абсолютный колориметрический что это

Сергей Наумов

Немного теории про методы конвертации профилей и цветовых пространств.

При преобразовании RGB > CMYK или конвертации из одного профиля в профиль с другим цветовым охватом новые значения цветов получаются по средством четырех основных методов: абсолютный колориметрический (Absolute Colorimetric), относительный колориметрический (Relative Colorimetric), по насыщенности (Saturation), перцепционный (Perception).

абсолютный колориметрический что это. Смотреть фото абсолютный колориметрический что это. Смотреть картинку абсолютный колориметрический что это. Картинка про абсолютный колориметрический что это. Фото абсолютный колориметрический что это

Если цветовой охват целевого пространства (цветовой модели, устройства) меньше исходного оно преобразуется в основном по двум моделям:сжатие и ограничение. Оба метода позволяют получить нормальные результаты на специфичных для своего класса картинках. Более приемлемый результат во многих случаях дает нелинейное сжатие. Конвертирование происходит например когда вы RGB переводите в CMYK, или пытаетесь посмотреть RGB 16bit на обычном мониторе.

Absolute Colorimetric

Все цвета что могут быть воспроизведены преобразуются точно, остальные, непредставимые цвета заменяются ближайшим представимым цветом.

Метод преобразования используют для цифровой пробы процесса печати на другом устройстве вывода или точного воспроизведения цветового оттенка при печати тиража.

Relative Colorimetric

Аналогичное Absolute Colorimetric, но выполняется относительно цвета точки белого. «Белый» цвет будет представлен цветом точки белого в зависимости от того с каким стандартом он построен (D50, D65. ).

Используют если нужно сымитировать оттиск на бумаге отличной от той на которой будет изготовлен тираж.

Perceptual

Ближе всего человеку. Основан на особенностях восприятия человеком. Применяется сложное нелинейное сжатие, наиболее удаленные значения цветов проецируются на края цветового охвата, остальные сжимаются в разной степени.
Используется в основном при цветоделении фотоизображений.

Saturation

Цвета пересчитываются с искажением цвета в угоду высокой насыщенности и большой яркости.
Подходит для диаграмм и графической информации.

Источник

4 способа применения цветового профиля. Отличия.

Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ ТОЧКА RU · Опубликовано 02.03.2020 · Обновлено 03.03.2020

Когда читаешь справку о построении и применении цветового профиля сплывает информация о четырёх режимах применения при преобразовании цветового профиля:

Информации об этих 4-х режимах применения цветового профиля много, но она больше носит абстрактный характер. Дело всё в том, что на хороших фото бумагах эти режимы между собою практически не отличаются. Все сильные отличия заметны только на простых бумагах, как на бумаге с плотностью 90 гр/м2.

Под эти бумаги практически никто не строит цветовой профиль. Но случилось так, что сейчас идёт целая серия тестов и как раз проходят они на простой бумаге XEROX плотностью 90 гр/м2. Скажу так, данная бумага не совсем плохая в плане печати цветных изображений (в феврале 202 года были очередные тесты по анализу 2Х цветового профиля и результаты восхищают).

Абсолютный колориметрический. Согласно теории — всё что вне цветового охвата усекается и назначается цвет, который максимально возможен. То есть всё что вышло за цветовой охват может превратиться в однотонное пятно. Но внутри цветового охвата всё остаётся без изменений. При применении имитируется белый цвет носителя. Точнее цвет его подложки, если бумага серая — картинка распечатается на сером фоне, если бумага с голубым оттенком, то картинка соответственно распечатается на голубом фоне.
Применяется для цветовой пробы особенно когда надо оценить влияние цвета фотобумаги. Но всё очень мудрёно и на самом деле не эффективно. Есть более простые и более точные способы имитации печати другого устройства. Вообще, лично я никогда не понимал принцип работы этого устройства. Даже когда действуешь согласно теории по его применению, результат был всегда далёким от того, что нужно эмитировать.

Ниже пример оригинала sRGB и цветовой профиль плоттера EPSON. Что меня всегда поражало, так это то, что Абсолютный колориметрический режим ВСЕГДА обрубает, сшивает темные и светлые полутона в одно пятно. Если к оригиналу применить этот же профиль в другом режиме — всё будет замечательно.

абсолютный колориметрический что это. Смотреть фото абсолютный колориметрический что это. Смотреть картинку абсолютный колориметрический что это. Картинка про абсолютный колориметрический что это. Фото абсолютный колориметрический что это

Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей

Насыщенный. Назначение увеличение насыщенности, яркости в ущерб всему остальному. Применяется где не требуется достоверность передачи цвета например для презентаций, рекламы. Придавая насыщенность цветам, теряем детали и точность передачи цветов.

Относительный колориметрический. Происходит преобразование исходного цветового пространства с учетом максимальной яркости в конечное так же с учетом максимальной яркости. Цветовые оттенки за границами цветового охвата смещаются в сторону ближайших воспроизводимых. Ничего никуда не исчезает и не отсекается. Но белая точка не сохраняется. В Европе и Северной Америке это стандарт при допечатной подготовки.
Также излюбленный фотографами и полиграфистами метод пересчета цветов. По нему делается упор на соответствие цветов откалиброванного монитора которые находятся внутри охвата этого устройства. Сохраняя точность передачи цветов, теряем детали.

Здесь остановлюсь подробнее. За 12 лет я ни разу не сталкивался с сильным эффектом этого метода рендинга, и только на бумаге 90 гр/м2 вылезли особенности этого метода. На дорогих бумагах практически все режимы выдают одну картинку.

Перцепционный (фотографический). Этот метод позволяет преобразовать исходное в конечное цветовое пространство с учетом точки белого и цветового баланса. Происходит как бы сжатие большее в меньшее при сохранении цветовых пропорций так, чтобы было естественное изображение. Считается наиболее подходящим для просмотра и печати фотографий. При этом сохраняются детали и различия между цветами, так, чтобы это было естественно для наблюдателя. Сохраняя детали, теряем в точности передачи цветов.

Итак, почитали, что то себе представили. А теперь ПОСМОТРИМ как это происходит в живую. Поверьте, вы будете сильно удивлены, тем, что увидите ниже. И это будет очень сильно разниться стем, что вы себе представили.

Начнём с самых экзотических и наименее применяемых способах перерасчёта цветовых координат цветового профиля. Это «Насыщенный» и «Абсолютно колориметрический».

Очень страшно и в жизни мало применимо.

Теперь сравним «Абсолютно колориметрический» и «Относительно колориметрический».

Относительный колориметрический здесь смотрится уже гораздо лучше и явно выигрывает у режима применения цветового профиля равного «Абсолютный колориметрический».

Помните, я ранее говорил, что я только недавно в живую увидел, в чём же реальные отличия режима применения цветового профиля «Относительный колориметрический» относительно ходового режима «Перцепционный». Теперь эти отличия можете увидеть и вы.

Явных отличия два. Смотрим на градиент справа — где все цвета радуги в область желтого цвета. В «Относительном колориметрическом» режиме переход в жёлтом цвете гораздо плавнее. И в то же время, если смотреть на левый нижний квадрат, там где детский вертушок — задний синий фон гораздо лучше проработан в режиме применения цветового профиля «Перцепционный». Но в «Относительном колориметрическом» режиме цвета получились более насыщенные.

Сравнение «Перцепционного» и «Абсолютно колориметрического» режимов применения цветового профиля.

Сравнение «Насыщенного» и «Перцепционного» режимов режимов применения цветового профиля.

Сравниваем режим печати ICM=OFF и с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows просмоторщика в режиме sRGB.

А вот так выглядят распечатанные фотографии с внедрёнными цветовыми профилями AdobeRGB и sRGB, распечатанные с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный».

Сравниваем режим печати ICM+X-Rite Lab и печать с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows Paint в режиме sRGB.

Ну и мысли на досуге. Я уже писал, что программа GIMP печатает тестовые шкалы не так, как остальные программы. Теперь дошла очередь и до сравнения печати изображений с применением персонально построенных цветовых профилей.

Как можно заметить, отличия явно заметны. Напоминаю, что тестовые шкалы печатались из программы PhotoShop CS3, а это значит, что более правильная картинка по цветам, та что справа СПРАВА!

По состоянию тестов на февраль 2020 года печать из GIMP 2.10.14 по предварительным тестам выдавала результат идентичный печати из Photoshop CC 2019. Но тесты пришлось повторить, т.к. в некоторых случаях результаты получились очень странные (идет перепроверка).

Источник

Цветопередача в системе Windows – что это и как настроить

Способ цветопередачи определяет, как будут отображаться цвета при изменении одного устройства (и, как следствие, цветового пространства) на другой. Способ цветопередачи можно назвать стилем цветопередачи. Это подход, который Windows использует для выбора правильных цветов при их переносе с одного устройства на другое.

Вкладка Дополнительно в диалоговом окне «Управление цветом Windows» также позволяет указывать соответствия между профилями модели отображения гаммы WCS и четырьмя стандартными способами цветопередачи ICC.

В общем, соответствия способа цветопередачи следует изменять, только если установлен модели отображения гаммы компонента plug-in WCS от стороннего производителя и их следует использовать вместо модели отображения гаммы WCS по умолчанию. Для большинства пользователей никогда не возникнет необходимости менять эти настройки.

Большинство графических редакторов позволяют выбирать способ цветопередачи для изображения. Если ваша программа не имеет такой функции, можно выбрать способ цветопередачи, который используется. Чаще всего используются четыре стандартные способы цветопередачи. В зависимости от способа цветопередачи изображения выглядеть по-разному, поскольку Windows использовать различный спектр доступных цветов для его отображения.

Распространены четыре способа цветопередачи:

По восприятию (фотографии)

Лучший для фотографий. При преобразовании цветов из цветового пространства одного устройства к другому связи между цветами сохраняются. Это начальный параметр способа цветопередачи по умолчанию Windows.

Относительный колориметрический (контурное изображение)

Лучшая, когда несколько определенных цветов должны точно совпадать, например, при воспроизведении эмблемной графики. Это также является лучшим выбором для последнего этапа преобразования в окне предварительного просмотра печати.

Цвета, которые входят в разрешенный цветовой простор обоих устройств, остаются неизменными, но другие цвета могут меняться, образуя сжатый цветовой тон. Относительный колорметричный способ цветопередачи будет сопоставлять белый цвет цветового пространства исходного устройства с белым цветом цветового пространства устройства назначения.

Абсолютный колориметрический (имитация бумаги)

Лучшая для использования на последнем этапе преобразования при корректировке страницы, если следует воспроизвести цвет бумаги.

Абсолютный колориметрический способ цветопередачи отличается от относительного колориметрического способа тем, что белый цвет из исходного цветового пространства в сопоставляется с белым цветом цветового пространства назначения.

По насыщенности (диаграммы и графики)

Лучшая для бизнес-графики, в которой яркость важнее реалистичность цвета, например, в бизнес-диаграммах и графиках. При преобразовании цветов из цветового пространства одного устройства в цветовое пространство другого, относительный оттенок сохраняется, но цвета могут не совпадать.

Источник

Абсолютный колориметрический что это

3. Способы преобразований (Renderings intents)

В большинстве случаев действительный цветовой охват устройства (gamut — набор всех возможных цветов, которые могут быть воспроизведены или представлены устройством) недостаточно велик для воспроизведения требуемых цветов, описываемых некими значениями в PCS. Для попытки решения этой проблемы ICC определяет четыре способа преобразований (иначе называемых gamut mapping styles — способ перехода из цветового охвата одного устройства в цветовой охват другого устройства). Каждый такой способ используется для воспроизведения цветов, находящихся вне зоны цветового охвата цветовоспроизводящего устройства (возможно с компенсацией белизны носителя изображения) и представляет собой определенный компромисс. Компенсация выполняется для хроматической адаптации, при которой условия просмотра допускают отклонения от эталонных условий. Другие способы преобразований модифицируют колориметрические значения так, как это необходимо для учета любых различий между устройствами, носителями и условиями просмотра.

3.1 Колориметрические способы преобразования (Colorimetric Intents)

Как упоминалось ранее, колориметрический способ преобразования сохраняет соотношения между цветами внутри цветового охвата такими же, как соотношения между цветами вне зоны цветового охвата. Способ преобразования для цветов, находящихся вне зоны цветового охвата, четко не определен, но должен согласовываться с данным принципом преобразования.

Необходимо заметить, что в трансформациях для относительных и абсолютных способов преобразования, определяемых ICC (для входных профайлов), значения цветовых координат в пространстве стыковки профайлов (PCS) представляют оригинал лучше, чем его колориметрическая копия. То же самое справедливо и для профайлов выходных устройств. Однако, всякий раз, когда используются профайлы, PCS-значения, полученные путем такой трансформации, интерпретируются как колориметрические значения оригинала и копии, независимо от подлинности такой колориметрии.

3.1.1 Относительный колориметрический способ преобразования (Media-Relative Colorimetric Intent)

Этот способ преобразования перемасштабирует входной цветовой охват (при условии стандартной хроматической адаптации) таким образом, что белая точка реального носителя переводится в белую точку эталонного носителя (для входа или выхода). Это очень полезно для цветов, которые уже воспроизведены на материале, имеющем меньший цветовой охват, чем эталонный носитель (и поэтому в дальнейшем не нуждаются в компрессии). В трансформациях, использующих относительный колориметрический способ преобразования, PCS-значения представляют относительные измерения оригинала (для входных профайлов) или относительное цветовоспроизведение, выполненное цветовоспроизводящим устройством (для выходного профайла).

3.1.2 Абсолютный по ICC способ преобразования (перевода) (ICC-Absolute Colorimetric Intent)

В этом способе хроматически адаптированные значения входного цветового пространства не изменяются. Этот способ подходит для спотовых цветов, а также для имитации одного запечатываемого материала на другом материале (например, на цветопробе). В трансформациях для абсолютного способа преобразования PCS-значения представляют измеренные значения оригинала относительно гипотетического совершенного отражающего рассеивателя (для входных профайлов) или цветной копии, произведенной выходным цветовоспроизводящим устройством относительно гипотетического совершенного отражающего рассеивателя (для выходных профайлов).

Необходимо заметить, что определение ICC-абсолютной колориметрии в действительности в терминах CIE называется «относительная колориметрия (relative colorimetry)», т.к. данные были нормализованы относительно источника света.

3.1.3 Метод преобразования по насыщенности (Saturation Intent)

Метод преобразования цветового охвата по насыщенности является специфическим, он был разработан по требованию поставщиков изображений и предполагает такие компромиссы, как сохранение цветового тона для того, чтобы сохранить насыщенность цветов. Этот способ хорошо подходит для изображений, которые содержат такие объекты, как схемы или диаграммы.

3.1.4 Перцепционный метод преобразования

Перцепционный метод преобразования цветового охвата был разработан по требованию поставщиков изображений и предполагает такие компромиссы, как сохранение контраста для того, чтобы сохранить детали на всем протяжении тонового диапазона. Этот способ хорошо подходит для широкого круга изображений, содержащих иллюстрации с большим количеством мелких деталей, или для фотографий.

Профайл, который обеспечивает перцепционный метод преобразования и выходит за пределы возможностей реального устройства, необходим для обеспечения требуемого правдоподобия. На самом деле очень трудно понять, как построить такой профайл. Такой метод полезен для осмысления понятия «эталонного носителя (Reference Medium)», который является гипотетическим аппаратно-независимым носителем. Понятие «эталонного носителя» является обязательным условием самого существования PCS. Без наличия «эталонного носителя» преобразование цветов невозможно. Он имеет большой цветовой охват и динамический диапазон, что приблизительно соответствует ограничениям современной технологии печати (для просмотра в отраженном свете). Он описывается спецификацией «реального мира» так, что хотя носитель и не реален он может рассматриваться, как если бы он был реальным. Также необходимо определить «эталонное окружение для просмотра (reference viewing environment)», которое является тем окружением, в котором просматривается этот эталонный носитель. Такое окружение используется для определения состояния адаптации наблюдателя и установления связи между цветовым раздражителем (Color Stimulus) и цветовым изображением.

Концепция эталонного носителя, просматриваемого в эталонном окружении, помогает создателю профайла понять, как реализовать «требуемое изображение» в PCS. В то же самое время такая концепция преследует цель разъединения характеристик реального носителя посредством виртуального промежуточного описания процесса репродуцирования.

Итак, в перцепционных преобразованиях PCS-значения представляют гипотетические измерения цветов репродукции на эталонном носителе. Это определено как гипотетическая печать на поверхности, имеющей нейтральный коэффициент отражения 89%. Самый темный воспроизводимый цвет на этом носителе будет иметь нейтральный коэффициент отражения 0,30911%, что составляет 0,34731% от коэффициента отражения поверхности. Это и будут белая и черная точки эталонного носителя. Поэтому эталонный носитель имеет линейный динамический диапазон 287,9:1 и диапазон плотности 2,4593. В широком смысле слова, для перцепционного метода преобразования PCS представляет зрительное восприятие репродукции при просмотре в эталонном окружении (Reference Viewing Environment) наблюдателем, который адаптировался к такому окружению. Если реальное окружение отличается от эталонного окружения для просмотра, перцепционное преобразование нуждается во введении компенсации различий в условиях просмотра. Примечание: важно помнить, что такие понятия, как «эталонное окружение» и «эталонный носитель» применимы только к перцепционному преобразованию.

Поскольку перцепционное преобразование определяется поставщиком, то маловероятно, что у разных производителей будет один и тот же результат. Пользователи должны осознать это и быть уверенными в том, что их рабочие потоки (workflow) будут согласованы, когда это требуется (в случае распределенной печати), например, в случае одновременной передачи изображений и их профайлов на печать. В настоящее время не существует согласованной с ICC спецификации для этой процедуры и все возлагается на пользователя. Однако ICC испытывает потребность стандартизации таких рабочих потоков.

Источник

Параметры управления цветом для оптимальных результатов печати

Данная статья предназначена для решения некоторых распространенных проблем, возникающих при печати изображения с помощью Photoshop Elements. В ней объясняется управление цветом в Photoshop Elements и способы достижения лучших результатов печати. В ней также показано, как решить некоторые из следующих проблем, таких как горизонтальные/вертикальные полосы в печатных материалах, слишком темная или слишком светлая печать, проблемы с профилем ICC и цветовые различия между документами, распечатанными в PSE и других приложениях.

Управление цветом

В Photoshop Elements выберите пункт меню «Файл» > «Печать» или используйте сочетание клавиш Ctrl/Cmd + P. Выберите свой принтер, щелкните «Дополнительные параметры», после чего выберите «Управление цветом» в левом столбце, в котором имеются три основных параметра:

абсолютный колориметрический что это. Смотреть фото абсолютный колориметрический что это. Смотреть картинку абсолютный колориметрический что это. Картинка про абсолютный колориметрический что это. Фото абсолютный колориметрический что это

Обработка цвета

В Photoshop Elements предусмотрено два параметра, к которым можно получить доступ посредством этого раскрывающегося меню:

Цветом управляет принтер

Важно! При выборе этого метода следует настроить параметры печати и включить управление цветом в драйвере принтера.

Цветом управляет Photoshop Elements

Важно! Если выбран этот вариант, следует отключить управление цветом в драйвере принтера.

Предупреждение. Если во время печати управлять цветом будут одновременно приложение и принтер, то результаты будут непредсказуемы.

Примечание. Все драйверы принтеров имеют разные параметры управления цветом. Если не ясно, как отключить управление цветом, обратитесь к спецификациям или установкам принтера.

Параметры принтера можно изменить при помощи следующих элементов:

Windows

Mac OS

Совет: при использовании параметра «Соответствие цветов» можно достичь лучших результатов.

Профиль принтера

Выберите профиль, предусмотренный принтером и соответствующий бумаге, которая используется для печати. Этот параметр недоступен, если для параметра «Обработка цвета» установлено значение «Управление цветом осуществляется принтером».

Метод рендеринга

Компьютерный монитор обладает большим количеством цветов и параметров насыщенности, чем фотобумага. Цифровое изображение может иметь цвета, которые невозможно воспроизвести с помощью принтера. Цвета, которые нельзя воспроизвести, называются цветами за пределами гаммы. Гамма — это цветовое пространство, которое может быть воспроизведено устройством. Используя методы рендеринга, можно решить, как поступить с цветами за пределами гаммы.

абсолютный колориметрический что это. Смотреть фото абсолютный колориметрический что это. Смотреть картинку абсолютный колориметрический что это. Картинка про абсолютный колориметрический что это. Фото абсолютный колориметрический что это

Предусмотрено четыре различных параметра, которые доступны в Photoshop Elements, для методов рендеринга:

Характеристики

Когда использовать

Недостатки

Перцепционный

Насыщенность

Абсолютный колориметрический

Заключение

Чтобы получить лучшие результаты печати при использовании Photoshop Elements Editor, выбирайте параметры управления цветом, имея в виду вышеупомянутые пункты. Дополнительные сведения о других проблемах, связанных с печатью, например, обнаружение принтера или выбор типа бумаги, и шаги по их устранению, приведены в статье Часто задаваемые вопросы о печати: Adobe.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *