лутбокс что это такое

Лутбоксы, лут и фарминг в играх, что это такое?

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Все игры, вне зависимости от жанра, по типу монетизации можно поделить на freemium (aka free 2 play) и premium и subscription.

В случае premium всё просто – вы покупаете копию и пользуетесь ей неограниченное количество времени. В случае subscription – вы приобретаете подписку на доступ к игре на несколько месяцев.

С freemium не всё так однозначно: вам предлагают абсолютно бесплатно играть в качественный продукт, не ограничивая доступ к нему – так на чём же зарабатывает тот, кто создал эту игру?

О чем же такой шум сейчас с Battlefront? EA черезчур агрессивно монетизируют игру. Premium игра, за которую придется выложить кругленькую сумму, предполагает 40(. ) часов игрового времени, чтобы получить доступ к заблокированным крутым персонажам вроде магистра Йоды и Люка Скайуокера. Ну или вы можете заплатить.

Что такое лут в играх?

Лут (loot) – в переводе с английского – добыча. Он встречается в большинстве современных игр, где вам нужно прокачивать своего персонажа на длинной дистанции. Например, вы убиваете несколько противников, из одного выпадает контейнер, содержащий определённые улучшения или же фрагменты, необходимые для дальнейшего прохождения.

Что значит фармить?

Это слово также имеет английский корень farm (обрабатывать землю или же, более подходящий перевод: добывать что-либо в больших количествах). Фармить – зарабатывать валюту, за которую вы можете приобретать внутриигровые предметы. Данная концепция реализована по-разному, в зависимости от жанра игры: в Dota 2 вы убиваете монстров и получаете золото, которое автоматически исчезнет после окончания партии, а вот в World of Warcraft вам придётся «зачищать» целые поля противников, чтобы собрать достаточное количество денег или ресурсов.
В многопользовательских шутерах современности эта концепция набирает всё больше популярности. За каждый бой вы будете получать определённое количество валюты. Оно зависит от вашей успешности и позволяет приобретать более совершенные виды вооружения, брони или техники, а также косметические предметы.

Что такое донат?

Что такое лутбоксы?

Лутбоксы EA

Лутбоксы в Overwatch

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Overwatch доказывает, что если вы сделали по-настоящему качественную игру, то она не имеет ограничений для монетизации. Геймплей настолько ураганный и захватывающий, что игроки согласны платить и по 60 долларов за один lootbox, сами того не замечая. В то же время, многим нравится фармить сундуки, всех их можно получить бесплатно, правда времени на этой уйдёт – уйма. Внутриигровые предметы носят исключительно косметический характер, на баланс они не влияют, но вы не можете сразу купить тот скин, который вам понравился – открывайте лутбоксы и надейтесь, что он будет в одном из них.

Текущие скандалы

Пока что официальные комментарии поступили лишь от президента Blizzard. Согласно его словам, открытие лутбоксов в Overwatch нельзя сравнивать с азартными играми, так как все полученные предметы нельзя продать за реальные деньги. Однако, реакции от властей Бельгии и Китая, стремящихся приравнять lootbox к игровым автоматам, пока что не поступало.

К примеру, в Call of Duty: WWII лутбоксы выпадают на поле боя, но их можно также приобрести и за реальные деньги. Вроде бы всё сбалансировано, к тому же сундуки содержат исключительно косметические предметы, но вот сам процесс их распаковки вызывает множество вопросов. Когда игрок открывает lootbox все, кто находится в той же локации, обязаны наблюдать за этим.
EA всё ещё не могут замять скандал, связанный с Star Wars Battlefront II, и даже повышение стоимости некоторых легендарных героев не смогло решить данную проблему. Разработчику не впервой сталкиваться с подобным сопротивлением со стороны геймерского сообщества, но вот отмыть репутацию после столь масштабного инцидента вряд ли получится.

Что дальше?

После того как игроки поставили рекордно низкий рейтинг на метакритик игре, я думаю что у EA не будет выбора, кроме как подприжать карманы и пойти на встречу игрокам. Тем более Disney очень недоволен таким положением вещей. И грозится отобрать франшизу. И Disney можно понять! Студия не хочет такой плохой рекламы для «Звездных Войн» накануне выхода фильма «Последние джедаи», поэтому боссы корпорации уже сейчас обсуждают вероятность расторжение всех договоренностей, дающих EA эксклюзивное право на игры по вселенной Star Wars.

Источник

Лутбоксы: правда и мифы

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Что такое лутбоксы в играх? Кейс, контейнер, сундук, лутбокс – все это названия игрового предмета, при использовании которого игрок получает случайную награду. Что это может быть за награда? От вещей, в корне меняющих ход игрового процесса, до косметических обликов. И все это можно: купить, получить, выбить, выстрадать.

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Как и почему работают «сундуки»?
Три слова: азарт, психология и дофамин.

Азарт

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Существует механика «сундука» под названием «Kompu gacha», она позволяет получить определенный объект, только приобретая набор предметов. Порознь или в неполном комплекте, эти предметы не несут ценности. Такая механика может иметь форму, приближенную к игровому автомату или рулетке, делает её самой затягивающей из всех механик. В Японии «gacha» запрещена законом с 2012 года. Казалось бы, столь, невинная штука, как лутбокс, давит на самые глубокие чувства человека, обладать тем, чего у него нет. Игрок получает кейс, открывает его, получает то, что ему нужно – удовольствие. Это если простыми словами, на психофизиологическом уровне такое влияние вводит человека в состояние «аддикции», при котором реальные траты, могут превышать выигрыш.

Психология и дофамин.

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

С сундуками вся эта история работает по принципу «обещание награды». Одним из самых популярных в мире примером «лутбокса» является Kinder Surprise. Если вам будут говорить, что создатель Kinder Микеле Ферреро, не верьте, они врут. Ему принадлежит лишь фраза:

«Вы знаете, почему детям так нравятся пасхальные яйца? Потому

что у них есть сюрпризы внутри… Тогда знаете, что мы должны

сделать? Давайте дарить им Пасху каждый день.»

Вся прибыль от «пасхальных» яиц принадлежит Уильяму Салице.

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Нейробиологи называют шоколадный подарок «дофаминовой бомбочкой».

1) Яйцо с призом внутри.

Дофамин: – Эй, мозг! Нам нужна эта награда, хватай!

2) Яйцо открывается, там лежит то, что мы ожидали, «приз».

Дофамин и эндорфин в это время работают в тандеме, давая мозгу реакцию восторга. Награда получена.

3) Закрепление положительных эмоций шоколадом. К восторгу прибавляется удовольствие. Тут в игру вступает серотонин.

Обещание награды выполнено, эмоции получены, опыт закреплен как положительный.

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Принципы работающего сундука:

1. Ощущение ценности лутбокса у игрока. Смотреть последний пункт.
2. Страховка от штрафа. Много злых игроков на форуме – плохая динамика для любой игры. Поэтому, призы должны быть гарантированы. Чем больше геймер открывает, тем больше шанс выпадения более значимого предмета, удача накапливается. Обязательно, человек должен быть уверен в выигрыше, с этим поможет визуальное подтверждение сетки призов.
3. Бесплатные попытки.

Экономика и монетизация.

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Преодоление психологического барьера «первого платежа», после первой оплаты реальными средствами, дальше расставание с деньгами происходит не так болезненно.

Низкая цена товара, подстегивает большее количество потребителей и увеличивает количество продаж.
Существует категория людей, готовых платить за любимую игру деньги, регулярно и много, иногда очень много. Таких геймеров называют «киты», а монетизацию, построенную на них, «китовой». Плати, чтобы побеждать. И они согласны платить, благодаря им концепция сундуков и pay-2-win получает хорошую прибыль. Но есть один жирный минус, киты умеют плавать, а океан игр огромен. Потеряв одного кита, игра может превратиться в реку с карасями, вот они зажимистые парни.

Во Free-2-Play играх «сундуки» могут быть как в виде основной монетизации, так и предлагаться игрокам в виде периодических монетизационных акций.

Последний пункт

Над тем, чтобы создать идеальный лутбокс и ощущение ценности у игрока, работает гейм-дизайнер. Чтобы «продать» и объяснить, почему мы должны это купить, работает гейм-дизайнер. Нужно оставить игрока в проекте, в игру вступает кто? Вся команда и… Правильно – гейм-дизайнер. И это сложно. А узнать еще больше об игровой индустрии, о работе ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕРА и остальной команды можно в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ на наших образовательных программах «Менеджмент игровых проектов». А в разделе анонсов у нас на сайте можно найти новые открытые лекции и дни открытых дверей.

Источник

Что такое лутбокс?

лутбокс что это такое. Смотреть фото лутбокс что это такое. Смотреть картинку лутбокс что это такое. Картинка про лутбокс что это такое. Фото лутбокс что это такое

Во множестве современных игр имеются «лутбоксы», но все игроки успели ознакомиться с этим понятием и решить, стоит ли тратить на это деньги.

Слово лутбокс (lootbox) состоит из двух английских слов – loot (добыча, награбленное добро) и box (коробка). В играх термином «лут» обозначают предметы (полезные и бесполезные), которые даются за выполнение заданий или победу над противниками. Можно сказать, что это просто предметы из игры.

Говоря простыми словами, лутбоксы – это коробки или сундуки, из которых с определённой вероятностью может упасть один или несколько игровых предметов из заранее определённого списка. Этот список, а также вероятность выпадения того или иного предмета крайне редко показывается игроку, что не устраивает правительство ряда европейских стран. Оно и понятно, ведь, учитывая специфику получения предметов, лутбоксы можно приравнять к азартным играм. И тут можно заявить, что во многих играх с противников лут выпадает так же – случайным образом с определённой вероятностью. Но с лутбоксами всё несколько сложнее, ведь в подавляющем большинстве игр их можно купить за реальные деньги.

Получается, что при помощи микроплатежей Вы получаете в игре сундук со случайной наградой, из которого может выпасть не то, что Вам действительно нужно. И Вы купите ещё один сундук, а затем – ещё один. Иногда сундуки даются за выполнение заданий или их можно купить за игровые деньги, но всё это есть лишь для затравки – чтобы игрок ознакомился с механикой.

Предметы в лутбоксах могут быть разными – чисто «косметикой» или же реально полезными вещами, которые способы усилить персонажа или игрока в целом. Яркий пример – серия Fifa, в главном режиме которой (Ultimate Team) игрок собирает свой футбольный клуб, а получить лучших игроков может при помощи лутбоксов (наборов игроков), из которых выпадают карточки нужных (или ненужных) футболистов. У того, кто покупает наборы за реальные деньги, шансы быстро собрать очень сильный клуб намного выше, чем у игроков, брезгующих лутбоксами и микроплатежами.

Важной особенностью лутбоксов является красота их открытия. Медленно и постепенно, под эпичную музыку и приятные звуки, с фейерверками и иными графическими приятностями. Это делает открытие лутбоксов действительно приятным занятием.

Лутбоксы – это не так плохо, если знать меру и иметь представление о шансах выпадения той или иной вещи, если эти самые лутбоксы можно купить за реальные деньги.

Источник

Все говорят о лутбоксах. Что это такое и вызывают ли они игровую зависимость?

Лутбоксы — это виртуальные ящики в играх, открыв которые можно получить случайную награду. В последнее время систему лутбоксов часто сравнивают с казино, а геймерам приписывают зависимость от них. «Афиша Daily» разбирается, откуда взялись ящики с сюрпризами и действительно ли они опасны.

За последние несколько месяцев тема лутбоксов вышла за пределы игрового сообщества. Ее обсуждают политики, о ней говорят Би-би-си, CNN, Первый канал, а в некоторых странах даже призывают законодательно регулировать монетизацию видеоигр. «Афиша Daily» поговорила с экспертами в игровой индустрии, а также с подростками, которым приписывают лутбокс-зависимость, учителем и психологом, чтобы разобраться, можно ли сравнивать лутбоксы с азартными играми и почему полемика вокруг них началась именно сейчас.

Что такое лутбоксы и откуда они взялись?

До определенного момента лутбоксы были только в мобильных играх, распространяемых по модели free-to play — когда сама игра достается пользователю бесплатно, а дополнительные опции уже докупаются. По словам Гоцмана, показатель ROI (return of investments, то есть окупаемость инвестиций. — Прим. ред.) у этих игр был таким высоким, что разработчики дорогих игр просто не могли остаться в стороне. Тем более бюджеты на разработку масштабных проектов росли с каждым годом, а цены на игры не менялись — необходимо было найти новый способ заработать деньги для окупаемости проектов.

Практически во всех играх, вышедших в последнее время, появились лутбоксы с вещами, которые дают игровые преимущества: For Honor (Ubisoft), Injustice 2 (Netherrealm) MiddleEarth: Shadow of War (Warner Bros.) и, конечно же, SW Battlefront 2 (Electronic Arts) и Need for Speed (Electronic Arts). Во всех перечисленных играх из лутбоксов можно достать не просто косметические предметы, а силу для своего игрового воплощения (даже если это машина из Need for Speed).

«Те, кто покупает лутбоксы, голосуют за них рублем и показывают издателям, что публика готова вносить деньги за элемент азарта, за встроенного в игры однорукого бандита, из которого никогда не знаешь, что выпадет, — говорит руководитель издания «Игромания» Александр Пушкарь. — Если бы лутбоксы не покупали и, более того, если бы не выяснилось, что прибыль от них чуть ли не больше, чем от простых продаж, никто бы их в игры не вводил».

Почему все ополчились против игры Star Wars Battlefront II?

В определенный момент видеоигры вышли за пределы гик-гетто и стали значимой частью массовой культуры. Релиза игры Star Wars: Battlefront II во всем мире ждали не меньше, чем новой части «Звездных войн» в кино. Однако готовый продукт был воспринят неоднозначно и разделил игровое сообщество на два лагеря. Одни критиковали агрессивную систему монетизации в игре, при которой бесплатные лутбоксы выпадали так редко, что играть, не вкладывая деньги, нужно было очень долго. Для примера, чтобы получить персонажей Дарта Вейдера или Люка Скайуокера, нужно было заработать 60 тысяч кредитов — на это требовалось примерно 40 часов. Другие представители сообщества говорили о том, что в Star Wars Battlefront II нет системы paywall, при которой часть контента доступна только за деньги, и если ты играешь хорошо, то будешь сильнее того, кто играет плохо и платит.

В середине ноября Бельгийская комиссия по азартным играм объявила о начале расследования в отношении игр Star Wars Battlefront II и Overwatch. Одновременно с этим во многих СМИ появилась искаженная информация о том, что расследование уже проведено и лутбоксы признаны разновидностью азартных игр. На самом деле это было не решение комиссии, а личное мнение министра юстиции Коэна Генса, который описал азартные игры как систему, в которой «смешиваются деньги и зависимость».

Вслед за Бельгией с аналогичными заявлениями выступили США, где также собираются формировать комиссии, которым предстоит разобраться, нужно ли вводить ограничение на игры вроде Battlefront II.

Лутбоксы в программе «Человек и закон»

24 ноября в программе «Человек и закон» на Первом канале вышел репортаж о том, как дети тратят деньги в видеоиграх. Его основная идея заключается в том, что игры и лутбоксы в них вызывают зависимость, из которой сложно выбраться. «В семь лет они начинают играть, смотрят ролики своих кумиров-блогеров, а в пятнадцать для них нет другой реальности, и они готовы спускать на эти картинки родительские деньги», — объясняет закадровый голос в передаче. Игровые СМИ и геймеры раскритиковали репортаж, и вскоре все его копии были удалены с ютьюба. Кроме того, сайт DTF рассказал, что Первый канал даже заблокировал их видео с обсуждением сюжета.

Издание Cybersport.ru указывает на ряд фактических ошибок в репортаже: например, сюжет полностью посвящен только косметическим предметам, которые не дают преимуществ в игре, при этом в репортаже не рассматривают игры с моделью pay-to-win (например, Star Wars Battlefront II), хотя именно на них обратили внимание чиновники нескольких стран.

Также в ролике утверждается, что лутбоксы с косметическими предметами есть во всех играх — на самом деле это не так. Информации о Екатерине Дубовик, которую представили просто «экспертом», не дав никаких пояснений, в открытых источниках обнаружить не удалось. Также, рассказывая о сайтах-рулетках, где можно выиграть предметы из игр, их представляют как «настоящее детское онлайн-казино». При этом в ролике демонстрируются эти сайты, а их адреса можно прочитать без особого труда.

Правда, в издании DTF заметили, что, несмотря на все проблемы с репортажем, на этот раз авторы сюжета хотя бы попытались разобраться в проблеме и не стали обвинять в зомбировании детей сами игры, сосредоточившись на одной из моделей монетизации — лутбоксах.

Что такое сайты-рулетки и как они появились?

В 2016 году Майкл Джон Маклеод, житель Коннектикута, подал в суд на компанию Valve (создателя и и владельца самой популярной в мире игровой платформы Steam). Маклеод обвинил Valve в поддержке «нелегального сетевого игорного бизнеса», связанного с виртуальными предметами в шутере Counter-Strike. Он утверждал, что Valve поддерживает сайты-рулетки, позволяя миллионам людей привязывать свои учетные записи Steam к сторонним сайтам. В ответ компания Valve заявила, что никаких отношений с сайтами-рулетками не имеет и отправила предупреждения 23 сайтам с требованием прекратить незаконную деятельность.

Игроки шутеров начали обмениваться скинами, а коллекционеры стали платить за них действительно большие деньги — в результате возник настоящий рынок. У всех скинов есть фиксированная стоимость, и они абсолютно ликвидны, а колебания цен происходят, только когда разработчик Valve выпускает крупное обновление игры с новыми лутбоксами (в Counter-Strike их называют кейсами). В Counter-Strike получить кейс можно исключительно за игру — у разработчика нельзя купить ни сам ящик, ни скин из него. Но чтобы открыть кейс, нужен ключ, который стоит около 200 рублей.

«Разработчики продают только ключи от кейсов. А чтобы купить кейсы или скины, игрокам приходится торговаться друг с другом, — рассказывает Дмитрий Беседа. — В 2016 году скины стали полноценной стабильной и ликвидной валютой, а объем рынка скинов достиг 5 млрд долларов. Ниоткуда вылупился цифровой товар, который имеет сейчас свою цену. Однако все транзакции проводятся исключительно на торговой площадке Valve, и в пользовательском соглашении указано, что все скины являются собственностью компании. В любой день Valve может полностью удалить все скины из игры или, наоборот, сделать кучу новых. Разработчик является единоличным регулятором всего этого рынка».

Есть несколько типов сайтов-рулеток. Некоторые полностью копируют механику казино: пользователь ставит свои скины или реальные деньги против других игроков, и дальше по воле случая он выигрывает или проигрывает. На таких сайтах пользователь может остаться ни с чем. Другие сайты работают по уже знакомой нам системе лутбоксов: пользователь заранее знает, какой предмет он может получить, и в любом случае что-то получает из ящика. Другой вопрос, что это может быть не тот предмет, который ему нужен. Такая механика меньше похожа на казино.

Беседа рассказал «Афише Daily», что сам занимался аналитикой сайтов-рулеток, и, по его словам, на большинстве из них процент игроков младше 18 лет не превышает 30%. Средний чек у несовершеннолетних пользователей рулеток составляет 150–200 рублей за одну транзакцию. При этом несовершеннолетний пользователь редко совершает больше одной транзакции в месяц. «Почему-то никто не говорит о том, что сейчас дети, играя в игру, могут зарабатывать скины и продавать их за реальные деньги, — рассказывает Беседа. — И почему-то Варламов не написал про какого-нибудь школьника, который выиграл снайперскую винтовку Dragon Lore, продал ее за 2000 долларов и помог своей семье. Наверняка такие случаи тоже есть — там не только неадекватные дети, которые могут обокрасть родителей или перерезать семью ради тысячи рублей».

Лутбоксы — это азартно?

С другой стороны, Захар Бочаров, главный редактор видеостудии издания об играх DTF, отмечает, что лутбоксы не вполне справедливо сравнивать с казино: «Заплатив за ящик, вы гарантированно получаете какой-то приз. Исключено, что не попадется ничего, — ровно так же, как никто не гарантирует получение желаемого. Элемент азарта есть, но сравнивать явление стоит скорее с шоколадными яйцами, вкладышами из жвачек и упаковками с наклейками для альбомов из девяностых годов».

В некоторых странах Азии лутбоксы уже регулируются законами об азартных играх. Так, в Китае разработчики обязаны публиковать шанс выпадения той или иной вещи, если в игре есть система лутбоксов. Западные рейтинговые агентства, такие как ESRB и PEGI, не признают лутбоксы азартными играми, ведь в отличие от игровых автоматов игрок гарантированно получает за свои деньги какой-то предмет. Компания EA Games, разработчик игры Star Wars Battlefront II, придерживается того же мнения.

Существует ли зависимость от лутбоксов?

В конце ноября пользователь Reddit под ником Kensgold, написал открытое письмо разработчику EA. В интервью изданию Kotaku он рассказал, что за три года потратил на лутбоксы порядка 13 тысяч долларов: Kensgold учился в школе и подрабатывал официантом, а всю зарплату тратил в играх. В какой-то момент ему даже пришлось устроиться на вторую работу, чтобы иметь возможность тратить на лутбоксы еще больше денег. Избавиться от своей зависимости и начать нормальную жизнь молодому человеку удалось только с помощью психоаналитика.

Интернет-зависимость, а также зависимость от социальных сетей, видеоигр или микротранзакций в них официально не признаны психическими расстройствами, требующими лечения. Несмотря на это, во всем мире открывается все больше специализированных центров, где помогают людям, стремящимся все свободное время проводить онлайн.

По разным оценкам, количество зависимых от интернета подростков в США составляет около 20% процентов. В Южной Корее этот показатель превышает 14%. В Китае насчитали около 24 миллионов подростков, столкнувшихся с этой проблемой.

«Я уже год играю на рулетках. Максимальная сумма, которую я там тратил — 2 доллара, — рассказывает ученик 11-го класса Валентин. — Играть на большие суммы мне жалко. Все, что мне удавалось, — просто отбить вложенные деньги, а крупных выигрышей не было. Продолжаю играть, потому что на сайтах предметы проще получить, чем в игре, но зависимости у меня никакой нет. Просто это выгоднее». Валентина и других ребят, играющих на рулетках, «Афиша Daily» нашла в многочисленных сообществах в «ВКонтакте», посвященных таким сайтам. Нам не встретились случаи, когда подростки тратили бы в играх крупные суммы, при этом большинство из них не хотят никому отдавать реальные деньги и играют в основном на виртуальные скины или валюту. Именно так поступает Антон: «Мне 14 лет. В первый раз я попал на рулетку, посмотрев видео на ютьюбе. Я играю только за бесплатные коины — это валюта сайта. Продолжать играть буду только по промокодам, потому что отдавать кому-то свои кровные деньги я не горю желанием».

Участники групп признаются, что снова и снова возвращаться на сайты-рулетки их побуждает желание улучшить свой предыдущий результат, получить более значимый выигрыш. «Думаю, есть люди, у которых желание получить наживу вызывает зависимость, — рассказывает один из участников группы. — Лично таких не знаю, но они могут быть. Ты открываешь лутбокс, получаешь вещь, она, как правило, почти окупается, и тут происходит некий расчет: может быть, в следующий раз мне повезет больше. Именно это чувство вызывает желание пробовать еще и еще — это похоже на зависимость. С другой стороны, когда ты собираешь игрушки из киндеров и покупаешь их снова и снова, чтобы получить всю коллекцию, — это тоже зависимость?».

Как объяснила «Афише Daily» психолог Татьяна Ковалева, дети могут просто не понимать, что такое азарт и зависимость. Возможно, они испытывали это чувство так часто, что для них оно уже не является тем самым азартом, который описан в художественной литературе: когда человек приходит в казино и с горящими глазами швыряет все деньги на стол. Азарт — это не только бешеное увлечение, которое разрывает тебя изнутри, это еще и когда ты просто нажимаешь на кнопку, хотя уже давно дал себе обещание, что больше не будешь. Он не столько про эмоциональный драйв, сколько про иллюзию бесконечного шанса, про то, что еще немножко, и тебе повезет.

«Любая потребность может стать зависимостью, когда ты перестаешь контролировать свое влечение к чему бы то ни было»

Вещи сами по себе не хорошие и не плохие. И компьютер не хороший и не плохой. Хорошо или плохо — определяет человек. Любая потребность может стать зависимостью — когда ты перестаешь контролировать свое влечение к чему бы то ни было: к книжке, к кофе, к сигарете, к человеку или к играм. Здесь и пролегает грань между зависимостью и потребностью.

В случае с микротранзакциями в играх ты как бы экономишь свое время — обычно они предназначены для того, чтобы игроку было чуть удобнее. Ты можешь пойти пофармить в какой-нибудь лес на два часа и выбить все те же самые предметы. Или ты можешь купить их здесь и сейчас за условные 20 рублей. И кажется, что 20 рублей — это очень мало. Но по большому счету ты покупаешь не предмет, а время на его получение. А то, на что ты тратишь время, и определяет тебя — будь то рулетки, игры, саморазвитие или отдых.

Молодому человеку, написавшему письмо о зависимости на Reddit, необходима психологическая помощь, потому что с такой зависимостью сложно справиться самому. Это, по сути, отсутствие контроля над собственной жизнью. У большинства людей микротранзакции в играх не вызовут никаких проблем — все-таки в основном мы не так зависимы от предложений.

Люди в современном мире уже научились фильтровать потоки информации, понимать, где выгодно что-то покупать, а где нет, где есть реклама, а где она отсутствует, — то есть контролировать собственные расходы и собственную жизнь. Но и реклама вместе с этим стала хитрее — теперь она мимикрирует под простой, естественный, очень удобный, облегчающий человеку жизнь процесс. И на это многие попадаются. Реклама притворяется другом, который тебе хочет помочь, она использует человеческие эмоции в своих маркетинговых целях.

Люди, у которых все хорошо в социальной сфере, легко отфильтруют все эти посылы, в том числе по поводу микротранзакций. А есть люди уязвимые, которые только проходят свой путь становления, — дети и подростки, например. Для них дружба и человеческое отношение являются определяющими. И они могут оказаться в той же ситуации, что и молодой человек, обнаруживший себя в зависимости от вложения денег в игры. Нужно разбираться на терапии, что ему это дает: поддержку, ощущение значимости или ощущение контроля — как ни странно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *