аккумулятор jis что это
Что крайне важно знать при выборе аккумулятора для «азиатских» машин
Добрый день, друзья!
Сегодня мы поговорим о выборе аккумуляторов для так называемых азиатских машин, произведенных в Японии, Южной Корее и Китае. Выпускаемые для них АКБ имеют свои особенности, что будет полезно знать при подборе батареи для таких автомобилей. Понятно, что, чем мощнее и навороченнее автомобиль, тем более энергоемкий ему требуется аккумулятор. Данный момент обязательно надо принимать во внимание при его замене.
При этом, что немаловажно помнить, требования к АКБ для конкретной модели машины устанавливает не какой-то там аккумуляторный завод, а непосредственно сам автопроизводитель. Именно поэтому основным определяющим моментом при подборе батареи является марка и модель машины. Фактически речь идет о стране, в которой был разработан автомобиль. Это важный аспект во многом определяет технический стандарт, которому должен соответствовать тот или иной стартерный АКБ.
Сделано под японским стандартом
Сегодня речь пойдет об одном из распространенных промышленных стандартов – японском JIS. Согласно ему производятся батареи ко многим «азиатским» автомобилям, в основном японских, корейских, малазийских и китайских марок. Это относится и к некоторым АКБ тех «азиатских» машин, что собираются в России. Специфика данного стандарта определяет ряд конструктивных особенностей аккумуляторов. Это, например, касается конфигурации корпуса АКБ, его технологических выступов, расположения, формы и размеров клемм.
Эти моменты можно наглядно проследить на примере популярных АКБ бренда TAB. В его ассортименте представлена довольно обширная широкая линейка «азиатских» стартерных батарей TAB Polar, изготовленных в соответствии с японским промышленным стандартом. Как уже отмечалось, одна из его особенностей касается расположения клемм на корпусе. Это можно заметить сразу — у азиатских АКБ серии TAB Polar контактные выводы выступают над крышкой как рожки.
Размеры могут быть разные!
Теперь что касается размеров клемм, то у JIS-батарей встречаются два варианта типоразмеров. Первый – «стандартный», когда «плюсовая» клемма в основании имеет диаметр 19,5 мм, а «минусовая» — 17,9 мм.
Второй вариант – «тонкий», когда диаметры клемм составляют 14,7 мм и 13,0 мм соответственно. Подобные клеммы часто встречаются у «японцев» и некоторых «корейцев». Для таких авто выпускает несколько «азиатских» АКБ серии TAB Polar, например, батарею емкостью 55 Ач и пусковым током 490 А. Это, кстати, одна из самых мощных стартерных АКБ в своем типоразмере.
Важная особенность азиатских АКБ серии TAB Polar (емкостью до 55 Ач) – наличие у «тонких» клемм дополнительных кольцевых переходников (фото выше). Они позволяют при необходимости подключать этот источник питания к проводам с наконечниками «стандартного» размера. Такое конструктивное исполнение существенно расширяет возможности применения данных аккумуляторов. Они, в частности, подходят для многих «азиатских» авто малого класса, собираемых на территории СНГ.
Проверьте полярность клемм
Другой параметр, который надо учитывать при выборе любых типов батарей –полярность клемм (прямая или обратная). От данного показателя напрямую зависит правильная ориентация минусовой и плюсовой клемм относительно соединительных силовых кабелей бортовой сети. Это очень важно, ведь штатные провода, идущие к батарее, имеют ограниченную длину. Поэтому установка аккумулятора с «неправильной» полярностью чревата проблемами. Так, если наконечники проводов не дотянутся до нужных клемм АКБ, подключить его к бортовой сети вы никак не сможете.
Когда все перечисленные выше нюансы уточнены, остается только определиться с основными электрическими параметрами выбираемого АКБ. Речь идет о таких показателях, как емкость (С20) и пусковой ток. Последний показатель также часто называют током холодной прокрутки (ССА). Данные об этих параметрах можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на этикетке старого штатного аккумулятора.
Запас емкости никогда не помешает!
Отметим, что указанные емкости и тока рекомендованы как оптимальные для конкретной модификации автомобиля. Однако, считают специалисты, при выборе АКБ следует учитывать и другие нюансы. Например, продолжительность зимнего сезона, который во многих регионах нашей страны характеризуется сильными холодами.
В этом случае есть смысл поискать АКБ того же типоразмера и полярности, но с большей емкостью и пусковым током. Тем более, что в линейке азиатских АКБ серии TAB Polar практически в каждом типоразмере присутствуют АКБ с повышенной емкостью и током ССА. Как отмечают бывалые водители, их применение заметно улучшает условия запуска холодного двигателя даже в самый сильный мороз.
Японский стандарт аккумуляторов: расшифровка JIS кода (часть 1)
Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для японских автомобилей, отличаются от « европейских», « российских» и « американских» батарей. Причиной тому служит стандарт JIS, в соответствии с которым они выпускаются. Разобраться с маркировке таких АКБ, а также особенностях их устройства поможет данная статья.
Начнем, с клемм. О том, что они по своему размеру отличаются от европейских аналогов, известно многим. Но вот информация о разнообразии азиатских разновидностей клемм для многих станет новостью. Если исходить из JIS, то токовыводы японских аккумулятором могут быть одного из трех типов — Т1, Т2 и Т3. У каждого из них имеются свои особенности:
Наряду с Т3, на российском рынке получили широкое распространение клеммы второго типа. Токовыводы такого размера стандарты, их можно встретить на подавляющем большинстве европейских и отечественных АКБ. Токовыводы Т1 – наиболее узкие, характерно « японские» клеммы, получившие наибольшее распространение на авто, произведенных именно в Японии.
Теперь поговорим о параметрах аккумуляторов в маркировке. Действительно, маркировка японских АКБ достаточно сложна для восприятия среднестатистического россиянина или европейца, так как имеет существенные отличия. Для того чтобы разобраться в коде, приведем пример: 65B24R (L ).
Число 65 обозначает электроемкость. Это параметр, указывающий на работоспособность батареи при холодном запуске. Откровенно говоря, характеристика эта несколько оторвана от реальности. Проблема заключается в сравнительном характере данного показателя, ведь он зависит от массы факторов. Таким образом, при сравнении этого параметра с аккумулятором для европейского авто, нужно отнимать примерно 10 единиц. Другими словами, электроемкость 65 пер часов соответствует емкости 55 Ампер часов.
Почему столь существенная разница? Все очень просто. Испытания на емкостные характеристики в Японии проводятся по 5 часовому разряду, а в Европе — по 20-тичасовому. Чтобы найти европейский аналог азиатскому аккумулятору, можно просто умножить емкость азиатской батареи на 1,25. Пример прост: 50*1,25=62,5 А/ч.
Это нужно обязательно учитывать, если автомобильный или мото аккумулятор покупается оригинальный, то есть, такой, который сделан именно в Японии и только для японского рынка. Кроме того, учтите – маркировка всецело зависит от места будущей продажи АКБ. Так, если аккумуляторная батарея выпущена для России, возможно, она будет маркироваться по ГОСТ. В следующей статье мы продолжим разговор об особенностях условных обозначений на японских АКБ.
11.09.2013, 20325 просмотров.
Нюансы грамотного подхода к выбору батареи: Европа и Азия
Привет всем!
Этот выпуск будет посвящен выбору аккумулятора (АКБ). При выборе аккумулятора надо принимать во внимание тот факт, что требования к параметрам АКБ для той или иной модели машины устанавливает не завод, выпускающий батареи, а сам автопроизводитель.
Поэтому очевидно — первым определяющим моментом при подборе АКБ является марка и модель автомобиля, дающие информацию о стране, в которой был разработан автомобиль. Это очень важный аспект, так как он фактически определяет технический стандарт, которому должен соответствовать АКБ. В настоящее время самыми распространенными являются два стандарта.
Первый – это европейский (EN) для батарей, предназначенных для автомобилей европейских брендов. Второй — японский (JIS) — для АКБ ко многим «азиатским» автомобилям, то есть машинам японских, корейских, малазийских и китайских марок. Менее распространен у нас американский стандарт, который определяет параметры АКБ для авто, произведенных в США и Канаде. Есть еще российский ГОСТ, отдельные положения которого пересекаются с требованиями ЕN.
Особенности каждого стандарта определяют и некоторые конструктивные особенности АКБ. Это касается конфигурации корпуса АКБ, его технологических выступов, расположения и формы клемм. Так, например, клеммы на легковых батареях евростандарта сделаны невыступающими, иначе говоря, их верхний срез находится заподлицо с крышкой АКБ, которая выполнена в виде ступеньки. У аккумуляторов JIS-стандарта клеммы, наоборот, выступают над крышкой как маленькие рожки. В свою очередь, некоторые батареи американского стандарта имеют тонкие клеммы или клеммы с резьбой. Согласно европейскому стандарту, «плюсовая» клемма имеет диаметр 19,5 мм, «минусовая» — 17,9 мм. Клеммы азиатского стандарта имеют диаметры 14,7 мм и 13 мм соответственно.
Следующий важный момент – это габариты батареи. Со стандартами связаны такие существенные параметры АКБ, как их типоразмер – длина, ширина и высота. Понятно, что при заметном превышении требуемых габаритов купленный аккумулятор просто не втиснется в отведенное ему пространство в моторном отсеке.
Другой значимый параметр, который следует обязательно учитывать при выборе батарей – это полярность клемм (прямая и обратная). От данного показателя напрямую зависит правильность ориентации минусовой и плюсовой клемм относительно соответствующих стыковочных разъемов бортовой электропроводки. Это очень важно – в моторном отсеке провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до нужных выводов. Подробнее о нюансах выбора полярности можно узнать в ролике, который приводим ниже.
Когда все перечисленные выше нюансы уточнены, остается только определиться с основными электрическими параметрами подбираемого АКБ – емкостью и пусковым током (током холодной прокрутки). Данные об этих показателях можно найти либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо на этикетке старого аккумулятора. У АКБ, поставляемых в Россию, пусковой ток обычно указывается рядом с символами EN. Указанные значения рекомендованы автопроизводителем как оптимальные, однако, учитывая особенности зимней эксплуатации машин в нашей стране, есть смысл выбрать АКБ того же типоразмера и полярности, но с более высокими значениями емкости и пускового тока. Это существенно повысит шансы для беспроблемного пуска холодного двигателя в сильный мороз. Подбор аккумулятора можно сделать на фирменном сайте.
К слову, на современных АКБ указывается еще и такой показатель, как резервная емкость RC. Она меряется минутами и фактически определяет количество времени, в течение которого аккумулятор может обеспечить работоспособность двигателя автомобиля и ряда других его электронных систем в случае выхода генератора из строя.
Чем выше резервная емкость, тем выше энергетический запас аккумулятора (при прочих равных условиях). В то же время она не является определяющим показателем для выбора стартерного аккумулятора, поскольку не дает пользователю представления о его реальном пусковом токе, а он, как мы знаем, весьма важен, особенно для применения в условиях сильных холодов. По сути, показатель RC — это вторичный параметр, лишний раз подтверждающий высокое качество фирменных АКБ.
Аккумулятор jis что это
Аккумуляторный ликбез: отраслевые стандарты и маркировка автомобильных АКБ
При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные стандарты, действующие в аккумуляторной отрасли и научимся понимать маркировку и спецификации импортных АКБ.
DIN номер
Система нумерации комплектующих DIN (Германский промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но постепенно вытесняется системой нумерации ETN.
Например, 56049
1-я цифра – номинальное напряжение
2-я и 3-я цифры – номинальная емкость
560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда
660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда
Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.
4-ая и 5-ая цифры – уникальный код, относящийся к производительности АКБ и ее техническим характеристикам.
Система нумерации DIN все еще используется, главным образом, в Европе для определения типа АКБ.
ETN номер
ETN (Европейский типовой номер) был введен, чтобы заменить DIN в ходе европеизации аккумуляторных стандартов. ETN – это усовершенствованная система на основе нумерации DIN, которая призвана облегчить переход и включает дополнительные технические сведения.
Введение системы ETN привело к тому, что около 2 000 номеров комплектующих было присвоено за время ее контролируемого периода действия до 2006 г., что ведет к дополнительной путанице, в случаях когда требуется перекрестная ссылка на номера комплектующих при отсутствии официального реестра номеров. Контроль за выпуском номеров Евробатом был прекращен в 2006 г., таким образом, присвоенные номера сейчас трудно понять, так как никаких централизованных записей не ведется и не сохраняется.
9-значный номер ETN дает дополнительную информацию к номеру DIN.
Например, 536 046 030
1-ая цифра – номинальное напряжение
2-ая и 3-я цифры – номинальная емкость
Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.
4-ая, 5-ая и 6-ая цифры – уникальный код
7-ая, 8-ая и 9-ая цифры – ток холодной прокрутки (CCA).
Примечание: для определения тока холодной прокрутки необходимо умножить значение, полученное из 7, 8 и 9 цифры на 10.
CCA — ток холодной прокрутки (А)
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.
SAE (Американский промышленный стандарт)
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:
SAE = (DIN х 1,5) + 40
Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.
DIN (Германский промышленный стандарт)
Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:
DIN = (SAE — 40) х 0,66
С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.
IEC (Международная электротехническая комиссия)
IEC = DIN / 0,85
В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.
EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:
EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
JIS (Японский промышленный стандарт)
CA / MCA — стартерный ток (A)
Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 0 0 С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).
Резервная емкость (минуты)
Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 25 0 С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).
25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Это очень хороший практический тест.
Очевидно, чем больше электрических потребителей вы отключите, тем дольше проедет автомобиль.
Изначально резервная емкость использовалась, чтобы показать емкость АКБ в случае сбоя в работе системы зарядки и длительность поездки после того, как загорается контрольная лампочка, предупреждающая о проблемах в системе. С увеличением надежности зарядных систем современных автомобилей прямая польза от резервной емкости для пользователя уменьшилась, но она все еще показывает относительное падение производительности АКБ с увеличением разрядного тока.
Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)
Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.
1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.
Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,
Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 60 Ач отдаст ток силой 3А в течение 20 часов.
Рекомендуемая скорость заряда (А)
Это рекомендуемый ток для зарядки АКБ зарядным устройством постоянного тока.
Вес залитой АКБ (кг)
Это средний вес аккумуляторной батареи в момент поставки.
Расположение ячеек (полярность)
На рисунке 1 изображена общепринятая система кодировки полярности батарей в зависимости от расположения ячеек электродов:
Тип выводов (клемм)
Рис.2 показывает наиболее распространенные типы выводов автомобильных АКБ:
Тип нижнего крепления
Рис.3 дает информацию о типах нижнего крепления на корпусе батареи и других конструктивных особенностях:
Читайте также:
Читайте также:
5 Отзывы › Ваш отзыв
«Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ»
Поясните эту фразу?
Чем меньшим током мы разряжает аккумулятор тем больше енергии отдаёт он?
Разряжали 1 А отдал 60 Ач, разряжали 0,5 А отдал 120 Ач?
Что за ересь?
Емкость понятие сложное. Она состоит как от величины тока разряда, так и времени в течение которого батарея разряжается. Поэтому одна и та же батарея может иметь различную емкость. Например батарею, которую разряжают 20 часов током 3,25 А. будет иметь емкость 65 Ач. И если ту же самую батарею разряжать в течение 5 часов, током 10,4 А, она будет иметь емкость 52 Ач. Кстати японцы используют маркировку емкости батареи при 5-часовой системе разряда, в то же время в России привыкли емкость измерять при 20 часовой системе разряда.
Да нет, Михаил, не стыдно. В статье все верно указано, а за дополнения в очередной раз мерси.
В остальном статья отличная, а эта неточность- как прыщик на попе-вроде маленький, а сидеть не даёт…
Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»
SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.
Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.
Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм
Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм
Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.
На КИА спортейж 2021 года установлен АКБ CMF 60 L. Кто подскажет он кислотный или гелевый. Спасибо.
Аккумулятор FORSE JIS 45Ач Корея, не могу определить дату выпуска. На крышке сверху 9G17D с боку G16G11.
А/м КiA Sorento 2014 год выпуска АкБ AXON H На маркировке обозначения: Сx 165 BCI 68 Ah 110 RC 12V
B (неясно цифра) (SAE) 480A(EN) 17,8 kg
Прошу разьяснить что они обозначают, понимаю только емкость 68 ампер, 12 вольт,пусковой ток 480 ампер,вес 17,8кг. Как правильно подобрать аккумулятор для замены?
1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?
У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru
как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.
DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года
На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”
у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги
Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен
Спасмбо за полезную информацию.
ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru
У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай
Спасибо за качественное разъяснение!
на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?