лунный кот что это
ЛУННЫЙ КОТ
Зима в этом году в Петербурге выдалась волшебная!
Мягкие пушистые хлопья снега бесшумно ложились на крыши старинного и современного зодчества, покрывали сединой бесчисленные уличные памятники, парки и мосты, прятали следы бесконечных железных экипажей и мимолетных прохожих, лица которых выражали всего лишь одну единую эмоцию-ощущение праздника. И без того шедевральный город сейчас был похож на бесценную картину неизвестного гения, сумевшего одной лишь снежной краской подчеркнуть все достоинства этого рукотворного произведения искусства.
А ночью… Если бы вы только знали, каким город был ночью?!
Миллионы разноцветных гирлянд, украшающих дома, улицы и мостовые, нарядные новогодние елки, сверкающие вывески и витрины магазинов, сочетаясь с ярким лунным светом, создавали иллюзию сказки, волшебного мира, уместившегося внутри хрустальной новогодней игрушки. Город был в предвкушении!
На часах протикало ровно шесть. Нина, как обычно, с механичностью офисного работника, выключила компьютер, привела в порядок свое рабочее место, накинула пальто, постно пожелала коллегам счастливого Нового года, попрощалась с уборщицей тетей Олей, с охранником Николаем Степановичем и, с привычным душевным облегчением, выбежала на улицу.
До дома она всегда шла пешком, не торопясь и без особого энтузиазма. Совершая изо дня в день один и тот же протоптанный маршрут, она, как старая заезженная пластинка, переводила потухший взгляд от одной слепящей витрины к другой, прищуривая, уставшие за целый день, глаза.
А глаза-то у Нины были красивые… большие, цвета крепкого черного чая. И сама она напоминала хрупкую миниатюрную куколку с густыми до плеч черными волосами. Только вот очень замкнутую и неприветливую.
Прохожие никогда не останавливали ее вопросом «Как пройти?», а молодые люди не улыбались. Им даже не нужно было делать вид, что они ее не замечают — они, и вправду, не обращали никакого внимания на эту серую мышку. Да и коллеги вспоминали девушку лишь по неотложным рабочим моментам.
Подходя к дому, она по привычке смотрела на пятый этаж, находила там окна своей квартиры и, разглядев свет на кухне, недовольно заходила в подъезд.
Квартира отдавала какой-то советчиной: топорно обставленная, местами захламленная… Это жилище и квартирой-то назвать было трудно… двухкомнатная коммуналка, в которой, кроме одиночества и разлада, жили две неприкаянные души, которые за долгие годы совсем разучились говорить и подавать друг другу хоть какие-то признаки жизни. Этими душами были Нина и ее стареющий отец.
Стоило Нине провернуть дверной замок изнутри, как она оказывалась в своем замкнутом мирке: включала телевизор, без особого аппетита опустошала тарелку, молча смотрелась в старое бабушкино зеркало на стене и, слезливо уткнувшись лицом в подушку, погружалась в свое короткое счастливое детство, винила отца-алкоголика за свое безликое настоящее и ненавидела весь мир за свое одиночество.
Детство маленькой девочки, и вправду, было безоблачным и счастливым.
Она была единственным ребенком в семье, и, безмерно любящие ее, родители не чаяли души в своем драгоценном чаде.
До семнадцати лет девочка воспитывалась бабушкой, но, после ее смерти, Нине пришлось переехать к отцу. Он всячески пытался вернуть расположение отчужденной дочери, но было уже поздно – радужный паровозик безмятежного детского счастья уже давно умчался в безвозвратное прошлое.
Измученные тяжелой семейной драмой, две, единственно родные друг для друга, души, с каждым днем отдаляясь все сильнее, никак не могли найти примирения.
И сегодняшний вечер не стал исключением.
Она выключила свет и, еле сдерживая слезы, присела на кровать. Сна, как назло, не было ни в одном глазу. Девушка несколько часов молча слушала тишину, в которую постепенно погружалась ненавистная ей квартира.
Сквозь кружевную полупрозрачную тюль на окне ярко светила луна, украшая комнату калейдоскопом причудливых узоров. Уже перевалило за полночь. Наступило тридцать первое декабря, а в ее монастыре не было даже запаха традиционного новогоднего атрибута.
«Какая огромная сегодня луна…» — удивилась девушка, поджимая под себя колени. И не успела она прошептать эти слова, как, вдруг, услышала рядом с собой странный шорох. Она очень испугалась. Притихла. Шорох то же, словно повторяя за ней, растворился в тишине, но не успела она успокоиться, как услышала громкое ритмичное мурлыканье.
«Да что же это такое? – возмутилась она. – Кот…Какой кот? Нет у меня никаких котов! Я, наверно, просто переутомилась, и мне это просто кажется.»
Нина судорожно вскочила с кровати и начала оглядываться по сторонам, но мурлыканье не просто не прекращалось, а еще больше усиливалось. Она внимательно бегала по комнате, привыкшими к темноте, глазами, в надежде отыскать источник пугающего звука, но все было неизменно – она была одна.
В растерянности, она мимолетом пробежала взглядом по старому зеркалу на стене, и обомлела, — на нее смотрели два горящих золотых огонька.
Сердце у бедной девушки упало в пятки, ноги подкосились, и ей показалось, что она вот-вот потеряет сознание.
— Не пугайся! – вдруг успокаивающе произнес тихий, немного писклявый голос. – Извини, я не хотел тебя так напугать. Пожалуйста, только не включай свет!
И на этих словах из зеркала вылез черный и очень худой кот с несуразно длинными лапами. Он грациозно скользнул по компьютерному столу и, совершив легкий бесшумный прыжок, незаметно оказался на подоконнике, даже не потревожив, висящую на окне, тюль.
Девушка задрожала как осиновый лист. Ужас настолько сковал ее тело, что она не могла ни закричать, ни шелохнуться.
— Да не трясись ты так! – Я к тебя по делу пришел!
— Нет, конечно! – засмеялся непрошеный гость. – Все гораздо прозаичней! Я, как ты уже успела заметить, — всего лишь кот. Правда, не очень обычный, но кот!
Доброжелательный тон ночного привидения, да и сама абсурдность ситуации, придали Нине смелости. И осознание того, что хозяйкой квартиры является она, и бояться какого-то облезлого кота смешно, постепенно вытеснило припадочный страх из ее парализованного тела.
Она молча уставилась на черное мурлыкающее пятно на окне, а то, в свою очередь, — на нее, пронзая своими слепящими светодиодами.
Золотой свет, который излучали глаза этого существа, как магнит, притягивали взгляд девушки, и стопор, который, еще минуту назад, овладевал ее сознанием, сменился каким-то детским любопытством.
— В первый раз вижу такого странного нескладного кота. – отметила Нина, поинтересовавшись. – Извини, кошачьего корма у меня нет, но, может, тебе молока принести? – Уж больно ты худой.
— Нет, спасибо, от материальной еды у меня изжога.
— Изжога от материальной еды?! – в недоумении переспросила девушка. – Это как? А чем же ты питаешься?
— Что за бред? – возмутилась Нина. – Какими еще мыслями? И кто ты, вообще, такой? У меня горячка, да? Я совсем умом тронулась? – Разговариваю тут с каким-то облезлым котом, у которого вместо глаз – автомобильные фары.
— Час от часу не легче! – возмущенно перебила его собеседница, оглядевшись, не в психушке ли, случайно, она. – Какой кот? – Лунный?!
— Никогда не слышала о такой породе.
— Это не порода, — это происхождение. Я – создание лунного света.
«Умалишенная» тяжело вздохнула, пристально, с усмешкой, посмотрела на лунное творение, еще раз обреченно вздохнула и присела напротив на подоконнике.
— А имя у тебя есть? – с начинающейся истерикой спросила Нина.
— Да! – Меня зовут Фунтик.
Тут девушка не выдержала и рассмеялась так громко, что, казалось, разбудила весь спящий дом. – Фунтик! – проскандировала она. – Что за нелепая кличка для такого неземного порождения?!
— Луна как-то услышала это слово в разговоре двух влюбленных, которые мило шептались на крыше высотки. Ей понравилось, и она решила дать мне такое имя.
— Извини, — немного успокоившись, сказала Нина. – я не хотела тебя обидеть, — просто все это никак не укладывается у меня в голове.
— Все в порядке. – понимающе мурлыкнул кот.
Диалог приобретал все более интригующее продолжение, и девушка, уже не стесняясь своего любопытства, спросила:
— А что там по поводу мыслей? Ты что-то сказал о том, что питаешься мыслями?
— Да… мыслями людей… – немного обреченно произнес Фунтик.
— И как?! – нетерпеливо поинтересовалась она.
— Да лучше бы у меня была изжога…
— Не понимаю. – возразила Нина. – Что значит «лучше»? — У людей что, так мало мыслей, что ты чуть ли не костями гремишь?
— Мыслей-то много, только мало из них хороших – в основном гнилые. Ты же не ешь тухлые, плесневелые продукты? – Вот и я не могу. Редко, когда что-то съедобное перепадает.
Тут кот расстроено взглянул на собеседницу, и задумчиво уставился в окно. Нине показалось, что даже его яркие золотые глаза стали какими-то блеклыми и безжизненными.
— Так ты… голодный… – понимающе произнесла девушка. Тембр ее голоса стал мягче и тише, смешанный ком стыда и сочувствия подкатил к горлу. – Теперь я понимаю, почему ты — такой тощий.
Нина ласково погладила волшебное существо, которое, за это короткое время, стало для нее каким-то близким… Та искренность, с которой смотрел на нее зверь, как тоненькая иголочка, больно кольнула ее в самое уязвимое, но огрубевшее место – в сердце.
— Жаль, что я ничем не могу тебе помочь… – с досадой сказала она.
— Как-это не можешь?! – воодушевился кот. – Еще как можешь! – За этим я и пришел!
— Каждый день я слышу, сквозь зеркало, твои жалобы, недовольства и порицания. Каждый день ты просыпаешься и засыпаешь с одними и теми же мыслями: как ты ненавидишь свою работу, отца, жизнь, как ты несчастна и одинока. Но сегодня… ты превзошла саму себя.
-А что я должна говорить, если он украл мое детство? Оставил меня одну, когда он, действительно, был мне так нужен? Разве я могу любить того, кого ненавижу?
— Можешь! – утвердительно ответил Фунтик. – Нельзя всю жизнь отравлять себя обидами. Твой отец страдает. Да, — он очень виноват перед тобой, но прошло уже много времени – он имеет право на прощение. Вспомни те детские сказки, которые вы так с ним любили! Начни с себя! Растопи свое, скрытое от всех, сердечко, и ты даже не успеешь заметить, как мир вокруг тебя изменится!
На этих словах лунный кот с удовольствием потянулся, мурлыча, потерся о руку девушки, грациозно спрыгнул на компьютерный стол и, сверкнув на прощание пронзительными золотыми огоньками, ушел в загадочное бабушкино зеркало.
Нина снова осталась одна… только ей уже совсем не было одиноко. Таинственный гость словно вдохнул в нее новую жизнь. Всю ночь она не сомкнула глаз: впервые, встретила удивительный зимний питерский рассвет, насладилась бодрящим утренним кофе и принялась за миллионы дел, которые она, обязательно, должна была сделать до того, как часы на Красной площади пробьют двенадцать.
Когда стрелки часов остановились ровно на без пятнадцати одиннадцать, Нина, набравшись смелости, робко постучала в комнату Сергея Алексеевича. Мужчина растерянно встал в дверях, для девушки это оказалось неожиданным, но он был абсолютно трезв, словно готовился к их встрече.
Две родственные души молча смотрели друг на друга, боясь нарушить эту долгожданную тишину.
Девушка не знала как начать разговор, но смекнула, что детская книжка в ее руках сможет сделать это лучше, чем тысяча, коряво сказанных ею, слов.
Она протянула отцу книгу. Он на несколько секунд опустил глаза вниз, дрожащей рукой стыдливо смахнул слезы и, виновато посмотрел на Нину. Они крепко обнялись. Слова здесь были неуместны.
Девушка нежно взяла отца за руку, и с улыбкой распахнула дверь в свою комнату. От удивления и восторга, лицо Сергея Алексеевича радостно засияло, как у игривого мальчугана. Сверкающие гирлянды, нарядная, усыпанная золотыми игрушками, елка, красивый праздничный стол, и родная дочь, любезно предлагающая ему присесть.
Это было настоящее волшебство!
Как только куранты начали свой отсчет, и две, соскучившиеся друг по другу, души подняли вверх бокалы с пузырьками, Сергей Алексеевич, вдруг, как укушенный, вскочил и пулей вылетел из комнаты. Нина даже не успела понять в чем дело, как мужчина с криком: «Подобрал вчера на улице!», вбежал обратно, и вручил ей малюсенький черный комочек с большущими золотыми глазами.
— Фунтик! – радостно завизжала девушка, крепко прижав котенка к груди. – Ах ты мое неземное создание!
Нина посмотрела в зеркало и, подняв бокал на последней секунде жизни уходящего года, гордо прошептала:
— Благодарю тебя, мой удивительный лунный друг! Теперь ты никогда не будешь голодать!
Лунный кот
Слышали песенку о Лунном коте? Странные слова, но если посомтреть с астрологической позиции, то все достаточно ясно и интересно.
Во многих традициях кошка связана с Луной, нашим ночным светилом. Если внимательно посмотреть на зрачек кошки, то можно увидеть, что он имеет свойство меняет форму, что символизирует фазы Луны.
Луна в гороскопе отражает нашу теневую сторону, наш внутренний мир, то, что мы скрываем даже от самих себя. И кошка, являясь отражением Луны, наделяется загадочностью и мистицизмом. Луна так же является символом матери, плодородия, домашнего очага, это наши эмоции и переживания.
Как пишет Елена Блаватская,– Египтяне представляли луну как кошку. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение Луны. Кошка называлась по-египетски may, что означает – зрячий, от глагола may – «видеть».
В Египте кошку почитали как священное животное, как божество. Ей возводили специальные храмы. Олицетворением Луны была Богиня Баст (Бастет), изображалась в виде женцины с головой кошки. Это богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага. Атрибут Баст – музыкальный инструмент систр. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка – символ плодородия.
Греки связывали кошку с Богиней Артемидой, богиней охоты, плодородия, покровительницей всего живого на земле, дающей счастье в браке и при родах. Все это можно сказать и о Луне. Первая фаза Луны так же связана с Артемидой. Именно в первой фазе серпик Луны начинает расти, напоминая кошачий зрачек.
У римлян с Луной олицетворяется Диана – богиня плодородия, покровительница растительного и живыотного мира. Считали, что Диана часто принимала облик кошки, а у скандинавов именно Богиня плодородия, любви, магии и продолжения рода Фрея, ездила на колеснице запряженной кошками.
У многих из нас возникала острая потребность завести кошку или собаку. С чем это связано? Как уже было сказано, кошка символизирует Луну: мягкость, душевность, материнство, заботливость, а собака Солнце – желание быть замеченным, творить, быть ярким.
Кошка это интравертность, внутренние переживания, внутренний мир, уход вглубь себя. Человек ищет покой, уют и иногда одиночество, часто у таких людей не все впорядке с темами Луны: домом, семейной жизнью или в отношениях с мамой. Если ребенок настойчиво просит кошечку – ему может не хватать вашего тепла, любви, внимания, заботы, ему сложно найти свое место в доме. Взрослые часто заводят кошку после развода или когда отношения в семье становятся сложными. Если в семье гармония, то одержимость завести кошку не проявляется так ярко, хотя своего домашенего любимца любят как и раньше. Присутствие рядом кошки успокаивает и умиротворяет человека и его душу. Их не тяготит одиночество, они имеют много занятий по душе, любят проводить время в тишине.
Солнце – экстраверт, это желание проявить себя, раскрыться, быть заметным, поиск общения. Солнце это дух, «Я», хозяин. Вот поэтому собаки и привязаны к хозяину, а кошка к дому. Дом и его убранство – это характер человека, его внутренний мир, который часто мы скрываем от постороних глаз. Дом – это отражение хозяина и кошка привязывается к отражению.
Те, кто мечтают о собаке, хотят независимости, хотят творить, быть яркими и заметными. Если это ребенок – создайте ему условия для творчества, помогите проявить себя, развить свои таланты, стать лидером. Если это взрослый – то ему так же необходимо внести в свою жизнь новизну, добавить красок, убрать обыденность и повседневность.
Острая потребность иметь кошку или собаку имеет подсознательный характер. Это сигнал, что жизнь нужно разнообразить, найти дело по душе или необходимо наладить отношения и найти внутреннюю гармонию. Все наши милые домашние любимцы, собаки и кошки, помогают нам в нашем развитии, делают нашу жизнь интересной, а душу более мягкой.
И еще несколько слов о цвете кошки:
Но независимо от цвета все они приносят счастье.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Хиты Натальи Ветлицкой, ч.3: история песни «Лунный кот» (1994) и не только
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»
Я не случайно уделил в прошлых статьях так много внимания первому альбому Натальи Ветлицкой. К сожалению, ни один из последующих альбомов уже не был событием в отечественной поп-музыке. Хотя, надо сказать, что певица старалась не стоять на одном месте, пробуя себя в разных стилях и сотрудничая с разными авторами. Взять, хотя бы, второй альбом под игривым названием «Плей-бой» (1994), который получился особо пёстрым.
С одной стороны, разнообразие — это хорошо. С другой — материал альбома был очень неровным.
На этот раз авторство большей половины песен принадлежало тандему Олега Молчанова и Аркадия Славоросова. Молчанов оказался весьма плодовитым и разносторонним композитором. Он писал песни Татьяне Булановой, Кристине Орбакайте, Алёне Апиной, Владу Сташевскому и Ирине Салтыковой (по иронии судьбы, Салтыкова и Ветлицкая будут долго обмениваться в СМИ язвительными комментариями по поводу друг друга).
Аркадий Славоросов, которого Молчанов называл «своим Берни Топином» (постоянный соавтор Элтона Джона — С.К.) был фигурой ещё более примечательной. Бывший идеолог московских хиппи, поэт, стихи которого хвалил и печатал Бродский, неожиданно заделался текстовиком попсы. И, честно говоря, трудно найти какие-то поэтические достоинства в строчках вроде
Dancing generation — это армия любви,
Dancing generation — это музыка в крови…
Плей-бой рядом со мной, мой милый бэби,
Плей-бой клёвый такой, одет как денди…
В 2000 году Ветлицкая и в самом деле снялась для журнала «Playboy» — правда, без обнажёнки.
Как ни странно, именно последняя песня стала заглавной, и на неё сняли довольно провокационный клип, где объектом, как сейчас бы сказали, «сексуальной эксплуатации» является не женщина, а смазливые мальчики-модели.
Наталья Ветлицкая:
«Честно говоря, когда мне принесли текст, я была в шоке, потому что песня несколько фамильярна, скажем так. Но потом я подумала — а почему бы и не похулиганить немного? Но показывать свои, как говорят очень многие не любящие меня дамы, «телеса» я не собиралась — просто кривлялась перед камерой, а Кальварский всё заснял и после съемок сказал, что сделает мне сюрприз, вот и сделал…».
Полночь бьёт, сердце ждёт… Поздно…
Лунный кот в луже пьёт звёзды.
На окне в темноте — розы, слёзы —
Слёзы на цветах, а лунный кот…
Лунный лунный лунный кот
Свет из лужи пьёт и пьёт.
Всё темней в моём окне.
Лунный лунный лунный кот…
Сердце сердце ждёт и ждёт,
Но уже давно понятно мне —
Дело не в луне…
Музыку написал композитор Илья Духовный — ещё один постоянный автор Татьяны Булановой (именно ему принадлежит жалостливая «Спи, мой мальчик маленький, спи, малыш…»). Кстати, вы заметили, что припев «Лунного Кота» почти идентичен припеву «Посмотри в Глаза»?
Илья Духовный.
Наталья Ветлицкая:
«…однажды ко мне пришел Илья Духовный, принес мне «Лунного кота». Просто подарил. Остальные ведь стараются сорвать куш побольше».
Видимо, композитор так впечатлил певицу, что следующий её альбом — «Раба любви» (1996) — состоял исключительно из песен Духовного. Он получился более лиричным, чем предыдущие альбомы Ветлицкой, и, кроме упомянутого «Кота», включал в себя четыре симпатичных песни — «Раба любви», «Шила я платье» и «Я не вернусь».
Правда, весь остальной материал получился, как по мне, слишком скучным. Ещё более скучным и унылым вышел альбом с красноречивым названием «Что хочешь, то и думай» (1998). Единственный новый хит — «По Тверской и Неглинной», сочинённый Олегом Молчановым с его «Берни Топином», и тот был частично содран с песни ARMY of LOVERS «La plage de Saint Tropez» (можете сравнить).
То, что в создании этого альбома участвовало аж семь разных композиторов, особо не помогло.
Наталья Ветлицкая:
«…я считаю, что один человек при всем желании не может написать целый альбом песен. Обязательно будут присутствовать хорошие и плохие композиции, будет видно, где труд, а где халтура. А если каждую песню пишет новый человек, он вкладывает в нее все свои творческие силы и возможности, в итоге у меня получается альбом, состоящий исключительно из хитов».
Хватало композиторов и на альбоме 1999 года «Просто так». Однако, на этот раз он получился поживее и даже содержал два забавных танцевальных хита. К обеим приложили руки поэт Сергей Патрушев, композитор Александр Лунёв и сама Наталья Ветлицкая.
Наталья Ветлицкая:
«Когда мы писали песню, мой продюсер Александр Иванов, каждый день твердил, что «Пчёлы» никогда не станут хитом. А мне просто в детстве нравился мультфильм про Винни-Пуха. Когда увидела его в продаже на видеокассетах, тут же купила и нарезала оттуда кучу весёлых фразок. Потом мы вместе с композитором написали эту забавную «песнюшку», которая, что мне было особенно лестно, понравилась радиостанции «Хит-FM», и где она, в дальнейшем, завоевала приз – «стопудовую гирю»».
В начале нулевых Ветлицкая то уходила в тень, то опять появлялась на публике с новыми хитами — «Половинки» (В. Ванин, 2002), «Пламя страсти» (В. Захаров — Н. Чубарова, 2003), «Глаза цвета виски» (А. Лукьянов, 2003)… Все они вошли в альбом 2004 года «Мой любимый», который является на данный момент последним в дискографии певицы.
Несмотря на стабильный успех этих песен, они напоминали мне всего лишь приятный «ресторанный» фон для женских ушей. Единственной более-менее интересной песней на альбоме я бы назвал «Рей, рей» (С. Сорокин — З. Попроцкий) и то с оговорками. Выводить рулады — не самая сильная сторона голоса Ветлицкой, да и текст был местами слишком «мутным». Трудно понять, что подразумевает поэт в строчке «Стою, где только была она, одна…». Может, это героиня вспоминает себя в прошлом?
Последним хитом Ветлицкой стала, вышедшая в том же 2004-м году, песня «Изучай Меня», после чего певица стала появляться на публике реже и реже. После 2008 года она исчезла со сцены совсем, а в 2013-м уехала с дочерью на ПМЖ в Испанию.
Весть о её возвращении на российскую эстраду в 2019 году восприняли неоднозначно. Кто-то вспомнил певице нелестные посты о России, кто-то критиковал её новый имидж, кто-то — вокальные данные (вроде бы до этого они были лучше!). Тем не менее, думаю, даже старого репертуара хватит, чтобы привлечь на концерты ностальгирующую публику.
К сожалению, новые аранжировки старых песен наводят на грустные мысли. Если бы Ветлицкая действительно хотела впечатлить публику, то могла бы нанять живую группу и сделать уклон в сторону альтернативного звучания, а не плестись позади мёртвой «автотюнинговой» музыки.
Автор: Сергей Курий
ноябрь 2020 г.