агб что это такое
Основные характеристики автоклавного газоблока
Газобетонные блоки – это бетон, имеющий множество ячеек внутри своей структуры.
Благодаря мелкой пористости, материал получил множество положительных качеств.
Газобетон становится все более популярным, так как благодаря точным формам и легкому весу с ним удобно работать и легко рассчитать необходимое количество материала.
Рассмотрим, чем отличается автоклавный блок.
Понятие
Автоклавный газобетон (АГБ) – это материал из бетона для возведения стен, полученный способом выдерживания его в автоклавах при температуре 191 градус и под давлением 12 атмосфер. Все это необходимо для того, чтобы придать газобетону твердость, ускорив процесс застывания.
При таких условиях в структуре материала образуется минерал туберморит, который придает газобетону улучшенные качества. Формированию пузырьков внутри материала способствует реакция алюминиевой пасты и извести. АГБ еще называют искусственным синтезированным камнем.
Такой газобетон подходит для возведения, как внутренних, так и внешних стен, а изолирующие свойства являются его основным достоинством. Благодаря тому, что автоклавный материал имеет идеально ровные грани и точные размеры, стены домов «вырастают» довольно быстро.
Производством автоклавного газобетона занимаются крупные предприятия. Мелкие кустарные компании выпускают неавтоклавный бетон, являющийся обычным вспененным песчано-цементным материалом, который сушится на свежем воздухе. Такой газобетон по качеству намного хуже автоклавного. И часто именно у домов, которые построены из неавтоклавных газоблоков, трескаются и крошатся стены.
Технические характеристики и параметры
АГБ может изготавливаться только на профильных заводах, потому что оборудование для его производства стоит дорого, имеет большие размеры и для его размещения необходимы большие площади. Кустарным способом сертифицированный материал в соответствии с ГОСТ изготовить невозможно.
Автоклавные газоблоки имеют технические характеристики и параметры, присущие только им:
В это же время специальные вибрирующие приспособления «выгоняют» из материала крупные пузырьки воздуха, оставляя только мелкие поры максимально одинакового размера.
Для каких целей подходит данный тип газобетонных блоков?
Автоклавные газобетонные блоки довольно часто используются для возведения зданий в тех районах, где присутствуют большие температурные перепады.
Благодаря высокой плотности, при возведении высотных строений из АГБ, используется меньшее количество стальных элементов. Автоклавные газобетонные блоки идеально подходят для возведения зданий с большим количеством этажей, а не только для частных домов.
У АГБ хороший тепловой КПД, поэтому его часто применяют для строительства зданий в регионах с низкими температурами, так как экономятся расходы на применение дополнительной теплоизоляции, что в свою очередь сокращает время строительства.
Плюсы и минусы применения АГБ
Плюсы использования АГБ:
Минусы использования АГБ:
Заключение
Продукция, изготовленная на промышленных предприятиях, отличается высоким качеством, поэтому область ее применения более широкая, чем аналогичного неавтоклавного газобетона. Автоклавные газобетонные блоки являются самостоятельным строительным материалом, обладающим теплоизоляционными качествами, и соответствуют всем строительным требованиям и нормам.
Всё об асфальтировании / Справочник / Асфальтогранулобетонная смесь
Общие сведения об асфальтогранулобетонной смеси
Асфальтогранулобетонная смесь — композиционный дорожно-строительный материал представляющий собой смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды.
Асфальтогранулобетон (АГБ) — уплотнённая и сформировавшаяся асфальтогранулобетонная смесь. Процесс формирования асфальтогранулобетонной смеси заключается в полном схватывании вяжущего компонента (цемента, извести, вспененного битума, битумной эмульсии или других вяжущих материалов).
Процесс приготовления и укладки асфальтогранулобетонной смеси осуществляется в рамках технологического цикла дорожно-строительных работ под названием «Регенерация» (ресайклинг, рециклинг, ресайклирование). Суть этой технологии заключается в повторном использовании устаревшего и потерявшего несущую способность асфальтобетонного покрытия (в виде фрезерованной или дробленой асфальтовой крошки) с целью создания нового конструктивного слоя дорожной одежды.
АГБ-смесь не является альтернативой обычной горячей асфальтобетонной смеси и поэтому, после устройства асфальтогранулобетонного слоя, в большинстве случаев (исключение — горячий ресайклинг), осуществляется традиционное асфальтирование с укладкой замыкающего слоя асфальта и/или слоя износа.
Назначение и область применения асфальтогранулобетонных смесей
Различные типы асфальтогранулобетонных смесей предназначены для:
Устройство верхнего слоя дорожного основания по технологии холодного ресайклинга
Для устройства дорожного основания асфальтогранулобетонная смесь может применяться на дорогах I–IV категории. Слой асфальтогранулобетонной смеси при устройстве дорожных оснований составляет от 8 до 30 см. Если толщина слоя превышает 20 см, то АГБ-смесь укладывается в два слоя с последовательным уплотнением каждого слоя. Показанием для применения АГБ служит трещиновато-блочное состояние пакета асфальтированных слоев дорожной одежды, то есть такое состояние дорожного покрытия, при котором устройство выравнивающего слоя методом сплошного асфальтирования или слоя износа становятся малоэффективными.
Устройство нижнего слоя дорожного покрытия по технологии холодного ресайклинга
Асфальтогранулобетонные смеси с добавлением битумных эмульсий могут применяться для устройства нижнего слоя дорожного покрытия на дорогах III–IV категории. После уплотнения и формирования (схватывания вяжущего материала) такой слой должен быть покрыт замыкающим слоем асфальтобетонной смеси и/или слоем износа. В некоторых случаях (для дорог IV–V технических категорий) асфальтогранулобетонные смеси на основе битумных эмульсий допускается применять при устройстве верхнего слоя дорожного покрытия с последующей тонкослойной поверхностной обработкой АГБ-слоя.
Устройство верхнего слоя дорожного покрытия по технологии горячего ресайклинга
Горячий ресайклинг — технология восстановления верхнего слоя дорожного покрытия с применением АГБ-смеси. Целью этой процедуры является быстрое устранение различных повреждений верхнего слоя покрытия глубиной до 40 мм (колея, трещины, неровности, мелкие выбоины) и восстановление целостности дорожного покрытия. Выполняя всего один проход, ремиксер (дорожно-строительная машина для горячего ресайклинга) снимает предварительно нагретое старое асфальтобетонное покрытие, смешивает его по необходимости с новой асфальтобетонной смесью и вяжущими и тут же укладывает обратно.
Горячий ресайклинг применяется в тех случаях, когда дорожное основание не повреждено и сохранило несущую способность. В отличие от холодного ресайклинга, слой дорожного покрытия из АГБ-смеси устроенный по технологии горячей регенерации не требует последующего асфальтирования (укладки замыкающего слоя).
Типовой состав асфальтогранулобетонных смесей
Типовой состав большинства асфальтогранулобетонных смесей включает 4 основных компонента:
1. Асфальтобетонный гранулят (асфальтовая крошка) — главный компонент асфальтогранулобетонной смеси. Является вторичным дорожно-строительным материалом образующимся в процессе механического измельчения старого асфальтированного покрытия «методом холодного фрезерования» или «методом дробления асфальтового лома» на дробильно-сортировочной установке. В большинстве случаев, при производстве АГБ-смесей используют именно фрезерованную асфальтовую крошку. Ценность асфальтовой крошки — содержание остаточной доли битума, благодаря чему конструктивный слой дорожной одежды получается более связным и плотным, в сравнении с обычным слоем из зернистых минеральных материалов необработанных битумом.
К асфальтовой крошке используемой при производстве асфальтогранулобетонной смеси предъявляются следующие требования в части ее гранулометрического состава:
Доля асфальтобетонного гранулята в АГБ-смеси должна быть не ниже 60 % от общей массы зернистого материала. Чем более высокое содержание асфальтобетонного гранулята в общей массе зернистого материала, тем выше физико-механические показатели асфальтогранулобетона (уплотненной АГБ-смеси).
Зернистый материал — смесь асфальтобетонного гранулята со щебнем, песком, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смесью (скелетным материалом).
2. Скелетный материал — необработанный битумом щебень, песок, песчано-гравийная или щебёночно-песчано-гравийная смесь. Не являясь обязательным компонентом асфальтогранулобетонной смеси, скелетный материал добавляется при необходимости корректировки гранулометрического состава асфальтовой крошки.
3. Вяжущее — обязательный компонент большинства АГБ-смесей (кроме смеси типа «А»). В качестве вяжущих компонентов используются органические и/или минеральные вяжущие материалы.
К органическим вяжущим материалам относятся:
Органические вяжущие материалы в составе асфальтогранулобетонных смесей выполняют следующие функции:
К минеральным вяжущим материалам относятся:
Минеральные вяжущие при затворении водой образуют каменный материал, который армирует битумную пленку (окружающую гранулы асфальтовой крошки) и связывается с необработанным битумом зернистым материалом.
4. Вода — обязательный компонент большинства типов асфальтогранулобетонных смесей (кроме смесей на основе разжиженного битума). Для каждого типа смеси дозировка воды подбирается индивидуально с помощью тестовых образцов асфальтогранулобетона, исходя из оптимальной влажности уплотненной смеси при которой плотность АГБ достигает максимального значения.
Технология производства асфальтогранулобетонной смеси
Как уже было упомянуто выше, приготовление асфальтогранулобетонной смеси осуществляется в рамках технологического цикла дорожно-строительных работ под названием «Регенерация/Ресайклинг».
Регенерация (ресайклинг, ресайклирование, рециклинг) — технология восстановления конструктивных слоев дорожной одежды с применением асфальтогранулобетонных смесей.
Суть технологии регенерации заключается в измельчении, путем фрезерования, старого асфальтобетонного покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания), перемешивании смеси на дороге или в специальных установках (с добавлением или без добавления вяжущего, нового скелетного материала и воды), распределении полученной асфальтогранулобетонной смеси в виде слоя и его уплотнении. Существует 2 вида регенерации:
Горячая регенерация (горячий ресайклинг) чаще всего применяется для восстановления верхнего слоя дорожного покрытия и не предусматривает последующее асфальтирование поверх регенерированного слоя.
Холодная регенерация (холодный ресайклинг) применяется для восстановления верхнего слоя дорожного основания или нижнего слоя дорожного покрытия (с последующим асфальтированием этого слоя с применением обычной горячей асфальтобетонной смеси или щебёночно-мастичного асфальта).
Процесс приготовления асфальтогранулобетонной смеси может осуществляться двумя способами: «методом смешения на дороге» или «методом смешения в установке».
«Метод смешения на дороге» предусматривает приготовление асфальтогранулобетонной смеси непосредственно на месте проведения дорожных работ. Производство и укладку АГБ-смеси «методом смешения на дороге» можно разделить на 4 условных этапа:
Все эти этапы осуществляются в процессе движения звена специализированных дорожных машин, количество которых, в зависимости от выбранной технологической схемы, может варьироваться от 3 до 6 машин и включать в различной компоновке:
Технологические схемы производства и укладки АГБ-смеси на месте проведения работ могут отличаться и зависят от цели ремонта, категории автомобильной дороги, конструкции дорожной одежды и её состояния. В общем случае технологическая схема разрабатывается на основе имеющейся в наличии техники и выбранного типа АГБ-смеси.
«Метод смешения в установке» предусматривает приготовление АГБ-смеси на полустационарной (мобильной) установке или на стационарном асфальтобетонном заводе. Потребность в производстве асфальтогранулобетонной смеси на стационарной или полустационарной установке может возникнуть при выполнении работ в условиях плотной городской застройки, когда имеются ограничения на передвижение крупногабаритной дорожной техники. К месту проведения работ готовая смесь доставляется самосвалами, а сама укладка осуществляется обычными асфальтоукладчиками. Преимуществом полустационарной установки перед стационарным заводом является возможность ее размещения вблизи объекта проведения работ, что значительно сокращает дальность возки смеси.
Процесс приготовления АГБ-смеси «методом смешения в установке» можно условно разделить на 7 этапов:
Приготовление АГБ-смеси «методом смешения в установке» является более затратным по сравнению с «методом смешения на дороге», т. к. предусматривает разрыв технологического процесса и добавление лишних операций.
Классификация асфальтогранулобетонных смесей
По типу вяжущего
Органические вяжущие предназначены для обновления старого битума, пластификации и склеивания зернистого материала (скелетного материала и асфальтовой крошки). Минеральные вяжущие используются для повышения теплостойкости, прочности и связывания гранул зернистого материала. Использование в АГБ-смесях комплексных вяжущих позволяет совместить все преимущества органических и минеральных вяжущих.
Асфальтогранулобетонная смесь
Общие сведения об асфальтогранулобетонной смеси
Асфальтогранулобетонная смесь — композиционный дорожно-строительный материал представляющий собой смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды.
Асфальтогранулобетон (АГБ) — уплотнённая и сформировавшаяся асфальтогранулобетонная смесь. Процесс формирования асфальтогранулобетонной смеси заключается в полном схватывании вяжущего компонента (цемента, извести, вспененного битума, битумной эмульсии или других вяжущих материалов).
Процесс приготовления и укладки асфальтогранулобетонной смеси осуществляется в рамках технологического цикла дорожно-строительных работ под названием «Регенерация» (ресайклинг, рециклинг, ресайклирование). Суть этой технологии заключается в повторном использовании устаревшего и потерявшего несущую способность асфальтобетонного покрытия (в виде фрезерованной или дробленой асфальтовой крошки) с целью создания нового конструктивного слоя дорожной одежды.
АГБ-смесь не является альтернативой обычной горячей асфальтобетонной смеси и поэтому, после устройства асфальтогранулобетонного слоя, в большинстве случаев (исключение — горячий ресайклинг), осуществляется традиционное асфальтирование с укладкой замыкающего слоя асфальта и/или слоя износа.
Назначение и область применения асфальтогранулобетонных смесей
Различные типы асфальтогранулобетонных смесей предназначены для:
Устройство верхнего слоя дорожного основания по технологии холодного ресайклинга
Для устройства дорожного основания асфальтогранулобетонная смесь может применяться на дорогах I–IV категории. Слой асфальтогранулобетонной смеси при устройстве дорожных оснований составляет от 8 до 30 см. Если толщина слоя превышает 20 см, то АГБ-смесь укладывается в два слоя с последовательным уплотнением каждого слоя. Показанием для применения АГБ служит трещиновато-блочное состояние пакета асфальтированных слоев дорожной одежды, то есть такое состояние дорожного покрытия, при котором устройство выравнивающего слоя методом сплошного асфальтирования или слоя износа становятся малоэффективными.
Устройство нижнего слоя дорожного покрытия по технологии холодного ресайклинга
Асфальтогранулобетонные смеси с добавлением битумных эмульсий могут применяться для устройства нижнего слоя дорожного покрытия на дорогах III–IV категории. После уплотнения и формирования (схватывания вяжущего материала) такой слой должен быть покрыт замыкающим слоем асфальтобетонной смеси и/или слоем износа. В некоторых случаях (для дорог IV–V технических категорий) асфальтогранулобетонные смеси на основе битумных эмульсий допускается применять при устройстве верхнего слоя дорожного покрытия с последующей тонкослойной поверхностной обработкой АГБ-слоя.
Устройство верхнего слоя дорожного покрытия по технологии горячего ресайклинга
Горячий ресайклинг — технология восстановления верхнего слоя дорожного покрытия с применением АГБ-смеси. Целью этой процедуры является быстрое устранение различных повреждений верхнего слоя покрытия глубиной до 40 мм (колея, трещины, неровности, мелкие выбоины) и восстановление целостности дорожного покрытия. Выполняя всего один проход, ремиксер (дорожно-строительная машина для горячего ресайклинга) снимает предварительно нагретое старое асфальтобетонное покрытие, смешивает его по необходимости с новой асфальтобетонной смесью и вяжущими и тут же укладывает обратно.
Горячий ресайклинг применяется в тех случаях, когда дорожное основание не повреждено и сохранило несущую способность. В отличие от холодного ресайклинга, слой дорожного покрытия из АГБ-смеси устроенный по технологии горячей регенерации не требует последующего асфальтирования (укладки замыкающего слоя).
Типовой состав асфальтогранулобетонных смесей
Типовой состав большинства асфальтогранулобетонных смесей включает 4 основных компонента:
1. Асфальтобетонный гранулят (асфальтовая крошка) — главный компонент асфальтогранулобетонной смеси. Является вторичным дорожно-строительным материалом образующимся в процессе механического измельчения старого асфальтированного покрытия «методом холодного фрезерования» или «методом дробления асфальтового лома» на дробильно-сортировочной установке. В большинстве случаев, при производстве АГБ-смесей используют именно фрезерованную асфальтовую крошку. Ценность асфальтовой крошки — содержание остаточной доли битума, благодаря чему конструктивный слой дорожной одежды получается более связным и плотным, в сравнении с обычным слоем из зернистых минеральных материалов необработанных битумом.
К асфальтовой крошке используемой при производстве асфальтогранулобетонной смеси предъявляются следующие требования в части ее гранулометрического состава:
Доля асфальтобетонного гранулята в АГБ-смеси должна быть не ниже 60 % от общей массы зернистого материала. Чем более высокое содержание асфальтобетонного гранулята в общей массе зернистого материала, тем выше физико-механические показатели асфальтогранулобетона (уплотненной АГБ-смеси).
Зернистый материал — смесь асфальтобетонного гранулята со щебнем, песком, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смесью (скелетным материалом).
2. Скелетный материал — необработанный битумом щебень, песок, песчано-гравийная или щебёночно-песчано-гравийная смесь. Не являясь обязательным компонентом асфальтогранулобетонной смеси, скелетный материал добавляется при необходимости корректировки гранулометрического состава асфальтовой крошки.
3. Вяжущее — обязательный компонент большинства АГБ-смесей (кроме смеси типа «А»). В качестве вяжущих компонентов используются органические и/или минеральные вяжущие материалы.
К органическим вяжущим материалам относятся:
Органические вяжущие материалы в составе асфальтогранулобетонных смесей выполняют следующие функции:
К минеральным вяжущим материалам относятся:
Минеральные вяжущие при затворении водой образуют каменный материал, который армирует битумную пленку (окружающую гранулы асфальтовой крошки) и связывается с необработанным битумом зернистым материалом.
4. Вода — обязательный компонент большинства типов асфальтогранулобетонных смесей (кроме смесей на основе разжиженного битума). Для каждого типа смеси дозировка воды подбирается индивидуально с помощью тестовых образцов асфальтогранулобетона, исходя из оптимальной влажности уплотненной смеси при которой плотность АГБ достигает максимального значения.
Технология производства асфальтогранулобетонной смеси
Как уже было упомянуто выше, приготовление асфальтогранулобетонной смеси осуществляется в рамках технологического цикла дорожно-строительных работ под названием «Регенерация/Ресайклинг».
Регенерация (ресайклинг, ресайклирование, рециклинг) — технология восстановления конструктивных слоев дорожной одежды с применением асфальтогранулобетонных смесей.
Суть технологии регенерации заключается в измельчении, путем фрезерования, старого асфальтобетонного покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания), перемешивании смеси на дороге или в специальных установках (с добавлением или без добавления вяжущего, нового скелетного материала и воды), распределении полученной асфальтогранулобетонной смеси в виде слоя и его уплотнении. Существует 2 вида регенерации:
Горячая регенерация (горячий ресайклинг) чаще всего применяется для восстановления верхнего слоя дорожного покрытия и не предусматривает последующее асфальтирование поверх регенерированного слоя.
Холодная регенерация (холодный ресайклинг) применяется для восстановления верхнего слоя дорожного основания или нижнего слоя дорожного покрытия (с последующим асфальтированием этого слоя с применением обычной горячей асфальтобетонной смеси или щебёночно-мастичного асфальта).
Процесс приготовления асфальтогранулобетонной смеси может осуществляться двумя способами: «методом смешения на дороге» или «методом смешения в установке».
«Метод смешения на дороге» предусматривает приготовление асфальтогранулобетонной смеси непосредственно на месте проведения дорожных работ. Производство и укладку АГБ-смеси «методом смешения на дороге» можно разделить на 4 условных этапа:
Все эти этапы осуществляются в процессе движения звена специализированных дорожных машин, количество которых, в зависимости от выбранной технологической схемы, может варьироваться от 3 до 6 машин и включать в различной компоновке:
Технологические схемы производства и укладки АГБ-смеси на месте проведения работ могут отличаться и зависят от цели ремонта, категории автомобильной дороги, конструкции дорожной одежды и её состояния. В общем случае технологическая схема разрабатывается на основе имеющейся в наличии техники и выбранного типа АГБ-смеси.
«Метод смешения в установке» предусматривает приготовление АГБ-смеси на полустационарной (мобильной) установке или на стационарном асфальтобетонном заводе. Потребность в производстве асфальтогранулобетонной смеси на стационарной или полустационарной установке может возникнуть при выполнении работ в условиях плотной городской застройки, когда имеются ограничения на передвижение крупногабаритной дорожной техники. К месту проведения работ готовая смесь доставляется самосвалами, а сама укладка осуществляется обычными асфальтоукладчиками. Преимуществом полустационарной установки перед стационарным заводом является возможность ее размещения вблизи объекта проведения работ, что значительно сокращает дальность возки смеси.
Процесс приготовления АГБ-смеси «методом смешения в установке» можно условно разделить на 7 этапов:
Приготовление АГБ-смеси «методом смешения в установке» является более затратным по сравнению с «методом смешения на дороге», т. к. предусматривает разрыв технологического процесса и добавление лишних операций.
Классификация асфальтогранулобетонных смесей
По типу вяжущего
Органические вяжущие предназначены для обновления старого битума, пластификации и склеивания зернистого материала (скелетного материала и асфальтовой крошки). Минеральные вяжущие используются для повышения теплостойкости, прочности и связывания гранул зернистого материала. Использование в АГБ-смесях комплексных вяжущих позволяет совместить все преимущества органических и минеральных вяжущих.
По массовой доле щебня или гравия (в составе асфальтобетонного гранулята)
Информация взята с сайта ДСП “Юнидорстрой”