адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать

Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать

С 01.03.2022 ст. 12 дополняется ч. 4 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 13

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 в п. 1 ч. 1 ст. 13 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 27.12.2019 N 492-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ч. 1 ст. 13 дополняется п. 1.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.03.2022 в п. 2 ч. 1 ст. 13 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 386-ФЗ, от 27.12.2019 N 492-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

2. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.

3. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются в случае, если это предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности:

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) опись прилагаемых документов.

4. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ст. 13 дополняется ч. 5.1 и 5.2 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.03.2022 в ч. 6 ст. 13 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ч. 7 ст. 13 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 263-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ст. 13 дополняется ч. 7.1 и 7.2 (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.03.2022 ч. 8 ст. 13 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи, и (или) документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 в ч. 9 ст. 13 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

9. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

С 01.03.2022 в ч. 10 ст. 13 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

10. В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в части 8 настоящей статьи, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.03.2022 ч. 11 ст. 13 излагается в новой редакции (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.

11. В случаях, предусмотренных частями 2 и 5 настоящей статьи, лицензирующий орган направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 263-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ)

Источник

Как быть с абсурдными требованиями проверяющих к содержанию лицензий?

адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать. Смотреть фото адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать. Смотреть картинку адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать. Картинка про адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать. Фото адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать

Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

Юридический и фактический адрес – эти понятия хорошо знакомы любому юристу. В современных реалиях зачастую эти адреса не совпадают, подразделения организаций также могут располагаться по нескольким фактическим адресам. Ко всем этим особенностям уже давно привыкли как бизнесмены, так и контролирующие их государственные органы.

Но какие проблемы могут возникнуть по вопросу определения места осуществления деятельности организации в официальных документах, в том числе, лицензиях? Сегодня хотелось бы обратить внимание на появившуюся несколько лет в правоприменительной практике лишь одну, но достаточно анекдотичную категорию споров. Почему анекдотичную? А как еще охарактеризовать ситуацию, когда в рамках практически одного ведомства с четким соблюдением требований законодательства и установленной процедуры оформляются официальные документы – выдаются лицензии, а по истечении некоторого времени при проверке их обладателей пытаются оштрафовать за якобы допущенные ошибки в оформлении официального документа? Причем переоформить лицензию у компании заведомо не получится – внесение требуемых изменений в нее нормативными актами не предусмотрено. Абсурдность требований проверяющих подтверждается судебной практикой. Все подобные споры однозначно решаются в пользу проверяемых, с контролирующих органов взыскивается понесенные на подготовку процесса расходы. Правда, вот время, потраченное на сбор необходимых документов и рассмотрение дела – уже не вернуть. Но, проверяющие с поразительным упорством продолжают пытаться оштрафовать за несуществующие нарушения, игнорируя как текст закона, так и прямые предписания собственных вышестоящих инстанций.

В качестве примера подобной практики можно назвать ситуацию, сложившуюся в настоящее время в отношении оформления лицензий, выдаваемых Росгидрометом. Такие лицензии необходимы для осуществления некоторых видов деятельности, связанных с определением метеорологических характеристик окружающей среды, определения уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, а также водных объектов.

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать. Смотреть фото адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать. Смотреть картинку адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать. Картинка про адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указывать. Фото адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности что указыватьО том, в каких случаях необходимо получить лицензию Росгидромета, см. также в материале: «Лицензия Росгидромета – нужна или нет?»

Форма лицензии предполагает необходимость указания в ней места нахождения обладателя лицензии и места осуществления его деятельности. Вполне понятно, что при оформлении в эти строки вносятся данные о юридическом и фактическом месте нахождения организации.

Нужно ли указывать что-то еще? Нет, тем более что в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» прямо указано: «Юридическое лицо или ИП, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии».

Однако, как оказалось, по мнению представителей некоторых региональных Департаментов Росгидромета, лицензиат при оформлении лицензии должен был заранее вписать в нее все места, в которых он планирует определять метеорологические характеристики окружающей среды и ее загрязнения. Причем это касается не только адресов всех стационарных пунктов наблюдения, но и всех мест, в которых будут проводиться отборы проб тоже (. ) То есть, если такие работы проводятся в лесу, в поле или на водном объекте – то их координаты все равно должны быть заранее точно указаны.

Если же этого в лицензии нет, а ее обладатель совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП («Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»), то организация должна будет уплатить штраф в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. и переоформить лицензию.

В практике встречались случаи и квалификации содеянного по ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и допускающей в такой ситуации уплату организацией штрафа на юрлиц в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Об иных нюансах применения Закона № 223-ФЗ пользователи системы ГАРАНТ могут прочитать в недавно подключенном в систему материале «Антикризисный комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ». Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Абсурдность подобных требований и их прямое несоответствие норме закона вполне очевидно. Но, проверяющие лишь составляют протокол об административном правонарушении, а разбираться с делом и назначать возможное наказание будут уже не они, а суд.

Конечно же, в судебных инстанциях претензии проверяющих признаются безосновательными.

Причем при вынесении решений судьи указывают, в том числе и на наличие письма Росприроднадзора от 19 декабря 2011 г. № ВК-08-03-36/16638, в котором прямо разъяснено, что местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (местом осуществления лицензируемого вида деятельности), не может быть указан город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом. Таким объектом признаются только здания, помещения, сооружения или иные соответствующие объекты, принадлежащие соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании. Они должны иметь почтовый адрес или другие данные, позволяющие идентифицировать объект.

Природные же объекты почтового адреса не имеют и ряд из них, например, моря и реки принадлежать какому-либо юридическому лицу в России не могут.

Аналогичные разъяснения применительно к иному виду лицензируемой деятельности – сбору и утилизации отходов, содержит также письмо Росприродназора от 17 ноября 2015 г. № АС-03-03-36/20364, в котором также указывается, что при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности с использованием движимого имущества (транспортные средства, мобильные установки, оборудование) привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия «место осуществления лицензируемого вида деятельности», которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

По вышеуказанным основаниям, в подобных ситуациях, оснований для привлечения к административной ответственности как по ч. 3 ст. 14.1, так и по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ судами однозначно не усматривается, а предписания представителей Департаментов Росгидромета окружающей среды о необходимости переоформления лицензии признаются нарушающими права и охраняемые законом интересы обладателя лицензии.

Как видим, подобное решение для рассматриваемой ситуации вполне очевидно и не только соответствует позиции Росприроднадзора, но и соответствует буквальному изложению действующей нормы закона.

Вместе с тем, как показывает мониторинг правоприменительной практики, с необходимостью разрешения подобных дел вот уже на протяжении нескольких лет периодически сталкиваются:

В современной практике имели место и случаи, когда по сходным основаниями предпринимались попытки отказа конкретным участникам в праве участвовать в тендерных процедурах, проводимых по правилам Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В подобной ситуации интересы участников закупки были защищены решением Свердловского УФАС России от 15 января 2014 г. по делу № 40-з. В адрес заказчика было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Источник

Разъяснение об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности

Письмо МЧС России от 10.04.2014 №

В целях разъяснения требований Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного приказом МЧС России от 28.05.2012 № 291. Департамент надзорной деятельности сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон), место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требования к наличию у соискателя лицензии (лицензиата) помещений не определены.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» в бланке лицензии указывается адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Учитывая, что в соответствии с Законом место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии (лицензиата), при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указываемые в бланке лицензии, совпадают с адресами мест нахождения организации и адресами филиалов, представительств и иных обособленных подразделений (при наличии таковых).

В этой связи, при заполнении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии соискателю лицензии (лицензиату) необходимо в графу адреса нахождения указывать адреса филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, с помощью которых планируется осуществление деятельности. В графу адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности дублируются адреса указанных подразделений.

Одновременно сообщаю, что при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров под адресами мест осуществления лицензируемого вида деятельности понимаются адреса мест расположения пожарных депо.

Проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводятся по адресу места нахождения организации, с учетом адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Скачать PDF.

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы, поступающие в адрес лицензирующего органа

Разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам в области лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Статья 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №

На какой срок предоставляется лицензия?

Лицензия действует бессрочно.

Когда и в каких размерах должна уплачиваться государственная пошлина за рассмотрение документов соискателя лицензии?

В соответствии с подпунктом 92 п.1, ст. 333.33 гл. 25.3 налогового Кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

предоставление лицензии — 7500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, — 3500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей;

выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии — 750 рублей;

В какой срок лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии?

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Статья 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №

С какого момента юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может осуществлять свою деятельность?

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В каких случаях необходимо переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии?

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.

В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).

В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №

В какие сроки необходимо подать заявление на переоформление лицензии?

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

Статьи 18 и 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №

Кто может осуществлять деятельность, на которую предоставляется лицензия?

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Каким образом осуществляется контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий?

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по поступлению в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

В какие сроки лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии?

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №

Что такое адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности?

Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Статья 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №

Что является основанием отказа в предоставлении лицензии?

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Статья 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №

Документы необходимые для получения лицензии в области пожарной безопасности?

Перечень документов необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

заявление о предоставлении лицензии;

опись прилагаемых документов;

копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, — для юридического лица;

копии документов, подтверждающих квалификацию соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемую деятельность, — для индивидуального предпринимателя;

копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, — для юридического лица;

копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

Перечень документов необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

заявление о предоставлении лицензии;

опись прилагаемых документов;

копии документов, подтверждающих квалификацию:

работников (включая специалиста, указанного в подпункте «в» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69), осуществляющих лицензируемый вид деятельности, — для юридического лица;

соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, — для индивидуального предпринимателя;

копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, — для юридического лица;

копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:

пожарной техники, огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации — при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

пожарной, лесопожарной, высокопроходимой автомобильной, тракторной, вездеходной и иной техники, противопожарного оборудования, огнетушащих веществ, инструмента, средств индивидуальной защиты и спецодежды, средств связи, полевого снаряжения, имущества, технической документации — при осуществлении деятельности по тушению лесных пожаров;

копии документов, подтверждающих отсутствие у работников соискателя лицензии (лицензиата) медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей.

Что влечет осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)?

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

КоАП РФ, ч. 2, ст. 14.1

либо осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей

КоАП РФ, ч. 3, ст. 14.1

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.20

В соответствии с уголовным Кодексом РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Может ли деятельность, на которую предоставлена лицензия федеральным органом исполнительной власти осуществляться на всей территории РФ?

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Статья 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВопросКомментарии
1.Что такое лицензия?