а ты кто человек что споришь с богом

Сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Дария

Дорогой о. Константин!
Не могли бы Вы прокомментировать фрагмент из сегодняшнего апостольского чтения (Рим., 102 зач., IX, 18-33):
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

После прочтения этого отрывка невольно возникают в голове невеселые выводы кальвинистского толка, я, мол, сосуд гнева, что с меня взять. И вопрос даже не задай. Молчи и все, изделие. А вот Иов, помнится, спорил с Богом, по крайней мере, вопрошал. Простите мне мое невежество.
Заранее благодарю за ответ,
Дария

а ты кто человек что споришь с богом. Смотреть фото а ты кто человек что споришь с богом. Смотреть картинку а ты кто человек что споришь с богом. Картинка про а ты кто человек что споришь с богом. Фото а ты кто человек что споришь с богом

священник Константин Пархоменко

Дорогая Дарья! Это не глупый, а умный вопрос. Вы, вероятно, понимаете, что под «сосудами гнева» Апостол Павел понимает язычников. Можно ли сказать, что они предназначены на погибель? Едва ли. Если язычник выбирает ложь, разврат, идолопоклонство, то есть идет против врожденного религиозного и нравственного чувства, он делает свой выбор. В этом отношении он – повинен. Но сказать, что Бог предназначил изначально язычников на погибель, думаю, нельзя. Мне кажется Апостол употребляет не очень удачную метафору, говоря про горшки и горшечника. Действительно, получается, что никакой ответственности язычники за свое язычество не несут. Мне кажется, что здесь Апостол повторяет лишь традиционные иудейские представления.

Думаю, что в Церкви впоследствии была сформулирована более мудрая позиция. Ее выразили святые отцы первых веков, которые размышляли о том, как Бог действовал среди язычников, как и среди них были «христиане до Христа» (выражение св. Иустина Философа).

Апостол Павел, в общем-то, делает акцент на другом: на том, что и тех, и других Бог помиловал и даровал всем равную возможность спасения.

Источник

Не спорьте с Богом!

Не спорьте с Богом!
Ольга Май

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Рим. 9:20
Горе тому, кто препирается с Создателем своим. Ис. 45:9
(Дан. 4:32, Иов 9:12, Ис. 14:27, Втор. 29:29.)

Часто люди Бога обвиняют:
«Почему, зачем, да как Он мог. »
Нелегко понять, я это знаю,
Но Создатель Он, Творец и Бог!

Действует лишь по Своей Он воле
В небесах, а так же на земле.
Кто ты, чтобы с Богом Самим спорить
И противиться Его руке?

Всё Его на этом белом свете,
Он возьмёт и кто же возбранит?
Вправе ль мы сказать: «Ну что Ты сделал?»
Он Создатель – горе спорить с Ним!

Он определил и кто отменит?
Руку Он простёр – кто отвратит?
Всё, что Он наметил, кто изменит?
Всё Господь по Своему творит!

Может и не нравится нам много,
Но что можем против мы сказать?
Кто ты, человек, что споришь с Богом?
Сможешь ли пред Ним ты устоять?

То, что нужно нам, для нас открыто,
Принимай и этим дорожи.
Но, а что от нас сейчас сокрыто –
Богу Одному принадлежит!

Препираться с Богом не пытайся,
Горе будет людям таковым,
Но, в смиренье, лучше ты покайся
Пред Творцом и Господом своим.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Послание к Римлянам, глава 9 Римлянам, гл 9

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь.

Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя».

То есть не плотские дети – дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

А слово обетования таково: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».

И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего», как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать – помилую; кого жалеть – пожалею».

Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».

Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленной».

И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».

И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность – праведность от веры.

А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.

Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Рим. 9:20

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 20-25 Темже убо, о, человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови? еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако? Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь? Аще же хотя Бог показати гнев Свой и явити силу Свою, пренесе во мнозе долготерпении сосуды гнева совершены в погибель: и да скажет богатство славы Своея на сосудех милости, яже предуготова в славу, ихже и призва нас не точию от Иудей, но и от язык: якоже и во Осии глаголет: нареку не люди Моя люди Моя, и невозлюбленую возлюблену

Гомилии на Послание к Римлянам.

Свт. Феофан Затворник

Темже убо, о человече, ты кто еси против отвещаяй Богови? Еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако

Святой Златоуст замечает, что «Апостол не вдруг дает решение, но сперва заграждает уста возражающему. Останавливая безвременное его любопытство и излишнее любоведение, налагает на него узду и научает знать различие между Богом и человеком, также и то, сколько непостижим и превыше нашего разумения Божий промысл и как все должно покоряться Богу. И все сие для того, чтобы, убедив в том слушателя, укорив и смирив его волю, с большею удобностию дать свое решение и слова свои сделать несомнительными для слушателя. И не говорит, что невозможно сего решить. Но что же? Самый вопрос называет преступным. Ибо что сказано Богом, тому надобно повиноваться, а не разыскивать, хотя и не знаем тому причины. Посему Апостол говорит: ты кто еси против отвещаяй Богови? Примечаешь ли, как уничтожает и низлагает надменность? Ты кто еси? Разве ты участвуешь с Богом в правлении? Разве сидишь судиею вместе с Богом? В сравнении с Богом тебя нельзя и назвать чем-нибудь, и сказать, что ты то или другое, напротив, — ничто. А спросить: ты кто еси? – уничижительнее, нежели сказать: ты ничто. Даже и другое, большее негодование выражает своим вопросом Апостол. Не сказал он: ты кто еси отвещаяй Богови? – но: против отвещаяй, – то есть ты, который споришь, противишься. Говорить: сие надлежало сделать так или иначе – значит: препираться. Видишь ли, как Апостол устрашил, поразил, заставил трепетать, а не спрашивать и любопытствовать? Это признак искусного наставника: не следовать во всем желанию учеников, но вести их по своей воле; сперва исторгнуть терние, а потом сеять семя; не вдруг давать ответ на каждый вопрос».

Еда речет здание создавшему: почто мя тако сотворил еси? Под зданием, πλάσμα, – разумеется всякое человеческое изделие, особенно ваяние и лепление. Подобное есть у пророка Исаии (см.: Ис. 29, 16; 45, 9). К Богу же относится сие наводительно, как пример. Начатое здесь сравнение продолжается и в следующем стихе, который одну с сим выражает мысль.

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 20-22 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели

Отвечает им на вопрос словами Писания: кто возможет противостать ему? О, человек! Ты кто (еси), что о сем возражаешь Богу? (Ис. 45:9; 29:16).

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Прав. Иоанн Кронштадтский

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Твое дело, человек, совершенно покоряться Господу, своему Творцу: противиться тебе противоестественно и весьма гибельно. По воле Божией человек существует; воля же Божия, благая и совершенная, дала ему самые лучшие правила, или законы жизни. Если он не исполняет их, то он идет против цели своего существования, против собственного своего блага. Сам он, конечно, не может установить для себя лучших законов: омраченный грехом, он способен скорее вымышлять такие правила, которые могут вредить ему, расстраивать его внутреннее и внешнее благосостояние. Сколько у человека прихотей, подрывающих его благосостояние!

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Августин

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Блаж. Феодорит Кирский

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Если ты бы не имел свободной воли и не выбирал сознательно, что делать, но был рабом необходимости, согласно воле Божией, то молчал бы подобно бездушным вещам, удовлетворенный собственным устроением. Поскольку же ты почтен разумом, ты и говоришь, и делаешь, что тебе заблагорассудится, и не одобряешь происходящего, но доискиваешься причин Божиих устроений.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

А ты кто, человек, что споришь с Богом

Видишь ли, как останавливает безвременное любопытство, налагает узду и научает знать различие между Богом и человеком? А ты кто? Разве ты участвуешь с Богом в правлении? Разве ты судья того, что Он должен делать или не делать? Говорить, что это следует сделать так, а это иначе, значит препираться с Богом и действовать наперекор Ему. Но этого отнюдь не должно делать, а должно с покорностью принимать сделанное Богом, как бы оно ни было сделано.

Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого

Пример этот употребил Павел не для того, чтобы уничтожить свободное произволение наше и представить нас недеятельными и неподвижными, но для того, чтобы научить нас, как должно покоряться Богу и оказывать Ему глубокое и безмолвное повиновение. Как горшечник, рассуждает, из одной и той же глины делает, что ему угодно, и ни один из сосудов не противоречит ему, так и ты не спрашивай у Бога, почему Он людей, хотя они одного и того же рода, одних наказывает, а других награждает; напротив, благоговей пред Ним и подражай глине. Как та покорна руке горшечника, так и ты покорствуй определению Распорядителя вселенной. Знай же, читатель, что как в сосудах не от глины зависит, что иное выходит на почетное, а иное на низкое употребление (ибо глина одна и та же), но от употребления пользующихся изделием, так и в людях не от природы зависит, что одни достойны наказания, а другие наград (ибо природа одна и та же), но от произволения.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Комментарии на Послание к Римлянам.

О началах.

Амвросиаст

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Комментарий на Послание к Римлянам.

Констанций

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Теперь апостол вступает в противоречие с самим собой, заявляя против сказанного им выше: Кого хочет, милует [Бог]; а кого хочет, ожесточает; и еще: За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его? Апостол показывает, что решение и воля принадлежат Богу, когда, словно противореча самому себе, говорит: Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Не дано рассуждать глине, которую лепит в руках горшечник; и что бы он ни слепил из нее, сосуд не может возражать и требовать стать тем, чем бы он хотел. Здесь же, говоря о том, кто противоречит воле Божией и оспаривает ее, апостол показывает, что дерзающий отступать от суда Божиего обладает свободой воли.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Источник

Толкование на Римлянам 9:20

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 9:20 / Рим 9:20

Иоанн Златоуст (

Ст. 20−25 Темже убо, о, человече, ты кто еси, против отвещаяй Богови? еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако? Или не имать власти скудельник на брении, от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь? Аще же хотя Бог показати гнев Свой и явити силу Свою, пренесе во мнозе долготерпении сосуды гнева совершены в погибель: и да скажет богатство славы Своея на сосудех милости, яже предуготова в славу, ихже и призва нас не точию от Иудей, но и от язык: якоже и во Осии глаголет: нареку не люди Моя люди Моя, и невозлюбленую возлюблену

Но (апостол) не назвал это человеколюбием, а славою, показывая, что это преимущественно составляет славу Божию и что Бог заботился об этом более, чем о всем остальном. Когда же говорит: яже предуготова в славу, то выражает этим, что не все происходит от одного Бога, потому что, если бы это было так, то ничто не препятствовало бы спасаться всем. Вместе с тем (апостол) опять показывает предвидение Божие и уничтожает различие между иудеями и язычниками. А отсюда опять извлекает немалое оправдание для своих слов. Не только из иудеев одни погибли, а другие спаслись, но это же случилось и с язычниками, почему (Павел) не сказал: все язычники, но — от язык, и не (сказал): все иудеи, но — от иудей. Как фараон сделался сосудом гнева по собственному беззаконию, так и спасшиеся сделались сосудом милости по своему благочестию. И хотя большая часть принадлежит Богу, но однако и мы привносим нечто малое от себя. Потому (апостол) не сказал: сосуды заслуг, или: сосуды дерзновения, но: сосуды милости, показывая, что все принадлежит Богу. Также слова: ни хотящаго, ни текущаго, хотя и сказаны в виде противоположения, но, как сказанные от лица самого Павла, не представляют никакого затруднения. Когда он говорит: ни хотящаго, ни текущаго, этим не уничтожает свободы, но показывает, что не все принадлежит человеку, а, напротив, он нуждается в благодати свыше. Должно и желать и совершать подвиги, но надеяться нужно не на собственные подвиги, а на Божие человеколюбие, как и в другом месте (апостол) сказал: не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1 Кор. XV, 10). И хорошо сказал: яже предуготова в славу. Так как иудеи укоряли (христиан) тем, что они спасаются по благодати, и думали этим пристыдить их, то (Павел) вполне устраняет такую мысль. Если дело спасения принесло славу Богу, то гораздо более и тем, чрез кого Бог прославился. Заметь же благомыслие и неизреченную мудрость (апостола). Рассуждая о наказаниях, он мог бы представить в пример не фараона, но согрешивших из иудеев, сделать свою речь более ясною, доказать, что даже и там, где были одни и те же отцы, и одни и те же грехи, одни погибли, а другие были помилованы, и убедить их более не недоумевать по поводу того, что некоторые из язычников спаслись, тогда как иудеи погибли. Но (апостол), чтобы не сделать свою речь неприятною, не быть вынужденным назвать иудеев сосудами гнева, в пример наказания представляет варвара, примеры же помилованных заимствует из иудейского народа. И хотя (апостол) достаточно оправдывает Бога, Который, хорошо зная, что (фараон) уготовал себя в сосуд гнева, употребил с Своей стороны все — ожидание, долготерпение и не просто долготерпение, но великое долготерпение, однако же не захотел сказать, что (Бог) также поступал и с иудеями. Почему же одни бывают сосудами гнева, а другие сосудами милости? По собственной своей воле. Но Бог, по безмерной Своей благости, оказывает милость тем и другим. Он миловал не только спасаемых, но и фараона, сколько мог, и те, и этот пользовались одинаковым долготерпением. А если (фараон) не был спасен, то совершенно вопреки воле Божией, так как со стороны Бога (фараон) не имел ничего меньше спасенных. Итак (апостол), представив решение вопроса на основании дел, для большей несомненности сказанного приводит и слова пророков, которые предвозвестили то же. И Осия, говорит он, давно писал об этом так: нapeку не люди Моя, люди Моя, и не возлюбленную, возлюбленну (ст. 25; срав. Осии II, 23). Чтобы не сказали: ты вводишь нас в заблуждение, — говоря это, (апостол) призвал во свидетели Осию, который взывает и говорит: нареку не люди Моя, люди Моя. Кто же это были — не люди Моя? Очевидно, язычники. Кто — не возлюбленная? Опять они же. Однако же о них сказано, что будут народом, возлюбленною и сынами Божиими.

Источник: Гомилии на Послание к Римлянам.

Феофан Затворник (1815−1894)

Темже убо, о человече, ты кто еси против отвещаяй Богови? Еда речет здание создавшему е: почто мя сотворил еси тако

Святой Златоуст замечает, что «Апостол не вдруг дает решение, но сперва заграждает уста возражающему. Останавливая безвременное его любопытство и излишнее любоведение, налагает на него узду и научает знать различие между Богом и человеком, также и то, сколько непостижим и превыше нашего разумения Божий промысл и как все должно покоряться Богу. И все сие для того, чтобы, убедив в том слушателя, укорив и смирив его волю, с большею удобностию дать свое решение и слова свои сделать несомнительными для слушателя. И не говорит, что невозможно сего решить. Но что же? Самый вопрос называет преступным. Ибо что сказано Богом, тому надобно повиноваться, а не разыскивать, хотя и не знаем тому причины. Посему Апостол говорит: ты кто еси против отвещаяй Богови? Примечаешь ли, как уничтожает и низлагает надменность? Ты кто еси? Разве ты участвуешь с Богом в правлении? Разве сидишь судиею вместе с Богом? В сравнении с Богом тебя нельзя и назвать чем-нибудь, и сказать, что ты то или другое, напротив, — ничто. А спросить: ты кто еси? — уничижительнее, нежели сказать: ты ничто. Даже и другое, большее негодование выражает своим вопросом Апостол. Не сказал он: ты кто еси отвещаяй Богови? — но: против отвещаяй, — то есть ты, который споришь, противишься. Говорить: сие надлежало сделать так или иначе — значит: препираться. Видишь ли, как Апостол устрашил, поразил, заставил трепетать, а не спрашивать и любопытствовать? Это признак искусного наставника: не следовать во всем желанию учеников, но вести их по своей воле; сперва исторгнуть терние, а потом сеять семя; не вдруг давать ответ на каждый вопрос».

Еда речет здание создавшему: почто мя тако сотворил еси? Под зданием, πλάσμα, — разумеется всякое человеческое изделие, особенно ваяние и лепление. Подобное есть у пророка Исаии (см.: Ис. 29, 16; 45, 9). К Богу же относится сие наводительно, как пример. Начатое здесь сравнение продолжается и в следующем стихе, который одну с сим выражает мысль.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Ефрем Сирин (

Ст. 20−22 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели

Отвечает им на вопрос словами Писания: кто возможет противостать ему? О, человек! Ты кто (еси), что о сем возражаешь Богу? (Ис. 45:9; 29:16).

Как кусок (глины) не имеет способности упрекать горшечника, так и вы не можете брать на себя дерзость — порицать достоинство власти Творца. Ведь, если горшечник имеет власть над глиною своею: из той же смеси сделать себе один сосуд — в честь (для почетного употребления), а другой — не в честь (для непочетного употребления), — то так и Бог навел гнев в долготерпении не на хороший и прекрасный сосуд, — когда это мог бы совершить, — но отнюдь не преступил предела правды, если в великом терпении и навел гнев на сосуды гнева, годные к погибели.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Твое дело, человек, совершенно покоряться Господу, своему Творцу: противиться тебе противоестественно и весьма гибельно. По воле Божией человек существует; воля же Божия, благая и совершенная, дала ему самые лучшие правила, или законы жизни. Если он не исполняет их, то он идет против цели своего существования, против собственного своего блага. Сам он, конечно, не может установить для себя лучших законов: омраченный грехом, он способен скорее вымышлять такие правила, которые могут вредить ему, расстраивать его внутреннее и внешнее благосостояние. Сколько у человека прихотей, подрывающих его благосостояние!

Дневник. Том I. 1856.

Августин (354−430)

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Павел говорит, что пока ты — изделие, подобное куску глины, и еще не приведен к духовному, дабы как духовный человек мог судить обо всем и не быть судимым никем, то правильно для тебя воздерживаться от такого исследования и не отвечать Богу. Всякий, кто желает узнать Его помышление, должен сначала быть принятым в друзья Его, а это возможно лишь для духовных людей, уже несущих образ человека небесного.

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Феодорит Кирский (386/93−

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Если ты бы не имел свободной воли и не выбирал сознательно, что делать, но был рабом необходимости, согласно воле Божией, то молчал бы подобно бездушным вещам, удовлетворенный собственным устроением. Поскольку же ты почтен разумом, ты и говоришь, и делаешь, что тебе заблагорассудится, и не одобряешь происходящего, но доискиваешься причин Божиих устроений.

Источник: Толкования на послания святого Павла.

Феофилакт Болгарский (

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

А ты кто, человек, что споришь с Богом

Видишь ли, как останавливает безвременное любопытство, налагает узду и научает знать различие между Богом и человеком? А ты кто? Разве ты участвуешь с Богом в правлении? Разве ты судья того, что Он должен делать или не делать? Говорить, что это следует сделать так, а это иначе, значит препираться с Богом и действовать наперекор Ему. Но этого отнюдь не должно делать, а должно с покорностью принимать сделанное Богом, как бы оно ни было сделано.

Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого

Пример этот употребил Павел не для того, чтобы уничтожить свободное произволение наше и представить нас недеятельными и неподвижными, но для того, чтобы научить нас, как должно покоряться Богу и оказывать Ему глубокое и безмолвное повиновение. Как горшечник, рассуждает, из одной и той же глины делает, что ему угодно, и ни один из сосудов не противоречит ему, так и ты не спрашивай у Бога, почему Он людей, хотя они одного и того же рода, одних наказывает, а других награждает; напротив, благоговей пред Ним и подражай глине. Как та покорна руке горшечника, так и ты покорствуй определению Распорядителя вселенной. Знай же, читатель, что как в сосудах не от глины зависит, что иное выходит на почетное, а иное на низкое употребление (ибо глина одна и та же), но от употребления пользующихся изделием, так и в людях не от природы зависит, что одни достойны наказания, а другие наград (ибо природа одна и та же), но от произволения.

Источник: Толкования на послание к Римлянам.

Ориген (

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Я не думаю, что если верный и разумный раб, желая понять и подивиться премудрости господина, спросит его, то ему будет сказано: «А ты кто?» Да и когда пророк Даниил желал познать волю Божию, почему и был назван «мужем желаний» (см. Дан. 9:23), ему не было сказано: «Кто ты такой?», но послан был ангел, чтобы научить его всем устроениям и суждениям Божиим. Посему и мы, если желаем узнать что-то о сокровенных вещах и тайнах Божиих, если мы — мужи желаний, а не споров, будем с верой и смирением исследовать суды Божии, глубоко спрятанные в божественных книгах. Ибо из-за этого и Господь говорил: Исследуйте Писания (Ин. 5:39), зная, что это открывается не тем, кто, занятый другими делами, слушает и читает походя, но тем, кто с правым и простым сердцем в неустанной работе и постоянных бдениях глубоко изучает божественные Писания.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам.

Источник: О началах.

Амвросиаст (IV в.)

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Великое бесчестие и самонадеянность для человека — отвечать Богу противоположным: неправдою на правду, злом на добро, несовершенством на совершенство, слабостью на крепость, тленностью на нетленность, смертностью на бессмертие, раб — Господину, тварь — Творцу!

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.

Констанций

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»

Теперь апостол вступает в противоречие с самим собой, заявляя против сказанного им выше: Кого хочет, милует [Бог]; а кого хочет, ожесточает; и еще: За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его? Апостол показывает, что решение и воля принадлежат Богу, когда, словно противореча самому себе, говорит: Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Не дано рассуждать глине, которую лепит в руках горшечник; и что бы он ни слепил из нее, сосуд не может возражать и требовать стать тем, чем бы он хотел. Здесь же, говоря о том, кто противоречит воле Божией и оспаривает ее, апостол показывает, что дерзающий отступать от суда Божиего обладает свободой воли.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *