а что было дальше это уже совсем другая история
«Но это уже совсем другая история» откуда фраза?
Найдено в интернете:
«Но это уже совсем другая история» — широко известная фразочка от популярного телеведущего Леонида Каневского. А вот и нет — этой фразой заканчивается каждая часть этого гораздо более раннего по времени фантастического романа братьев Стругацких (респект и уважуха Каневскому, или тому, кто придумал вставить эту фразу в популярную телепередачу). Правда если погуглить, то можно углубиться в поисках истины об авторстве этого изречения в такие недра истории, что уже и сама фраза размажется в многочисленных нюансах переводов.
Чаще всего говорят, что этот роман представляет собой сатиру на совнауку и соцстрой. Ну, это безусловно. Однако же это одновременно и панегирик Науке. Хотя. Выбегалло не пробегало, ребята? :-))
А вообще я из везунчиков, потому что мне повезло сначала наткнуться на первую публикацию этой повести, когда была издана только первая её часть «Суета вокруг дивана» (Википедия подсказывает, что это был «молодогвардейский» сборник Фантастики за 1964 год) и сразу же и насмерть влюбиться в эту книгу. Наткнуться и влюбиться тогда же, сразу после выхода сборника, году в 1965 (спасибо старшему брату), в восьмилетнем возрасте, и суметь прочитать эту сказочную повесть, и навсегда заболеть научной фантастикой. И старательно искать потом другие книги авторов и гораздо позже уже узнать, что эта повесть существует целиком.
PS Это был отличный вариант аудиокниги, тот случай, когда чтец (Михаил Черняк) сумел одними голосовыми средствами «сделать» характер каждого «характерного» персонажа и героя.
Удачи.
А это уже другая история
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Hero of Another Story, Villain Of Another Story, Another Story for Another Time. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Приехал человек в город, а там всё фиолетовое: деревья, дома, дороги, улицы, люди одеты во все фиолетовое. Ходил по городу целый день, рассматривал, удивлялся. Проголодался, зашел в ближайшее кафе. Там все уже привычно фиолетовое. Сделал заказ, сидит, ждет, курит фиолетовые сигареты, пускает фиолетовый дым, пьет кофе из фиолетовой чашки. Вдруг в глубине зала в стене открывается дверь и заходит человек в желтом. Человек окликает человека в желтом: — Что это? Как же? Все фиолетовое, а вы в желтом? — Я? А я из другого анекдота… | » |
— Макс Фрай, «Жалобная книга» |
Одна из разновидностей момента губастого аллигатора: в сюжет вводят некий интригующий (но иногда с виду откровенно неуместный) эпизод, персонажа, место, предмет и др., а затем обрывают эту линию, давая понять, что за этим что-то стоит, но оно не имеет отношения к основному сюжету. В самом деле, если вы расследуете массовое убийство, вам будет интересно, что сосед убийцы держит на балконе кустик травки чисто для себя? А если ваша основная забота — экологическая катастрофа, то какая разница, кто украл бриллиант из музея?
Зачем в повествование вводят «другую историю»? Иногда это задел на сиквел или спин-офф, именно ей и посвящённый. Иногда нам просто хотят показать, что мир произведения очень разнообразен и загадочен, и нам открыли лишь малую толику всего: в этом случае «другие истории» так и останутся нерассказанными. Ещё одна возможная цель — камео: этот сюжетный момент на самом деле отсылает к какому-то другому произведению, и проницательные читатели могут догадаться, что «другая история» им на самом деле уже известна.
Может пересекаться с тропом Ружьё не для стрельбы.