аэрофлот что с акциями будет

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота

Начиная с середины 2017 года, акции перевозчика обвалились почти на 70%, а запутанная ситуация с коронавирусом только усугубила общее положение дел. Опытные специалисты выделяют массу негативных факторов (обвал операционных и финансовых показателей, навес допэмиссии, вероятность очередной волны пандемии), которые опять-таки идут в разрез с ранее высоким спросом на рассматриваемую компанию. Поэтому вполне резонно всерьёз задуматься, а стоит ли сейчас покупать акции «Аэрофлота» и когда именно ожидать восстановления котировок? аэрофлот что с акциями будет. Смотреть фото аэрофлот что с акциями будет. Смотреть картинку аэрофлот что с акциями будет. Картинка про аэрофлот что с акциями будет. Фото аэрофлот что с акциями будет

Финансовое положение компании на рынке

«Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира, которая функционирует уже около 100 лет. Региональная деятельность группы была кардинально реорганизована только в 2016 году, после чего известный бренд объединился с «Донавиа» и Orenair, и теперь в структуру холдинга входят не менее знаменитые подразделения («Россия», «Аврора» и «Победа»), а также дочерние предприятия («Аэромар», «Шеротель», авиашкола, «А-Техникс» и «Финанс»). Контрольный пакет акций распределён следующим образом:

Сейчас главная стратегическая цель компании (распланированная до 2025 года) определяет ключевые ориентиры долгосрочного развития и сводится к желанию оказаться в числе лидирующих авиакомпаний на международном уровне. На официальном сайте «Аэрофлот» ежеквартально публикует 2 вида отчётности: по РСБУ и МСФО, а в разделе «Центр отчётности» открыто выставляет операционную статистику, годовые отчёты и презентации, которые позволят потенциальному инвестору решить, стоит ли купить акции или нет. Многие эксперты солидарны в том, что цена акций обязательно вернётся на докризисный уровень, вопрос только в том, когда.

Важно! Согласно итогам первого полугодия 2020 года поток пассажиров в компании упал на 54,2%, а общая выручка опустилась на 52%. Долги «Аэрофлота» выросли почти в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом, так и не сумев восстановиться до уровня накануне кризиса.

Активно обсуждается дополнительная эмиссия акций компании, объёмом 80 млрд. руб. в пользу ВТБ и отечественного фонда прямых инвестиций для поддержки организации в период кризиса COVID-19, что может существенно размыть доли миноритариев. На фоне данной ситуации, влиятельный финансовый аналитик TradingView И. Кучма заявляет, что «Сбербанк непременно поможет фирме кредитом под государственные гарантии для оплаты текущих расходов. Так докаптиализация даст хорошее преимущество и позволит захватить существенную долю рынка».

Текущий график акций AFLT

аэрофлот что с акциями будет. Смотреть фото аэрофлот что с акциями будет. Смотреть картинку аэрофлот что с акциями будет. Картинка про аэрофлот что с акциями будет. Фото аэрофлот что с акциями будетПоследние 5 лет стоимость акций «Аэрофлот» отличалась незначительными изменениями и колебалась в диапазоне от 54 до 57 руб. В национальной валюте разброс в тарифах ценных бумаг казался слабым, но в долларовом эквиваленте цена упала примерно в 2 раза. Внимательно изучая графики, можно заметить, что с началом пандемии и введением ограничений, акции компании значительно упали в цене соразмерно рынку. Согласно статистике за последний год, ценность AFLT снизилась почти на 30%, демонстрируя отстающую динамику и ожидаемыми нулевыми выплатами за 2020–2021 годы. При возврате к прежнему ритму жизни и при условии следования утверждённой стратегии котировки, акции могут довольно быстро вернуться на прежний уровень и уйти в дальнейший рост.

Справка! Ожидать кратного скачка капитализации в ближайшее время не стоит, хотя умеренный подъём при стабильной ситуации также вполне вероятен. Если акциям удастся закрепиться выше поддержки в 70 руб., то есть смысл ожидать дальнейшего восстановления и ориентироваться на показатели в районе 90 или 120 руб.

Возможности для акционеров «Аэрофлот»

аэрофлот что с акциями будет. Смотреть фото аэрофлот что с акциями будет. Смотреть картинку аэрофлот что с акциями будет. Картинка про аэрофлот что с акциями будет. Фото аэрофлот что с акциями будетСтарший вице-президент «ВТБ» В. Потапов считает, что перспективы у акций «Аэрофлота», несомненно, присутствуют, утверждая, что «индекс MSCI World уже полностью отыграл падение и даже вышел в положительную зону, а в перспективе это гарантирует почти двукратный рост после восстановления котировок». Одним из спасительных путей станет выпуск новых акций. Даже по самым оптимистичным оценкам, запланированная авиакомпанией реабилитация займет минимум 1,5 года. Поэтому обязательно нужно привлекать новые деньги «с запасом», говорит он. Но фактический размер допэмиссии и цена размещения акций оказались ниже ожиданий инвесторов, что окажет отрицательную динамику на котировки в краткосрочной перспективе. Второй вариант развития описывает уже аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Д. Донецкий, который связывает прибыльное будущее «Аэрофлота» с дочерней компанией — бюджетным авиаперевозчиком «Победа». Согласно его расчётам, уже к 2030 году почти 60–70% дохода группы будет составлять именно упомянутое подразделение.

Нюансы покупок и риски

аэрофлот что с акциями будет. Смотреть фото аэрофлот что с акциями будет. Смотреть картинку аэрофлот что с акциями будет. Картинка про аэрофлот что с акциями будет. Фото аэрофлот что с акциями будетПокупка акций «Аэрофлота» под тикером AFLT может осуществляться напрямую на московской фондовой бирже, где будут идти торги. Частные инвесторы могут воспользоваться посредническими услугами контрагентов – брокеров. Обязательным условием тут является только наличие лицензии на осуществление услуг с ценными бумагами на фондовом рынке Forex. Как вариант можно обращаться не только к отечественным посредникам, но и иностранным контрагентам, ведь акции также представлены на фондовой бирже Франкфурта и на американском внебиржевом рынке. Касательно заработка на росте котировок ситуация до сих пор неоднозначна: лишь после всесторонней оценки бизнеса можно принять решение, стоит ли купить акции организации. Важно учитывать сразу несколько факторов, которые напрямую влияют на действия инвестора, чтобы убедиться в целесообразности вложений и учесть все возможные риски:

Справка! Стоит также помнить, что акции «Аэрофлота» торгуются лотами (по 10 акций компании в каждом). Следовательно, минимальная стоимость покупки «пакета» обойдётся почти в 1 тыс. руб. Вдобавок при получении дивидендов будет удержан государственный налог в размере 13%.

Когда лучше брать акции

Изначально момент размещения акций был выбран очень неудачно. Пока другие авиакомпании размещали их в мае-июне 2020 года, когда мир выходил из первой волны пандемии, то «Аэрофлот» решил найти инвесторов в крайне неблагоприятной обстановке наступления второй волны. Тогда частные инвесторы фактически не проявили интереса к размещению новых акций. В итоге, помимо государства, отозвалось лишь 6,9% владельцев акций, хотя среди негосударственных структур находится почти 41% акций. Вдобавок начальная цена вовсе не была объявлена, поскольку предлагалось размещать акции по рыночной стоимости, которая составляла на момент объявления о допэмиссии 82 руб. К моменту завершения приёма заявок, ставка опустилась до нижней границы неофициального диапазона 60-75 руб., объявленного в конце размещения. Сейчас рыночная цена акций ниже 60 руб., априори делая вторичную покупку на SPO бессмысленной. Чтобы сориентироваться, когда именно стоит ли покупать акции авиакомпании, инвестору стоит активно интересоваться активностью бренда в медиапространстве. Стоит понимать, что между ростом тарифов на акции и ростом чистой прибыли «Аэрофлот» есть прямая зависимость, но она не всегда проявляется мгновенно. Едва начинается рост чистой прибыли, расценки на акции всё равно какое-то время стоят на месте или вообще падают. Например, в середине февраля 2021 года, когда Россия официально продлила сроки приостановки авиасообщения с Великобританией, опасаясь проникновения «британского» штамма коронавируса, стоимость акции негативно отреагировала на новость и мгновенно снизилась на 0,49%.

Прогнозы экспертов по акциям «Аэрофлот»

аэрофлот что с акциями будет. Смотреть фото аэрофлот что с акциями будет. Смотреть картинку аэрофлот что с акциями будет. Картинка про аэрофлот что с акциями будет. Фото аэрофлот что с акциями будетМнения специалистов касательно перспектив развития авиакомпании довольно противоречивы. Аналитики уверены, что акции «Аэрофлота» подходят в первую очередь долгосрочным инвесторам, хотя даже такой сценарий не даёт 100% гарантии того, что вклад окупится со временем. Поэтому большинство прогнозов имеют весьма пессимистичный подтекст:

Внимание! Получается, что к весне 2021 года стоимость акций на бирже ожидается на уровне 69 руб., а к концу апреля уже 68 руб. В дальнейшей перспективе (полгода) наблюдается падение стоимости: в конце лета можно ожидать 60 руб., но ближе к осени ставка опять начнёт медленно расти.

Согласно прогнозам, в течение 2 лет минимальная цена на «Аэрофлот» опустится до 51 руб., а самая высокая коснется 77,5 руб. А консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне 18,4 млрд. руб. и дивидендам в объёме 3,8 руб. на акцию в 2022 году. Несмотря на сомнительное положение, даже сейчас для многих российских инвесторов фирма остаётся одной из самых популярных бумаг для покупки, ведь государство не даст обанкротиться такому гиганту. Только вот методы спасения бренда далеко не всегда позитивны для акционеров: некоторые вкладчики не разделяют позитивных ожиданий, понимая, что восстановление будет слишком долгим и туманным, а текущий дисконт не покроет все риски. Раздумывая, стоит ли покупать акции «Аэрофлота» сейчас или лучше подождать, учитывайте как быстро нужно вернуть деньги: когда можно спокойно подождать 3-5 лет, то есть смысл смело делать вклад.

Источник

Инвестидея: у акций «Аэрофлота» высокий потенциал роста

Акции «Аэрофлота» могут значительно вырасти в цене, полагают аналитики «Финама». Они рекомендуют «покупать» бумаги крупнейшего российского авиаперевозчика, ожидая их удорожания к концу 2022 г. до 116 руб. за штуку. Тогда по отношению к текущему уровню котировок (по цене закрытия 16 августа) доходность бумаг составит 73,7%.

Рост котировок акций «Аэрофлота» поддержит главным образом стабилизация ситуации с коронавирусом. На фоне вакцинации, которая набирает обороты во многих странах мира, у российского авиаперевозчика отличные возможности для роста, уверены в инвестиционной компании. Прогнозы аналитиков других инвесткомпаний скромнее.

Авиаперевозки растут

Мировые авиаперевозчики начинают постепенно оправляться от удара пандемии COVID-19. Вакцинация в глобальных масштабах вселяет надежду на то, что эпидемиологическая ситуация наконец стабилизируется, а вместе с тем восстановятся и прежние объемы авиаперевозок. Сроки окончательной победы над коронавирусом пока назвать сложно, но эксперты, пусть и с осторожным оптимизмом, заговорили о начале восстановления в мировой индустрии авиатранспорта.

В 2021 г. общее количество пассажиров достигнет 2,4 млрд против 1,8 млрд в 2020 г. И хотя до 4,5 млрд пассажиров, перевезенных в 2019 г., еще далеко, но тренд уже наметился, считают в IATA.

Поддержку отрасли окажет внедрение цифрового паспорта путешественника Travel Pass. Это позволит авиалиниям обеспечить безопасные условия полетов и контролировать распространение коронавирусной инфекции на бортах лайнеров, полагают аналитики «Финама». «Аэрофлот» в числе прочих авиакомпаний (British Airways, American Airlines, Lufthansa, Emirates Airlines, Qatar Airways, Etihad Airways, Singapore Airlines) намерен внедрять «паспорта здоровья». Компания уже приступила к тестированию мобильного приложения IATA Travel Pass.

Кроме того, мировые авиаперевозчики не только постепенно наращивают мощности и увеличивают частоту полетов, но и заключают контракты на поставку новых самолетов, что дает толчок и авиастроению, отмечают в инвесткомпании.

Растут пассажироперевозки и в России. По последним данным Росавиации, в июле российские авиакомпании перевезли 12,5 млн пассажиров, а это вдвое больше, чем в июле 2020 г. Больше всех пассажиров перевез «Аэрофлот» – 2,5 млн. Следующая за лидером авиакомпания «Сибирь» перевезла значительно меньше – 1,7 млн пассажиров, а замкнула тройку лидеров «Победа», услугами которой воспользовалось 1,5 млн человек.

Аналитики «Финама» отмечают, что наряду с восстановлением объемов перевозок «Аэрофлота» на внутреннем рынке наблюдается и частичное восстановление международного авиасообщения. В дополнение к рейсам в ОАЭ, на Мальдивы, в Египет, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Южную Корею, Японию, Сербию, Финляндию, Азербайджан, Армению и Индию с ограниченной частотой добавились рейсы на Сейшелы.

В «Финаме» считают, что акции «Аэрофлота», доля которого на внутреннем рынке достигает 41%, имеют лучшие перспективы для роста среди российских авиакомпаний.

Что говорят другие аналитики

Другие эксперты дают более осторожные прогнозы в отношении российской авиакомпании № 1 в России.

«Мы видим потенциал роста акций «Аэрофлота» более чем на 30% до 90 руб. на акцию. Мы считаем, что в III квартале «Аэрофлот» отработал хорошо и зарабатывал, а не «сжигал» денежные средства», – говорит руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов в «ВТБ капитале» Елена Сахнова. По ее словам, рост котировок компании поддержат такие факторы, как снятие ограничительных мер в Европе, увеличение международных рейсов, прогрессирующая вакцинация в России и за рубежом, прибыльная бизнес-модель «Победы», которая становится основой стоимости «Аэрофлота». Сахнова также отмечает, что «Аэрофлот» активно наращивает полеты внутри страны. Если в I квартале у авиакомпании стояло на земле 25% парка, то сейчас летают практически все. По ее мнению, признание вакцины «Спутник V» в ЕС, которое ожидается этой осенью, позволит восстановить международные полеты при условии отсутствия следующих волн распространения коронавируса. «Хотя и они уже не являются большим препятствием – мы видим, что в среднем страны справляются с новыми волнами за 1–2 месяца», – указывает Сахнова.

У эксперта по фондовому рынку в «БКС мир инвестиций» Дмитрия Пучкарева ожидания по акциям «Аэрофлота» еще скромнее: потенциал годового роста бумаг не превышает 14%. В случае ослабления карантинных мер он допускает удорожание акций «Аэрофлота» до 74–80 руб. Но если ситуация с COVID-19 будет оставаться напряженной, бумаги останутся вблизи текущих уровней или даже скорректируются, предупреждает эксперт.

С точки зрения сезонности самым сильным для «Аэрофлота» всегда является III квартал, на который приходится пик туристической активности в стране, отмечает главный аналитик «Открытие брокера» по российскому рынку, эксперт «Открытие Research» Алексей Павлов. Даже в июле – сентябре прошлого года, когда международные перевозки практически прекратились, наш крупнейший авиаперевозчик сумел показать положительный результат на уровне EBITDA, развивает мысль эксперт. В текущем же году есть вполне обоснованные надежды на то, что количество трансграничных рейсов в летний сезон будет существенно больше. И именно этот момент может стать переломным для бизнеса «Аэрофлота», полагают в «Открытие Research».

В любом случае восстановление финансовых показателей и, как следствие, инвестиционной привлекательности авиакомпании будет возможно только по мере открытия границ и восстановления полетов за рубеж, резюмирует Павлов.

Но сегодня стоимость акций «Аэрофлота» уже сложно назвать низкой, предупреждает Павлов. «В прошлом году компания провела масштабную эмиссию, увеличив уставный капитал более чем в 2 раза. Значительная часть привлеченных средств уже была и еще будет потрачена на поддержку деятельности в условиях постковидного восстановления международного авиасообщения. А это значит, что текущие цены бумаг «Аэрофлота» эквивалентны примерно 150 руб. в доковидную эпоху, – поясняет Павлов. – В последний раз такие котировки наблюдались только в 2018 г., тогда как к моменту активного закрытия международных направлений весной 2020 г. бумаги «Аэрофлота» больше года торговались в диапазоне 90–120 руб. Таким образом, значительного апсайда здесь мы уже не видим».

Источник

Вопросы аналитикам по тегу «акции Аэрофлота»*

Здравствуйте, какие перспективы по бумагам Аэрофлота?

Сложно представить, что в ближайшее время бумаги будут показывать более сильную динамику, чем рынок в целом. И хотя отчетность по итогам III квартала была сильной, все-таки сейчас имеет место высокая степень неопределенности из-за нового штамма и глобальных ограничений. Вообще никто не знает точно, как будет развиваться ситуация. В связи с этим акции авиаперевозчиков могут не пользоваться повышенным спросом некоторое время. Но если даже отбросить фактор пандемии, то текущая оценка бумаг, на мой взгляд, не выглядит чрезмерно заниженной.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Учитывая снижение интереса к акциям авиаперевозчиков в связи с новыми штаммами, бумаги Аэрофлота вряд ли будут выглядеть сильнее рынка. Допускаю спуск в область 57–60 руб. Каких-то интересных идей в бумагах пока не наблюдается.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Здравствуйте.Ваш прогноз по акциям аэрофлота на 2022 год?спасибо.

По Аэрофлоту умеренные ожидания. Смотря на график акций компании, стоит всегда учитывать, что его левая часть предполагала в два раза меньше акций, чем стало после допэмисии. Подъем выше 80–90 руб. даже вместе с восстановлением международного сообщения, на мой взгляд, в ближайшие месяцы пока выглядит маловероятным. Дивидендов я бы не ждал как минимум до лета 2023 г.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Добрый день. Какое у Вас мнение об акциях Аэрофлот на горизонте года, а так же ожидания по дивидендам. Спасибо.

По Аэрофлоту умеренные ожидания. Смотря на график акций компании, стоит всегда учитывать, что его левая часть предполагала в два раза меньше акций, чем стало после допэмисии. Подъем выше 80–90 руб. даже вместе с восстановлением международного сообщения, на мой взгляд, в ближайшие месяцы пока выглядит маловероятным. Дивидендов я бы не ждал как минимум до лета 2023 г.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Итог матча Обе компании интересны в плане разбора, у обеих есть явно выраженные сильные стороны. Аэрофлот — более ликвидная и зрелая бумага, да и сама компания на пару лет старше американской. У нее выше текущие темпы роста выручки и акций, а также больше историческая дивидендная доходность и ниже ценовые мультипликаторы. Delta — крупнее и эффективнее. По итогам предыдущего квартала она уже вышла в плюс по прибыли, став первым из больших авиаперевозчиков, справившимся с последствиями пандемии. У нее шире подушка ликвидности, ниже зависимость от локдаунов и более предсказуемые собственники. По сумме очков выигрывает Delta. Здравствуйте! для полноты исследования) можете дать прогноз ( особенно в контексте последнего абзаца) о ценах акций этих компаний в среднесрочной ну и долгосрочной перспективах? спасибо за уделенное внимание.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Доброго вам дня. Расскажите что по поводу аэрофлота? И топливного кризиса в европе?

Мы видим более медленное восстановление зарубежных перелетов, чем ожидалось в начале года, тем не менее, внутренние перевозки уже близки к допандемийным значениям, обеспечивая поддержку финансовым результатам компании. В то же время рост топливных цен оказывает давление на рентабельность. 2021 г. компания, вероятно, закончит с убытком. На долгосрочном горизонте лишь умеренно положительный взгляд по бумагам. При этом многое будет зависеть от скорости восстановления международных полетов. В ближайшее время в базовом сценарии может сохранить актуальность устоявшийся боковой коридор. С технической точки зрения его нижняя граница расположена в широкой области 63–66 руб. Верхняя граница — около 74–75 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Скажите пожалуйста ожидается ли рост акций Аэрофлота в ближайшее время?

Мы видим более медленное восстановление зарубежных перелетов, чем ожидалось в начале года, тем не менее, внутренние перевозки уже близки к допандемийным значениям, обеспечивая поддержку финансовым результатам компании. В то же время рост топливных цен оказывает давление на рентабельность. 2021 г. компания, вероятно, закончит с убытком. На долгосрочном горизонте лишь умеренно положительный взгляд по бумагам. При этом многое будет зависеть от скорости восстановления международных полетов. В ближайшее время в базовом сценарии может сохранить актуальность устоявшийся боковой коридор. С технической точки зрения его нижняя граница расположена в широкой области 63–66 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Утро доброе что вы думаете об Аэрофлота в долгосрок?

Мы видим более медленное восстановление зарубежных перелетов, чем ожидалось в начале года, тем не менее, внутренние перевозки уже близки к допандемийным значениям, обеспечивая поддержку финансовым результатам компании. В то же время рост топливных цен оказывает давление на рентабельность. 2021 г. компания, вероятно, закончит с убытком. На долгосрочном горизонте лишь умеренно положительный взгляд по бумагам. При этом многое будет зависеть от скорости восстановления международных полетов. Рост в сторону 75–80 руб. в следующем году вполне возможен.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Добрый день. Чего ожидать от Аэрофлота?

С одной стороны, ожидания роста пассажиропотока должно постепенно возвращать интерес участников рынка к акциям. При этом компанию сложно назвать недооцененной, особенно с учетом прошедшей допэмиссии и отсутствия дивидендных перспектив в ближайшие годы. Акции Аэрофлота, на мой взгляд, могут подходить для краткосрочных торговых операций. Что касается тактики «купил и держи», то нет уверенности. что на горизонте года мы увидим опережающую динамику относительно того же индекса МосБиржи. С декабря прошлого года актуален боковик 64–75 руб. Такая картина, вероятно, пока сохранится.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Когда можно ждать начало роста в бумагах Аэрофлота. Позитивные сдвиги очевидны, но бумага не растёт. А все хорошие новости отыгрываются и затем снова падение.

Ожидания роста пассажиропотока и открытие все новых стран постепенно возвращает интерес участников рынка к акциям. Ближайший ориентир — это район 75–75,5 руб. Компанию сложно назвать недооцененной, особенно с учетом прошедшей допэмиссии и отсутствия дивидендных перспектив в ближайшие годы. Однако и причин для устойчивого снижения котировок с обновлением минимумов сейчас нет, учитывая нормализацию ситуации. Акции Аэрофлота, на мой взгляд, могут подходить для краткосрочных торговых операций. Что касается принципа «купил и держи», то нет уверенности. что на горизонте года мы увидим опережающую динамику относительно того же индекса МосБиржи.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Добрый день! Ваш мнение по акциям Аэрофлота от текущих уровней?

В бумагах авиаперевозчика на этой неделе прошел очередной бычий импульс. Ожидания роста пассажиропотока и открытие все новых стран постепенно возвращает интерес участников рынка к акциям. Ближайший ориентир — это район 75–75,5 руб. Компанию сложно назвать недооцененной, особенно с учетом прошедшей допэмиссии и отсутствия дивидендных перспектив в ближайшие годы. Однако и причин для устойчивого снижения котировок с обновлением минимумов сейчас нет, учитывая нормализацию ситуации. Акции Аэрофлота, на мой взгляд, могут подходить для краткосрочных торговых операций. Что касается принципа «купил и держи», то нет уверенности. что на горизонте года мы увидим опережающую динамику относительно того же индекса МосБиржи.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Да, рост цен на авиатопливо естественным образом сказывается на себестоимости перелетов. Компания вынуждена перекладывать эти издержки на потребителей, что влияет на спрос. Однако в моменте мы видим параллельное укрепление курса рубля, что частично сглаживает негативный эффект от роста долларовых цен на нефть.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Здравствуйте, не могли бы вы объяснить, чем в прошлом был вызван резкий рост дивидендов Аэрофлота в 2017-2018 годах (с 2,4 руб до 17,4 и потом до 12,8), и следующим падением в 2019 до 2,6 руб? Можно ли рассчитывать на возвращение к таким высоким дивидендам на горизонте 5-10 лет, если придерживаться оптимистичного сценария с победой коронавируса и восстановлением бизнеса Аэрофлота?

Тогда для компании сложилась благоприятная конъюнктура: укрепился рубль, ушел с рынка Трансаэро. Компания перешла к выплате 50% от чистой прибыли. Затем ситуация существенно ухудшилась за счет ослабления рубля и роста стоимости авиатоплива. До середины 2023 г. я полагаю вообще не будет дивидендов. Более того учитывая ситуацию в отрасли, допускаю, что для Аэрофлота в будущем при получении прибыли (по итогам 2022 г.) даже может быть сделано исключение в плане выплаты 50% чистой прибыли. Сейчас точные прогнозы на эту тему сложно делать, учитывая тот факт, что авиаперевозки еще далеко не полностью восстановлены.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Какая справедливая цена Аэрофлота с учетом выпуска новых акций и в сравнении с другими мультипликаторами в среднем по отрасли?На данный момент?И на момент снятия ограничений?

Каких-то очевидных краткосрочных драйверов для сильного роста не появляется. Могу ошибаться, но судя по динамике и общему фону вокруг авиаотрасли риски сползания котировок в сторону 60 руб. достаточно высокие. Перспективы на горизонте 1-2 года сильно зависят от скорости открытия границ. Пока этот процесс идет очень медленно, что негативно для Аэрофлота. При этом существенно выше 80–90 руб. в перспективе 12 мес. подняться будет крайне сложно. Пока сдержанный взгляд по бумагам.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Здравствуйте. Каков ваш прогноз по Аэрофлоту на срок 1-2 года,

Каких-то очевидных краткосрочных драйверов для сильного роста не появляется. Могу ошибаться, но судя по динамике и общему фону вокруг авиаотрасли риски сползания котировок в сторону 60 руб. достаточно высокие. Перспективы на горизонте 1-2 года сильно зависят от скорости открытия границ. Пока этот процесс идет очень медленно, что негативно для Аэрофлота. При этом существенно выше 80–90 руб. подняться будет крайне сложно. Пока сдержанный взгляд по бумагам.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Здравствуйте.Закончится пандемия откроются ависообщения в полном объеме до каких отметок может вырасти аэрофлот за 5лет.Спасибо

Если берем оптимистичный сценарий, то возврат к 90-110 руб. выглядит вполне допустимым на таком длинном горизонте. Кратного увеличения капитализации не жду. Стоит помнить, что компания проводила огромную допэмиссию, так что на прежние рекорды в районе 200 руб. ориентироваться вообще не стоит.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Здравствуйте. Вопрос В.Карпунину. Где видите сильную поддержку у Аэрофлота? Хотел купить на долгосрок. Какого уровня стоит дождаться?

В конце прошлой недели акции отскочили, однако уверенности в том, что это движение перерастет в полноценный восходящий тренд сейчас нет. Драйверов для притока крупных инвесторов пока недостаточно. О по-настоящему сильных технических поддержках, на мой взгляд, можно говорить в районе 60 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Здравствуйте.Есть шанс на востановление акций аэрофлот среднесрочно.Спасибо

Каких-то очевидных краткосрочных драйверов для сильного роста не появляется. Могу ошибаться, но судя по динамике и общему фону вокруг авиаотрасли риски сползания котировок в сторону 60 руб. достаточно высокие. Не добавляют участникам рынка оптимизма сообщения о том, что в правительстве идет работа над стратегией стабилизации финансового положения «Аэрофлота», возможно привлечение средств на внешних рынках. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на замминистра финансов Алексея Моисеева. По его словам, вопрос о снижении госдоли в Аэрофлоте ниже 50% сейчас не стоит, но вновь приобретенные 7% акций будут проданы в будущем. Сегодня бумаги отскакивают, но вернуться выше области 70–71,5 руб. будет сложно в ближайшие недели.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Добрый день! Акции Аэрофлота вновь отправляются на мартовские минимумы? Вроде бы шла речь о том, что снижение с уровня 70 рублей маловероятно.

Каких-то очевидных краткосрочных драйверов не появляется. Могу ошибаться, но судя по динамике и общему фону вокруг авиаотрасли риски сползания котировок в сторону 60 руб. достаточно высокие. не добавляют участникам рынка оптимизма сообщения о том, что в правительстве идет работа над стратегией стабилизации финансового положения «Аэрофлота», возможно привлечение средств на внешних рынках. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на замминистра финансов Алексея Моисеева. По его словам, вопрос о снижении госдоли в Аэрофлоте ниже 50% сейчас не стоит, но вновь приобретенные 7% акций будут проданы в будущем.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Добрый день! Могли бы вы дать прогноз по бумаге aflt Аэрофлот до конца года? Стоит ли ждать уровня 80-90р? Или, напротив, есть негативные ожидания? Спасибо!

Негативные ожидания во многом уже заложены в цену. Причин для существенного подъема пока не вижу, но в случае нормализации ситуации в отрасли и активного восстановления авиаперевозок во II полугодии в бумаги Аэрофлота может начать заранее закладываться сценарий возврата к прибыли. В таком случае рост к 80 руб. вполне возможен. Но о каком-то существенном подъеме выше 90–100 руб. говорить сейчас не приходится на горизонте года.

С уважением,
БКС Экспресс, Василий Карпунин

Зарегистрируйтесь
в БКС Экспресс

Рекомендованные новости

Рубль продолжает демонстрировать силу

Он как Тинькофф, но на 7 лет моложе. Новая банковская фишка на рынке

Три интересные акции из портфеля Баффета в эпоху высокой инфляции

5 самых ярких сделок M&A на российском рынке в 2021

Главное за неделю. Продай, купи, спи

Илон Маск продолжает продавать акции. А что Tesla?

Акции Oracle взлетели к максимумам. Разбираем отчет

Spotify с подкастами обгоняет Apple. Звучит ли сигнал к покупке?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *