а правда что они плывут
Баллада о враче (Какого цвета облака?).
1. «Какого цвета облака?»—
спросил однажды сын слепой.
/»Ну, что тебе отвечу я.
Ну, что тебе отвечу я,
ведь ты не видишь ничего.»/2р
2. «Ну, расскажи хоть что-нибудь.
Я, как и все, хочу всё знать.
/А, правда, что они плывут?
А, правда, что они плывут,
и, что умеют уплывать.»/2р
3. «Да, это — правда. Облака
бывают разные, сынок.
/Вот это — бурная река.
Вот это — бурная река,
а это — сена пышный сноп./2р
4. А это — сети рыбака.
А это — белка к нам бежит. »
/»Ну что ж ты папа приумолк?
Ну что ж ты папа приумолк,
и почему рука дрожит?»/2р
5. Тогда он сыну не сказал,
что туча по небу плыла.
/А цвет той тучи был таков,
а цвет той тучи был таков,
как были у него глаза./2р
6. Отец склонился весь в слезах,
за сына молит Бога вновь.
/»Ах, папа, что за свет в глазах?
Ах, папа, что за свет в глазах?
И вот, я чувствую любовь./2р
7. Отец, я вижу облака.
Какие чудные они.
/Христа пронзенная рука,
Христа пронзенная рука
коснулась тихо глаз моих./2р
Скачать ноты в PDF высокого качества
Скачать файл
Скачать оригинальный файл для редактора Finale
Скачать файл
Послушать и скачать Аудиопример
Можно посмотреть еще материал, похожий по тематике здесь
Вам понравилось произведение? 🙂 Поделитесь о нем информацией в социальных просторах:
На что похожи облака?
Примечание: Автор стихов этой популярной здесь песни
мне к сожалению, неизвестен.Возможно,им является ее
исполнитель- живая легенда рабиса, знаменитый далеко
за пределами Кавказа, Бока.(запись 1993 г).С вашего
позволения, в память о когда-то с ним совместной ра
боте в Баку, я желал бы представить ее вам.
-На что похожи облака?
Спросил меня мой сын слепой
-Я б объяснил тебе, но как?
Ведь ты не видишь, мой родной!
-Ну, объясни хоть как- нибудь
Я ведь как все, хочу все знать!
А правда, что они плывут?
И могут быстро исчезать?
-Да, это правда- облака
Бывают разными, сынок
Вот это будто бы река
А это- сена пышный стог
Как будто это бы гора
А это- словно серый волк.
-Ну, папа, что же ты умолк.
И у тебя дрожит рука.
Тогда я сыну не сказал
Что туча черная одна
Похожа на его глаза-
С очками, как ночная мгла!
— На что похожи все цвета?
Спросил меня мой сын слепой
-Я б объяснил тебе, но как?
Ведь ты не видишь, мой родной!
-Ну, объясни хоть как-нибудь
Я и как все, хочу все знать!
А правда, что они цветут?
И не могу я их понять?
-Вот это красный цвет, сынок
Он так горяч, как кипяток
А этот белый цвет красив
Он словно бы холодный лед
. Тогда я сыну не сказал
Что черный цвет ему знаком
Ведь он не видит ничего!
И для него черно кругом.
Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru
Тревожный колокол «Аракса».
30 декабря 2016-11 октября 2018
Альбом «Колокол тревоги» до сих пор не издан на лицензионных CD. Юрий Антонов, на основании Закона «Об авторском праве и смежных правах», никому не даёт разрешение издавать на каких-либо носителях песни, автором которых он является.
Всё вышеизложенное повествование о не вышедшей на фирме «Мелодия» пластинке затеяно мной ради того, чтобы ещё раз сказать о замечательной музыке, записанной группой «Аракс» для гиганта «Колокол тревоги».
К моменту записи этой пластинки группа «Аракс» уже сформировала свое собственное лицо. Каждый из музыкантов был личностью со своими собственными музыкальными вкусами и пристрастиями. Участники группы «Аракс» впитали в себя всё многообразие красоты музыки, содержащееся в песнях народов мира, в симфонической музыке, которой их обучали в музыкальных заведениях, в популярной музыке, в рок-музыке. Различные мелодические и ритмические нюансы, используемые группами «Pink Floyd», «Deep Purple», «Queen», «Santana», «Yes», «Crosby, Stills, Nash & Young» в сочетании с русской музыкальной традицией дали совершенно новое качество.
Музыка группы богата сложными вокальными и инструментальным и партиями, и, одновременно, легко запоминающимися мелодическими инструментальными линиями. Аранжировки композиций – мощные, сложные и многослойные. Точно проработана и исполнена каждая нота, каждого инструмента, душой которых являются Сергей Рудницкий, Вадим Голутвин, Тимур Мардалейшвили, Сергей Беликов и Анатолий Абрамов.
Дмитрий Авдеев:
-Состав «Аракса», (который записывал «Колокол тревоги»), обладал поразительной способностью проникать в аранжировку так, что точнее невозможно…
Сергей Беликов:
— Относительно песен Юрия Антонова – вот эта стилистическая точность в аранжировках им корректировалась, справедливости ради надо сказать. Мы и его вещи делали тоже более усложнённо, более эстетски, и он как бы убирал некие «паззлы»: не надо, тут пусть вот так будет…
Дмитрий Авдеев («Сергей Беликов: Наследие 70-х дало мощную прослойку на генетическом уровне.», газета «Петропавловск kz — ИА REX-Казахстан», 01 марта 2017 года.)
Тем не менее, некоторые музыканты группы «Аракс» скромно оценивают своё собственное участие в создании «Колокола тревоги» в качестве композиторов.
А.Алёшин:
-Мой тезис о том, что заниматься каждым делом должен профессионал, как раз на этом альбоме «Колокол тревоги» реализуется полностью. Сторона, которая была написана Антоновым, где «Колокол тревоги», «Земляничная поляна», «Радуга» – они явно по своим композиторским качествам превосходят нашу сторону. Но каждый сделал то, что мог, и видно, что мы, как композиторы – не очень. Антонов-то получше будет!
(Евгений Гаврилов. Анатолий Алёшин: «Это было новое качественное состояние. «, газета «РИФ-Форма» (г.Бийск), август 2009 года.)
Нельзя согласиться с этими высказываниями в полной мере, потому что песни музыкантов группы «Аракс» в программе «Колокол тревоги» гораздо сложнее для восприятия, чем песни Юрия Антонова. С точки зрения аранжировок и смыслового содержания, композиции музыкантов «Аракса» не только не уступают, но порой даже глубже, нежели бытовые песни Юрия Антонова.
В этой импульсивной динамичной пьесе как бы заложено стремление вырваться за пределы обыденного, к познанию нового неизведанного. В интернете кто-то нашёл стихи «Мой сын слепой», созвучные с названием пьесы:
Тогда я сыну не сказал, что туча серая одна
Похожа на его глаза, с очками, как ночная мгла.
На всех магнитоальбомах и не лицензионных CD композиция «Слепой в чулане» представлена в укороченном варианте (длительность 3 мин. 41 сек.), без инструментальной коды. В концертах группа «Аракс» исполняла эту пьесу длительностью 9 минут, где барабанное соло было внутри инструментальных частей. Этот вариант можно услышать на сохранившейся записи, сделанной на концерте, который проходил в саратовском Дворце спорта «Кристалл» в начале ноября 1980 года.
Кодой альбома «Колокол тревоги» стала композиция «Ноктюрн» Сергея Беликова и Павла Грушко. Аранжировку и общую стилизацию в манере британской группы «Queen» искусно сделал Сергей Беликов. Эта восхитительная композиция проявила его особую требовательность к аранжировке, а индивидуальный тембр голоса и мастерское владение им, безусловно, сделали Беликова одним из лучших рок-певцов в СССР.
Сергей Беликов:
— Фредди Меркьюри – это одна из самых больших икон в моей юности. Группа «Queen» с их многоголосой эстетикой была для меня той планкой, до которой я хотел дотянуться. В своих работах я всё время ощущал возможности, чтобы расправить эти «многоголосые» крылья. Желание воплотить вот это звучание в собственном творчестве и стало источником создания таких произведений. И работа «Ноктюрн», сделанная в составе «Аракса», черпала вдохновение из «Queen».
Сергей Беликов («Программа «Рожденные в СССР» на ТВ-канале «Ностальгия», эфир от 29 мая 2017 года.)
Почему Сергей пришёл к композиции? Сергей объясняет так: «В сущности любую песню можно «сфантазировать» для себя, но гораздо эффективнее, когда в изначальных глубинах вызревает не только исполнительский, но и композиторский замысел».
Писать для «Ноктюрна» текст было задачей не лёгкой: цепкая требовательность, почти упрямство. Теперь-то я понимаю, куда всё это вело. (Почему, мы, поэты, пишущие тексты песен, забываем подчас, что музыка – последняя инстанция, верхний купол произведения?) Сергей считает «Ноктюрн» точным по звучанию, при этом оговаривается: «На сегодняшний день». Песня записывается методом наложения. Сначала Сергей записывает нижний голос (это не принципиально, но он пишет так), затем накладывает остальные. Способ не очень экономный – он требует большого времени на запись и на сведение голосов. Выдумано это не Сергеем, но способен на это не каждый: необходим диапазон голоса и ровность его звучания во всех регистрах.
Павел Грушко («В поиске», статья в журнале «Кругозор», № 6, стр. 14, 1981 год.)
В записи «Ноктюрна» принимали участие Сергей Беликов (спел все вокальные партии (шесть), сыграл на бас-гитаре и клавишных); Тимур Мардалейшвили (гитарные партии) и Анатолий Абрамов (барабаны).
В тишине
Что за голос мне
Всё мерещится
Издалека
Как будто тростинки ветра
Перебирают,
Как будто зелёный дождь в садах
На влажных клавишах-плодах
Играет.
В песнях альбома солисты поют о мире, о гармонии, о любви, они раскрашивают окружающее нас пространство яркими музыкальными красками, которые дают возможность посмотреть вокруг себя новым взглядом, задуматься о хрупкости окружающего нас мира. Эта концепция проходит сквозной нитью через весь альбом. Уже в заглавной песне «Колокол тревоги» музыканты начинают «раскачивать колокол».
Сергей Рудницкий:
— Своеобразным «камертоном» (сольного) гиганта «Колокол тревоги» является песня того же названия:
. А где-то выбросит прибой
на берег мертвых чаек,
покрытых пленкой нефтяной,
как смертною печатью!
(Аркадий Петров. Статья «Аракс», журнал «Сельская Молодежь» №1, январь 1982 года.)
Музыка диска «Колокол тревоги» призывает беречь окружающий нас мир, и все свои душевные порывы направлять на позитивное творчество и созидание.
Группа «Аракс» и сегодня продолжает звонить в «Колокол тревоги» и в концертных программах исполняет песни из этого альбома.
Красиво плывут, правда, не в полосатых купальниках
Новость из серии «Красиво плывут, правда, не в полосатых купальниках».
Аксенов примчался в затопленную Керчь и на лодке проплыл по проблемным местам. На видео слышно, как он, видя вокруг себя ужасную картину, спрашивает: «А что можно сделать?». Ему отвечают, что ничего сделать нельзя. За моторной лодкой плывут три человека, на которых никто не обращает внимания из чего следует вывод, что это охранники главы, которым не хватило мест в лодке.
Источник: «Аргументы недели Крыма».
P.S. У меня только один вопрос – от кого они охраняют Аксенова? ))
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
По наблюдениям сплетниц. 18+
Новости
Кошки и русские против антикваров: Джослин, Люба Ступаков и другие
Образы дня. Наши, по одной фото
На позитиве 🙂
Комментарии Скрыть комментарии
Да ладно, тех трех плывущих пририсовали, но зачётно получилось, смешно
Bijou, спасатели, которые плыли по другим делам
Lady_University, м.б. они хотели спастись? А наткнулись на «стену непонимания и эгоизма»
kaktus22, они были дезинформированы (с)
Bijou, мои глаза все шире и шире. Гражданским в Керчи делать настолько нечего, что они ждали Аксенова? А почему он такой спокойный? Я ссама бы испугалась, увидев такой морской спецназ? А если это действтельно охранники?Он их заставил плыть в костюмах.
ma_sheree, вряд ли. Уже начали оправдываться у Аксенова, что это типа спасатели, потом заявили, что гражданские лица.
Vacilek, для гражданских лиц слишком хорошо плывут.
Blackdahlia, если так то просто феерическое позорище и какой контраст :боярин на лодке а люди которые реально работают, на своих ластах. Буээ
ma_sheree, они шли по затопленному городу, а в тех местах, где глубоко поплыли. Город на холмах стоит, есть и низины. Где-то воды совсем мало, а где-то затопило первые этажи.
meghan_markle, это типа такое генетическое, инстинктивное поведение таких видов человеков-мчсников?? :-0
Renee_Z, Аксёнов дал развёрнутый комментарий на ленте, может что то для себя проясните;)
meghan_markle, типа, на лодке опасно, поэтому их сопровождают три пловца в мутной воде?
Bijou, напишите в приемную, я к Аксенову никакого отношения не имею.
meghan_markle, ну, вы же для себя «что-то прояснили» из его комментария.
meghan_markle, зашла посмотреть на свои комментарии. сплетницы, похоже, сегодня в неадекватен. На обычное сообщение из новостей ставят минусы)))
meghan_markle, но это же очень глупое объяснение. Как сам Аксёнов. Как это может что- то прояснить? Народ угорает просто. В лодке сидит Аксёнов со товарищи и беседуют беседу об одном и том де несколько раз, а «гражданские», которые зачем- то переоделись в форму эмчеэсников втроём плывут за каждой лодкой. Потом они выйдут из этой грязной лужи и пойдут решать дела в больнице. Мать моя—женщина!
Что тут проясняется? Что лодок не хватает.
От вечно что то требующего народа защищают, наверно. (С)