аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Почему аккумулятор не держит заряд?

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, когда автомобильный аккумулятор не держит заряд. Особенно часто эта неприятность дает о себе знать в зимний период. Это может быть вызвано одной из множества причин. Но прежде чем перейти к их разбору, предлагаем вкратце рассмотреть устройство аккумуляторной батареи автомобиля.

Аккумулятор состоит из пяти-шести отсеков, называемых банками. Каждая из них содержит свинцовые пластины, погруженные в кислотный электролит. Именно в процессе контакта свинцовой решетки и кислоты происходит накопление электричества, которое затем используется теми или иными устройствами автомобиля.

Все банки объединены между собой, составляя тем самым аккумуляторную батарею. Если одна из банок придет в негодность, это приведет к потере функциональных свойств всего аккумулятора в целом. Это одна из самых распространенных причин, по которым аккумулятор не держит заряд. Особенно в том случае, если аккумулятор эксплуатируется уже более двух лет.

Неисправность банки может быть вызвана двумя основными факторами: испарение электролита или поломка свинцовой пластины. В первом случае достаточно лишь долить недостающее количество электролита. Во втором случае ремонтировать аккумулятор не имеет смысла. Проще купить новый.

Но возможны и другие причины, по которым аккумулятор не держит заряд. Наиболее часто встречаются следующие проблемы:

• Неисправность сигнализации, в связи с чем аккумулятор быстро разряжается во время стоянки;

• Неполадки в реле заряда, приводящие к тому, что электричество не поступает в аккумулятор из генератора. Выявить эту неисправность достаточно просто. Надо включить фары и резко увеличить обороты двигателя. Свет должен стать немного более ярким. Если этого не произошло, следует заменить реле;

• Аккумулятор может не держать заряд в связи с неисправностью электрогенератора. Для выявления этой неполадки, следует замерить напряжение. В норме оно должно составлять 13,6 В. Причем для аккумулятора опасна как повышенное, так и пониженное напряжение.

Если аккумулятор не держит заряд, это может быть вызвано и более банальной причиной. Вполне возможно, что в цепи электропитания происходит потеря электричества. Чтобы установить ее, необходимо проверить все клеммы на предмет плотного прилегания и окисления. Также следует проверить электропроводку, поискать потертости и повреждения изоляции.

Источник

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Источник

Низкий заряд аккумулятора: выясняем причины, почему он быстро разряжается

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

При низких зимних температурах масло в двигателе становится более вязким, а в аккумуляторе химическая жидкость (электролит) близка к замерзанию.

Симптомы «недозаряда» (низкого заряда) аккумулятора

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на автоРазберем признаки «на глаз», без использования приборов.

Первый симптом – слабая работа стартера и отсутствие поворота коленчатого вала. К электродвигателю не подается достаточно тока для приведения в движение коленвала, хотя и слышен щелчок старта.

Второй –тусклое свечение электроприборов на панели и непостоянный свет фар при холостом ходе. Напряжение, выдаваемое генератором, должно быть 14 Вольт и его хватает для нормальной работы электроприборов авто.

Если аккумулятор выдает меньше, то проблемы налицо.

Третий симптом способны распознать опытные водители, достаточно хорошо знающие свой автомобиль. Это «надрывистая» работа мотора на холостом ходу с выключенными электроприборами. Это объясняется сопротивлением, которое оказывает генератор двигателю из-за низкого заряда батареи.

Приборы для выявления проблемы

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Уровень заряда АКБ (в том числе и низкого) определяют специальными приборами: мультиметром или ареометром.

Перед диагностикой необходимо разогреть автомобиль и подзарядить аккумулятор, преодолев примерно 20 км. Измерения проводятся сразу, пока батарея не остыла.

Порядок измерения уровня (низкого заряда) мультиметром

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Установить переключатель в режим измерения постоянного тока до 20 Вольт, подключить клеммы. Заряд исправной батареи при температуре 20 °С должен быть не менее 12,6 Вольт. Все значения ниже говорят о неисправности.

Ареометром меряют плотность электролита, извлеченного из каждой секции аккумулятора. Ее значение не должно быть меньше 1,26 г/см. куб.

Разница плотностей между секциями не должна превышать 0,02 г/см. куб. Не все аккумуляторы имеют пробки для забора химической жидкости, поэтому их заряд можно измерить только мультиметром.

Причины и способы их устранения

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на автоНиже приведены возможные причины низкого заряда аккумулятора.

Есть специалисты, которые смогут реанимировать аккумулятор десульфатацией, оценив рациональность данной процедуры:

Вывод

Выявить проблему, провести замеры не составляет большого труда даже начинающим автомобилистам, но ремонт лучше доверить специально обученным людям во избежание непоправимого.

Источник

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

1. Неисправности генератора.

2. Низкая температура

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Источник

Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.

Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.

Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.

Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.

Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.

Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.

Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.

У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.

Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.

Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.

Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.

Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.

При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.

Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.

Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.

Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.

Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.

На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.

Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.

Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.

Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Предотвращение неисправностей аккумулятора

Все неисправности с аккумулятором не возникают сами по себе, случаются они из-за небрежной эксплуатации и игнорирование проведения периодического обслуживания.

Батарея сам по себе требует не особо много внимания. Достаточно раз в полгода подзаряжать ее зарядным устройством.

Перед постановкой на зарядку, если батарея обслуживаемая, нужно проследить за уровнем электролита и при надобности восстановить его.

Также следует после зарядки проверить плотность электролита в каждой банке.

Отличий по показаниям плотности между банками не должно быть, или же разница между ними должна быть минимальная.

Перед установкой нового АКБ на авто нелишним будет проверить напряжение, выдаваемое генератором, чтобы исключить перезаряд.

И устанавливая новую батарею на авто нужно его хорошо закрепить, чтобы предотвратить возможное повреждение корпуса.
источник www.avto-pulss.ru

Комментарии 25

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

спасибо за статью.
«Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения » — как это правильно сделать?

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

А я не доверяю необслуживаемым батареям.Привык по старинке проверять периодически уровень и плотность электролита ну и перед зимой и после ставить на зарядку.Покупал всегда тюменские, 5-6 лет ходили.Один раз только по гарантии поменяли.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Спасибо, буду пробовать

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Неплохая статейка, вот еще одна u.to/nypzFw если кому надо. Я пробовал восстановить но в итоге через месяц все равно новый купил. Даже незнаю стоит ли эта работа потраченого времени.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Чисто в салон нет, наличие тормозухи можно проверить в бочке верхнего цилиндра сцепления.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Просто засульфатировался вот и не берёт. Проведите цикла 3…4 разряд заряд. Должно помочь.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

На улицу она ушла, с того цилиндра что диск сцепления толкает.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Депо в том, что сын загнал в гараж и сцепление было, а под машиной чисто, поэтому появилась такая гипотиза, что жидкость ушла в салон, Может быть такое?

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Статья конечно же полезная, но есть несколько НО!
1)На улице 21 век, а точнее 2018 год, в наше время практически все аккумуляторы идут необслуживаемыми.
2)Исходя из статьи, на восстановление АКБ потребуется определенное время и деньги, отталкиваясь от того что мы в 21 веке, проще купить новый за относительно небольшую плату.

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

это какойто просто пипец… еще надо указать источник информации и курсовая работа готова. А просто не написать?

аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Смотреть картинку аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Картинка про аккумулятор не держит зарядку что делать на авто. Фото аккумулятор не держит зарядку что делать на авто

Спасибо за обзор!
1. плотность ни на одном СТО из 5 в СПб и даже в магазине по продаже АКБ мне не смогли проверить.
Хотел проверить плотность электролита.
В магазине сказали, что просто проверьте уровень в банках и если упал, то долейте дистиллированной воды, электролиту деться некуда, выкипает только вода.
Даже устройство для замера плотности продать не могут.

2. про подзарядку АКБ каждые полгода — это сильно 🙂
Маловероятно )) Жаль, что генераторы не заряжают АКБ до полного заряда! и жаль, что нигде не пишется в документации на авто, сколько надо ехать, чтобы зарядить полностью разряженный АКБ до полного заряда,
и жалко, что в 21 веке авто не умеют показывать уровень заряда АКБ, а умеют только писать «Лоу бэтэри».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *