ахли бейт что это
Для каждого человека его семья занимает особое почтенное место в жизни. Люди проживают жизнь, заботясь о семье, обеспечивая и воспитывая ее. Когда членов нашей семьи кто-то оскорбляет, обижает или унижает, мы всеми силами пытаемся защитить их, ибо мы их ценим и любим. Ислам нас и призывает защищать и ценить свою семью, а свидетельствует об этом множество фактов. Чего стоит только то, что человек, погибший, защищая свою семью, считается шахидом. А расходование средств на семью считается лучшей милостыней. Человеку свойственно любить свою семью.
Ислам призывает нас быть полезными своей семье, а самым лучшим для своей семьи был наш любимый Посланник Аллаха ( ﷺ ). В достоверном хадисе сказано:
خَيْرُكُمْ خَيْرَكُمْ لأَهْلِهِ ، وَأَنَا خَيْرُكُمْ لأَهْلِي
«Лучший из вас тот, кто лучше для своей семьи. А я лучший из вас в отношении своей семьи» («Сахих» Ибн Хиббан, № 4266).
Пророк Мухаммад ( ﷺ ) очень любил и ценил свою семью, поэтому и мы должны любить его семью. По убеждениям Ахлю Сунна ва ль-Джамаа, семьей Пророка ( ﷺ ) является род Абд Аль-Мутталиба и Хашима. К этому роду относятся потомки Али, Джа’фара, Аббаса, Укайля и других (да будет доволен ими всем Аллах) (Ахмад, 18464).
От Ибн Аббаса передается, что Пророк ( ﷺ ) сказал:
أَحِبُّوا اللَّهَ لِمَا يَغْذُوكُمْ بِهِ مِنْ نِعَمِهِ ، وَأَحِبُّونِي لِحُبِّ اللَّهِ ، وَأَحِبُّوا أَهْلَ بَيْتِي لِحُبِّي
«Любите Аллаха за те блага, которыми Он вас наделил, любите меня, потому что Аллах меня любит, и любите мою семью, потому что я ее люблю» (Хаким, 4716, Тирмизи, 3789).
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передается:
حب آل محمد يوما خير من عبادة سنة
«Любить семью Мухаммада в течение одного дня лучше поклонения в течение года» («Муснад Аль-Фирдавс», 2721).
Имам Ас-Суюти собрал шестьдесят хадисов о достоинстве рода Пророка ( ﷺ ). Многие ученые писали труды, в которых восхваляли род Пророка.
Наши праведные предшественники с особым трепетом относились к потомкам Посланника Аллаха ( ﷺ ). Так, однажды внук Хасана Ибн Али по имени Абдуллах пришел к Умару ибн Абдульазизу. Абдуллах был полненьким юношей. Умар посадил его рядом с собой, удовлетворил все его нужды, ради которых тот пришел, а затем затянул Абдуллаху ремень. Сделав это, Умар сказал: «Вспомни это, когда будешь делать шафаат».
Когда Абдуллах вышел, люди упрекнули Умара за такой поступок, и он сказал: «Я слышал от надежных передатчиков, что Пророк ( ﷺ ) сказал: «Поистине, Фатима является моей частью, и меня обрадует то, что обрадовало бы ее». И я знаю, будь жива Фатима, ее бы обрадовало то, что я сделал для ее сына». Люди спросили: «А в чем смысл твоих слов?» Умар ответил: «Воистину, у каждого из детей Хашима будет право на шафаат, и я пожелал получить шафаат этого ребенка» («Шараф аль-Муаббад ли Али Мухаммад», 120).
Также передают, что Абдуллах, внук Хасана ибн Али сказал: «Однажды я пришел к Умару ибн Абдульазизу по одной нужде, и он мне сказал: «Когда у тебя ко мне будет нужда, напиши мне или отправь кого-нибудь, поистине, я стесняюсь Аллаха видеть тебя стоящим у моей двери«». («Шарафу-ль-Муаббад ли Али Мухаммад» стр. 120).
В этой статье не ставилась задача привести как можно больше доводов о необходимости любви к роду Пророка ( ﷺ ). Целью было напомнить всем нам о любви Пророка ( ﷺ ) к своему роду и о необходимости для нас любить то, что любил Пророк ( ﷺ ).
Ахли бейт что это
Умм Саляма спросила: «Я тоже с ними, о, Посланник Аллаха?». Пророк Мухаммад (С) ответил: «Ты оставайся на своем месте, ты во благе»
«Сунан ат-Тирмизи», т. 5, стр. 30, «Тафсир аль-Куртуби», т. 14, стр. 183, «Ад-Дурр аль-мансур», т. 5, стр. 198, «Усд аль-габа», Ибн Асир, т.
2, стр. 12, «Тарих мадинати Дамашк» Ибн ‘Асакир, т. 14, стр. 41
«Я не прошу у вас награды за это, кроме любви к ближним»
( 42:23)
В предании говорится: «Когда был ниспослан этот аят, Пророк(С) сказал, что здесь подразумеваются: “Али, Фатима и двое их сыновей”»
«Фадаил ас-сахаба» Ахмад ибн Ханбал, т. 2, стр. 669 – предание 1141, «Аль-Му‘джам аль-кабир», т. 3, стр. 47 – предание 2641, т. 11, стр. 444 – предание 12259, «Аль-Му‘джам аль-аусат», т. 2, стр. 336 – предание 2155, т. 8, стр. 224 – предание 8469, «Мустадрак аль-Хаким», т. 3, стр. 172-188 – предание 4802, «Маджма‘ аз-заваид», т. 7, стр. 103-168,
«Тафсир» Шаукани, «Тафсир» Байдави, «Ад-Дурр аль-мансур», «Тафсир Аль-Кашшаф» Замахшари, том 4, стр. 220
.
«Тем, кто станет препираться с тобой после того, как обрел ты [о Мухаммад] Знание [Божественное], скажи: «Призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а потом воззовем и направим проклятие Аллаха на лже-
цов»
(3:61)
Когда был ниспослан этот аят, Пророк(С) позвал к себе Али, Фатиму, Хасана и Хусейна(ас) и сказал: «О, Аллах, они есть мое семейство»
В комментариях мусульманских богословов, в сборниках хадисов и в исторических источниках упоминается о том, что в 10 году хиджры Пророк(с) послал группу му-
сульман в Наджран, одну из областей Йемена, для распространения Ислама. В свою очередь христиане Наджрана направили своих священнослужителей в Медину.
После нескольких дискуссий христиане почувствовали слабость своих аргументов и, прибегая к различным отговоркам, стали уходить от конкретного разговора. В это
время и был ниспослан данный аят.
Когда члены христианской миссии услышали предложение Мухаммада(С) обратиться совместно к Господу с просьбой наслать проклятие на лжецов, то в недоумении
начали переглядываться и попросили сделать перерыв, чтобы посоветоваться друг с другом и обдумать его предложение. Отойдя в сторону, они стали обсуждать возник-
шую ситуацию. Священник, возглавлявший делегацию, сказал христианам, что это предложение можно принять в том случае: если Мухаммад придет на совместную молитву
с большой группой своих сторонников и будет соблюдать все особенности церемонии, тогда у него не будет оснований беспокоиться и ожидать каких-то неприятностей; но
если его будет сопровождать всего несколько человек, то они откажутся от совместной молитвы о ниспослании проклятия и будут искать какой-то компромисс. В день выполнения обряда Пророк Ислама (С) появился в назначенном месте в сопровождении всего лишь двух мальчиков, мужчины и женщины. Это были Хасан и Хусейн(ас), Али ибн Аби Талиб(ас) и Фатима(ас), дочь Пророка(С).
Увидев их, глава христианской делегации воскликнул: «О Боже! Если люди с такими лучезарными лицами попросят Господа сдвинуть горы, это произойдет немедленно.
Если они проклянут вас, вы навсегда исчезнете с лица земли».
Поэтому христиане попросили Мухаммада(С) отменить проведение обряда совместного проклятия и заявили, что готовы пойти на компромисс. Они предложили каждый год
предоставлять мусульманам две тысячи платьев, каждое из которых стоило около сорока дирхемов, и другие вещи. Эта история описана во многих комментариях.
(Эту историю одинаково описали 51 сподвижников Пророка. Комментарии Фахра Рази, Алуси, Мараги, Ибн Касира, «Китаб аль-камил» Ибн Асира (том 2, стр. 293), «Мустадрак аль-Хаким» (том 3, стр. 150), «Муснад» Ахмада ибн Ханбала (том 1, стр. 185), «Рух аль-баян», «Аль-манар»).
.
Воистину, вашим покровителем является лишь Аллах, а также Посланник Его и верующие, которые выстаивают молитву, и при поясном поклоне [во время молитвы] вносят закят.
(5:55)
В связи с обстоятельствами ниспослания этого аята рассказывают, что однажды в мечеть Посланника Аллаха(С) зашел нищий и стал просить милостыню. Но никто не подал ему. Тогда Али ибн Аби Талиб6, совершающий в это время поясной поклон, указал на нищего пальцем и отдал ему свое кольцо. В честь этого подаяния и был ниспослан этот аят.
Это событие было описано десятью сподвижниками Пророка(С) и среди них Ибн ‘Аббас, ‘Аммар, Джабир ибн ‘Абдалла, Абу Зарр, Анас ибн Малик, Биляль и другие.
Кроме того, обстоятельства ниспослания этого аята подтверждаются многими суннитскими богословами:
«Тафсир Аль-Кашшаф» Замахшари, т. 1, стр. 649, «Тафсир Табари», т. 6, стр. 288, «Тафсир Аль-Куртуби», т. 6, стр. 219, «Тафсир Аль-Кабир» Фахр Рази, т. 12, стр. 26, «Тафсир Ибн Касир», т. 2. стр. 71, «Тафсир Насафи», т. 1, стр. 289, «Дурр аль-мансур» Суюти, т. 2, стр 293
Таким образом, настоящий аят указывает на правопреемство и имамат Али ибн Аби Талиба(ас).
Шииты доверяют таким источникам, как книги Тирмизи, Бухари, Ахмада ибн Ханбала, Фахраддина Рази, Куртуби и Суюты?
Или ты доказываешь шиитам свою позицию с помощью суннитских книг?
Если вы потрудитесь зайти на главную страницу группы,то в описании вы увидите следующее:
Аяты священного Корана и хадисы из авторитетных книг Ахл аль Сунна вал Джамаа ©
«الْأُولَى وَأَقِمْنَ الصَّلَاةَ وَآتِينَ الزَّكَاةَ وَأَطِعْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيرًا
(33-33, обращение к женам Пророка (Саль Аллаху алейхи ва салям))
مِنْ أَمْرِ اللّهِ رَحْمَتُ اللّهِ وَبَرَكَاتُهُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الْبَيْتِ إِنَّهُ حَمِيدٌ مَّجِيدٌ
(11-73, обращение к жене Ибрахима (Алейхи ва салям))
إِلاَّ آلَ لُوطٍ إِنَّا لَمُنَجُّوهُمْ أَجْمَعِينَ
إِلاَّ امْرَأَتَهُ قَدَّرْنَا إِنَّهَا لَمِنَ الْغَابِرِينَ
Посланник Аллаха (САС) глава своего семейства и конечно же Аллах Азза ва Джаль обращается к Его семейству в форме мужского рода.
Так же можно привести еще и обращение ангелов к жене пророка Ибрахима
Как мы видим ангелы обратились к Саре и обращение было к женскому полу и с женским окончанием,а когда они обратились уже и к нейи к обитателям дома,то обратились к мужскому полу и окончание было мужское так как главой дома был Ибрахим.И с этого мы видим что жены относятся к семье и они также из обитателей дома.
В завершении приведу довод из Сунны :
приведен Муслимом и в его достоверности согласились как Муслим,так и аль Бухари.В «Сахих» Муслима 1 том,306 стр. приводится мольба в которой Посланник Аллаха,обращался к Аллаху с мольбой:
Ахлю бейт: роль семейства Пророка Мухаммада (с.г.в.) для суннитов и шиитов
Одной из обязанностей мусульман считается почитание не только лучшего из людей – Пророка Мухаммада (с.г.в.), но и его семейства, именуемого Ахлю бейт (Ахли бейт, «люди дома»).
В наше время также проживает немало потомков Заключительного Божьего Посланника (с.г.в.). Попробуем разобраться, какие конкретно личности могут считаться семейством Милости миров (с.г.в.), и обязаны ли верующие чтить людей, в чьих жилах течёт его кровь.
Кто такие Ахлю бейт?
Семейство Мухаммада (с.г.в.) почитается как суннитами, так и шиитами. Если в этом вопросе разногласий нет, то есть противоречия в том, кто может считаться «людьми дома».
Суннитские богословы рассматривают Ахлю бейт достаточно широко. Одни относят к нему жён, детей Пророка (с.г.в.), а также двоюродного брата и отца его внуков – Али ибн Абу Талиба (р.а.). Другие расширяют понятие «людей дома», включая туда также дядей Посланника Всевышнего (с.г.в), принявших ислам, и их потомков (например, представителей династии Аббасидов – потомков Аббаса). Третьи и вовсе считают семейством Пророка (с.г.в.) всех хашимитов – потомков прадеда Пророка (с.г.в.) Хашима ибн Абдуманафа.
Шииты признают «людьми дома» исключительно самого Посланника Аллаха (с.г.в.), его дочь Фатиму Захру (р.а.), её мужа – Али ибн Абу Талиба (р.а.), праведных имамов и их потомков, которые исповедуют ислам шиитского толка.
В шиизме признание жён Пророка (с.г.в.) его семейством считается большим заблуждением. Сунниты же почитают супруг Божьего Посланника (с.г.в.), особенно Аишу (р.а.), которая передала множество хадисов и постоянно находилась рядом со своим мужем.
Примечательно, что обе стороны опираются на одни и те же аяты, указывая на них в качестве доказательства своей позиции. В суре «Сонмы» сказано:
«О, жёны Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина…Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества… О, обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» (33:33-34)
По мнению суннитов, здесь подчёркивается особенное положение жён Посланника (с.г.в.). Кроме того, Всевышний обращается к ним как к «обитателям дома», что также говорит о привилегированном статусе любимых женщин Мухаммада (с.г.в.).
Шииты же утверждают, что обращение «О, обитатели дома» не имеет к супругам Пророка (с.г.в.) никакого отношения. В качестве подтверждения они приводят хадис, который также присутствует и в сборнике имама Муслима, признаваемого суннитами (передаётся со слов Аиши): «В один из дней Пророк вышел в шерстяной накидке. Потом к нему подошёл его внук Хасан, и тогда Мухаммад накрыл его накидкой. Затем подошли Али, Фатима и Хусейн. Их Пророк также накрыл накидкой и повторил слова: «О, обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью».
Похожие хадисы присутствуют и в шиитских сборниках. Шииты также относят к Ахлю бейт и потомков Хасана (р.а.) с Хусейном (р.а.) – как продолжателей дела Посланника Всевышнего (с.г.в.).
Почитание в суннизме
Для мусульман-суннитов почитание семейства Пророка (с.г.в.) играет важную роль, так как он сам призывал к этому. В хадисе сказано: «Воистину, Всевышний возвысил из сыновей пророка Исмаила (а.с.) – Кинану, а из его потомков – курайшитов. Из курайшитов он возвысил хашимитов, а из хашимитов – меня» (Муслим). Этот хадис, как трактуют богословы, указывает на особое положение семейства Пророка (с.г.в.), в связи с чем «люди дома» заслуживают, как минимум, почтения со стороны рядовых мусульман.
О необходимости почитания Ахлю бейт свидетельствует ещё и тот факт, что Пророк (с.г.в.) сравнил его (почитание) с любовью к предписаниям Корана. В хадисе говорится: «Придерживаться Священного Писания – исполнять требования Всевышнего и остерегаться запретных деяний как на словах, так и на деле. А придерживаться семейства Пророка – это чтить и реализовывать эти требования, а также следовать их примеру, если это не противоречит канонам религии» (Тирмизи).
Кроме того, выражение почтения к «людям дома» – это выполнение Пречистой сунны, так как Посланник Аллаха (с.г.в.) отличался хорошим отношением к своим родным и близким. В хадисе, который приводят Тирмизи и Ахмад, сказано: «Лучший среди людей тот, кто лучший со своей семьёй. Поистине, я лучший по отношению к своей семье».
Что же касается современных потомков Посланника Аллаха (с.г.в.), то к ним мусульмане также должны относиться уважительно, но их не стоит ставить в один ряд с современниками Посланника Аллаха (с.г.в.). Верующие должны учитывать, что люди из рода Пророка (с.г.в.) не безгрешны и могут впасть в заблуждение, как и другие мусульмане. Поэтому не следует слепо следовать за человеком, только лишь из-за его особой родословной. Главное, чтобы он строго придерживался Корана и сунны, а происхождение человека вторично, хотя его важность не стоит отрицать.
Ахлю бейт в шиизме
Бесспорным почитанием «люди дома» пользуются среди мусульман-шиитов. Это связано, прежде всего, с тем, что в их доктрине единственными продолжателями дела Пророка Мухаммада (с.г.в.) могут быть исключительно его родственники. Именно по этой причине шииты не признают халифами Абу Бакра ас-Сиддика (р.а.), Умара ибн Хаттаба (р.а.) и Усмана ибн Аффана (р.а.), считая их незаконными правителями мусульманского государства. Данная формация актуальна в шиизме и в наши дни. Возглавить шиитскую общину сегодня вправе лишь представитель Ахлю бейт. Ярчайшими примерами тому служат аятолла Хаменеи в Иране и аятолла Систани в Ираке.
Важно также, что в шиизме достоверными признаются хадисы, переданные исключительно «людьми дома». По этой причине шииты не признают суннитские сборники хадисов и руководствуется собственными. Например, в своде хадисов «аль-Кафи» приводятся слова Пророка (с.г.в.): «Основной опорой ислама служит любовь к Ахль бейт».
Кроме того, в шиизме представители Ахлю бейт вплоть до имама Махди признаются непорочными и безгрешными людьми, следование которым – прямая обязанность верующего. Согласно шиитской системе религиозных воззрений, если мусульманин не признаёт имамат потомков Али и Фатимы (р.а.), тот он нарушает один из важнейших религиозных канонов. Кроме того, для шиитов праведные имамы выше в духовной иерархии, чем все пророки Аллаха, за исключением Мухаммада (с.г.в.). Этим также объясняется стремление шиитов почитать и следовать примеру имамов. Именно через любовь и почтение семейства Пророка (с.г.в.) они осуществляют множество религиозных обрядов.
В одном из хадисов, приводимых в сборнике «Фадаиль аш-ши`а», говорится: «Любовь к Али уничтожает грехи как огонь сжигает дрова».
Исходя из этого, отношение к современным потомкам Посланника Аллаха (с.г.в.) в шиизме тоже имеет свои особенности. Но, при этом к Ахлю бейт шииты относят только тех потомков Пророка (с.г.в.), которые исповедуют ислам шиитского толка. Они пользуются особыми правами, как, например, право стать духовным наставником в шиитских общинах, а также получают особые религиозные титулы и саны.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! Я суннит, сразу говорю. В данной статье допущено несколько ошибок со стороны суннитского мнения, на которые я прошу обратить внимания мусульманам: 1. «„. о, Обитатели Дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью“ (33:33) По мнению суннитов, здесь подчёркивается особенное положение жён Посланника (с.г.в.). Кроме того, Всевышний обращается к ним как к „обитателям дома“, что также говорит о привилегированном статусе любимых женщин Мухаммада (с.г.в.). В качестве подтверждения они приводят хадис, который также присутствует и в сборнике имама Муслима, признаваемого суннитами (передаётся со слов Аиши): „В один из дней Пророк вышел в шерстяной накидке. Потом к нему подошёл его внук Хасан, и тогда Мухаммад накрыл его накидкой. Затем подошли Али, Фатима и Хусейн. Их Пророк также накрыл накидкой и повторил слова: „О, обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью“. » Здесь сказано о том, что сунниты относят к Ахлюль-Бейт жён, и приведёно опровержение такого мнения. Странно утверждение, что сунниты придерживаются неверного мнения. Касательно того, что жёны не относятся к Ахлюль-Бейт, — привожу хадис полностью в другом риваяте у Муслима: «Я вместе со своим отцом пришёл к Аише и спросил её об Али. Она ответила: „Ты спрашиваешь меня о человеке, который был самым дорогим для Посланника Аллаха и за которого он выдал замуж свою дочь. Я видела, как посланник Аллаха позвал Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, накинул на них накидку и сказал: „О, Аллах, они — мои Ахлюль-Бейт. Избавь их от скверны и очисти их полностью“. Я подошла к ним и спросила: „Разве я не из твоих Ахлюль-Бейт?“ И Посланник Аллаха ответил: „Отойди: поистине, ты во благе“. Также Ибн Касир привёл его в комментариях к этому аяту. Множество риваятов передано у Ахмада ибн Ханбаля (да смилуется Аллах над ним!). Сообщения о том, что в Ахлюль-Бейт входят и жёны Пророка (да ниспошлёт Аллах им мир и высшие благословения!), — это мнения отдельных сподвижников, расходящиеся с хадисами Матери Айшы (да будет доволен ей Аллах!). Ведь Ахлюль-Бейт — это те, кто под покровом; а Матерь Айша не была под ним по указу Посланника Аллаха. 2. «„. о, Обитатели Дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью“ (33:33) Верующие должны учитывать, что люди из рода Пророка (с.г.в.) не безгрешны и могут впасть в заблуждение, как и другие мусульмане. » Тоже самоопровержение. Согласно Корану, Ахлюль-Бейт безгрешны. Что же касается современных представителей Ахлюль-Бейт, то среди них есть только один — Имам Махди (да будет доволен им Аллах и да ускорит Он его пришествие!); а не все из многочисленного рода Пророка. Касательно этого передан хадис: «Фатима – это наслаждение моего сердца. Её сыновья — это плоды знания. Её супруг — свет моих глаз. Имамы из его детей — это безопасность от Всевышнего и вервь Аллаха, которая протянулась с небес на землю. Каждый, кто схватится за них, тот спасётся, а кто будет противодействовать, тот падёт до самых низких из людей и погибнет» (Балхи «Йанаби’уль-маваддат»). О тринадцати Имамов Ахлюль-Бейт передано в хадисе «Гадир Хум», последний из которых — Имам Махди — среди нас, но скрыт — и мы не видим его, но он видит нас. Хадис же «Гадир Хум» приведён в более двухста суннитских источников, а проповедь подробно изложена у Имама Бакыра (да будет доволен им Аллах!). Утверждение о том, что Ахлюль-Бейт — это все из рода Пророка — только мнение нескольких сподвижников. Большинство хадисов указывают на то, что к Ахлюль-Бейт состоит их тринадцати членов: Имам Али (да ниспошлёт Аллах благодать на его лик!), Фатима Зухра (да будет доволен ею Аллах!), Имам Хасан (да будет доволен им Аллах!), Имам Хусейн (да будет доволен им Аллах!) и десять Имамов из потомков Хусейна (да будет доволен Аллах всеми ими и да ускорит пришествие последнего из них!). 3. «. Важно также, что в шиизме достоверными признаются хадисы, переданные исключительно „людьми дома“. По этой причине шииты не признают суннитские сборники хадисов и руководствуется собственными. » Это не может быть правдой, так как в суннитские сборники хадисов входит, например, «Муснады» Абу Ханифы и Ахмада ибн Ханбаля (да смилуется Аллах над ними!) — непосредственных учеников Имама Сыдыка (да будет доволен им Аллах!), одного из Ахлюль-Бейт. Имам Малик (да смилуется над ним Аллах!), к слову, тоже был учеником Имама Сыдыка. Имам Бакыр, тоже будучи из Ахлюль-Бейт, самолично подтвердил каноничность ханафитского мазхаба (Рустам Батров «Абу Ханифа и его наследие»). Утверждение о том, что религиозные источники Ахлю Сунна не признаются в Школе Ахлюль-Бейт, — расходится с реальностью. 4. «. Кроме того, для шиитов праведные имамы выше в духовной иерархии, чем все пророки Аллаха, за исключением Мухаммада (с.г.в.). » А вот здесь даже опровергать нечего. Здесь наоборот вам следует привести доказательство из шиитских хадисов о пророческой степени Ахлюль-Бейт. В качестве довода, что они являются Имамами и халифами, но не пророками, привожу хадис: «. О, Мухаммад! Твой Создатель тебе передаёт салям и повелевает: „Али для тебя находится в положении подобном положению Харуна перед Мусой. Только после тебя нет пророка. “. » (Табари «Захаиру’ль-Укба») Поэтому суннитское мировоззрение нисколько не отличается от шиитского, как и шиитское от суннитского. Поэтому Суннитский и Шиитский миры одназначно должны быть едины!
Ахль аль-Бейт
Полезное
Смотреть что такое «Ахль аль-Бейт» в других словарях:
Ахль аль-Бейт — Ислам Вероубеждение … Википедия
Ахль аль-Байт — Ислам · Пророки … Википедия
Салман аль-Фариси — (ум. в 36/657) один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада. Родился в Иране (в деревне Джайй, неподалеку от Исфахана). Имел персидское происхождение. До принятия Ислама его звали Мабах, сын Бузахшана. Его отец был зороастрийцем и… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Иснаашариты — последователи двенадцати имамов, наиболее распространенные последователи имамитского шиизма (см. Имамиты). Согласно их вере, после смерти пророка Мухаммада ниспослание откровений от Аллаха прекратилось. Однако после этого возникла необходимость… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия
Зейдитский мазхаб — один из старейших правовых школ в Исламе. Несмотря на то, что зейдитский мазхаб считается шиитской школой богословия, во многих доктринальных вопросах позиция зейдитов отличается от богословия других (имамитских) шиитских мазхабов, и близка к… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Шафиитский мазхаб — один из четырех правовых школ суннитского Ислама. Эпонимом мазхаба является Мухаммад ибн Идрис аш Шафии (150/767 204/820). Мухаммад ибн Идрис аш Шафии родился в 150 году хиджры в Газе (Палестина). Его родословная восходила к племени Курайш. Он… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Нусайриты — приверженцы шиитской секты с «крайними» воззрениями, которые близки к учению шиитов исмаилитов и гностическому Христианству. Их также называют алавитами. В основном нусайриты проживают в Сирии. Они считаются вышедшими из Ислама. Секта возникла в… … Ислам. Энциклопедический словарь.
Аббас ибн Али — Абу ль Фадл Аббас ибн Али (араб. العباس بن علی) один из шахидов Кербелы, сподвижников имама Хусейна, убитых в день Ашура. Сын Али ибн Абу Талиба и Фатимы бинт Хизам аль Килябия (англ.) (Умму ль Банин), почитается мусульманами за его… … Википедия
Ахли бейт что это
Хадис Сакалейн является одним из тех хадисов, который призывает мусульман по религиозным и мирским делам следовать за Ахли бейтом. Этот хадис признают все исламские секты, что сунниты и шииты, однако все эти секты по-разному рассматривают его смысл. Этот хадис является мутаватером[2], он со времён сподвижников Пророка передавался следующим поколениям пока не дошёл до нынешних дней. В этом хадисе Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его) делает своё завещание и призывает свою общину, чтобы они до Дня Суда следовали этому завещанию и тогда мусульмане никогда не потеряют истинный путь и не заблудятся.
Текст хадиса.
Хадис Сакалейн с разнообразным содержанием приводится в достоверных суннитских книг. Далее будут приведены некоторые из них:
1. Муслим, привел хадис от Зейда ибн Аркама: “…Как-то Посланник Аллаха находился возле водоёма Хумма[3] и для людей стал, читал проповедь. После восхваления Аллаха и нравоучений, его светлость сказал: “О люди! Скоро посланный Аллаха придёт за моей душой, и я принял это приглашения. Я оставляю среди вас две ценные вещи, Книгу Аллаха в которой находится свет и руководство, держитесь (крепко) за эту книгу“. Посланник Аллаха много поручений сделал по поводу Книги Аллаха, а также он поощрял людей действовать по этой Книги. Потом он сказал: “И предписываю вам (следовать) за моим Ахли бейтам (семейством)“, и он три раза повторил это предложение…[4]“
2. Ахмад ибн Ханбал привёл хадис от Зейда ибн Сабита. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его) сказал: “Я оставляю среди вас два заместителя после себя, Коран Книгу Аллаха, которая подобно верви протянута от небес до земли и свой род (Ахл аль Байт), эти две вещи никогда не разделятся друг от друга, пока у райского источника Хауз присоединятся ко мне…“[5]
3. Термези от Джабира ибн Абдуллаха передаёт: “В прощальном хадже, в день Арафат, я видел Посланника Аллаха он сидел верхом на верблюде и читал проповедь. Я слышал, как Пророк сказал: “Я среди вас оставляю две вещи, если будете держаться их, никогда не заблудитесь, это — Коран и мой род“.[6]
4. Хаким Нишабури привёл хадис от Абаль Туфайла и от Зейда ибн Аркама. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его) после восхваления Господа и нравоучений сказал: “Поистине, я оставляю среди вас две вещи. Если вы будете следовать им, никогда не заблудитесь. Книгу Аллаха и моё семейство (Ахли бейт)“. Затем его светлость сказал: “… Кому я покровитель, тому и Али покровитель“.[7]
Повторение хадиса
Ибн Хаджар отмечает: «Хадис Сакалейн во многих условиях и в разных ситуациях был Пророком озвучен, больше двадцати сподвижников (Пророка) передали этот хадис. В некоторых хадисах указано, что посланник Аллаха сообщил людям о двух ценностях (Коране и Ахл аль Байт) в местности Арафа. В других преданиях указывается, что он сообщил этот хадис в Гадире Хуме, в некоторых других преданиях указывается на то, что хадис был передан в Медине, в период болезни пророка. В другом хадисе также указывается, что посланник Аллаха сообщил об этом после возвращения из местности Таиф. Постоянное напоминание посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его) о двух ценностях при различных обстоятельствах, указывает на большую важность сказанного и особое положения Корана и рода пророческого“.[8]
Хадис Сакалейн был приведён в разных суннитских книг.
Например, как;
1. “Сахих“ Муслим. Сунниты убеждены, что все хадисы, которые приведены в этой книги, являются верными и правильными.
2. “Сахих“ Термези.
3. “Сахих“ ибн Хузайме
4. “Сахих“ Аби Аване
5. “Аль мустадрак аляль сахихейн“ Хаким Нишабури.
6. “Аль джам’у байна сахихейн“ Хамиди
7. “Таджридуль Сахах“ Разин Абдари.
8. “Насабуль ахбар“ Алламе Сароджаддин Фаргани
9. “Аль мухтар“ Хафиз Зияаддин Мукаддаси.
Многие суннитские учённые хадис Сакалейн признали верным.
Вот имена некоторых из этих учёных;
1. Насируддин Албании; “Сахих суннан“ Термези, том 3, стр. 543, хадис № 3788.
2. Ибн Хаджар Аскалани; “Аль маталибуль алие“, том 4, стр. 65, хадис № 3972.
3. Ибн Хаджар Макки; “Саваикуль мухраках“, том 2, стр. 428-439.
4. Бусайри; “Итхафуль хайрах аль михрах“, том 9, стр. 279.
5. Йакуб ибн Суфйан Фасави; “Аль маарефах ваттарих“, том 1, стр 536.
6. Шейх Сулейман Кандузи; “Йанабиуль муваддах“, стр. 259.
7. Ахмад ибн Ханбал; “Сейр а’алям аль набла“, перевод Ахмада ибн Ханбала.
8. Ибн Джарир Табари; приведёно в книге “Канзуль амаль“, том 1, стр. 379, хадис № 1165
9. Хасан ибн Али Саккоф Шафи’и; “Сахиху сифатун салятуннаби“, стр 29.
10. Хафиз Хаким Нишабури; ““Аль мустадрак аляль сахихейн“ том 3, стр. 118, хадис № 4576.
11. Ибн Кассир; “Тафсир ибн Кассир“, том 4, стр. 122.
12. Ибн Хишам; “Ассейратуль набавиях“, том 4, стр. 416.
13. Джамалуддин Косими; “Махасин аль та’вил“, том 14, стр. 307.
14. Самхуди Шафи’и; “Джавахируль акдин“, стр. 236.
15. Хейсами; “Маджмау аззаваид“, том 1, стр. 170, а также том 9, стр. 256.
16. Алламе Тувфиг Абу Ильм; “Ахли бейт“, стр. 77 – 80.
Сподвижники Пророка, которые передали хадис Сакалейн.
Сподвижников передавших этот хадис, насчитывается 34 человека.[9]
1. Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним).
2. Имам Хасан ибн Али (да будет мир с ним).
3. Салман Фарси.
4. Абузар Гаффари.
5. Абдуллах ибн Аббас.
6. Абу Са’ид Худри.
7. Джабир ибн Абдала Ансари.
8. Абу Хийсам ибн Тийхан.
9. Абу Рафи’и, слуга посланника Аллаха.
10. Хузайфа ибн Яман.
11. Хузайма ибн Сабит (Зу шахадатайн).
12. Зайд ибн Сабит.
13. Абу Хурайра.
14. Маталиб ибн Абдалла ибн Хантаб.
15. Джабир ибн Мута’ам.
16. Бирра ибн Азаб.
17. Анас ибн Малик.
18. Талха ибн Абдалла.
19. Абдаррахман ибн Ауф.
20. Са’ад ибн аби Ваккас.
21. Амр ибн Асс.
22. Сахл ибн Са’д Ансари.
23. Адди ибн Хатам.
24. Укба ибн Аммар.
25. Абу Айюб Ансари.
26. Абу Шарих Хузаи.
27. Абу Кидама Ансари.
28. Абу Лайли Ансари.
29. Хамире Аслами.
30. Амир ибн Лайли.
31. Святая Фатима бинт Мухаммад (да будет мир с ней).
32. Умма Салма (жена Пророка).
33. Умма Хани (дочь Имам Али).
34. Зайд ибн Аркам.
Хадис Сакалейн завещание Посланника Аллаха.
Выше было сказано, что Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и род его) во многих условиях и в разных местах завещал мусульманам к по следованию Книги Аллаха и Ахли бейту и это указывает на большую важность завещание Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его) и особое положения Корана и рода пророческого. Некоторые суннитские передатчики в хадисе приводят само выражения васият (т.е. завещание).
Ибн Манзур Ифриги говорит: “В хадисе Пророка существует, что он сказал: “Завещаю вам Книгу Аллаха и свой род“.[10]
Ибн Хаджар Макки сказал: “Существуют множество хадисов свидетельствующих о ясном завещание Пророка по поводу Ахли бейта. Например, хадис Сакалейн“.[11]
1. Слово “сакалейн“ с точке зрения словарного значения означает две тяжести или две ценные вещи. Как было упомянуто ранее, Пророк, называя Корана и Ахл аль Байт „Сакл“[12] или „Сакалайн“ (т.е. две тяжести, драгоценности или ценные вещи), хотел указать на тот факт, что они имеют высокое положение и являются самыми важными для мусульман. В книге „Абакат аль Анвар“ приводится от ибн Асира из „Нахайе“, о том, что он сказал: „Всякому, кто имеет высокое положение и место, говорят, он имеет „Сакл“. Слово „Сакл“ ставит Коран выше всех божественных книг. Коран — божественное знамение, ложь, к которой не имеет дорог и это свет истины. Ахл аль Байт в знании не может быть сравнено с кем–либо, это подобно тому, как сравнивать Пророков с другими людьми“.
Иначе говоря, Пророк Ислама (да благословит его Аллах и род его) для мусульман оставил две самые драгоценные вещи, с помощью которых мы можем найти спасения и настоящее совершенство, но если эти две ценные вещи исчезнут, то мы будем обречены на несчастья и страдания.
2. Кто является семейством (Ахли бейт) Пророка.
„ Ахли бейт „ это наиболее близкие к Посланнику Аллаха люди из его семейства, и несомненно, те, кто не связан с Пророком родственными связями не относятся к этой группе. Это также не относится ко всем тем, кто считается членом семейства посланника Аллаха, и относится только к определённым людям, которых избрал Аллах, на том простом основании, что в хадисе они обозначены наряду с Кораном, как различение между истиной и ложью, как наставники на истинный путь. Под Ахли бейтом подразумевается особая группа, которая ясно обозначена в многочисленных хадисах посланника Аллаха. Они те, о которых священный Коран говорит как о людях, очищенных от всевозможных грехов и ошибок.
Ибн Аби Хадид в примечании к хадису „Сакалайн“ пишет: „Посланник Аллаха в одном из достоверных хадисов точно обозначил тех, кто является его родом. После ниспослания священного аята „Татхир“, посланник Аллаха сказал: „О, Господи! Они — моё семейство (Али, Фатима, Хасан и Хусейн), очисти же их полным очищением!“[13]
Джарджани (мазхаб Шафии) приводит хадис от Аби Саида, который сказал: „Аят „Татхир“ был ниспослан о пятерых: Посланнике Аллаха, Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (да пребудет с ними мир и благословение Аллаха!)“.[14]
Захаби в „Талхисе Мустадрак“ рассказывает хадис от Умма Салмы (жены посланника Аллаха), которая сказала: „Аят „Татхир“ был ниспослан в моём доме. Посланник Аллаха послал за Али, Фатимой, Хасаном и Хусейном. Когда же они пришли, Пророк, воззвав к Аллаху, сказал: „О, Господи! Они — моё семейство“. В продолжении Умма Салма говорит: „Я обратилась с вопросом к посланнику Аллаха: „Разве я, не из вашей семьи?“, на что в ответ он произнёс: „Ты в добре, но Ахли бейт – они! Господи, они достойней!“[15]
Кроме этого хадиса существует большое количество преданий, указывающих на то, что Ахли бейт особая группа людей, выбранная Господом. К комментарию аята „Мубахиля“[16] всеми течениями Ислама однозначно признаётся, что в значении „наших сынов“ имеются в виду Хасан и Хусейн, „наших женщин“ её светлость святая Фатима, в значении «нас самих“, его светлость Али (да будет мир с ними).
Муслим в «Сахихе“ приводит хадис, что когда был ниспослан этот аят, посланник Аллаха позвал Али, Фатиму, Хасана, и Хусейна (да будет мир с ними!) и произнёс: «О, Аллах! Они — моё семейство!“[17]
На основании именно этих хадисов, в книге «Абакат аль Анвар“ наиболее известные суннитские ученые признали, что в хадисе «Сакалайн“ указано на Ахли байт Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его). На это указал Хаким Термези: «Речь посланника Аллаха относительно того, что „Они (Коран и Ахли бейт) никогда не разделятся“, а также „Если будете держаться их, никогда не заблудитесь“, несомненно, говорит о том, что они являются предводителями мусульман, а не кто-либо иной».[18] Сабит ибн Джузи, комментируя хадис «Сакалайн», обозначил Ахли байт, как имамов и руководителей.[19] Муслим в «Сахихе» приводит от Айши хадис следующего содержания: «Поистине, посланник Аллаха утром пред утренней молитвой вышел из дома, в то время, как на нём была чёрная накидка. Его светлость подошёл к Хасану и накрыл его накидкой, затем Хусейна накрыл своей накидкой. Также посланник Аллаха накрыл этой накидкой Али и Фатиму, после чего прочитал следующий аят: „Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас семьи его дома и очистить полным очищением“.[20]
Это ясно указывает на тот факт, что Пророк Аллаха (да благословит его Аллах и род его) обращаясь к ним, применил слово «Ахли байт». Кроме выше приведённых ученых, многие другие также указали на то, что Ахл аль Байт это особая группа людей. С другой стороны, не существует ни одного хадиса (ни в суннитских, ни в шиитских книгах), где бы Посланник Аллаха обозначил своих жён, как членов Ахли Байта.
В книге „Уйюн ахбар ар Рида“ Ибн Бабивайх передаёт, что имам Садык (да будет мир с ним) слышал от своего отца, тот от своего отца, что Хусейн ибн Али (да будет мир с ним) сказал: «У повелителя правоверных имама Али спросили относительно Ахли байт в словах Посланника Аллаха о двух ценностях Коране и пророческом роде. На что он ответил: „Они это – я, Хасан, Хусейн и девять имамов из рода Хусейна, последний из них Махди – Каим. Они никогда не отделятся от Корана, и Коран никогда не отделится от них, пока у источника Хауз присоединятся к Посланнику Аллаха“.[21]
Следовательно, Ахли байт это род Пророка, которые являются предводителями мусульман и защищёнными от всевозможных прегрешений.
3. Тот, кто будет следовать за Кораном и Ахли бейтом найдёт истинный путь, ведущий человека к настоящему счастью. Но тот, кто не будет следовать за ними или будет следовать только за одним из этих двух, то окажется в настоящем заблуждение.
Имам Садык (да будет мир с ним!) по этому поводу говорит: „Поистине, этот Коран, ведущий истинным путём, свет, освещающий в темноте заблуждений. Поэтому вы должны размышлять и быть внимательны к аятам Корана. Размышление над аятами Корана даёт прозрение для сердца. Ведь поистине, человеку в темноте находить путь помогает свет. Знайте, что тот, кто удовлетворится только воспоминанием Ахл аль Байт (людей дома пророка), в то время, как указания и наставления Корана им забыты, не последовал пути Ахл аль Байт. Ведь они не будут довольны тем, кто отстранился от выполнения заповедей Корана. Знайте, что тот, кто удовлетворяется только Кораном (не последовав пути Ахли Байт) также поступает неверно. Поистине, Ахли Байт толкователи и комментаторы аятов Корана. Кроме этого, Исламская нация в установлении справедливости, самосовершенствовании и разрешении разногласий нуждается в семействе посланника Аллаха. Всякий, кто считает, что следует Корану, в то время как оставил Ахл аль Байт, поистине не следует этой Книге. Т.к. аяты Корана указывают на наше руководство и необходимость повиновения нам“.[22]
4. Священный Коран и Ахли Байт имеют между собой особую связь, которая никогда не прерывается. Во многих преданиях хадиса „Сакалайн“ посланник Аллаха сообщает нам, что Коран и Ахл аль Байт никогда не разделятся, т.е. они всегда вместе и эта весть Пророка, как часть тайного пророческого знания сообщает нам о том, что они будут существовать всегда до наступления Судного дня. Земля никогда не будет существовать без этих двух, и подобно тому, как Коран является божественным знамением, Ахли Байт также с дозволения Аллаха могут совершать чудеса, в подтверждение своего права на имамат. Земля никогда не может пребывать без них, т.е. во все времена и до Судного дня после пророческой миссии, должен быть имам из рода пророка.[23] В хадисе от имама Хасана (да будет мир с ним!) приводится следующее: „Посланник Аллаха прочитал людям проповедь, после чего сказал: „О, люди! Поистине, я призван Господом и отвечу на Его призыв. Я оставляю среди вас две ценные вещи — Коран и своё семейство Ахли Байт. Если вы будете держаться их, никогда не впадёте в заблуждение. Они никогда не разделятся, пока у источника Хауз присоединятся ко мне. Поэтому учитесь у них, но не учите их! Поистине, они умнее и сведуще вас. Земля не может существовать без них (т.е. после посланника Аллаха и до Судного дня среди людей постоянно должен быть имам из пророческого рода)“.[24]
Невозможность того, чтобы земля существовала без худжата,[25] подтверждается разумом, так как возможность отсутствия личности способной наставлять людей, противоречит божественной мудрости. Невозможно, чтобы общество, природа и Вселенная в целом могли бы существовать без божественного посредника, каким является Имам.
Дорогие братья и сёстра если мы внимательно и беспристрастно изучим выше сказанное то, поймём, что следовать за Кораном и Ахли бейтом является обязанностью и необходимостью для каждого мусульманина. Потому что это единственный путь, который выведет нас из заблуждений и направит на истину путь.
____________________
[1] Семейство Пророка Ислама (да благословит его Аллах и род его), которое состоит из тринадцати человек, её светлость Фатима Захра, Имам Али, Хасан, Хусейн и девять потомков Хусейна (да будет мир с ними).
[2] Хадисы таватур (мутаватир), хадисы, число которых так много, что достоверность их не может вызывать сомнения, и даже проверка передатчиков хадиса не имеет роли, т.к. достоверность уже подтверждена его положением.
[3] Этот водоём (или пруд) находится между Меккой и Мадиной.
[4] “Сахих“ Муслим, том 7, стр. 122.
[5] “Муснад“ Ахмад, том 5, стр. 181.
[6] “Сахих“ Термези, том 5, стр. 621.
[7] “Мустадрак Хаким“, том 3, стр. 110.
[8] “Саваикуль мухраках“, стр. 124.
[9] По другим данным превысит пятидесяти человек.
[10] “Лисануль араб“.
[11] “Саваикуль мухраках“, стр. 90.
[12] Слово “сакл“ в арабском языке означает одну драгоценную вещи, а слово “сакалейн“ означает две драгоценные вещи.
[13] Аят „Татхир“ сура 33, аят 33. См. „Шарх Нахдж аль Балага“ Ибн Аби Хадид том 6, стр.375, 376
[14] Аль Камаль фи Риджал“ том 6, №.2087 приводится из книги „Ихкак аль Хак“ том 24, стр. 59, 60
[15] „Ихкак аль Хак“ том 2, стр. 519
[16] Сура 3, аят 61
[17] „Сахих“ Муслим том 4 / 1871. Также этот хадис привели Термези, Байхаки в „Сунане“, Хаким, Ибн Мунзир и т.д.
[18] «Навадир аль Усуль» стр. 69
[19] «Тазкират аль Хавас» стр. 290
[20] Сура 33, аят 33
[21] «Уйун ахбар ар Рида» том 1, стр. 46, хадис № 25. К этому хотелось бы добавить, что среди суннитских хадисов мы также можем найти подтверждение тому, что руководителей мусульман должно быть 12, см. «Сахих» Бухари том 9, стр. 81 раздел «аль Ахкам»; «Сахих» Муслим том 2, стр. 79,80, раздел «аль Амарат»; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала том 5, стр. 90, 92; «Канз аль Уммал» Муттаки Хинди том 3, стр. 205
[22] «Гаят аль Марам» стр. 226, хадис № 34
[23] «Янаби’ аль Мавадда» стр. 19, 27
[24] «Янаби’ аль Мавадда» стр. 20
[25] Худжат – божественный довод, в данном случае имеется в виду имам из рода пророка.