какие требования к внешней выбраковке тары ответ

Какие требования к внешней выбраковке тары ответ

Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния

и дефектации грузозахватных приспособлений и тары

219. Требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации ПС, совместно с которым они используются по назначению.

220. Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке, в т.ч. по навешиванию на крюк ПС, строповке и обвязке грузов, перемещаемых ПС с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

Для ПС, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

221. Безопасное использование грузозахватных приспособлений включает в себя выполнение эксплуатирующей организацией следующих функций:

б) обеспечение персонала, связанного со строповкой, подъемом и перемещением грузов, технологическими регламентами, ППР и ТК, в которых должны быть приведены схемы строповки, складирования и кантовки грузов, погрузки и выгрузки транспортных средств, подвижного состава или судов, а также перечень применяемых грузозахватных приспособлений;

в) ознакомление (под роспись) с ППР и ТК специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС, а также стропальщиков и крановщиков;

г) обеспечение стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями, соответствующими массе и характеру перегружаемых грузов;

д) размещение в зоне производства работ ПС списка основных перемещаемых им грузов с указанием их массы. Крановщикам (операторам) и стропальщикам, обслуживающим краны стрелового типа, краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки;

е) расчет стропов из стальных канатов перед применением в эксплуатации должен выполняться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.

Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90 градусов.

Для стропа с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей.

При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов принимаются фактические углы.

При замене отдельных ветвей стропов в эксплуатации они должны удовлетворять следующим коэффициентам запаса:

Для ветвей специальных стропов (транспортирующих, пакетирующих), применяемых как «одноразовые», используемых не более чем для 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов) в одном рабочем цикле от изготовителя до конечного потребителя, после чего утилизируемых, назначаются коэффициенты запаса не менее 5;

ж) обеспечение выполнения строповки грузов в соответствии со схемами строповки.

222. Съемные грузозахватные приспособления и тара, признанные негодными к использованию в работе, в том числе по причине отсутствия необходимой маркировки, а также грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ.

223. Стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении N 4 к настоящим ФНП, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении N 7 к настоящим ФНП.

Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении N 7 к настоящим ФНП.

224. Для контроля технического состояния элементов, узлов и соединений грузозахватных приспособлений (клещи, траверсы, захваты), которое невозможно определить в собранном виде, ежегодно, в сроки, определенные графиком, утвержденным распорядительным актом эксплуатирующей организации, должна производиться их частичная разборка, осмотр и ревизия. При обнаружении признаков наличия трещин на втулках в расчетных элементах металлоконструкций траверс и захватов должны применяться методы неразрушающего контроля.

Сроки выполнения данного осмотра целесообразно совместить с проведением технических освидетельствований ПС либо текущих ремонтов ПС.

225. Ремонт, реконструкция грузозахватных приспособлений должны производиться по проекту и ТУ, разработанным изготовителем грузозахватных приспособлений или специализированными организациями (отвечающим требованиям пункта 11 настоящих ФНП) и содержащим указания о применяемых материалах, контроле качества сварки, порядке приемки и оформлении документации по результатам выполненного ремонта (реконструкции).

Ремонт стропов следует выполнять заменой изношенных элементов на аналогичные новые, проект и ТУ в этом случае не разрабатываются.

226. После проведения ремонта грузозахватных приспособлений должна проводиться проверка качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.

(п. 226 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

227. Ветви многоветвевых стропов и траверс, разъемные звенья, крюки и другие легкозаменяемые (без сварки, заплетки, опрессовки и сшивки) расчетные элементы грузозахватных приспособлений, примененные взамен поврежденных или изношенных, должны иметь необходимую маркировку изготовителя, при этом в паспорте грузозахватного приспособления должна быть сделана отметка о проведенном ремонте.

228. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

229. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

230. Применение башенных кранов с тарой, разгружаемой на весу, допускается в пределах группы классификации (режима), указанного в паспорте крана, при числе циклов работы крана не более 8 в час и следующих величинах суммарной массы тары с перемещаемым грузом:

для кранов, выпускаемых в нескольких исполнениях (отличающихся кратностью запасовки грузового каната, высотой башни или длиной стрелы), под максимальной грузоподъемностью следует понимать наибольшую величину грузоподъемности среди всех имеющихся исполнений данного крана.

Разгрузка тары на весу должна производиться равномерно в течение не менее 10 секунд. Мгновенная разгрузка тары на весу запрещается во избежание возникновения динамических нагрузок и исключения несчастных случаев с персоналом.

231. Установка вибраторов на таре разрешается только при вертикальном расположении оси вращения дисбалансов. Величина возмущающей силы вибратора не должна превышать 4 кН.

232. Перемещать мелкоштучные грузы только в специальной предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза.

Перемещение кирпича на поддонах без ограждения производится только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли), если иное не указано в руководстве (инструкции) по эксплуатации, иных эксплуатационных документах на тару или в ППР.

Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием тары, исключающей возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

233. Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя.

(п. 233 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

234. При испытаниях многоветвевых стропов их ветви должны быть расположены под углом 90 градусов по вертикали друг к другу.

Допускается проведение испытаний под другим углом с соответствующим пересчетом испытательных нагрузок.

235. При испытании специальных грузозахватных приспособлений, зацепка которыми испытательных грузов невозможна, технологическим регламентом испытания должна быть предусмотрена схема надежного присоединения испытательного груза необходимой массы к изделиям, для которых предназначены грузозахватные приспособления. Масса изделий в данном случае является составной частью испытательного груза. Отклонения по массе не должны превышать 3 процентов.

Статическую прочность конструкции грейфера следует проверять путем симметричного нагружения челюстей испытательным грузом. При необходимости набора массы испытательного груза часть предварительно взвешенного груза укладывается внутрь грейфера, а к челюстям снизу подвешивается дополнительный груз. Возможно также подвешивание к челюстям всей массы испытательного груза. Схема подвешивания должна быть приведена в руководстве (инструкции) по эксплуатации грейфера или отражена в технологическом регламенте испытаний.

При испытании траверс схема присоединения (зацепки, строповки) испытательного груза должна быть выполнена таким образом, чтобы его конструкция (компоновка грузов) не препятствовала восприятию основными элементами металлоконструкции траверсы сжимающих или изгибающих усилий, возникающих при использовании траверс по назначению в эксплуатации.

236. Статические испытания грузозахватного приспособления проводят статической нагрузкой, превышающей его грузоподъемность на 25 процентов, в следующей последовательности:

по истечении указанного времени испытательный груз опускается на площадку.

237. Результаты статических испытаний грузозахватных приспособлений анализируют после снятия с них нагрузки. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания грузом, грузозахватное приспособление не должно допускаться к работе.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

(см. текст в предыдущей редакции)

Испытания прекращают или приостанавливают при возникновении аварийной ситуации, угрожающей безопасности лиц, участвующих в испытаниях. Продолжение испытаний допускается только после устранения причин, вызвавших их прекращение или приостановку.

238. Результаты испытания грузозахватных приспособлений статической нагрузкой должны быть оформлены актом (протоколом) испытания. При положительных результатах в нем должно подтверждаться, что грузозахватное приспособление выдержало испытания, отвечает требованиям действующих паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и находится в работоспособном состоянии.

При отрицательных результатах в акте отражаются выявленные дефекты и повреждения и вероятные причины их происхождения. В этом случае грузозахватное приспособление должно быть направлено в ремонт или утилизацию.

Источник

ТРЕБОВАНИЯ К ТАРЕ, УПАКОВКЕ, МАРКИРОВКЕ

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96.

Требование к таре и упаковке закупаемых товаров: практика контроля.

Толстобоков Олег Николаевич,

кандидат технических наук, эксперт по

к омплексному контролю

государственных и общественных закупок

К числу важнейших потребительских свойств любого товара относят тару, упаковку и фасовку.

В ст. 33 Закона № 44-ФЗ не указана обязанность заказчика устанавливать требования к маркировке и упаковке закупаемых товаров. Вместе с тем при указании в описаниях объектов закупок конкретных требований к таре и упаковке, нередкими являются случаи подачи жалоб от участников на неправомерность действий организаторов закупок.

Автор статьи анализирует практику контроля центрального аппарата ФАС России при указании в техническом задании закупочной документации требований заказчиков в части упаковки и расфасовки.

Напомним, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Ряд участников закупок считают неправомерными действия заказчиков в части установления в техническом задании при описании объектов закупки требований к таре, упаковке и сроку хранения товара.

Однако, по мнению ФАС России, требования к таре, упаковке и сроку хранения товара, используемого при выполнении работ не противоречит положениям статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Соответственно, довод заявителей о том, что заказчик неправомерно установил в техническом задании требования к таре, упаковке и сроку хранения товаров, не находят своего подтверждения (см. решение ФАС России по делу № К-455/15 от 28.04.2015).

Конечно же, с позиции участников закупки конкретные требования к таре и упаковке указывают на одного конкретного производителя и приводят к ограничению и недопущению конкуренции в закупках. Вместе с тем, указанные доводы в силу отсутствия доказательной базы не находят поддержки в ФАС России.

Например, из обращения Заявителя следует, что большинство требований раздела 10 документации об Аукционе на закупку печенья и хлеба посвящены маркировке и упаковке товара, что никаким образом не влияет на установление соответствия предлагаемого товара требованиям Заказчика.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что требования к маркировке и упаковке товара является неотъемлемой частью требований государственных стандартов, в соответствии с которыми они изготавливаются, и установление требований к маркировке и упаковке товара не нарушают требования Закона № 44-ФЗ.

Как отмечено в решении ФАС России по делу № КГОЗ-114/15 от 06.04.2015, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе к маркировке и упаковке товара, нарушают положения Закона № 44-ФЗ, что обусловило признание довода жалобы необоснованным.

Так, в п. 15 технического задания в документации об Аукционе установлено следующее требование к «Зажим для бумаг»: «Размер > 19 мм, материал корпуса – металл, должен скреплять не менее 80 листов, количество зажимов в упаковке – > 10 шт., цвет зажимов – черный / ассорти, упаковка – картонная коробка / блистер».

Согласно пункту 3.3.1 части 3.3 Требования к описанию объекта закупки документации об Аукционе «разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: «в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника не допускается указание словосочетаний «должен быть» / «должно быть», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование; «Больше» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России установила, что заявка содержит следующее предложение о товаре: «Зажим для бумаг. Размер 19 мм, материал корпуса – металл, должен скреплять 80 листов, количество зажимов в упаковке – 12 шт., цвет зажимов – черный, упаковка – картонная коробка», что не соответствует требованию пункта 15 Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. (см. РЕШЕНИЕ по делу № К-1699/14 от 20.11.2014)

Соответственно, ошибки в составе заявки в части ненадлежащего указания характеристик тары обуславливает правомерное отклонение заявки членами аукционной комиссии.

Например, при закупке битумнополимерных герметиков заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления информации о таре. В документации были установлены требования к битумно-полимерным герметикам, в том числе «Тара должна исключать прилипание битумно-полимерного герметика к стенкам упаковки».

Комиссия ФАС России изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, установила, что заявка не содержит информацию о таре, что не соответствует требованиям доку ментации об Аукционе. (см. решение ФАС России по делу № К-459/15 от 28.04.2015). Вмес те с тем, не все заказчики устанавливают в технических заданиях требования к таре и упаковке. Например, на электронный адрес автора статьи недавно пришло следующее электронное сообщение: «Подскажите, пожалуйста, как нам быть…. Мы объявили совместные торги по продуктам питания, Заказчики детские сады, в техническом задании мы не указываем, какая фасовка т.к. Заказчик может заказать и от 5 кг и более, по потребностям, в детских садах нет склада, где бы была возможность хранить большие партии продукции и в проекте контракта прописано, что продукция поставляется отдельными партиями по заявке Заказчика в течение 3 рабочих дней после поступления заявки. Участник же в первых частях заявки, указал фасовку 50 кг. Вопрос: Имеем ли мы право отклонить Участника?» При анализе содержания требований документации было выявлено, что в отношении закупаемого сахара песка содержались требования о соответствии ГОСТ 21-94 (вкус и запах сладкий, без посторонних привкуса и запаха, как в сухом сахаре, так и в его водном растворе, сыпучий, цвет белый, раствор сахара должен быть прозрачным или слабо опалесцирующим, без нерастворимого осадка, механических или других посторонних примесей. Массовая доля сахарозы (в пересчете на сухое вещество), не менее 99,75 %. Массовая доля редуцирующих веществ (в пересчете на сухое вещество), не более 0,050 %. Массовая доля золы (в пересчете на сухое вещество), не более 0,04 % ).

В свою очередь, участник закупок в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал конкретные характеристики предлагаемого к поставке сахара, а именно: сахар-песок, ГОСТ 21-94, (вкус и запах сладкий, без посторонних привкуса и запаха, как в сухом сахаре, так и в его водном растворе, сыпучий, цвет белый, раствор сахара слабо опалесцирующий, без нерастворимого осадка, механических и других посторонних примесей. Массовая доля сахарозы (в пересчете на сухое вещество), соответствует 99,75 %. Массовая доля редуцирующих веществ (в пересчете на сухое вещество), соответствует 0,050 %. Массовая доля золы (в пересчете на сухое вещество), соответствует 0,04 % ); Остаточный срок годности поставляемого Товара соответствует 80 % от установленного (указанного на маркировке Товара и в удостоверении качества) на момент поставки Товара; Упаковка мешок п/п фасовкой 50 кг. Как видно из вышеприведенного примера, заказчик не установил требование об упаковке сахара – песка в мешки по 5 кг, при этом участник закупки указал дополнительную информацию об упаковке сахара-песка в мешок фасовкой 50 кг.

Соответственно, правовых оснований отклонить заявку за несоответствие неустановленным в документации о закупке требованиям Закон № 44-ФЗ не содержит, что будет обуславливать, по мнению автора статьи, действия аукционной комиссии не правомерными в части отклонения за явки, предлагающей к поставке сахарпесок в фасовке по 50 кг.

В ряде случаев организаторы закупок устанавливают в закупочных документациях правила пересчёта закупаемых товаров исходя из потребительских упаковок, что влияет на правомерность принятия решений о допуске или не допуске участников закупок к торгам.

Яркими примерами являются практики закупок лекарств.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на поставку 126,230 тыс. упаковок Ацетилцистеин участнику закупок было отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям документации. Так, в требованиях документации об электронном аукционе установлено: «В том случае если форма выпуска лекарственного препарата, предлагаемого участником электронного аукциона отличается от формы выпуска установленной документацией об электронном аукционе, участник электронного аукциона производит перерасчет количества таблеток в упаковке с округлением в большую сторону до заводской упаковки Товара в адрес каждого грузополучателя.

Не допускается: перерасчет с уменьшением количества таблеток в адрес каждого грузополучателя; перерасчет с увеличением количества таблеток более чем на одну заводскую упаковку предлагаемого Товара в адрес каждого грузополучателя». В приложении №2 к документации об электронном аукционе установлено: «Ацетилцистеин 600 мг в таблетке, 10 штук в упаковке. Количество 126,230 тыс. упаковок».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России установила, что заявка содержит увеличение количества таблеток на две штуки (с 10 до 12), в пределах одной и той же упаковки, и каждый грузополучатель получит то количество упаковок, которое указанно в Техническом Задании, что соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

При этом представителями Заказчика на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что товар, предлагаемый Заявителем к поставке, не является эквивалентным требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Следовательно, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

ВЫВОД: Анализ практики контроля свидетельствует о том, что указание требований заказчика в таре, упаковке, расфасовке закупаемых товаров при условии отсутствия ограничения количества участников закупок не запрещается положениями Закона № 44-ФЗ. При этом отклонения заявок по причине несоответствия тары и расфасовок, предлагаемых к поставке товаров будет считаться правомерным исключительно при условии установления указанных ограничений в условиях закупочной документации.

Источник

Порядок учета многооборотной и невозвратной тары

Предприятие закупает сырье, в стоимость которого включена тара. После использования сырья остается тара.

Тара является многооборотной, невозвратной, недорогостоящей. В зависимости от состояния тары (на момент высвобождения) она может быть:

а) использована организацией повторно (например для складирования вторсырья);

б) реализована на сторону;

в) утилизирована (сдана в лом).

Стоимость невозвратной тары менее стоимостного лимита, установленного организацией для объектов основных средств в соответствии с абзацем 4 п. 5 ПБУ 6/01.

Каков порядок учета тары в бухгалтерском учете? По какой стоимости учитывается тара?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При поступлении сырья, затаренного в многооборотную, но невозвратную тару, указанная тара оприходуется на балансовый счет 10 «Материалы, субсчет 10-4 «Тара и тарные материалы» по рыночной стоимости с учетом ее физического состояния.

В дальнейшем при направлении тары для затаривания вторсырья, при ее реализации как товара и при утилизации ее стоимость списывается в состав прочих расходов, поскольку это не является обычной для организации деятельностью.

Обоснование вывода:

В вопросах бухгалтерского учета тары, прежде всего, следует руководствоваться:

По некоторым вопросам, не урегулированным указанными документами, полагаем, что возможно обращение также к постановлению Госснаба СССР от 21.01.1991 N 1 «Об утверждении Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары».

Пунктом 160 Методических указаний тара определена как вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей. Бухгалтерский учет тары ведется по следующим видам:

тара из картона и бумаги;

тара из пластмассы;

тара из тканей и нетканых материалов.

Согласно пп. «б» п. 178 Методических указаний если тара поставщику отдельно не оплачена, но может использоваться организацией-покупателем или быть продана, то такая тара приходуется по рыночной цене с учетом физического состояния с одновременным отнесением указанной стоимости на счета учета финансовых результатов. Здесь же заметим, что тара, поступившая от поставщиков вместе с продукцией (товаром), учитывается одновременно с оприходованием поставленной продукции (абзац 1 п. 178 Методических указаний).

Напомним, что под текущей рыночной стоимостью МПЗ для целей бухгалтерского учета понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи этих активов (п. 9 ПБУ 5/01). Поскольку при оприходовании тары учитывается ее физическое состояние, организация может, например, разработать определенную (экономически обоснованную) систему коэффициентов, применяемых к установленной рыночной стоимости тары в зависимости от ее физического состояния.

Текущую рыночную стоимость поступившей тары может определить специальная комиссия, созданная в организации, в которую должны входить, в том числе, технические специалисты организации, способные определить степень физического состояния для целей возможного дальнейшего использования тары или ее реализации (п. 171, п. 125, п. 31 Методических указаний).

В п. 49 Методических указаний предусмотрено, что приемка и оприходование поступающих как материалов, так и тары (под материалы) оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров.

Поскольку стоимость тары включена в стоимость товара (сырья), а товар оплачивается по цене, установленной договором (п. 1 ст. 485 ГК РФ), тару не следует рассматривать как поступившую безвозмездно (смотрите также постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2013 N 09АП-2570/13, N 09АП-3036/2013).

Применительно к рассматриваемой ситуации отметим, что Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено открытие к балансовому счету 10 «Материалы» (смотрите также п. 42 Методических указаний) отдельного субсчета 10-4 «Тара и тарные материалы». Кроме того, к балансовому счету 41 «Товары» Инструкцией предусмотрен субсчет 41-3 «Тара под товаром и порожняя», где учитывается наличие и движение тары под товарами и тары порожней.

Поскольку речь идет о таре, в которую упаковано сырье, изначально не предназначенное для реализации в качестве товара, то учет тары, по нашему мнению, следует вести на балансовом счет 10 «Материалы», субсчет 10-4 «Тара и тарные материалы». На это же указано в Инструкции к субсчету 10-4: тару под товарами и тару порожнюю на счете 41 «Товары» учитывают организации, осуществляющие торговую деятельность.

Итак, с учетом вышеизложенного при поступлении затаренного сырья оприходование тары, которая не оплачивается поставщику отдельно, но может быть использована каким-либо образом в дальнейшем, отражается записью:

Дебет 10-4 Кредит 91
— оприходована тара по рыночной стоимости с учетом реального физического состояния.

Если тара направляется для затаривания в нее вторсырья, ее стоимость, по нашему мнению, на этот момент должна быть списана в прочие расходы, поскольку это не является обычной деятельностью для организации. То есть в этом случае, а также при реализации самой тары как товара или при ее утилизации отражается выбытие записью:

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *