а 102 что за трасса

Трасса М-5 «Урал»: стоимость проезда и особенности оплаты, расстояние и характеристики дороги 15:53, 10 сентября 2021 Версия для печати

Автомобильная трасса М-5 «Урал» — одна из главных автомагистралей России.

Она связывает Москву и Челябинск, проходя через регионы, которые имеют высокое экономическое значение. Поэтому М-5 активно используется частными водителями и грузоперевозчиками. При этом основную загрузку магистрали обеспечивает именно грузовой транспорт. Давайте рассмотрим ее основные особенности.

Общие характеристики дороги

Трасса М-5 — одна из автомобильных дорог федерального значения. Начальным пунктом автомагистрали является Москва, конечным — Челябинск. По пути следования она проходит мимо таких городов как Рязань, Пенза, Самара и Уфа. Кроме этого, есть подъезд на Екатеринбург, что дополнительно повышает логистическое значение автодороги. Общая протяженность трассы М-5 — 2068 километров. Она входит в состав крупных автомобильных маршрутов международного значения: европейского Е30 и азиатского А-102.

Трасса Москва — Челябинск относится к числу старейших российских дорог. Ее участок, связывающий Рязань и Москву, действовал еще в доавтомобильную эпоху. Начиная с 30-х годов XX века развитию трассы стали уделять особое внимание. Особенно интенсивное строительство велось в период Великой Отечественной войны, когда стояла острая необходимость наладить стабильное транспортное сообщение центральной части страны с Уралом и Сибирью. После войны строительство замедлилось. В итоге движение по всей протяженности трассы было запущено лишь в 1965 году.

В конце XX века возникли серьезные проблемы в эксплуатации автомагистрали. Транспортный поток увеличивался с каждым годом, а дорога не была рассчитана на такую нагрузку: только с 1996 года по 2006 года интенсивность движения выросла более чем в два раза, достигнув 16–20 тысяч автомобилей в сутки, что превысило норматив расчетной нагрузки в 5–7 раз. В этот период доля дорожного полотна, не отвечающего нормативным требованиям, достигала 84 % от общей протяженности. Это делало дорогу одной из наиболее аварийно-опасных и неудобных трасс федерального значения.

В последнее время проводится масштабная реконструкция автомагистрали. Основные акценты делаются на улучшении качества дорожного покрытия, увеличение пропускной способности, улучшение инфраструктуры. Благодаря этому, водители сегодня могут ездить по современной автомагистрали, качество которой улучшается с каждым годом.

Маршрут трассы М-5

Автодорога М-5 берет начало на развязке МКАД с Волгоградским шоссе. Протяженность участка от Москвы до Рязани составляет 165 км. Трасса на этом участке широкая с качественным покрытием.

Далее, до 613 километра трассы М-5, продолжается путь до Пензы. Расстояние между Рязанью и Пензой по магистрали составляет 448 километров. Покрытие на этом участке регулярно ремонтируется. Дорогая широкая, поэтому заторы возникают редко.

Следующий участок — от Пензы до Самары, расстояние по трассе М-5 между ними составляет 422 км. Автодорога обходит Самару и поворачивает на Уфу. Протяженность участка трассы М-5 Самара — Уфа — 465 км. Дорожное полотно на каждом из этих участков достаточно качественное и регулярно ремонтируется. Водителям нужно учитывать, что по пути часто встречаются посты ГИБДД и камеры фото- и видеофиксации.

Завершающий участок трассы М-5 «Урал» проходит от Уфы до Челябинска. Расстояние между городами — 379 километров. Дорога здесь сильно загружена большегрузным транспортом. В сочетании со сложным рельефом и погодными условиями это делает этот отрезок трассы самым аварийно-опасным, что требует от водителей особой сосредоточенности. Также этот участок находится под пристальным вниманием ГИБДД.

Платный участок М-5 — Домодедово

Платный участок М-5 «Урал» – Домодедово относится к Центральной кольцевой автомобильной дороге. Этот отрезок проходит между развязкой ЦКАД с М-5 и съездом на Домодедово. Это одна из самых современных платных трасс с отличным качеством дорожного покрытия.

На платной дороге М-5 — Домодедово внедрена система «Свободный поток», которая предусматривает безбарьерное прохождение транспортными средствами рамки. Оплата осуществляется при помощи транспондера. Без использования транспондера оплатить платную дорогу М-5 — Домодедово можно методом постоплаты. Госномер транспортного средства фиксируется специальными камерами во время проезда рамки. Постоплата принимается в течение 5 дней после проезда через мобильное приложение, а также в центрах обслуживания ЦКАД.

Стоимость проезда по платной дороге М-5 — Домодедово для разных категорий транспорта:

Оплата транспондером T-pass, руб.

Оплата транспондером других операторов, руб.

Источник

Трасса М5 “Урал”

Автомагистраль М5 соединяет между собой столицу Российской Федерации и один из крупнейших промышленных городов – Екатеринбург. Имея длину в 2068 км трасса проезжает через множество городов и подъездов к различным населенным пунктам.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Название

Автомагистраль носит вполне понятно название «Урал». Дано оно по одной простой причине – конечная точка находится неподалеку от Уральских гор – в городе Челябинске. Является частью европейского шоссе Е30 и азиатского маршрута А-102.

Общие сведения

Длина автомагистрали М5 – 2068 километров, автолюбители проезжают мимо столицы РФ, Рязани, Пензы, Самары, Уфы. Также имеются подъезды к ряду городов, таких как Екатеринбург. Сотрудники ГИБДД дежурят в двух местах – на 140 км (Луховицы) и на 477 км (Спасск).

На автомагистрали большая загруженность из-за большого количества грузовиков. На протяжении всего пути встречаются отели, кафе и заправки, спать в автомобиле не придется, найдется место для отдыха. На выезде из столицы РФ зачастую образуются заторы, поэтому начало пути лучше планировать на будние или ночь.

Между Коломной и Луховицы отсутствует освещение, довольно часто на проезжую часть выходят дикие животные.

Из-за этого следует внимательно следить за дорогой и иметь возможность вовремя среагировать на внезапно появившееся препятствие.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Опытные автолюбители советуют не заезжать в Шацк, а объезжать его. В населенном пункте много постов ГИБДД, светофоров и участков с ограниченной скоростью движения, из-за чего времени на проезд может уйти много времени. В случае с Пензой ситуация диаметрально противоположная – при движении в объезд населенного пункта велик риск потерять время из-за заторов. Через Тольятти лучше проезжать ночью, чтобы не стоять в пробках.

Автомагистраль пролегает по горной и равнинной местности, по пути автолюбители встретят огромное количество красивой природы. Также по пути стоит заскочить в населенный пункт Умет, расположенном на 430 километре трассы. В нем находится большое количество разнообразных кафе.

Расчет стоимости

Проложить маршрут
Промежуточные пункты (осталось 7 пунктов)

Протяженность

Общая длина автомагистрали М5 составляет 2068 километров. Также по пути имеются подъезды к Самаре и Уфе. Их протяженность – 34 и 10 км соответственно. Автолюбители могут объехать Рязань, Пензу и Кузнецк. Длина пути в таком случае – 14, 29 и 31 км.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Количество полос

На протяжении большего участка пути трасса достаточно широкая – четыре полосы. В некоторых местах дорожное полотно сужается до двух полос. Но на данный момент постоянно происходят реконструкции, и ширина всех участков постепенно увеличивается.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Скоростной режим

Практически по всей автомагистрали установлено ограничение на максимальную скорость в 100 км/ч. Нужно быть внимательным в районе перекрестков, которые ведут в близлежащие населенные пункты. На этих участках установлено ограничение в 90 км/ч.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Камеры

Камеры, следящие за автолюбителями, установлены на въездах и выездах из городов. Также нередко водители получают автоматически сформированные штрафы после проездов по участкам, описанным выше. Также периодически появляются переносные камеры, причем в самых неожиданных местах.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Маршрут

На участке автомагистрали между Москвой и Рязанью автолюбитель проезжает 165 км. Качество автодорожного полотна на высоком уровне, заторы не возникают по причине достаточного количества полос. Шоссе постоянно ремонтируется и реконструируется. При всем этом неподалеку от столицы постоянно образуются заторы. Объехать ее практически невозможно, даже если использовать другие трассы – такие мысли посещают многих автолюбителей, которые видят перед собой длинную пробку. По пути встречается много сотрудников ГАИ и камер, как стационарных, так и переносных.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Протяженность участка трассы от Рязани до Пензы составляет 448 км. Достаточно часто ремонтируется, достаточно широкая, заторов практически нет, все автомобили едут на высокой скорости. Особого внимания заслуживает поселок Умет, который славится огромным количеством разнообразных кафе и закусочных – их несколько сотен. Во время планирования маршрута стоит узнать, ведутся ли какие-либо ремонтные дорогие на этом участке, в некоторых местах из-за этого могут возникать достаточно длинные пробки.

Следующий участок автомагистрали соединяет Пензу и Самару, его протяженность – 422 км. На этом участке шоссе не пролегает через Самару, она поворачивает в сторону Уфы. Также часто встречается разбитое дорожное полотно, над чем активно «поработали» грузовые автомобили. Нередко автолюбителей останавливают доблестные сотрудники ГИБДД в Кузнецке, для экономии времени лучше объехать город стороной. По пути встретится много заправок, мотелей и кафе.

На путь от Самары до Уфы автолюбителям потребуется преодолеть 465 км. При въезде в Башкортостан сразу видна разница с Самарской областью – качество дорожного полотна намного выше у Республики. Тем не менее, данный участок шоссе активно реконструируется и ремонтируется. На территории Башкортостана также требуется остерегаться сотрудников ГИБДД – они очень активно останавливают автомобили с российскими номерами. Также по дороге встретится много стационарных камер и постов.

От столицы Башкортостана до Челябинска длина автомагистрали составляет 379 км. Это самый плохой участок шоссе, на котором происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, из-за чего он получил говорящее название «дорога смерти». Виной этому служит плохое состояние дорожного полотна, плохие погодные условия и большое количество автомобилей. По этой же причине постоянно встречаются камеры и посты ГИБДД.

Расстояние между двумя уральскими городами составляет 210 километров. Ширина дорожного полотна увеличивается до четырех полос, но имеется недостаток – дорога не очень часто ремонтируется, максимум ставятся заплатки на особенно глубокие ямы. Происходит это по причине планов на увеличение ширины данного отрезка шоссе.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Автодороги-дублеры

Для объезда некоторых, особо занятых отрезков лучше воспользоваться автодорогами-дублерами. Обычно они практически идентичны шоссе М-5, а проходят на небольшом расстоянии от него. Одни из ярких примеров служит Р22, которая идет параллельно «Уралу» до города Тамбов.

Рязанское шоссе

Начинается данная автомагистраль на месте пересечения МКАД и рязанского проспекта, а затем идет по югу Рязани. Затем она начинается разветвляться – на Егорьевскую автомагистраль и дорогу А102. В районе Октябрьского вливается в шоссе М5 «Урал», а затем периодически расходится с ним, пересекая некоторые населенные пункты. Основной недостаток Рязанской автомагистрали – узкое дорожное полотно и небольшое количество пересечений с «Уралом».

Егорьевское шоссе

Шоссе Егорьевское (буквенно-цифирное обозначение Р105) выходит из Рязанского в населенном пункте Люберцы, затем пересекает Егорьевск и Спас-Клепики, следует в сторону Касимова. Автомагистраль неширокая (всего по одной полосе в каждую сторону), но количество автомобилей на данной дороге небольшое. В случае, если будет построена дорога между Касимовом и Кадомом, шоссе будет полностью повторять М-5 от столицы РФ до Самары.

В горной части

В районе Челябинска существует несколько объездных дорог, протекающих по Уральским горам. В основном они используются для приезда в рядом находящиеся населенные пункты или для объезда заторов на М-5. Они пользуются достаточной популярностью, несмотря на большую, чему у «Урала» длину.

Текущее состояние

На первом отрезке (от столицы до Пензы) шоссе в достаточно хорошем состоянии – идеальное ровное, а ширина автодороги – четыре полосы. Небольшие нарекания вызывает участок в районе Рязани – имеются кочки. После Рязанской области состояние вновь улучшается.

От Пензы до Сызрани состояние достаточно хорошее. Совсем недавно проводились ремонтные работы. Далее дорога до Самары практически идентична по качеству Московской. Далее качество падает, трафик движется не очень быстро из-за наличия грузовиков. В некоторых местах шоссе ремонтируют. Во время движения по Башкортостану автолюбители ликуют – качество дороги на высоте.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Горная часть дороги

Одна из самых опасных частей автомагистрали. На нем случается большое количество аварии, ежегодно порядка 250 человек получают различные ранения. Ширина полотна от одной до тех полос.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Строительство

Шоссе достаточно длинное, за каждый отрезок пути отвечает разная администрация, из-за чего качество полотна может сильно меняться. По этой причине достаточно часто шоссе ремонтируется или реконструируется.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Реконструкции

Совсем недавно появилось заявление от губернатора Челябинской области, согласно которому к 2028 году будут реконструированы все автодороги федерального значения. В этот список попала и М-5. Она будет расширена до четырех полос. На данный момент происходит увеличение количества полос на отрезке между двумя Уральскими районными цетрами.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Отели и гостиницы

По всей автодороге «Урал» имеется большое количество разнообразных мотелей. Переночевать можно за разные деньги – от 300 до нескольких тысяч рублей, в зависимости от региона и качества гостиницы. Лучше выбирать места, парковки которых заняты большим количеством автомобилей. Периодически старые места закрываются, уступая место новым, поэтому во время планирования пути лучше прочитать отзывы про разные заведения.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Заправки

Водителям можно не переживать – во время движения встретится большое количество автозаправочных станций. Они представлены разными фирмами – Лукойл, Газпром, Shell и так далее. АЗС встречаются примерно через каждые 40-50 километров, поэтому вероятность заглохнуть в середине пути по причине того, что закончилось топливо, крайне невелика.

Опасные участки

Все опасные участки дороги можно разделить на две части. Первая находится в районе Челябинской области, преимущественно в горной местности. Из-за извилистой и узкой автодороги достаточно часто случаются аварии. Трафик здесь все равно достаточно большой, так как использование объездного пути позволяет избежать пробок на «Урале».

Второй опасный участок расположен между столицей Башкортостана и Челябинском. Он получил вполне подходящее название – «дорога смерти» из-за большого количества аварий, которые случаются «лоб в лоб». На данном отрезке пути дорожное полотно неширокое, а трафик достаточно большой, на довольно длинных участках обгон запрещен. Несмотря на это водители зачастую выезжают на встречную полосу, что приводит к ДТП.

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Заключение

Автомагистраль М5 «Урал» – дорога федерального значения, соединяющая Москву и Челябинск. Она пользуется популярностью как у водителей легковых, так и большегрузных автомобилей. Благодаря наличию объездных дорог имеется возможность объехать особо долгие участки.

Источник

Трасса М-5 «Урал» Москва — Самара — Челябинск

Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск (с подъездами к Рязани, Саранску, Пензе, Ульяновску, Самаре, Оренбургу, Уфе, Екатеринбургу).

а 102 что за трасса. Смотреть фото а 102 что за трасса. Смотреть картинку а 102 что за трасса. Картинка про а 102 что за трасса. Фото а 102 что за трасса

Протяжённость — 2068 километров.

Стационарные посты ГАИ находятся в городе Луховицы на 140 км и в городе Спасск на 477 км.

На трассе очень плотный трафик, много большегрузного транспорта, в том числе из стран бывшего СНГ. Инфраструктура развита хорошо на всем протяжении. На выезде из Москвы часто образуются пробки, рекомендуется проезжать столицу в будние дни или ночью. На отрезке пути Коломна — Луховицы отсутствует освещение и на проезжую часть нередко выходят дикие животные. Рекомендуется держать такую скорость, при которой есть возможность быстро затормозить. Шацк желательно проезжать по объездной, в самом городе много постов ГАИ, ограничений скорости и знаков, запрещающих обгон, проезд отнимет много времени. В Пензе, наоборот, рекомендуется ехать через центр, в связи с тем, что на окружной часто бывают пробки. Проблемы могут возникнуть и на участке в районе Тольятти, где также очень часто случаются заторы. Возможности объехать их, не делая значительного крюка, нет. Вероятность попасть в пробку меньше, если проезжать город ночью или ранним утром.

Отрезок пути от Уфы до Челябинска очень сложный. В прессе его иногда упоминают как «дорогу смерти». Связано это с большим числом серьезных ДТП в результате лобовых столкновений. Дорога узкая, загруженность высокая, на продолжительных участках запрещен обгон. Многие водители пренебрегают запрещающими знаками и выезжают на встречную полосу, что и является причиной многочисленных аварий.

Дорога проходит по горной и по равнинной местности и отличается большим числом очень живописных видов.

Отдельно стоит упомянуть местечко Умет, известное большим выбором (более 300) хороших кафе и закусочных. Находится на 430 км трассы.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На участке Москва — Бронницы 4 полосы, на протяжении 25 км от Бронниц идет 2 полосы, далее трасса на отрезке длиной 40 км опять расширяется до 4 полос и потом до самой Рязани идет 2 полосы. Рязань — Пенза — 2 полосы для движения, на отрезке Пенза — Самара предусмотрено 2 полосы, Самара — Уфа в основном 4 полосы иногда 2, от Уфы до Челябинска — 2 полосы и от Челябинска до Екатеринбурга — 4 полосы для движения, по 2 в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

Участок Москва — Пенза. В Московской области дорога в очень хорошем состоянии, ровное дорожное полотно без каких-либо неровностей. Немного портится в Рязанской области: появляется небольшая колейность. Далее до Пензы трасса также в хорошем состоянии.

Пенза — Сызрань. Дорога в целом в неплохом состоянии, качество дорожного полотна заметно портится в районе Городища. На участке Кузнецово — Сызрань летом 2014 года проводился ремонт. На объездной Сызрани есть ямы и проблемные участки.

Отрезок пути Сызрань — Самара получил только очень положительные отзывы и оценивается в 4–5 баллов.

На отрезке Самара — Уфа дорожное покрытие среднего качества, некоторые участки сильно разбиты, также затрудняет движение большегрузный транспорт. В Самарской области на отдельных отрезках дороги проводятся ремонты.

От Уфы до Челябинска трасса в хорошем состоянии, присутствуют короткие участки, на которых дорожное полотно может незначительно портится.

ЗАПРАВКИ

71 км — Татнефть (в/из Москвы)

108 км — Газпромнефть (в/из Москвы)

127 км — Лукойл (в Москву, кафе)

127 км — Газпромнефть (из Москвы)

129 км — Газпромнефть (в Москву)

137 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

170 км — Газпромнефть (в Москву)

212 км — Газпромнефть (из Москвы)

497 км — Лукойл (из Москвы)

527 км — Лукойл (из Москвы)

580 км — Лукойл (в Москву)

584 км — Татнефть (из Москвы)

625 км — Лукойл (в Москву)

637 км — Лукойл (из Москвы)

733 км — Татнефть (в/из Москвы)

758 км — Лукойл (в/из Москвы)

798 км — Татнефть (из Москвы)

884 км — Татнефть (из Москвы)

889 км — Татнефть (в Москву)

906 км — Лукойл (из Москвы)

959 км — Татнефть (в Москву)

973 км — Татнефть (в Москву)

974 км — Лукойл (в Москву)

975 км — Лукойл (в Москву)

1010 км — Татнефть (в Москву)

1023 км — Лукойл (из Москвы)

1027 км — Лукойл (из Москвы)

1204 км — Лукойл (из Москвы)

1212 км — Лукойл (из Москвы)

1258 км — Татнефть (в Москву, кафе)

1280 км — Лукойл (в Москву)

1316 км — Лукойл (в Москву)

1391 км — Лукойл (из Москвы)

1448 км — Лукойл (из Москвы)

1460 км — Лукойл (из Москвы)

1475 км — Лукойл (в Москву)

1483 км — Татнефть (из Москвы)

1499 км — Лукойл (в Москву, кафе)

1548 км — Лукойл (в Москву)

1621 км — Газпром (в/из Москвы)

1696 км — Лукойл (из Москвы)

1797 км — Лукойл (в Москву)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Коломна — Коломенский кремль (1525–1531 гг.), Успенский собор (1672–1682 гг.) с колокольней (1825 г.);

г. Рязань — Рязанский кремль (1095 г.), Соборный парк, комплекс Спасо-Преображенского монастыря, Свято-Троицкий монастырь (предположительно 1208 г.), Солотчинский монастырь (предположительно 1390 г.), Пощуповский монастырь (1534 г.);

г. Сызрань — Сызранский кремль (1683 г.), церковь Рождества Христова (1717 г.), Казанский кафедральный собор (1872 г.), Вознесенский мужской монастырь (1685 г.);

г. Самара — дача К. Головкина (Дом со слонами, 1908 г.), особняк И. А. Клодта, дом-музей А. Курлиной (1903 г.), Жигулевский пивоваренный завод (1881 г.), Крестьянский поземельный банк (период работы 1883–1917 гг.), Самарский художественный музей (1897 г.);

г. Уфа — Дом офицеров (1904 г.), особняк Е. А. Поносовой-Молло (1910 г.), крестьянский поземельный банк (1911 г.), Национальный музей Республики Башкорстан (1864 г.);

г. Челябинск — ледовая арена «Трактор», ледовый дворец «Уральская молния».

Протяжённость 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6.

Ответвление дороги на Екатеринбург (Челябинск — Екатеринбург) является частью азиатского маршрута AH7. Также есть ответвления к Саранску, Ульяновску и Оренбургу.

Регионы: Московская область, Рязанская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Ульяновская область, Самарская область, Оренбургская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Челябинская область.

М-5 — одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани (старый) построен (точнее, адаптирован для автомобильного движения, московско-рязанская дорога существовала и ранее) в начале 30-х годов, на заре автомобилизации страны. В 1946—1947 гг. дорога продлена до Куйбышева; на всём протяжении (от Москвы до Челябинска) движение открыто в 1965 году.

Продолжением трассы М5 на восток являются автодороги «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур». Восточное окончание автодороги М-7 «Волга» сообщается с трассой М-5 в Уфе.

Маршрут

Дублеры

Реконструкции

На участке Челябинск — Екатеринбург («Подъезд к Екатеринбургу») трасса имеет по две полосы в каждом направлении, но на отрезке длиной 38 км между селами Малый Куяш и Клеопино дорога имеет по одной полосе в каждую сторону, поскольку вторая проезжая часть закрыта для движения из-за неудовлетворительного состояния покрытия.

Затор на дороге в горах

Опаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области, особенно в районе городов Сима и Усть-Катава. На этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более двухсот получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, на отдельных участках дороги встречные потоки разделены разделительной полосой либо ограждением. 84 % от общей протяжённости участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз/

Характеристика дороги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *