административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Может ли быть ограничен административно-правовой статус граждан? В чем сущность и каковы основания подобных правоограничений.

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Может ли быть ограничен административно-правовой статус граждан? В чем сущность и каковы основания подобных правоограничений.

Ответы на вопрос:

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Это последствия судимости.

Ограничение занимать административные должности или находится под надзором.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ

«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

В чем сущность и каковы основания подобных правоограничений?

Ответы на уточнение:

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Постоянный контроль, предупреждение новых преступлений и ТД. Удачи Вам.

Похожие вопросы

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Поясните, «Административно-правовой статус министерств, служб и агентств.» С чего лучше начинать отвечать. И из каких элементов состоит административно правовой статус министерств? Хотел бы от вас услышать конструкцию ответа. Не только по министерствам, а на пример административно-правовой статус государственных корпорации и иных юр. лиц. Какой порядок конструкции ответа.

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Суть вопроса такова: правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в рф,правовое регулирование, содержание особенности правового статуса.

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Пожалуйста разобраться в ситуации:

Определением административной комиссии гражданину назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.08.2013 г. Данное определение было выслано в адрес гражданина почтой, в разумный срок. Но по неизвестным обстоятельствам гражданин получил указанное определение только 28.08.2013 г. Является ли ненадлежащее уведомление лица основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении. Если ДА то по какой статье? Так как в статье 24.5 КоАП РФ таких оснований нет.

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Как на законном основании получить статус гражданина СССР, и отказаться от Статуса гражданин РФ.

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Административно-правовой статус лиц, замещающих государственные должности.

Источник

Административно-правовой статус граждан РФ

Структура статуса граждан РФ:

Можно выделить широкий и узкий подход.

Узкий: права, обязанности, ограничения, гарантии прав, ответственность. Если более широко рассматривать структуру, то можно включить права, свободы, обязанности, ограничения, гарантии, ответственность, условия их реализации, влияние на деятельность исполнительной власти, возраст полной административной дееспособности, условия и пределы ограничения прав и свобод.

Еллинек, Елистратов: (1) негативный статус — правомочия гражданина, связанные с личными правами (личной жизнью), куда государство не должно вмешиваться; (2) позитивный статус — определенные обязанности власти по отношению к гражданину и государственные услуги; (3) активный статус — гражданин участвует в гос управлении.

«Обыватель только тогда превращается в гражданина, когда он пользуется правами тройного статуса».

Активный статус может быть реализован в судебной защите своих прав,…

Статус гражданина можно поделить на три вида: общий (для всех, универсален), специальный (для отдельных категорий граждан — несовершеннолетних, инвалидов, гос служащих), индивидуальный (характерен для конкретного лица).

Особенности административно-правового статуса:

Реализуется через административную правосубъектность, которая включает в себя три элемента — право-, дее-, деликтоспособность.

В целом неотчуждаем и непередаваем, хотя отдельные права могут реализовываться по доверенности.

Динамичность объема статуса. Определенный объем прав может ограничиваться (лишение специального права, административный арест). Объем статуса зависит от сферы реализации прав и свобод граждан, вида профессии, личной активности.

Неразрывная связь прав и обязанностей. Если лицо становится гос служащим, оно приобретает определенные права (на получение информации, денежное содержание, особую защиту), на него возлагаются обязанности (декларирование доходов, запрет заниматься предпринимательской деятельностью).

Реализуется через взаимодействие с органами исполнительной власти и должностными лицами.

Административно-правовой статус ограничивается только на основании закона и только уполномоченными должностными лицами.

Ограничение прав в виде наказания осуществляется преимущественно судом (из 9 видов 7 — в судебном поряде).

Статус реализуется через процессуальные нормы. Нормы отдельных фз, регламентах, иных подзаконных нормативно-правовых актов.

Классификация прав и свобод граждан:

(1) статутные права и свободы

Закреплены в К, реализованы в конкретных нормах.

Право на жизнь. Основы законодательства об охране здоровья граждан.

Право на пользование родным языком.

Право находиться на территории РФ.

Личные права (фз О полиции, О персональных данных);

Социально-экономические (О гос регистрации юр лиц и индивидуальных предпринимателей, НК, О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

Права в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования (Основы законодательства о культуре, закон Об образовании);

Политические права (закон Об общественных объединениях, О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях);

Информационные права (фз Об информации, информационных технологиях и защите информации, О персональных данных, Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ, Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов гос власти и органов местного самоуправления);

Участие в гос управлении (доступ к гос службе фз О системе гос службы РФ, О государственной гражданской службе, О службе в таможенных органах; деятельность общественных объединений; обращение граждан в органы власти; разрешение административных споров).

Классификация обязанностей:

Обеспечение безопасности окружающей среды;

Обязанности экономического характера (налоговые);

Обязанности по исполнению судебных решений в отношении гражданина;

Обязанности по соблюдению общественного порядка и безопасности (закон О полиции, КоАП, закон О собраниях, митингах, закон Вологодской обл Об административных правонарушениях);

Гарантии прав граждан:

Нормы-принципы К, кодексов (в КоАП зафиксирован принцип презумпции невиновности: лицо считается невиновным, пока его вина не доказана в установленном порядке вступившим в силу актом суда или органа административной юрисдикции, лицо не обязано доказывать свою невиновность, все неустранимые сомнения толкуются в пользу этого лица; законность и равенство перед законом);

Отраслевые законы и подзаконные акты, устанавливающие определенный порядок совершения отдельных административных действий, а также способы защиты прав и свобод (закон РФ 92 г О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании, фз Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушний несовершеннолетних);

Процессуальные нормы реализации прав граждан содержатся в административных регламентах (Об организации предоставления гос и муниципальных услуг);

Юридические гарантии содержатся в процессуальных нормах, определяющих порядок разрешения административных споров:

фз О порядке рассмотрения обращений граждан — заявление предложение жалоба — Жалоба регистрируется в течение 3 дней, рассматривает жалобу вышестоящий орган не позднее 30 дней, жалоба может быть направлена по подведомственности в другой орган, при этом гражданин уведомляется о передаче жалобы, жалоба может быть передана через интернет;

фз Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан

ГПК гл 25 о признании незаконными действий бездействий должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан

Заявление можно подать в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своего права или в течение месяца с момента отказа в удовлетворении жалобы, которая была подана в административном порядке или в течение месяца с момента неполучения ответа на жалобу.

административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Смотреть картинку административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Картинка про административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда. Фото административно правовой статус граждан может ограничиваться кем чем когда

Тема 6. Административно-правовой статус юридических лиц.

НПА указаны в лекции и проч.

Литература: Колесниченко Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц Журнал российского права Овчарова Понятие, структура, содержание административно-правового статуса юридического лица Гражданин и право 2001 №1

Защита по теме административной ответственности юр лиц: Колесниченко, Березницкий, Шилов, Морозова

Классификация юр лиц: комерческие и некомерческие организации! Постановление госстандарта РФ Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

Административно-правовой статус юридических лиц — это их правовое положение, которое реализуется в отношениях с органами исполнительной власти по поводу их регистрации, осуществления и прекращения деятельности.

1) Общий статус — характерен для всех юр лиц. Стандартный набор прав, обязанностей, независимо от организационно-правовой формы.

2) Специальный статус — связан со специальной правосубъектностью. Банки.

Административная правосубъектность возникает (1) с момента начала процедур регистрации, т.е. с принятия решения о создании юр лица; (2) с момента получения права фактической деятельности (например, с момента получения лицензии); (3) с момента регистрации.

Административно-правовой статус включает в себя следующие блоки:

целевой (уставные цели, задачи)

организационный (структура органов управления, их полномочия, штатная численность, режим деятельности и т.д.)

компетенционный (права и обязанности юр лица, объем деятельности, взаимодействие с другими организациями).

Ответственность юридического лица.

В процессе реализации статуса юридические лица и организации реализуют общие и специальные административные процедуры. Общие — регистрация, прохождение гос контроля (надзора), муниципального контроля, процедура ликвидации. Специальные — лицензирование, получение специальных разрешений, применение мер принуждения, реализация специальных налоговых режимов.

Закон о гос регистрации юр лиц индвидуальных предпринимателей: регистрация создания; реорганизации; ликвидации; внесения изменений в учредительные документы.

Основой гос регистрации является ведение реестра юр лиц. Информация из реестров предоставляется за плату, размер платы устанавливается Правительством, средства от оплаты идут в бюджет. Бесплатно предоставляется информация органам гос власти, органам местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов.

Срок регистрации — до 5 рабочих дней с даты предоставление документов в регистрирующий орган.

По месту нахождения исполнительного органа или по месту нахождения учредителя.

Документы могут быть направлены через интернет.

Формы документов для гос регистрации утверждены и являются унифицированными.

Регистрацию юр лиц осуществляет Федеральная Налоговая Служба. Отдельные виды юр лиц регистрируются в специальном порядке.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Административно-правовой статус граждан

Основы административно-правового статуса граждан РФ

Содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют:

В правовых актах не отождествляется правовой статус человека и гражданина РФ, так как гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей ввиду нахождения в состоянии гражданства РФ.

Значительна также и роль органов исполнительной власти и местного самоуправления в формировании и реализации административно-правового статуса гражданина. В пределах предоставленной компетенции они:

Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная право- и дееспособность.

Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью.

Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Ее объем изменяется лишь законом: она может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишения специальных прав и других правоограничений.

Административная правоспособность граждан служит основой их административной дееспособности, являющейся необходимым условием реализации этой правоспособности.

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Административное право в основном влияет на осуществление прав и обязанностей человека и гражданина, процесс которого предполагает взаимодействие граждан с управленческими структурами, контроль с их стороны за соблюдением конституционного принципа: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (ст. 17 Конституции РФ). Это следующие права, свободы и обязанности:

Граждане РФ, имея права, вместе с тем исполняют и обязанности. Конституция РФ относит к ним следующие обязанности:

Важнейшей обязанностью граждан как субъектов административного права является соблюдение ими административно-правовых норм и основанных на них требований государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Несоблюдение гражданами обязанностей, уклонение от их выполнения, злоупотребление своими правами влекут возможность применения мер правового воздействия.

Гражданин реализует свои права и обязанности посредством следующих правомерных действий: фактического использования прав; приобретения законных прав; защиты нарушенных прав.

Административно-правовые гарантии прав граждан

Изначальным и универсальным гарантом может быть только закон. Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать в рамках закона, и только в этих рамках они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов.

Закон может выполнить функцию гаранта при соблюдении ряда условий: он должен быть адекватным экономической и политической ситуации в стране и в то же время достаточно стабильным; отвечать высокому уровню юридической техники; содержать конкретные нормы и механизмы их реализации; определять круг органов и должностных лиц, на которые возлагается обязанность создавать условия для реализации прав и свобод, принимать меры к их безусловному обеспечению, а также предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав.

При этом не должны издаваться законы, ограничивающие права человека; ограничение прав возможно лишь при определенных обстоятельствах или должно быть предусмотрено законом; существует перечень прав и свобод, не подлежащих ограничению; любые акты, затрагивающие права и обязанности человека, не могут применяться без официального опубликования.

Организационно-правовые гарантии можно подразделить на два вида: судебные и внесудебные (административные).

Судебные гарантии реализуются судами в процессе осуществления правосудия. Порядок рассмотрения дел, возникших из административно-правовых отношений, установлен законодательством о гражданском судопроизводстве.

Административные гарантии реализуются во внесудебном порядке. В рамках установленной компетенции должностные лица обязаны рассматривать вопросы обеспечения административно-правовых гарантий прав граждан и принимать меры для их реализации.

Конституцией РФ предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы или органы местного самоуправления.

Основные виды обращений граждан:

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Законы РФ распространяются на всех лиц, находящихся на ее территории. Согласно Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ (кроме случаев, установленных законом) и подлежат административной ответственности на общих основаниях. Правовое положение иностранных граждан регулируется Конституцией РФ, международными договорами, а также Правилами пребывания иностранных граждан в СССР.

Как и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами: на обжалование незаконных действии (решений) органов государственной власти, их должностных лиц; на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность жилища; на свободный труд; на медицинскую помощь; на образование и т. д.

Законодательство различает иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ и временно пребывающих на территории РФ, связывая с этим определенные правовые последствия. Иностранные граждане могут постоянно проживать на территории РФ, если они имеют разрешение и вид на жительство. Иностранные граждане, находящиеся на территории РФ на ином законном основании, считаются временно пребывающими. Постоянно проживающие иностранные граждане имеют больший объем прав, чем временно пребывающие.

РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Административная правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства уже правоспособности граждан, так как некоторые права неразрывно связаны с состоянием гражданства. Так, иностранные граждане и лица без гражданства:

Кроме того, для иностранных граждан и лиц без гражданства применяется особый режим передвижения, въезда и выезда, они могут быть ограничены в выборе места жительства. Только они могут привлекаться к ответственности за ряд правонарушений, только к ним может применяться такое административное наказание, как выдворение.

Источник

Административно-правовой статус гражданина

Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2 Конституции).

Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами.

Элементы административно-правового статуса граждан:

Основные нормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статус граждан:

Виды административно-правовых статусов граждан:

Принципы административно-правового статуса граждан

Социальное равенство. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации (ст. 19 Конституции).

Гуманизм. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 17). Признание и гарантирование общепризнанных прав и свобод не является умалением других прав и свобод человека и гражданина.

Народовластие (демократизм). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 1,2 ст. 3 Конституции).

Презумпция невиновности. Гражданин считается невиновным в совершении правонарушения независимо от степени тяжести, пока его виновность не будет доказана в установленном процессуальном порядке и закреплена во вступившем в законную силу индивидуальном правоприменительном акте.

Законность. Все субъекты государственного управления обязаны соблюдать и исполнять Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации.

Гражданство: понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения

Действующее законодательство называет такие виды гражданства, как:

К принципам гражданства относят: равенство независимо от основания приобретения, единство гражданства, открытый и свободный характер гражданства, добровольность решения вопроса о гражданстве.

Гражданство приобретается: по рождению, в результате приема в гражданство, в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации, по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.

Гражданство может быть прекращено вследствие выхода из гражданства или по иным основаниям, предусмотренным ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» или международным договорам РФ.

Административная правосубъектность граждан: понятие и характеристика элементов

Административная правосубъектность граждан способность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права.

Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан.

Административная правоспособность граждан способность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью.

Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан, – возраст, состояние здоровья, уровень образования, квалификация, семейное положение и др.

Административная дееспособность граждан способность гражданина в силу норм административного права своими действиями приобретать права и создавать (реагировать) для себя юридические обязанности в сфере государственного управления.

Виды административной дееспособности граждан:

Административная деликтоспособность граждан способность гражданина в силу норм права нести ответственность за совершение административных правонарушений.

Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Виды прав граждан в сфере государственного управления:

В сфере государственного управления граждане обязаны: соблюдать законность и дисциплину в сфере государственного управления, соблюдать специальные запреты (заниматься определенными видами деятельности, например оказывать медицинские услуги без соответствующего образования), получать разрешение (лицензию) от органа государственного управления, местного самоуправления на совершение ряда действий (например, на осуществление грузопассажирских перевозок).

Административная ответственность граждан

Административная ответственность граждан это обязанность граждан в силу норм права претерпеть негативные правоограничения личного, материального или организационного характера за совершение административного правонарушения.

Для привлечения к административной ответственности гражданин должен обладать административной деликтоспособностью.

Условия административной деликтоспособности гражданина:

Юридические гарантии административно-правового статуса граждан

Гарантии административно-правового статуса граждан комплекс организационных, экономических, политических, идеологических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере государственного управления. Существуют экономические, политические, идеологические (культурно-нравственные) и специальные юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Экономические гарантии – состояние развития экономической сферы общества, возможность экономического (материально-финансового) обеспечения реализации прав и обязанностей граждан, характеризующиеся:

Политические гарантии – состояние развития политической сферы общества, состояние государственной власти, развитие институтов демократии, характеризующиеся:

Идеологические (культурно- нравственные) гарантии – определяются состоянием духовно-нравственной сферы общества, уровнем политической и правовой культуры, характеризуются:

Специальные юридические гарантии – закрепленные в законодательстве средства, а также система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственность граждан в сфере государственного управления.

Виды специальных юридических гарантий:

Существуют следующие виды обращений граждан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *