лутать что это значит
9 слов из сленга геймеров, которые вас забайтят, а потом вынесут
Грамотность на «Меле»
Когда-то сленг геймеров было принято высмеивать, а сегодня их лексикой пользуются даже те, кто никогда не запускал видеоигры. Подростки байтят родителей на подарки, лутают карманные деньги на подработках и афкашат на уроках. Ничего не поняли? Давайте разбираться.
В лексике геймеров это словосочетания означает «редкая вещь / предмет». Изначально так говорили игроки массовых онлайн-игр World of Warcraft и Lineage 2, но потом рарные айтемы начали находить и в других играх. Как и большинство слов из этого списка, «рарный айтем» — это транскрипция с английского Rare Item, которая перенесена на русский. В общем, если ваш ребенок нашел или купил рарный айтем, порадуйтесь вместе с ним.
Пример использования: «Вчера шли с пацанами по улице и нашли настоящий рарный айтем — кто-то оставил на поле футбольный мяч».
Этот глагол, который произошел от сокращенного слова Anger — «гнев, злость», — означает сильную злость. Агрились игроки Counter Strike и Dota 2, когда противник побеждал неожиданным или нечестным способом. То есть, когда ребенок злится, это еще полбеды, а вот когда агрится — тут уже стоит насторожиться. Видеоигры в целом могут пощекотать нервы, так что отдельное слово для злости обязано было так или иначе появиться.
Пример использования: «Он вчера так агрился из-за двойки, что чуть не разругался с родителями».
Пример использования: «Мы с мамой вчера были в магазине и такую штуку залутали — лего-набор по „Гарри Поттеру“!»
Термин AFK (от английского away from keyboard — «отошел от клавиатуры») используется игроками для обозначения людей, которые отошли от компьютера в онлайн-игре. То есть, когда человек афкашит, он просто оставляет игру открытой, не выходя из нее, чем очень сильно злит остальных игроков. Особенно сильно это вредит командным играм вроде Dota 2 или Counter Strike, где один отошедший игрок может стоить команде победы. В жизни все просто: можно афкашить на рабочем собрании, зависая в телефоне, или на уроке, смотря в окно вместо доски. Такой человек как бы есть на месте, но сам витает где-то в облаках.
Пример использования: «Паша вчера все время афкашил в телефоне, пока мы гуляли. Мог хотя бы на полчаса вылезти из социальных сетей».
Не дайте себя обмануть, на языке геймеров вынести можно не что-то, а кого-то. Проще говоря, это означает победу над противником. Поэтому родителям не стоит переживать, что по ночам их сын-подросток работает грузчиком. Геймер не выносит комод из дома, он выносит вражеского снайпера с фланга в Fortnite или Overwatch.
Пример использования: «На секции по борьбе я просто выношу своих соперников. Мне так тренер говорит».
Слово образовалось от английского термина lag — «запаздывание», «задержка». Но геймеры перенесли его на игры и стали называть так ошибки, теперь это слово означает то же самое, что и «глючить», — сбой в системе компьютера. Так, например, если у игрока слабый компьютер и новая игра на нем плохо работает, она лагает. В обиход российского человека этот термин пришел именно из игр. Теперь лагает вообще все: соединение с интернетом, старый телефон или компьютер.
Пример использования: «Надо попросить на день рождения новый телефон, потому что этот уже лагает и просто сводит меня с ума».
Пример использования: «Я пошел на летнюю подработку, чтобы нафармить денег на новые кроссовки».
Слово образовать от английского leave — «покидать, уходить». Изначально его употребляли только в контексте онлайн-игр (вроде Counter Strike или World of Warcraft), когда собирались выходить из игры или чата. Когда игра явно проиграна, игрок не просто выходит из нее, он из нее «ливает». Обычно люди сливаются из споров, драк или ссор, когда понимают, что они явно проигрывают. Сейчас это слово используется просто как замена «уйти».
Пример использования: «Витя не был готов к спору и решил ливнуть после первого же аргумента».
По значению «тильтануть» близко к «ливнуть». Образовалось от английского слова tilt — «отвалиться». «Тильтануть», как и многие другие слова из этого списка, начали употреблять игроки Dota 2. Игрок, понимая, что проигрывает, расстраивался и выходил из игры. Чаще всего это сопровождалось обзывательствами или скандалами.
Пример использования: «Нам только забили первый гол, как Яша тильтанул с поля и пошел расстроенный домой».
Иллюстрация: Shutterstock / Kit8.net
Не агрись, думер! 22 слова, которые помогут понять поколение Z
Выражает одобрение и восхищение, синоним «вау». Часто употребляется в музыке, в том числе в треках рэпера Нурминского и рэпера Sqwoz Bab. «Ауф» вошло в топ новых русских слов по версии «Яндекса» за 2020 год.
Агрошкольник
Дословно — «агрессивный школьник», от слова «агриться» — сердиться. Используется по отношению к хамам, встревающим в чужую беседу без знания контекста.
Ботать
Нет, не по фене. У зумеров это — учиться, зубрить.
Бинджвотчинг
От английского binge watching, дословно — запойный просмотр. Чаще всего используется в контексте сериалов: когда происходящее на экране настолько увлекает, что вы буквально проглатываете серию за серией и сезон за сезоном.
Безумно можно быть первым
Расхожий мем — строчка из трека рэпера Homie. Из-за абсурдности используется в качестве «добивки» или ответа на бессмысленную, псевдо-мудрую или пацанскую цитату.
Войснуть
Отправить голосовое сообщение (оно же — «голосовуха» и «гс»).
Дноклы
Сокращенно от одноклассников.
Думер
Апатичный, депрессивный, склонный к саморазрушению, антисоциальный человек. Так же существуют глумер (просто грустный человек) и блумер (излишне жизнерадостный).
Забайтить
То есть спровоцировать. Происходит от английского bait — «наживка».
Ливнуть
От английского leave, что значит «уйти».
Личинус
Негативно окрашенное слово по отношению к ребенку, пришедшее из сленга групп про «яжематерей». Образовано от слова «личинка».
Слово просочилось из среды геймеров: лут — это ценная вещь, которую может получить игрок за уничтожение врага. У зумеров обычно используется в значении покупки, а залутиться соответственно — закупиться.
Падра
Слово из песни дуэта MiyaGi & Andy Panda «Кассандра» означает подругу.
Пекарня
Производное от ПК — персональный компьютер.
Раффл
RYTP (Russian YouTube Poop, РИТП)
Смешные ролики в русском YouTube, созданные путем монтажа нескольких вирусных мемогенных видео.
Скипнуть
Прогулять. От английского skip — «пропустить».
Стэнить
Означает фанатеть. Слово позаимствовано у Эминема: Стэном зовут персонажа клипа совместного клипа рэпера с Дайдо «Stan». Он безумный фанат Эминема, закидывающий кумира письмами и мечтающий с ним встретиться. Кумир оставляет письма без ответа — Стэн окончательно сходит с ума и убивает свою девушку и себя.
Тащер
Игрок, который в онлайн-игре тянет всю команду на себе. Также — удачливый человек.
Флейм
Неконструктивный спор в сети, переходящий в откровенную ругань. Спор ради спора.
Флексить
Качаться под музыку или хвастаться.
Шипперить, пить чай с шиповником
Сводить людей в романтическом смысле слова без их ведома. Чаще всего применятся поклонниками и авторами фанфиков в отношении любимых артистов, персонажей.
«Взял лут и вышел». Кто такие лутеры
Дисклеймер: этот текст не даёт оценку действий лутеров в США, а разбирается только со значением этого слова в русском языке
Одно из последствий протестов в США — разгромленные и разграбленные магазины в американских городах. Ответственных за это называет «лутерами» — от английского слова «loot». «Мультитран» его первым значением как существительного даёт «добыча» (но либо полученная незаконно, либо во время военных действий), глагол — «грабить».
За последние несколько лет коннотацию слова «лут» изменили видеоигры: там им называют добычу, которая может просто попасться игроку на карте — ничего нарушать для этого не нужно.
При этом «loot» — важное слово и для рэп-культуры. Как правило, у него был криминальный подтекст. В четырех из девяти песен с «Illmatic» про лут вспоминает Nas, а Квинсбридж девяностых в его музыке — место, где криминал был всегда. Также про лут можно услышать у Mobb Deep и The Notorious B.I.G, про «Gimme the Loot» которого в России все вспомнили (или узнали) после выхода одноимённого трека Big Baby Tape.
Из совсем свежих примеров — 6ix9ine и «Gooba», где Текаши читает, что он «ворует, грабит, лутит» — то есть в глазах 6ix9ine «лутинг» — ещё один синоним криминальной активности. Заодно про лут и лутеров читали A$AP Rocky и Playboi Carti. Есть и контрпримеры: Kanye West в песне «Hey Mama» читает, что мама всегда приносила домой лут. Тут никакого бандитизма: маму он, во-первых, всегда считал ангелом. Во-вторых, она работала профессором в университете и никого не грабила.
Возвращаясь в сегодняшние дни: громящих магазины американцев называют «лутерами». Почему не мародёрами? Во-первых, в русском языке не устоявшегося перевода слова «looter». Во-вторых, мародёр — это другое слово, в английском оно звучит как «marauder». В-третьих, на данном этапе у английского «looter» более нейтральная коннотация, а общая позиция большинства СМИ заключается в том, что разгромленные магазины — это часть протестов, без них никуда.
С этим соглашаются в том числе и хозяева самих магазинов. «Я не зол из-за разрушений. Когда меня спрашивают, одобряю ли я райотинг и лутинг, мой ответ: категорически нет. Но я не удивлён. Когда меня спрашивают, почему я не расстроен из-за того, что мой бизнес страдает, а район разгромлен, я отвечаю, что моё отвращение к несправедливости в этой стране перевешивает любые временные чувства», — пишет Бобби Ким, владелец магазина The Hundreds, чей магазин был разнесён лутерами.
Уместно ли на русском языке называть громящих магазины людей «мародёрами» — с большими оговорками. Во-первых, у нас это слово изначально ассоциируется с разграблениями во время военных действий, а чуть позже — после стихийных бедствий. Происходящее в Америке — немного другая история, а сами лутеры зачастую участвуют в погромах, а не выходят на их последствия (это ключевое отличие). «Грабители» и «воры» — тоже нет, эти слова лишены важного в этом случае контекста происходящего на фоне.
Слово «лутер» — в самом деле наиболее адекватный вариант для обозначения людей, разграбливающих магазины на фоне протестов, подходящего аналога в русском языке всё равно нет. Важно: коннотация к нему в русском языке по-прежнему не сформирована и будет складываться в ближайшее время. Либо как нейтральное обозначение действий людей на фоне значимых общественных волнений, либо как негативное описание действий людей, уничтожающих частный бизнес.
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Работа с лутом — его функции и типы: лекция гейм-дизайнера Owlcat Games
Что следует понимать под лутом в играх, какие за ним закреплены функции и на какие типы он делится, — рассказывает гейм-дизайнер Owlcat Games Юлия Черненко.
Материала — отредактированная версия выступления Юлии в рамках онлайновой конференции по игровым механикам, проведенной HSE Minecraft и руководителями образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ (речь о программах «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр»).
Что такое лут?
В данном обсуждении предлагаю под лутом понимать все предметы в игре, которые игрок может получить в свое распоряжение. Иными словами, речь не идет исключительно о тех предметах, которые выпадают с монстров или даются за выполнение квестов.
Почему? На практике при балансе лута часто необходимо учитывать в том числе те предметы, которые, например, можно найти у торговцев.
Сложно работать в формате «Окей, сейчас мы балансируем предметы только с квестов. А теперь только предметы с монстров и т.д.». Для балансировки всей системы важно понимать, какие предметы игрок будет получать в контексте всей игры.
Функции лута
Функции лута сильно зависит от типа игры. Давайте для примера возьмем классические адвенчуры (да, в них тоже есть лут), сурвайвалы со строительными механиками, «рогалики» и ролевые проекты.
У игрока есть лут, который он получает на картах или в определенных зонах. Этот лут зачастую идет сразу в инвентарь.
В подобных играх лут — инструмент для решения головоломок, на этом его функция заканчивается. Зачастую предметы, которые были найдены и использованы, исчезают, чтобы не путать игрока.
В подобных играх лут является и ресурсом, и средством обработки/добычи ресурсов.
Например, мы можем взять топор (средство обработки), подойти к дереву и начать его рубить. Так мы получим древесину – ингредиент.
Высокий рандом выпадения предметов в подобных проектах наравне с генерацией случайных событий делает каждое прохождение уникальным.
Без хорошего лута игрок, как правило, не может продвинуться дальше по игре. Поэтому зачастую в играх с ролевыми элементами важную роль занимает не только прокачка характеристик, но и поиск предметов, которые упрощают и разнообразят прохождение.
На самом деле функций у лута намного больше. Даже в рамках упомянутых ниш. Среди центральных — обеспечение работы игрового цикла
Но я хочу сделать упор на том, что лут всегда дарит эмоции. Это одна из самых значимых его функций.
Эмоции и лут
Лут всегда дарит эмоции. Как правило, положительные (но не всегда, об этом ниже). Чтобы понять это, достаточно обратиться к деконструкции, проанализировать, какой бы стала игра без лута и что она получает, когда он в игре появляется.
Я обычно следую такому сценарию: представляю игру без лута и отвечаю на вопросы:
Давайте попробуем теперь по этому сценарию деконструировать две игры (в первом приближении, без ухода в детали).
Borderlands
Итак, попробуем представить игру, которую можно назвать прародителем лутер-шутеров, без лута (сделаем допущение, что в игре оставили всего несколько пушек).
1) Как изменился темп игры?
Скорее всего, значительно снизился, замедлившись вместе с прогрессом игрока.
2) Какие в игре остались возможности?
В случае исключения лута из игры останется следующие возможности:
3) Как много изменится в игре, если в нее вновь вернуть лут?
Помимо того, что вернется прежний темп и скорость прогресса, бросится в глаза следующее:
а) рост числа наград при прогрессе
В начале игры игрок где-то каждые полчаса получает новый уровень. При наличии лута игрок также регулярно получает новое обмундирование. Причем при балансе закладывается, чтобы каждые 15-20 минут игрок получал какой-то более ценный предмет, который не просто окажется в инвентаре, а перекочует в экипировку.
б) рост визуального разнообразия
Больше разнообразного в визуальном плане лута — больше интереса к игре и радости от его поиска и нахождения.
в) появление в игре большей вариативности в геймплее и прокачке
г) появление ситуаций, связанных с уникальным контентом
Некоторые предметы в игре не генерируется, а делаются «вручную» для определенных мест и ситуаций. Эти предметы могут быть бесполезны с точки зрения механик, но за ними закрепляют историю или шутку, которая развлекает игрока.
Pathfinder
Теперь возьмемся за отечественную ролевую игру. Ее легче представить без лута, однако она точно теряет значительную часть своего очарования, когда не нужно наряжать команду и копаться часами в инвентаре.
1) Как изменился темп игры?
Если мы уберем весь лут из Pathfinder, то темп игры не сильно изменится. Лут не влияет в игре сильно на динамику.
2) Какие в игре остались возможности?
Многое — на своих местах:
Но вот что важно учитывать: часть игровых возможностей будет сильно урезана. Pathfinder базируется на настольной игре и часть фитов (feat – название качеств в игре, с помощью которых осуществляется тонкая настройка персонажа), не будут функционировать, поэтому разница между классами и билдами будет размываться. У игроков не будет свитков и вандов, что урежет некоторые билды и гибкость кастеров.
3) Как много изменится в игре, если в нее вновь вернуть лут?
Во-первых, фичи, которые без лута не имеют значения, с ним снова заработают.
Во-вторых, разработчик и игрок сможет дифференцировать билды гораздо сильнее.
В-третьих, в отличие от систем магии и игровых классов, в рамках которых игрок заранее знает в большинстве случаев, что его ждет, лут позволяет добавить элемент эксплорейшена в первое и даже во второе прохождение.
Подведем промежуточые итоги
Первое. При понимании того, как игра выглядит без лута, становится яснее, как лут влияет на геймплей. Благодаря этому легче понять, какие потенциальные эмоции он может создать.
Второе. Эмоции могут быть далеко не только положительные. В случае плохого баланса выдачи, игрок вместо хороших эмоций, получит разочарование, окажется фрустрирован проектом.
Как создавать правильные эмоции с помощью лута?
Это вопрос его контроля и баланса. Для правильной работы с ними важно понимать, какие типы распределения лута бывают.
Типы лута
Фиксированный лут — это тот, который не меняет своих характеристик и своего расположения на зоне или левеле. Сколько бы раз игрок не перепроходил игру, он всегда найдет тот же предмет в том же месте.
В этом случае каждый предмет создается вручную, а затем вручную размещается в каждом месте/монстре/квесте/торговце. Это большая и сложная работа. Зато все в рамках работы с таким лутом под контролем.
Подобный подход используется во многих играх, в том числе в Pathfinder.
Рандомизированный лут – этот тот тип созданного контента, чья выдача определяются заложенными в игре алгоритмами.
Как правило, для игр с подобным типом лута создаются предметы с определенными характеристиками, затем они распределяются по таблицам, привязанным к определенным местам и монстрам.
Например, игрок убивает монстра, потом игра рандомно выбирает число от 1 до 100 и в соответствии с таблицей выдает награду:
Это по сути таблица вероятностей выпадения предметов, которые вы уже заранее придумали и сделали.
Процедурно-сгенерированный лут – это эволюция рандомизированного лута. Только теперь алгоритмы отвечают не только за место и качество предмета, но и за его создание.
Сам процесс в этом случае гораздо сложнее, в нем задействована теперь не одна таблица, привязанная к конкретному месту или монстру, а целая группа, определяющая и тип лута, и его характеристики, и как-либо другие качества.
Распространенная система лута. Позволяет в зависимости от режима игры или типа локации выбирать подходящую модель распределения контента.
Каждый из типов распределения лута помогает выстраивать и контролировать баланс, постоянно отвечает на рядовые вопросы в духе:
Заключение
Мы кратко затронули функции лута, попытались разобраться, почему одной из центральных является — создание эмоций, а также немного поговорили про типы лута.
Буду рада ответить на комментарии под материалом как на сайте, так и в социальных сетях.
Чуть ниже ссылки на полезные материалы по работе с лутом: