аграф что это такое фото
Большая пряжка-аграф
Пряжка Императрицы Елизаветы Петровны
Серебро, бриллианты
Длина 25 см
Ширина 8-11 см
Около 1750 года. Мастер И. Позье
Набор открыток Алмазный фонд СССР.
1967 год
Этой пряжкой скреплялись в дни торжеств коронационные мантии, подбитые горностаем.
» Большая пряжка-аграф – одна из драгоценностей, которые принадлежали монархам Российской Империи. Принадлежала эта пряжка императрице – Елизавете Петровне, которая, равно, как и другие правители носили ее в качестве застежки для горностаевой мантии.
Эта пряжка была изготовлена в 1750-е годы. Ее изготовлением занимался знаменитый ювелир И. Позье. Он же изготовил знаменитую Большую корону российской империи. Справедливости ради, стоит отметить, что в отношении мастера, который занимался изготовлением пряжки, существуют определенные неясности. По некоторым предположениям это были мастера Ж.А Дюбюлон и М.И. Ратцев.
Длина роскошной пряжки-аграф составляет 25 см., а ширина 11 см. В качестве формы для пряжки ювелир выбрал форму банта. Этот бант состоит из трех ветвей, усыпанных бриллиантами. Благодаря искусному переплетению эти ветви, хотя и довольно массивны, смотрятся легкими и воздушными. Легкость придают небольшие цветочки, которые разбросаны на тоненьких стебельках между ветвями. В изделии мастер сочетал самые различные ограненные бриллиантовой огранкой алмазы.
Сколько драгоценных камней понадобилось для того, чтобы изготовить такую пряжку и какие драгоценные металлы использовались? Для изготовления пряжки ювелиры использовали традиционные драгоценные металлы – золото и серебро. На все изделие понадобилось 20 грамм золота и 319,34 грамма серебра. А в качестве украшения были выбраны бриллианты. Их понадобилось 805 штук. Общий вес этих бриллиантов составил 475,44 карата.
Это уникальное ювелирное украшение было отреставрировано в 1984 году, наряду с другими царскими регалиями, такими как императорский скипетр, императорская держава, малая императорская корона и другими». (Из Википедии).
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Фотоальбом
Гжель
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
В 14 в это, большей частью, серебро с эмалью. Представляют большой интерес аграфы бургундских ювелиров начала 15 в. — рельефные золотые с эмалью, в виде разнообразных фигурок, цветов, мотивов из Библии и пр., их было принято дарить фаворитам двора
Для эпохи поздней готики характерны рельефы с религиозными мотивами, украшенные эмалью. На фото кольцевая застежка из тех, что носили лангобарды в V веке
В эпоху Возрождения роскошные застежки уступили место всевозможным подвескам, нов 17 в. интерес к ним просыпается вновь, — только они уже называются брошами. На фото старинная фибула с фигурками львов и сфинксов
Итак, АГРАФ, фибула, застежка-украшение на одежде, запона, пряжка, заколка для одежды. а по сути, как Вы поняли брошь.
Аграфы попроще выполняли дополнительную функцию — застегивали отворот шейного выреза в женской одежде. Эти роскошные украшения часто приносились в дар фавориткам французского королевского двора. В эпоху Возрождения аграфы немного сдали свои позиции, и в моду вошли броши-подвески.
По легенде, броши ввела в моду придворная дама Людовика ХIII мадам де Савиньи. «Брошь Савиньи» состояла из двух частей: к верхней, напоминающий бант, крепилась подвеска..
Рубрики: | РАЗНОЕ УКРАШЕНИЯ |
Метки: брошь интересности словарь
Процитировано 9 раз
Понравилось: 5 пользователям
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Всегда под рукой
—Статистика
Из истории вещей: аграфы, подвески, броши
Аграф (от старофр. agrafe — «зажим, скрепка, крючок») — крепление, которое выполнялось обычно в виде пластины, венка, розетки с крючком и петлей; иногда из драгоценных металлов — золота, серебра с рельефным декором, чеканкой, эмалью. В отличие от античных фибул, средневековый аграф представлял собой не заколку, а застежку, пряжку.
Сложно найти более аристократичный аксессуар, чем брошь.
По истине, брошь – Королева в царстве ювелирных украшений!
Такой вдохновенный и романтичный модный штрих к лицу только по-настоящему элегантным леди. В отсутствии элегантности, брошь смотрится неуместно, вычурно, как будто намекая о том, что её владелице не хватает чувства стиля. К этому аксессуару, наверное, как ни к какому другому, подходит очень выразительное слово «импозантность» – что означает внушительность, величественность, представительность, способность привлекать внимание своим внешним видом, манерами. Брошь импозантна. Она может прибавить импозантности всему облику.
В XIII веке преобладают аграфы из золота и драгоценных камней, в XIV-XV веках – из серебра с эмалью. К прекраснейшим драгоценностям средневековья принадлежат пластически моделированные, эмалированные по золоту аграфы работы бургундских мастеров начала XV века.
Наряду с фигурными мотивами из Библии и церковной истории они украшались изображениями сказочных животных и птиц, излюбленными женскими образами и цветами. Эти роскошные украшения часто приносились в дар фавориткам французского королевского двора.
Сплетенные руки, пронзенные сердца, цветы, ключи и тому подобные мотивы снова и снова встречаются в этих предметах. Во Франции, которая в ювелирном деле Европы играла ведущую роль, в XIII веке изготовляли аграфы в форме хрупкого ажурного венка из листьев.
Для аграфов кольцеобразной формы, изготовленных в районе Балтийского моря в XIII-XIV веках которые композиционно завершались сплетением двух рук, характерны иглы, покрытые дисками или розетками, что превращало платяную застежку в самоценное украшение. Они укреплялись на платье с помощью проволочного ушка и на нижненемецком диалекте называются «ханттрувебрацами».
Серебряные подвески 15 века
Парадные застежки плювиаля, которые в XIII веке имели пластическую выделку и украшение в виде камней, в XIV-м также изменили свою форму, став подчеркнуто плоскими и украсившись эмалированными по серебру изображениями.
К прекраснейшим драгоценностям средневековья принадлежат пластически моделированные, эмалированные по золоту аграфы работы бургундских мастеров начала XV века, которые демонстрируют в них удивительную силу художественной воли и поразительное умение.
Для позднеготических аграф характерен высокий эмальерный рельеф с преимущественно религиозными фигурными мотивами, что никоим образом не означает, что это украшение носили только представители духовенства, о чем свидетельствует и современная им живопись. Так называемые запоны вельмож, которые со времен средневековья изготовлялись в Трансильвании и оттуда расходились по всей Европе, также опровергают такое предположение.
В эпоху Возрождения застежки и аграфы сдали позиции, и на первом месте оказались подвески.
В XVII веке разнообразные платяные булавки вернули былую популярность, но уже в виде брошей. В женской одежде появилось множество складок, драпировок, которые требовалось чем-то скреплять. С этой задачей справлялись броши, органично вписавшись в стиль барокко, расцветший в эпоху Ренессанса пышным цветом.
По легенде броши ввела в моду придворная дама Людовика ХIII мадам де Савиньи. «Брошь Савиньи» состояла из двух частей: к верхней, напоминающий бант, крепилась подвеска. Такая форма возникла из-за привычки привязывать к одежде подвески атласными лентами. Часто броши просто пришивались на платье.
Чем пышнее платья требовалось носить по моде, тем роскошнее становились ювелирные украшения. Это были уже не те строгие готические силуэты платьев былого и не те канонические фигуры святых на эмалевых брошах.
Обратная сторона брошей декорировалась эмалью. Аграфы, ставшие украшением не только одежды, но и прически и головных уборов, а также пряжки и броши повторяли одни и те же мотивы: гирлянды цветов и венки листьев, плоды и раковины, завитки и банты. Брошь стала исключительно женским украшением.
Наружная сторона брошей первоначально в избытке украшалась рубинами, сапфирами, смарагдами и жемчугом, в то время как во второй половине XVII века особенно любили алмазы рутообразной формы.
Как пышные женские одеяния при дворе короля-солнца значительно отличались от скромного и благородного платья готики, так и броши были не только наследницами платяных булавок в функциональном отношении, но в качестве репрезентативного украшения должны были также подчеркивать, например, прекрасное декольте или благородно вознесенную, обнаженную шею.
В XVIII веке броши, усыпанные бриллиантами, стали «последним криком моды». В соответствии с господствовавшим художественным вкусом, предпочитали броши в форме лент, букетиков цветов, искусно сплетенных ветвей, и эту склонность переняло также игривое рококо, обогатив изящными деталями и эффектами асимметрии пышные, строго симметричные формы предшествовавшего барокко. К концу XVIII века становятся модными броши с миниатюрными портретами в золотой оправе с жемчужной каймой и преобладающей замкнутой формой круга или овала.
. Но и бриллианты на какое-то время, с приходом в моду стиля ампир, были вытеснены более лаконичными и строгими материалами: полудрагоценными и поделочными камнями, на которых вырезали изображения – геммы.
Геммы с выпуклой резьбой назывались камеями, а с углубленной – инталиями. Камеи стали чрезвычайно популярны в Европе, а затем и в России; их коллекционировали, оправляли в бриллианты, хотя они вырезались на ониксе и других обычных халцедонах.
Со второй половины XIX века с развитием естественных наук ювелиров привлек мир насекомых, и это стало поворотным моментом в истории броши. Насекомые навсегда поселились в ювелирном мире, и до сих пор подавляющее большинство ювелирных домов имеет свой драгоценный инсектарий, пополняемый время от времени новыми украшениями.
Ювелиры XIX века серьезно подходили к делу и даже имели альбомы с натуралистическими зарисовками насекомых, заказывали эскизы у энтомологов. Арт-объектами становились романтические бабочки, загадочные стрекозы, колоритные редкие жуки, милые божьи коровки.
Еще одним заметным трендом XIX века стали траурные броши, введенные в моду английской королевой Викторией после смерти ее мужа принца Альберта. Королева долгие годы носила в память о муже броши из черных самоцветов.
Если век XVIII стал золотым веком ювелиров, то XIX, несомненно, – серебряным. Кроме иностранных наконец-то громко зазвучали и русские имена: Сазиков, Хлебников, Овчинников. На первый план выходит индивидуальное мастерство художника-ювелира и мастера-исполнителя. Соединяясь с последними достижениями техники, они рождают произведения тонкого вкуса, высокого художественного уровня и совершенного технического исполнения.
Дух романтики не прошел бесследно и для брошей. Модными стали миниатюрные броши, причем материальная их ценность отступала далеко назад перед идеальной; в брошах стали носить локоны друзей, далекой возлюбленной или рано умершего ребенка, а поверхность украшения покрывали эмблемы дружбы, любви или траура.
В первую половину XIX века новый значительный отклик находят древние златодельные техники: филигрань и зернь в соединении с полудрагоценными камнями, обязанные этим возрождением римскому ювелиру Пио Кастеллани.
Ювелиры охотно используют новые полудрагоценные камни, появившиеся с развитием горного дела: уральские хризолиты, хризопразы, александриты и гранаты.
В отделке применяются эмали и гильоширование – гравировка на поверхности металла сетки волнистых, ритмично переплетающихся линий. В антикварных магазинах можно найти замечательные аметистовые, гранатовые и агатовые броши того времени, украшенные бриллиантами и жемчугом.
Рубеж XIX-XX веков ознаменовался появлением «нового стиля» – «art nouveau», Ар Нуво, более известного как модерн. Главным источником вдохновения стала природа: плавные, изогнутые линии, растительные мотивы встречаются во многих украшениях; появились и абстрактные мотивы.
Легкость и «игра» пришли на смену привычным классическим образам, а имена Фуке, Тиффани и Лалик стали синонимами модерна. Француз Рене Лалик много лет работал сразу в нескольких престижных ювелирных домах: Aucoc, Cartier, Boucheron; он говорил, что украшения были его «первой любовью». Его броши носила и русская императрица Александра Федоровна.
В брошах, как в никаких других ювелирных украшениях, есть большой потенциал для выражения авторской идеи. Поэтому брошь часто становилась зеркалом общественной и политической жизни страны.
Во время второй мировой войны, в 1942 году, в «Картье» создали брошь «Птица в клетке», символизирующую оккупированную фашистами Францию. Вторая брошь – «Освобожденная птица» – появилась в ознаменование освобождения страны.
По моде тридцатых годов ХХ века серебряные и вообще металлические броши носили на воротнике или закалывали ими ниже пояса свободные блузы. ХХ век принес удешевление процесса производства с помощью механизации и Броши: история и современностьхимических средств, благодаря чему начался массовый выпуск украшений.
В пятидесятых годах ХХ века вошли в моду крупные броши из бирюзы, аметистов, топазов и других камней в золотых оправах, либо прихотливо перевитых лентами и завитками из мелких бриллиантов. Очень модны были броши в виде веточек с бриллиантами и горным хрусталем.
С середины 1970-х годов в производстве брошей используются совершенно новые материалы и техники, появляется новый художественный язык, броши стали разнообразнее, более изысканными, символичными, ироничными
. Современные ювелиры не просто создают украшения, они стараются выявить скрытые возможности материала, который своим цветом, своей формой, рисунком выразит идею автора.
Отсюда и стремление соединить, казалось бы, несоединимые материалы: драгоценные камни, дерево, каучук, простые и благородные металлы, керамику. Поменялись в ХХ веке и традиционные представления о форме броши, ее применении.
Кроме привычных брошей-булавок, застежек, брошей-подвесок появились броши-значки, броши-браслеты, броши на бусы и на сумку, на обувь и головные уборы.
Строго говоря, на обувь и раньше прикрепляли драгоценные пряжки, и на головные уборы и прически – аграфы, однако Брошь, несомненно, представляет собой лучшее средство для художника, чтобы выразить свою мысль, она является самостоятельным объектом ювелирного искусства, и как будто даже не создана для роли аксессуара.
Именно к ней обратился Сальвадор Дали, придумав знаменитые броши «Rubylips», «Лебедь Леды», «Глаз времени» и заставив остальных размышлять над образами, запечатленными в этих произведениях, и символами, заключенными в них.
Чем является брошь, как не манифестом, дающим возможность заявить о своих пристрастиях, вкусах, хобби, занятиях и даже политических взглядах? Конечно, это совершенно особое украшение, «вещь в себе», которая появилась позже остальных украшений, но изменилась сильнее любого из них, и которая из утилитарной застежки превратилась в самое оригинальное и изысканное украшение.
Кстати,в XIX веке броши сыграли немаловажную роль в придворных викторианских традициях. Брошками скреплялись бархотки на шеях дебютанток на балах — кроме нательного креста, это было чуть ли не единственное допустимое украшение для юной девушки, впервые вышедшей в свет.
Как и любые другие украшения, броши могут быть очень разными и часто дизайнеры смело экспериментируют с материалами. Металлические и ювелирные броши, броши из кожи и даже броши из картона – всё это сегодня легко найти в магазинах.Особенно модный вид броши в последние несколько сезонов.
С уходом в прошлое ежевечерних балов, ювелирные броши уступили место бижутерии. Безусловно, сегодня броши тоже украшают жемчугами и драгоценными камнями, но мы всё больше видим в отделке кожу, кружево и стразы. Как мы уже упоминали выше, Marni предлагают носить броши из картона, а в проафйле от Шанель в отделке аксессуаров используется шотландка.
И я просто не представляю себе головной убор без какой-нибудь изящной брошечки
Великолепно смотрятся броши в волосах.
Зная главные правила ношения и сочетания брошек, с их помощью можно подправить любой недостаток блузки или платья. Этот аксессуар способен подчеркнуть женскую индивидуальность и изысканность.
Выигрышно смотрится та брошь, чья форма находит отголосок в дизайне обуви или сумки. Украшение не должно сливаться с материалом одежды, поскольку так ее никто не разглядит. Бессмысленно сочетать броши с туалетом, в котором достаточно ярких деталей и блесток: в таком случае они излишни.
Крупные женщины должны останавливать свой выбор на брошках с округлой формой, тогда как стройные барышни могут носить самые различные модели.
Собираясь надеть брошь можно продумать ансамбль с ожерельями и прочими украшениями шеи.
Отлично смотрится брошь на обычной, строгой и лаконичной одеждой.
Броши способны на большее! Благодаря броши появляется шанс проявить свою творческую личность.
Сапфир Логан — синий сапфир из Шри-Ланки. Один из самых крупных известных ограненных сапфиров, его вес составляет 422.99 карата (84,6 г). Обладает безупречным насыщенным и глубоким синим цветом.Назван в честь владелицы, миссис Полли Логан, пожертвовавшей камень Смитсоновскому институту в 1960 году.Ограненный в форме «подушки» сапфир помещен в брошь в окружении двадцати бриллиантов общим весом 16 карат (3,2 г) и хранится в настоящее время в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне.
Брошь Фуллера — англо-саксонская серебряная брошь, изготовленная во второй половине IX века. Великолепно сохранившаяся украшение находится в настоящее время в Британском музее и считается значимым артефактом раннесредневековой Англии и образчиком ювелирного искусства англосаксов.
Кроме того, в моде винтаж и если раньше бабушкина брошка пылилась в шкатулке без дела, то сегодня она шикарно подойдёт к платью в стиле 60-х. А осенью поэкспериментируйте с шарфами и палантинами: приколотая старинная брошь будет смотреться куда интереснее самого причудливого узла.
Брошь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.