адгезионная смазка для чего нужна в авто
Адгезионная смазка – чем она так хороша
Редкий человек не поморщится от скрипа дверных петель, независимо от того, это дверь автомобиля, кухонного шкафа или входная. Не меньше досады причиняют заедающие дверные замки.
Специально для ухода за петлями любых дверей, замками и различными направляющими деталями разработан аэрозоль Адгезионная смазка.
Состав наносится легко и точно, смазывает даже труднодоступные узлы благодаря удлинительной трубочке. Смазка демонстрирует высокую проникающую способность и создает прочный защитный слой, препятствующий истиранию и износу трущихся деталей.
Смазка обладает высокой адгезией – это значит, что она обеспечивает прочное сцепление с поверхностью. Покрытие выдерживает длительные нагрузки и совершенно безвредно для таких материалов, как металлы, резина и пластик. Густой состав не стекает с вертикальных поверхностей, не имеет резкого запаха. Его не придется часто обновлять, поэтому флакона вам хватит надолго. К безусловным преимуществам данной формулы относятся доступная цена, экономичный расход и то, что применение аэрозоля сбережет вам время и деньги на замену изношенных деталей.
Наносится смазка элементарно, главное хорошо встряхнуть и наносить с расстояния в 10 – 20 см. Также стоит учитывать, что лучше всего смазка работает при температуре выше +10°C.
В результате двери, багажник и люк открываются и закрываются совершенно бесшумно, замок капота и другие замки функционируют как новые, а педальный узел, стеклоподъемники и салазки сидений работают как по маслу.
Рекомендуем приобрести адгезионную смазку каждому автовладельцу и хозяину дома.
Свойства и применение адгезионной смазки
Адгезионная смазка в формате аэрозоля создана специально для защиты узлов и механизмов с повышенной нагрузкой, большой продолжительностью эксплуатации, находящихся в труднодоступных местах
Состав имеет три ключевых характеристики, обеспечивающих его эффективность и отличие от других видов смазок.
Во-первых, высокую адгезию к поверхности, за счет которой смазка не стекает, отлично держится на вертикальных поверхностях, а также не стирается в процессе работы.
Во-вторых, способность вытеснять влагу и отталкивать пыль и грязь, ведь зачастую механизмы, для которых эта смазка предназначена, работают на открытом воздухе.
В-третьих, особую консистенцию: жидкую в момент нанесения, чтобы проникнуть в труднодоступные места, и густую сразу после распыления. Плюс состав имеет отличные антикоррозийные свойства, способность уменьшать трение, шум, износ деталей.
Адгезионная смазка – состав особого назначения, который встретишь не в каждом гараже. И зря. Вот вам пять идей для ее применения.
1. Дверные петли и петли багажника.
Скрип петель дверей в машине раздражает, но главное — он способствует быстрому износу этих деталей, ведь появление неприятного звука сигнализирует о том, что заводская смазка уже исчезла или сильно загрязнилась, и теперь петли не зачищены.
2. Замок капота и дверные замки.
Смазывание замков дверей и капота многие автовладельцы приурочивают к подготовке машины к зиме, однако эта операция необходима и по окончании холодного сезона. Морозы и реагенты, которыми посыпают дороги попадают замки, царапают их.
Скрип и щелкание при нажатии педалей не только нервирует водителя, но и создает опасность клина узлов. Нанесение адгезионной смазки на места «подвеса» педалей и штоки делает их движение заметно мягче.
4. Стеклоподъемники.
Салазки стеклоподъемников в процессе эксплуатации утрачивают заводскую смазку, и тогда весь механизм работает в большом напряжении, стеклоподъемники плохо двигаются, особенно в сырую погоду.
Сидения автомобиля с годами часто начинают плохо ездить, заедать и дергаться при корректировке положения. Виной всему – грязь, попадающая на салазки с обуви.
Есть ли какие-то ограничения в применении адгезионной смазки? Во-первых, не забывайте о том, что для эффективной работы смазки необходимо предварительно очистить обрабатываемый узел. Это правило действует для любых лубрикантов. Во-вторых, адгезионка малоэффективна высокоскоростных механизмах.
Предварительно очистить поверхность деталей, тщательно встряхнуть аэрозоль и нанести с расстояния 10-15 см. Выдержать 20-30 секунд и нанести повторно. Для определения ресурса подсветить УФ излучением.
Пять вопросов про петельную адгезионную смазку
В этой статье мы рассмотрим самые популярные вопросы об адгезионной смазке Kerry
Артикул для заказа: KR-936-1
Для чего предназначена адгезионная петельная смазка?
Адгезионная петельная смазка предназначена для нанесения в труднодоступные места, что делает ее незаменимой при смазке различных узлов, например, дверных петель и замков без их разборки.
Каков механизм действия адгезионной петельной смазки KERRY?
В состав адгезионной петельной смазки KERRY входят два основных компонента: непосредственно смазка и растворитель, придающий составу необходимую текучесть. Поэтому при распылении смазка хорошо проникает в труднодоступные места, затем растворитель испаряется, смазка густеет и за счет хорошей адгезии надолго остается на обработанной поверхности.
Можно ли обрабатывать адгезионной петельной смазкой KERRY механизмы, работающие на открытом воздухе?
Адгезионная петельная смазка KERRY может применяться в механизмах, работающих на открытом воздухе. Она отлично вытесняет влагу и обладает высокой температурной стабильностью – не сильно загустевает на морозе, не разжижается и не вытекает из механизмов при нагреве.
Можно ли обрабатывать адгезионной петельной смазкой KERRY ржавые поверхности, ведь в описании сказано, что она обладает антикоррозионными свойствами?
Не следует путать смазку и преобразователь ржавчины. В отличие от преобразователя, адгезионная смазка не содержит никаких специальных составов и веществ, замедляющих коррозию или преобразовывающих ржавчину. Ее антикоррозионные свойства обусловлены тем, что, будучи нанесенной на поверхность, она создает защитную пленку, которая оберегает металл от воздействия влаги и агрессивных веществ. Наносить адгезионную смазку на ржавую поверхность не имеет смысла: во-первых, смазка будет хуже держаться, во-вторых, станет впитывать в себя абразивные частицы ржавчины.
Есть ли какие-то ограничения в применении адгезионной петельной смазки KERRY?
Адгезионная петельная смазка KERRY предназначена для механизмов, работающих при умеренных нагрузках на невысоких скоростях. Применять ее в высокоскоростных механизмах и в узлах, работающих с высокими удельными нагрузками, не следует.
Смазка адгезионная
Адгезионная смазка представляет собой смазывающее вещество, которое характеризуется прочным сцеплением с поверхностью обрабатываемой детали. В результате смазывающий слой способен работать продолжительное время. В зависимости от сферы применения, к образованному защитному слою могут предъявляться разные требования, но общей характеристикой является устойчивость смазочного слоя при определенных эксплуатационных условиях.
Применение
Данный вид смазочного материала разработан для механизмов, работающих без постоянной подачи смазки, а также для деталей, не защищенных от внешних факторов корпусом. Наиболее распространенными деталями, механизмами и изделиями, для которых применяется смазывающий состав с усиленной адгезией:
В зависимости от условий применения, адгезивная смазка может позиционироваться как общего применения, а также принадлежать к другим группам смазочных материалов. Например, жаропрочным, ударным, пищевым, кислотостойким, герметикам, изоляторам, токопроводящим, узкоспециализированным и др.
Состав и свойства
Адгезивные смазочные вещества производятся как сухие в аэрозольных баллонах, так и консистентные в тюбиках, пакетах, тубусах, банках или ведрах различной емкости. У тех и других есть две особенности – это способность глубокого проникновения и образования устойчивого защитного слоя.
Сухие смазки
В их основе применяются затвердевающие компаунды и растворители, в качестве наполнителя используется ультрадисперсные компоненты. В состав также вводятся различные агенты, формирующие свойства продукта.
Изначально смазка жидкая с высокой степенью текучести, благодаря чему при нанесении проникает в микропоры обрабатываемой поверхности и вытесняет из них влагу. После нанесения растворитель быстро испаряется и компаунд твердеет. В результате образованная пленка, толщиной в несколько микрон, служит связующей матрицей между частицами заполнителя и обработанной поверхностью. Именно применяемый компаунд отвечает за прочность сцепления, а для его твердения не требуется особых условий.
Наполнитель может быть одно-, двух- и более компонентный. Его состав подбирается в зависимости от требуемых свойств защитной функции. Например, политетрафторэтилен обеспечивает наиболее высокие антифрикционные показатели, устойчив даже к концентрированным кислотам, проявляет высокие изоляционные свойства и к тому же биологически нейтрален. Дисульфид молибдена – придает покрытию особую устойчивость к высоким температурам. Медь и графит вводят в высокотемпературные токопроводящие смазочные материалы. Также применяется алюминий и другие наполнители, формирующие свойства смазки. Присадки выполняют функцию антиоксидантов, ингибиторов, придают противозадирные свойства.
Консистентные смазки
К адгезионным консистентным составам относятся силиконовые компаунды, которые используются для герметизации. В отличие от простого герметика, компаунд не полимеризируется, поэтому применяется для подвижных соединений. Вязкость такой смазки достаточно высокая, чтобы она не стекала с поверхности, а ее адгезия достигается за счет высокого межмолекулярного притяжения.
Существуют также густеющие варианты с высокой начальной текучестью, применяемые для труднодоступных поверхностей. В их состав входят летучие растворители, которые после нанесения и глубокого проникновения испаряются, а вещество густеет.
К таким смазывающим материалам предъявляются требования морозо- и термостойкости. Состав не изменяет вязкость в широком температурном диапазоне, не испаряется, отсутствует точка каплепадения. Наиболее прогрессивные варианты адгезивных компаундов включают дисперсные наполнители. Смазочные вещества с такими наполнителями могут применяться как сухие аналоги, только для образования пленки требуется повышенная температура, возникающая в технологическом процессе.
Силиконовые компаунды также различаются по условиям применения, санитарным допускам и обрабатываемым материалам. Современные варианты отлично сочетаются с металлом и большинством эластомеров. Все адгезионные смазки автоматически относятся к группе смазочных материалов пролонгированного действия.
Топ самых востребованных смазок с повышенной адгезией
Одним из лидеров рынка адгезивных смазочных спреев стала компания Weicon, которая представила целую линейку сухих смазок различного назначения.
Среди выпускаемых продуктов можно выделить самые популярные:
Компания Dow corning, более известная своим брендом Molykote, не отстает в разработке и выпуске универсальных адгезивных сухих смазок, но основной уклон делает на узкую специализацию. Это аэрозоли для беговых дорожек, кофейных машин, рыболовных катушек и множества промышленного оборудования.
Один из таких продуктов − Molykote D-321. Это аэрозоль, разработанный специально для цепей автопогрузчиков. В составе материала применен комплексный наполнитель – дисульфид молибдена и графит, а также титановый связующий компонент. Формула вещества идеально подобрана для пары металл-металл, работающей при умеренных скоростях и высоких нагрузках.
В производстве силиконовых адгезивных материалов Dow corning стал мировым лидером. Номенклатура продукции затрагивает все сферы промышленности и отвечает самым разнообразным требованиям. Яркими примерами стали:
Ассортимент пополняют фторсиликоновые пластичные смазки Molykote:
Компания также производит компаунды с пищевым допуском для подвижных соединений различной нагруженности. Например, Molykote 111, Molykote G-807, Dow Corning 340, Dow Corning 4, Dow Corning 7, Dow Corning High Vacuum Grease.
Autoprofi Professional: три полезные смазки
В первой части обзора профессиональной автохимии Autoprofi Professional шел рассказ о жидком ключе, высокотемпературная медной смазке и чернителе резины. Вторая часть познакомит с защитной смазкой для клемм аккумулятора, петельной смазкой и силиконовой смазкой.
Защитная смазка клемм аккумулятора
До сих пор многие автовладельцы искренне недоумевают: зачем смазывать клеммы аккумулятора? А увидев в счете из автосервиса стоимость услуги, начинают возмущенно требовать возврата денег. Честно говоря, без спроса смазывать клеммы клиентского автомобиля, а потом вписывать услугу в счет, действительно не стоит. Лучше во время диагностики порекомендовать водителю эту процедуру и объяснить, зачем это нужно.
Кстати, тут уже клиент может проверить опыт и квалификацию автомеханика. И если тот скажет, что смазка нужна для улучшения электрического контакта или поможет убрать окисление, то вежливо отказаться от обслуживания и поехать в действительно профессиональный автосервис, где хорошо знают, для чего нужна та или иная автохимия.
Дело в том, что смазки со времен литолов-солидолов являются диэлектриками, то есть проводимость тока снижают. Именно поэтому наносить смазку нужно снаружи, а не внутрь клеммы. А нужны смазки для предотвращения и защиты цветных металлов и свинцовых сплавов от окисления. Ведь когда клеммы покрыты оксидной пленкой, двигатель банально может не запуститься даже с полностью заряженным аккумулятором.
Смазка для клемм аккумулятора разработано технологами компании «АВТОПРОФИ» для защиты от коррозии и окисления клемм аккумуляторных батарей (АКБ), электроконтактных пар и иного электротехнического оборудования. Защитное средство тестировалась на соревнованиях по автоспорту, где на счету тысячные доли секунды. Поэтому еще во время постройки спортивных болидов на клеммы и другие токопроводящие элементы из цветных металлов наносят смазки семейства Battery Pol Grease.
Специальный вазелиновый состав повышает стабильность и надежность работы аккумуляторных батарей, снижает утечку тока и продлевает срок эксплуатации АКБ. Образовавшаяся защитная пленка на клеммах АКБ устойчива к окислению. Голубой цвет смазки облегчает контроль за ее нанесением.
Выпускается в аэрозолях 520 мл.
Петельная адгезионная смазка
Каждый автовладелец хочет, чтобы автомобиль не скрипел. Но регламентное ТО, включающее работы по смазыванию петель, проводится только через 1500 км пробега. Выхода два: или запастить успокоительными средствами, или смазать петли специальной адгезионной смазкой из линейки Autoprofi Professional. Тем более что профессиональный состав для автосервисов доступен теперь и для розничных покупателей.
Петельные адгезионные смазки уменьшают трение и износ деталей. Причем не только петель, но и шарниров, замков, слабо- и средненагруженных цепных и зубчатых передач и т.д. У составов этого семейства отличные антифрикционные свойства.
Применение петельной смазки позволяет надолго защитить детали от коррозии, снизить трение (а значит износ) движущихся механизмов, защитить компоненты автомобиля от вибрации и стуков. Хотя почему только автомобиля? Смазка рассчитана и на применение в бытовых условиях.
Стойкая к воздействию соленой воды, слабым кислотам и щелочи, петельная адгезионная смазка Autoprofi Professional MULTI GREASE c ультрадисперсным порошком PTFE (тефлон) обеспечивает длительный эффект, обладает высокой стойкостью к вымыванию, хорошей адгезией к вертикальным поверхностям. Состав не теряет свойств в условиях повышенной влажности.
Выпускается в аэрозолях объемом 520 и 210 мл.
Многоцелевая силиконовая смазка
Силиконовая смазка Autoprofi Professional формирует на поверхности защитный полимерный слой — очень тонкую и химически инертную пленку. За счет высокой текучести силикона состав предотвращает примерзание и старение резиновых элементов автомобиля (уплотнители дверей, капота, багажника), устраняет скрип дверных петель.
Регулярное применение смазки на основе силикона снижает риск заклинивания тросов и замков. Любой элемент автомобиля, обработанный силиконом, получает сильный гидрофобный эффект (отталкивает воду) и невероятную скользкость. Водой такую смазку не смыть!
Многоцелевая силиконовая смазка Autoprofi Professional обладает высокой адгезией и хорошо сцепляется с металлом, деревом, стеклом, пластиком, резиной и винилом. А еще смазка улучшает изоляцию электрических проводов и снижает риск утечки тока.
Состав может применяться как универсальный для авто-, мото- и велотехники.
Выпускается в аэрозолях объемом 520 мл.
Преимущества и особенности AUTOPROFI PROFESSIONAL:
Все составы прошли тестирование в собственном техцентре компании «Автопрофи» и получили положительную оценку мастеров и механиков автосервиса.