ааронов жезл прозябший что обозначает
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Евр. 9:4
Прп. Ефрем Сирин
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета
Блж. Феофилакт Болгарский
Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета
Ковчег завета называется так потому, что в нем находились скрижали, содержащие закон (Исх. 40:20).
Где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший, и скрижали завета
Евфимий Зигабен
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета
Злату имущи кадильницу и ковчег завета окован всюду златом
Этот ковчег был ящик, содержавший внутри чашу с манною, жезл Ааронов и скрижали завета. А так как завет по своему достоинству выше всех остальных предметов хранившихся в нем, то Апостол и назвал его по тому, что выше, ковчегом завета. В виду же того, что и другие предметы, находящиеся в первой части скинии, были золотые, разумею светильник и трапезу, он упомянул, что и те предметы, которые находились во второй части, были также золотые, чтобы тем показать их большее достоинство.
В не мясе стамна злата, имущая манну
в доказательство того, что Бог, послав эту манну в виде дождя, питал ею Израильтян в пустыне (Исх. 16:33).
И жезл Ааронов прозябший
в воспоминание того чуда, когда возстали против Аарона домогавшиеся священства (Чис. 16:14).
И скрижали завета
содержащия десятословие, начертанное на них.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П.
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета
Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter
Ааронов жезл прозябший что обозначает
Жезл Аарона
Жезл Аарона — это символ напоминания народу Божьему о прекращении ропота и символ того, что можно принести плод вопреки всему. Недовольство ведёт к поражению, а в присутствии Божьем всё оживает и приносит плоды.
Вячеслав Сафронов, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми
Жезл Аарона находился в ковчеге Господнем как напоминание народу Божьему о тех событиях, которые с ними происходили. Этот жезл также напоминал народу о прекращении ропота. Что такое ропот? Ропот — это недовольство, когда человек недоволен буквально всем. Вслед за ропотом всегда приходит беда.
Иногда мы недовольны тем или этим, а потом недоумеваем, откуда и почему у нас столько неудач. Но так действуют духовные законы: недовольство всегда приносит поражение.
Книга Чисел, глава 16. Корей и его друзья роптали на Моисея и Аарона, чем разгневали Бога. Он поразил Корея, а вместе с ним и двести пятьдесят человек, которые роптали вместе с ним. На следующий день весь народ Израиля начал роптать из-за этого, спрашивая, что произошло с людьми. Это недовольство высвободило поражение в их жизнь.
Суть этой истории в том, что народ Израиля перестал доверять Богу, и надо было запустить некий процесс, чтобы народ снова обрёл доверие Господу. Когда есть доверие, приходит удовлетворение, а когда его нет, то ничего не получится. Так же и с народом Божьим: когда они перестали доверять Богу, то, что бы Он ни делал для них, в этом не было результата. Тогда Богу пришлось сделать кое-что.
Жезл — это способность приносить плод в невозможных условиях. Это сухая палка, отсечённая от дерева, то есть от источника питания. В естественных условиях она не может расцветать и приносить плод.
Легко приносить плод той веточке, которая находится на дереве, но трудно это сделать, когда все обстоятельства говорят, что это невозможно. Есть вера, рождённая благодаря чему-то, например, свидетельству, а есть вера, рождённая вопреки, когда никто не поддерживает и не вдохновляет. Поэтому жезл — это символ того, что можно принести плод вопреки всему. Это сверхъестественно, невозможно человеческими усилиями.
Наша вера может быть большой, или почти угасшей, или её вообще нет. Но когда мы приходим в церковь на собрание, Божье присутствие начинает оказывать на нас влияние. Независимо от уровня нашей веры что-то с нами происходит: Дух Святой касается, и мы уже мыслим не так, как раньше. Святой Дух производит что-то внутри нас, высвобождает дар. Например, Иоанн Креститель и Иисус встретились ещё будучи в утробе своих матерей, но уже тогда Дух Святой коснулся Иоанна, высвобождая дар его будущего служения. Спустя тридцать лет Иоанн крестил Иисуса, и Тот вошёл в Своё служение. Так действует Святой Дух.
Во время молитвы, поклонения и проповеди что-то высвобождается, как будто проникает в плоть, и жезл начинает расцветать. То, что казалось невозможным, засохшим, умершим, начинает расцветать для Бога и людей. Природа дара — сверхъестественная и основывается на нашей возможности быть в присутствии Божьем. Бог начинает активизировать наш дар, когда мы находимся в Его присутствии.
Аарон — пример служения Богу для всех нас. Его имя было написано на жезле левитов. Но история жизни Аарона далеко не идеальна: вспомним, как он ввёл народ Божий в идолопоклонство в отсутствие Моисея и вместе со своей сестрой упрекал его за жену-эфиоплянку. Однако Бог берёт то, чем человек не может быть, и делает то, чем человек должен быть. Бог сделал из Аарона помазанного священника и подтвердил это расцветшим жезлом.
Послание к Евреям, глава 10, стихи 19, 20. Мы имеем дерзновение входить во святилище, и благодаря этому дерзновению мы позволяем Богу доставать из нас невидимый дар, который потом действует и становится явным.
Примечательно, что жезл расцвёл ночью. Ночь — это время, когда мы бессильны, не можем руководить и сделать что-то своими усилиями. Мы не справляемся с собственными слабостями, чувствуем себя беспомощными, но Бог действует в нас и делает невозможное. Так будем же доверять Богу во всём, даже если мы словно сухой, чёрствый жезл. Аминь.
22 августа 2021 года
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга Чисел, глава 16; глава 17, стихи 1–10
Послание к Евреям, глава 10, стихи 19, 20
ЖЕЗЛ ААРОНА (AARON’S ROD)
Конкретно с Аароном жезл впервые связывается во время первой встречи Моисея и Аарона с фараоном. В этом случае жезл продемонстрировал чудодейственную силу, когда Аарон бросил его на землю: он превратился в змея, а затем поглотил змей, вышедших из жезлов египетских волхвов ( Исх. 7:8–12 ). Позднее жезл совершил три из десяти казней египетских, обратив воду Нила в кровь ( Исх. 7:14–23 ), призвав жаб ( Исх. 8:1–5 ) и мошек ( Исх. 8:16–19 ).
Еще более впечатляющим выглядит цветение жезла. После бунта Корея, Дафана и Авирона против власти Моисея и Аарона Моисей собрал жезлы у начальников всех двенадцати колен, а также жезл Аарона для колена Левия. Согласно библейскому рассказу, «на другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» ( Чис. 17:8 ). Последнее упоминание о жезле связано с трагическими обстоятельствами, когда Моисей обрек себя на наказание, ударив по скале, вместо того чтобы заговорить с ней. Здесь мы читаем, что «взял Моисей жезл от лица Господа», по всей видимости, приравняв его к жезлу Аарона, хранившемуся во Святом-святых ( Чис. 20:9 ).
Какое же значение имеет в Библии жезл Аарона? На всем протяжении рассказа о нем он ассоциируется с чудодейственной силой, в особенности с силой преобразовывать физическую реальность. Будучи символом сверхъестественной силы, действующей при посредничестве человека, жезл связывается также с представлением о власти, как политической (он помогал вождям народа одерживать победы), так и священнической (его цветение совпало с установлением священства дома Аарона и колена Левия). Хотя этот обычный жезл отнюдь не был царским скипетром, тем не менее благодаря своей чудодейственной силе в нашем воображении он приравнивается к скипетру. Будучи связанным конкретно с Аароном (и, возможно, с Моисеем), этот жезл служит также показателем высокого положения Аарона и Моисея. Он напоминает нам магические талисманы, указывающие на уникальность положения таких героев античной литературы, как Одиссей и Эней. Кроме того, ассоциация жезла Аарона со Святым-святых придает ему сакральное значение, делает его видимым напоминанием святого присутствия Бога и Его силы. Наконец, возникновение жизни из неодушевленного предмета – архетип образа возрождения, подразумевающего переход от смерти к жизни.
См. также: ЖЕЗЛ, СКИПЕТР.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Чис. 17:8
Свт. Григорий Нисский
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
Свт. Иоанн Златоуст
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
Также из другого можно узнать, как почиталось достоинство священства. Так, когда некоторые нечестивые и преступные люди восстали против Аарона, стремясь отобрать у него власть и претендуя на его должность, то кротчайший Моисей, желая на деле вразумить их, что он возвел Аарона в его достоинство не как брата, родственника или человека из своего рода, но что вручил ему священство, повинуясь определению Божию, повелел принести по жезлу каждому колену, а также и Аарону. И когда принесли, он, взяв все жезлы, положил их в скинии и, положив там, повелел ожидать Божьего решения чрез эти жезлы. И вот, когда все жезлы остались в том же виде, один жезл Аарона вдруг пустил побеги, покрылся листьями и плодами, чтобы поняли, что Владыка природы опять рукоположил его, использовав листья вместо письмен.
Против иудеев.
Свт. Кесарий Арелатский
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
Проповеди.
Свт. Амвросий Медиоланский
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
В книге пророческой написано: «Возьми жезл миндального дерева» (Иер 1:11). Не просто так написано, поскольку и в Пятикнижии читаем, что жезл священника Аарона, из дерева сделанный, расцвел, хотя и долго пребывал сухим. Представляется, что это означает, что суждение священника или пророка должно быть правым и возвещать не столько приятное, сколько полезное.
Послания.
Лопухин А.П.
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
По верованию Церкви, расцветший жезл Аарона прообразовал: а) бессеменное происхождение Иисуса Христа по плоти от безневестной Девы Марии: «Жезл Ааронов прозябший (читаем в Богород. по 1 п. кан. 23 апр.), иже от Иессева прображаше израстший корень, Тя Пречистую, цвет миру воссиявшую, Бога воплощенна» и пр.; б) нетление плоти Христовой: «ибо Еммануил, став сыном естества тленных, один пребыл нетленным; в Себе одном явил тайну нетления, бесстрастия и бессмертия» (св. Ефр. Сир., Толк. на кн. Чис., гл. XVII), — соделываясь «подобием будущего воскресения» человеке (св. Епиф. Кипр.); в) обилие возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой: «Жезл во образ тайны приемлется, прозябанием бо предрассуждает священника: не плодящей же прежде Церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение» (3 п. кан. Честн. Кр.).
Толковая Библия.
Числа 17 глава
Числа, Пятикнижие Моисея
Новый русский перевод → Толковая Библия Лопухина
Чудесно расцветший и принесший плоды сухой жезл Аарона.
Чис 17:1. И сказал Господь Моисею, говоря:
Чис 17:2. скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его;
Чис 17:3. имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать];
Чис 17:4. и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам;
Чис 17:5. и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.
(Евр ст. 16−20). Чтобы сильнее укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника и дать постоянное осязательное свидетельство ее, Бог совершает чудо с сухим жезлом Аарона. Вслед за грозным знамением смерти упорствующих в своем неверии следовало знамение, которое указывало на полноту духовной жизни, даруемую избранному и через избранного всем верным сынам Израиля.
Чис 17:6. И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их.
Берутся жезлы, как выражение власти. Жезл Левина колена был тринадцатым.
Чис 17:8. На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.
Чис 17:10. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
«Пред ковчегом», — подобно тому, как и сосуд с манной (Исх 16:34).
Чис 17:12. И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем!
Чис 17:13. всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?
Сознавая истинность богоизбрания своих вождей, народ все еще не может освободиться от чувства мрачного отчаяния при виде явной несбыточности своих противозаконных вожделений.
Дальнейший период 38-летнего (40 лет считаются с момента выступления из Раамсеса) странствований, как мрачный период вымирания народа по грозному суду правды Божией, пройден бытописателем почти полным молчанием. В течение означенного времени израильтяне или всей массой переходили из одного оазиса на другой (подобно бедуинам) и жили там, пока была провизия для скота; или же, разделившись на группы, перекочевывали каждая самостоятельно. Возможно, что кроме скотоводства, известные группы народа занимались порою и земледелием (ср. Быт 26:1). Моисей же должен был со скинией в разное время посещать означенные группы народа. Средоточным, так сказать, связующим, центром народных групп мог быть округ Негеб, преддверие земли обетованной.