а фрейд считала что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка
А фрейд считала что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка
1. “Кризис идентичности” заключается в:
• неспособности определить свое место в жизни
• неспособности определить свои цели и задачи
• неуверенности в своих силах
• потере чувства “нового” в жизни
2. “Кризис середины жизни” заключается в том, что человек:
• ощущает возрастные изменения в организме
• ощущает как мало в жизни сделано
• ощущает расхождение между мечтами и реальностью
• теряет внешнюю привлекательность
5. “Старик интровертированный” в типологии Ф. Гизе — это тип личности:
• остро переживающий появление признаков старения
6. “Старик экстравертированный” в типологии Ф. Гизе — это человек:
• отрицающий признаки старения у себя
8. «Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это:
• социальный интеллект
9. «Старик-негативист» в типологии Ф. Гизе — это тип личности:
• отрицающий у себя проявления старости
10. «Комплекс оживления» возникает к концу
• 1-ого месяца жизни
11. «Комплекс оживления» знаменует собой появление у младенца потребности в:
• общении
12. «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной
• ближайшего развития
13. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного
• патопсихологического метода
14. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
• его игры
15. Автором ортогенетической концепции является:
• Х. Вернер
А фрейд считала что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка
Не торопитесь уходить!
Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.
Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Возрастная психология
«Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:
ближайшего развития
А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
патопсихологического метода
А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
его игры
Автором ортогенетической концепции является:
Х. Вернер
Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
филогенеза
Биогенетический закон сформулировал:
Э. Геккель
В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
память
В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
игру в куклы
В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
ведущая деятельность
В раннем возрасте в центре сознания находится:
восприятие
В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
человек — общество
В теории социального научения центральное место отводится:
подражанию
В школьном возрасте в центре сознания находится:
мышление
Ведущей деятельностью для дошкольника является:
сюжетно-ролевая игра
Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
учебная деятельность
Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
орудийно-предметная деятельность
Ведущую роль в возрастном развитии играет:
обучение
Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
на протяжении всей жизни
Возрастная психология тесно связана с:
педагогической психологией
Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
ортогенетической концепции
Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
является проблемой
Высшие психические функции возникают первоначально как форма:
коллективного поведения
Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
эпигенетическим принципом
Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
всей жизни человека
Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
неравномерность развития
Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
Д.Б. Эльконин
Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
ведущей деятельностью
Диадический принцип анализа личности предложил:
Р. Сирс
Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:
педагогической запущенности
З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
бессознательным переживаниям детства
За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
употребления предметов
Индивид начинается с перехода филогении в:
онтогению
Интеллектуальное развитие человека:
связано с развитием личности
Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
стимулируется
История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
жизненный путь
Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
новые качества
Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:
ближайшего развития
Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):
средними показателями его возрастной группы
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
переходе человека от одной возрастной ступени к другой
Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
вершинная психология
Личность начинается с процесса:
ранней социализации
Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
наследственности и среды
Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
А. Гезелл
Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
экспериментально-генетическим
Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
социального научения
Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:
вербальные функции
Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
не совпадает
Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
нервно-психического развития
Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
деятельности
Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
стихийным
Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
неравномерность их развития
Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
нормативной диагностикой
Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
целесообразности в природе
Основателем Женевской школы генетической психологии является:
Ж. Пиаже
Основоположником теории конвергенции является:
В. Штерн
Отличительными признаками высших психических функций являются:
опосредованность, осознанность, произвольность, системность
Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
социометрический метод
Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
обобщению
По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в систему отношений:
«ребенок — общественный взрослый»
По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
категориальной фазе
По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
диффузности
По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
дискретности
Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
возраст
Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
историческим
Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека
Понятие «коэффициент интеллектуальности» ввел в возрастную психологию:
Л. Термен
Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
втором-третьем годах жизни
Психика ребенка отличается от психики взрослого:
качественными компонентами
Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
законы и закономерности
Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
интеллекта
Развитие способностей у человека зависит от:
задатков и правильно организованного обучения и воспитания
Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:
Э. Эриксон
Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:
П.Я. Гальпериным
С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
ближайшего развития
С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
противоречат друг другу
Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
механицизм
Ситуационные изменения психологии и поведения:
неустойчивы
Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
мотивов
Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
человеческого рода
Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:
эмоции
Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
наследственностью и средой
Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
субъекта
Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
общественно-историческим законам
Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
эволюционными
Сторонник концепции рекапитуляции:
С. Холл
Теорию трех ступеней развития человека предложил:
К. Бюлер
Теория трех ступеней развития человека включает:
инстинкт, дрессуру, интеллект
Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
витализмом
Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
движущими силами
Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
психической функции
Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
сенсомоторная, перцептивная, умственная
Э. Эриксон выделял в развитии человека:
8 кризисов
Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
игры
А фрейд считала что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка
1. «Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:
• ближайшего развития
2. А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
• патопсихологического метода
3. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
• его игры
4. Автором ортогенетической концепции является:
• Х. Вернер
5. Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
• филогенеза
6. Биогенетический закон сформулировал:
• Э. Геккель
7. В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
• память
8. В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
• игру в куклы
9. В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
• ведущая деятельность
10. В раннем возрасте в центре сознания находится:
• восприятие
11. В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
• человек — общество
12. В теории социального научения центральное место отводится:
• подражанию
13. В школьном возрасте в центре сознания находится:
• мышление
14. Ведущей деятельностью для дошкольника является:
• сюжетно-ролевая игра
15. Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
• учебная деятельность
Тест с ответами по возрастной психологии часть 1
⚑ Закажите написание студенческой работы!
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Тестовый вопрос: Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] переходе человека от одной возрастной ступени к другой
Тестовый вопрос: История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] жизненный путь
Тестовый вопрос: Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] стимулируется
Тестовый вопрос: Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] наследственности и среды
Тестовый вопрос: Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] игры
Тестовый вопрос: С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] противоречат друг другу
Тестовый вопрос: Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] человеческого рода
Тестовый вопрос: В теории социального научения центральное место отводится:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] подражанию
Тестовый вопрос: Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Д.Б. Эльконин
Тестовый вопрос: А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] его игры
Тестовый вопрос: Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] психической функции
Тестовый вопрос: Возрастная психология тесно связана с:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] педагогической психологией
Тестовый вопрос: Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] обобщению
Тестовый вопрос: По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] диффузности
Тестовый вопрос: Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] орудийно-предметная деятельность
Тестовый вопрос: А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] патопсихологического метода
Тестовый вопрос: Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] субъекта
Тестовый вопрос: Теорию трех ступеней развития человека предложил:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] К. Бюлер
Тестовый вопрос: Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ортогенетической концепции
Тестовый вопрос: По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в систему отношений:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] «ребенок — общественный взрослый»
Тестовый вопрос: Интеллектуальное развитие человека:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] связано с развитием личности
Тестовый вопрос: Понятие «коэффициент интеллектуальности» ввел в возрастную психологию:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] Л. Термен
Тестовый вопрос: В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] игру в куклы
Тестовый вопрос: Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] втором-третьем годах жизни
Тестовый вопрос: Отличительными признаками высших психических функций являются:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] опосредованность, осознанность, произвольность, системность
Тестовый вопрос: Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] экспериментально-генетическим
Тестовый вопрос: Развитие способностей у человека зависит от:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] задатков и правильно организованного обучения и воспитания
Тестовый вопрос: Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] целесообразности в природе
Тестовый вопрос: Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ведущей деятельностью
Тестовый вопрос: Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] филогенеза
Тестовый вопрос: Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] нервно-психического развития
Тестовый вопрос: Личность начинается с процесса:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] ранней социализации
Тестовый вопрос: Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] наследственностью и средой
Тестовый вопрос: Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] эпигенетическим принципом
Тестовый вопрос: Психика ребенка отличается от психики взрослого:
Выберите правильный ответ:
[ верно ] качественными компонентами
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!