ахматова и та что сегодня прощается с милым

22 ИЮНЯ 1941.

И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!

Июль 1941, Ленинград

ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ

Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».

Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.

. Сколько писем с той поры мне было.
Отчего же кажется самой,
что доныне я не получила
самое желанное письмо?!

Кто не написал его? Не выслал?
Счастье ли? Победа ли? Беда?
Или друг, который не отыскан
и не узнан мною навсегда?

Или где-нибудь доныне бродит
то письмо, желанное, как свет?
Ищет адрес мой и не находит
и, томясь, тоскует: где ж ответ?

Или близок день, и непременно
в час большой душевной тишины
я приму неслыханной, нетленной
весть, идущую еще с войны.

О, найди меня, гори со мною,
ты, давно обещанная мне
всем, что было,- даже той смешною
ласточкой, в осаде, на войне.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Ветер войны. Стихи Анны Ахматовой

И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!

Июль 1941
Ленинград

Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних.
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних.
Все они опочили там.

ПЕРВЫЙ ДАЛЬНОБОЙНЫЙ
В ЛЕНИНГРАДЕ

Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?

Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,

28 сентября 1941 (самолет)

23 февраля 1942
Ташкент

Щели в саду вырыты,
Не горят огни.
Питерские сироты,
Детоньки мои!

Под землей не дышится,
Боль сверлит висок,
Сквозь бомбежку слышится
Детский голосок.

23 апреля 1942
Ташкент

СТАТУЯ «НОЧЬ» В ЛЕТНЕМ САДУ

Ноченька!
В звездном покрывале,
В траурных маках, с бессонной совой.
Доченька!
Как мы тебя укрывали
Свежей садовой землей.
Пусты теперь Дионисовы чаши,
Заплаканы взоры любви.
Это проходят над городом нашим
Страшные сестры твои.

29 февраля 1944
Ташкент

Август 1942
Дюрмень

Справа раскинулись пустыри
С древней, как мир, полоской зари.

Слева, как виселица, фонари.
Раз, два, три.

А надо всем еще галочий крик,
И помертвелого месяца лик
Совсем ни к чему возник.

29 апреля 1944
Ташкент

Славно начато славное дело
В грозном грохоте, в снежной пыли,
Где томится пречистое тело
Оскверненной врагами земли.
К нам оттуда родные березы
Тянут ветки, и ждут, и зовут,
И могучие деды-морозы
С нами сомкнутым строем идут.

Вспыхнул над молом первый маяк,
Других маяков предтеча,-
Заплакал и шапку снял моряк,
Что плавал в набитых смертью морях
Вдоль смерти и смерти навстречу.

. 27 ЯНВАРЯ 1944 ГОДА

И в ночи январской беззвездной,
Сам дивясь небывалой судьбе,
Возвращенный из смертной бездны,
Ленинград салютует себе.

Чистый ветер ели колышет,
Чистый снег заметает поля.
Больше вражьего шага не слышит,
Отдыхает моя земля.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Анна Ахматова — Клятва: Стих

И та, что сегодня прощается с милым,-
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!

Анализ стихотворения «Клятва» Ахматовой

Анна Ахматова — великая русская поэтесса. Она была патриоткой. Ее отношение к советской власти было довольно противоречивым, ведь именно оно забрало у нее мужа, а сына заслало в лагеря. Но когда появилась возможность уехать за границу, она напрочь отказалась от этого предложения. Стихотворение «Клятва» было написано в трудный период жизни как поэтессы, так и страны, но оно хорошо показывает отношение Ахматовой к происходящему.

Во время Великой Отечественной войны поэзия играла большую роль в жизни людей. Она была необходима как тем, кто защищал Родину, так и тем, кто оставался дома и ждал своих родных. Это жены, сестры, дети и матеря, которые не знали, что происходит с их близкими. Они жили в страхе, неведении и ожидании. Единственное, что у них было — надежда, что их родные вернутся живыми. Ощущая на себе боль трудного времени, Анна Ахматова пишет стихотворение «Клятва», которое посвящает всем ждущим кого-то людям.

Поэтессу война застала в Петербурге. Во время блокады города, она находилась в нем. Лирика по-прежнему занимает первое место в ее произведениях, но теперь она меняется. Становится более глубокой и философской.

Ахматова умела четко разделять понятия родины и государства. Родную землю она очень любила и трепетно к ней относилась. Что касается государства, то к нему отношение было другое. Оно вызывало у нее чувство ненависти, отчужденности и неприязни.

В 1942 году публикует хоть и маленькое, но очень проникновенное стихотворение «Клятва». Она пытается донести в нем людям то, что самое главное — не терять веру. Нужно набраться сил и пройти через все ужасы войны, чтобы потом настал светлый период в жизни. В душе поэтесса понимает, что этот путь будет долгим и тяжелым. Поэтому народу нужно набраться мужества и терпения, в особенности это касается всех женщин. Ахматова искусно и точно раскрывает образ обычной русской женщины, которая ждет своих близких с войны. Это любящая жена, мать и соратница.

Главная героиня оказалась в очень жестоком времени, но она клянется, от имени всего человечества, что русский народ никогда не сдастся врагу.

Источник

Клятва

И та, что сегодня прощается с милым, —
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!

ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть фото ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть картинку ахматова и та что сегодня прощается с милым. Картинка про ахматова и та что сегодня прощается с милым. Фото ахматова и та что сегодня прощается с милым

Статьи раздела литература

ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть фото ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть картинку ахматова и та что сегодня прощается с милым. Картинка про ахматова и та что сегодня прощается с милым. Фото ахматова и та что сегодня прощается с милым

ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть фото ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть картинку ахматова и та что сегодня прощается с милым. Картинка про ахматова и та что сегодня прощается с милым. Фото ахматова и та что сегодня прощается с милым

ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть фото ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть картинку ахматова и та что сегодня прощается с милым. Картинка про ахматова и та что сегодня прощается с милым. Фото ахматова и та что сегодня прощается с милым

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть фото ахматова и та что сегодня прощается с милым. Смотреть картинку ахматова и та что сегодня прощается с милым. Картинка про ахматова и та что сегодня прощается с милым. Фото ахматова и та что сегодня прощается с милым

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Ахматова и та что сегодня прощается с милым

Анна Ахматова (1889–1966) – родилась
под Одессой в семье потомственного дворянина, инженера-механика флота А.А.Горенко.
Со стороны матери И.Э.Стоговой, А.Ахматова состояла в родстве с Анной Буниной – первой русской поэтессой. Своим предком
по материнской линии Ахматова считала легендарного ордынского хана Ахмата,
от имени которого и образовала свой псевдоним. Детство и отрочество Анны прошли в Царском селе – городке юного Пушкина.
Здесь Ахматова застала «краешек эпохи,
в которой жил Пушкин»: видела царскосельские водопады, воспетые «смуглым отроком», «зеленое, сырое великолепие парков». Помнила она и Петербург 19 в. – «дотрамвайный, конный, грохочущий
и скрежещущий, завешанный с ног до головы вывесками».

Время творчества Анны Ахматовой охватывает период от начала
20 в. до середины 60-х годов. Первый сборник её стихотворений «Вечер» появился в 1912 году. Изысканная петербурженка передавала мироощущение человека в строгой и сдержанной форме.

Разведенный среди бела дня Литейный мост, у которого, по словам Анны, кончилась ее юность, развел две эпохи. Вопреки этому трагическому разрыву Анна являла живой символ связи времен, выступала хранительницей погибшей культуры, соединяла 19 и 20 столетия в русской поэзии.

Война застала ее в Ленинграде. Жила поэтесса в «Фонтанном доме»,
на наб. Фонтанки, 34 (где сейчас ее музей). Вместе с соседями она рыла щели
в Шереметьевском саду, дежурила у ворот Фонтанного дома, красила огнеупорной известью балки на чердаке дворца, видела «похороны» статуй
в Летнем саду. Впечатления первых дней войны и блокады отразились
в стихотворениях «Первый дальнобойный в Ленинграде», «Птицы смерти
в зените стоят…», «Nox».

В сентябре во время тяжелейших артиллерийских обстрелов и бомбежек Ахматова обратилась по радио к женщинам Ленинграда. «Мои дорогие сограждане, матери, жены и сестры Ленинграда. Вот уже больше месяца,
как враг грозит нашему городу пленом, наносит ему тяжелые раны. Городу Петра, городу Ленина, городу Пушкина, Достоевского и Блока, городу великой культуры и труда враг грозит смертью и позором.»

В июле 1941 года она написала стихотворение «Клятва». Это стихотворение стало первым в ряду стихов-клятв, которые будут написаны в осажденном городе почти всеми блокадными поэтами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *