На днях батарея меня окончательно рассердила, отказавшись запускать двигатель. Приговорил её к замене! Менять буду только на оригинал Ford. Хотя понятно конечно, что концерн сам их не производит, а доверяет их производство другим мировым производителям. Как позже оказалось Varta. Изучив стоимость новых аккумуляторов был приятно удивлён.
Цены на АКБ FORD 52 А/ч 1712277 (1672941) — 4900 р. 60 А/ч 1712276 (1672942) — 6300 р. 80 А/ч 1917574 (1682038) — 5700 р.
Получается 80-й аккумулятор дешевле 60-го! где ещё такое возможно. за меньшие деньги взять больше ёмкости и массы!))
И так решение принято. Аккумулятор куплен!
И вот теперь передо мной самый интересный процесс интеграции АКБ в автомобиль. И это не просто установка, снял-поставил. Тут если грамотно подходить к вопросу, на сколько я понял обязательно нужно прописать в настройках изменение ёмкости. Самостоятельно сделать это не могу(( Нет оборудования.
Поэтому подскажите, пожалуйста, кто может помочь в данном вопросе в Москве. Или может просто поставить как есть и ничего не менять? Готов выслушать любые коментарии, предложения, критику и т.д.
Автомобильные аккумуляторы в ИБП: эти батареи эффективны в бесперебойниках?
На тематических форумах и в комментариях не утихают споры по-поводу целесообразности использования автомобильных аккумуляторов в системах резервного и бесперебойного электропитания. Давайте постараемся объективно разобраться в этом вопросе.
Разница в конструктиве свинцовых решеток батарей
Автомобильные батареи проектировались под задачу выдачи большого стартерного тока для запуска машины, в то время как подзарядка батареи может производиться только в течение промежутков времени, когда двигатель выдает необходимые обороты. Это требует использования большого числа тонких свинцовых решеток (
1-1,2мм) для увеличения общей площади химической реакции в батарее для максимизации пусковых токов. Более того, решетки автомобильных SLI батарей обычно изготавливаются из более пористого материала (переработанный свинец из старых батарей) опять же с целью увеличения площади химической реакции с электролитом.
Батарея с жидким электролитом (SLI-Starting, Lighting, Ignition)
В специализированных промышленных аккумуляторах для ИБП используются первичный чистый свинец и пластины толщиной 2-2,5мм, а также специальный сепаратор из стекловолокна. Это позволяет аккумулятору быть существенно более устойчивым к процессу коррозии, который является основой причиной разрушения и осыпания пластин. Конструктив AGM аккумулятора:
Перейдем к расчетам
Единственное специализированное исследование на тему использования автомобильных SLI аккумуляторов в системах резервного питания было проведено компанией C&D Technologies и в результатах представлен такой график:
Срок жизни автомобильных батарей в ИБП
Прежде чем начать расчеты отметим, что падение емкости аккумулятора ниже 80% от первоначального значения считается критичным, так как деградация свинцово-кислотного аккумулятора нарастает лавинообразно, именно поэтому ось ординат графика ограничена значением 80%. Исходные данные:
По каждому из этих типов мы выбрали аккумулятор на 100Ач из среднего ценового сегмента и свели в таблицу с расчётом стоимости владения:
Сведем всё в таблицу:
Аккумулятор
Ожидаемый ресурс, мес
Цена, руб.
Стоимость владения за месяц, руб.
Tyumen Battery Standard
30
5 200
173
Medalist 60038
42
7 400
176
Delta HR 12-100 L
120
Расчет показывает, что различия в стоимости владения каждым из типов аккумуляторов очень незначительны, но картину меняют дополнительные факторы, о которых ниже.
Обслуживание
Автомобильные аккумуляторы SLI с жидким электролитом при работе в системах ИБП требуют:
а) Периодического контроля и долива электролита
б) Систематического заряда специальным автомобильным ЗУ для восстановления плотности электролита и уравнительного заряда, т.к. стандартное напряжение заряда ИБП – 13,8В, а для автомобильных АКБ требуется 14,2-15В. Это позволяет существенно снизить коррозию пластин из-за скопления кислоты в нижней части батареи.
Как показывает практика, эти требования выполняются редко, что приводит к сокращению срока службы автомобильного аккумулятора. Специализированные UPS аккумуляторы не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Надёжность
Безопасность
Аккумуляторы с жидким электролитом следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе заряда выделяется взрывоопасный водород. В AGM аккумуляторах рекомбинация газов происходит внутри корпуса.
Выводы
В том случае, если необходимо обеспечить резервное электропитание с минимальным стартовым бюджетом для некритичных систем, то можно рассмотреть возможность использования автомобильных аккумуляторов с учетом их обязательного и системного обслуживания. Во всех остальных случаях мы рекомендуем использовать специализированные аккумуляторы UPS-серий проверенных марок, которые обеспечивают большую надежность, безопасность и в совокупности с отсутствием обязательного обслуживания обходятся дешевле.
11. Низкий уровень заряда аккумулятора или новый аккумулятор Ford 1917574
Коротко. Установлен оригинальный Ford 1917574, предыдущий отслужил 8 лет. После сообщения о низком заряде проездил ещё около месяца. Уведомляло лишь 2-3 раза вначале, потом пропало и не появлялось даже после смерти аккумулятора.
П.С. если хотите поставить аккумулятор, без изменения характеристик в 60Ач, то вместо заводского 1712276 за 12-14т.р. можно поставить полностью идентичный 2375059 по 6-7 т.р!
Подробно. Появилась надпись «низкий уровень зарядки аккумулятора».
Так как потеплело, то думал планово летом заменю, но, волею судеб оказался в СпБ, где аккумулятор «канул в Лету», как температура опустилась ниже нуля. Понять, что ему пришло время, можно было по таблице ниже. С утра, перед запуском двигателя заряд опустился ниже 12В, перед этим вечером я проехал 3 часа в интенсивном темпе. Значит зарядка уже не поможет.
Предыдущий отслужил почти 8 лет, то решил брать именно оригинал.
Так как сейчас пандемия коронавируса, то аккумулятор за 7200-7500 через ззап купить не удалось (склады закрыты). Взял с доставкой до машины за 9400. Тут, кстати, интересно, если пробивать по вину, то такой же аккумулятор на 60Ач стоит около 12т.р. ):
Для демонтажа нам потребуются ключи: — на 8 (крепление аккумулятора к платформе) см.на картинке красным 1. ; — на 10 (клемма аккумулятора); — на 13 (остальное); — крестовая отвертка. Для удобства установки! 80-тки (для демонтажа не требуется) пришлось снять крышку воздушного фильтра и отвести его в сторону
Обратите внимание на крепление аккумулятора. Три места для установки скобы: на 52,60 и 80Ач. У каждого своя длина.
На фотографии красным: 2 — это кабель интеллектуальной зарядки (если у вас нет данного кабеля на плюсовой клемме, то, по моей логике система Battery Monitoring System (BMS) у вас отсутствует; 3 — это минусовая клемма, мы её откручивали, иначе неудобно делать демонтаж\монтаж; 4 — отсоедините разъём, иначе оторвёте 🙂
Вот так выглядят два аккумулятора. Высота идентичная. Теперь требуется «сказать» системе мониторинга аккумулятора Battery Monitoring System (BMS), что установлен новый аккум. На просторах Драйва нашёл инструкцию, но я её немного подредактирую (жирным): 1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4. 2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II) Или кнопку запуска двигателя, без нажатия на педаль тормоза. 3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз. Уточнение: просто нажмите кнопку 5 раз, никаких отжиманий. 4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза. Уточнение: просто нажмите кнопку 3 раза, аварийка будет моргать! (1. включили. 2. выключили. 3.включили). 5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.Уточнение: у меня заморгала сразу и через 5-10 секунд индикатор просто загорелся 6. Сброс BMS выполнен
В целом очень хорошо и коротко описано про BMS у redfocus в посте Принцип одинаков и на «Фокусе3» и на «Мондео4». Видео:
По-хорошему теперь надо изменить конфиг машины, и «сказать» ей, что у меня теперь аккумулятор иной ёмкости. Но это будет позже, после выздоровления мира… Сделано.
Последняя попытка завести машину перед заменой на новый. Понятное дело, что при 10.2 не получилось )
П.С. Димон, спасибо за помощь по замене и сорян за потерянную в недрах защиты крестовую биту… )
Запчасти
Ford Mondeo 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 199 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 25
Производитель АКОМ? Что-то хочется посолиднее)))
В итоге то, что купить, посоветуйте. Родному в этом году 10 лет, уже страшно за старичка, нужно искать достойную замену. Посоветуйте цена/качество в пределах 5-6 т.р.
Да вот, если честно, не верю я в оригиналы по цене как не оригиналы… Думаете, более достойной альтернативы нет?
У меня такие коды выдаёт как оригиналы…
Это и есть оригинал.
У меня такие коды выдаёт как оригиналы…
После замены аккума обязательно делать обучение и зачем?🤔
С точки зрения компании Форд — да, требуется сбрасывать, чтобы удалить данные о сроке службы аккумуляторной батареи. Целесообразность выполнения — на ваше усмотрение.
В моём посте была ссылка. Повторюсь сюда:
«Для справки: Принцип действия системы BMS Датчик измеряет температуру, напряжение и ток аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния зарядки (SoC) и исправности (SoC) аккумуляторной батареи. Для обеспечения высокой точности необходимо периодически калибровать датчик. Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА. Такой период простоя должен продолжаться не менее трех часов. Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика. Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней. Если система не способна выполнить повторную калибровку в течение семи дней, точность SOC гарантировать невозможно. В этом случае система запуска/остановки двигателя может быть отключена. Эти системы также будут отключены, если датчик определяет завершения срока службы аккумуляторной батареи, низкий уровень зарядки или неработоспособность.
Когда следует восстанавливать заводские значения системы BMS? Датчик BMS не способен определять тип или емкость аккумуляторной батареи автомобиля, поэтому очень важно всегда заменять аккумуляторную батарею на батарею такого же типа. Датчик BMS также не способен определить различие между заменяемой и новой аккумуляторной батареей. Поэтому при замене аккумуляторной батареи важно выполнить диагностический сброс датчика BMS, чтобы удалить данные о сроке службы аккумуляторной батареи (данная процедура не выполняется автоматически).»
А что за схема на внутренней стороне крышки АКБ, обозначает что любой из трёх АКБ подходит я правильно понимаю?
Как я понимаю: у разных комплектаций и стран возможна установка разных аккумуляторов. Благодаря этому можно поставить любой из них, но после потребуется «подправить» конфиг (этого я ещё не делал). На картинке с обратной стороны аккумуляторной крышки изображено где располагается плюсовая клемма. То есть если не видно маркировку, то можно понять какой аккум у вас стоит + там описание какие допускаются к установке — удобно)
То есть на разных комплектациях одной и той же машины эта схема может быть разная на крыше АКБ?
А что за схема на внутренней стороне крышки АКБ, обозначает что любой из трёх АКБ подходит я правильно понимаю?
Несмотря на кажущуюся простоту подбора АКБ, мы дадим несколько советов, которые помогут вам разобраться в их устройстве, в основных отличиях и многообразии предложений на этом рынке.
АКБ или автомобильная аккумуляторная батарея — это вспомогательный источник электрической энергии в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Батарея запускает двигатель, питает бортовое оборудование при выключенном двигателе: замки дверей, системы безопасности, лампы наружного и внутреннего освещения, магнитолу. А также она помогает генератору, компенсируя недостаток энергии во время пиковых нагрузок.
Батарея аккумулирует и выдает электрическую энергию за счёт сложных электрохимических реакций, при которых происходит преобразование электрической энергии в химическую при заряде батареи и химической в электрическую при разряде, соответственно. В основном, все стартерные аккумуляторы, о которых идёт речь, по принципу устройства и действующим элементам, являются свинцово-кислотными. Они состоят из ячеек (банок), в которых в электролит погружены положительно и отрицательно заряженные свинцовые решетчатые пластины. На пластинах нанесена активная масса, которая удерживает электроны. Ячейки последовательно соединены между собой.
Чтобы подобрать батарею, подходящую для вашего автомобиля, необходимо определить основные параметры, которыми батареи отличаются друг от друга:
тип батареи; напряжение и полярность; ёмкость; пусковой ток; габариты; необходимость обслуживания; форм-фактор. Типы батарей
Свинцово-кислотные АКБ по конструкции (читайте — по состоянию электролита) делятся на следующие типы:
SLI (Start, Light, Ignition) классический тип, Fiamm Titanium Plus, Ista Classic и др. — электролит (раствор воды с серной кислотой) находится в жидком состоянии. Пожалуй, это самый массовый тип батарей, ведь они устанавливаются на большинстве автомобилей на этапе их производства. Такие батареи не «любят» глубоких разрядов, при этом происходят необратимые процессы (сульфатация), негативно влияющие на ресурс батареи. Этот тип АКБ более других также подвержен влиянию температурных изменений и механических воздействий, вибраций. К плюсам SLI можно отнести относительно низкую, в сравнении со своими технологичными конкурентами, стоимость.
AGM (Absorbent Glass Mat) Varta Start-Stop Plus, Baren Polar Technik AGM и др. — электролитом пропитано стекловолокно, которым заполнено пространство между пластинами. Такие батареи не боятся глубоких разрядов, быстрее заряжаются и способны выдавать большие токи. Устанавливаются на автомобилях с системами выключения двигателя при остановках — Start-Stop, также системой заряда батареи энергией рекуперативного торможения (Toyota, Citroen, Mercedes) и машинах, с повышенным энергопотреблением (спецмашины, представительские автомобили). Их стоимость заметно выше батарей классического типа.
EFB — (Enhanced Flooded Battery) Varta Blue Dynamic EFB и др. — улучшенная батарея с жидким электролитом. Особенность состоит в том, что пластины более толстые и обернуты в специальные конверты из микро волокна. Как и по параметрам, так и по стоимости этот тип находится между классическими и AGM батареями. У них выше, чем у классики, пусковой ток, они быстрее заряжаются и обладают повышенным циклическим ресурсом. Устанавливаются на автомобили с Start-Stop без системы рекуперативного торможения (VW, BMW, Audi).
GEL Platin Gel Energy, GS Yuasa Maintenance Free и др. — электролит гелеобразный. Такие батареи более чувствительны к низким температурам и напряжению заряда. При снижении температуры ёмкость снижается больше, а при превышении напряжения заряда гель рискует превратиться в жидкость и вернуть его в обратное состояние будет невозможно. Больше других боятся коротких замыканий. Плюсы гелевых батарей — больший циклический ресурс (и соответственно срок жизни батареи), ниже уровень саморазряда, не боятся глубоких разрядов. Цена у гелевых аккумуляторов выше, чем у свинцово-кислотных батарей. Часто используются в мототехнике, квадроциклах, водном транспорте, однако не находят массового применения на автотранспорте.
Номинальное напряжение — измеряется в вольтах (В). Первые автомобили до середины 20-го века имели электрооборудование на 6В, современные легковые машины практически все работают на 12В, тяжелые грузовые машины, военная техника с дизельными агрегатами могут быть оборудованы 24 В оборудованием. Здесь выбор прост – берем АКБ только с таким напряжением, какое было у предыдущего аккумулятора.
Полярность — расположение клемм на корпусе батареи. Плюс (+) справа называют «обратной полярностью» или «полярность 0». Плюс (+) слева — «прямая полярность» или « полярность 1». Обратите внимание на этот показатель. Так как при прочих равных параметрах, батарея другой полярности не сможет быть подключена — токопроводящие клеммы просто не дотянутся до соответствующих клемм батареи.
Ёмкость (номинальная) измеряется в ампер-часах (Ah). Она определяет расчётное количество энергии, которую батарея запасает (аккумулирует) и может отдать в нагрузку (потребителям). Говоря проще, — это количество попыток запуска двигателя. Батарея с большей ёмкостью позволит выполнить большее количество попыток запуска, например, при сниженной температуре, в сравнении с такой же батарей с меньшей ёмкостью. В определении этого показателя самым точным советником будет опыт инженеров, разработавших ваш автомобиль, изложенный в технической документации (инструкции по эксплуатации, руководства по ремонту и пр.). Выбирайте ёмкость не менее рекомендуемой для вашего автомобиля заводом производителем.
Владельцам дизельных машин нужно обращать особое внимание на эту величину — двигателям их авто для запуска требуется больше мощности, чем бензиновым. По этому показателю также стоит ориентироваться на техническую документацию к вашему автомобилю. Так как меньшего пускового тока может не хватить на запуск двигателя морозным утром, а больший может заметно сократить время жизни стартера.
Габариты — это физические габариты батареи (длина, ширина, высота) в мм. Размеры можно снять со старой батареи и делать выбор, используя точные данные. Также обращайте внимание на вес батареи. Хотя современные технологии могут снижать вес, в то же время, если вес значительно ниже аналогов, стоит задуматься, за счёт чего выполнена эта экономия. Часто, качественные батареи и весят солидно.
Обслуживаемые/необслуживаемые. Это зависит от технологии изготовления батареи. Под обслуживанием имеется в виду необходимость контроля плотности электролита и доливки воды при необходимости (это касается классических батарей). Цены на обслуживаемые батареи ниже необслуживаемых аналогов, но они требуют периодического внимания.
Форм-фактор описывает особенности конструкции аккумулятора, в частности способ установки клемм и их размеры.
— Европейский. Отличительной чертой европейских аккумуляторов являются клеммы, несколько «утопленные» в корпус. За счёт этого данный форм-фактор считается более безопасным, чем азиатский — ниже риск короткого замыкания при падении аккумулятора на проводящую поверхность или при попадании на него металлического предмета. Кроме того, сами клеммы обычно выполнены в виде конусов Euro. Как следует из названия, данный форм-фактор встречается в автомобилях европейских производителей, преимущественно легковых.
— Азиатский. Азиатские аккумуляторы легко определить по клеммам, выступающим над верхней частью корпуса; также эти клеммы могут быть заметно тоньше европейских, так как во многих моделях используются конусы JAP (хотя и не во всех). Данный вариант популярен у японских и корейских автопроизводителей, а также довольно широко распространён среди грузовых авто.
Что влияет на износ АКБ и как понять, что её пора заменить
Причинами, которые влияют на износ свинцово-кислотных аккумуляторов, являются – срок службы, частота и глубина циклов разряда/заряда, состояние электрооборудования автомобиля (наличие и корректность подключения дополнительного оборудования), условия эксплуатации (климатические, дорожные условия). На уровне устройства батареи, износ происходит по таким причинам:
сульфатация пластин, как мы писали ранее, особо интенсивная при глубокой разрядке; коррозия и осыпание активной массы электродов, окисление и растворение материала электродов в электролите; недостаточная механическая прочность или плохая адгезия активной массы с электродными пластинами, что также влечет осыпание активных масс с электродов. О том, что батарею пора, как минимум, продиагностировать вам скажет неспособность батареи завести двигатель. Часто на автомобилях с «уставшими» батареями это случается с наступлением первых ночных заморозков. Тогда ёмкость снижается, и силы тока становится недостаточно для запуска двигателя. Не спешите избавляться от такой батареи, сначала её стоит продиагностировать. Это можно выполнить с помощью специальных инструментов:
ареометр, покажет уровень плотности электролита в батареях. На некоторые из них устанавливается индикатор (так называемый «глазок»), с помощью которого можно визуально определить степень заряда: зеленый цвет — порядок, желтый — низкий уровень заряда, черный — батарея разряжена; вольтметр определит номинальное напряжение на клеммах; нагрузочная вилка покажет напряжение, выдаваемое под нагрузкой; электронные тестеры позволят быстро и точно определить состояние батареи, проверят её сразу по нескольким параметрам и покажут результат на дисплее или выведут его на экран компьютера. Разумеется, эти инструменты нельзя назвать простыми в использовании, потому оценить состояние вашей АКБ поможет специалист сервиса. Возможно, вашу батарею можно будет зарядить и она ещё послужит, но может быть и так, что ее будет необходимо заменить на новую. Кстати, отработанные аккумуляторы относятся к высокотоксичным отходам. С целью сохранения окружающей среды и недопущения её загрязнения, утилизируйте батареи только с помощью специализированных предприятий.
Как маркируют АКБ. Маркировка батареи должна содержать информацию по основным вышеперечисленным параметрам и кроме этого: номер батареи, дату производства, информацию о производителе, массу устройства, предупреждающие знаки (опасность использования открытого огня, специальная утилизация, необходимость использования защитных средств при работе и т. д.). Сроки хранения и службы
Батареи могут храниться относительно долго, в зависимости от технологий изготовления (с добавлением сурьмы или кальция в сплав решёток) для залитых АКБ этот срок может составлять 12-18 месяцев. Возможно, для отдельных производителей и типов батарей даже более. Сухозаряженные батареи могут храниться до 3 лет.
Перед установкой новой автомобильной батареи любого типа — проверьте её напряжение и зарядите при необходимости. Во время хранения батарея самопроизвольно разряжается, этот процесс называется саморазрядом и фактические значения напряжения, а значит и ёмкости, могут быть ниже номинальных. А вот срок службы — величина относительная, при корректной работе электрических систем и соответствии ёмкости батареи и нагрузках на неё, средний ресурс SLI батареи около 4 лет. AGM, EFB и GEL батареи имеют повышенный ресурс.
Аккумуляторная батарея — это устройство, от корректной работы которого зависит ваша уверенность в автомобиле. Уделите должное внимание процессу выбора батареи, а затем обслуживайте и заряжайте вашу АКБ, обеспечьте ей чистоту в моторном отсеке. Тогда она обеспечит вам уверенный запуск двигателя и работу электрических систем вашего авто.