адаптивный подголовник что такое
Активные подголовники-что это?
При обсуждении комплектации возникает много непонятных вопросов для наших клиентов. Хотя и машина может находится в эксплуатации более 5 лет, но детально никто не знает все нюансы салона. Сегодня расскажем Вам что такое активные подголовники и для чего они нужны.
Активные подголовники — это один из элементом активной безопасности пассажира в салоне. Основное предназначение такого подголовника — обеспечение безопасности шейного отдела позвоночника в возникновении аварийной ситуации. Данное обеспечение идет для водителя и пассажира. При ударе подголовник не только удерживает голову, но и приближается к ней при сильном столкновении, тем самым уменьшает риск перелома и других опасных травм в десятки раз.
Принцип работы активных подголовников:
1. При столкновении автомобилей на большой скорости, ваше тело по инерции может отбросить назад.
2. В этот момент срабатывает активный подголовник и прижимается к голове, тем самым не давая наклону назад.
3. Тело остается в естественном положении и шанс повреждений становится минимальным.
Отличительным знаком активных подголовников является пластиковая вставка на задней части подголовника. Некоторые даже не обращают внимания на нее, но когда доходит дело до комплектации сразу замечают пластик.
Также активные подголовники невозможно вытащить из сидения, потому вся автоматическая функция таких элементов сделана на проводах, которые связаны с электроникой автомобиля. В таких случаях в наших авточехлах предусмотрены липучки на спинках.
Делая заказ на авточехлы из экокожи в Стране Машин можете не переживать за пошив с активными подголовниками. Всё предусмотрено и протестировано!
Активные подголовники (от VW Tiguan)
Всем Привет.
Как только купил себе фрит начал штудировать бж на драйве, что из интересного ставили для комфорта фритоводы на свои авто, наткнулся на интересную запись об установке активных подголовников от тигуана. Идея понравилась и решил, что когда-нибудь это обязательно реализую.
Цены сейчас от 7 до 12 тысяч за один б\у активный подголовник + направляющие для него.
Мониторил Avito и недавно увидел объявление о продаже комплекта из 5 подголовников в Симферополе по цене 6000 р. Связался с продавцом и с радостью узнал, что Олег nen4ik есть на драйве и это точно не развод, т.к есть в его бж запись об установке этих подголовников в его Polo. Приятная цена связана с тем, что авто было продано, а подголовники остались.
Олег, спасибо за подголовники, отличную упаковку и доставку через ТК из Симферополя в Московскую область.
Получив, быстро снял свои и поставил активные подголовники.
Все отлично, но передние подголовники не фиксируются по высоте в сиденьи без других направляющих, о таком нюансе я также читал на драйве.
Для того чтобы было всё как с завода я дозаказал направляющие:
Направляющая квадратная (2 шт) — 1K0881920Q82V
Направляющая круглая (2 шт) 1K0881920R82V
Цены на направляющие – 1 шт от 700 р. Дорого, но теперь всё штатно закреплено.
Извлечение старых направляющих — это тоже интересная история: на драйве пишут с двух сторон завести отвертки под направляющую и дернуть вверх. Попробовал вытащить одну таким способом – результат есть, но как-то варварски получается.
Остальные снимал уже по-другому – заводил отвертку внутрь сиденья, нажимая на фиксатор тянул вверх.
Для левой направляющей надо разобрать верхнюю часть направляющей т.к. так легче завести отвертку. Все вынулось отлично.
Новые направляющие с усилием утопил внутрь сидений и поставил подголовники внутрь до щелчка.
Что теперь имеем – возможность регулировки по вертикали (как и штатное) и по горизонтали чего сильно не хватало.
Задние просто снял и поставил от комплекта с тигуана. Визуально прибавилась только белая строчка на подголовниках.
По ощущениям – после регулировки под себя подголовников теперь можно облокотиться на него головой, благодаря чему шея не так устает в дальних поездках.
Со старыми после новых ощущение, что просто его не было.
Ну и ещё, это небольшой плюс к безопасности в авто, что очень важно для меня и семьи.
На драйве много инфы про данные активные подголовники, но по поиску активные подголовники и freetrack информация не полная по направляющим и пришлось подчерпнуть инфу на разных сайтах.
Теперь собрал максимальную комплектацию фрита (не по техническим показателям) — адаптивный биксенон, шторки, столики, задняя сетка в багажнике, рабочий монитор и вот ещё адаптивные подголовники 🙂
Конечно есть ещё что по улучшать в фрите, так что продолжение будет обязательно.
Изучая записи наткнулся на информацию, что теперь и на Али есть китайская версия активных подголовников по цене 6 000 р. за две штуки, так что кто хочет подешевле теперь есть альтернатива оригинальным подголовникам.
Функции активных автомобильных подголовников
Производители автомобилей тратят огромные суммы на повышение уровня безопасности своих творений. Изобретаются новые конструкции, разрабатываются совершенные системы, проводятся тестирования. Одним из таких изобретений являются активные подголовники. Эти конструкции располагаются в верхней части автомобильного сидения. Чтобы понять принцип их работы, необходимо сделать небольшое отступление и сделать экскурс в курс физики. ДТП опасно не самим ударом, а действием закона о сохранении энергии. По инерции тело продолжает движение в заданном ему направлении, затем получает импульс и быстро меняет своё движение. На пути ему встречаются препятствия. Если они мягкие, то при столкновении человек не получает травм. Такими препятствиями являются ремень безопасности и подушка.
Предназначение и польза активных подголовников.
Когда тело человека получает импульс о резкой остановке или внезапном изменении движения, по позвоночнику проходит мощный импульс. Некоторая его часть теряется по пути продвижения, но шея всё равно сильно страдает от импульса, который до неё доходит. В этот момент активизируются активные системы кресла за счёт смещения тела, что приводит в действие рычаг. Подголовник будет двигаться навстречу голове и примет на себя значительную часть импульса. Кратковременный сдвиг позволит конструкции погасить эту энергию, после чего вернётся поддержка для головы.
Что из себя представляют активные подголовники
С целью и принципом работы этих систем разобрались, но по-прежнему остаётся непонятным что же это — активные подголовники передних сидений. Они могут быть частью сидения, иметь вид удлинённой спинки. В этом случае перемещение головы и шеи ограничивается, соответственно повреждение при ударе исключается. Другие варианты конструкции представлены в виде подушек небольшого размера. Они закрепляются на торцах спинок и могут регулироваться. В этом случае можно подобрать наиболее удобное и безопасное положение подголовников. С другой стороны, при неправильной регулировке безопасность человека снижается. И всё же такая упрощённая конструкция является надёжной.
Какие виды активных подголовников существуют
Активные подголовники разделяются на две категории в зависимости от типа используемого привода:
Когда датчик активизируется, в блок управления направляется сигнал. Он приводит в действие пиропатрон, который активизирует механизм привода на подголовниках. Также существуют активные подголовники, которые могут устанавливаться на переднее и заднее кресла. Такие конструкции существенно повышают безопасность не только для водителя, но также и для пассажиров.
Проблемы, которые могут возникнуть
Передние активные подголовники — это, безусловно, полезное изобретение, которое существенно повышает безопасность человека при ударе автомобиля. Такие конструкции появились относительно недавно, они продолжают совершенствоваться и изменяться. К большому сожалению, часто встречаются проблемы, связанные именно с активными подголовниками:
Эксплуатировать автомобиль с неисправными активными подголовниками опасно. Мало того что они не помогут во время аварии, так ещё и могут усугубить ситуацию, принеся вред.
Безусловно, активные подголовники — это полезное изобретение, которое защищает нас в опасную минуту. Но конструкция пока остаётся несовершенной и для неё характерно много проблем. Надеемся, в скором времени в автомобилях будут устанавливаться совершенные конструкции без недочётов.
Активные подголовники — роскошь или необходимость
Всё чаще на форумах автовладельцев задаются вопросы по типу: «Увидел в списке опций своего авто активные подголовники, которые стоят 5000 рублей. Подскажите, что это такое?». Многие ошибочно полагают, что подобная система представляет собой обычный механизм регулировки угла наклона и не могут понять, почему на советских Жигулях эта опция была бесплатна, а на их новом Опеле за неё нужно выкладывать немалую сумму. Давайте всё же внесём ясность в этот вопрос.
Активные подголовники — это одна из мер безопасности в современных авто
Что из себя представляют активные подголовники
Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.
Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:
Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником. При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место. Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.
Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.
Видео о том, как работают активные подголовники:
Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.
Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.
Проблемы, которые могут возникнуть
Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове. Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так». Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.
Иногда активные подголовники вызывают некие неудобства
Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки. Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный. Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…
В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.
Стоит ли игра свеч
Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём. По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких. И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!
Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП
Активные подголовники автомобиля
Рассмотрим устройство и принцип работы активных подголовников автомобиля. Так же наведены основные моменты по снятию (установке). В конце статьи видео-обзор принцип работы активных подголовников. Рассмотрим устройство и принцип работы активных подголовников автомобиля. Так же наведены основные моменты по снятию (установке). В конце статьи видео-обзор принцип работы активных подголовников.
Активный подголовник в салоне автомобиля – защитное средство, зачастую встроенное в верхнюю часть спинки сиденья. Подголовник выполняет роль предохранительного упора, для затылочной части шеи и головы в целом (для водителя и переднего пассажира). Как правило, они устанавливаются с целью снижения непредсказуемого, резкого движения головы назад. Чаще всего это бывает в момент ДТП (в момент наезда сзади другого транспортного средства).
В отличие от обычного подголовника, активные оборудовали специальными подвижными рычагами, которые спрятали в спинке сидений. Суть таких рычагов максимально быстро приблизить подголовник к голове водителя. Многие скажут, что это нереально, но как показывает статистика, на весь процесс уходит максимум 0,5 секунды.
Что такое активный подголовник автомобиля
Впервые об обязательном наличии подголовников на спинках сидений автомобилей заговорили еще в начале 1960-ых годов, изобретателем был Бела Барени. Изначально подголовники устанавливались в качестве опции и по желанию владельцев авто. Начиная с 1968-го года, компания Mercedes вела подголовники в стандартный набор, тем самым повысив безопасность своих автомобилей. В начале 1969 года ассоциация безопасности NHTSA рекомендовала всем автомобильным производителям устанавливать подголовники даже в базовой комплектации.
Чем же отличается активный подголовник от обычного классического. На первый взгляд отличий практически нет, но всю хитрость механизма инженеры спрятали в самой спинке сиденья. За счет подвижного механизма и рычагов при ударе или резких перегрузках, спина водителя по инерции вдавливается в спинку сиденья, соответственно нажимает нижнюю часть рычага. В свою очередь верхняя часть механизма срабатывает пропорционально наоборот, приближая подголовник к голове водителя, опережая момент опрокидывания головы назад. Таким образом, активный подголовник уменьшает силу удара на средних и малых скоростях. Именно в эти моменты чаще всего случаются травмы, связанные с так званым «эффектом хлыста».
Как устроен активный подголовник
Разобравшись с тем, что такое активный подголовник и для чего он служит, рассмотрим его устройство. По типу реализации выделяют два основных типы: на основе механического привода и на основе электрического привода. С самого названия становится понятно, что конструкция и устройство будут разными.
Механический активный подголовник
Считается самым простым по своей конструкции. В состав такого механизма входят рычаги, пружины и передаточные механизмы. Весь принцип работы построен на законах физики. С другой же стороны такой механический активный подголовник подлежит ремонту и не требует дополнительного обслуживания.
Электрический активный подголовник
В отличие от механического подголовника, основой для данного типа послужила электроника. В наборе такого механизма числятся датчики удара (как правило, расположенные на заднем бампере), электронный блок управления, пиропатрон с электрическим воспламенителем, приводящий в действие весь механизм. Как показывает практика, такой тип активных механизмов на порядок лучше отрабатывает свою задачу, но вот и с ремонтом будет больше проблем. Пиропатрон одноразового использования, поэтому после срабатывания нужно будет его заменить, хотя зачастую приходится менять датчики и весь механизм подголовника.
Так же некоторые специалисты выделяют два дополнительные виды активных подголовников: подвижные и неподвижные. Подвижные, они же регулируемые, могут передвигаться в любом направлении. Для регулировки необходимо надавить специальную кнопку на спинке сиденья, соответственно подголовник можно будет опустить вниз или поднять вверх. Неподвижные подголовники зачастую выполнены заодно со спинкой сиденья или же выполнены в виде подуши, без возможности регулировки. В таком случае нужно серьезно подходить к регулировке неподвижных подголовников, чтоб минимизировать силу удара. Регулировка зачастую проводится за счет угла наклона всего сиденья или спинки в отдельности. Смотрите так же обзор активного стабилизатора поперечной устойчивости.
Как работает активный подголовник
В зависимости от выбранного типа подголовника (электрический или механический) соответственно и принцип работы будет отличаться. Механический активный подголовник работает на основе законов физики. В момент аварии или резких перегрузок с ускорением срабатывают рычаги, пружина и угол наклона самого подголовника. Инерция направляет пассажира (водителя) в сиденье автомобиля, в спинках сидений установлены специальные механические рычажки, ведущие к механизму подголовника. Последний, в свою очередь, в зависимости от усилия рычагов наклоняется в сторону головы. Если давление на спинку сиденья снижается, то пружина постепенно возвращает подголовник в исходное положение, которое было до срабатывания. Такой вариант не требует последующего ремонта при незначительных ДТП.
Электрический активный подголовник
Регулировка активного подголовника
Не менее важный момент считается регулировка подголовника, ведь именно от этого будет зависеть дальнейшая его эффективность в момент срабатывания. Да и как утверждают многие водителя, если неправильно отрегулировать, то во время поездки так же будет уставать шея, а значит, внимательность будет меньше.
Данный процесс не требует особых навыков или специального оборудования. Достаточно придерживаться стандартных инструкций и следовать шаг за шагом. Такая процедура доступна только для подвижных подголовников, а на самой каретке (кнопке) для регулировки зачастую производитель добавляет надпись «Active». Самое оптимальное расположение механизма считается у основы черепа пассажира, в месте, где шейный отдел начинает изгибаться будет располагаться нижняя часть подголовника.
Прежде, чем приступить к регулировке подголовника, водители со стажем советуют отрегулировать само сиденье по высоте и глубине посадки, а так же обязательно наклон спинки сиденья. Активные подголовники являются частью этой системы, поэтому они так же подстраиваются под ваши физические габариты. Обычно регулировку подголовников проводят по высоте, так как остальные параметры выставляются автоматически.
Стандартные настройки активного механизма рассчитываются под среднего человека со среднестатистическим весом (около 70 кг). Основой проблемой использования активных подголовников считается, когда пассажир высокий или же ниже среднего роста. В такой ситуации настроить механизм будет практически невозможно. Так же отрегулировать никак нельзя неподвижный подголовник, причина тому отсутствие регулировочного механизма. В таком случае остается максимально комфортно подстроить под себя сиденье и пользоваться ремнем безопасности.
Как снять и установить активные подголовники
Вариаций по снятию и установке активных подголовников автомобиля очень много, да и многое зависит от самой марки и модели автомобиля. Сразу стоит отметить, что снять активный подголовник не так просто, как классический. Ему недостаточно нажать специальную кнопку на сиденье и просто вытянуть.
Наведем самый распространенный вариант снятия и установки активных подголовников автомобиля. В первую очередь нужно определиться, активные или классические подголовники у вас в автомобиле. Первое, что отличает активный механизм – это наличие проводки в штыре подголовника или небольшого троса. Снять, как обычный подголовник не получится. Зачастую есть два варианта, первый это разобрать сам подголовник, сняв заднюю пластиковую часть, тогда достаточно отключить шлейф или снять тросик с фиксатора.
Не исключен вариант, когда задняя часть подголовника обшита заодно с передней частью. В таком случае необходимо снимать заднюю часть переднего сиденья. Как правило, это не легкий процесс и требует небольших навыков ремонта. Большинство производителей пластиковые крышки на спинках сидений садят на специальные крепежи. Поэтому снимать нужно аккуратно и без лишних движений. Добравшись до механизма, нужно разобраться, как устроен и где находится крепеж тросика или шлейф проводки (все зависит от типа активных подголовников: механические или электрические).
Отсоединив шлейф или крепежную часть тросика, аккуратно снимите подголовники, медленно подавая сопутствующие элементы через отверстия в спинке (место установки подголовника). Устанавливать активные подголовники стоит в обратном порядке. Многие специалисты говорят, что аккуратно стоит вести себя с электрическими активными механизмами, так как контакты требуют тщательного соединения, в ином случае от плохого контакта в момент удара механизм может не сработать.
Так стоит ли устанавливать активные подголовники на сиденья автомобиля. Если вы сомневаетесь, то по статистике в 33% аварий связаны со столкновением в заднюю часть автомобиля. Как результат, чаще всего страдает шея водителя и переднего пассажира. В среднем затраты на установку активных подголовников обойдется в 3-5 тысяч рублей, в некоторых случаях на дорогих автомобилях порядка 10 тысяч рублей. Но если сравнивать с последствиями и травмами, то цена не столь большая.
Видео-обзор принципа работы активных подголовников: