аэролодка что это такое

Что такое аэролодка? История и применение аэролодок

Амфибийные лодки, аэроглиссеры, аэробаты – именно так называется особый вид водного транспортного средства, который получили название аэролоаэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такоедка. Отличительной, от другого вида водной техники, чертой аэролодки является ее универсальная проходимость по мелководью, заболоченной местности, горным протокам и даже ледяным торосам.

Необходимость создания лодки такого типа возникла в следствии несовершенства имеющихся водных судов. Для моторной лодки необходима определенная глубина речного потока, для судов на воздушной подушке нужна ровная поверхность, водная или снежно-ледяная.

Историческая справка: Прародителем аэролодки является судно на воздушной подушке, упоминание о котором отражено в трудах 18 века.(Э.Сведенборг).

Практическое применение было осуществлено в начале XX века австрийским ученым-испытателем Дагобертом Мюллер фон Томамюлем. В послевоенные годы советские ученые начали активно разрабатывать и внедрять в жизнь идеи создания аэролодки.

Аэролодка – что это?

Отличительная черта аэролодки – это движение по поверхности посредством воздушного винта, что создает воздушную тягу, которая помогает избежать повреждений лодки.

Днище лодки защищено броней из специального полимера, который устойчив к температурным режимам и механическим повреждениям и имеет вид чешуи. Данный тип днища неспроста имеет такое строение. Чешуйчатообразное крепление помогает обеспечить устойчивость, маневренность и скольжение. Материал ПВХ обладает особой прочностью и отсутствием восприимчивости к температурному режиму. Данная характеристика предполагает круглогодичное использование водных судов данного типа.

Основная часть лодки состоит из надувных баллонов, выполненных из прочной ПВХ-ткани Mehler с плотностью от 900 до 1100 гр/м2

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такое

Аэролодки «Берег»

Компания «Берег» имеет индивидуальный подход к каждому клиенту. Девиз компании «Каждый заказ – исключительный». Поэтому, продажа каждой аэролодки – это не только гарантия технической исправности, но и расчет оптимальной силовой тяги (двигателя). Собственное производство, в паре с качественным двигателем, гарантирует надежность и оптимальность использования аэролодок «Берег». Конкурентоспособная цена позволит подобрать модель на любой бюджет, а гарантийное обслуживание лодок позволит контролировать финансовые потоки в процессе эксплуатации.

Источник

Мечта рыбака и нужда некоторых организаций – аэролодка

Давайте разберемся сразу, аэролодка – это не судно на воздушной подушке, хотя именно такие ассоциации возникают у большинства людей отдаленных от сферы. Сегодня мы подробнее разберем данный тип транспорта на примере аэролодок Север – самой известной компании в России по выпуске подобной продукции.

Содержание:

История появления

Впервые о подобном изобретении задумался шведский ученый Эммануил Сведенборг в 1716 году, но до конца ее не довел. Развитием занимались другие ученые, пока российский ученый Циолковский не изобрел то, что мы привыкли видеть при слове аэролодка.

В 1995 году появился первый официальный патент, который подал Кристофер Кокерелл. Уже тогда техника могла разогнаться до 130 км/ч.

Компания Север существует с 2014 года и первым делом она занималась выпуском вездеходов из-за любви основателя к охоте и рыбалке. Сейчас это большая по меркам ниши компания, продукцию которой закупают компании и даже МЧС, ну и конечно обычные любители подобного отдыха, хотя именно аэролодки приобретают для какой-то нужды.

В чем преимущество

Не разбирающиеся люди могут выдвинуть претензию «Зачем судно с надувными секциями, ведь от обычной лодки отличия только в размерах?». Преимущество в возможности выехать на берег, двигаться по снегу и даже по льду. Плюс, для этого не обязательно ровное покрытие, судно может переваливаться по ледяным глыбам. На скорости вы можете не притормаживать перед переходом на лед.

И естественно вместимость и грузоподъемность, за счет которых можно брать на борт много человек, либо тяжелый груз. Самая дешевая версия способна перевозить тонну груза.

Сразу расскажем про безопасность, ведь сразу кажется, что льдины и камни пробью подушку и вы потонете. Производитель все прекрасно понимает, поэтому подушка защищена резиновыми накладками – брызговиками на языке автомобилистов. Второй момент – даже если проткнуть половину подушек судно будет держаться на плаву.

Принцип работы

Технически это действительно классическая лодка с несколькими надувными секциями, которые крепятся к раме. Под секциями ничего нет, поэтому можно прыгать по льдинам.

Судно на воздушной подушке не соприкасается со льдом или водой. Вы можете залезть под такое судно, то есть оказаться внутри воздушной подушки.

Двигается судно за счет оборотов лопастей, которые по сути отталкивает технику от воздуха. Поворачивает аэролодка тоже за счет воздуха, ведь за лопастями стоят киля, меняющие угол расположения и соответственно поворачивая судно.

Лопасти крутятся за счет классического двигателя внутреннего сгорания от обычного автомобиля. Здесь открывается все преимущественно компании Север – переходим к подробному обсуждению моделей.

Модели компании Север

Производитель ставит один из двух видов в зависимости от модели. Опционально можно поставить все то угодно, например, дизельный агрегат.

Моторы:

1UZ-FE – легендарный V8 от Тойоты, который ставился на несколько моделей. В плане надежности это один из лучших двигателей в мире. LS-3-430 – V8 от Шевроле Корвет C6 на 430 лошадиных сил и 575 H*m крутящего момента.

Именно благодаря мощному двигателю легко заезжать на сушу. Максимальная скорость – второй удивительный момент для подобной техники. Производитель фиксировал 180 км/ч по воде.

Все модели

МодельЦенаМодельЦена
Север 750К Лонгот 7 995 000 ₽Охотник 650от 1 950 000 ₽
Охотник 650 К1от 2 915 000 ₽Охотник 650 К22 915 000 ₽
Север 650Кот 4 485 000 ₽Фантом 650Кот 4 125 000 ₽
Север 750Кот 6 945 000 ₽Фантом 750Кот 6 945 000 ₽
Север 650от 2 915 000 ₽Фантом 650от 2 640 000 ₽
Фантом 750от 3 150 000 ₽Фантом 850Аот 7 715 000 ₽
Фантом 850от 7 550 000 ₽Фантом 850Кот 6 505 000 ₽

Вывод

Аэролодки – это крутая техника для МЧС и компаний, которым требуется передвигаться по воде и даже возить грузы. Это быстро и намного экономичней. Рыбакам и любителям удивительного/активного отдыха такая техника точно понравится, но позволить себе аэроглиссер смогу далеко не все. Хотя, если у вас много друзей рыбаков, можно сложиться и наслаждаться всем вместе.

Сегодня вы узнали немного больше об уникальном транспорте и поняли, что существует нечто большее чем классические лодки, автомобили и самолеты. Надеюсь вы не зря потратили время.

Видео

Источник

Виды аэролодок

Виды аэролодок

Вы слышали про лодки на воздушной подушке. Массивные, крупногабаритные, такие агрегаты можно часто увидеть
в зарубежных военных фильмах и додумать их возможности не так уж и сложно.

Но что такое аэрокатер : совсем другой транспорт или упрощенная конструкция первого варианта?

И разве аэролодка и аэроглиссер – не синонимы?

Про аэросани вы когда-то слышали только в исторических программах про войну…

И пока мозг старается систематизировать в голове новые названия – появившаяся реклама уже предлагает вам купить
какие-то аэрботы, хотя никакими воздушными ботинками вы не интересовались.

К счастью, компания «Север» уже не первый год на этом рынке и мы с легкостью объясним вам все тонкости этих наименований.

Давайте соберемся с мыслями и спокойно разложим все по полочкам.

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такое

Аэролодки

Аэроглиссеры

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такое

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такое

Аэроботы

Аэрокатеры

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такое

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такое

Лодка на воздушной подушке

Аэросани

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такое

Таким образом главное, на что необходимо обращать внимание – ваши личные запросы и цели эксплуатации.

Если в задачи вашего нового транспорта будет входить поездка на рыбалку 1-2 раза за лето – очевидно, вам не нужно судно
с огромной палубой и теплоизоляцией салона. Если ваша работа связана с перевозом грузов по воде – конечно, нет никакого смысла брать небольшой дребезжащий катер и подвергать себя и свое дело опасности. Универсального транспорта для каждой отдельной задачи не существует, но исключительный подход к каждому из запросов имеется!

Аэролодки «Север» – и универсальный способ удовлетворить потребности любого клиента. Наш модельный ряд представляет более дюжины различных предложений, каждое из которых было сформировано в тесной работе с реальными рыбаками, охотниками и промышленниками. Будьте уверены, что наши менеджеры подберут вам ту лодку и именно в той комплектации, которая удовлетворит все ваши потребности.

Маневренный и открытый Охотник 650 или настоящий водный автобус Фантом 850А – каждую из моделей вы можете испытать
на себе, оценить управление и договориться с нами о каждой детали: от выбора двигателя до дизайна корпуса.

Возможно, вы собираетесь в путешествие большой компанией – наш флагманский Север 750К сможет увезти компанию
до 10 человек в самые удивительные уголки нашей природы.

Какую бы цель вы ни преследовали – наши аэролодки гарантируют беспрецедентную надежность, легкость в эксплуатации и обслуживании, а самое главное – удовольствие от вождения без ограничений по сезонам. Эти красавцы пылиться в гараже точно не будут!

Источник

Что такое аэролодка?

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такоеАэролодки – общее название легких глиссирующих судов, оснащенных воздушным маршевым винтом. В отличие от обычных катеров с гребным приводом, которым требуется определенная глубина, аэроботы способны передвигаться по мелководью, плавням, заболоченным водоемам, горным протокам, льду, снегу, преодолевать небольшие препятствия в виде плавающих бревен, коряг, порогов, торосов. Благодаря этим качествам амфибии популярны среди рыболовов, охотников, любителей активного отдыха. Техника может использоваться для транспортировки пассажиров либо небольших грузов в труднодоступных районах, патрулирования, спасательных операций.

Оглавление

История появления

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такоеПервые теоретические разработки по созданию амфибийных лодок относятся к началу XVIII века. Ими занимался шведский ученый Эммануил Сведенборг, однако довести дело до конца ему не удалось. Настоящего технического прорыва человечеству пришлось ждать почти 200 лет. Прообразом современных глиссеров можно считать аэросани, проектированием которых занимались во многих странах: Германии, Австрии, Франции и др. России, славящейся своими лютыми зимами, бескрайними просторами и весьма скудной сетью дорог, такая техника была жизненно необходима. В 1904 году инженер Сергей Неждановский представил свое изобретение: сани на полозьях с пропеллером. Его модель была несовершенной и мало подходила для практического применения, однако она дала толчок для дальнейших разработок. И уже через 3 года московский завод ДУКС стал выпускать лыжные автомобили Юрия Меллера, которые оснащались моторами мощностью 3,5 л.с. и могли развивать скорость до 16,5 км/ч. В это же время внедряется ряд инновационных решений, актуальных и в настоящее время: установка кабины, крепление двигателя к винту, устройство управления посредством изменения вектора тяги. В 1912 году Игорь Сикорский создал модель, разгонявшуюся до умопомрачительной на то время скорости: 75 км/ч.

Свою лепту в эволюцию аэросаней внесли и военные. В первую мировую войну техника использовалась для разведки, связи и эвакуации раненных солдат. После Октябрьской революции Председателем комиссии по снабжению Красной армии А.Рыковым был создан целый комитет по построению вездеходной техники, в том числе и аэросаней.

Развитие гражданских модификаций в СССР приходится на 30-е годы. В Чувашии между городами Канаш и Чебоксары была проложена почтовая линия протяженностью 85 км, преодолеть которые в зимнее время могли только аэросани. В 1932 году по инициативе общества «Автодор» был создан отдел по строительству глиссеров и аэросаней. Самая массовая модель того времени ОСГА-6 воплотила в себе все передовые разработки. Она имела обтекаемый корпус, мягкий 6-месный салон с большими окнами, защиту винта. Техника использовалась для перевозки почтовых грузов, патрулирования. Во время операции по спасению экипажа застрявшего во льдах парохода «Челюскин» аэросани курсировали между местом посадки самолета и судном, снабжая потерпевших провиантом.

История XX – это чередование мирных отрезков времени с войнами. Уже в 1939 году аэросани снова пригодились на фронте. Во время финской кампании они использовались для разведки, эвакуации, а также десантирования отрядов лыжников, ехавших за машиной прицепом. Но главные события были впереди. Напав на СССР в 1941 году, Гитлер рассчитывал на блицкриг, однако у советского руководства были иные планы. Готовясь к долгой войне, Совет труда и обороны дал указание спроектировать и начать выпуск к зиме новой модели аэросаней. Боевое крещение двухместных НКЛ-26, вооруженных пулеметом Дегтярева, состоялось в январе 1942 года. В дальнейшем техника использовалась во многих операциях ВОВ, включая Сталинградскую битву и обеспечение продуктами блокадного Ленинграда. Велись разработки и по созданию настоящего снежного танка, но машина получилась слишком тяжелой, что негативно отразилось на ее проходимости. В итоге проект закрыли.

В послевоенные годы жители СССР увидели еще одну любопытную модификацию аэросаней. По сути это был установленный на полозья и оборудованный воздушным винтом кузов автомобиля «Победа».

В 1961 году конструкторским бюро Туполева представлена амфибийная модель А-3. Именно ее можно назвать первой аэролодкой. На аппарате был установлен авиационный двигатель мощностью 260 л.с. По воде машина с футуристическим внешним видом разгонялась до 80, а по снегу – до 100 км/ч. За счет воздушных потоков, приподнимавших судно над поверхностью, А-3 могло преодолевать разные препятствия, включая невысокий кустарник.

В настоящее время аэролодки выпускаются в разных пассажирских и грузовых модификациях. Современные модели способны брать на борт до 1,5 т груза, развивать скорость до 150 км/ч и более.

Узлы и агрегаты аэролодки

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такоеОсновные элементы конструкции аэролодки:

Корпус

Аэролодки имеют плоскодонную конструкцию без киля. Это обеспечивает скольжение по поверхности без глубокого погружения, что важно на мелководье, а также возможность передвижения по снегу и льду. Наиболее распространенными являются корпуса подковообразной формы. Нижняя часть состоит из нескольких баллонов, изготовленных из ПВХ ткани плотностью порядка 1000 г/м², либо единого надувного отсека. В качестве бортовых ограничителей также используются воздушные баллоны. Приподнятый нос лодки закрывается тентом, а на корме устанавливается транец, к которому крепится маршевой винт.

Некоторые катера имеют кабины, но большинство моделей открытые, защитой от ветра и брызг на них служит лобовое стекло и тент. Консоль с рулевым управлением размещена на палубе.

Донная защита

Броня – один из важнейших элементов аэролодки. В ее задачу входит защита корпуса от механических повреждений и обеспечение скольжения. Изготавливают броню из гибкого прочного, стойкого к истиранию и температурным нагрузкам полимера. Чаще всего из сверхмолекулярного полиэтилена марок PE 500, PE 1000. Это материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, к примеру, делают искусственный лед для катков, покрытия для горных и беговых лыж. Еще лучшими характеристиками обладает керамопласт, но его цена значительно выше.

Защита изготавливается не из цельного листа полимера, а из отдельных полос, которые накладываются друг на друга внахлест. Такое конструктивное решение имеет несколько обоснований. Оно:

Защита закрывает не только дно лодки, но и баллоны, размещенные по бортам. Это важно, так как инерционные силы при торможении достаточно велики, и боковых ударов избежать не удастся.

Силовая установка

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такоеМощность мотора определяется классом и назначением судна. В небольших рыбацких лодках она составляет 10-20 л.с., тогда как профессиональные транспортные катера оснащаются двигателями на 750 л.с. и более.

Аэролодка приводится в движение при помощи пропеллера. Для безопасности людей он монтируется в решетчатом кожухе. Маневрирование осуществляется при помощи рулей, изменяющих направление тяги.

Особенности винта для аэролодки

Воздушный винт – движитель аэролодки. Его задачей является преобразование крутящего момента мотора в тягу. Принцип действия пропеллера заключается в отбрасывании лопастями воздуха, вследствие чего впереди аппарата образуется область низкого давления, а позади – высокого. Это и приводит судно в движение. Основными характеристиками винта являются:

Необходимые значения рассчитываются по аэродинамическим формулам, описывающим вращательные и поступательные движения пропеллера.

Одной из основных характеристик, влияющих на КПД движителя, является шаг (геометрический ход) винта. Это теоретическое расстояние, которое он прошел бы за один оборот в твердой среде (фактическое, называемое поступью, несколько больше за счет скольжения в воздухе). Шаг винта находится в прямой зависимости от угла установки лопастей, и на практике рассматривается именно эта величина. Сложность заключается в том, что максимальное КПД достигается только при определенных значениях шага в совокупности с режимом работы мотора. Увеличение или снижение оборотов приводит к потере эффективности. Используемые в настоящее время пропеллеры подразделяются на:

Как сделать аэролодку самому

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такоеПроизводители предлагают большой ассортимент аэролодок, но их цена довольно высока. В связи с этим в последние годы появилось много мастерских и народных умельцев, изготавливающих глиссеры в кустарных условиях. Динамические характеристики самодельных судов в ряде случаев сопоставимы с заводскими образцами, а стоимость таких лодок значительно меньше.

Корпус

Основа аэроглиссера – это плоскодонная лодка. Для ее изготовления используют пиломатериалы, листовой ПНД и пр. В классическом исполнении – это конструкция из ПВХ баллонов. Самый простой вариант – приобрести готовую надувную лодку, длиной 3,2-4,0 м.

Защита дна

При движении по чистой воде дно надувной лодки не нуждается в дополнительной защите. Но если речь идет о зимней поездке по льду без нее не обойтись. Для брони используют листы высокомолекулярного полиэтилена толщиной около 3 мм. Желательно собрать чешуйчатую конструкцию из 6-7 листов, укладывая их внахлест. Крепление защиты осуществляется посредством люверс ленты.

Двигатель

Для небольших рыбацких лодок в качестве силовых агрегатов могут использоваться лодочные моторы мощностью 10-30 л.с. Двигатель монтируется на стальную раму, которая крепится к транцу. Передача вращения на винт осуществляется либо непосредственно с вала мотора, либо через ременную передачу. Второй вариант предпочтительней, т.к. предполагает расположение двигателя внизу лодки, тогда как при прямой передаче мотор устанавливается примерно на метровой высоте, что чревато заваливанием судна на высокой скорости из-за смещения центра тяжести.

При выборе мотора важной характеристикой является количество оборотов. Окружная скорость на оконечностях лопастей винта должна находится в пределах 200-240 м/с. При превышении верхнего значения (примерно равного 0,7 скорости звука) происходит уплотнение воздуха на кромке лопасти, что приводит к резкому снижению КПД и ухудшению динамических характеристик. Это распространенная ошибка начинающих мастеров, которые собирают аэродинамические установки без расчетов. Исправить ситуации можно при помощи понижающего редуктора.

В продаже имеется достаточно много готовых моделей винтов, в том числе и с регулируемым шагом, однако при наличии достаточных знаний о конструкции этого элемента, его можно изготовить самостоятельно. Как правило, речь идет о двухлопастных винтах, выточенных из цельного деревянного бруса либо отдельных пластин с их последующей склейкой эпоксидным клеем.

Диаметр

В принципе, чем больше диаметр винта, тем лучше его динамические характеристики. Но с точки зрения удобства езды он не должен превышать ширину лодки. Таким образом, с учетом защитной рамы оптимальный диаметр винта – на 10 см меньше габарита судна.

Форма

По форме лопасти бывают:

Криволинейная поверхность обладает лучшими аэродинамическими характеристиками. При этом саблевидная форма способствует снижению уровня шума. Однако учитывая, что рев мотора в любом случае громче винта, а выточка саблевидной формы достаточно сложна, лучше остановиться на овальном варианте с симметричным расположением кромок относительно продольной оси.

Ширина лопастей

Чем тоньше лопасти, тем лучше аэродинамические характеристики винта. В то же время ширина обеспечивает прочность. Таким образом, оптимальный размер лопасти в самом широком месте должен равняться примерно 0,1 D.

Сечение

Изменение угловых значений в сечении лопасти называется круткой винта. Общее правило гласит, что чем больше расчетная скорость судна, тем больше должна быть крутка. Соответственно на тихоходных лодках такие винты будут неэффективны. Полный расчет винта можно выполнить, воспользовавшись специальными программами. По полученным данным изготавливаются шаблоны, после чего лопасти обтачиваются.

Готовый винт нужно проверить на балансировку. Для этого его подващивают на оси в горизонтальном положении. Небольшие огрехи можно исправить шлифовкой или даже нанесением дополнительного слоя лака.

Защита винта

Винт на лодку устанавливается в защитном каркасе, закрытом с обеих сторон проволочной сеткой. Это обязательное условие безопасности. Попадание посторонних предметов (например, сорванной ветром шапки) на работающий пропеллер чревато его разломом и разлетом частей в разные стороны. Нельзя исключать и риск прямого поражения по неосторожности вращающимся винтом людей, что грозит тяжелыми увечьями.

Аэролодки отзывы

Преимущества СВП Славир перед обычными аэролодками

аэролодка что это такое. Смотреть фото аэролодка что это такое. Смотреть картинку аэролодка что это такое. Картинка про аэролодка что это такое. Фото аэролодка что это такоеСудостроительная компания «Амфибийная техника» выпускает вездеходные катера под маркой «Славир». Линейка продукции включает катера пассажировместимостью от 4 до 12 человек и грузоподъемностью от 600 кг до 1,2 т. При внешнем сходстве с обычными аэролодками они имеют одно важное конструктивное отличие, а именно: воздушную подушку. Это добавляет судам «Славир» технических возможностей, а пассажирам комфорта.

Динамические характеристики

Отсутствие контакта с поверхностью исключает воздействие на днище сил трения. Диапазон использования СВП «Славир» значительно шире, чем обычных аэролодок. Они могут перемещаться не только воде, снегу и льду, но даже по песку или грунту. Смена поверхности проходит практически без потери скорости. За счет клиренса катера плавно без ударов и тряски проходят препятствия в виде волн, торосов, порогов, не подвержены эффекту дельфинирования

Легкий старт

При включении силового агрегата судно поднимается в воздух, после чего приводится в движение. Простой старт обеспечивается вне зависимости от типа поверхности и возможен даже при небольшом перегрузе катера.

Комфорт

Лишь некоторые глиссирующие аэролодки оборудуются кабинами. Это связано с точными расчетами по распределению масс на палубе. Даже незначительные отклонения от них негативно сказываются на динамических характеристиках. В большинстве случаев допускается лишь легкий тент. В отношении СВП таких ограничений нет. Ховеркрафты «Славир» полностью адаптированы для долгих поездок даже в зимнее время. Все катера имеют комфортабельные отапливаемые салоны, хорошо защищающие от ветра, брызг и шума силовой установки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *