акростих что это такое в литературе примеры
Акростих
Полезное
Смотреть что такое «Акростих» в других словарях:
акростих — акростих … Орфографический словарь-справочник
АКРОСТИХ — (греч. akrostichos, от akros крайний, и stichos строка). Такое стихотворение, в котором начальные буква каждой строки, взятые вместе, составляют имя или слово. Напр., вот старинный акростих «росы»: Родясь от пламени, на небо возвышаюсь, Оттуда на … Словарь иностранных слов русского языка
Акростих — АКРОСТИХ (ακρος крайний, στιχος стих) стихотворение, крайние буквы которого (большею частью начальные) складываются в слова. Обычно слова эти составляют наименование лица, которому акростих посвящен. Так, в сонете В. Брюсова начальные буквы… … Словарь литературных терминов
АКРОСТИХ — АКРОСТИХ, акростиха, муж. (от греч. akros крайний и stichos стих) (лит.). Стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое нибудь слово. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
АКРОСТИХ — АКРОСТИХ, а, муж. Стихотворение, в к ром начальные буквы строк составляют какое н. слово или фразу. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
АКРОСТИХ — муж., греч. стихотворение, где начальные буквы стихов составляют имя, слово или речь; краестишие, иместишие. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
акростих — сущ., кол во синонимов: 2 • парастих (1) • стихотворение (58) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Акростих — Акростих литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение). Примером может послужить следующее стихотворение: Светит Солнце … Википедия
АКРОСТИХ — [греч. ἀκροστιχίς, ἀκροστίχιον, ἀνακλώμενον, ἀκροτελεύτιον], формальный прием организации преимущественно поэтических текстов, используемый обычно в декламационной и песенной поэзии. Суть А. состоит в том, что начальные буквы строф или глав… … Православная энциклопедия
Акростих, креатив, классификация
Акростих можно отнести к разряду литературно-поэтических игр (как, к примеру, буриме). Задача, стоящая перед автором акростиха, по сути своей формалистическая – написать стихотворение по заданным начальным буквам строчек. Несомненно, максимальный интерес к такой поэзии испытывает сам автор, которому приходится виртуозно жонглировать словами для достижения акроэффекта. Однако, акростих может служить и пробным камнем в определении мастерства поэта.
Известны случаи более серьёзного отношения к этому виду стихосложения, когда авторы пытались зашифровать, скрыть от случайных глаз дополнительную информацию. Так, в послевоенный период стали известны стихи одного из узников фашистского концлагеря Заксенхаузен, который зашифровал в них свою фамилию, таким образом пережившую автора.
Уместно в качестве поэтической справки привести статью из «Поэтического словаря» А.Квятковского:
Акростих (греч. – верхний, крайний и греч. – стих) – стихотворение, начальные буквы которого составляют имя, слово или (реже) фразу. А. рассчитан на зрительное восприятие, на слух он не ощутим.
Происхождение А. весьма древнее, начало его появления в европейской поэзии установить трудно. В средневековой литературе А. встречается как изощрённая форма поэзии.
Начало писания А. в русской поэзии относится к ХVII в. Изучая рукописные песенники XVII-XVIII вв., исследователи установили, что составление А. было особенно распространено среди поэтов-монахов, сторонников патриарха Никона. Выдающимся мастером сложных акростихов был иеромонах-никоновец Герман, умерший в 1682 г.; в каждом А. он зашифровывал своё имя.
В “Букваре” поэта-виршевика Кариона Истомина, изданном в 1964 г., напечатан А., посвящённый царевичу Алексею. Поэт Ю.Нелединский-Мелецкий (1752-1828) написал следующую “Загадку акростическую”:
Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всегда бываю боле,
Жизнь сладостней при мне
и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ
могу служить одна,
А меж злодеями – не быть я создана.
В дальнейшем А. в русской поэзии появляется редко. В XIX в. известен А. у Л.Мея. В ХХ в. А. встречается чаще. В нижеприведённом А.-сонете начальные буквы строк составили имя и фамилию адресата, которому посвящены стихи:
Немеют волн причудливые гребни
И замер лес, предчувствуя закат.
Как стражи, чайки
на прибрежном щебне
Опять покорно выстроились в ряд.
Любимый час! И даль и тишь целебней!
Алмазы в небе скоро заблестят;
Юг расцветёт чудесней и волшебней,
Бог сумрака сойдёт в свой пышный сад.
Есть таинство в сияньи ночи нежной,
Роднящей душу с вечной тишиной,
Нас медленно влекущей в мир иной.
Есть мир, когда и счастия не нужно:
Рыдать – безумно, ликовать – смешно
У мирных вод, влекущих нас на дно.
(В.Брюсов)
А. пишутся обыкновенно в форме лирического обращения к определённому лицу и поэтому нередко носят на себе печать альбомной поэзии. Тем любопытнее появление А. в качестве рекламного стихотворения: так, в газете «Правда» от 13 декабря 1922 г. было помещено за подписью «Рабочий До» стихотворение-А., где начальные буквы составляют фразу «Подпишись на «Правду».
В кооперативном журнале «Город и деревня» за 1924 г. (№ 11-13) помещён рекламный А., в котором начальные буквы стиха составляют фразу «Принимается подписка на «Город и деревня».
Трудно исключить, что значительная часть акростихов остаётся за пределами внимания литературоведов, так как немыслимо представить себе прочтение всех литературно-поэтических произведений с точки зрения закодированной в них дополнительной формальной информации. Примером может служить поэтический сборник «Коты» Ларисы Даренской, значительная часть которого составлена акростихами, что осталось незамеченным как издателем, так и читателями.
Тем не менее жанр акростиха достоин более пристального внимания, так как, составляя дополнительные технические и художественные сложности для автора, позволяет глубже оценить степень владения словом как материалом поэзии.
Если до сих пор, в силу ограниченного объёма исследуемого материала, проиллюстрирован лишь простой тип акростиха, т.е. соответствующий формулировке понятия, то исследование возможностей этой поэтической забавы позволило составить определённую классификационную систему, которая предлагается ниже.
Форму акростиха можно дифференцировать как простую, так и сложную. Каждая из форм имеет свои подразделения, что видно из предлагаемой схемы.
АКРОСТИХ:Простой (прямой ; обратный) // Сложный (составной; смежный)
Сложный составной: однородный; разнородный; комбинированный.
Сложный смежный (только разнородный): параллельный; фигурный
Теперь обратимся к примерам на материале сборника «Коты», который дал повод упорядочить классификацию акростиха.
Акростих ПРОСТОЙ ПРЯМОЙ, когда зашифровано одно вертикальное понятие, составленное при направлении чтения вертикали сверху вниз.
О, как мне сладко думать о тебе,
Лелеять мысль о предстоящей встрече,
Едва спадёт на землю тихий вечер,
Как хорошо мне думать о тебе!
Слова любви бесшумно повторять
И тешить душу робкою надеждой,
Шептать созвучья рифмы, как и прежде
Изящным слогом льнуть к тебе опять…
Не устаю я думать о тебе.
Акростих ПРОСТОЙ ОБРАТНЫЙ, когда вертикально зашифрованную информацию следует читать снизу вверх.
Не шути ты с огнём!
И хоть я не бензин –
Шутки прочь!
Ибо в сердце моём
Сухостой лишь один
Косит ночь…
Если хочешь шутить –
Лучше прямо скажи
Обо мне.
Я не стану тужить,
Лепестками во ржи
Ошалело кружить,
Как во сне…
Акростих СЛОЖНЫЙ СОСТАВНОЙ кодирует два и более понятий параллельно, когда дополнительная информация читается не только по начальным буквам первых слов строчки, но и по начальным буквам в соответствующей вертикали вторых слов (число n = 2), первых – вторых – третьих слов (число n =3) и т.д.
Если в коде повторяется одно и то же понятие, акростих можно считать сложным ОДНОРОДНЫМ. Если понятия – разные, то акростих – сложный РАЗНОРОДНЫЙ. Второе и последующее понятия должны совпадать с первым по количеству букв.
Однородный сложный составной акростих при восприятии на слух дополнительно обогащается консонансами и аллитерациями, обусловленными дублированием кодового понятия.
Акростих сложный составной однородный с n = 3 (три параллельные вертикали):
НОЯБРЬ
Колье Калины Красное разбито,
Оранжевый Огонь Ольхи угас,
Либретто Лета Ливнями залито.
Явлений Ярких Явь перевелась –
Отпели Оду Осени оркестры,
Ленивых Листьев Лёгкий лёт утих…
Ещё Елеем Еле веет ветер –
Конец Красы Коробит скорбью стих.
Сиянье Света Смелое иссякло
И Изошёл Иллюзий изумруд,
Шершавой Шторы Шёлк соткали капли
И, Истекая Из завесы чахлой,
Ноктюрном Новь Ноябрьскую несут…
Акростих сложный составной разнородный с n = 2:
Акростих сложный смежный характеризуется смежными вертикалями, не разделенными между собой некодовыми буквами, т.е. две вертикали строятся вплотную. Поэтому смежный акростих может кодировать только разнородную информацию. Такой тип акростиха можно считать самым сложным в техническом отношении, так как лексические возможности языка делают некоторые варианты сочетания вертикалей фонетически нереализуемыми.
ДОброта моя тебя не трогает,
А Лучи из глаз моих – не радуют,
РЕалист такой и недотрога ты! –
ЕКтенья моя тебе, мой свет, преградою.
Н-Ской улицей прогуливается
СИтуация, что мною так взлелеяна.
К Шарму рифм душа твоя не тянется,
А Игрой воображенья – не волнуется…
Я Не думаю, что это – свыше велено.
ОДобренья не требует разум,
ища совершенства,
ЛАска сладостных слов
не заменит горячих объятий.
ЕРунду рифмовать
иногда, может быть, и приятно –
К Ерунде бы добавить
хоть каплю земного блаженства!
СНег и ночь не заменят
весеннее ясное утро,
ИСкушенье не будет
исчерпано полностью словом,
ШКола прожитой жизни
бывает порой бестолкова
И Активно толкает нас снова
в объятья к кому-то,
НЯнча сказками неисполнимыми
снова и снова…
Акростих смежный разнородный фигурный – это ещё один вариант формалистического развлечения для поэта. В таком подвиде даже присутствует эстетика графики, так как автор волен самостоятельно выбирать условный контур, в который он воплощает закодированное слово. В фигурном стихе закладывается определённый алгоритм декодирования, как например, в стихотворении “Лепет” вертикаль строится не только по первым буквам, хотя закодировано лишь одно понятие, а по закону арифметической прогрессии, вначале пребывающей, а потом – убывающей.
Но так как лексический материал нуждается в достаточно жёстком отборе, то тип стиха определяется как разнородный:
О, всевышний, услышь
ЛЕпет вешней тиши,
К СИним снам ниспошли
ШИрь блаженных вершин
Неутешной души.
Несомненно, перевод таких стихов на другой язык требует посвящения переводчика в закодированную тайнопись, которая составляет изюминку произведения и приобщает его к поэтической забаве – творению акростиха.
Акростих, при условии сохранения кодирования, оборачивается для переводчика дополнительными трудностями, преодолевать которые следует творчески, учитывая фонетические возможности нового языка:
О, желание моё заветное
Льётся музыкою безответною:
Еле слышная, почти беззвучная,
Как тоска моя молитва скучная.
Сквозь томленье призрачно бесцветное
И надежды – тайные, секретные –
Шёпотом души прошу об этом
И, мечтаю, не откажешь мне ты:
Ну хоть что-то спой со мной дуэтом!
Вот как выглядит авторский перевод этого стихотворения на польский язык:
MARZENIE
O, marzenie moje niespe;nione…
LЕci czar mi;o;ci wyt;sknionej,
Kr;ci si; wiew;rk; pie;; nami;tna,
SУczy w;;em mi;dzy li;ci mi;ty…
SZYbko wi;dnie cudny kwiat poety –
No, za;piewaj ze mn; co; duetem!
В завершение следует отметить, что, несмотря на кажущуюся несерьёзность предмета изложения – поэтической игры в акростих, тема эта достойна не только изучения, но и широкого практического использования, так как помогает поэтам глубже и совершеннее познать материал их творчества – слово. А дополнительная информативность акростиха на фоне современных информационных технологий актуализирует стремление к систематизации и классификации акростиха как носителя информации.
_
Интересный факт:
«Специалисты из Университете Тафтса в США обнаружили в опубликованной 350 лет назад поэме Джона Мильтона «Потерянный рай» тайное послание внутри текста – акростих.
Об этом сообщает Сегодня.
Данное сообщение посвящено грехопадению первых людей и падшему ангелу Сатане.
Судя со слов ученых, акростих читателя предупреждает, что должно произойти. Более того, несмотря на попытку выглядеть добрым, змий на самом деле имеет злые намерения, что в итоге приведет к трагедии, а именно, изгнанию из рая человечества.
В самой книге, где Сатана уговорил Еву вкусить запретный плод, а та в свою очередь заставляет Адама сделать тоже самое, первые буквы образуют FFAALLAF. Следовательно, это интерпретируется как двойное fall («падение»), которое читается сверху вниз, а третье fall наоборот читается снизу вверх. Таким образом, специалисты считают, что первая половина акростиха символизирует падение Адама и Евы, а вот вторая относится к самому Сатане.»
Техника написания акростиха
Введение.
В работе исследуется несколько проблем, связанных с акростихом. В ней семь глав. В первой главе дан пример анализа акростиха, не как образец, а как первый опыт подобного анализа. Во второй главе рассмотрен вопрос классификации акростихов, причём предлагаемая классификация не является традиционной. В следующих трёх главах уже даны конкретные методики, сопровождаемые примерами. В шестой главе рассмотрена проблема количества акростихов, которые можно написать на одно и то же слово. Наконец, в последней, седьмой, предлагается новая акроформа.
Глава 1. Анализ стихотворения Н.С.Гумилёва «Акростих» (1911).
Николай Гумилёв в своём акростихе «Анна Ахматова» показал некоторые интересные черты характера и жизни.
«Аддис-Абеба, город роз,
На берегу ручьёв прозрачных,
Небесный див тебя принёс,
Алмазный, средь ущелий мрачных.
Армидин сад. Там пилигрим
Хранит завет любви неясной,
Мы все склоняемся пред ним,
А розы душны, розы красны.
Там смотрит в душу чей-то взор,
Отравы полный и обманов,
В садах высоких сикомор,
Аллеях сумрачных платанов».
1911
Гумилёв был достаточно религиозен, хотя его мировоззрение во многом отходило от ортодоксальных взглядов. У него была идея о том, что за жизнь в человека вселяется много душ с их новыми душевными качествами. Ясно, что Гумилёв не мог ожидать православной души. Поэтому напоминание о лукавом духе в завуалированной форме, том, чей взор полон «отравы» и «обманов», никак не может подразумевать вполне православного к нему отношения (тем более вследствие слов «. пилигрим//хранит завет любви неясной»). Более того, это распространяется в его психологии и на всю грядущую жизнь. Ясно тогда, что слово «пилигрим» в стихотворении не означает увлечения монастырской жизнью. Гумилёв здесь упоминает его только, чтоб показать обратное.
Так как акростих адресован Анне Ахматовой, и она к тому времени уже была его женой, следует предположить, что Гумилёв был в этот момент в отъезде. Весь текст акростиха в целостности рождает тот образ, который поэт не только видит в своём сознании, но и желает передать. Таким образом является образ, близкий в той или иной степени и Гумилёву, и Ахматовой. Так как и Гумилёв, и Ахматова являются к тому времени оба акмеистами, то вполне вероятно утверждать, что Гумилёв рассчитывал на положительную реакцию Ахматовой. Значит, в то время отношения Гумилёва и Ахматовой были хорошими. Тем более в момент самого написания стиха. Тогда слова «А розы душны, розы красны» являются скорее не метафорой, а просто образом. Может быть, впрочем, что Гумилёв выразил этим, чем место ему не нравится. Ведь таких черт меньше, чем таких, какие ему нравились.
Итак, стихотворение относится к концу 1911 года (хотя более точная его дата мне неизвестна), когда, начиная с осени, Гумилёв утверждается в акмеистическом направлении.
Данный акростих Гумилёва подчёркивает его неправославную позицию и свидетельствует о неравнодушном отношении Николая Гумилёва к любви во время написания акростиха.
Глава 2. Новая классификация акростихов. Проблема рифмовки и количества строк в акростихе.
Авторская классификации по системе рифмовки: рифмически завершённые, т.е. такие в которых каждая рифма имеет свою пару; рифмически незавершённые, т.е. такие, в которых не каждая рифма имеет свою пару; рифмически перенасыщенные, т.е. такие, в которых есть рифма, повторяющаяся больше двух раз; наконец, акробелый стих.
Чаще всего к стихотворениям первого типа относятся такие акростихи, которые имеют делящееся на четыре количество строк. Или хотя бы просто чётное. В случае нечётного числа строк акростих может относиться к рифмически перенасыщенным, рифмически незавершённым акростихам либо к акробелому стиху. Последний, конечно, может быть при любом количестве строк.
Из всех вышеназванных типов сам автор советует избегать рифмически незавершённых акростихов, так как последние оставляют сильное ощущение недосказанности. Либо ровно три незавершённые рифмы можно расположить в конце. В данном случае автор имеет в виду семистишия из четырёх срифмованных строк и трёх белых. Это ещё достаточно красиво.
Вот пример подобной рифмовки (в этой главе даны примеры только из акростихов автора)
Семицветный венок, где листы разноцветны,
Естество их одно, но различен окрас,
Дни проходят осмысленно, но незаметно,
Много сотен седмиц—и пришёл смертный час.
Имя ниже—неделя, оно пусть напомнит
Центр наших исканий—от смерти восстанье,
«Аллилуия» пение в Царстве Христовом.
Дадим теперь примеры остальных типов акростиха по новой классификации.
Рифмически завершённый акростих.
Ликуют снова христиане,
Источник жизни обретая,
Творится ныне в каждом храме
Устав, где агнца заклают..
Рубиновые капли крови
Грехи и страсти все врачуют,
И вот душа выходит новой;
Явился Бог—и все ликуют!
Рифмически перенасыщенный акростих.
Свет, только свет—вот цель одна
Часов томительных и трудных.
Адамов грех сковал нас, блудных,
Спасителем любовь дана,
Творенью рай несёт она,
Знак мягкий средь скорбей, гонений.
Едино счастье у творенья!
Исцелённые прокажённые
Сеть врага не все миновать смогли:
Целых девять ведь, да из тех же мест
Естеству Христа не воздали честь;
Лучший был один из других земель:
Еле он достиг благодетеля,
Ноги опустил, славя Господа.
И сказал Христос: что же девять те,
Если лишь один благодарен был?
Глава 3. Проблема ввода редких букв в акростих.
Прежде, чем начать главу, автор указывает на общий способ вводить любую букву—через обозначение, которое она имеет в алфавите, поставив вокруг неё кавычки. Но лучше такой способ не практиковать. В главе будут рассмотрены более интересные способы. При написании этой главы автор опирался на работу И.Чудасова «от акростиха к акроконструкции».
Буква «Ь» вводится тремя путями: словами «Знак мягкий»; словом, начинающимся на две или более букв «акростируемого» слова (иногда даже это слово целиком совпадает со словом ключа); введением мягкого знака в середине одной из строк так называемого «акромесостиха». Приведём примеры (из творчества автора этой статьи).
Счастье
Свет, только свет—вот цель одна
Часов сомнительных и трудных,
Адамов грех сковал нас, блудных,
Спасителем любовь дана,
Творенью рай несёт она,
Знак мягкий средь скорбей, гонений.
Едино счастье у творенья!
12 февраля 2013
Её звучание и мне
Красивый храм напоминает,
Тень скорби сердце покидает:
Я в церкви, значит, не в огне!
Стекло прозрачно, осени печаль
Покорному поэту быть в печали
Велит; раскрылась перед взором даль,
Больное сердце в созерцанье впало.
Процентов девяносто, всё равно
Смотреть и завтра буду я в окно.
26 сентября 2014
Ввод остальных редких будет объяснён без примеров.
Буква «Ы» вводится тремя способами, включая два, совпадающие с двумя последними способами введения буквы «Ь» и третий способ—через слова марийского языка.
Буква «Й» может быть введена тремя способами: через несколько редких русских слов, через месостих и через слова марийского языка (а может, и других; например, автор предлагает слова «yes» и «yellow»).
Букву «Ъ» можно ввести двумя основными способами: через месостих и словами «знак твёрдый». Есть ещё уникальный пример зеркального написания дореволюционного слова в начале строки (фемъ—ъмеф).
Как Вы уже, наверное, заметили, метод ввода редких букв через месостих универсальный.
Глава 4. Композиция акростиха.
Традиционный акростих, написанный на одно-два слова, краток по форме, поэтому в нём обычно бывает только две композиционные части, реже—три. Поскольку число строк в таком акростихе может являться любое число от 3 до 20-30, то среди этих чисел могут встретиться и числа простые. Такие слова не поддаются делению на равные части. Следовательно, в этом случае стоит позаботиться о том, чтобы часть, в которой сказано самое главное, была выражена как можно более сильно, и, желательно, большим количеством строк.
Если касаться менее традиционных форм, первое замечание про традиционный акростих к ним может и не относиться. А второй комментарий вполне относится.
В заключение главы скажем, что, чем сложнее акроформа, тем более важно, чтобы стихи, написанные с использованием такой акроформы, были ясны по содержанию.
Глава 5. Аллитерация в акростихе.
В этой главе будет рассмотрена специальная методика введения аллитерации в акростихе.
Можно проводить аллитерацию в определённых строках акростиха именно на те буквы, на которые они начинаются. Можно проводить аллитерацию в строке, предваряющей строку, начинающейся на данную букву, на ту же букву. Можно, наконец, провести аллитерацию в строке, следующей за строкой, начинающейся на данную букву, на ту же букву. Приведём пример из творчества автора, в котором применены сразу две различные аллитерации.
Разумной твари мир откроет,
Алмазов, золота дороже взор,
Законы мира мысль освоить
Уму явится, словно метеор,
Мечтателям не дав побыть в покое.
26 сентября 2014
Глава 6. Проблема существования предела для количества акростихов, написанных на одно и то же слово, и написание двух и более акростихов на одно и то же слово.
Чисто теоретически, когда мы пишем акростих, мы почти всегда так или иначе пишем определение слова, являющегося ключом этого акростиха. Но ещё надо учитывать, что определение, во-первых, стихотворное, во-вторых, ограниченное по форме, в-третьих, вольное. Исключение из этого правила—это акростих-посвящение. Ясно, что данный вид стиха не определяет явно лица, к которому обращён, и потому одному и тому же лицу можно написать сколько угодно посвящений. В остальных же случаях формально акростихов на данное слово можно написать в некоторое количество раз меньше, чем число его определений (если учитывать всё вышесказанное).
На практике же акростих редко определяет слово в точности. Чаще это наблюдение дедуктивного характера либо же аналогия. Поэтому общий ответ на поставленный вопрос звучит так: столько, сколько существует систем смысловых связей слова-ключа и объектов, к которым оно относится. Ясно, что этот ответ является чистым фактом существования и не даёт конкретных методик для создания подобных акростихов-повторений.
Однако нетрудно понять, что достаточно подумать, к каким областям жизни применимо слово, какие у него могут быть определения, также есть ли в нём редкие буквы, чтобы написать несколько акростихов на одно и то же слово.
Глава 7. Акростишный венок—новая форма в поэзии.
Форму под названием «акростишный венок» автор придумал сам.
Сначала задаётся акростих-ключ. Затем на каждую букву акростиха-ключа придумывается слово, на которое пишется свой акростих. При этом тематика этих акростихов должна соответствовать акростиху-ключу.
Пример (специально короткий, причём в начале дана композиционная схема—для ясности).
ВЕРА->ВОЛЯ; ЕДИНСТВО; РОДИНА; АЛМАЗ.
1
Вера без воли не может явиться,
Очень усердно о воле молитесь,
Лучше совета я дать не могу,
Ясно одно: мы не верим врагу!
Естество в нас так сходно, но мы во вражде,
Далеко нам до Божьей любви;
Иссушила нас страсть, вера гаснет везде,
Надо веру нам восстановить.
Сердце жаждет любви, но не может достичь,
Так попросим же Бога её!
Воскреси нас и милость Свою возвеличь,
Одари нас, дав Царство Своё!
3
Рожденье в мир—в стране рожденье,
Отдай всю жизнь за свой народ;
Делами совершай боренье,
И Бог тогда тебя спасёт!
Нас, русских, погубить хотят,
А мы—Господни, нам—не в ад!
4
Алмаз, в большом сокрытый поле
Легко ли грешнику найти?
Молитву станешь поневоле,
Адам, у Господа просить.
Зато блаженна с верой доля!
20-е числа сентября 2014
В работе было рассмотрено несколько проблем, связанных с написанием акростиха и дано около десятка примеров, поясняющих текст. В перспективе методики, данные в этой работе, можно объединять между собой. Это даст колоссальный эффект.