агрегированная мера поддержки что это
Путин не исключил новых мер поддержки граждан
Он напомнил о ряде уже принятых мер социальной поддержки граждан с небольшими доходами. В их числе единовременные выплаты пенсионерам и семьям, где растут школьники, другие меры по поддержке семей с детьми.
25 октября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что в России в связи с коронавирусом действует перечень мер поддержки, рассчитанных как на семьи с детьми, так и на бизнес. Он заявил, что это точечная поддержка и прежде всего ее получают те, у кого есть дети, и неполные семьи.
22 августа глава государства предложил дополнительно разово выплатить всем пенсионерам в стране в 2021 году по 10 тыс. рублей. Также по итогам 2021 года он предложил осуществить военнослужащим единовременную выплату в среднем в размере 15 тыс. рублей, а через два дня поручил распространить эту меру на курсантов и сотрудников правоохранительных органов.
Помимо этого, президент поручил выплатить по 10 тыс. рублей семьям с детьми от шести до 18 лет.
Так, на 14 сентября единовременные выплаты в размере 10 тыс. рублей получили 39,3 млн российских пенсионеров. Кроме того, к 1 сентября пособие на детей школьного возраста получили 20,6 млн граждан. Общая сумма выплат составила 206 млрд рублей.
Правила внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках ВТО. Справка
О том, на каких условиях Россия теперь будет строить экономические отношения с партнерами, о выгодах и перспективах для бизнеса рассказал в интервью РИА Новости глава российской делегации на переговорах по присоединению к ВТО, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков.
Концепция внутренней поддержки ВТО предполагает деление всех мер на несколько так называемых ящиков в зависимости от степени искажающего влияния на торговлю: «янтарный ящик», «зеленый ящик», «голубой ящик».
«Зеленый ящик» включает меры, не оказывающие искажающее воздействие на торговлю. Общими критериями ко всем программам поддержки в рамках «зеленого ящика» является предоставление субсидии за счет средств бюджета, а не за счет средств потребителей, наряду с этим следствием поддержки не должно являться поддержание цен. Более подробно критерии программ «зеленого ящика» прописаны в Приложении 2 Соглашения. При соответствии данным критериям меры поддержки освобождаются от обязательства по сокращению. Такие меры направлены на формирование инфраструктуры, подготовку кадров, компенсации потерь в результате стихийных бедствий и т.д.
Меры «голубого ящика» включают в себя программы, направленные на самоограничение производства. При этом выплаты из государственного бюджета должны быть связаны с фиксированным поголовьем скота, либо привязаны к фиксированным площадям и урожаям, либо выплаты производятся в расчете на 85% или менее от базового уровня производства. Такие программы также освобождаются от обязательства по сокращению и ограничению в объемах, при этом рассматриваются как меры, оказывающие искажающее воздействие на торговлю. Меры «голубого ящика» реализовываются в ЕС (вводятся в целях преодоления спада цен на оптовых рынках), Японии, США, Норвегии.
Меры «голубого ящика» условно считаются не оказывающими искажающего воздействия на торговлю.
«Янтарный ящик» включает меры, оказывающие искажающее воздействие на торговлю, не попадающие под критерии «зеленого» и «голубого ящиков»: ценовая поддержка, субсидирование процентных ставок по кредитам, компенсация затрат на ГСМ, электричество и т.д. Такие меры ограничены в объемах и должны сокращаться.
Присоединяющаяся страна по правилам ВТО должна согласовать с членами ВТО объем поддержки аграрного сектора в рамках «янтарного ящика» на основе реальной поддержки за репрезентативный период. Обычно в качестве репрезентативного периода устанавливаются три года, наиболее приближенные к моменту согласования обязательств.
Все меры «янтарного ящика» делятся на продуктово-специфическую поддержку и продуктово-неспецифическую поддержку.
Важным принципом правил регулирования внутренней поддержки ВТО является de minimis, который представляет собой пороговый уровень финансирования мер «янтарного ящика» и который является своеобразным количественным критерием искажающего эффекта на торговлю. Для развитых стран de minimis составляет 5 и менее процентов стоимости всей произведенной сельскохозяйственной продукции. Для развивающихся стран этот показатель равен 10%.
Предполагается, что 5-типроцентный объем поддержки в валовой стоимости произведенной продукции оказывает минимальное искажающее воздействие на торговлю, поэтому в отношении de minimis не применяется сокращение и такие субсидии исключаются из расчетов обязательств по объемам поддержки.
Уровень de minimis может быть обязательством члена ВТО. В таком случае член ВТО имеет право на использование объемов поддержки строго в пределах 5-процентного порогового уровня.
Материал подготовлен на основе информации сайта Минэкономразвития
Агрегированная мера поддержки что это
Россия и ВТО аграрный аспект
Агрегированная мера поддержки (АМП) является интегрирующим показателем и составляет ежегодную сумму всех видов государственной поддержки, на которые распространяются обязательства по сокращению. В течение шестилетнего переходного периода агрегированная мера поддержки должна быть сокращена на 20% (для развитых стран).
Данный подход обеспечивает определенную гибкость в регулировании сельскохозяйственного производства, так как позволяет устанавливать различные уровни сокращения для конкретных секторов и, соответственно, сохранять адекватную поддержку для наиболее чувствительных видов продукции.
Страна-участница ВТО вправе не сокращать расходы “желтой корзины”, если обязуется обеспечить поддержку в размере не более 5% от валовой стоимости сельскохозяйственного производства для развитых стран и 10% для развивающихся стран.
3. Экспортные субсидии
Соглашением предусматриваются следующие виды экспортных субсидий:
ü предложение на экспорт некоммерческих запасов сельскохозяйственной продукции государством по ценам ниже, чем на внутреннем рынке;
ü выплаты при экспорте, финансируемые в силу действий правительства, в том числе, за счет налогообложения производителей;
ü субсидирование сбытовых и международных транспортных издержек;
ü установление государством более льготных тарифов на перевозки экспортируемой продукции, чем для внутренних поставок;
ü субсидирование сельскохозяйственной продукции, используемой в качестве сырья предназначенной на экспорт продукции.
Соглашение по сельскому хозяйству предполагает продолжение рыночной реформы, долгосрочной задачей которой является дальнейшее значительное уменьшение государственной поддержки, экспортного субсидирования и защиты внутреннего рынка.
4. Обязательства по применению санитарных и фитосанитарных мер
Помимо вышеупомянутых многосторонних правил сельскохозяйственная торговля также регулируется Соглашением по применению санитарных и фитосанитарных мер (статья 14 Соглашения по сельскому хозяйству).
В отношении санитарных и фитосанитарных мер принципы транспарентности, предсказуемости и справедливой конкуренции реализуются следующим образом:
Гармонизация: при разработке национальных санитарных и фитосанитарных мер страны-участницы ВТО должны руководствоваться международными правилами, рекомендациями и нормами.
Научная обоснованность: при угрозе здоровью людей, животных и растений страны-участницы ВТО вправе устанавливать более жесткие, нежели международные, меры при соответствующем научном обосновании и оценке санитарного и фитосанитарного риска. Национальные меры должны ограничивать торговлю не более чем требуется для достижения надлежащего уровня защиты.
Транспарентность: правительства обязаны заблаговременно уведомлять о введении новых или изменении действующих санитарных и фитосанитарных мер через специально создаваемые национальные информационно-справочные центры.
Эквивалентность: страны-участницы ВТО обязуются признавать санитарные и фитосанитарные меры экспортирующих стран как эквивалент собственных мер, в том случае, если они создают тот же уровень санитарной и фитосанитарной защиты.
Отсутствие дискриминации: национальные санитарные и фитосанитарные меры не должны применяться таким способом, который представлял бы средство произвольной или неоправданной дискриминации между странами, в которых преобладают одинаковые условия, включая и их собственную территорию.
агропродовольственный экспорт россия рынок
2. РОССИЯ И ВТО: АГРАРНЫЙ АСПЕКТ
В последние несколько лет Россия ведет активные переговоры по вступлению в ВТО. Необходимость этого вступления обусловлена задачами интеграции в мировую экономическую систему, создания более благоприятных условий доступа на мировые рынки, элиминирования дискриминации российских экспортеров, привлечения зарубежных инвестиций и технологий в Россию. Процесс присоединения является не только и даже не столько открытием собственных рынков, сколько унификацией внутреннего правового и экономического пространства с мировым. Осложнением этого процесса является то, что Россия намерена получить статус рыночной экономики в отличие, скажем, от Китая или только недавно вступившей Киргизии. Этот статус налагает особые условия на процедуру вступления.
В середине 1992 г. Россия стала наблюдателем при ГАТТ, формально унаследовав этот статус от распавшегося СССР, который в свою очередь приобрел его в 1990 г. В июне 1993 г. Президент Б Ельцин передал Генеральному секретарю ГАТТ официальное заявление Правительства России о намерении присоединиться к этой организации. Это положило начало длительного процесса вступления России. В стране была сформирована Межведомственная комиссия по ГАТТ, позднее реорганизованная в Правительственную комиссию по ВТО. В декабре 1994 г., после Уругвайского раунда ГАТТ, Россия внесла в секретариат ВТО официальную заявку на вступление во всемирную торговую организацию. В апреле 1995 г. процесс переговоров Правительством о вступлении в ВТО был одобрен Государственной думой.
Уже в 1993 г. была создана Рабочая группа по вступлению России в ВТО, возглавляемая послом Швейцарии и включающая около 50 членов–представителей стран, являющихся основными торговыми партнерами.
Вопросы внутренней поддержки АПК и доступа на российский агропродовольственный рынок на Рабочей группе были впервые рассмотрены на 6 сессии летом 1997 г. и практически постоянно находятся в центре дискуссий Рабочей группы.
В последние время процесс переговоров заметно активизировался, российское правительство предприняло ряд конкретных шагов, направленных на продвижение по пути вступления в ВТО. Ряд партнеров по переговорам высказали свою позицию о необходимости скорого принятия Российской Федерации в эту организацию.
Какие же основные требования предъявляются к агропродовольственной политике России с точки зрения ВТО? Основополагающими документами по сельскому хозяйству в ВТО на сегодня являются три соглашения Уругвайского раунда: Соглашение по сельскому хозяйству, Соглашение о санитарных и фитосанитарных стандартах (СФС) и Соглашение о технических барьерах в торговле (ТБТ).
Соглашение по сельскому хозяйству охватывает три направления: доступ к рынкам, экспортные субсидии и политику внутренней поддержки сельского хозяйства. Требования Соглашения по первому направлению предполагают увеличение доступности рынков страны посредством всеобщей тарификации и снижению уровня тарифов. В отношении экспортных субсидий соглашение требует сокращения как бюджетных ассигнований на субсидирование экспорта, так и физических объемов товаров, экспорт которых субсидируется. Хотя в настоящее время Россия не субсидирует экспорт агропродовольственной продукции, в переговорах с ВТО она настаивает на сохранении этой возможности для ее использования в будущем. Внутренняя поддержка, оказывающая искажающее воздействие на торговлю, также подлежит сокращению в соответствии с Соглашением.
Не чрезмерны ли требования к России?
Многие наблюдатели часто утверждают, что предъявляемые к России требования носят либо политический характер, либо чрезмерны по сравнению с требованиями к другим членам ВТО. Факты, однако, опровергают эти утверждения.
С 1998 года процесс вступления в эту организацию сильно усложнился: от всех стран#x2011;претендентов требуют брать на себя очень серьезные обязательства по отношению к иностранным экспортерам и инвесторам. Требования к России соответствуют тем, которые предъявлялись и предъявляются к остальным странам.
Россия согласилась по прошествии адаптационного периода связать тарифы на товары на среднем уровне 8 процентов<[345>]. Это чуть выше, чем у большинства стран, вступивших в ВТО после 1998 года<[346>]. Средний тариф для других стран составил: в Саудовской Аравии– 10,5 процента, в Македонии– 6,2, в Армении– 7,5, в Китайском Тайбэе<[347>]– 4,8, в Китае– 9,1, в Молдавии– 6,6, в Хорватии– 5,5, в Омане– 11,6, в Албании– 6,6, в Грузии– 6,5, в Иордании– 15,2, в Эстонии– 7,3, в Латвии– 9,4, в Киргизии– 6,7 процента<[348>]. То есть России в ходе переговоров о доступе на ее рынок удалось договориться о немного более высоком уровне связанных тарифов, чем в среднем по странам, которые вошли в ВТО в последние восемь лет и которые не являются наименее развитыми,– особенно по сравнению с другими государствами с переходной экономикой. То есть чрезмерных требований рабочая группа не предъявляла.
В секторе услуг нельзя применить такую простую меру, как средний тариф. Однако анализ стран, вступивших в ВТО после 1998 года, показывает, что все они приняли довольно высокие и всеобъемлющие обязательства в отношении различных секторов услуг<[349>].
Уровень разрешенной поддержки сельского хозяйства стал одним из основных спорных вопросов. Россия пытается договориться о высоком разрешенном уровне агрегированных мер поддержки. Однако даже незначительный, в соответствии с правилами ВТО, уровень субсидий позволит продолжать субсидирование в нынешнем (увеличившемся в последние годы) или даже большем объеме.
Неограниченные субсидии («зеленая корзина»)
ВТО без каких#x2011;либо ограничений допускает значительное число сельскохозяйственных субсидий, не искажающих международную торговлю (так называемая «зеленая корзина»)<[351>]. Общемировая тенденция поддержки сельского хозяйства заключается в переходе от субсидий, оказывающих искажающее воздействие на торговлю, к мерам «зеленой корзины». Общепризнанно, что по сравнению с этими мерами субсидии, искажающие торговлю, являются крайне неэффективным способом поддержки сельхозпроизводителей. Меры «зеленой корзины», ориентированные на НИОКР и развитие сельскохозяйственных услуг для повышения производительности труда, в большей степени способствуют развитию конкурентного сельскохозяйственного сектора в долгосрочной перспективе.
Ограниченные субсидии («желтая корзина»): незначительный уровень
Субсидии производителям, искажающие торговлю (так называемая «желтая корзина»), ограничиваются правилами ВТО, однако действующее в организации определение незначительного уровня поддержки позволяет развивающимся странам предоставлять сельскому хозяйству поддержку в размере до 20 процентов стоимости совокупного производства в отрасли. Такие субсидии могут быть специфичными (то есть относиться к определенным видам продукции и секторам) и неспецифичными (относиться к отрасли в целом).
Впрочем, странам– бывшим членам СССР пришлось согласиться исходить из уровня незначительных субсидий, установленного для развитых стран (иногда с адаптационным периодом). Так, Эстония, Латвия, Литва, Грузия, Армения, Молдавия и Киргизия приняли 5 процентов в качестве такого уровня как для специфичных, так и для неспецифичных субсидий. Весьма вероятно, что партнеры России на переговорах также потребуют от нее согласиться на низкий уровень субсидий. Если она пойдет на это, то незначительным для ее субсидий будет считаться уровень развитых стран, вне зависимости от того, объявит ли она себя после вступления развитой или развивающейся страной.
Агрегированная мера поддержки и уровень поддержки в России
Давние члены ВТО, такие как Евросоюз, Канада, США и Норвегия, имеют преимущество, заключающееся в том, что установленный для них базовый период, на основе которого определяется допустимый уровень искажающих торговлю сельскохозяйственных субсидий, позволяет им обеспечить уровень поддержки сельского хозяйства, превышающий незначительный. Для новых же членов ВТО установлено правило, согласно которому три года, предшествующие вступлению в ВТО, и составляют базисный период, определяющий уровень разрешенных искажающих субсидий. Этот базисный уровень принимается за основу на переговорах о дальнейшем снижении субсидий, искажающих торговлю. России не удалось в ходе переговоров добиться принятия 1992–1994 годов в качестве базового периода.
Совокупный размер господдержки сельского хозяйства в России составил в 2008 году около 163 миллиардов рублей (около 6,5 миллиарда долларов)<[353>]. Данные Министерства финансов включают всю поддержку сельского хозяйства, в том числе меры «зеленой корзины». Совокупная стоимость сельскохозяйственной продукции (включая продукты охоты и рыболовства) в 2008 году составила 1,555 триллиона рублей<[354>]. Субсидии на 163 миллиарда рублей составляют около 10 процентов от этой суммы. А субсидии на 9 миллиардов долларов, о которых просит Россия,– это около 17 процентов совокупной стоимости сельскохозяйственного производства.
Даже если в качестве незначительного для России будет принят уровень субсидий развитых стран, она все равно сможет оказывать поддержку на 9 миллиардов долларов, если субсидии на 2,5–3 миллиарда будут считаться мерами из «зеленой корзины».
Можно сделать вывод, что незначительный уровень поддержки сельского хозяйства в случае с Россией позволит ей субсидировать отрасль в текущих размерах– или даже в существенно более значительных, в зависимости от размера субсидий из «зеленой корзины» (которые более эффективны для оказания помощи фермерам). Таким образом, если только Россия не захочет использовать субсидии из «желтой корзины» в гораздо больших объемах, чем сейчас, мы не понимаем, почему вопрос субсидирования сельского хозяйства для нее настолько принципиален, что из#x2011;за него тормозится весь процесс вступления в ВТО.
Агрегирование
Добавлено в закладки: 0
Что такое агрегирование – это соединение совокупности элементов для получения структурированных общих показателей.
Термин применяется в разных областях, в том числе в информатике, экономике, маркетинге,программировании, математике и многих других.
Агрегирование производится методами группировки, сложения, обобщения и прочих способов объединения отдельных разрозненных показателей в общие.
Рассмотрим, более детально, что значит агрегирование. Агрегирование в общем смысле является объединением нескольких элементов в одно целое. Итог агрегирования называют агрегатом.
В маркетинге
Агрегирование является маркетинговой стратегией, направленной на увеличение базы потребителей; сосредотачивает на универсальных потребностях населения внимание и предполагает, что все потребители конкретного рынка похожи друг на друга и испытывают одни и те же потребности.
В экономике
укрупнение экономических показателей при помощи их объединения в группу. Агрегированные показатели являют синтетические, обобщенные измерители, которые объединяют в одном общем показателе много частных. Так, к примеру, показатель объема промышленного производства в стране являет суммарную величину объемов производства промышленных предприятий. Агрегирование производится при помощи группировки, суммирования или прочих методов сведения частных показателей в общие;
действие, которое противоположно сегментации рынка, рассмотрение рынка в качестве однородной среды, в которой применяются одни маркетинговые приемы.
Агрегирование является объединением, укрупнением показателей по какому-нибудь признаку. Агрегирование с математической точки зрения рассматривают, как преобразование модели в модель с меньшим количеством ограничений и переменных — агрегированную модель, которая даёт приближенное (в сравнении с исходным) описание изучаемого объекта или процесса. Его сущность — в объединении однородных элементов в крупные.
Среди методов агрегирования представление группы агрегируемых показателей через их среднюю, сложение показателей, применение разных взвешивающих коэффициентов, баллов и так далее.
Процесс, который обратен к агрегированию, называют дезагрегированием, реже — разукрупнением, разагрегированием.
Термин “агрегирование” некоторыми теоретиками подразумевается и как переход от микроэкономического к макроэкономическому взгляду на исследуемые экономические явления.
Метод агрегирования
В экономико-математических моделях агрегирование нужно потому, что ни одна модель не может вместить все многообразие существующих реально в экономике связей, ресурсов, продуктов. Даже большие модели, которые насчитывают десятки тысяч показателей, являются неизбежно продуктом агрегирования.
В процессе управления показатели при переходе от низшей ступени к высшей агрегируются, а количество их уменьшается. Однако при этом часть информации теряется (при сведении заказов на материалы воедино, например, уже неизвестно, каких именно размеров и марок они необходимы каждому заказчику) и приходится приближенно вести расчеты, на основе статистических закономерностей. Поэтому необходимо всегда сопоставлять выгоду от уменьшения расчетов с ущербом, который наносит потеря части информации.
Особенно затруднено агрегирование в динамических моделях, так как с течением времени изменяется соотношение элементов, которые входят в укрупненную группу (появляется “структурная неоднородность”).
Агрегирование имеет большое значение в методе межотраслевого баланса, где оно предусматривает объединение разных производств в отрасли, продуктов — в укрупнение и обобщенные продукты, таким образом, показателей балансовых расчетов. МОБ оперирует обычно “чистыми отраслями”, то есть условными отраслями, каждая из которых производит и другим отраслям передает один агрегированный продукт. Число их в модели ограничивается вычислительными возможностями и обстоятельствами математического характера, но, в принципе, чем больше детализация МОБ, тем детальнее он отражает действительность, тем лучше расчеты по нему.
Агрегирование в МОБ возможно двух видов — горизонтальное и вертикальное. Первое обозначает объединение продукции по технологической цепочке. К примеру, соответственно с этим принципом в одну группу можно объединить железную руду, чугун, сталь, прокат (тогда отрасль потребителям дает один продукт — прокат), в другую — пряжу, суровую ткань, готовую ткань, в третью — целлюлозу, бумажное производство. Все показатели (прежде всего затраты) при этом относят на избранную единицу агрегированного продукта (в этих примерах — это тонна готового проката, 1 млн кв. м готовой ткани, тонна бумаги). Сложно выбрать правильное объединение: сталь может потребителям отпускаться (для литейных производств) не как прокат, а как слитки; целлюлоза может поступать не лишь на бумажные комбинаты, но и на заводы искусственного волокна, где из нее изготавливают вискозную пряжу и так далее.
При агрегировании в одну группу объединяют, например, продукты, которые сходны меж собой или по экономическому назначению (разные виды топлива, зерна), или по техническим условиям производства. Это связано с добавочными трудностями. Логично в одну группу объединить всю электроэнергию, однако структура затрат на ее производство на гидравлических и тепловых станциях сильно отличается. Любой сдвиг в отношениях в такой объединенной отрасли резко сказывается на ее показателях, нужных для расчета. Наиболее рациональные методы агрегирования отраслей и продуктов определяют при помощи математических экономических расчетов. Главным инструментом агрегирования во многих экономических расчетах считаются цены.
Мы надеемся, что дали наиболее полное определение и понятие термина агрегирование, раскрыли его использование в разных областях. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.