агент наземного обслуживания что это
Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов
Что такое хэндлинг?
Хэндлинг (от англ. ground handling) – наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту. Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Хэндлинговые компании имеют службу супервайзеров, которая координирует все технологические процессы. В бизнес-авиации существуют хэндлинговые агенты – компании, сопровождающие и регулирующие всю процедуру обслуживания самолета и пассажиров с учетом особенностей самолетов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов.
Чем отличается хэндлинг бизнес-джетов от сервисных услуг судов регулярной авиации?
Основными отличиями при обслуживании рейсов бизнес-авиации являются:
Агенты, предлагающие хэндлинговые услуги для бизнес-авиации, осуществляют контроль и координацию всех этапов обслуживания самолета и пассажиров. Представитель агента (супервайзер) полностью сопровождает рейс, начиная с получения разрешений РФ и иностранных государств на пролет и посадку ВС по маршруту следования, оперативно решает возникающие вопросы, связанные с изменением маршрута и получением необходимых разрешений.
Кроме стандартных аэропортовых процедур, хэндлинговые агенты предлагают дополнительные услуги:
Представители хэндлинговых служб владеют иностранными языками, что особенно важно при обслуживании иностранных судов с англоговорящим экипажем в аэропортах, не имеющих специалистов со знанием языка.
Какие хэндлинговые агенты работают на московском рынке бизнес-авиации?
На сегодняшний день в московском аэроузле работают несколько крупных хэндлеров: ВИППОРТ, Центр услуг гражданской авиации «РусАэро», «Стримлайн ОПС» (Streamline OPS), FERAS Inc. (Far East Russia Aircraft Services).
Существуют ли хэндлинговые агенты в крупных российских аэроузлах?
В большинстве крупных российских городов хэндлинговые агенты VIP-авиации имеют своих представителей по наземному обслуживанию самолетов бизнес-класса. Например, компания «РусАэро» имеет официальное представительство в Санкт-Петербурге – Pulkovo Aircraft Services, а также представителей во многих аэропортах России.
Чем российский хэндлинг отличается от зарубежного?
В отличие от зарубежных аэропортов, где плату за обслуживание самолета и пассажиров может произвести член экипажа с помощью карты или наличных, в российских аэропортах процедура оплаты сложнее. Это связано с тем, что помимо самого аэропорта на его территории услуги предоставляют и другие юридические лица, (топливные компании, компании, предоставляющие бортовое питание и т.д.), с которыми необходимо заключать договоры на обслуживание.
Рубрика ведется при поддержке Центра услуг гражданской авиации «РусАэро», на вопросы отвечает Заместитель генерального директора по производству Антон Яцук.
Агент наземного обслуживания что это
Приглашаем вас пополнить стройные ряды нашей незримой армии. Мы обеспечиваем все наземные процедуры компании, их безопасность, производительность и экономическую эффективность. Деятельность Департамента состоит из двух направлений: обслуживание пассажиров и багажа и обслуживание воздушного судна.
Обслуживание пассажиров и багажа включает в себя процедуры во время регистрации, посадки на борт, прибытия и трансфера; в обслуживание багажа входит также разделение по приоритетности, подготовка багажа для транспортировки и восстановление багажа в аэропорту прилета.
Обслуживание воздушного судна технически более сложный процесс. Это посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа, предоставление информации о весе и балансировка воздушного судна. Сотрудники департамента также отвечают за обеспечение пассажиров питанием, заправку самолета топливом и его обработку, препятствующую обледенению.
Обслуживание груза включает в себя: прием груза, контроль его веса и объема, контроль над соответствием правилам перевозок опасных грузов и подготовку груза к перевозке.
Авиация — это не только полет над землей; это слаженная и согласованная работа многих наземных служб. Часто мы даже не задумываемся какое количество людей обеспечивает наш полет, а ведь именно они — техники, грузчики, менеджеры, диспетчеры — делают наше путешествие комфортным, а полет — безопасным.
Выбирая путь агента наземного обслуживания, вы получаете востребованную профессию и стабильную работу в коллективе, где важен труд каждого специалиста.
Отдел бронирования и продаж
Наш отдел несет ответственность за бронирование и продажу авиабилетов, а также предоставление информации об услугах авиакомпании.
Наша команда состоит из молодых, энергичных и квалифицированных специалистов, которые стремятся поддерживать имидж авиакомпании на высоком уровне.
Мы стараемся подобрать нашим клиентам наилучшие маршруты по выгодным тарифам и удобству стыковок. Отличительной особенностью отдела является предоставление информации «из первых рук» в любое время суток, а также использование электронных способов передачи информации: смс-оповещение (о задержках, времени оплаты, изменений), чат (средство обмена сообщениями), ответы по электронной почте. Сотрудники отдела владеют обширной информацией о компании и ежедневно отвечают на множество поступающих вопросов.
Наши сотрудники регулярно проходят обучение и тренинги, совершенствуют навыки по предоставлению качественного сервиса. Многие агенты имеют международный сертификат IATA (Международная Ассоциация Воздушного Транспорта), который подтверждает высшую степень квалификации специалиста по продаже авиабилетов.
В компании «Эйр Астана» используется признанная во всем мире система бронирования Amadeus. Компания регулярно приобретает обновления для данной программы; это сокращает время обработки заказа и обеспечивает более удобное и быстрое обслуживание пассажиров.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 сентября 2019 г. N 638н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2019 г.
Регистрационный N 56372
ГАРАНТ:
См. справку о профессиональных стандартах
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 сентября 2019 г. N 638н
Профессиональный стандарт
Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Проведение комплекса работ по обеспечению прибытия воздушного судна гражданской авиации на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения
Служащие по транспортным перевозкам
Отнесение к видам экономической деятельности:
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
уровень (подуровень) квалификации
Выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов по прилету
Выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов по вылету
Управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Организация выполнения работ по наземному обслуживанию воздушных судов
Контроль за выполнением наземного обслуживания воздушных судов
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Оператор по наземному обслуживанию воздушного судна
Представитель на перроне
Агент перронного обслуживания
Представитель по контролю и загрузке воздушного судна
Требования к образованию и обучению
Среднее общее образование
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Бортоператор грузовых самолетов
Бортоператор (первый, второй)
3.1.1. Трудовая функция
Выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов по прилету
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
номер профессионального стандарта
Подготовка места стоянки воздушного судна по прилету
Установка стояночных колодок, конусов безопасности, предохранительных устройств на стойки шасси воздушного судна
Осмотр воздушного судна с целью выявления повреждений элементов воздушного судна
Осмотр воздушного судна на наличие снежно-ледяных отложений
Зачехление двигателей, выходных устройств, датчиков и приемников воздушного судна
Обеспечение заземления воздушного судна
Обеспечение электропитания воздушного судна
Открытие дверей багажных отсеков
Закрытие дверей багажных отсеков
Контроль открытия пассажирских дверей воздушного судна
Организация подачи пассажирского трапа, телетрапа, амбулифта
Организация подачи спецтехники к воздушному судну, необходимой для организации наземного обслуживания воздушного судна
Осмотр грузовых люков, смотровых панелей и точек доступа для проведения обслуживания, фюзеляжа, обтекателей авиадвигателей, дверей пассажирского салона до и после обслуживания
Контроль высадки пассажиров и их посадки в автобус
Организация выгрузки коммерческой загрузки, груза, почты и багажа, перевозочной документации из воздушного судна с помощью подъемно-транспортных механизмов
Организация выгрузки бытового имущества и отходов
Организация внутренней уборки воздушного судна
Слив водяной системы воздушного судна
Обслуживание туалетной системы воздушного судна
Открытие лючка панели заправки
Закрытие лючка панели заправки
Управление панелью и кранами заправки
Организация слива отстоя топлива из топливных емкостей воздушного судна
Оформление рабочей документации по прилету воздушного судна
Постановка воздушного судна под охрану
Информирование экипажа воздушного судна о ходе наземного обслуживания воздушного судна по прилету
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы
Выполнять наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации с соблюдением технологии
Пользоваться оборудованием для организации стоянки воздушного судна
Пользоваться международными визуальными сигналами при встрече воздушного судна и наземном облуживании воздушного судна
Действовать в соответствии с инструкциями в чрезвычайных ситуациях, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
Действовать в соответствии с инструкциями в аварийных и чрезвычайных ситуациях, связанных с наземным обслуживанием, инцидентами с опасными грузами, разливом топлива
Пользоваться подъемно-транспортными механизмами
Обслуживать водные и туалетные системы воздушного судна
Пользоваться средствами связи в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей
Выполнять функциональные обязанности с соблюдением требований авиационной и транспортной безопасности
Оформлять рабочую документацию по наземному обслуживанию воздушных судов по прилету
Особенности наземного обслуживания различных типов воздушных судов в соответствии с требованиями авиационных организаций
Правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов
Локальные нормативные акты по организации движения спецтранспорта и средств механизации
Порядок использования и подачи международных визуальных сигналов при встрече воздушного судна, наземном обслуживании воздушного судна и буксировке воздушного судна
Правила взаимодействия служб, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
Принципы системы управления безопасностью полетов
Принципы авиационной и транспортной безопасности
Правила перевозки опасных грузов
Порядок информирования об инцидентах, несчастных случаях, чрезвычайных происшествиях
Типичные повреждения воздушного судна при обслуживании воздушных судов гражданской авиации
Правила центровки и загрузки воздушных судов
Правила оформления документации по наземному обслуживанию воздушных судов по прилету
Правила пожарной безопасности
Правила ведения радиообмена
Требования охраны окружающей среды
3.1.2. Трудовая функция
Выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов по вылету
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
номер профессионального стандарта
Прием воздушного судна от организации или структурного подразделения, занимающегося авиационно-техническим обслуживанием воздушного судна, экипажа воздушного судна или охраны
Осмотр воздушного судна на наличие внешних повреждений
Осмотр воздушного судна на наличие снежно-ледяных отложений
Снятие предохранительных устройств на стойках шасси воздушного судна, упорных колодок, конусов от воздушного судна
Расчехление двигателей, выходных устройств, датчиков и приемников воздушного судна
Обеспечение электропитания воздушного судна
Организация подогрева или охлаждения воздушного судна аэродромным подогревателем или устройством кондиционирования
Обеспечение заземления воздушного судна
Заправка водяной системы воздушного судна
Заправка туалетной системы воздушного судна
Организация заправки воздушного судна горюче-смазочными материалами
Организация подачи спецтехники к воздушному судну, необходимой для организации наземного обслуживания воздушного судна
Организация погрузки коммерческой загрузки, груза, почты и багажа, перевозочной документации на воздушное судно с помощью подъемно-транспортных механизмов
Контроль запуска двигателей
Контроль выруливания с точки запуска
Организация подачи пассажирского трапа, телетрапа, амбулифта
Контроль посадки пассажиров в воздушное судно
Контроль воздушного запуска двигателей
Осуществление процедуры противообледенительной обработки воздушного судна
Буксировка воздушного судна на вылет
Ведение радиосвязи с экипажами воздушных судов с использованием установленной фразеологии при проведении буксировки воздушного судна
Информирование экипажа воздушного судна о ходе наземного обслуживания воздушного судна в ходе подготовки к вылету
Оформление рабочей документации по вылету воздушного судна
Информирование руководителя о нарушениях технологического процесса, обнаруженных во время работы
Осуществлять наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации с соблюдением технологии
Пользоваться оборудованием для организации запуска двигателей и буксировки воздушного судна
Пользоваться международными визуальными сигналами при встрече воздушного судна и наземном облуживании воздушного судна
Действовать в соответствии с требованиями системы управления безопасностью полетов
Действовать в соответствии с инструкциями в чрезвычайных ситуациях, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
Действовать в соответствии с инструкциями в аварийных и чрезвычайных ситуациях, связанных с наземным обслуживанием, инцидентами с опасными грузами, разливом топлива
Пользоваться подъемно-транспортными механизмами
Обслуживать водные и туалетные системы воздушного судна
Пользоваться средствами связи в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей
Оформлять рабочую документацию по наземному обслуживанию воздушных судов по вылету
Пользоваться средствами и инструментами противообледенительной обработки воздушного судна
Особенности наземного обслуживания различных типов воздушных судов в соответствии с требованиями авиационных организаций
Правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов
Локальные нормативные акты по организации движения спецтранспорта и средств механизации
Правила взаимодействия служб, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации
Порядок использования и подачи международных визуальных сигналов при встрече воздушного судна, наземном обслуживании воздушного судна и буксировке воздушного судна
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
Правила перевозки опасных грузов
Локальные нормативные акты по противообледенительной обработке воздушного судна
Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
Правила центровки и загрузки воздушных судов
Правила оформления документации по наземному обслуживанию воздушных судов по прилету
Требования пожарной безопасности и охраны труда
Правила ведения радиообмена
Требования системы управления безопасностью полетов
Требования охраны окружающей среды
3.2. Обобщенная трудовая функция
Управление выполнением работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Заимствовано из оригинала
номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий
Руководитель группы перронного обслуживания
Старший диспетчер по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов
Диспетчер по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов
Старший представитель на перроне
Специалист по обслуживанию воздушных судов
Специалист по организации и контролю за наземным обслуживанием рейсов
Требования к образованию и обучению
Требования к опыту практической работы
Не менее двух лет в авиационной отрасли
Особые условия допуска к работе
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Служащие по транспортным перевозкам
Диспетчер производственно-диспетчерской службы (по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету, по обеспечению суточного плана полетов, по организации информационно-справочной работы)
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Обслуживание летательных аппаратов горючесмазочными материалами
3.2.1. Трудовая функция
Организация выполнения работ по наземному обслуживанию воздушных судов
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
номер профессионального стандарта
Координация работы служб, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации
Анализ причин задержки вылета воздушного судна, возникшей в ходе наземного обслуживания воздушных судов
Разработка мероприятий, направленных на устранение недостатков в ходе выполнения наземного обслуживания воздушных судов
Информирование служб авиационной организации и организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, обо всех изменениях и отклонениях, возникших в ходе наземного обслуживания воздушных судов
Составлять отчеты о выполнении работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Организовывать выполнение процедур по наземному обслуживанию в соответствии с требованиями системы управления безопасностью полетов
Контролировать соблюдение технологии наземного обслуживания воздушных судов гражданской авиации
Пользоваться международными визуальными сигналами при встрече воздушного судна и наземном облуживании воздушного судна
Применять управленческие навыки в операционной деятельности
Действовать в соответствии с инструкциями в чрезвычайных ситуациях, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
Действовать в соответствии с инструкциями в аварийных и чрезвычайных ситуациях, связанных с наземным обслуживанием, инцидентами с опасными грузами, разливом топлива
Организовывать процесс противообледенительной обработки воздушного судна в соответствии с технологией противообледенительной обработки воздушного судна
Проверять техническое состояние оборудования для организации стоянки воздушного судна, пассажирских трапов, телетрапов, амбулифтов, подъемно-транспортных механизмов и спецтехники, необходимой для организации наземного обслуживания
Пользоваться средствами связи в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей
Технология наземного обслуживания воздушных судов гражданской авиации
Локальные нормативные акты по организации движения спецтранспорта и средств механизации
Порядок использования и подачи международных визуальных сигналов при встрече воздушного судна, наземном обслуживании воздушного судна и буксировке воздушного судна
Правила взаимодействия служб, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
Правила обеспечения транспортной безопасности
Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
Правила перевозки опасных грузов
Локальные нормативные акты по противообледенительной обработке воздушного судна
Требования системы управления безопасностью полетов
Принципы авиационной и транспортной безопасности
Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
Правила центровки и загрузки воздушных судов
Правила оформления документации по наземному обслуживанию воздушных судов по прилету
Требования пожарной безопасности и охраны труда
Правила ведения радиообмена
Требования охраны окружающей среды
3.2.2. Трудовая функция
Контроль за выполнением наземного обслуживания воздушных судов
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Заимствовано из оригинала
номер профессионального стандарта
Проверка технического состояния оборудования и спецтехники, необходимых для организации наземного обслуживания
Контроль за соблюдением технологии наземного обслуживания воздушных судов
Принятие оперативных мер по исключению задержек рейсов в ходе наземного обслуживания воздушных судов
Обеспечение требований по безопасности полетов при распределении и креплении коммерческой загрузки в багажных отсеках воздушных судов
Доведение до экипажа воздушного судна информации об особенностях загрузки, центровки и заправки воздушного судна
Контроль за персоналом, выполняющим работы по наземному обслуживанию на перроне
Информирование служб авиационной организации и организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, обо всех изменениях и отклонениях, возникших в ходе наземного обслуживания воздушных судов
Составлять отчеты о выполнении работ по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации
Контролировать соблюдение технологии наземного обслуживания воздушных судов гражданской авиации
Действовать в соответствии с инструкциями в чрезвычайных ситуациях, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
Действовать в соответствии с инструкциями в аварийных и чрезвычайных ситуациях, связанных с наземным обслуживанием, инцидентами с опасными грузами, разливом топлива
Контролировать выполнение работ по наземному обслуживанию воздушных судов в соответствии с требованиями системы управления безопасностью полетов
Проверять техническое состояние оборудования для организации стоянки воздушного судна, пассажирских трапов, телетрапов, амбулифтов, подъемно-транспортных механизмов и спецтехники, необходимой для организации наземного обслуживания
Пользоваться средствами связи в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей
Технология наземного обслуживания воздушных судов гражданской авиации
Локальные нормативные акты по организации движения спецтранспорта и средств механизации
Правила взаимодействия служб, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации
Законодательство Российской Федерации в области воздушных перевозок, ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя
Правила обеспечения транспортной безопасности
Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
Локальные нормативные акты по противообледенительной обработке воздушного судна
Требования системы управления безопасностью полетов
Принципы авиационной и транспортной безопасности
Правила перевозки опасных грузов
Правила обслуживания пассажиров из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности
Правила центровки и загрузки воздушных судов
Правила оформления документации по наземному обслуживанию воздушных судов по прилету
Требования пожарной безопасности и охраны труда
Правила ведения радиообмена
Требования охраны окружающей среды
4.1. Ответственная организация-разработчик
OOP «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
Руководитель Подкомиссии по авиационной и космической деятельности Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре
Филёв Владислав Феликсович
4.2. Наименования организаций-разработчиков
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, город Москва
ПАО «Авиакомпания «Сибирь», город Новосибирск
ООО «Консалтинговая компания Авиаперсонал», город Москва
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 53, раздел «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)».
4 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
5 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Для работников по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации Минтруд утвердил профстандарт, который содержит:
— цель деятельности и трудовые функции;
— требования к образованию и опыту работы;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 сентября 2019 г. N 638н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2019 г.
Регистрационный N 56372
Настоящий приказ вступает в силу с 12 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2019 г.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.