адп в авиации что это

Адп в авиации что это

Разрешение на ИВП в формализации ПЛН выдают независимо от того трассовый полет или внетрассовый. Но выдают его не пользователям, а органам ОВД. Пользователь должен лишь получить диспетчерское разрешение у органа ОВД, о том есть ПЛН или нет, и где он ему думать не надо, это забота ЕС ОрВД. В случае если план не принят, будет ППН и вот его обязаны довести до пользователя.

ФАП 128 «Запрос члена летного экипажа на запуск двигателя воздушного судна на контролируемом аэродроме или запуск двигателя на неконтролируемом аэродроме, произведенные с целью выполнения полета, свидетельствуют о принятии решения КВС о начале полета.»

Разрешение на ИВП в формализации ПЛН выдают независимо от того трассовый полет или внетрассовый. Но выдают его не пользователям, а органам ОВД. Пользователь должен лишь получить диспетчерское разрешение у органа ОВД, о том есть ПЛН или нет, и где он ему думать не надо, это забота ЕС ОрВД. В случае если план не принят, будет ППН и вот его обязаны довести до пользователя.

ФАП 128 «Запрос члена летного экипажа на запуск двигателя воздушного судна на контролируемом аэродроме или запуск двигателя на неконтролируемом аэродроме, произведенные с целью выполнения полета, свидетельствуют о принятии решения КВС о начале полета.»

Разрешение на ИВП в формализации ПЛН выдают независимо от того трассовый полет или внетрассовый. Но выдают его не пользователям, а органам ОВД. Пользователь должен лишь получить диспетчерское разрешение у органа ОВД, о том есть ПЛН или нет, и где он ему думать не надо, это забота ЕС ОрВД. В случае если план не принят, будет ППН и вот его обязаны довести до пользователя.

ФАП 128 «Запрос члена летного экипажа на запуск двигателя воздушного судна на контролируемом аэродроме или запуск двигателя на неконтролируемом аэродроме, произведенные с целью выполнения полета, свидетельствуют о принятии решения КВС о начале полета.»

Вы тут привели ФПИВП 138? Мой случай был в сентябре 2010 г, тоесть тогда работал ФП ИВП 1084, но все равно спасибо большое! Кстати первый суд я выиграл, но «надзорний ОРГАН» подал кссацию, вот готовлюсь к следующему этапу.И вылет был с контролируемого аэродрома единсвенное а/д назначения был а/д гос.авиации.

адп в авиации что это. Смотреть фото адп в авиации что это. Смотреть картинку адп в авиации что это. Картинка про адп в авиации что это. Фото адп в авиации что это

Порядок движения по аэродрому (посадочной площадке или вообще, месту посадки, подобранному с воздуха) к порядку ИВП ни КАКОГО отношения не имеет:)

Это все результат работы наших тупоголовых «руководителей-совещателей».
Придумали черт знает что.
Сколько уже этих совещаний проведено.
А противоречий все больше и больше.

Т.О. запросив запуск двигателя на контролируемом аэродроме, вы запрашиваете диспетчерское разрешение и оно вам будет выдано на основании разрешения на ИВП (ПЛН)
——-
На КОНТРОЛИРУЕМОМ.А если борт находится на посадочной площадке?Запускается, взлетает, выходит на связь-а ему говорят Ваш план не утвержден и Вы являетесь нарушителем ИВП.Поэтому в реальных условиях ЭВС связывается перед вылетом по телефону с МДП(РЦ)и спрашивает как там с его планом.И только после положительного ответа приступает к процедуре вылета

подскажите где такое написанов фап 128 немогу найти?

Разрешение на ИВП в формализации ПЛН выдают независимо от того трассовый полет или внетрассовый. Но выдают его не пользователям, а органам ОВД. Пользователь должен лишь получить диспетчерское разрешение у органа ОВД, о том есть ПЛН или нет, и где он ему думать не надо, это забота ЕС ОрВД. В случае если план не принят, будет ППН и вот его обязаны довести до пользователя.

ФАП 128 «Запрос члена летного экипажа на запуск двигателя воздушного судна на контролируемом аэродроме или запуск двигателя на неконтролируемом аэродроме, произведенные с целью выполнения полета, свидетельствуют о принятии решения КВС о начале полета.»

Уважаемый Непробиваемый: А как же все таки в случае когда работал старый ФАП ИВП 1084?
Орган ОВД нам выдал инфо что план принят, и можно готовится к вылету, и соответсвенно мы же приготовились и вылетели предварительно запросив ес-но разрешение на запуск, и нам его разрешили, а толко через 4 часа при подлете к пункту посадки РЦ или ЗЦ дает АНП, и далее мне пытаются вменить вылет без запроса и получения разрешения на ИВП от внетрасового? Если можно ваше мнение по сему поводу?

Вы подавали план полета (заявку) с гражданского аэродрома, то есть в соответствии с ТС-95. АДП аэродрома вылета разослало ваш план по всему маршруту. Так как он внетрассовый, трассовый сектор ЗЦ должен был передать этот план своему внетрассовому и принять его к обеспечению, т.е. внести в свой суточный план.
В день вылета АДП аэродрома согласно п.1.7 ТС-95 запрашивает у своего РЦ (не вы у АДП или у РЦ, а именно АДП, т.к. полет с гражданского а/д) разрешение на ИВП и условия полета. РЦ запрашивает аэродром посадки условия приема на госаэродроме (свой, ч/з смежный РЦ, ч/з ЗЦ если ИВП более 2х РЦ, ч/з ЗЦ и ГЦ если ИВП более 2 зон). Не позднее, чем за 1 час до вылета РЦ передает разрешение на ИВП и условия полета АДП АРВ (не вам).
АДП о выданном разрешении должно сообщить своему органу ОВД аэродрома. Раз вам выдали диспетчерское разрешение, значит или было разрешение на ИВП или нарушение технологии работы при запросе разрешения п.1.7 ТС-95.
Сейчас п.1.7. ТС-95 изменен.
Если вылет с ПП или с аэродрома, где нет органа ОВД, вы должны были запросить сами разрешение на ИВП не позднее 2 часов до вылета у РЦ. Согласно старых ФП ИВП Приложение№2 П.4 районные центры обязаны выдать разрешение на ИВП всем органам ОВД по маршруту полета.
В таком случае важен запрос на ИВП, если вы его делали то все в порядке, но в любом случае органы ОВД у которых вы были на управлении должны были иметь разрешение на ИВП.

Приложение №2
Пользователи воздушного пространства обязаны запросить у военного сектора РЦ ЕС ОрВД (непосредственно или через гражданские секторы РЦ ЕС ОрВД) разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации вне воздушных трасс и местных воздушных линий не позже чем за 2 часа до запланированного времени начала деятельности, указанного в заявке, или времени, при необходимости скорректированного центром ЕС ОрВД по согласованию с пользователями воздушного пространства.

Приложение №1
8. Заявки на полеты воздушных судов из аэропортов и с аэродромов, где организованы и выполняются процедуры и правила, определенные для гражданских аэродромов, подаются в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

ТС-95 1.7. При полетах вне трасс и МВЛ, а также на аэродромы государственной (экспериментальной) авиации, АДП аэропорта вылета ВС за 2 ч до времени отправления запрашивает у своего РЦ ЕС ОрВД разрешение и условия полета. РЦ ЕС ОрВД согласованные с ВС РЦ ОрВД условия полета и разрешение на ИВП передает АДП аэропорта вылета ВС не позднее 1 ч до времени отправления ВС.

Источник

Авиадиспетчер

Авиадиспе́тчер — авиационный специалист, осуществляющий контроль и обслуживание воздушного движения с диспетчерского пункта.

адп в авиации что это. Смотреть фото адп в авиации что это. Смотреть картинку адп в авиации что это. Картинка про адп в авиации что это. Фото адп в авиации что это

адп в авиации что это. Смотреть фото адп в авиации что это. Смотреть картинку адп в авиации что это. Картинка про адп в авиации что это. Фото адп в авиации что это

Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов (далее ВС). Для успешного выполнения этой функции авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, а также строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом все аспекты его деятельности. Например, для обеспечения безопасного расхождения ВС в воздухе, авиадиспетчер применяет правила вертикального, бокового и продольного эшелонирования (рассредоточение воздушных судов на безопасные расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

Содержание

Организация работы

Организация работы авиадиспетчера представляет собой комплексный процесс взаимодействия авиационных диспетчерских пунктов, находящихся в структуре Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) или взаимодействующих с ней.

Для выполнения своей функции, авиадиспетчер использует в работе радиотехнические средства навигации, радиосвязи с экипажами ВС, телефонной связи. Также рабочее место авиадиспетчера оборудуется компьютерами (ЭВМ), мониторами отображения воздушной обстановки, метеорологической обстановки, сигнальными табло, средствами связи, планшетами, столами ведения графиков, справочной документацией.

Для обеспечения эффективных использования воздушного пространства и контроля полётов ВС, воздушное пространство делится на классы и районы ответственности диспетчерских пунктов. По типу выполняемых технологических задач их разделяют на диспетчерские пункты планирования использования воздушного пространства и диспетчерские пункты непосредственного управления воздушным движением. Таким образом, контроль полёта начинается с момента представления плана полёта, до его закрытия или отмены, а контроль за движением ВС осуществляется с момента покидания им стоянки перед взлётом на аэродроме вылета, до заруливания на стоянку после посадки на аэродроме назначения.

К диспетчерским пунктам планирования использования воздушного пространства относятся:

«Главный Центр» (ГЦ) Принимает планы полётов, контролирует процесс планирования полётов по расписанию, международных и внутренних полётов над территорией России. В зависимости от складывающейся воздушной обстановки, составляет прогноз потребностей воздушного пространства и совместно с ЗЦ разрабатывает меры по организации потоков воздушного движения.

«Зональный Центр» (ЗЦ) Принимает планы полётов, контролирует процесс планирования полётов в пределах своих границ. Координирует со своими РЦ и соседними ЗЦ меры по организации потоков воздушного движения.

«Районный Центр» (РЦ) Принимает планы полётов, контролирует процесс планирования полётов в пределах своих границ. Координирует меры по организации потоков воздушного движения с аэродромами своего района и соседними РЦ.

«Аэродромный Диспетчерский Пункт» или «Аэродромный Центр Полётной Информации» (АДП) Контролирует полёты в районе своего аэродрома, в процессе их планирования. Диспетчер АДП выполняет координирующую функцию, объединяющую процессы планирования и выполнения полёта. По получении информации от экипажей ВС и диспетчеров непосредственного управления воздушным движением, он осуществляет активизацию и закрытие планов полёта, а также передачу новых, для того, чтобы на соответствующих диспетчерских пунктах была достоверная информация о времени и маршруте каждого полёта (рейса). Также диспетчер АДП предоставляет экипажу ВС консультацию и информацию перед вылетом, с целью предотвращения потенциальных конфликтных ситуаций в воздухе. На тех аэродромах, где АДП отсутствует, его функции выполняет Группа по взаимодействию и/или диспетчер «Delivery».

Диспетчерский пункт «Delivery» (DLV) выдаёт разрешение на полёт по маршруту. Также, как и диспетчер АДП, диспетчер DLV не участвует в непосредственном процессе управления воздушным движением.

адп в авиации что это. Смотреть фото адп в авиации что это. Смотреть картинку адп в авиации что это. Картинка про адп в авиации что это. Фото адп в авиации что это

адп в авиации что это. Смотреть фото адп в авиации что это. Смотреть картинку адп в авиации что это. Картинка про адп в авиации что это. Фото адп в авиации что это

К диспетчерским пунктам непосредственного управления воздушным движением относятся:

Диспетчерский пункт «Руления» (ДПР) контролирует движение ВС по территории аэродрома, выдаёт разрешения на буксировку, запуск двигателей, руление.

Диспетчерский пункт «Старта» и «Посадки» (СДП, ПДП) контролируют движение на взлётно-посадочной полосе и предпосадочной прямой, руководят взлетающими и заходящими на посадку ВС, разрешают взлёт и посадку.

Диспетчерский пункт «Круга» (ДПК) контролирует движение ВС в зоне взлёта и посадки от 2100 м и ниже и в радиусе 50 км от аэродрома. Выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим.

Диспетчерский пункт «Подхода» (ДПП) контролирует движение ВС в области воздушного пространства, ограниченной высотами 2100-5700 м и радиусом 90-120 км от аэродрома, решает задачи по определению очерёдности захода на посадку.

Диспетчерский пункт «Контроля» (Районного Центра) (РЦ) контролирует движение ВС на высотах от 2100 и выше, и в пределах установленных границ в горизонтальной плоскости.

Диспетчерский пункт «Местных Воздушных Линий», «Местный Диспетчерский Пункт» или «Центр Полётной Информации» (МДП, КДП МВЛ) контролирует движение ВС от земли до высоты, как правило, 1500 м, в пределах маршрутов обслуживания воздушного движения, а также установленного района ответственности (обычно соизмеримого по площади с административным регионом России или его значительной частью) в горизонтальной плоскости. Множество авиационных работ, вдали от крупных аэропортов, осуществляются под контролем диспетчеров МДП.

В условиях интенсивного воздушного движения, под контролем одного Авиадиспетчера может находиться одновременно 10-20 ВС.

адп в авиации что это. Смотреть фото адп в авиации что это. Смотреть картинку адп в авиации что это. Картинка про адп в авиации что это. Фото адп в авиации что это

адп в авиации что это. Смотреть фото адп в авиации что это. Смотреть картинку адп в авиации что это. Картинка про адп в авиации что это. Фото адп в авиации что это

Подготовка

Подготовка авиационных диспетчеров — сложный процесс. В России начальное обучение проходят на протяжении 3-4 лет в специализированных средних и 5 лет в высших учебных заведениях, например, в МГТУ ГА. Повышение квалификации происходит раз в 3 года, подтверждение действующего свидетельства авиадиспетчера производится, в зависимости от класса диспетчера, через 2 или 3 года.

Требования

Для работы по непосредственному управлению воздушным движением, авиадиспетчер регулярно проходит врачебно-лётную экспертную комиссию по аналогии с пилотами гражданской авиации, по результатам которой выдаётся заключение о профессиональной пригодности, позволяющее ему продолжать работу на протяжении следующих 2 лет. По психоэмоциональной нагрузке эта профессия является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет работа диспетчера «Подхода»). Кроме того, обязательным требованием, предъявляемым к авиадиспетчеру в настоящее время, является знание английского языка в пределах, установленных международными нормами. 4 — обязательный уровень по шкале ICAO с 2011 года.

В Российской Федерации право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полётами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ)

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА АЭРОДРОМНОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА (АДП), АДП МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ (АДП МВЛ)

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6. и 1.7. настоящих типовых Технологий, в части касающейся их, и применительно к местным условиям, а разделы 3, 4 и 5 с учетом следующих положений.

Раздел 3. Планирование и диспетчерское обеспечение воздушного движения:

3.1. Для составления суточного плана воздушного движения диспетчер АДП, АДП МВЛ, диспетчер АДП по планированию должены иметь расписание движения воздушных судов, заявки на полет, представленные в АДП, планы прилетов и вылетов, поступающие из других аэропортов, сведения о состоянии и готовности аэродромов к приему и обслуживанию воздушных судов, выписки из планов полетов (перелетов) и плановых таблиц государственной (экспериментальной) авиации, базирующейся на аэродроме, предварительные планы полета (ППЛ) эксплуатантов ВС, вышедших из расписания и вне расписания.

Диспетчер обязан накануне дня полетов составить суточный план воздушного движения по установленной форме.

3.2. Подготовленный суточный план воздушного движения представляется на утверждение ответственному руководителю (должностному лицу) уполномоченному на его утверждение. Утвержденный суточный план воздушного движения является основным рабочим документом и во время дежурства находится у диспетчера.

Для обеспечения суточного плана воздушного движения диспетчер обязан установленным порядком передать из него выписки на диспетчерские пункты, службам аэропорта и в адреса, предусмотренные Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.3. После составления суточного плана воздушного движения диспетчер обязан:

обозначить в плане условным знаком литерные рейсы;

дать телеграммы в аэропорты вылета о запрещении или переносе времени прилета на рейсы вне расписания согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.4. При недостаточном времени предполетного отдыха экипажа ВС, новое, определенное командиром ВС время вылета данного рейса с учетом готовности экипажа ВС, диспетчер АДП согласовывает с руководителем полетов (старшим диспетчером), передает установленным порядком информацию соответствующим службам аэропорта и в адреса, согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.5. О каждом задержанном вылете ВС диспетчер обязан доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), установленным порядком информировать соответствующие службам аэропорта и сообщить об этом в адреса, согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

3.6. В течение дежурства диспетчер обязан:

контролировать прибытие экипажей ВС в АДП, АДП МВЛ для предполетной подготовки, информировать экипаж ВС об условиях выполнения полета, и в случае неприбытия к установленному времени доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру и установленным порядком информировать соответствующие службы аэропорта;

давать информацию (заявки) в АМСГ на метеообеспечение задержанных рейсов и рейсов вне расписания, не предусмотренных ранее суточным планом воздушного движения;

обеспечивать вылеты задержанных рейсов и рейсов вне расписания в соответствии с установленными правилами и процедурами;

о всех изменениях в суточном плане воздушного движения информировать установленным порядком соответствующие службы аэропорта, экипажи ВС в части, их касающейся, и абонентов, предусмотренных Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;

на аэродромах совместного базирования представлять до 25 числа каждого месяца в штаб авиационной части, базирующейся на аэродроме, выписки из расписания движения воздушных судов на очередной месяц.

Раздел 4. Выпуск и прием ВС:

4.1. При вылете ВС диспетчер АДП обязан:

Перед выдачей экипажу ВС диспетчерского разрешения на вылет:

уточнить техническое состояние аэродрома вылета, назначения, запасных (при необходимости);

убедиться, что воздушная обстановка, ограничения и запреты не препятствуют полету ВС;

проверить у командира ВС наличие и правильность оформления задания на полет, прохождение предполетной подготовки.

Примечание: При отсутствии дежурного штурмана командир ВС обеспечивает, при необходимости, уточнение схемы выхода из района аэродрома, порядок руления по аэродрому, схемы расположения площадок для экстренной посадки ВС, расчет безопасного эшелона (высоты), потребного количества топлива с учетом аэронавигационного запаса, рубеж возврата на аэродром вылета и ухода на запасный аэродром;

убедиться, что экипаж ВС имел необходимый предполетный отдых, прошел медицинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию;

убедиться, что полет обеспечен в суточном плане воздушного движения (его корректировке) своего ЗЦ ЕС ОрВД;

согласовать с диспетчером РЦ ЕС ОрВД или МДП и командиром ВС эшелон (высоту) полета, а при выполнении полета вне воздушной трассы или вне МВЛ, или при прохождении воздушной трассы (маршрута), МВЛ через район аэродрома государственной (экспериментальной) авиации), согласовать установленным порядком условия полета и сделать об этом отметку в суточном плане воздушного движения;

проверить (в части касающейся) правильность заполнения экипажем ВС бланка флайт-плана (ФПЛ);

при выполнении международного рейса или при необходимости, назначить командиру ВС код индивидуального опознавания ВРЛ;

проконтролировать заполнение командиром ВС журнала учета диспетчерских разрешений и решений командира ВС на вылет из аэропорта убедиться, что количество топлива, указанного в задании на полет, не менее потребного рассчитанного дежурным штурманом.

4.2. Диспетчер АДП выдает экипажу ВС диспетчерское разрешение на вылет на основании задания на полет и принятого командиром ВС решения на вылет, если:

техническое состояние аэродрома вылета (назначения) соответствует установленным требованиям или будет соответствовать им ко времени вылета (прилета);

техническое состояние запасных аэродромов соответствует установленным требованиям;

воздушная обстановка не препятствует выполнению полета;

экипаж ВС имел необходимый предполетный отдых, прошел медицинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию и информацию, в том числе о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме вылета, прогноз погоды по маршруту, на аэродромах назначения и запасных;

количество топлива, указанное в задании на полет, не менее потребного, рассчитанного дежурным штурманом (экипажем ВС).

Диспетчерское разрешение на вылет ВС государственной авиации с гражданских аэродромов, а также ВС гражданской авиации для выполнения полетов по установленным маршрутам (районам выполнения авиационных работ) или с посадкой на аэродроме государственной авиации диспетчер АДП выдает только по согласованию с соответствующим РЦ (ЗЦ) ЕС ОрВД.

Решение на вылет, принятое командиром ВС, и диспетчерское разрешение на вылет записывается в журнал учета диспетчерских разрешений и решений командира ВС на вылет из аэропорта (при отсутствии на аэродроме предполетного информационно – консультативного обслуживания экипажей ВС по типу «брифинг»).

4.3. Оформив задание на полет и диспетчерское разрешение на вылет, диспетчер АДП должен передать диспетчеру диспетчерского пункта руления (ДПР) следующую информацию:

аэродром первой посадки;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

эшелон (высоту) полета по воздушной трассе, МВЛ (маршруту);

Сообщить установленным порядком о выдаче разрешения на вылет соответствующим службам аэропорта.

Заготовить бланк «вылетной» телеграммы, вписать в него все данные согласно Табелю сообщения о движении ВС, кроме времени вылета. Заполнить адресную часть ФПЛ и передать на станцию связи не позднее 30 минут до вылета.

Сообщить оператору АДП (где предусмотрен оператор АДП) расчетное (планируемое) время вылета ВС для автоматической передачи плановой информации по выполняемому рейса.

После вылета ВС записать время вылета, оформить и передать на станцию связи «вылетную» телеграмму и, при необходимости, передать информацию в органы ПВО, соответствующему РЦ ЕС ОрВД.

4.4. При задержке вылета ВС от суточного плана воздушного движения более чем на 20 мин, а также при продлении задержки диспетчер обязан выдать повторное диспетчерское разрешение на вылет (при отсутствии в аэропорту предполетного информационно – консультативного обслуживания экипажей ВС по типу «брифинг»), внести изменения в суточный план воздушного движения (плановую информацию на таблично-знаковом индикаторе (ТЗИ)), сообщить установленным порядком эти изменения соответствующим службам аэропорта и в адреса согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

4.5. Получив от диспетчера АДП аэродрома посадки информацию о посадке, сделать отметку в суточном плане воздушного движения.

4.6. При прилете ВС диспетчер АДП обязан:

получить от диспетчера СДП или вспомогательного СДП (ВСДП) информацию о времени посадки;

отметить в суточном плане воздушного движения время посадки;

дать телеграмму о посадке ВС в адреса согласно Табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

4.7. В аэропортах, где в АДП предусмотрен оператор АДП, оформление и отправку телеграмм, а также часть функций, указанных в п. 4.3. и 4.6., может выполнять оператор АДП.

4.8. При наличии в аэропорту предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей ВС по типу «брифинг» диспетчер АДП обязан:

в соответствии с технологическим графиком предполетной подготовки экипажа ВС, не позднее, чем за 55 минут до вылета получить информацию о прибытии экипажа ВС для подготовки к вылету;

передать экипажу ВС информацию о номере ВС и номере стоянки (при необходимости), технической готовности основного и запасных аэродромов, наличии диспетчерского обеспечения полета;

по просьбе экипажей самолетов 1-3 классов и в обязательном порядке для экипажей вертолетов и самолетов 4 класса давать устную консультацию по вопросам, связанным с подготовкой и выполнением полетов, режимом по трассам, МВЛ (маршрутам полетов), изменением аэронавигационной обстановки, коридоров воздушных зон и коридоров пролета госграницы и наличием копий повторяющихся планов полетов (РПЛ);

сделать отметку о проведенной консультации в суточном плане воздушного движения;

не позднее, чем за 30 мин. до вылета, получить от экипажа ВС сообщение о принятом решении на вылет и флайт-план (при отсутствии РПЛ).

Примечание: Отметка в задании на полет о диспетчерском разрешении на вылет не производится, при этом подразумевается, что экипажу ВС назначен эшелон, указанный в РПЛ или ФПЛ.

Раздел 5. Контроль за ходом подготовки экипажей ВС к вылету:

5.1. Контроль за ходом подготовки экипажей ВС к вылету диспетчер АДП, АДП МВЛ осуществляет во взаимодействии с соответствующими службами аэропорта.

В соответствующих случаях диспетчер АДП, АДП МВЛ контролирует подготовку экипажа ВС к вылету по докладам начальника смены перронной службы и командира ВС, а при отсутствии перронной службы по докладам:

дежурного инженера авиационно-технической базы (АТБ);

диспетчера службы организации перевозок;

5.2. Для своевременного выпуска ВС, выполняющего первоначальный рейс, диспетчер АДП обязан знать за 2 часа, а диспетчер АДП МВЛ за 1 час до вылета время фактической готовности ВС к выполнению рейса и конкретные причины задержки. Если фактическая готовность ВС к вылету не соответствует плановой, то диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан доложить об этом руководителю полетов (старшему диспетчеру), представителю авиакомпании для принятия решения.

5.3. При контроле за ходом подготовки экипажа ВС к вылету диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан проверить прибытие экипажа ВС на предполетную подготовку. В случае неявки экипажа ВС (не позднее чем за 1 час до вылета) сообщить руководителю полетов (старшему диспетчеру), соответствующему должностному лицу аэропорта и представителю авиакомпании.

5.4. Для своевременного выпуска ВС, выполняющих рейсы с кратковременной стоянкой в аэропорту, диспетчер АДП обязан:

за 2 часа (на МВЛ за 1 час) до запланированного времени вылета, а при продолжительности полета из последнего аэропорта менее 2-x часов за 1 час и для МВЛ за 30 мин. знать фактическое (указанное в «вылетной» телеграмме) или расчетное (полученное по запросу) время вылета ВС, выполняющего данный рейс из последнего аэропорта;

сличить фактическое время вылета ВС (указанное в «вылетной» телеграмме) или расчетное (полученное по запросу) с плановым, указанным в расписании движения воздушных судов и определить, прибудет ли ВС согласно плану или с опозданием и на какое время.

5.5. При задержке прилета ВС диспетчер АДП, АДП МВЛ обязан:

выяснить причину и время задержки;

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), соответствующему должностному лицу аэропорта и представителю авиакомпании для принятия решения;

записать в суточном плане воздушного движения новое время вылета в соответствии с принятым решением;

передать изменения в суточном плане воздушного движения соответствующим службам аэропорта и в адреса, предусмотренные Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, а после посадки и экипажу ВС;

согласовать установленным порядком вылет ВС, а при полетах вне воздушных трасс и вне МВЛ дополнительно с соответствующим РЦ ЕС ОрВД (МДП);

по прибытии ВС контролировать подготовку экипажа ВС к выполнению данного рейса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *