аккумулятор выкипает в чем причина
Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать
Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.
Причины закипания электролита
Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:
Перезаряд аккумуляторной батареи
Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.
Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.
Неправильная эксплуатация
Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.
Другая ошибка часто бывает при эксплуатации аккумуляторов для грузовых автомобилей. На автобусах, спецтехнике и грузовых автомобилях часто ставят 2 аккумуляторные батареи. Но при этом часто совершают ошибку, устанавливая аккумуляторы с разными значениями ёмкости или сроком эксплуатации. Если они заряжаются общим током, то возникает ситуация, когда одна АКБ ещё не заряжена, а в другой уже перезаряд и аккумулятор кипит.
Короткое замыкание пластин
Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.
Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.
Короткое замыкание может произойти по разным причинам:
Высокая температура
Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.
Вернуться к содержанию
Последствия кипения электролита в аккумуляторе
Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.
Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.
Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.
Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Что делать, если аккумулятор кипит?
Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.
Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.
Если неисправность в самом аккумуляторе. Допустим, аккумулятор кипит по причине замыкания в одной из банок. Тогда уже нужно менять АКБ. Если аккумулятор ещё новый, то его можно сдать по гарантии производителя на АКБ. Если гарантийный срок закончен, то, скорее всего, придётся покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при замыкании банок крайне затруднительно на современных батареях.
При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.
В аккумуляторе выкипел электролит
Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.
Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.
Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.
Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.
На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.
Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор «высох».
Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.
В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.
Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.
Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.
Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.
Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.
В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.
Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.
Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.
Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.
После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.
Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.
В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.
Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.
Закоротило одну из банок АКБ. Десульфатация. Коричневый электролит. Как спасти и продлить срок службы АКБ.
Всем привет!
Немного придыстории:
Итак, ездил себе, катался, я 2 года на ещё подгарантийной батарее Akom EFB 75Ah и горя не знал. Как только срок гарантии вышел(каждый год ездил продлевать, всё как положено), аккумулятор через месяц после окончания гарантийного срока приказала долго жить. Оставил авто на 3 дня, нужно было снова ехать, ключ на старт и всё — тю-тю, разок провернул стартер двигатель и подсветка потухла. Что за… первые мысли «-Коротыш где-то». Пошел одолжил у соседа аккумулятор, кинул провода «а-ля хорошие», кЕтайские, вы их все знаете и запустил мотор с пол тычка, даже удивился.
Покатался по городу не очень долго, приехал на стоянку с часик, подождал человека, периодически включая обдув на стёкла, ну и музычка играла конечно же ещё, ключ на старт и… тишина, снова пошел просить помощи прикурить автомобиль.
По приезду поднял капот, стал искать утечки тока. Откинул провода, промерял, утечка составила 0.03-0.04 V, что является нормой. Хм…может генератор не выдаёт нужного напряжения? Подкинул щупы от мультиметра, запуск движка и показания составили 14.2-14.3 V, что так же является нормой. Что за…не уж та аккумулятор приехал! Да не может быть такого!
Подошел как раз один сосед, потом другой и как вы уже наверное догадались, промолвил: «-У меня такая же фигня была, только гарантия истекла и всё, выбросил старый АКБ и купил новый, ничего не поделаешь, гомно сейчас делают». Второй сосед согласился с выше сказанным.
Честно сказать, было бы аккумулятору года 3-4, без раздумий пошел бы в магаз, сдал старый, купил бы новый АКБ и собственно всё на этом, думаю как и абсолютное большинство из вас. Но млин…ему ведь только 2 с небольшим лет с даты изготовления, а они служат в основном 4-5 лет и на помойку.
Поспрашивал в группе субаристов, некоторые так же сказали за новым идти и пару человек посоветовали попробовать восстановить и по всем признакам, у меня коротнуло одну из банок. А сервисники ближайшие от меня все в Минске, да и не факт, что скажут что можно ещё оживить, только укажут, где можно приобрести аккумулятор по скидке. Да и не сталкивался как-то я с этим делом, восстановление, заряд, подзаряд и т.д. Решил сам нарыть нужную информацию и сделать всё самому. Ведь не зря говорят — Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Приобрёл ариометр, 3 литра электролита плотностью 1.27-1.28 и 10 литров дистилированной воды. Чтобы окончательно убедиться, что высаживается именно аккумулятор, оставил его на полтора часа без источников потребления тока, т.е откинул «+» и «-«. Ток просадки составил от 13.3 V, при только заглушенном двигателе и спустя простой, напряжение составило 12.1 V.
Начитавшись и насмотревшись кучу информации, стал разбираться в некоторых моментах и определять недоАккумуляторщиков, а обычных продавцов аккумуляторных батарей и просто IdioTO…
Немного постигнув ДЗЕН, хотел бы поделиться некоторой информацией:
— Коричневый, чёрный электролит не является причиной выброса аккумулятора на свалку, а является причиной, чтобы ОБСЛУЖИТЬ и тем самым продлить службу вашей АКБ.
— Замкнутую, или закороченную банку возможно восстановить, если конечно её состояния ещё не присмерти и она ещё имеет ёмкость!
— На автомобиле НЕВОЗМОЖНО полностью зарядить батарею. Генератор только поддерживает работоспособное и благоприятное состояние АКБ с исправным электротехническим оборудованием. Чтобы зарядить на 100% батарею на автомобиле, вам придётся быть всё время в движении около 7 суток. Чего, конечно, этого никто и никогда просто так делать не будет.
— Пузырёк на банке аккумуляторной батарее как правило говорит о заряде в 60-100%. И ставят его чаще всего в менее нагруженных, центральных банках. Что является не совсем правильным и корректным решением производителя.
— Продавец во многих гарантийных случаях скажет, что батарея на конкретном автомобиля из-за перезаряда вышла из строя. Или из-за выкипания электролита, в как правило, крайних банках. Так же это касается и коричневого электролита в одной из банок. Что так же не является Вашей виной, ибо лезть и колупать «новенькие» крышки в обслуживаемой батарее сулит лишение гарантии!
— Нагрузочная вилка — это полное фуфло, а не полноценный рабочий диагностический инструмент. Оно не определяет степень сульфатации и выход из строя АКБ. И с помощью его диагностики, вам точно не поменяют аккумулятор по гарантии.
Ох и много чего ещё, всё и не вспомнишь.
Теперь по делу, как раскоротить замкнутую банку, или банки аккумуляторной обслуживаемой батареи:
Для этого, как ни странно, её нужно ЗАРЯДИТЬ! И не чуть-чуть, а полноценным 10%-м зарядом от ёмкости батареи. На пример для АКБ ёмкостью 60Ah подаётся заряд силой тока в 6A. Заряжать 14 часов. Можно подавать силу тока и меньше, никто не запрещает. Я заряжал 19 часов силой тока в 4 ампера. Не «кипела» одна из крайних закороченных банок, что говорит о её закорачивании. И коротнуло её осыпавшимся шламом из положительных пластин. Эта банка как раз и была мутной.
Пользовался таким инструментом:
Заодно и проверил на коррекцию купленный Ареометр, взяв пробу из купленного электролита.
Плотность электролита ради интереса проверил в банках. Во всех она была примерно вот такая:
И в одной из крайних банок была такая:
Гулять, так гулять, замерял напряжение во всех банках
И закороченная показала «наилучший» результат!
После заряда в 19 часов, дал отстояться аккумулятору ночь.
На утро дозаряжал батарею(хотя это очень громко сказано с замкнутой то банкой) силой тока в 1.5-2А до напряжения в 14.4-14.8. К слову, банки закипают при напряжении в 14.4 V.
Проделал данную процедуру нужно раз 7, чтобы зарядить батарею в кратчайшие сроки.
Нужно дать отстояться батарее 2-3 часа. После этого надеваем свои самые дорогие джинсы и приступаем к промыванию банок аккумуляторной батареи.
Потом просто берём её и переворачиваем, давая слиться старому электролиту.
Далее начинаем тренировку пластин!.
Чтобы разработать поры аккумуляторных пластин, нужно батарею зарядить до активного газовыделения, дать ей постоять 15 минут и разряжать её полтора часа током 1-2А. После этого её снова зарядить до усиленного газовыделения, дать постоять 15 минут, опять разряжать полтора часа током 1-2А. И так по кругу, до момента, когда плотность электролита при очередном заряде перестанет расти.
После этого момента конкретно у меня плотность электролита составила 1.22. Теперь нужно довести плотность электролита до нормы, добавляя электролит.
Вот собственно и всё, чем хотел поделиться. Схема рабочая, проверена на «собственной шкуре» и пригодится для тех, кто не слишком рад раскошелиться на новенький аккумулятор.
P.S. Таким стал тот грязный электролит после несколько суток простоя. И шламу, как вы видите, совсем чуть-чуть.
Кому статья помогла, жмякай куда нужно, чтобы больше людей узнало, что батарею можно спасти и продлить ей срок службы!
Всем спасибо за внимание!
аккумулятор кипит,
по немногу выкипает, а под пробками какая то фигня :
да и ни кто не сказал, что за мех )))под пробками?
Комментарии 117
У меня такая же фигня тоже акум кипит, как вылечили?
Ох давно это было :-), я уже не помню толком, протер весь, пробки промыл, долил воды до уровня, зарядил дома, плотность поднялась …Он меня еще до зимы катал, потом полностью в рабочем состоянии был поменян на новый с доплатой:-)
понятно надо ставить другой акум и проверять
Пойдем простым логическим путем. Выкипает, значит вода кипит. Кипеть она в АКБ может только по двум причинам. Во время зарядки и если банки закоротило. У тебя с напряжением все в порядке. Значит закоротило. АКБ под замену.
да второй день вроде не плачет, ))))хз че с ним )))
температура воздуха, давление от многого может зависеть такое поведение.
Нормальная плотность электролита 1,25-1,27 летом. Скроее всего аккуму уже хана. Попробуй поставить аккум на зарядку и посмотри поднимется ли плотность. Если нет то выкидывай аккум.(скорее всего крайние банки замкнуты, если при зарядке они не будут также кипеть как и остальные)
У брата кипел акб на машине. Замерили плотность. А она 1.19 вместо 1.27
и? что дальше делали? акб заменили?
Да. Просто брат только купил ее. Хотелось кататься )
Отец предлагал заряжать чтобы вода выкипела немного. Тогда плотность повысилась бы.
Акб что у меня, что у него одинаковы были. Только у меня уровень такой что я ареометром не мог плотность замерить. Не дотягивался. А у него почти под завязку. Думаю старый хозяин воды налил туда много.
Я такую гадость под пробками нашёл в АКБ с машины, в котрой проводка была замкнута. Т, е. плюсовая клемма на землю. Когда мультиметром подключился, сперва оболдел, 0 показывает. Клемму скинул, 0, а плотность мерить стал под пробками это. а плотность норм, и заряд сам восстанавливаться стал. Минут за десять до нормы дошёл. Так, что тоже интересно, ч то за хрень.
А как обнаружил замыкание?
НУ собственно так и обнаружил, что замыкание. Напряжение падает.
понятно ))), что ни чего непонятно)
Канал газоотводящий забит может быть.Как версия.Может он не кипит, газ выделается и при нормальной работе.У меня один когда-то круглый стал)))почистили канал, немного сдулся, но отработал.В твой электролит доливать по-любому надо
Я бы попробовал заменить
у меня тоже такая фигня была из пробок вытекало… разьело пол моторки( поставил новый и все стало норм)
да у меня чуток протекло, а так на коврик попадает
«Не менее недели раз в год на десульфате стоит» это как?
Зарядник КЕДР, режим заряд-разряд, воды до уровня и на неделю (с открытыми крышками — откручены но не вытащены чтоб сильно не испарялась вода)
а это в самом заряднике такой режим?!
Да, в толковых зарядниках такой режим есть.
Зарядить аккум, слить по методу V21099, залить дисциллированную воду. постоять.зарядить. так 3 раза. Должна уменьшиться сульфатация.Заодно вымоется.
Маршрутники врать могут, так как и китайский тестер.
У меня на приборке цифровой завышал, «Штат» занижал, реально ср. арифметическое было.
ок, у меня они одинаково врут или нет)))
скоее нет, но 3-м проверь.
Зарядить аккум, слить по методу V21099, залить дисциллированную воду. постоять.зарядить. так 3 раза. Должна уменьшиться сульфатация.Заодно вымоется.
Маршрутники врать могут, так как и китайский тестер.
У меня на приборке цифровой завышал, «Штат» занижал, реально ср. арифметическое было.
«Зарядить аккум, слить по методу V21099, залить дисциллированную воду. постоять.зарядить. так 3 раза.» что то я читаю и еще больше запутался, зачем заряжать потом сливать, а потом заливать дистилированную воду и опять заряжать?
Для уменьшения сульфатации.
При зарядке повышается плотность электролита, т е SO4 из пластин переходит в воду, повышая концентрацию электролита, уменьшая содержание в пластинах. По простому.
Сульфатация переходит из пластин в воду и удаляется.
Метод — не переворачивать полностью аккум, чтобы осыпавшаяся часть пластин не замкнула их.
Хотя один товарищ промывал полностью, сливая всё, дождевой водой несколько раз аккум и он выжил. И работал неплохо.
У тебя нормальная зарядка, так, что проверяй АКБ и не мучай машину. Чтобы проверить исправность батареи купи ориометр и смотри по банкам плотность как выше писали.
ок, спс, ну как же без пыток)))
Было тоже самое, непонятный налет, кипит аккумулятор, чуть проехал потом не заведешь. Поменял реле-регулятор, поездил все равно разряжается, поставил вольтметр в машину, заряд прекрасныйЭ, больше 14.2 не поднимается, но аккум разряжается. Разряжал лампочкой, заряжал на низком токе заливал воду, все равно разряжается. поменял аккум и избавился от проблемы и плюс к этому заморочился и поставил дневные ходовые, чтобы генератор лучше зарядку давал. Прибор показал что больше единицы забирает свет.
ок, да свет забирает где то так )
У меня аккум перезаряд дает, не замерял сколько, но пока ближний не включишь не перестает мигать лампа (с одной стороны конечно же хорошо, не забываю включать свет, но и зимой в минус 30 стартер крутит хорошо и аккум не садится тьфу тьфу тьфу). Езжу второй год так и ничего
У меня аккум перезаряд дает, не замерял сколько, но пока ближний не включишь не перестает мигать лампа (с одной стороны конечно же хорошо, не забываю включать свет, но и зимой в минус 30 стартер крутит хорошо и аккум не садится тьфу тьфу тьфу). Езжу второй год так и ничего
Ну индикатор аккума на спидометре (ВАЗ 2106)
У меня аккум перезаряд дает, не замерял сколько, но пока ближний не включишь не перестает мигать лампа (с одной стороны конечно же хорошо, не забываю включать свет, но и зимой в минус 30 стартер крутит хорошо и аккум не садится тьфу тьфу тьфу). Езжу второй год так и ничего
У меня так было, это диодный мост под замену.
В запасе все равно держу еще одного «гену» на всякий случай)
Правильно пишут про перезаряд, и даже на оборотах не факт что увидишь что он есть, лучше всего проверять напряжение в движении когда обороты длительное время (10-15минут ) выше 3000, вот тогда будет четко видно есть перезаряд или нет. Была ситуация на 99 вышел из строя один из дополнительных диодов и гена на небольших оборотах выдавал меньше положеного а на высоких кипятил акб, напряжение в тот момент резко возрастало до 16в
хорошо а бортовик то показывает напряжение в салоне постоянно, я правда не всегда на него пялюсь))) так поглядываю
Ну так то смотреть напругу по бк можно только косвенно, т.к. он отображает напряжение на эбу а оно например у меня ниже реального на 0.8в, вот и получается если бк показывает 14.7 то реально может быть 15.5
сей час мерил на фото есть и мультиметром и на бортовике совпало при оборотах1050
Купи ореометр для измерения плотности и сразу все поймешь, если в одной из банок плотность вообще никакая (практически вода) значит банка замкнута и аккум на помойку, если же завышена плотность то перезаряд: проверь напряжение на заведенном двигателе)))
Да, тестером, если напруга больше 14.4 В то в этом причина
и только так. Только не на холостом ходу, а дай оборотов хотя б1200
есть варик «взбодрить» аккум, берешь литра 3 электролита уже готового с плотностью 1,27, снимаешь аккум, на землю кладешь кирпич плашмя, ставишь дальним краем аккум на кирпич(банки сначала открой) и плавно!плавно! начинаешь переворачивать аккум чтоб старый электролит начал вытекать, переворачиваешь до тех пор пока верхний край аккума не коснется земли( ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВАРАЧИВАТЬ АККУМ НЕЛЬЗЯ!), после того как старый электролит вытек сколько можно было, опять ПЛАВНО переварачивай аккум в обычное положение и доливай новый до уровня, потом аккум на зарядку малым током 3-4 А на ночь.не один аккум так «вылечили»!
После на помойку «лекарь».
Ну это куда захочешь туда и иди!писатель.
если банки замкнутые то это не поможет, а если плотность и так высокая то просто долить воды
После на помойку «лекарь».
вчера замерил плотность, в темноте уже правда)) по банкам ко торые ближе к клеймам там ниже где то 1,17-1,19 те которые в середине там примерно 1,2 уровень в норме, даже выше указателя
Нормальная плотность электролита 1,25-1,27 летом. Скроее всего аккуиу уже хана. Попробуй поставить аккум на зарядку и посмотри поднимется ли плотность. Если нет то выкидывай аккум.(скорее всего крайние банки замкнуты, если при зарядке они не будут также кипеть как и остальные)