а что россия мне на россию наплевать
Владимир Ленин: Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать
На такого, живого Ленина мне захотелось посмотреть.
Откровения вчерашних соратников
В этой статье будут и другие свидетельства недругов Ленина. Может показаться, что их мнения не слишком убедительны для объективного исследования. Но ведь друзей у него не было. Об этом свидетельствуют близко стоявшие к Ленину люди. Вот что пишет, например, Георгий Соломон, видный участник социал-демократического движения в России и один из первых (1923 г.) советских невозвращенцев:
А первым предостерегающую фразу о Ленине произнес его «крестный отец» в марксизме Георгий Плеханов. Когда ленинцы победили в жестоком споре в Лондоне относительно структуры и смысла партии, Плеханов оторопело сказал о только что выпеченном вожде большевизма: «Из того же теста, что и Робеспьер».
Никто при жизни Ленина не задал ему главного вопроса, ответ на который избавил бы исследователей от многих трудов.
Что ему нужно было для полного счастья?
Сам он громогласно заявил об этом в апреле 1917 года.
В одиннадцать часов десять минут вечера он неуверенно ступит на питерский перрон. А уже полчаса спустя понесется на броневике через весь Петроград, ошарашивая встречных неслыханным: «Да здравствует мировая социалистическая революция!»
Броский лозунг политика? Или выстраданная мечта?
Никто не понял тогда, что говорил он о новой революции, которая даст беспримерную, неслыханную власть именно ему. Та, уже случившаяся революция, была ему чужой, при ней он бы всегда чувствовал себя бедным родственником, прихлебателем. Ленин говорил о революции, которая не закончится, пока не даст результата, нужного именно ему.
Да, идею бессрочной (перманентной) революции придумал не он. Но высказал с такой страстью именно Ленин. Вчитайтесь в эту умопомрачительную смесь фантазий, иллюзий, сладострастных амбиций и вожделений:
Обладание Россией было ничтожной частью того, что ему грезилось. Его представление о счастье было гораздо обширнее.
«Смотрели как на полубога. «
Можно предположить, что короткое время Ленин был счастлив. Вот портрет человека, достигшего вожделенной власти. Оставил его старый большевик А.Д. Нагловский, отлично изучивший Ленина, много работавший с ним. Именно Нагловскому в первом своем правительстве Ильич доверил должность торгпреда в Италии.
«У стены, смежной с кабинетом Ленина, стоял простой канцелярский стол, за которым сидел Ленин. На скамейках, стоявших перед столом Ленина, как ученики за партами, сидели народные комиссары и вызванные на заседание видные партийцы. Такие же скамейки стояли у стен. На них так же тихо и скромно сидели наркомы. Замнаркомы. В общем, это был класс с учителем довольно-таки нетерпимым и подчас свирепым, осаждавшим «учеников» невероятными по грубости окриками. Ни по одному серьезному вопросу никто никогда не осмеливался выступить «против Ильича». Самодержавие Ленина было абсолютным.
Обычно во время общих прений Ленин вел себя в достаточной степени бесцеремонно. Прений никогда не слушал. Во время прений ходил. Уходил. Приходил. Подсаживался к кому-нибудь и, не стесняясь, громко разговаривал. И только к концу прений занимал свое обычное место и коротко говорил: «Стало быть, товарищи, я полагаю, что этот вопрос надо решить так!» Далее следовало часто совершенно не связанное с прениями «ленинское» решение вопроса. Оно всегда тут же без возражений принималось. «Свободы мнений» в Совнаркоме у Ленина было не больше, чем в совете министров у Муссолини и Гитлера».
«. Не было комиссара, который не смотрел бы на Ленина как на полубога, решения которого принимаются без возражений. Ссоры, нередко происходившие между комиссарами, никогда не касались Ленина. Я вспоминаю, как Чичерин описывал мне заседание Совета комиссаров. Троцкий выдвигает предложение. Другие комиссары горячо оспаривают его. Следует бесконечная дискуссия, во время которой Ленин делает заметки у себя на колене, сосредоточивая все внимание на какой-нибудь своей работе. Наконец кто-нибудь говорит: «Пусть решает Владимир Ильич». Ленин подымает глаза от работы, дает в одной фразе свое решение, и все успокаиваются».
И вот что любопытно. Только очень немногим такое поведение большевистского вождя казалось неестественным или отталкивающим. Высокопоставленный эсер Виктор Чернов, у которого не было ни малейшего повода испытывать симпатию к Ленину, писал об этих проявлениях его натуры едва ли не с восхищением:
Сразу после смерти Ленина один из вдумчивых его неприятелей выразился так: «Я думаю, что в лице Ленина сошел в могилу самый крупный характер из выдвинутых русской революцией». Великая драма Ленина заключается в том, что он, достигши почти всего, не смог, не успел этим воспользоваться. Его жестокая неудача заключается в том, что он в единый момент выронил из рук все, что с великим упорством и тяжкими стараниями собирал долгие годы.
Постскриптум от Джека Лондона
«А на Россию мне плевать. »
Из ленинианы
Апрель для людей советского времени связан с важным памятным днем – днем рождения великого вождя революции, теоретика маразма, главы первого советского правительства и т.д. – В.И. Ленина (22.04.1870). Советское время прошло, однако отношение к Ленину у людей очень разное. Кто-то считает его гением; иные напротив, убеждены, что Ленин – величайший преступник и палач, виновник смерти миллионов людей и трагедии целого мира…
Конечно, спокойнее быть малограмотным, по принципу: Меньше знаешь – крепче спишь. И все же я хочу привести цитаты из трудов Ленина, его директив, выступлений и резолюций. Старшее поколение помнит, как заставляли делать конспекты «марксиско-ленинского минимума». А уж каждый пусть решит, к чему ведет «возврат к ленинским принципам»… Читайте – и ужасайтесь, от «официальной Ленинской классики»:
«Социализм и религия. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Религия – род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человеческую жизнь… Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии…
Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника одурачения человечества». (ПСС, т.10)
Еще документ. «Строго секретно». Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э. Указание.
В соответствии с решением ВЦИК и СНК, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно (подчеркнуто в тексте) и повсеместно. И как можно больше.
Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.
Председатель ВЦИК М. Калинин, Председатель СНК В Ульянов (Ленин) 01.05.1919 года.
Религиозные праздники настолько донимали вождя, что по поводу празднования дня Николая Чудотворца 25 декабря 1919 года он указывает: «Мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы».
Еще один шедевр Ленинского творчества: «19 марта 1922 года, строго секретно. Просьба ни в коем случае копий не снимать.
…Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны!) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и беспощадной энергией и не останавливаться перед подавлением какого угодно сопротивления. Изъяв церковные ценности, мы можем обеспечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей. Без этого фонда никакая государственная работа вообще и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, совершенно немыслимо. Жестокости надо осуществлять самым энергичным образом и в самый кратчайший срок. Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его. Официально выступить с каким то ни было мероприятием должен только тов. Калинин, – никогда и ни в коем случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой, тов. Троцкий. Обязать Дзержинского и Уншлихта лично делать об изъятии доклад в Политбюро еженедельно… Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы ни о каком сопротивлении они не смели и думать…» Опубликовано: Известия ЦК КПСС, 1990г.,№4.
Результаты. В ходе «первой волны репрессий», в течении только 1918 года было расстреляно 16000 священников. В течении «второй волны», когда был арестован Патриарх Тихон, расстреляно около 10000 представителей духовенства.
Хлеб. Владимир Солоухин в своей статьи «Читая Ленина» приводит сотню драконовских цитат и распоряжений вождя. Приведу несколько: «Хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность является в руках пролетарского государства, в руках полновластных советов самым могучим средством учета и контроля… Это средство контроля и принуждения к труду посильнее законов конвента и его гильотины. Гильотина только запугивала, только сламывала активное сопротивление, нам этого мало. Нам надо не только запугать, нам надо сломать и пассивное сопротивление, несомненно еще более опасное и вредное. И мы имеем средство для этого… Это средство – хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность».
О пролетарской гегемонии: «Подчинение, и притом беспрекословное, единоличным распоряжениям советских руководителей, диктаторов».
«Необходимый военный поход против деревенской буржуазии, срывающей нашу монополию».
«Нужен крестовый поход рабочих против укрывателей хлеба. Потому что распределяя его, мы будем господствовать над всеми областями труда».
«В настоящее время задача преодоления и подавления сопротивления в России окончена в своих главных чертах. Россия завоевана большевиками».
А вот как выглядит человеколюбие «вождя мирового пролетариата» в газете «Правда», 15 сентября 1911 года (Еврейская газета, издающаяся в Нью-Йорке) «Мы надеемся, что пуля, угодившая в Столыпина, верно попала в цель, что она выполнила свое назначение, что мудрая пуля освободила Россию и мир – от гнусного создания, человечество от великого позора. Мы не боимся и нас не пугает, что человек стрелявший в не человека (изверга) – еврей; что рука, вновь поднявшая в России знамя борьбы, знамя свободы, – это еврейская рука. Столыпин порешил жизнь и умер Николаевским лакеем, Николаевским вешателем!»
«Брестский мир» Оправдывая свой предательский сговор с кайзеровской военщиной «Ильич» прямо заявлял: «Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось кроме Великороссии, а на Россию мне плевать, и даже не национальные интересы, – мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства». (ПСС, т.36)
Представителем и инструктором «Ильича», как утверждает «Большая советская энциклопедия (т.44, М.,1939) был «крупный марксистский теоретик», помогший Ленину и К* добраться в запломбированном вагоне в Петроград, сионист А. Парвус. Вот что он докладывал в Берлин в 1915 году. «Интересы германского правительства, вполне совпадают с интересами русских революционеров. Русские социал-демократы могут достигнуть своей цели только в результате полного уничтожения царизма. Германия не сможет выйти победительницей из этой войны, если до этого не вызовет революцию в России. Но и после революции Россия будет представлять большую опасность для Германии, если она не будет расчленена на ряд самостоятельных государств. Отдельные группы русских революционеров уже работают в этом направлении. Но для этого требуются значительные деньги». Таков был план видного идеолога большевиков и куратора «Ильича». Германский генштаб уделил «внимание» двум направлениям; активизации различных сепаратистских группировок типа «Союза освобождения Украины», но главную надежду в деле разрушения России возложил на большевиков-ленинцев. Документально установлено, что Ленин во время войны получил от «Союза освобождения Украины» 5 тысяч долларов на возобновления выхода своей газеты, которую издавал в Швейцарии. Отдельные экземпляры ее пересылались в Германию, там в морском министерстве перепечатывались на папиросной бумаге в большом количестве экземпляров и пересылались в Россию. Где «ленинская политика» во время Гражданской войны количеством жертв превзойдет в несколько раз фронтовые потери России в войне…
Простое порабощение, как сейчас говорят – грантоедами – лишает народ цветения, полнокровного роста и духовной жизни в настоящее время. Геноцид, особенно такой тотальный, какой проводился в течение десятилетий на Русских землях, большевиками и самостийниками, лишает народ цветения, полнокровной жизни и духовного роста в будущем. Генетический урон невосполним, и это есть самое печальное последствие того явления, которое и сегодняшние коммутанты, захлебываясь от восторга, именуют – Ленинианой…
А что россия мне на россию наплевать
Говорил ли Ленин «А на Россию мне плевать»?
Некоторые религиозные деятели, как известно, ведут активную борьбу с давно почившим Владимиром Лениным.
Не от большого ума, конечно, но дело даже не в этом.
Гораздо важнее то, что эти самые типа священники нагло врут, приписывая Ильичу то, что он вовсе не говорил.
Активно используют, в частности, цитату, которую приписывают основателю Советского государства: «А на Россию мне наплевать».
Фраза, якобы, сказанная Лениным, и множество аналогичных, приписываемых ему, — продукт черносотенной пропаганды ещё столетней давности. После революции против Ленина и всех большевиков была развёрнута информационная кампания, которая выставляла их «русофобами» и «немецкими шпионами». Так, например, другому вождю революции Льву Троцкому приписывалось высказывание о том, что Россию он якобы воспринимает «вязанкой хвороста», которую можно бросить ради «пожара мировой революции». Однако найти её в известных источниках невозможно, да и вряд ли осторожный Троцкий мог такое сказать.
И надо отметить, что после окончания Гражданской войны все эти фейки «уехали в эмиграцию» вместе с невозвращенцами.
Вторая волна демонизации большевиков началась в разгар перестройки и после краха СССР. Именно в это время впервые появляется упоминание в СМИ, которое затем перекочевало в интернет, цитаты, приписываемой Ленину, о том, что ему «плевать на Россию». В частности, ссылка идёт на книгу бывшего советского дипломата, меньшевика и невозвращенца Георгия Соломона, изданную в 1930 году в Париже. В своей работе «Среди красных вождей» он приводит разговор с Лениным, в котором Владимир Ильич якобы и произносит фразу «А на Россию мне наплевать».
«Дело идет о создании социалистического государства… Отныне Россия будет первым государством с осуществленным в ней социалистическим строем… А… вы пожимаете плечами! Ну, так вот, удивляйтесь еще больше! Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать — это только этап, через который мы проходим к мировой революции», — пишет Соломон во «введении» к первому тому издания.
Но, во-первых, любые воспоминания, мемуары не считаются в строгом смысле историческими документами, а являются «источником личного происхождения» — вспомогательными материалами, которые помогают погрузиться в атмосферу эпохи. Высказывания в таких случаях могут считаться достоверными, если верифицируются в других источниках. Но подобную цитату Ленина невозможно найти в его многочисленных работах. Во вторых, мемуарист может просто ошибиться, или того хуже, сознательно исказить чьи-то слова, приписать имяреку несказанное. Мог ли это сделать невозвращенец Георгий Соломон? Мог, хотя бы для того, чтобы книга расходилась среди русских эмигрантов. Традиция диссидентов, которые после предательства отправляются на Запад и пишут статьи или книги, очерняющие Россию, носит давний характер. Так это было со средневековым невозвращенцем князем Андреем Курбским, так это происходило и после Соломона во времена СССР, когда предавший Родину в 1978 году Владимир Резун сбежал в Великобританию, а впоследствии издал несколько «исторических» книг, которые набиты фейками и ложными данными. В этом случае ссылка на Соломона — такой же моветон, как ссылка на Курбского или Резуна.
Однако фальсификаторы, пытаясь выставить Ленина русофобом, идут дальше и запускают в информационное пространство прямые подлоги. Так, на сайте pravoslavie.ru размещена цитата Ленина со ссылкой на полное собрание сочинений, что автоматически придаёт ей реальный исторический вес. Звучит она так:
«Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось кроме Великороссии, а на Россию мне плевать, и даже не национальные интересы, — мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства».
А вот настоящая цитата из доклада Ленина о внешней политике на объединенном заседании ВЦИК и московского совета 14 мая 1918 года:
«Мы, оборонцы, после 25 октября 1917 года, мы завоевали право на то, чтобы защищать отечество. Мы защищаем не тайные договоры, мы их расторгли, мы обнаружили их пред всем миром, мы защищаем отечество от империалистов. Мы защищаем, мы победим. Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось, кроме Великороссии, — не национальные интересы, мы утверждаем, что интересы социализма, интересы мирового социализма выше интересов национальных, выше интересов государства. Мы оборонцы социалистического отечества». (ПСС т.36 стр. 341−342)
Очевидно, что речь идёт о защите социалистического отечества, которое противопоставляется национально-буржуазным странам. Противопоставляются социалистические интересы, главным из которых является мир народам, интересам буржуазным. Ведь именно буржуазия в начале XX века была заинтересована в продолжение войны, на которой, пока гибли миллионы простых граждан, она зарабатывала капиталы.
Более того, Ленин прямо писал ещё во время Первой мировой войны в своей статье «О национальной гордости великороссов» о своём отношении к данному вопросу:
«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты». (Газета «Социал-демократ» №35 — 12.121 914 г.)
Вообще, если внимательно читать работы Ленина, то Россия в его представлении была вовсе не «вязанкой хвороста» для «костра мировой революции», а авангардом всего человечества, которое идёт по дороге исторического восхождения.
Да и вся политика большевиков после Октябрьской революции, которые храбро сражались в годы Гражданской войны, в том числе против иностранных интервентов, не давала повода сомневаться в их патриотичности. Это же доказывали действия большевиков и лично Ленина, который курировал важнейшие государственные программы. Так, в первые годы Советской власти были созданы фундаментальные научно-исследовательские институты, переиздавалась огромными тиражами русская классическая литература, был взят курс на всеобщую грамотность, началась реализация плана электрификации всей страны (ГОЭЛРО) и т.д. Всё это явно доказывает, что новая власть вовсе не являлась «русофобской», а большевики не немецкие шпионы. По крайней мере большинство жителей России 100 лет назад так не думали.
А что россия мне на россию наплевать
И в этой же лекции владыка Тихон использовал «фейковую» цитату, которую приписывают основателю Советского государства Владимиру Ленину: «А на Россию мне наплевать». После этого владыка заявил, что именно таким людям, как Ленин, власть передали февралисты, не справившиеся с ситуацией. Кроме того, епископ считает, что причина Февральской революции — «те вирусы и бактерии, размножавшиеся благодаря снижению политического, общественного и духовного иммунитета», цитирует слова священнослужителя ИА «Красная Весна».
К сожалению, в последнее время под разговоры о необходимости «честно и правдиво» подавать историю зачастую мы сталкиваемся с её искажениями. Порой это делают даже именитые историки. В итоге в медийном пространстве распространяются мифы, которые простой читатель воспринимает за чистую монету.
Фраза «а на Россию мне плевать», якобы, сказанная Лениным, и множество аналогичных, приписываемых ему, — продукт черносотенной пропаганды ещё столетней давности. После революции против Ленина и всех большевиков была развёрнута информационная кампания, которая выставляла их «русофобами» и «немецкими шпионами». Так, например, другому вождю революции Льву Троцкому приписывалось высказывание о том, что Россию он якобы воспринимает «вязанкой хвороста», которую можно бросить ради «пожара мировой революции». Однако найти её в известных источниках невозможно, да и вряд ли осторожный Троцкий мог такое сказать.
И надо отметить, что после окончания Гражданской войны все эти фейки «уехали в эмиграцию» вместе с невозвращенцами.
Вторая волна демонизации большевиков началась в разгар перестройки и после краха СССР. Именно в это время впервые появляется упоминание в СМИ, которое затем перекочевало в интернет, цитаты, приписываемой Ленину, о том, что ему «плевать на Россию». В частности, ссылка идёт на книгу бывшего советского дипломата, меньшевика и невозвращенца Георгия Соломона, изданную в 1930 году в Париже. В своей работе «Среди красных вождей» он приводит разговор с Лениным, в котором Владимир Ильич якобы и произносит фразу «А на Россию мне наплевать».
«Дело идет о создании социалистического государства… Отныне Россия будет первым государством с осуществленным в ней социалистическим строем… А… вы пожимаете плечами! Ну, так вот, удивляйтесь еще больше! Дело не в России, на нее, господа хорошие, мне наплевать — это только этап, через который мы проходим к мировой революции», — пишет Соломон во «введении» к первому тому издания.
Но, во-первых, любые воспоминания, мемуары не считаются в строгом смысле историческими документами, а являются «источником личного происхождения» — вспомогательными материалами, которые помогают погрузиться в атмосферу эпохи. Высказывания в таких случаях могут считаться достоверными, если верифицируются в других источниках. Но подобную цитату Ленина невозможно найти в его многочисленных работах. Во вторых, мемуарист может просто ошибиться, или того хуже, сознательно исказить чьи-то слова, приписать имяреку несказанное. Мог ли это сделать невозвращенец Георгий Соломон? Мог, хотя бы для того, чтобы книга расходилась среди русских эмигрантов. Традиция диссидентов, которые после предательства отправляются на Запад и пишут статьи или книги, очерняющие Россию, носит давний характер. Так это было со средневековым невозвращенцем князем Андреем Курбским, так это происходило и после Соломона во времена СССР, когда предавший Родину в 1978 году Владимир Резун сбежал в Великобританию, а впоследствии издал несколько «исторических» книг, которые набиты фейками и ложными данными. В этом случае ссылка на Соломона — такой же моветон, как ссылка на Курбского или Резуна.
Однако фальсификаторы, пытаясь выставить Ленина русофобом, идут дальше и запускают в информационное пространство прямые подлоги. Так, на сайте pravoslavie.ru размещена цитата Ленина со ссылкой на полное собрание сочинений, что автоматически придаёт ей реальный исторический вес. Звучит она так:
«Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось кроме Великороссии, а на Россию мне плевать, и даже не национальные интересы, — мы утверждаем интересы мирового социализма, что выше интересов национальных, выше интересов государства».
А вот настоящая цитата из доклада Ленина о внешней политике на объединенном заседании ВЦИК и московского совета 14 мая 1918 года:
«Мы, оборонцы, после 25 октября 1917 года, мы завоевали право на то, чтобы защищать отечество. Мы защищаем не тайные договоры, мы их расторгли, мы обнаружили их пред всем миром, мы защищаем отечество от империалистов. Мы защищаем, мы победим. Мы защищаем не великодержавность: от России ничего не осталось, кроме Великороссии, — не национальные интересы, мы утверждаем, что интересы социализма, интересы мирового социализма выше интересов национальных, выше интересов государства. Мы оборонцы социалистического отечества». (ПСС т.36 стр. 341-342)
Очевидно, что речь идёт о защите социалистического отечества, которое противопоставляется национально-буржуазным странам. Противопоставляются социалистические интересы, главным из которых является мир народам, интересам буржуазным. Ведь именно буржуазия в начале XX века была заинтересована в продолжение войны, на которой, пока гибли миллионы простых граждан, она зарабатывала капиталы.
Более того, Ленин прямо писал ещё во время Первой мировой войны в своей статье «О национальной гордости великороссов» о своём отношении к данному вопросу:
«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты». (Газета «Социал-демократ» №35 — 12.12.1914 г.)
Вообще, если внимательно читать работы Ленина, то Россия в его представлении была вовсе не «вязанкой хвороста» для «костра мировой революции», а авангардом всего человечества, которое идёт по дороге исторического восхождения.
Да и вся политика большевиков после Октябрьской революции, которые храбро сражались в годы Гражданской войны, в том числе против иностранных интервентов, не давала повода сомневаться в их патриотичности. Это же доказывали действия большевиков и лично Ленина, который курировал важнейшие государственные программы. Так, в первые годы Советской власти были созданы фундаментальные научно-исследовательские институты, переиздавалась огромными тиражами русская классическая литература, был взят курс на всеобщую грамотность, началась реализация плана электрификации всей страны (ГОЭЛРО) и т.д. Всё это явно доказывает, что новая власть вовсе не являлась «русофобской», а большевики не немецкие шпионы. По крайней мере большинство жителей России 100 лет назад так не думали.
А вот спустя 100 лет мы видим иную картину. Определённые группы на протяжении почти 30 лет пытаются представить Гражданскую войну как войну «русской национальной армии» белых с красными «оккупантами», наводя тем самым смуту в историческом сознании граждан. И не приведи господь, если эта порождённая в головах ложью и фейками смута выйдет наружу. Что происходит в таких случаях, мы видим на примере Украины.
Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.