аккумулятор издает звуки что делать
Шипит Аккумулятор
Автор Гость Герман,
12 марта, 2016 в Песочница (Q&A)
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Объявления
Сообщения
Похожий контент
Здравствуйте.
Прошу пояснить, можно ли подключить к этой плате аккумулятор напрямую, без устройств, контролирующих заряд/разряд?
На микросхеме маркировка: AS21BPOC466-25A4
Приветствую уважаемые дамы и господа!
Занимаюсь разработкой носимого устройства с целью исследования технологий LoRaWAN и BLE 5.0. А также поработать с энергоэффективными режимами работы МК STM32L4-серии.
Исходные данные:
Суть моего вопроса:
Если присутствует напряжение VBUS (USB), то необходимо выключать преобразователь D5 сигналом LM3671_BAT, но включать D4 сигналом LM3671_USB.
Таким образом получается, что аккумулятор будет заряжаться, а питаться прибор будет от USB.
Мои предположения, рассуждения и решения которые я вижу:
Если управлять преобразователями при помощи GPIO портов МК, то получится, что как только питание по USB отключится, то прибор выключится быстрее, чем успеет включиться преобразователь работающий от VBAT, ввиду чего я такое решение и отмёл. Использовать небольшую схемку на двух полевых транзисторах в одном корпусе (p и n типа). В симуляторе вроде как всё работает, но вероятно может произойти та же ситуация, что и в случае 1;
Использовать микросхему выполняющую данную задачу, но тут играет роль, что достать её сложно, стоит 7$ и выглядит как overkill для такой простой задачи. Покидайтесь, пожалуйста, камнями и критикой решений, своими вариантами решения задачи или же исправлениями к приложенным схемам.
————————————————————————————————————————————————————————————-
Если вдруг кого-то заинтересует,
то вот ссылка на GitHub проекта,
а так же ссылка на GitHub библиотеки.
Используются шрифты T-Flex GOST, можно получить по ссылке.
Здравствуйте господа, подскажите по какой схеме лучше соединить аккумуляторы. Аккумуляторы д-0.55с, нагрузка светодиодная матрица. В рамках вопроса интересует только работа на нагрузку (без схемы зарядки/
Нужна принципиальная схема устройства зарядного малогабаритного УЗМ 1,5-5
шипит аккумулятор
в чем проблема?машина после запуска двигателя через несколько секунд начинает фонить электролитом, аккумулятор (новый) шипит…куда лезть подскажите пожалуйста.
Комментарии 45
починил)))таблетке аминь, поменял все гуд.всем спасибо за помощь )
диоды проверить можно выпаивая их но если нет опыта то сожжёшь их или сломаешь или перепутаешь анод или катод.
100 процентов—реле генеретора. менял не снимая гену.400 р-приговор
привет не подскажеш где реле генератора находится
на самом гене. ни чего сложного. 2 болтика на крест и она у тебя в руках.разберёшся-там не так много чего крутить
У нас на бошевский стоит 50000 белок. Это 180руб.
народ, разобрал гену, вытащил таблетку, ее можно проверить на работоспособность в гаражных условиях?))
ды у меня почти ночь на дворе, хотелось бы проблему выяснить и спать с чистой совестью)))))
Прозвони диодный мост, если не звонится — меняй, если звонится — меняй таблетку. По поводу дешевизны правда сомневаюсь, это на тазы она 150р стоит, а, например, на vw vento 95 г.в. брали месяц назад за 1100р
Было такое, хорошо что лампы только умерли
Снимай ремень генератора или отключай от него + иначе крупно попадешь!
Генератор срочно смотреть! И долго не езди!
Эт перезаряд — либо релюха на гене сдохла либо диодный мост ну илиже у тя акум слабенький для твоего генератора
> ну илиже у тя акум слабенький для твоего генератора
в смысле чушь? если акб 60а\ч а генератор допустим на 120ампер то будит кипеть!
если чего не знаешь…
я повторюсь: «аккумулятор, как любой другой электрический прибор, потребляет ровно столько сколько ему надо! а мощности ему может только если не хватать…»
По твоим рассуждениям получается, что если при штатном аккумуляторе, поставить генератор мощнее он тоже будет кипеть. Однако за примером мне далеко ходить не надо. Товарищу после установки музыки мы поставили генератор на 150А, вместо 90А штатных. Даже при выключеных потребителях он не кипит. Что мы сделали не так?
а акамултор небось ампер на 90?
поставь себе 45акб и посмотиш как часто будишь воду доливать!
нет, аккумулятор чел оставил старый, т.к. кроме как в дороге он музыку не слушает… да и сигналка у него заводит двигатель, когда заряда не хватает…
судя по времени твоего ответа, по ссылкам ты не ходил, статьи не читал… ну, что ж… не буду метать бисер…
вот потому я и не езжу по сервисам…
в смысле чушь? если акб 60а\ч а генератор допустим на 120ампер то будит кипеть!
если чего не знаешь…
кипеть ничего не будет, если вольтаж не более
не, новый купил, потому что думал что старый замкнул, ему уже лет 5, все пробки черные…проблема только вчера вечером началась, седня не ездил.а как мне эту таблетку найти?с генератором первый раз в жизни столкнулся)
не, новый купил, потому что думал что старый замкнул, ему уже лет 5, все пробки черные…проблема только вчера вечером началась, седня не ездил.а как мне эту таблетку найти?с генератором первый раз в жизни столкнулся)
таблетка вместе со щётками…
не, новый купил, потому что думал что старый замкнул, ему уже лет 5, все пробки черные…проблема только вчера вечером началась, седня не ездил.а как мне эту таблетку найти?с генератором первый раз в жизни столкнулся)
снимаешь генератор, снимаешь с него заднюю крышку, откручиваешь два самореза и таблетка со щётками у тебя в руках… в зависимости от расположения генератора на двигателе, вся операция занимает от 30 минут до трёх часов 😉
17 тоже много в электронный компах или схемах стоит конденсаторы так вот при длительном подачи они просто вытекут или взорвутся по времени могут возникать частые ошибки где предел 16 вольт пишут …
> вольтаж вобще до 30 вольт скакнет
откуда вообще такая инфа? О_о аккум нельзя отключать, потому-что он выполняет роль конденсатора, который скглаживает пульсации после диодного моста!
гену в ремонт, должно быть 14,4 в
только что замерил, 17 вольт выдает зарядки, таблетки у меня нет на генераторе…ну по крайней мере я ее не нашел)))
только что замерил, 17 вольт выдает зарядки, таблетки у меня нет на генераторе…ну по крайней мере я ее не нашел)))
ты так сожгёш комп в машине
только что замерил, 17 вольт выдает зарядки, таблетки у меня нет на генераторе…ну по крайней мере я ее не нашел)))
есть она на щётках
Реле регулятор (таблетка+счётки) регулирует выходящие с генератора!
как вариант частый ещё :
Проблема обрешилась. Был окислен провод идущий от акума к генератору.
Пробит диод в мосту.
всё вперед и с песней в машину ))
«1.Плохой или полностью отсутствует «корпус» на генераторе. Попробуй соединить отдельным проводом «-» аккумулятора и металический корпус генератора.»
ты хоть понял, что сказал? ))) при разорваной цепи генератора напряжение в сети будет 100% определяться напряжением на аккумуляторе! да и любые проблемы с проводкой приводят только к падению напряжения, а не к повышению…
100% диодный мост, можешь даже с проводкой не заморачиваться.
Или плотность замерь, только крышечки не повреди.
Померь зарядку при заведённом авто, может генератор много выдаёт.
фонить непонял это как излучает =)
по твоему таблетка «думает» сколько ей подать на заряд аккума? )))))
аккумулятор, как любой другой электрический прибор, потребляет ровно столько сколько ему надо! а мощности ему может только если не хватать, но от этого он не закипит.
Хотя отчасти ты угадал, если таблетка подохла, то вместо постоянного тока, на аккум может идти переменный. Ну, либо аккум а-ля титан какой-нить или прочая фигня )))
Это обеспечивается регулятором напряжения. Замер регулятором напряжения бортовой сети делается через дополнительные диоды диодного моста и используется эта информация, чтобы управлять полем ротора генератора переменного тока. Если напряжение бортовой сети становится слишком низким, регулятор увеличивает напряжение, который увеличивает силу магнитного поля, которое это производит и таким образом получается увеличение выходного напряжения генератора. Если напряжение бортовой сети слишком высоко, регулятор напряжения уменьшает напряжение, которое уменьшает силу его магнитного поля и выходное напряжение генератора.
ты не понял, что я хотел сказать… хотя изначально я не понял, что хотел сказать ты… если подумать, то правы оба: так-как заряд аккумулятора в авто реализуется методом постоянного напряжения, то повышение напряжения в сети действительно приводит к перезаряду и кипению аккума… это видимо то, что хотел сказать ты. Я же хотел сказать, что при нормальном бортовом напряжении «таблетка» не сможет затолкать в аккумулятор больше тока для заряда, чем ему надо…
По поводу диодов… Это не просто диоды, а диодный мост. Что диоды находятся не в «таблетке» я не знал, но сути предположенного мной не меняет, так-как имелось в виду как раз выход из строя диодного моста. А с выходом моста из строя переменный ток может попасть в бортовую сеть (в зависимости от схемы регулятора и типа разрушения pn-перехода)
Должен ли шипеть аккумулятор при зарядке
Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.
Кипение электролита: нормально или нет?
Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.
Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться — это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.
Почему кипит аккумулятор?
Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.
Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.
Подготовительные работы перед подзарядкой
Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.
Тут главное — не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус — соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.
Немного о правильной зарядке
Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.
Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.
Несколько важных моментов
Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.
Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.
Заключение
После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.
С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.
Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)
Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.
Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.
При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.
Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.
В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.
Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.
Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.
Что же считается кипением аккумулятора?
Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.
При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.
Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.
Как правильно заряжать аккумулятор
Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.
Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.
Зарядка малым током
При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.
То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.
Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.
Зарядка большим током
Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.
Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.
Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.
Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.
В каких случаях АКБ начнёт кипеть
Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.
Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.
Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.
Почему закипает аккумулятор на машине?
Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.
Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.
Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.
Способы определения кипящего аккумулятора
Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:
Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.
Причины кипения АКБ на машине
К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.
Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.
Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.
Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.
Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.
Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.
Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.
В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.
То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.
Собственно, это все основные причины кипения АКБ.
Профилактика кипения электролита на работающем моторе
Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:
На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.
Информационный сайт о накопителях энергии
Многие автолюбители сталкивались с понятием «кипит аккумулятор». Кипение представляет выделение газа вследствие внешнего воздействия на жидкость. Кипит вода, потому что ее подогревают, а электролит выделяет пузырьки газа под воздействием поданного напряжения на клеммы аккумулятора. Почему аккумулятор при заряде начал кипеть? Идет электролиз воды, что значит, молекула распадается на кислород и водород. Если кипит автомобильный аккумулятор на зарядке, причина – батарея приняла энергии, сколько смогла.
Должен ли кипеть аккумулятор во время зарядки?
Когда аккумулятор заряжается, он поглощает энергию, которая расходуется на восстановление чистого свинца из PbSO4. Освобождается кислотный остаток, который переходит в электролит, повышая его плотность. Когда соль свинца вся восстановлена, начинается электролиз воды. В этот период из электролита выделяется газ, создавая кипение. Если при зарядке газообразование бурное – начинает кипеть электролит, выделяя микрочастицы едкого пара.
Из сказанного можно сделать вывод – кипение является признаком окончания накопления заряда в аккумуляторе. Должен ли кипеть электролит в аккумуляторе при зарядке? Если кипение начинается через 8 часов после начала зарядки – аккумулятор исправный, полностью принял заряд, готов к работе. Однако после начала закипания, в течение трех часов, емкость продолжает увеличиваться, аккумулятор кипит, и это нормально. Но если аккумулятор продолжает кипеть после отключения ЗУ, произошел явный перезаряд.
Сколько должен кипеть аккумулятор при зарядке
Часто владельцы автомобилей задают вопрос, должен ли и сколько может кипеть аккумулятор при зарядке. Исправный АКБ начинает кипеть часа за три до полного набора емкости. Это нормальный процесс, когда при зарядке кипят все банки аккумулятора.
Это зависит от того, насколько АКБ потерял емкость в результате сульфатирование. Так известно, необслуживаемые Ca/Ca батареи после 2-3 глубоких разрядов садятся полностью, восстановление почти невозможно.
Вы восстанавливаете емкость, производя зарядку аккумулятора малым током в течение длительного времени? Если банки кипят слабо, значит, электролиз идет. Постепенно разрушается корка на пластинах, повышается плотность электролита. При зарядке нужно контролировать, чтобы кипение не переходило в бурную фазу, увлекая электролит. Для этого уменьшают зарядный ток.
Специалисты не советуют злоупотреблять быстрой зарядкой высокими токами, аккумулятор начинает интенсивно кипеть, сокращается срок годности устройства. Что делать, если АКБ во время зарядки кипит слишком интенсивно? Снизить зарядный ток.
Аккумулятор сразу кипит – причины
Вы только что поставили аккумулятор на зарядку и через полчаса или еще раньше обнаружили, что он кипит. В реакции восстановления свинца под действием электрического тока участвуют микроскопические кристаллы. Если пластины аккумулятора покрыты плотной коркой этого же вещества, в результате сульфатирования, она становится диэлектриком, не пропускает заряд. А раз устройство не может получить чистый свинец, повысить плотность электролита, начинается электролиз воды. И снова кипит аккумулятор, но он не набрал емкость, напряжение на клеммах низкое.
Основной причиной быстрого кипения аккумулятора при зарядке является потеря емкости батареи в результате сульфатирования банок или короткое замыкание в корпусе.
Банки в аккумуляторе соединяются последовательно. Общее напряжение на клеммах равно сумме всех банок, а емкость определяется по слабейшей. Поэтому, если аккумулятор сразу начинает кипеть, нужно произвести замеры плотности электролита в банках и выявить дефектную. Почему кипит только одна банка? Что делать? Это значит, что требуется провести восстановление емкости десульфатацией или просто поднять уровень электролита. Может быть, при зарядке только одна банка не кипит, тогда в остальные нужно добавить дистиллированной воды.
Почему быстро кипит электролит при зарядке, известно:
Почему кипит аккумулятор на машине
Кипеть аккумулятор может не только во время зарядки от сети, но в рабочем положении. Под капотом во время движения авто аккумулятор подзаряжается от генератора. Аккумулятор может кипеть при неправильной эксплуатации:
Напряжение в бортовой системе авто при исправном регуляторе в генераторе должно быть не выше 14,4 В. Измеряется показатель на клеммах аккумулятора на включенной машине при холостом ходу и на повышенных оборотах мотора. Большее значение свидетельствует об отказе регулятора напряжения. Но при исправном реле причиной кипения электролита может быть неисправность в самом аккумуляторе – замкнуло банку.
Переразряд связан с большим расходом энергии из-за мощных потребителей. Аккумулятор переразряжается при длительной работе стартера и тоже может закипеть.
Переменный ток подается на клеммы, если отказал диодный мост. Генератор производит переменный ток. Если выпрямитель не работает, аккумулятор может разряжаться и кипеть.
Бывает, владелец авто устанавливает большую батарею, стремясь увеличить емкость. Устройство недостаточно охлаждается, перегревается и начинает кипеть.
Основными причинами, почему кипит аккумулятор на машине, считают неисправность регулятора напряжения, диодного моста или короткое замыкание банки аккумулятора.
Кипит аккумулятор на машине – признаки
Определить, что батарея кипит, можно при внешнем осмотре аккумулятора. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белой рыхлой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.
Под крышкой капота чувствуется неприятный запах кислоты или сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого аккумулятора будет видно выходящий пар.
Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор медицинским стетоскопом, но вряд ли он найдется у простого водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, точно выявит газообразование.
Найти неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания отличаются намного.
Посмотрите видео – как кипит аккумулятор на заведенной машине