а что дома сидеть конюхов
«А чего дома сидеть?» Ф.Конюхов (часть первая)
Да это все понятно, что цитата была немного другая. И что сам Федор Филиппович ничего такого подобного не позволял говорить…
Но это первое, что пришло мне в голову в двадцатых числах декабря, когда я был полностью занят закрытием дел по году 2020, а с самим новым годом и каникулами ясности никакой не было.
Как раз в эти же числа, а может чуть раньше, мой друг решил оставить в прошлом все свои автомобильные понты купить себе Мультик Т6.1 и заикнулся про то, что не прочь отправиться туда где потеплее встретить новый год и совершить роудтрип.
На этом быстро и порешали…
Выбрали Сочи как направление, обозначили старт 29.12 в обед, запланировали остановки с ночевкой в Подмосковье и Ростове-на-Дону, пополнили транспондеры на энную сумму денег, чтобы не отвлекаться на платные дороги и собрали необходимые вещи.
ГЛАВА ПЕРВАЯ «ДОРОГА»
Выехав с любимой из дома в бодром расположении духа, мы встретились с нашими попутчиками в составе: 2 взрослых+ мелкий+ собака, на заправке. Отдали одну рацию для коротких сообщений, залили полный бак, обнулили пробеги и рванули на платку Питер-МСК.
Дорога, как и говорили в новостях была прямая и хорошая. Заправок и мест для отдыха не скажу, что в избытке, но они тоже присутствовали.
Машинка кушала километры дороги и солярку исправно, чтобы не было скучно крейсерская скорость менялась от 120 до 140 км/ч.
По погоде нам выпал дождь и легкий минус, что принесло нам такое погодное явление, как небольшой ледяной дождь. Вместе с запредельным количеством реагента на трассе, наши машины к первой остановке в Подмосковье выглядели, мягко говоря, не очень. Былой лоск кузовов был утрачен…
Дорога до Москвы в неспешном режиме заняла около 7ми часов.
Дальше был отельчик, отдых и утренний подъем для того, чтобы на мойке самообслуживания сбить ледяной панцирь с наших бусов.
Дальше был перегон до Ростова с обедом и мелким ремонтом стекла автобуса друга в Воронеже (поймал камень на трассе и трещина пошла ползти по лобовому). Пока он занимался ремонтом, мы на пару часов встретились с нашими друзьями, которые живут там. Хотели дотянуть до Горячего ключа, но подумали, что и Ростов для ночевки тоже совсем неплохо. Нашли хороший авторский отель, там и заночевали…
Утро 31 января.
Нам предстояло преодолеть 550 км от Ростова до центра Сочи и попытаться не заснуть в канун НГ.
Через 4 часа мы уже были в Джубге, разделись до футболок и наблюдали первое открывшееся нам море. С детства обожаю этот момент. Это как встреча со старым знакомым, с которым ты давно не виделся…
Море встретило нас почти штилем, водой красивого цвета и легким бризом.
Далее предстояло преодолеть 170 км почти за 4,5 часа по серпантинам и предновогодним пробкам.
Конечно же было принято решение, как можно скорее, помыть автомобиль и прокатить по побережью на чистеньком автобусе. Но везде были очереди… В одном месте мне «посчастливилось» помыть авто аж за 700 руб. Но качество работы было мягко сказать отвратительным. На все претензии мне ответили, что сегодня такой день, желающих много, времени нет и все равно машина скоро запачкается)))
Спорить не хотелось, время поджимало, ехать было еще далеко, а машина выглядела чистой (если не присматриваться). Погнали на Сочи…
ГЛАВА ВТОРАЯ «СОЧИ»
В дороге на Букинге выбрали из остатков большую квартиру на пару дней в центре Сочи. Хорошо, что были и парковочные места.
Все компенсировалось панорамными видами из окон… Новогодний Сочи ждал нас.
Но с вечерним променадом мы прогадали. В итоге народу было не очень много, все рестораны в новогоднюю ночь не работали, а крытые шезлонги для празднования НГ с видом на море были давно раскуплены.
Так как хотелось сильно кушать с дороги, то мы пошли в ресторан. После него прогулялись по вечернему Сочи.
Часов в 10 мы поняли, что уже не готовы встречать НГ на улице и пошли в квартиру наблюдать салюты из первого ряда.
Для проформы послушали бубнежь про трудный год из телевизора.
Посмотрев салюты, выпив шампанского и поиграв в настолки все решили, что 2 часа ночи является отличным временем, чтобы пойти поспать, а первого января не страдая похмельем погулять по городу. Так и сделали.
Оказывается, все кипелово новогодней ночи было не на набережной, а у главной новогодней елки, но это мы уже потом узнали.
Кстати, в поездку взял для нас 2 электросамоката, которые очень нас выручали при осмотре городов. Безусловно, весь Сочи утопает в обилии арендных самокатов всех мастей, но для нас это было не актуально.
Из обязательных развлечений 1го января было купание в черном море.
2го января мы выселились из квартиры и поехали в Адлер в Олимпийский парк.
Сначала зашли в парк развлечений, отстояли очереди на все более или менее нормальные горки, выгуляли с собой ребенка друзей, чем сделали на несколько часов их счастливее. Кстати, парк так себе, наш Диво остров даст прикурить ему несколько раз…
Дальше, вернув ребенка, поехали на самокатах осматривать Олимпийский парк.
Все красиво, но делать там особо нечего. Единственное, что я тут не был с Олимпиады, а Дашка вообще первый раз в Сочи.
Все что знал- показал.
Сначала хотели заночевать в Адлере, но немного прикинув, что к чему решили прорываться в Абхазию…
ГЛАВА ТРЕТЬЯ «АБХАЗИЯ»
«А чего дома сидеть?» Ф.Конюхов (часть первая)
Да это все понятно, что цитата была немного другая. И что сам Федор Филиппович ничего такого подобного не позволял говорить…
Но это первое, что пришло мне в голову в двадцатых числах декабря, когда я был полностью занят закрытием дел по году 2020, а с самим новым годом и каникулами ясности никакой не было.
Как раз в эти же числа, а может чуть раньше, мой друг решил оставить в прошлом все свои автомобильные понты купить себе Мультик Т6.1 и заикнулся про то, что не прочь отправиться туда где потеплее встретить новый год и совершить роудтрип.
На этом быстро и порешали…
Выбрали Сочи как направление, обозначили старт 29.12 в обед, запланировали остановки с ночевкой в Подмосковье и Ростове-на-Дону, пополнили транспондеры на энную сумму денег, чтобы не отвлекаться на платные дороги и собрали необходимые вещи.
ГЛАВА ПЕРВАЯ «ДОРОГА»
Выехав с любимой из дома в бодром расположении духа, мы встретились с нашими попутчиками в составе: 2 взрослых+ мелкий+ собака, на заправке. Отдали одну рацию для коротких сообщений, залили полный бак, обнулили пробеги и рванули на платку Питер-МСК.
Дорога, как и говорили в новостях была прямая и хорошая. Заправок и мест для отдыха не скажу, что в избытке, но они тоже присутствовали.
Машинка кушала километры дороги и солярку исправно, чтобы не было скучно крейсерская скорость менялась от 120 до 140 км/ч.
По погоде нам выпал дождь и легкий минус, что принесло нам такое погодное явление, как небольшой ледяной дождь. Вместе с запредельным количеством реагента на трассе, наши машины к первой остановке в Подмосковье выглядели, мягко говоря, не очень. Былой лоск кузовов был утрачен…
А чего дома сидеть? Федор Конюхов побил державшийся 20 лет рекорд полета на воздушном шаре
Примерно в полдень 9 февраля российский путешественник Федор Конюхов и его напарник Иван Меняйло побили рекорд мира по продолжительности беспосадочного полета на тепловом аэростате, установленный японцами еще в 1997 году. «Лента.ру» рассказывает, как 65-летнему путешественнику Конюхову удается держать форму и всегда побеждать.
— Будем мерзнуть, — отвечает на вопрос о температуре в корзине аэростата Конюхов за несколько часов до старта рекордного полета.
В утро запуска температура в Рыбинске падает почти до минус 30 градусов. Многочисленные журналисты, местные жители, команда сопровождения и поддержки, а также городские чиновники, генералы и полковники от МЧС, полиции и армии прибывают на взлетное поле рыбинского аэродрома к шести утра.
В свете вспышек и фонарей появляется Федор Конюхов, одетый в теплую непромокаемую куртку и болоньевые штаны. Он похож на ребенка, которого мама укутала перед выходом на прогулку, только с бородой.
Привычный к камерам Конюхов раздает интервью, здоровается со всеми важными гостями от администрации, о чем-то вдумчиво говорит с приехавшим к старту священником.
Его напарник — неразговорчивый Иван Меняйло — один из лучших воздухоплавателей России и мира, который, по признанию самого Конюхова, обладает намного большим опытом, чем он сам. Иван от камер и журналистов старается улизнуть — рассматривает шар, общается со специалистами, смотрит прогноз погоды.
7 февраля — день старта экспедиции — стало чуть ли не последним шансом провести полет в Центральной России в этом сезоне. Чтобы шар продержался в воздухе достаточно долго, нужна очень низкая температура, большой запас газа, а главное — очень большой шар. Например, специально созданный для экспедиции «Бинбанк премиум» — самый большой тепловой аэростат в России. Черный цвет тоже выбран неслучайно: он берет больше солнечного света, а значит — помогает экономить топливо.
Шар «Бинбанк Премиум» сразу после взлета
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Аэростат прогревают, рядом постепенно появляются еще пять шаров — команда сопровождения, а погода в очередной раз немного подводит. Вместо ожидаемого часа старт растягивается на три: ждем погодного окна. Аэростат взлетает в 9:03.
Погода — одно из главных условий, от которого зависел успех всей экспедиции. Помимо температуры важно направление ветра. Шар — штука почти неуправляемая, так что изменить траекторию его движения достаточно проблематично. Была вероятность, что аэростат полетит на Москву, а значит, установку рекорда придется прервать, а шар посадить: над столицей летать нельзя даже Конюхову. Но все обошлось.
Конюхов общается с командой и журналистами перед стартом
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
К 10 утра 8 февраля Конюхов и Меняйло бьют рекорд России по длительности полета. Впрочем, предыдущее достижение принадлежало им же: полет они совершили два года назад — в марте 2015 года, на несоизмеримо меньшем шаре они смогли продержаться в воздухе около 19 часов.
За час путешественники пролетают примерно 20 километров. При этом идут на минимально возможной высоте — здесь температура воздуха значительно ниже, а значит, ниже и расход топлива. Правда, по ночам приходится подниматься повыше — есть риск задеть линии электропередач, верхушки деревьев и кресты церквей.
Днем воздухоплаватели летят на высоте 150-200 метров, порой снижаясь и вовсе до 100, а в ночь на 9 февраля им приходится подняться на 420-метровую высоту. Сильный ветер разгоняет аэростат до 40 километров в час, из-за этого шар обледенел, а расход топлива увеличился. В общем, ночь для путешественников выдалась бессонной. Хотя, как говорят Иван и Федор, времени на отдых в подобных экспедициях все равно нет — от слова «совсем».
Конюхов рассказывает, что лучшее лекарство от сонливости — постоянные нагрузки и вера. Он священник Украинской православной церкви (Московского патриархата), и Рыбинск как место старта выбрал неслучайно: недалеко отсюда родился его небесный покровитель, святой праведный воин, российский адмирал Феодор Ушаков. Перед стартом епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин вручил Конюхову две иконы. Ту, что побольше, путешественник обещает отвезти домой, поменьше — взял с собой в экспедицию.
К утру 9 февраля шар и команда сопровождения Конюхова — уже в Саратовской области, уверенно движутся по направлению к Казахстану. За время следования через специальный портал приходит более 500 сообщений и СМС, в которых люди со всей России и из-за рубежа подбадривают главного российского путешественника и желают ему удачи.
В полдень Конюхов и Меняйло уже более 51 часа в воздухе — рекорд мира побит, однако воздухоплаватели не спешат садиться: запасов топлива хватит еще на три-четыре часа, а значит — нужно лететь дальше.
Шар приземлился в окрестностях города Красный Кут Саратовской области в 16:20. В воздухе путешественники провели более 55 часов.
«А чего дома сидеть?» Ф.Конюхов (часть вторая)
Поднявшись на вершину мы оставили автомобиль на дороге и пошли по тропинке в сторону стартовой площадки для парапланеристов. Там в сторонке разбили привал, вскипятили чай, полюбовались видами и двинули в обратную сторону.
Резюмируя, скажу, что этот спот стоит того, чтобы потратить время и туда доехать. Однозначно рекомендую.
По дороге вниз, созвонившись с ребятами, выяснилось, что они немного поменяли планы и на отметке 14:00 стартанули на озеро Рица, а ночевать планировали уехать в столицу Абхазии, город Сухум.
Посовещавшись мы решили тоже двинуть в сторону озера, но только с железным решением переночевать в автомобиле на берегу Рицы и большим желанием посмотреть там на звездное небо и встретить рассвет.
По дороге мы нашли заправку со знакомым названием Роснефть и решили заправить бак до полного, так как всю ночь нам молотить вэбастой и греть авто.
Особой приятной неожиданностью стала стоимость топлива. Дизель на начало 21 года стоил ровно 41 рубль.
Залив полный бак и прогнав из головы дурацкие вопросы почему же у нас дизель по 50, направился в сторону озера Рица.
Ребят мы встретили на половине пути, но двигающимися в обратную сторону. Сказали, что озеро попс, куча народу и делать там особо нечего.
Мы понадеялись на то, что едем под конец дня и турики должны скоро свалить.
По дороге, в сумерках, отвлекались на всякие красоты по сторонам.
Такого черного неба я в своей жизни никогда еще не видел, все оно было усыпано мириадами звезд и тысячами созвездий. Млечный Путь разлился привычной рекой.
Начала затекать шея, а взгляд было все не оторвать.
Самое крутое было в том, что вокруг нас были горы и мы видели лишь небольшой фрагмент неба. Это как наблюдать за звездным небом сидя в большой бочке. Со временем мы начали замечать, что стали появляться новые звезды.
Насмотревшись на небо и немного замерзнув мы пошли спать, заведя будильники на пораньше, чтобы не проспать рассвет.
Только мы улеглись, как увидели мигалку едущую в нашу сторону.
В голове куча мыслей о том, как сейчас собираться и искать ночлег заново.
Оказывается это были спасатели, подъехали, спросили не видели ли мы случайно отбившегося от группы туриста и пожелав нам спокойной ночи уехали по своим спасательным делам.
Спал я очень неспокойно, мне всю ночь снилось, что я могу пропустить рассвет.
И часа в 4 стало реально светло, только не от солнца, а от почти полной луны. Она светила так ярко, что мы оба проснулись…
Рассвет мы не проспали…
Становилось теплее и мы открыли хлопушку, все то, ради чего все это затевалось- лучший на свете утренний вид…
Далее мы позавтракали и я решил поднять дрон, чтобы сделать крутые фотки и пару видео…
С дроном не сложилось и над водой у него произошла ошибка аккумулятора. Он не долетел до берега какие-то 5 метров. Секунд 30 отчаянно поборолся пропеллерами и утонул в чистейшем озере Рица.
Обидно втройне:
— Нанес ущерб озеру
— Утратил дрон
— Утратил видео
В итоге, немного скомкано мы покинули Рицу, так и не сделав хороших фото оттуда…
Обратно мы выезжали утром, встречая многочисленные вереницы туристических автобусов и частников. Несмотря на потери- это была одна из самых удачных вероятностей посещения данного места.
При свете дня, дорога заняла у нас больше времени из за постоянных остановок для фотосъемки…
А чего дома сидеть?
Примерно в полдень 9 февраля российский путешественник Федор Конюхов и его напарник Иван Меняйло побили рекорд мира по продолжительности беспосадочного полета на тепловом аэростате, установленный японцами еще в 1997 году. «Лента.ру» рассказывает, как 65-летнему путешественнику Конюхову удается держать форму и всегда побеждать.
— Будем мерзнуть, — отвечает на вопрос о температуре в корзине аэростата Конюхов за несколько часов до старта рекордного полета.
В утро запуска температура в Рыбинске падает почти до минус 30 градусов. Многочисленные журналисты, местные жители, команда сопровождения и поддержки, а также городские чиновники, генералы и полковники от МЧС, полиции и армии прибывают на взлетное поле рыбинского аэродрома к шести утра.
В свете вспышек и фонарей появляется Федор Конюхов, одетый в теплую непромокаемую куртку и болоньевые штаны. Он похож на ребенка, которого мама укутала перед выходом на прогулку, только с бородой.
Привычный к камерам Конюхов раздает интервью, здоровается со всеми важными гостями от администрации, о чем-то вдумчиво говорит с приехавшим к старту священником.
Его напарник — неразговорчивый Иван Меняйло — один из лучших воздухоплавателей России и мира, который, по признанию самого Конюхова, обладает намного большим опытом, чем он сам. Иван от камер и журналистов старается улизнуть — рассматривает шар, общается со специалистами, смотрит прогноз погоды.
7 февраля — день старта экспедиции — стало чуть ли не последним шансом провести полет в Центральной России в этом сезоне. Чтобы шар продержался в воздухе достаточно долго, нужна очень низкая температура, большой запас газа, а главное — очень большой шар. Например, специально созданный для экспедиции «Бинбанк премиум» — самый большой тепловой аэростат в России. Черный цвет тоже выбран неслучайно: он берет больше солнечного света, а значит — помогает экономить топливо.
Аэростат прогревают, рядом постепенно появляются еще пять шаров — команда сопровождения, а погода в очередной раз немного подводит. Вместо ожидаемого часа старт растягивается на три: ждем погодного окна. Аэростат взлетает в 9:03.
Погода — одно из главных условий, от которого зависел успех всей экспедиции. Помимо температуры важно направление ветра. Шар — штука почти неуправляемая, так что изменить траекторию его движения достаточно проблематично. Была вероятность, что аэростат полетит на Москву, а значит, установку рекорда придется прервать, а шар посадить: над столицей летать нельзя даже Конюхову. Но все обошлось.
К 10 утра 8 февраля Конюхов и Меняйло бьют рекорд России по длительности полета. Впрочем, предыдущее достижение принадлежало им же: полет они совершили два года назад — в марте 2015 года, на несоизмеримо меньшем шаре они смогли продержаться в воздухе около 19 часов.
За час путешественники пролетают примерно 20 километров. При этом идут на минимально возможной высоте — здесь температура воздуха значительно ниже, а значит, ниже и расход топлива. Правда, по ночам приходится подниматься повыше — есть риск задеть линии электропередач, верхушки деревьев и кресты церквей.
Днем воздухоплаватели летят на высоте 150-200 метров, порой снижаясь и вовсе до 100, а в ночь на 9 февраля им приходится подняться на 420-метровую высоту. Сильный ветер разгоняет аэростат до 40 километров в час, из-за этого шар обледенел, а расход топлива увеличился. В общем, ночь для путешественников выдалась бессонной. Хотя, как говорят Иван и Федор, времени на отдых в подобных экспедициях все равно нет — от слова «совсем».
Конюхов рассказывает, что лучшее лекарство от сонливости — постоянные нагрузки и вера. Он священник Украинской православной церкви (Московского патриархата), и Рыбинск как место старта выбрал неслучайно: недалеко отсюда родился его небесный покровитель, святой праведный воин, российский адмирал Феодор Ушаков. Перед стартом епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин вручил Конюхову две иконы. Ту, что побольше, путешественник обещает отвезти домой, поменьше — взял с собой в экспедицию.
К утру 9 февраля шар и команда сопровождения Конюхова — уже в Саратовской области, уверенно движутся по направлению к Казахстану. За время следования через специальный портал приходит более 500 сообщений и СМС, в которых люди со всей России и из-за рубежа подбадривают главного российского путешественника и желают ему удачи.
В полдень Конюхов и Меняйло уже более 51 часа в воздухе — рекорд мира побит, однако воздухоплаватели не спешат садиться: запасов топлива хватит еще на три-четыре часа, а значит — нужно лететь дальше.
Шар приземлился в окрестностях города Красный Кут Саратовской области в 16:20. В воздухе путешественники провели более 55 часов.
Тимур Юсупов (Рыбинск — Москва)
Комментирование разрешено только первые 24 часа.