адаптивная школа интернат что это

Адаптивная школа

Смотреть что такое «Адаптивная школа» в других словарях:

Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа — (ДЮСАШ) учреждение физкультурно оздоровительной и спортивной направленности, основной деятельностью которого является организация и проведение среди лиц с ограниченными возможностями функций опорно двигательного аппарата, зрения, интеллекта и… … Официальная терминология

Школа № 27 (Таганрог) — Школа № 27 средняя общеобразовательная школа в г. Таганроге. Школа № 27 Основана: 1938 году Директор: Липало Вера Михайловна Тип: МОУ СОШ Адрес: 347930, Россия, Ростовская область, Таганрог, пл. Мира, 6 Сайт … Википедия

Адаптивная система (кибернетика) — Основная статья: Адаптивная система Адаптивная система в кибернетике система, которая в процессе эволюции и функционирования демонстрирует способность системы к целенаправленному приспосабливающемуся поведению в сложных средах. Адаптивная… … Википедия

Коровкинская средняя школа — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/19 июля 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия

Квант (детско-юношеская спортивная школа) — Детско юношеская спортивная школа «Квант» муниципального предприятия «Дворец спорта» (ДЮСШ «Квант» МУП «Дворец спорта») Основана 1959 Директор Роман Геннадьевич Тогаев Тип Детско юношеская спортивная школа Учеников более 1500 Адрес … Википедия

Квант (спортивная школа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Квант (значения). Детско юношеская спортивная школа «Квант» муниципального предприятия «Дворец спорта» (ДЮСШ «Квант» МУП «Дворец спорта») Основана 1959 Директор Роман Геннадьевич Тогаев Учеников… … Википедия

Октябрьский административный округ (Омск) — Октябрьский административный округ Площадь: 65,7 км² Население: 164 454 … Википедия

СДЮСАШОР — специализированная детско юношеская спортивно адаптивная школа олимпийского резерва образование, спорт Источник: http://maps.yandex.ru/org/1110269439/ … Словарь сокращений и аббревиатур

КУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ — процесс изменения культурных паттернов об ва. Этот процесс может протекать в разл. формах, и вся их сумма охватывается данным понятием. К.и. универсально: оно происходит всегда и везде. Вместе с тем, оно неизменно осуществляется в опр.… … Энциклопедия культурологии

Источник

Адаптивная школа интернат что это

студентка 3 курса факультета Истории и права ШГПИ

Что такое адаптивная школа

Изменения, происходящие в экономической, социальной и политической системах общества, требуют совершенствования и преобразования в педагогической сфере. Сегодня необходимы школы, которые будут удовлетворять потребности обучающихся, родителей (законных представителей), а также всего общества. Следовательно, возникает потребность в различных моделях образовательных учреждений. Одна из таких моделей – адаптивная школа Е.А. Ямбурга, школа, где всё создано и приспособлено для обучающихся, разных по своим индивидуальным возможностям и запросам.

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что этоРоссийская педагогика под адаптивной школой понимает учрежемуей лучше подстраиваться к любому ученику. Иначе говоря, школа адаптирующей педагогики или адаптивная школа – это когда любой воспитанник независимо от его психофизических особенностей может развиваться и достигать успехов.

Прообразом адаптивной школы считается мангеймская система обучения, в которой комплектование классов определяется имеющимся у ребёнка объемом знаний, умений и навыков, умственными способностями и степенью имеющихся знаний учащихся. Однако адаптивная школа существенно отличается от классической мангеймской системы.

В адаптивной школе жизнь детей и подростков не ограничивается лишь школьной жизнью, школа взаимодействует с семьями, с другими образовательными организациями (например, с организациями дополнительного образования) во время внеурочной и внеклассной деятельности, где педагоги школы будут для них «проводниками», а не «источниками готовых истин». В такой школе предполагается большой объем взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, где все желающие могут получить развитие своих индивидуальных интересов и потребностей.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется с использованием различных методов и приемов организации разнообразной деятельности обучающихся: познавательной, правовой, эстетической и т.д. (формальное и содержательное разнообразие педагогического процесса представлено, например, тут). Адаптивная модель реализуется как в содержании образования, так и в организации образовательного процесса.

В адаптирующей педагогике школа создаёт условия ребёнку, а не ребёнок пытается привыкнуть к школе и освоить предложенный стандарт. При этом адаптация школы к ребенку, его возрасту, индивидуальным особенностям, достигается разнообразными уровнями предлагаемого материала, а так же его объемом и разнообразием методов образования. В такой среде ребёнок – это субъект, на который опосредованно воздействуют через семью, при этом осуществляют различные виды поддержки: психолого-педагогическую, социальную и экономическую. Если у ребёнка имеется необходимость в особых образовательных и иных потребностях, проводится компенсирующее обучение, создающее в окружении обучающегося такую среду, где регулируются пробелы школьного образования, педагогической запущенности в семье, устраняются нарушения в его работоспособности, проходит укрепление физических способностей и психологического состояния ребенка. Перед выпуском из школы подростки проходят профессиональную, социально-бытовую ориентацию, которая в будущем позволяет им легко пройти адаптацию к условиям реальной жизни.

Задачи адаптивной школы

Ступени адаптивной школы

В адаптивной модели обучения рализуется следующая ступенчатая структура.

Вторая ступень. Начальное общее образование: с первого по четвертые классы (дети с шести до девяти лет). Создаются классы, занимающиеся по методике Л.В. Занкова и компенсирующего обучения.

Востребованность адаптивной школы в современном образовании

Таким образом, несмотря на то, что в школе адаптирующей педагогики, обучаются различные категории учащихся, в их числе дети с особыми образовательными потребностями (одаренные, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении и т.п.), выпускники овладевают учебным материалом (стандартом) и главная цель, поставленная данной моделью школы – сохранность личности воспитанника в любых жизненных обстоятельствах. Среди положительных моментов адаптирующей педагогики следует также отметить, что педагогический коллектив ищет пути и различные подходы для успешной адаптации обучающихся, а это актуальное направление в развитии современной педагогике. В соответствии с законом «Об образовании» родители (законные представители) первые «учителя» для своих детей, но не все родители имеют знания в области педагогики и современных педагогических подходов, поэтому более тесное взаимодействие с ними, оказание им различной консультативной помощи в таких школах оказывает положительное влияние, что очень актуально.

Источник

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это

Особые дети: диагноз, судьба и приглашение к действию

Особые дети… Таким термином принято называть детей, чье развитие сильно отличается от нормы. И от появления в семье особого ребенка не застрахована ни одна семья. Сейчас масс-медиа все чаще привлекают внимание общества к жизни людей с ограниченными возможностями. Раньше семьи с детьми, страдающими разного рода нарушениями, были во многом предоставлены сами себе, жили замкнутой жизнью, общаясь в основном с врачами. Во многом и сейчас происходит также, но ситуация все же сдвинулась с мертвой точки. Появились инклюзивные детские сады и школы, о проблемах семей, имеющих особенных детей, снимают телепередачи и художественные фильмы. Появляются волонтеры и фонды, работающие с такими семьями. Да и общество постепенно пересматривает свое ханжески-стыдливое отношение к ним.

О том, как распознать одно из самых распространенных нарушений развития — аутизм, и как бороться с этой проблемой, «Мир 24» рассказал психолог инклюзивного детского сада Михаил Игнатов. Вот как говорят о нем коллеги: «Михаил удивительно умеет наполнить всех позитивом и уверенностью в успехе: родителей, которые не знают, что им делать, и даже педагогов. Он неутомим, очень заинтересован в результатах своей работы и, образно говоря, этой своей убежденностью сдвигает такие скалы, которые, кажется, никому не под силу сдвинуть».

— Михаил, как давно ли вы работаете с детьми с расстройством аутистического спектра?

— Я окончил факультет психологии Высшей Школы Экономики по специальности психолог, преподаватель психологии, специализация — консультирование и психотерапия личности.
Поскольку на практику я пришел в специализированный детский сад, то в дальнейшем работа с детьми и стала моей профессией.

На последнем месте работы, в инклюзивном детском саду я работаю 6 лет. Это такой детский сад, в котором в группу детей условно-возрастной нормы включены несколько детей с ограниченными возможностями здоровья. В младших группах их немного, 1-2 ребенка на группу, в старших бывает по 5-6, но не больше 30% особенных детей в группе. Это не только дети с РАС, но и дети с церебральным параличом, с синдромом Дауна, слабослышащие и дети с другими особенностями в развитии.

— Что такое аутизм и откуда он берется?

— Аутизм — это нарушение в развитии нервной системы. Под этим термином собрано огромное множество смежных нарушений развития ребенка со схожими внешне чертами.

Это нарушение речи: ее либо нет, либо она сильно отстает от положенного по возрасту уровня. Это избегание контактов — нарушение социального взаимодействия, когда ребенок не заинтересован во взаимодействии. Он находится не с вами, и вытащить его из его занятия в общение очень трудно. Причем это не тот богатый внутренний мир, который иногда мешает увлеченным детишками отвлечься от своей игры. Это нечто совсем другое. Плюс у таких детей обычно есть повторяющееся поведение, или жестко ограниченные узкими рамками интересы.

Это тот специфический набор признаков, который дает повод подозревать аутистический тип развития. Но то, что проявляется одинаково, может иметь совершенно разные причины, и работа с этими детьми тоже должна быть совсем разной.

На возникновение у ребенка изменений аутического спектра влияет комбинация средовых и генетических факторов. Факторы риска, повышающие шанс возникновения данного нарушения включают экологическую обстановку в регионе, где ребенок родился, генетические предпосылки, а также особенности предродового периода развития.

— Это всегда врожденное нарушение? Может ли быть так, что ребенок нормально развивался, а потом в более позднем возрасте ему ставят диагноз «аутизм»?

Родителям нужно это знать и вовремя бить тревогу. Если задержка развития речи сочетается с избеганием общения и повторяющимися действиями, это веская причина обратиться к специалисту. Ранняя диагностика позволяет раньше начать коррекцию и добиться значительных результатов.

— Что можно посоветовать родителям, если они хотят перепроверить точку зрения районного врача?

Чем раньше родители поймут проблему, тем больше они помогут своему ребенку, поскольку есть сензитивные периоды созревания мозга, есть возможность поддержать формирование психики речью, игрой, постоянным взаимодействием, завязыванием контактов с ребенком, направленными действиями по поддержке позитивных способов взаимодействия и устранением негативных форм поведения.

Если есть сомнения, ищите специалистов для перепроверки диагноза. В Москве много разных мест: Институт коррекционной педагогики, например. Информацию по учреждениям и первичную ориентацию могут дать районные психолого-медико-педагогические комиссии, врачей предоставляет ряд государственных и коммерческих клиник вроде «Невромеда», в помощь есть большое количество организаций и учреждений занимающиеся работой с «особыми детьми» и инклюзией: детские сады №288 и «Наш дом», межрегиональная организация «Инвакон», Центр Лечебной Педагогики и «Наш солнечный мир». Такие организации окажут консультативную и коррекционную помощь. Мне сложнее говорить о других городах России, потому что ситуацией там я не владею.

Также есть и огромное количество интернет-сообществ для родителей с особенными детьми. Там можно почерпнуть информацию по состоянию вашей «особой» ниши на данной территории, имена и координаты специалистов, которые работают в этой сфере. Сейчас на государственном уровне понимается дефицит стандартизированных методик ранней диагностики аутизма, эта работа идет, но, однако, процесс кристаллизации нужной информации и ее распространение среди врачей районных поликлиник происходит очень медленно.

— Можем ли мы объяснить, как дети-аутисты ощущают себя и мир?

— Взрослые люди с аутизмом совершенно разные: это и люди живущие под опекой близких и профессора вузов. Нет единого способа описать, как видит мир человек с РАС.

То же самое можно сказать и про детей. К примеру один ребенок закатывает истерику потому, что лампочка не того цвета, или ветер дует не с той силой, с которой хочется, а кто-то терпеливо ждет, что папа купит ему недостающий вагончик из определенной коллекции.

Во многом общими чертами для всех людей с РАС будет чувствительность к деталям, эмоциональная отстраненность, своеобразие интересов.

— Почему такие дети испытывают трудности в речевом взаимодействии?

— Речь как высшая психическая функция требует участия огромно количества более мелких функций, которые могут быть нарушены при аутизме.

При аутизме часто встречается дефицит обработки зрительных образов, в том числе распознавания лиц. Первое, чему учится малыш в первые месяцы жизни, это читать лицо мамы, воспринимать ее выражение, удерживать взгляд глаза в глаза, реагировать на взгляд. Детки с РАС имеют трудности с тем, чтобы воспринять лицо как нечто целостное. Среагировать на речь для них означает вступить в очень сложную деятельность. В первую очередь, посмотреть в лицо взрослому и обработать полученную информацию.

Также часто присутствуют особенности слухового восприятия и распознавания речевых звуков. Одно и то же слово, сказанное другим тоном, может восприниматься человеком с РАС, как сказанное на другом, незнакомом ему языке.

Не последнюю роль играет отсутствие инициативы в общении или активный уход от коммуникации.

— Что же с такими детишками делать? И как работать с их семьями?

— Для семьи появление «особого» ребенка — это травмирующее событие. Те диагнозы, которые родители узнают еще в роддоме, или на ранних этапах развития ребенка, такие, как синдром Дауна, как церебральный паралич, хоть и очень тяжело воспринимаются родителями, но они определяют некоторые рамки происходящего: понятно, что именно делать и каковы прогнозы. Аутизм гораздо менее предсказуем, спектр диагнозов, которые выдвигают разные специалисты, варьируется от «задержки речевого развития» до «шизофрении», а родителям самим приходится принимать решение, что им делать: принимать препараты, искать специалистов, или подождать и понаблюдать.

Я считаю, что, вне зависимости от того, какой диагноз будет поставлен в итоге, надо оказывать ребенку незамедлительную помощь. Причем междисциплинарную, комплексную помощь. В развитии ребенка физическое запаздывание неизбежно связано с пространственным самоощущением, пространственное восприятие – с умственным развитием, а мышление — с речью и восприятием себя.

Поддерживать ребенка надо сразу с нескольких сторон. На уровне тела — это работа с движением, в плане развития навыков социального взаимодействия это вовлечение в игру и коммуникацию, попытки вытащить на совместную деятельность по отношению к предмету. На уровне поддержки речевого развития нужна провокация речи, а если нет подражания, то надо вести поиск систем вызывания речи или включать карточную систему коммуникации.

Нужно уделять внимание и бытовым навыкам: ребенка важно научить, как надеть футболку, как ее снять, как зашнуровать шнурки, как сходить в туалет и так далее. Это одна их областей, в которую надо осознанно вкладывать усилия.

Хорошо, если родители могут работать вместе с педагогом. Они должны иметь понимание логики занятий, поскольку без домашнего продления того, что ребенок достиг на занятии, эффективность работы сильно снижается.

— В чем сверхзадача вашей работы и что является критерием достижения цели?

— Есть социальные возрастные нормативы и наша цель в работе с особенными детьми — максимально приблизиться к этим нормативам. В дошкольном возрасте ребенок должен уметь общаться, интересоваться окружающим миром и коммуницировать с ним. В школе он должен быть в состоянии усваивать новые знания. В подростковом периоде стараться проявлять самостоятельность, интересоваться сверстниками и добиваться целостной картины себя. А во взрослом возрасте быть самостоятельным, принимать решения, заботиться об окружающих и брать на себя ответственность. Мы стремимся к тому, чтобы человек в результате коррекции приблизился к социально-возрастным нормативам. У кого-то это получается в большей, а у кого-то в меньшей степени.

Если смотреть еще шире, то, в конечном счете, людям суждено быть разными и это можно воспринимать как проблему, а можно как естественную часть жизни.

— Зачем нужно инклюзивное образование?

— Инклюзивное образование понимается по-разному: кто-то видит в нем ветвь коррекционного образования, кто-то представляет как закономерный этап развития общества и системы образования в целом.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья это способ находить новых друзей, не бояться себя и общества, перенимать более эффективные формы поведения, развивать речь и стремиться к большему. В России пока нет единой сети инклюзивных организаций. Есть отдельные организации, которые принимают ценность этого подхода и готовы работать в этом направлении, они все разные и все занимаются чем-то уникальным. Поэтому нет показаний к инклюзии или противопоказаний к инклюзии, а есть в каждом случае индивидуальная ситуация, которую должна решить команда специалистов.

Что касается инклюзии как социальной ценности, то она нужна хотя бы для того, чтобы семьи с особыми детьми не оставались один на один со своей проблемой. Никто не может быть застрахован от того, что в его семье может появиться ребенок с аутизмом или с другими нарушениями развития. Инклюзия имеет этическую общественную ценность и это замечательно, что в нашей стране такая форма работы с особыми детьми расширяется.

Источник

Особая школа для особенных детей

Что значит коррекционная школа и какие классы есть?

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это

Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают ребятишек с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с патологией речи, нарушениями интеллекта или задержкой в развитии. Учебную программу таких заведений разрабатывают с учетом особенностей деток, чтобы они усваивали новые знания эффективно, в комфортном для себя темпе.

Чем отличается от обычной

Основное отличие коррекционной школы от обычной в том, что здесь учитывают особенности физического и интеллектуального развития ребенка:

Виды коррекционных школ

Государство коррекционные школы относит к образовательным учреждениям, где создают условия для получения образования деткам с ограниченными возможностями здоровья. В понятие «ограниченные возможности здоровья» попадает и школа для умственно отсталых детей, и для глухих, слепых, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Какие бывают по форме обучения:

В зависимости от патологии ребенка, его направляют в образовательное учреждение определенного вида. Всего есть 8 видов коррекционных школ:

Список школ, подходящих для детей с ЗПР

Москва

Новосибирск

ГородНазваниеКоординатор по инклюзииАдресКонтактный телефон
Средняя образовательная «Школа здоровья» №50Самокиш Татьяна ХасановнаКропоткинский переулок, д.10(499) 246-43-13
Средняя образовательная школа № 59 им. Н.В. ГоголяБорисевич Надежда АнатольевнаСтароконюшенный пер., д. 18(499) 241-56-62
Центр образования № 2030Колодяжная Нина Афанасьевна2-ая Звенигородская ул., д. 8(499) 795-19-20
Средняя образовательная школа №1060Алхазова Анна АндреевнаСтремянный переулок, д. 33/35(499) 236-52-14
Средняя образовательная школа №661Потапова Таисия НиколаевнаУл. Покровка, д. 10(495) 624-98-27
Коррекционная школа-интернат №12_Искитим, Центральный микрорайон, 17а+7 (38343) 2‒49‒05
Специальная (коррекционная) школа-интернат №116_Новосибирск, Александра Невского, 40+7 (383) 271‒35‒22
+7 (383) 271‒35‒55
+7 (383) 271‒35‒53
Специальная (коррекционная) школа-интернат №37_Прибрежная, 2+7 (383) 209‒39‒51
Ростов-на-ДонуКоррекционная школа-интернат №41 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья_Днепровский переулок, 119+7 (863) 223‒42‒55
Ростовская специальная школа-интернат №42_Леваневского, 34+7 (863) 252‒97‒56
+7 (863) 254‒89‒33
Санкт-ПетербургШкола-интернат №28_Герасимовская, 5 — 1-4 этаж+7 (812) 417‒53‒18
+7 (812) 543‒50‒26
Школа-интернат №9_Старцева, 7+7 (812) 417‒64‒71
ОмскАдаптивная школа-детский сад №76_50 лет ВЛКСМ, 4г+7 (3812) 55‒33‒15
Адаптивная школа-интернат №7_Амурская 18-я, 1+7 (3812) 61‒12‒07
+7 (3812) 61‒30‒81

При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.

Как выбрать коррекционную школу

Принимаются дети школьного возраста при наличии письменного согласия родителей и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В Москве и МО таких школ огромное количество, расположенных по разным районам и округам столицы.

Критерии выбора

Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это

Классы для малышей, отстающих в развитии

Отставание в развитии – это не всегда патология или умственная отсталость. Некоторая задержка может быть связана с прохождением беременности или невниманием к младенцу. Маленький человек не отличается от своих сверстников: ну речь похуже или говорить стал позже. Основные проблемы начинаются в школе. Он катастрофически не справляется со школьной программой. Начинаются «двойки», возмущение педагогов и упрёки родителей. Малыш начинает чувствовать себя самым плохим. Порой, родители награждают маленького человека нелестными эпитетами: «тупица» и пр. На самом деле, малыш просто не в состоянии справится с программой, ему нужен корректирующий класс.

Психолог или педагог, разобравшиеся в ситуации могут предложить родителям перевести ученика в класс коррекции, но не все с этим согласны. Коррекционный класс – это не «класс дураков», а место, где ученику помогут освоить необходимые знания.

Преимущества такого класса:

Последнее показывает, что класс коррекции предназначен для здоровых учеников, которым что-то помешало сформировать вовремя свои способности. Впрочем, ученик может закончить своё обучение и в корректирующем классе, что не уменьшит его прав на поступление в вуз.

Получить достойное образование имеет право любой ученик, вне зависимости от особенностей его развития. Для каждой группы особенностей есть свои школы или классы.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе.

Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители.

Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Особенности обучения в специальных ОУ

По каждому предмету создается специальное тематическое планирование. Вспомогательная школа работает по программам коррекции и развития речи (5-го вида):

В рамках общеобразовательной школы часто создают специальные коррекционные классы, в которых учатся ребята, имеющие нормальное интеллектуальное развитие, но проблемы с речью. После успешного прохождения программы начальной школы такими малышами их отправляют в обычные классы.

Обучение по коррекционной программе 7-го вида

По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс. Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений.

Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это

Как обучают в школе 1 вида

Дети в школе 1 вида воспринимают все через зрение и осязание. Им трудно определять свойства, причины и следствия. Их мыслительные процессы основаны на образах и действиях, а не на речи. В обучении задействуют специальную акустическую аппаратуру, сурдоаппаратуру. С учителем и между собой дети общаются жестами и мимикой. В класс набирают не больше 6 человек.

Как обучают в школе 2 вида

Слабослышащие дети сохраняют остаточный слух, они накапливают словарный запас. Степень их развития зависит от того, как рано они потеряли способность хорошо слышать. Основной упор в обучении — научить детей зрительному восприятию, чтобы они умели читать по губам и научились читать самостоятельно книги. В классе обучаются не больше 6 человек.

Школа 3 и 4 видов

Незрячие и ослепшие ребятишки, дети с косоглазием, амблиопией воспринимают мир вокруг себя через слух и осязание. Обучение направлено на развитие полисенсорного опыта, чтобы опираться не только на слух и тактильные ощущения, развивать речь. Внимание у таких деток неустойчивое, учеба направлена на развитие концентрированности и памяти. В классы для слепых набирают в группу не больше 8 человек, в классы для слабовидящих и поздноослепших — до 12 человек.

Роль семьи в обучении

Ребенка направили в коррекционную школу. Теперь многое зависит не только от школы, но и от семьи. Родителям необходимо перестроить общение с малышом, выбрать другую тактику для того, чтобы помочь ему в социализации. Для детей этот момент особенно важен.

Задачи и задания

Родители не должны менять свое отношение к малышу. Перевод в специализированное учебное заведение еще не означает, что ваш ребенок умственно отсталый. Этот диагноз

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это
является более серьезным, но проявляется гораздо раньше — еще в раннем детстве. А термин «отставание» означает, что ребенок развит нормально, просто ему требуется больше времени, усилий, концентрации для учебной деятельности. Возможно, страдает логическое мышление.

Дома вы можете ставить перед ним самые обычные задачи. Научите ребенка самостоятельно заботиться о гигиене, убираться в комнате. Для развития ситуационного мышления просто необходимо иметь обязанности. Давайте ему простые (разного уровня сложности) задания, которые нужно выполнять каждый день. Это помогает в волевом развитии личности, которое благотворно сказывается на психике.

Не стоит ограничивать детей в домашних

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это
обязанностях. Необходимо комбинировать обучение, отдых, обязанности, тогда гармоничное развитие психики достигнет нужно уровня. Ограничивая ребенка, вы лишаете его важной части жизни. Стоит помнить, что речь идет о детях, мало отличающихся от остальных. Если вы сейчас оставите его исключительно на уровне «сделал уроки — поиграй», то выравнивания в развитии не произойдет. Такими действиями мамы и папы лишь усиливают разницу между детьми. Особенно если в семье несколько детей.

Общение в семье

Общение дома должно оставаться нормальным. Жизнь родителей и ребенка не поменялась как-то по-особенному. Он ходит в школу, учится, у него все те же предметы, что и у других детей. Просто его школа особая — для малышей и подростков с отставанием в психическом развитии.

Не нужно делать из этого какую-то запретную тему. Очень возможно, что пройдет всего 1-3 года, и ребенка

адаптивная школа интернат что это. Смотреть фото адаптивная школа интернат что это. Смотреть картинку адаптивная школа интернат что это. Картинка про адаптивная школа интернат что это. Фото адаптивная школа интернат что это
можно будет вернуть в общеобразовательное учреждение. Зачем же пугать его мыслями о своей неполноценности дома? Общайтесь, проверяйте уроки, помогайте учиться. Развлекайтесь и отдыхайте вместе с детьми. Чем больше эмоций, новых впечатлений, чем интереснее станет жизнь малыша, тем проще ему адаптироваться.

Иногда бывает так, что отставание развития спровоцировано семейными проблемами. Родители слишком мало времени уделяли своим детям, оставляли их одних, лишали возможности общаться с другими малышами. Нет общения, впечатлений — нет стимула для развития. Даже простая ролевая игра нескольких детей обладает огромным потенциалом.

Есть ли плюсы у школы-интерната?

У ребят с ограниченными возможностями здоровья в таких заведениях есть возможность заниматься по специальной программе и получать регулярное медицинское обследование. Талантливый ребенок из маленького городка не получит у себя дома того объёма знаний и умений, который ему дадут столичные преподаватели, а затем будет возможность поступить в элитный профильный вуз. Трудному подростку дают шанс стать образованным человеком и занять достойное место в обществе.

Получится ли когда-нибудь сделать пребывание ребенка в школе-интернате полностью комфортным? На сто процентов вряд ли. Ну не будет ребенку (за редчайшими исключениями) житься в казенном заведении, лучше чем дома. Да, некоторые дети в спецшколе становятся морально сильнее, учатся преодолевать препятствия, которые появляются у них на пути. И всё же школа-интернат на сегодняшний день, скорее, трудная неизбежность для девиантных детей и неизбежная трудность для детей талантливых.

Выводы

Каждый гражданин России имеет право получить образование, и любой диагноз этому не проблема. Есть несколько вариантов мест обучения, которые зависят от типа школы. Также доступно домашнее обучение, однако оно противопоказано в тех случаях, когда дети в состоянии посещать школу.

Это связано с тем, что обучение на дому влечет за собой социальную изоляцию. В это же время работа с педагогами и контакт с другими детьми может помочь как можно быстрее избавиться от симптомов задержки психического развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *