аккредитация на право поверки с чего начать

Аккредитация

Для получения государственной услуги по аккредитации необходимо подать заявление установленной формы. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации и предусмотренных установленным перечнем документов.

Порядок предоставления государственной услуги по аккредитации

1 этап: проверка Росаккредитацией заявления об аккредитации и прилагаемых документов, получение сведений на основании межведомственного запроса (часть 5 статьи 16 Федерального закона № 412–ФЗ). Срок — 10 рабочих дней со дня приема заявления;

2 этап: формирование экспертной группы (части 6–10 статьи 17). Срок — 15 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до дня направления заявителю, эксперту по аккредитации и экспертной организации информации об утверждении состава экспертной группы;

3 этап: проведение документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации (часть 16 статьи 17). Срок — 25 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до дня завершения проверки Росаккредитацией экспертного заключения;

4 этап: проведение выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации. Срок — 40 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа до даты завершения проверки Росаккредитацией акта выездной экспертизы (часть 26 статьи 17), включая срок подготовки, утверждения программы выездной оценки и направления ее заявителю — 5 рабочих дней со дня завершения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации;

5 этап: принятие Росаккредитацией решения об аккредитации (часть 28 статьи 17). Срок — 10 рабочих дней со дня завершения предыдущего этапа.

Общий срок осуществления процедуры по аккредитации составляет 100 рабочих дней — со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения. В него не включается период, на который процедура приостанавливается.

Источник

Аккредитация на право поверки средств измерений

Примеры документов

аккредитация на право поверки с чего начать. Смотреть фото аккредитация на право поверки с чего начать. Смотреть картинку аккредитация на право поверки с чего начать. Картинка про аккредитация на право поверки с чего начать. Фото аккредитация на право поверки с чего начать

аккредитация на право поверки с чего начать. Смотреть фото аккредитация на право поверки с чего начать. Смотреть картинку аккредитация на право поверки с чего начать. Картинка про аккредитация на право поверки с чего начать. Фото аккредитация на право поверки с чего начать

Что такое аккредитация на право поверки средств измерений

Подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации, установленным ФЗ № 412 и Приказом № 707. Внесение в Реестр аккредитованных лиц даёт право компании на проведение поверки средств измерений.

аккредитация на право поверки с чего начать. Смотреть фото аккредитация на право поверки с чего начать. Смотреть картинку аккредитация на право поверки с чего начать. Картинка про аккредитация на право поверки с чего начать. Фото аккредитация на право поверки с чего начать

Кому необходима аккредитация?

Эта услуга актуальна для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений. Федеральный закон № 412-ФЗ от 28.12.2013.

Для чего нужна аккредитация на поверку

Аккредитация лаборатории является одним из важных механизмов обеспечения уверенности потребителей в качестве и компетентности работ, которые может выполнить лаборатория.

Наличие аккредитации означает официальное признание способности лаборатории удовлетворить требования заказчиков в области испытаний, измерений или исследований, а также ее техническую компетентность при выполнении определенных видов испытаний и измерений. Документом, официально подтверждающим компетентность и полномочия поверяющей организации, является выписка из реестра аккредитованных лиц (или приказ об аккредитации), который заменяет собой выдаваемый до 30.07.2018 «Аттестат аккредитации» на бумажном носителе.

Стоимость и сроки оказания услуги

Стоимость зависит от количества областей аккредитации (поверка, калибровка), готовности организации-заявителя к прохождению процедуры аккредитации, дополнительных соглашений заключённых с организацией.

Оплата производится поэтапно. Общий срок осуществления процедуры по аккредитации составляет 100 рабочих дней — со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения. В него не включается период, на который процедура приостанавливается ( Федеральный закона № 412–ФЗ).

Штрафные санкции

Аккредитованная лаборатория (центр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений. КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020).

Источник

Человеческая мимикрия

аккредитация на право поверки с чего начать. Смотреть фото аккредитация на право поверки с чего начать. Смотреть картинку аккредитация на право поверки с чего начать. Картинка про аккредитация на право поверки с чего начать. Фото аккредитация на право поверки с чего начать

Дата: 3 Сентября 2018

Часто на форуме задают один и тот же вопрос: Как аккредитоваться на поверку. По следам этих вопросов решился написать небольшую инструкцию. Буду рад любым конструктивным замечаниям.

Итак, для аккредитации в ФСА нам понадобятся, в первую очередь, помещение, персонал и оборудование. Персонал попадает под требование п.44 Критериев. К нему предъявляются следующие требования

44. Наличие у работников (работника), непосредственно участвующих в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению единства измерений в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:

высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования, либо ученой степени по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующему области аккредитации;

опыта работы по обеспечению единства измерений в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;

допуска к проведению работ (оказанию услуг) по обеспечению единства измерений, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).

Допускается наличие у работников, непосредственно участвующих в выполнении работ по поверке средств измерений и калибровке средств измерений, среднего профессионального и (или) дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации, и опыта работы не менее одного года.

Допускается привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) по обеспечению единства измерений лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений под контролем лиц, отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации.

Таким образом, у работника должно быть или высшее или среднее профессиональное образование по профилю его работы в области ОЕИ. ФСА на своем сайте дала расширенный ответ:

При оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица, выполняющих работы (оказывающих услуги) в области обеспечения единства измерений, критериям аккредитации (в части установленных требований к наличию у его работников высшего образования либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации) применяется следующий подход:

· признаются документы об образовании и (или) о квалификации работников заявителя, аккредитованного лица, непосредственно участвующих в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению единства измерений, по специальностям (направлениям подготовки) «Метрология», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Метрология и метрологическое обеспечение», «Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы» и иным специальностям (направлениям подготовки), содержащим в наименовании указание на метрологию и (или) стандартизацию, независимо от конкретной области аккредитации в сфере обеспечения единства измерений;

· признаются документы об образовании и (или) о квалификации применительно к конкретным областям аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, согласно перечню Росстандарта:

Перечень профильных специальностей, соответствующих различным областям аккредитации в области обеспечения единства измерения (поверка, калибровка и испытания средств измерений)

Измерения геометрических величин

Лазерная техника и лазерные технологии

Оптико-электронные приборы и системы

Оптические информационные технологии

Приборы точной механики

Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты

Измерения механических величин

Автоматизация технологических процессов и производств

Автомобили и автомобильное хозяйство

Металлорежущие станки и инструменты

Электроника и микроэлектроника

Электротехника, электромеханика, электротехнологии

Измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ

Теплоэнергетика и теплотехника

Теплогазоснабжение и вентиляция

Электроника и микроэлектроника

Измерения давления, вакуумные измерения

Теплогазоснабжение и вентиляция

Теплоэнергетика и теплотехника

Измерения физико-химического состава и свойств веществ

Биоинженерия и биоинформатика

Инженерное дело в медико-биологической практике

Фундаментальная и прикладная химия

Химические технологии и биотехнология

Теплофизические и температурные измерения

Теплоэнергетика и теплотехника

Холодильная, криогенная техника и кондиционирование

Электроника и микроэлектроника

Измерение электротехнических и магнитных величин

Автоматика и телемеханика

Высоковольтная электроэнергетика и электротехника

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Информационно-измерительная техника и технологии

Конструирование и производство радиоаппаратуры

Оптико-электронные приборы и системы

Техника и технологии

Электроизоляционная и кабельная техника

Электрические и электронные аппараты

Электротехника, электромеханика, электротехнологии

Электроэнергетические системы и сети

Радиоэлектронные измерения, измерения времени и частоты

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Информатика и вычислительная техника

Информационная и измерительная техника

Информационные системы и технологии

Проектирование и технологии радиоэлектронных средств

Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Радиоэлектронные и электромеханические приборные устройства

Радиоэлектронные системы и комплексы

Специальные радиотехнические системы

Электрические и электронные аппараты

Виброакустические измерения

Акустические приборы и системы

Биотехнические системы и технологии

Информационно-измерительная техника и технологии

Приборы точной механики

Радиосвязь, радиовещание и телевидение

Оптические и оптико-физические измерения

Квантовая и оптическая электроника

Лазерная техника и лазерные технологии

Оптико-электронные приборы и системы

Оптические информационные технологии

Оптические приборы и спектроскопия

Физика и техника оптической связи

Фотоника и оптоинформатика

Электронные и оптико-электронные приборы

Измерения характеристик ионизирующих излучений и ядерных констант

Физика (ядерная физика)

Ядерная физика и технологии

Ядерная энергетика и теплофизика

Ядерные реакторы и материалы

Специальности «Метрология, стандартизация, сертификация», «Метрология и метрологическое обеспечение» и «Приборостроение, метрология, информационно-измерительные приборы и системы» относятся ко всем видам измерений.

Иные документы об образовании и (или) о квалификации, в частности, по специальностям (направлениям подготовки) технического, медицинского и естественно-научного профиля, признаются применительно к выполнению работ (оказанию услуг) в конкретной области аккредитации в сфере обеспечения единства измерений, по результатам изучения этих документов в процессе аккредитации в ходе оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с абзацем пятым пункта 44 Критериев аккредитации допускается наличие у работников, непосредственно участвующих в выполнении работ по поверке средств измерений и калибровке средств измерений, среднего профессионального и (или) дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации, и опыта работы не менее одного года.

Также согласно абзацу шестому пункта 44 допускается привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) по обеспечению единства измерений лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта Критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений под контролем лиц, отвечающих требованиям пункта 44 Критериев аккредитации.

Порядок осуществления лицами, отвечающими требованиям пункта 44 Критериев аккредитации, контроля работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений, выполняемых лицами, не отвечающими требованиям указанного пункта, устанавливается в руководстве по качеству заявителя, аккредитованного лица.

Следующее требование – это помещения и оборудование. В Критериях об этом говорится так:

46. Наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, оборудования, эталонов единиц величин, средств измерений, стандартных образцов, реактивов, вспомогательного, испытательного оборудования, и иных технических средств и материальных ресурсов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необходимых для выполнения работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.

В случаях, установленных порядком проведения поверки средств измерений, документами, устанавливающими требования к проведению калибровки средств измерений, испытаний средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения типа, допускается использование помещений, оборудования, не принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования.

При выборе помещений надо исходить так же из следующих критериев аккредитации:

47. Соответствие помещений для проведения поверки средств измерений, калибровки средств измерений, испытаний средств измерений и стандартных образцов в целях утверждения типа по производственной площади характеру и объему выполняемых работ, а также требованиям нормативных документов по поверке, калибровке и испытаниям.

Необходимо будет провести аттестацию рабочего места поверителя на соблюдение условий труда. Данную аттестацию можно заказать в аккредитованной лаборатории. На выходе на руках будет документ, в котором будут перечислены климатические параметры помещений (температура, влажность, освещенность).

48. Наличие свидетельств об аттестации эталонов единиц величин, свидетельств о поверке и (или) сертификатов калибровки средств измерений, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.

Следующим критерием аккредитации является наличие нормативных правовых актов. В Критериях они идут в 43 пункте:

43. Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, методик (методов) измерений и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанных в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности требований данных документов.

Росаккредитация давала разъяснения по поводу вида и наличия НПА. Так в частности, было разъяснительное письмо Мигина:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

от 1 декабря 2014 г. N 22391/04-СМ

О НАЛИЧИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В связи с поступающими обращениями, касающимися наличия у заявителя, аккредитованного лица справочных правовых систем, и с учетом того, что данный вопрос напрямую затрагивает соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, сообщаем следующее.

Критерии аккредитации не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение по данному вопросу.

Таким образом, заявитель, аккредитованное лицо вправе располагать нормативной документацией как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем.

При проведении выездной оценки устанавливается соответствие критериям аккредитации в части наличия актуальных версий нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, с учетом выбранного заявителем, аккредитованным лицом способа обеспечения соблюдения указанного критерия, в том числе имея ввиду наличие необходимых документов в местах их применения работниками.

Таким образом, нормативная документация может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде. Поэтому для соблюдения данного критерия аккредитации, достаточно представить договор об информационном обслуживании с ЦСМ или договор с распространителем справочно-правовых систем (Техэксперт, Консультант+, Гарант и т.д.).

Источник

Разъяснение о сроках прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованными лицами согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Разъяснение о сроках прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованными лицами согласно положениям Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»

Статья 19. Требования к содержанию и сроку действия аттестата аккредитации

Часть 4. Аттестат аккредитации является бессрочным.

Согласно данному положению, аттестат аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, аккредитованного в национальной системе аккредитации после 01.07.2014, является бессрочным.

Аттестат аккредитации (иной документ об аккредитации), выданный ранее 01.07.2014, действует до окончания указанного в аттестате срока (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», далее – 412-ФЗ).

В случае прохождения процедуры подтверждения компетентности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими документы об аккредитации, которые были выданы федеральными органами исполнительной власти до 01.07.2014, соответствующие сведения вносятся в реестр аккредитованных лиц, и аккредитованное лицо вправе обратиться с заявлением о получении бессрочного бумажного аттестата аккредитации.

Статья 30. Переходные положения

Часть 1. Документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют силу до окончания срока их действия.

Аттестат аккредитации (иной документ об аккредитации), выданный ранее 01.07.2014, действует до момента времени, указанного в аттестате аккредитации в качестве срока окончания действия этого аттестата, если аккредитованное лицо не прошло процедуру подтверждения компетентности в соответствии со статьей 30 412-ФЗ (если аккредитованное лицо прошло процедуру подтверждения компетентности, действие его аттестата аккредитации является бессрочным).

Датой аккредитации необходимо считать указанную в реестре аккредитованных лиц дату принятия решения (приказа Росаккредитации) об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В случае отсутствия сведений об аккредитованном лице в реестре аккредитованных лиц и (или) отсутствия указания на дату принятия решения об аккредитации датой аккредитации необходимо считать дату, указанную в качестве даты аккредитации в аттестате аккредитации либо ином документе об аккредитации, либо, в случае отсутствия даты, указанной в качестве даты аккредитации, – дату выдачи документа об аккредитации.

В случае отсутствия сведений об аккредитованном лице в реестре аккредитованных лиц и (или) отсутствия указания на дату принятия решения об аккредитации, данные сведения следует восстановить. Для этого необходимо подать заявление на государственную услугу о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц в соответствии со статьей 21 412-ФЗ.

Статья 30. Переходные положения

Часть 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, которые выданы федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (01.07.2014) и сроки действия которых заканчиваются соответственно в течение третьего (01.07.2016 – 30.06.2017) года и пятого (01.07.2018 – 30.06.2019) года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны пройти процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица, включающую в себя документарную оценку и выездную оценку соответствия критериям аккредитации, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в течение первого (01.07.2014 – 30.06.2015) года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в части 3.1 настоящей статьи.

Часть 3.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в течение двух лет (01.07.2012 – 30.06.2014), предшествовавших дню вступления в силу настоящего Федерального закона, должны пройти процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица, включающую в себя документарную оценку и выездную оценку соответствия критериям аккредитации, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в течение первого (01.07.2014 – 30.06.2015) года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие аттестат аккредитации (иной документ об аккредитации) ранее 01.07.2014, срок действия которого истекает в периоды 01.07.2016 – 30.06.2017 и 01.07.2018 – 30.06.2019, либо не проходившие процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (инспекционный контроль) в период 01.07.2012 – 30.06.2014, должны были пройти процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица (далее также – процедура ПК) в период 01.07.2014 – 30.06.2015, при этом заявление о проведении процедуры ПК должно было быть представлено не позднее, чем за 20 рабочих дней до истечения указанного периода, т.е. до 02.06.2015.

Процедура ПК в соответствии с частями 2 и 3.1 статьи 30 412-ФЗ осуществляется в форме документарной и выездной оценок, решение по итогам принимается в течение 90 рабочих дней со дня приема заявления.

Статья 30. Переходные положения

Часть 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие документы об аккредитации, которые выданы федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (01.07.2014) и срок действия которых заканчивается
в течение четвертого (01.07.2017 – 30.06.2018) года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны пройти процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица, включающую в себя документарную оценку и выездную оценку соответствия критериям аккредитации, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в течение второго (01.07.2015 – 30.06.2016) года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в части 3.1 настоящей статьи.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие аттестат аккредитации (иной документ об аккредитации) ранее 01.07.2014, срок действия которого истекает в период 01.07.2017 – 30.06.2018, должны пройти процедуру ПК в период 01.07.2015 – 30.06.2016, при этом заявление о проведении процедуры ПК должно быть подано не позднее, чем за 20 рабочих дней до истечения указанного периода, т.е. до 02.06.2016.

Процедура ПК осуществляется в форме документарной и выездной оценок, решение по итогам принимается в течение 90 рабочих дней со дня приема заявления.

Статья 22. Порядок прекращения действия аккредитации

Часть 1. Действие аккредитации прекращается в следующих случаях:

5) неустранение аккредитованным лицом, действие аккредитации которого приостановлено по основаниям, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц.

Статья 23. Порядок приостановления, возобновления действия аккредитации, порядок сокращения и расширения области аккредитации

Часть 1. Действие аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации или ее части в случае:

3) отказа или уклонения от прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, а также несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, которое выявлено
по результатам процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и факт устранения которого может быть установлен национальным органом по аккредитации только при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованного лица в форме выездной проверки.

Действие аккредитации юридического лица (индивидуального предпринимателя), не прошедшего процедуру ПК в соответствии с положениями частей 1 – 3 и 3.1 статьи 30 и части 1 статьи 24 412-ФЗ, т.е. не подавшего заявление о проведении процедуры ПК в предельно установленные сроки, подлежит приостановлению на 20 рабочих дней для устранения нарушения требований законодательства об аккредитации (для подачи соответствующего заявления о проведении процедуры ПК), а в случае неустранения нарушения законодательства (неподачи соответствующего заявления о проведении процедуры ПК в течение 20 рабочих дней с даты приостановления) – безусловному прекращению.

Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц

Часть 1. Аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности в следующие сроки:

1) в течение первого года со дня аккредитации;

2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности (далее также – «двухлетнее» ПК);

3) каждые пять лет со дня аккредитации (далее также – «пятилетнее» ПК).

Часть 3. Подтверждение компетентности аккредитованного лица
в сроки, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, проводится в форме выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности. Подтверждение компетентности аккредитованного лица
в сроки, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, проводится
в форме документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности.

Часть 5. Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления аккредитованного лица. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается аккредитованным лицом
в национальный орган по аккредитации не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения компетентности, определяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Датой прохождения ПК необходимо считать указанную в реестре аккредитованных лиц дату приказа Росаккредитации о завершении прохождения процедуры ПК аккредитованным лицом. Приказ о завершении прохождения процедуры ПК издается вне зависимости от результатов ПК. Государственная услуга считается завершенной с момента издания такого приказа, даже если в ходе ее оказания были выявлены несоответствия критериям аккредитации. Устранение несоответствий и принятие отчета об их устранении происходит в рамках контрольных процедур после завершения государственной услуги по ПК.

Юридические лица (индивидуальные предприниматели), аккредитованные в национальной системе аккредитации с 01.07.2014 (в том числе на «новый срок»), должны пройти процедуру ПК в течение первого года с даты аккредитации, при этом подать заявление о проведении процедуры ПК необходимо не позднее, чем за 20 рабочих дней до истечения указанного периода. Процедура ПК осуществляется в форме выездной оценки, решение по итогам принимается в течение 65 рабочих дней со дня приема заявления.

Аккредитованные лица должны проходить процедуру ПК не реже одного раза в два года с даты завершения последнего ПК, при этом каждые пять лет со дня аккредитации процедура ПК осуществляется в форме документарной и выездной оценок, решение по итогам принимается в течение 90 рабочих дней со дня приема заявления, «двухлетние» ПК осуществляются в форме выездной оценки, а решение по итогам принимается в течение 65 рабочих дней со дня приема заявления. Подавать заявление на прохождение ПК необходимо не позднее, чем за 20 рабочих дней до истечения периода, указанного в пунктах 2 или 3 части 1 статьи 24 412-ФЗ.

Датой подачи аккредитованным лицом заявления на ПК необходимо считать дату принятия пакета документов экспедицией Росакредитации при личной подаче документов, или дату регистрации заказного почтового отправления ФГУП «Почта России» или иным почтовым оператором – при подаче документов почтой.

Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц

Часть 2. Подтверждение компетентности аккредитованного лица
в сроки, предусмотренные пунктом 2 части 1 настоящей статьи («двухлетнее» ПК), не проводится, если аккредитованное лицо в этот год прошло процедуру подтверждения компетентности в соответствии
с пунктом 3 части 1 настоящей статьи («пятилетнее» ПК).

Часть 5. Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления аккредитованного лица. Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается аккредитованным лицом
в национальный орган по аккредитации не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения компетентности, определяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

В случае, если в течение года с даты завершения предшествующей процедуры ПК (даты приказа о завершении государственной услуги по ПК), проведенного в форме документарной и выездной оценок («пятилетнее» ПК в порядке пункта 3 части 1 статьи 24, по переходным положениям статьи 30), наступает срок для прохождения процедуры ПК в форме выездной оценки («двухлетнее» ПК в порядке пункта 2 части 1 статьи 24), – последнее не проводится.

Если срок прохождения процедуры «пятилетнего» ПК наступает в течение одного года с даты прохождения «двухлетнего» ПК, то аккредитованное лицо может пройти процедуру «пятилетнего» ПК в сроки, установленные для прохождения процедуры «двухлетнего» ПК.

В этом случае аккредитованное лицо будет «автоматически» освобождено от прохождения процедуры «двухлетнего» ПК при условии прохождения процедуры «пятилетнего» ПК. Форму проводимого ПК заявителю необходимо указать в сопроводительном письме к заявлению на оказание государственной услуги по ПК.

Однако если аккредитованным лицом по более раннему предельному сроку прохождения процедуры ПК уже пройдена процедура по форме «двухлетнего» ПК, то это не освобождает аккредитованное лицо от необходимости прохождения процедуры по форме «пятилетнего» ПК, даже если две ГУ по ПК приходятся на один год.

Согласно указанному порядку исчисления сроков две процедуры ПК считаются установленными как проходящие в течение одного года, если промежуток времени между предельными сроками их прохождения составляет 364 дня или менее (365 дней – в случае, если период времени между указанными предельными сроками содержит дату 29 февраля, включая крайние даты периода).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *