акробаты снов о чем песня
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
группа АЛИСА — Акробаты снов (муз. Д. Парфёнов, К. Кинчев — сл. К. Кинчев)
Входит в альбом «Посолонь» (2019)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Всё в твоих руках… — возможно, отсылка к песне Кинчева «Всё в наших руках» из альбома «ШаБаш» 1991 года.
Только не буди лихо… — возможно, отсылка к песне «Лихо», написанной другом Кинчева — рок-бардом Александром Башлачёвым:
Если б не терпели — по сей день бы пели!
А сидели тихо — так разбудили Лихо!
Рис. Луки Панфилова для буклета альбома:
***
27 сентября 2019 года группа АЛИСА официально представила клип на песню «Акробаты снов». Съемки прошли летом 2019 года в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Здесь, как и в клипе на песню «Трасса Е-95», действующими лицами являются Константин Кинчев и его дочь Вера, которая затем поделилась, что давно хотела снять клип отцу и нашла единомышленника в лице Анны Цукановой-Котт, которая и выступила режиссёром работы.
Официальная версия музыкального видео черно-белая. Также была опубликована и авторская режиссерская версия. Этот вариант видео абсолютно идентичен оригиналу, но различие заключается только в тональности картинки, пропущенной через красный фильтр.
Клип «Акробаты снов» стал первым официальным постановочным видео «Алисы» после клипа «Власть», снятого в 2008 году Олегом Флянгольцем.
_______________________________________________________________________
Сердце на замке,
Спрятаны ключи.
Я открою дверь взглядом.
Шаг навстречу снам –
Ты уже в игре,
Хочешь, становись рядом.
Там, где ступени серебрятся луной,
Следов не будет в отражении.
Акробаты снов разогнали дребедень
Ориентиром по солнцу в разбуженный день.
Акробаты снов рвали небо на края,
А разбитое сердце лечила заря.
Страшно, но не так
Чтобы закричать.
Мы вошли туда тихо.
Ты со мной пока,
Всё в твоих руках,
Только не буди лихо.
_______________________________________________________________________
Рецензия на альбом группы «Алиса» — Посолонь (2019)
Творчество группы «Алиса» — музыка для тех, кто умеет размышлять и созерцать. Наверняка, высшая степень благодарности для музыкантов – способность сполна прочувствовать созданные композиции.
Новая работа – невыносимая лёгкость бытия, проекция идеала и гармония, которые невольно наталкивают на основную мысль альбома – отправиться в посолонь с просветлённой душой и надеждой в сердце.
Первое, на что обращаешь внимание, — насыщенная личностная сторона альбома. Проводник (Кинчев) в 15 песен смог уложить правду, боль, мелодичность и мощь. Возникает в хорошем смысле навязчивое ощущение того, что ты пообщался с проницательным психологом.
Смею предположить, что #яучаствовалпосолонь – не просто тэг, предназначенный для покупателей лотов на краудфандинге. Это то, что определяет действительно сопричастных: способных по достоинству оценить большую работу, которую нужно не просто слушать. Слышать!
Бурные обсуждения и споры между журналистами и поклонниками по поводу духовного развития лидера группы идут довольно давно. Но, похоже, самого Константина это не особо волнует. Очевидно, что творит он не хейтерам на зло, а себе на радость: «Рок-музыка не может быть ни бесовской, ни Божьей. Это просто средство, через которое конкретная личность делится своими настроениями, взглядами…»
На новом альбоме проповедование изнутри рокерской среды начинается с одноимённой песни «Посолонь», которая задаёт настроение и передаёт слушателям правильный импульс:
«За мной идёт тот, кто сбился с пути.
Мне верен тот, кто пропал.
Ко мне летят души с пулей в груди,
Те, кто от жизни устал.
Меня зовут Посолонь»
Медитативная композиция, плавно переходящая в динамично-величественную, посылом напоминает ставшую легендарной «Моё поколение»:
Это дерзость, но это в крови.
Я умею читать в облаках имена тех, кто способен летать.
Если ты когда-нибудь почувствуешь пульс великой любви,
Знай, я пришёл помочь тебе встать!»
Мотивационным песням «Алисы» в принципе трудно найти альтернативу. А когда слышишь заглавную вещь с подобным посылом, понимаешь: альбом обязан попасть в десяточку.
В лучших традициях рок-н-ролльных мастодонтов первые две композиции связаны единым музыкальным полотном. Призывы «Пойдём посолонь!» только преумножают концептуальность альбома, да и в целом песня «Под дождём» будоражит в сердце чувство патриотизма.
История в «Путь держим на север» для каждого исключительно своя: кто-то может увидеть в ней эсхатологию религий, кто-то прочувствовать глубокие нотки жёсткости и гордости за стойкость: «Нас не запеленговать»…
«Раскол» — песня с крайне интересной, отчасти демонической музыкой, эффект которой усиливает стилизованная подача. В ней речь идёт о серьёзных событиях, происходящих в недалёком прошлом на Украине.
«На разбой поставили свои полки,
Всплыв из-под анафем.
Да ухмылки прятали за желваки.
Как будто это блеф на полиграфе»
Композиции «Половодье», «Леший» и «Март» я вынесла бы в категорию чего-то более личного, ведущего к освобождению: «Будем злей и, значит, будем жить».
Переходы с элементами отсылок прослеживаются в вышеупомянутой «Леший»: «…меня томила Москва своим постоянством» в песню с одноимённым названием, где гораздо шире раскрывается бунтарская позиция коренного жителя столицы: «Моей Москвы больше нет». Отличительная черта композиции – крайне смелые намёки и колко завуалированные сравнения. Чтобы понять, о чём (ком) идёт речь, достаточно включить воображение и вслушаться повнимательнее.
«Окаянные дни» — самая богатая по звучанию работа на альбоме. Только вот смысловая наполненность резко рознится со спокойным музыкальным сопровождением: «Ну а правде удел – молчать». Несколько поражает способность говорить о серьёзных вещах, сохраняя при этом мягкость и выдержанность.
Концепция альбома, к моменту прослушивания «Сверх», вырисовывается в общую картину: тем поднимается много, но о каждой из них поётся на самом правильном и чистом языке – языке Бога.
Сама песня идеально подойдёт тем, кто сейчас особенно нуждается в поддержке, способной поднимать с колен:
«Я уловил: мне приснилось, что всё хорошо.
А значит, я жив, чтобы тут остаться»
«Пуля». Выход этой песни сопровождала достаточно грустная история. Перенос долгожданной премьеры на радиостанции и приостановление продажи мерча были связаны с трагическими событиями, произошедшими в городе Керчь.
В каждой судьбе скрыт ответ.
Красная кровь, чёрный рок,
Песня с говорящим названием «Побег» – одна из самых динамичных работ на пластинке. Электронная музыка в сплетении с драматическим баритоном, которым Кинчев не поёт, а шепчет в начале композиции, усиливают смысловое наполнение:
«Когда волна легла на тон струны
Я выбрал путь без дураков»
«Акробаты снов» и «Эшелон» — великолепные баллады, каждая из которых пробирает до мурашек. Кстати, вторая – рекордная по хронометражу композиция группы «Алиса», 11 минут 12 секунд. Песни невозможно описать ёмко и конкретно: такую музыку каждый человек должен сам впускать в сердце. Без чьих-либо рекомендаций.
Предпоследняя песня «Чудо», складывается из неповторимых пропорций мелодии и слов и подводит слушателя к логическому завершению:
Пронеслось за пару минут.
Хочешь вой, а лучше молись:
И совершенно оправдан риск предположения, что в роли Суда выступает сам Кинчев, который приговаривает поклонника к выходу на свет.
Продублируем ещё раз строку из финальной композиции «Март»?
Пока я писала рецензию, Константин Евгеньевич приступил к работе над новым альбомом. Поэтому если вы всё ещё откладываете прослушивание этого, поймите: сейчас гораздо позже, чем вы думаете. Я бы с радостью вернула вечер, когда впервые нажала на play и услышала «Посолонь». В нём прекрасно всё: и соблюдённая концепция, и трогающие душу тексты, и будоражащие мелодии.
Во мгле вселенской пустоты самое сложное – найти любовь. Даже не так: сложнее всего эту любовь в себя впустить. В этой работе Кинчев помогает открыть душу и сердце. Он помогает принять реальность, чтобы слушатель смог идти дальше. Не зря вначале я назвала его проводником.
Автор рецензии: Марина Маркина
Акробаты снов – Алиса
«Акробаты снов» – песня группы «Алиса» из альбома «Посолонь». Автор текста – Константин Кинчев, музыка написана им же в соавторстве с Дмитрием «Осликом» Парфеновым. Премьера композиции состоялась 2 сентября 2019 года.
Алиса – Акробаты снов – слушать
Интересные факты
27 сентября 2019 года состоялась премьера клипа на песню группы «Алиса» «Акробаты снов». Главную роль в этом музыкальном видео исполнила Вера Панфилова – дочь Константина Кинчева. Он также появляется в кадре. Режиссер клипа – Анна Цуканова-Котт, оператор – Митя Горевой, монтажер – Екатерина Пьяных.
Съемки клипа прошли летом 2019 года. В кадре можно увидеть Финский залив, озеро Красногорское, находящееся в Лужском районе Ленинградской области, Москвоскую площадь Санкт-Петербурга, а также мост Ломоносова через Фонтанку. В магнитофоне играет кассета с записью альбома «Танцевать». При этом внимание зрителя акцентируют на песне «Бродячий цирк».
Режиссерская версия клипа
Официальный клип на песню «Акробаты снов» черно-белый. В день премьеры ролика также была опубликована его авторская режиссерская версия. Её отличие от официальной заключается в тональности картинки.
Алиса – Акробаты снов – текст
Сердце на замке,
Спрятаны ключи.
Я открою дверь взглядом.
Шаг навстречу снам –
Ты уже в игре,
Хочешь, становись рядом.
Там, где ступени серебрятся луной,
Следов не будет в отражении.
Акробаты снов разогнали дребедень
Ориентиром по солнцу в разбуженный день.
Акробаты снов рвали небо на края,
А разбитое сердце лечила заря.
Страшно, но не так
Чтобы закричать.
Мы вошли туда тихо.
Ты со мной пока,
Всё в твоих руках,
Только не буди лихо.
Акробаты снов о чем песня
Группа АЛИСА запись закреплена
Музыка сильных: новый альбом «Алисы»
№ 35(679) от 11.09.19 [«Аргументы Недели », Татьяна Москвина]
1 сентября вышел новый альбом рок-группы «Алиса» под названием «Посолонь» (посолонь – «движение по ходу солнца»). Состав группы неоднократно менялся, несменяем только лидер группы – легендарный артист, музыкант и поэт Константин Кинчев, личность, поражающая аудиторию своей незаурядностью уже более 35 лет. «Посолонь» раскрывает нам, чем сегодня живёт и дышит этот бунтарь, отшельник и несомненный «воин света».
ПО ЗАГАДОЧНОМУ совпадению каждый раз накануне выхода нового альбома «Алисы» обостряются толки насчёт того, что русский рок давно мёртв, да и не рок это был. Хотя русский рок не более мёртв, чем джаз или академическая музыка. Если Леонид Десятников написал грандиозные «Буковинские песни» для фортепьяно, значит, не так уж мертва и академическая музыка? Коли выходит новый двойной альбом «Алисы», включающий 15 затейливых композиций, и русский рок не подох? Везде, понимаете ли, засели одинокие упрямцы, преданные своему делу, вместо того чтобы сладострастно квакать, будто всё мертво, мертво, мертво. Воля ваша, какое-то личное озлобление чудится мне в этом кваканье.
Впрочем, Константина Кинчева нетрудно возненавидеть: и он сам, и весь склад его песен враждебен «маленькому человеку» (если он не мечтает быть не маленьким). Вот ни слова, ни нотки о том, как здорово вечерком в пятницу принять пивка с девушкой. Его песни из «Посолони» – долгие, затейливые, мудрёные. С высокой мерой обобщения, поскольку у Кинчева выработался свой символический словарь, где «небо» – не просто небо, а цель пути человека; «север» – не сторона света, а идеал чистой суровой жизни, да и «солнце» – своё заветное, божественное Солнце. И в этом символическом мире постоянно идёт бой. На сегодняшний день отважный и смелый герой песен Кинчева скорбен душой: до победы далеко.
Почему? А потому, что есть, видимо, тайный тактический сговор между светом и тьмой, и мир по этому сговору отдаётся во временное управление «чертям из чёрных нор». В альбоме есть две откровенно актуальные песни, именно таким состоянием мира навеянные, с мрачными саркастическими интонациями: «Раскол» и «Москва». «Чистый дух исчез, а с ним и благодать. Церковь стоит без креста – раскол!» – понятно, о чём это, упоминается же смердящий Стамбул. Но, знаете, при такой высокой мере обобщения «чистый дух исчез» можно применить и пошире. «Москва» – это вообще песня-пощёчина («Моей Москвы больше нет!»), яростная, протестная, бунтарская, у неё есть сторонники и противники, но это прежде всего – личное высказывание автора, коренного москвича, чьи корни засыхают в современной столичной почве, а что, разве в этом Кинчев одинок?
Но самое печальное, что свыше – не из Кремля, чёрт бы с ним – с того «свыше», в которое свято верит Кинчев, смутное состояние мира санкционировано и чуть ли не одобрено. «Как сошлись на семи ветрах песни солнца и песни тьмы, как решили развеять страх в добром глотке ключевой воды. Преломили на мир хлеба, чтобы людям жилось смелей, чтобы по миру шла молва о красоте окаянных дней…» («Окаянные дни»). Песня иронично тонирована в озорной «народный» колорит (звучат флейта, жалюка и калюка), но суть её горчайшая: окаянные дни выдаются за светлые, тьма прикидывается красотой.
Категорическое несовпадение духовной, природной и социальной жизни человека – основная драма героя песен «Посолони». Не подвела только природа, и из альбома на слушателя обрушиваются завораживающие образы природы, у которой пока что всё на месте. До сих пор неизменны времена года и суток, действует круговорот воды, остались реликтовые леса и болота… Так что автор может позволить себе сидеть «точно леший в чёрной глуши», потому что так лучше слышно «сигналы звёзд» и держать на весу «поводья в космос» («Леший»). Социальная жизнь выносима с трудом, духовная – пронизана тоской и смутой. Но «Алиса» всегда была музыкой сильных.Поэтому доминанта нового альбома – усталое и отчаянное, но по-прежнему героическое сопротивление.
Герой превращается в своего рода пулю (образ пули есть в песнях «Под дождём», «Пуля»), а пуля – она летит и поражает цель. Это уже не полёт свободной птицы, это другой полёт, суровый и злой, ну так что ж – «будем злей – а значит, будем жить!» Пока что затишье – «Так и живём, небо коптим, но среди нас зреет пожар, тих и пока нелюдим». Однако гроза будущего настигнет всех, хотя герой понимает, что у самого могучего человека и силы, и время сосчитаны. Уже не первый эшелон героев направился в небо, о чём с исключительным лирическим надрывом рассказывает песня « Эшелон» (с прекрасным соло гитариста П. Зелицкого). Что ж, скажут «пора» – придётся идти, герой готов. И всё-таки он верит в чудо (композиция так и называется – «Чудо»). Потому, что над тем «свыше», где договорились солнце и тьма на наше горе, есть «сверхъестество – выше всяких норм, выше всяких правил. Сверх Горних сфер действует поток любви…» («Сверх»).
В ноябре, когда в Москве и Петербурге пройдут концерты с презентацией «Посолони», выяснится, какие новые композиции публика одобрит и они войдут в концертный обиход группы, а какие останутся для домашнего прослушивания. Которое тоже не каждый выдержит. Ведь «песнями» новый альбом можно назвать весьма условно. Это целостная музыкальная «мистерия пути», предназначенная для напряжения слушателя, не для его беспечного ублажения, а кто сейчас хочет напрягаться?
Константин Кинчев хочет. Вернее – не может иначе. Напрягает свои явно многократно сорванные связки и добывает уже откуда-то из недр естества свой выразительнейший голос, чётко маркированный его индивидуальностью, вмиг узнаваемый. «Я пою для тех, кто идёт своим путём!» – когда-то задорно воскликнул лукавый мальчик Костя («Мы вместе!»). Многие ли сейчас идут своим путём, а не тем, куда направляют стадо пастухи? Мёртв или нет русский рок, мне безразлично – меня совершенно устраивает, что жив Константин Кинчев, который, стиснув зубы и сжав кулаки, идёт «посолонь».