аэропорт пулково столбы что это
Воздушные ворота Санкт-Петербурга. Схема терминалов и описание парковки аэропорта Пулково
Аэропорт международного значения Санкт-Петербурга, известный Пулково входит в топ самых крупных аэропортов страны. Его открытие состоялось в 32 году двадцатого века. Но уникальное сегодняшнее наименование он получил только в 73 году.
Немногие жители страны знают, что это единственный аэропорт «северных городов». Пулково считается главным для отечественных граждан авиаперевозчиком «Россия». Также он выступает главной дочерней компанией «Аэрофлота».
Международный аэровокзал Санкт-Петербурга
По итогам 2017 года в аэропорт занимает четвертую позицию среди всех аэропортов страны по числу транспортируемых пассажиров, уступая в позициях столичным аэропортам. Аэропорт считается главным для авиакомпаний концерна «Россия».
Зимой 2015 года в главном зале аэропорта начал свою деятельность центральный аэровокзал. Последний включает в себя несколько старинных построений, которые были созданы в 73 году прошлого века и 2013 году соответственно.
Также в здании аэропорта функционирует центр деловой, базовой авиации «Пулково-3». Последний также дополнен собственным аэровокзалом.
Все имущество аэропорта, вот уже 9 лет находится частично в государственной и частной партнерской собственности и принадлежит одному ООО. Это «Воздушные Ворота Северной Столицы», доля имущества аэропорта также находится в собственности одной немецкой аэропортовой организации Fraport.
Где находится?
Аэропорт расположен в 23 километрах от Дворцовой площади. Сама ближняя станция городского метрополитена — «Московская», далее пассажирам нужно ехать на тридцать девятом автобусе.
Международный аэропорт дополнен своим персональным кодом — ЛЕД1. Его присвоили аэропорту, когда город на Неве носил совершенно другое наименование, но после распада СССР городские правители решили его не менять.
Добраться от центральной части города к аэропорту можно на местном, муниципальном или частном транспорте. Туда ежедневно отправляются:
Автобус к центральному входу в аэропорт следует порядка полутора часов, вместе с ожиданиями на остановках. Стоимость поездки, в целом, не превышает ста рублей.
Маршрутное такси доставит пассажиров в разы быстрее, всего пятьдесят минут в пути, но и цена проездного билета в разы выше. Муниципальный экспресс доставит пассажиров за час, цена проездного также не превышает 100 рублей. Быстрее всего можно добраться на частных такси или специальных трансферных автобусах, цена билетов на которые достигает 1000 рублей, зато в пути пассажир проведет сорок минут.
Расстояние между главным входом в аэропорт и центром города на Неве – до двадцати км. Самый востребованный маршрут начинается от конечной станции метрополитена Московского. Сразу при выходе с метро есть автобусная остановка, часто проходит здесь и специальный автобус в виде экспресса.
Если родители решили путешествовать с детьми, или пассажирами самолета являются люди, которые впервые посетили город на Неве, все туристические гиды рекомендуют воспользоваться услугами трансфера или частного такси.
Так удастся избежать многочисленных пересадок и преодоления нескольких километров пешком (с маленькими детьми это будет крайне непросто). К тому же, цены на услуги частного такси в городе на Неве существенно отличаются от тех, что предлагает столица России.
Те, кто отправляются в путь без лишнего багажа, оптимально ориентируется в остановках метро и наземного транспорта, могут сэкономить несколько тысяч рублей и доехать к пункту назначения на маршрутном такси или муниципальном автобусе.
Инфраструктура и план здания
Не так давно комплекс аэропорта был дополнен тремя павильонами для комфортной посадки пассажиров. В первом обслуживались пассажиры, которые хотели перелететь в другой город в пределах страны, второй был направлен на прием и отправку исключительно международных рейсов, в третьем же принимались и отправлялись только деловые и ВИП авиации.
В 2014 году работа второго терминала была приостановлена и все обязанности по приему и отправке самолетов были переданы ПЛК-1, в рамках которого пассажиров обслуживал обновленный, единый комплекс. Было построено новое здание, что соответствует всем международным нормам безопасности, старое здание было частично реконструировано.
В новом здании сосредоточены практически все воздушные службы, что работают на воздушном вокзале, через него проходят и выходят пассажиры. Старое здание, что успели реконструировать, оставив при этом форму пяти граненых стаканов, используется как чистая зона для людей, что будут вылетать только на внутренних рейсах. Между собой постройки соединены большой и красивой галереей.
Что расположено внутри?
В центральном ходе, прямо перед входом, есть большая информационная стойка, которую трудно не заметить. На ней указана вся необходимая для пассажиров и прибывающих информация. Недалеко от входа также размещена палатка с журналами и газетами, есть множество кафе отечественных и международных брендов.
По левой и по правой стороне расположены стойки с банкоматами. Также там можно заказать такси, воспользоваться камерой хранений, найти аптечную службу.
Описание и схема терминалов и зоны вылета
На территории большого комплекса по параллельной друг к другу линии расположена пара полос. Лайнеры тут садятся и взлетают регулярно, вне зависимости от метеорологических условий. Для стоянки судов здесь отведено свыше 100 мест.
Кроме главного здания и взлетных, посадочных полос на территории можно найти:
Зона вылета отчетливо видна. Также пассажирам доступны три терминала, каждый из которых выполняет свою установленную функцию.
Новый – №1
Осенью 2013 года руководители аэропорта приняли решение провести ряд испытаний обновленного терминала. Зимой этого же года в ходе тестовых эксплуатаций в терминале приняли несколько рейсов с маленьким количество пассажиров.
Кроме деловых поездок, все пассажирские авиации проводились в рамках нового терминала. Спустя год, зимой, здание аэропорта было закрыто на реконструкцию и все рейсы из него были переведены. Реконструкцию помещения приняла проводить ответственная компания «ICA».
Общими силами удалось собрать свыше шестидесяти миллионов евро. Спустя год, после того, как все ремонтные работы были завершены, новый терминал встретил первый московский рейс. «Пулково-1» относится к централизованному терминалу, где принимают всех пассажиров. Его цель состоит в обслуживании людей, которые уезжают или приезжают из других городов страны.
Уже в новом комплексе создали зал для ожидания. Внутренняя область «Пулково-1» преобразилась и стала в разы просторнее и ярче. Внешние особенности не были изменены и остались прежними. Центральная область комплекса стала новой зоной для ожидания.
В здании несущие конструкции сделали устойчивыми, была заменена система электричества и кондиционирования, улучшены системы, что отвечают за безопасность от возгораний.
Терминал №2
Обслуживаются исключительно рейсы международного значения. В главном холе «Пулково-2» есть несколько терминалов, где проводится отправка и прибытие пассажиров. Оба терминалы соединены между собой галерей, и дополнены усовершенствованными трапами «Джет Вей Систем».
В двух терминалах есть все, что необходимо пассажирам для удобства:
В галерее размещена область для отдыха и магазины.
Третий
Обслуживает ВИП и корпоративные авиарейсы. Также в терминале установлена область для комфортного отдыха пассажиров, расположены кафе, рестораны, зоны для релакса, бесплатный вай-фай. Главное здесь – отсутствие потока людей, что крайне важно для пассажиров, которые ценят свой комфорт.
Почему-то, немногие знают, сколько терминалов в Пулково, потому что не учитывают именно третью платформу.
Парковка
Парковка терминала 1:
Парковка терминала 2:
Парковка терминала 3:
Парковочных зон у главных входов в терминал четыре. Расположены они перед главным зданием. Есть крытая парковка, расположена всего в минуте ходьбы от главного входа. Цена одного парковочного места за 24 часа равна 700 рублям.
Немного дальше расположены стояки для краткосрочного размещения машин. Цена за 60 минут парковки здесь не превышает 200 рублей. Поход к главному входу терминала займет до десяти минут.
Самая отдаленная – четвертая парковочная зона, которая расположена в пятнадцати минутах ходьбы от главного входа. Цена за парковку продолжительностью 24 часа достигает пятьсот рублей, за недельную стоянку придется заплатить порядка 2 тыс. рублей.
Фото внутри и снаружи
Сами здания, после реконструкций и многочисленных модернизаций выглядят красиво, органично вписываются в инфраструктуру города на Неве. Что особенно радует пассажиров – высокий уровень сервиса, слаженная работа всех менеджеров и системы охраны.
Так АП выглядит снаружи:
Аэропорт внутри:
На территории аэропорта можно отыскать практически все, что станет актуальным для путешественника: рестораны на любой бюджет, Wi-Fi в свободном доступе, зоны для релакса и сна, зоны для подзарядки мобильных телефонов. Аэропорт – уникальный, модернизированный комплекс, при понятной и простой авиации.
Интересное видео
Видео об аэропорте Пулково и его работе:
Как в Пулково встретить пассажира на своем автомобиле?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как в Пулково встретить пассажира на своем автомобиле.
Потребность заехать в аэропорт возникает у многих, так как такси из аэропорта дорого, особенно официальное от Пулково, а тащиться с чемоданами через автобус и метро приятного мало.
Как встретить пассажира в Пулково, оплатив только бензин?
На самом деле все очень просто, в большинстве случаев самолеты прилетают без задержки и с момента приземления, до момента получения багажа проходит 15-20 минут. От зала выдачи багажа до выхода из терминала еще 3 — 4 минуты неспешного шага.
Бесплатно можно простоять в зоне парковки аэропорта 15 минут, если правильно рассчитать время, этого вполне достаточно.
Вот небольшое видео про то, как заезжать в Пулково:
Стоять на подъезде к аэропорту, как делают таксисты, без маскировки номеров, верный путь к гарантированному получению штрафа.
Так как в условиях дорожного движения и расстояний Санкт-Петербурга невозможно точно спрогнозировать время прибытия, имеет смысл заранее доехать до ТРЦ «Лето» на развязке Пулковского шоссе и КАД, постоять там до времени прилета, и выдвинулся в аэропорт. Как раз на дорогу у вас уйдет 7-10 минут. Т.е. эта самая стоянка является для экономных автомобилистов отличным вариантом для ожидания.
Вот так выглядит ТРЦ:
Вот карта парковки и дороги до аэропорта:
Зона прибытия расположена внизу, поэтому, при заезде держитесь левой стороны.
Правильный путь выглядит вот так:
Для того чтобы заехать в аэропорт, подъезжая к шлагбауму откройте окно и прижмитесь к терминалу:
На нем нажмите вот эту кнопку:
При выезде поднесите квитанцию к сканеру штрих кодов:
Если прошло менее 15 минут шлагбаум откроется автоматически, если вы превысили время ожидания, оператор вам скажет где оплатить 700р. для того чтобы выехать (касса рядом):
Занятно, что этим, вы создадите пробку на выезде, и другие автомобилисты не удержаться в отведенное время.
Договорились, если не хотите платить 700р. максимально быстро встречайте пассажира.
Внимание, когда ломается один из шлагбаумов на выезде, или когда происходит ДТП, на выездах из аэропорта практически всегда возникает пробка.
Если вы не хотите ругаться с оператором парковки и доказывать что вы не страус, лучше ограничить себе время 10 минутами, вопросы про полет и обнимашки оставьте на потом.
Какие еще есть варианты как дешевле встретить пассажира на своем автомобиле?
Есть вариант поехать с небольшим опозданием, конечно, это приемлемо, только если пассажир готов подождать в зале ожидания.
Если вас категорически не устраивает парковка у магазина, пассажир не готов ждать, а платить 700р. За превышение 15 минутного лимита вы не готовы, можно воспользоваться перехватывающими парковками в аэропорту. Расположены они вот тут:
Стоять можно на всех кроме первой, но тарифы за краткосрочную стоянку вас «приятно удивят»
Таблица стоимости парковки :
Схема встречи следующая:
В заключение предлагаю вам посмотреть как наглый таксист обманывает диспетчера парковки в аэропорту, просто завешивая номера:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как в Пулково встретить пассажира на автомобиле.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
«Воздушные ворота Ленинграда»: как строился аэровокзал «Пулково» — модернистское здание 70-х, получившее в народе прозвище «пять стаканов»
Архитектура оптимизма и спокойной уверенности
«Пулково» не похож ни на аэропорты, построенные в 1960-х в Москве, ни на западные аналоги. Шереметьево-1 (Г. Елькин, Г. Крюков и др., 1964) с его футуристической «рюмкой» посадочного павильона или даже знаменитый нью-йоркский терминал TWA (Ээро Сааринен, 1962) могли бы находиться в любом крупном и процветающем городе мира, а характер «Пулково» отчетливо ленинградский. Над плоской крышей длинного здания возвышаются пять стеклянных усеченных конусов, впускающих в интерьер не просто свет, но небо с проплывающими облаками. Вечером эти огромные фонари создают над аэропортом сияющий ореол.
Силуэт аэропорта можно было бы сравнить с большим пароходом, но критики (а этому зданию посвящено много восторженных статей) видели в нем аллюзию на силуэт Санкт-Петербурга — низкий, ровный, с высотными акцентами. При такой трактовке эстакада уровня отправления с ведущими к ней широко раскинутыми пандусами становится аналогом Невы. Симметрия и мерное чередование навесных панелей с узкими оконными проемами верхней части сообщает ультрасовременному зданию величавое классическое спокойствие.
Функциональное устройство, спроектированное после изучения зарубежного опыта и консультаций со специалистами по пассажирским авиаперевозкам, было очень передовым для своего времени. Впервые в СССР были полностью разделены потоки убывающих и прибывающих пассажиров. Перед полетом пассажиры заезжали по пандусу на эспланаду, регистрировались и сдавали багаж в операционном зале (более привычное нам сегодня название — зал отправления) на уровне второго этажа, а затем проходили либо к выходу на посадку в одном из павильонов-сателлитов, либо поднимались в залы ожидания. Прибывающие пассажиры выходили из самолета непосредственно в павильон-саттелит и через подземный тоннель попадали в зал прибытия на нижнем уровне аэровокзала — один для внутренних рейсов, второй для зарубежных. Спускались в тоннель и поднимались из него с помощью эскалаторов, а по самому тоннелю передвигались с помощью движущейся дорожки — траволатора — большой редкости для того времени. Архитекторы также постарались создать максимально удобные условия для работы обслуживающего персонала. В этом проявилась забота как о самих сотрудниках, так и о пассажирах, которым приятнее взаимодействовать с довольными, а не раздраженными работниками.
Архитекторы срежиссировали пространства так, чтобы помочь пассажирам обрести те самые оптимизм и спокойную уверенность на пути в самолет или настроиться на радостную встречу с великим городом по прибытии. Большую роль в этом играет свет и виды, контраст низких и высоких пространств. Кровля прямоугольного здания подвешена на пяти грибовидных опорах, «шляпки» которых также являются крышками световых фонарей, выходящих в зал отправления круглыми отверстиями диаметром 16 метров. В ясную погоду льющийся из них свет зрительно делит пространство большого, 135 на 50 метров, операционного зала на более обозримые отсеки. Крайние колонны окружены круглыми отверстиями и на уровне пола, так что сквозь них можно видеть и залы прибытия в нижнем этаже. У операционного зала не было внутренних перегородок, и обе его продольные стены, выходящие на подъездную площадь и на летное поле, стеклянные.
Поднявшись за стойками регистрации на галерею, можно было в ожидании рейса наблюдать за садящимися и взлетающими самолетами сквозь стекло или выйти на открытые балконы. В те невинные времена, когда угроза авиационного терроризма выглядела скорее абстрактной, в эту зону допускались и провожающие, и встречающие, а некоторые, особенно школьники, специально приезжали в аэропорт посмотреть на самолеты. Галерея третьего уровня, огибающая операционный зал по периметру, вела в буфеты и рестораны, парикмахерскую, кабинеты администрации, помещения для транзитных пассажиров и залы длительного ожидания. Этот уровень находится уже в пределах облицованной плитами части фасада, и сравнительно небольшие окна создают в залах ожидания более камерную, настраивающую на отдых, атмосферу. Перемещения между уровнями обеспечивают разнообразие ракурсов и усложняют картину цельного пространства операционного зала раскрывающимися из него небольшими отсеками разной глубины.
Прибывающие пассажиры поднимались из низкого и затемненного коридора в компактные, 18 x 18 метров, залы ожидания головокружительной высоты — почти весь их потолок занимает круглое отверстие, сквозь которое льется свет из светового фонаря, расположенного над залом отправления.
Похвалы аэропорту были практически всеобщими, авторов наградили за него Государственной премией, но с ходом времени его репутация испортилась. С устрожением правил безопасности зал отправления разгородили на две части, с приходом коммерции его затеснили торговыми павильонами и завесили рекламой. Старенькие инженерные системы стали сбоить, так что от былого комфорта ничего не осталось. Когда в 2013 году терминал хотели снести ради строительства нового, наряду с голосами защитников раздались реплики: «если его и оставить, то только в назидание потомкам». К счастью, мнение ценителей архитектуры возобладало, и новый терминал по проекту лондонского архитектора Николаса Гримшоу построили рядом со старым. «Пулково-1» расчистили от лишних перегородок и превратили в зал ожидания для пассажиров внутренних рейсов. При этом уничтожили посадочные павильоны и тоннели с траволаторами, снесли часть эстакады, а оставшуюся сделали крытой, лишив фасад важнейшего образного элемента. Спасибо, хоть оставили «пять стаканов», как прозвали ехидные петербуржцы романтичные фонари Александра Жука.
Расположение и устройство аэропорта Пулково
Где находится
Стоит аэровокзальный комплекс на ответвлении от Пулковского шоссе, в Московском районе Санкт-Петербурга. Расстояние между аэропортом и центром города составляет около 20 километров. Доехать из одной точки в другую получится за 30-60 минут.
Соединяют Пулково и СПб автобусы, маршрутки и такси. Чтобы добраться до пункта назначения на машине, выдвигаться стоит в южном направлении от Северной столицы. Если движетесь на общественном транспорте, учитывайте, что ближе всего к комплексу располагается станция метро «Московская».
Инфраструктура комплекса и схема терминалов
Еще относительно недавно комплекс был представлен 3 посадочными павильонами:
В 2014 году второй терминал работу прекратил и передал свои обязанности ПЛК-1
Сейчас пассажиров обслуживает единый комплекс. Состоит он из современного, построенного в 2013, и старого зданий ПЛК-1. В первом сосредоточены практически все службы воздушного вокзала, через него осуществляется вход и выход людей. Старое, напоминающее те самые 5 стаканов, используется как чистая зона для вылетающих внутренними рейсами. Соединены постройки галереей.
Что внутри
Основные службы располагаются на 4 этажах. Первый имеет единый вход, ведущий в зону прилета. Чтобы найти подъезд, ориентируйтесь на скульптуру авиатора. Внутри, прямо напротив входа, оборудована стойка информации и обозначено место встречи. Узнать последнее можно по кубам зеленого и оранжевого цветов. Недалеко от подъезда находятся киоск с печатной продукцией, магазины, заведения общественного питания – IL Patio, Starbucks, O’Reilly’s Irish Pub, McDonald’s.
Слева, справа и за стойкой информации стоят банкоматы. За стойкой же можно найти:
С правой стороны оборудована православная часовня. В глубине здания находится зона прибытия с залом получения багажа, стойками для работы с пассажирами внутренних рейсов, чемоданы которых были утеряны или повреждены, таможенным, ветеринарным контролями, туалетами и пеленальными комнатами. На первом уровне старого здания находятся VIP-зал, бар и туалеты.
Второй этаж основного строения отличается отделениями почты, полиции и стойками трансфера. Здесь можно найти:
Проход через галерею приведет к заведениям общественного питания, магазинам и сувенирным лавкам.
«Через третий уровень основной постройки можно попасть в зону вылета. Подъезжать ко входам нужно по эстакаде»
На третьем отправляющихся пассажиров ждут стойки регистрации (разумеется, лишь тех, кто не зарегистрировался онлайн)– всего 88. Расположены они в передней части здания. Тут же оборудованы билетные кассы. За стойками регистрации располагаются зоны таможенного, предполетного досмотра и паспортного контроля. Третий этаж старого здания и половину нового, как и четвертый в последнем, занимают залы ожидания, магазины и кафетерии.
В Пулково-1 людям доступны 37 выходов на посадку. Сосредоточены они в правом и левом ответвлениях от основного здания. Сильно переживать по поводу расположения нужных объектов не стоит – несмотря на большую площадь, заблудиться не так просто. Запутанных коридоров тут нет, просто следуйте указателям или обращайтесь на стойки информации. Все службы, включая информационную, трудятся круглосуточно и без выходных.
Схема терминалов, парковки
На территории аэровокзального комплекса параллельно друг другу расположены 2 полосы. Взлетать и садиться тут лайнеры могут независимо от метеоусловий. Под стоянки судов в ПЛК отведено 110 мест.
Кроме зданий аэропорта и взлетно-посадочных полос, на территории находятся:
Автомобильных стоянок у аэровокзала 4. Находятся они перед основным зданием. Крытый паркинг Р1 расположен ближе всего, в 1-3 минутах ходьбы. Оставить тут автомобиль на сутки можно за 700 рублей.
Чуть дальше стоят краткосрочные Р2 и Р3. Стоимость часа парковки на них оценивается в 150 рублей. Поход до терминала отнимает в среднем 4-6 минут. Самая дальняя – долгосрочная Р4 – стоит в 10 минутах ходьбы. Цена за парковку на стоянке – 450 рублей в сутки или 2000 в неделю.
Гостиница на территории авиакомплекса одна – Park Inn. Находится справа от паркинга Р1, параллельно сооружению. Пешком добраться до отеля можно за пару минут. Для этого нужно выйти из аэропорта в зале прибытия на 1 уровне и перейти дорогу.
Слева от главного входа имеется остановка такси. У машин, привязанных к аэропорту, тариф приемлемый и зависит от района города, в который нужно доехать. Дороже всего добраться до Выборгского – попросят 1300-1500 рублей. А вот сторонние таксисты часто завышают цену, особенно если пассажир не местный и не разбирается в ценах.
Рекомендуем при необходимости заказа такси пользоваться приложениями – цены в них видны сразу, что дает возможность выбрать наиболее приемлемый для себя вариант.
Справа от подъезда оборудована остановка общественного транспорта. От нее отправляются автобусы №39 и №39э, а также маршрутки К39. Движутся все до станции метро «Московская». Дорога отнимает от 15 до 35 минут, стоимость проезда – 40 рублей. Ночью общественный транспорт не ходит, последний рейс в 1:30.
Как добраться после прилета в Санкт-Петербург. Где найти остановки, сколько стоит проезд и на чем передвигаться удобнее.
10 фактов из истории Пулково
История LED началась еще в 1932 году, и за это время «биография» аэрокомплекса обросла десятками интересных фактов. Вот лишь малая часть из них – о происхождении названия, задумках архитектора и роли аэрогавани в культуре.
На территории Пулково есть практически все, что может понадобиться путешественнику: кафе на любой кошелек, бесплатный Wi-Fi, места для отдыха и подзарядки техники. Аэропорт представляет собой продуманный современный комплекс, при этом навигация в нем понятная и простая. Запутаться в залах и коридорах нелегко даже прилетевшим в LED впервые, а если подобное и произошло, сотрудники аэровокзала всегда помогут решить возникшую проблему.