акселерация мыши что это такое
Игромышь
Выбор игровой мыши. Киберспорт.
Основное
вторник, 26 января 2016 г.
Акселерация в мышке
Что такое акселерация в мышке? Какие бывают источники акселерации? Нужна ли она, и как акселерация может повлиять на вашу игру? Попробуем разобраться.
Таким образом можно говорить о так называемых эффективных cpi:
cpi (эффективные) = counts / L = cpi * f(v)
Где можно встретить программную акселерацию? Во-первых, программная акселерация по умолчанию включена в играх, которые используют средства Windows для работы с мышью. Это, например, Counter-Strike 1.6, ранние версии Unreal Tournament. Для того, чтобы её отключить, вам может понадобится правка реестра операционной системы, либо установка модифицированных системных драйверов.
Современные игры Counter-Strike: Global Offensive, Quake Live могут работать с мышкой напрямую, минуя операционную систему, однако имеют внутриигровую возможность установки параметров акселерации.
Зачем нужна программная акселерация?
Следует помнить, что использование акселерации в играх может потребовать от игрока дополнительной адаптации, т.к. взаимосвязь между движениями руки и отклика мышки нелинейная. Вы можете поэкспериментировать с вашей игрой и попробовать разные настройки акселерации.
Следует отметить, что подавляющее большинство профессиональных игроков в Counter-Strike: Global Offensive не используют акселерацию. А вот среди игроков в QuakeLive включенная акселерация получила более широкое распространение.
Акселерация сенсора мыши
Акселерация мыши
29 Jul 2016 в 21:49
29 Jul 2016 в 21:49 #1
Зачем её отключать и как она влияет на игру?
29 Jul 2016 в 21:49 #2
она акселерируют мышь
онли ради удобства перемещения курсора
29 Jul 2016 в 21:50 #3
29 Jul 2016 в 21:50 #4
Она дает ускорение курсору при его перемещении
29 Jul 2016 в 21:52 #5
Я помню в кс её много людей отключало говоря, что если привыкнуть, так точность повысится. Кто-то говорит, что это для того, чтобы на разных пк чувствовать себя одинаково
29 Jul 2016 в 21:53 #6
если для кса, то тут я не помогу
не знаю как лучше, не ксер
29 Jul 2016 в 21:55 #7
Отключаешь мышь и сразу апаешь 6к(нет)
29 Jul 2016 в 21:58 #8
Ну и зачем ты написал это? Я когда играю, иногда во время замеса пролетаю указателем над целью, но это когда нужно много всего нажать.
29 Jul 2016 в 21:58 #9
С выключенной акселерацией, независимо с какой силой дёрнешь мышь. курсор проедет одно и то же расстояние.
29 Jul 2016 в 21:58 #10
Акселерация мыши — ускорение движения мышки, то есть чем быстрее вы двигаете мышь, тем больше расстояния она проходит на экране. Это хорошо подходит для работы в операционной системе, когда нужно быстрее добраться до нужного места, например до кнопки «сохранить», но не как не рекомендуется для полноэкранных игр, которые требуют высокой точности прицеливания, таких как Counter-Strike 1.6 и других 3D шутеров от первого лица. Без акселерации мыши, курсор идет равномерно из точки А к точке Б, не зависимо насколько быстро вы двигаете мышь. В CS 1.6 лучше иметь постоянно одинаковую скорость движения, не используя ускорение мышки, чтобы вы не боролись с «хаотичностью» движения прицела.
29 Jul 2016 в 22:00 #11
29 Jul 2016 в 22:01 #12
Мда уж. Акселерация это ускорение, чем быстрей ведешь мышкой тем больший путь она проходит по дисплею и наоборот, в шутерах важно быстро наводить в цель, если ты будешь отвлекаться на то как быстро ты должен вести мышь точность снижается, и наоборот рука запоминает расстояние которое нужно провести по ковру для достижения цели не обращая внимания на скорость.
Проверяем на прочность мифы об игровых мышках
Оптические точнее лазерных. Больше DPI – выше меткость. Акселерация – враг. Беспроводные откликаются хуже. Чувствительность в Windows должна быть установлена на 6. Предыдущие утверждения знакомы всем заинтересованным в максимальной эффективности игровой мыши пользователям. Но что из этого списка остаётся актуальным сегодня? Этот вопрос был задан ведущему инженеру компании Logitech Франсуа Морье (Francois Morier) и менеджеру по продуктам Крису Пэйту (Chris Pate).
Миф: оптическая мышь лучше лазерной.
Оба типа мышей практически идентичны и отличаются лишь в незначительных деталях. И оптические, и лазерные используют CMOS сенсоры для получения снимков поверхности, но в одних используется инфракрасная или LED подсветка, а в других – лазерная VCSEL.
У лазера другая длина волны, влияющая на чувствительность датчика к неровностям рабочей поверхности. На мягких ковриках с чётко выделяющейся структурой (нитки, волокна) сенсор получает слишком много лишней информации, что приводит к различиям в поведении курсора на разных скоростях. На гладких и твёрдых ковриках отличий в работе нет.
Вывод: миф частично подтверждён – лазерные не хуже оптических, но требуют особых условий использования.
Миф: акселерация – осознанно добавленная функция, снижающая точность управления в играх.
Акселерацией называют свойство мыши перемещать курсор на экране на разное расстояние при прохождении одинаковой дистанции на различных скоростях. Как видно из предыдущего пункта, подобное поведение свойственно всем лазерным мышам и не является умышленно добавляемой функцией манипулятора.
Физическое объяснение скрыто в некорректном просчёте сенсором поверхности – из-за неровностей и «шума» горизонтальные движения на низких скоростях иногда обрабатываются как вертикальные, уменьшая расстояние передвижения курсора. На экране заметны лёгкие колебания указателя вверх-вниз. На большой скорости ложных срабатываний меньше, и путь почти не сокращается.
Вывод: миф не подтверждён. Акселерация является особенностью реакции мыши на структуру поверхности, а не постоянным свойством устройства. Использование гладкого и твёрдого коврика помогает снизить негативные эффекты.
Миф: чем больше DPI – тем лучше.
Больше – до определённых пределов действительно лучше, но в реальности цифры, указываемые в технических характеристиках, получены не прямым уменьшением пикселя матрицы, а разделением его на виртуальные субпиксели. Размер субпикселя при высоком показателе DPI крайне мал, и устройству сложно отличить реальные перемещения от «шума». Неоднозначность обработки сигналов приводит к снижению точности, дрожанию и самопроизвольному перемещению курсора.
Вывод: миф не подтверждён. Чрезмерное увеличение DPI зачастую ведёт к появлению негативных эффектов.
Миф: проводные мыши быстрее и точнее беспроводных.
Современные технологии обеспечивают беспроводным мышам полную свободу в выборе компонентов. При соблюдении правильного баланса устройство будет способно работать не хуже проводного аналога и не требовать зарядки каждый час.
При отсутствии посторонних сигналов в непосредственной близости от ресивера разницы в поведении не будет совсем.
Вывод: миф не подтверждён. Современные беспроводные мыши вполне конкурентноспособны.
Миф: чувствительность в Windows должна быть установлена на 6 из 11.
Непосредственно в операционной системе настройка имеет эффект – движения курсора максимально точно соответствуют движениям манипулятора. В играх же установленная чувствительность не имеет никакого значения из-за использования прямого ввода (raw input).
Вывод: миф частично подтверждён. В играх чувствительность настраивается отдельно и не зависит от настроек Windows.
Современные мышки могут предложить намного больше как в области эргономики, так и в производительности. Показатель DPI у MX 518 равен 1600 и не является пределом безопасного повышения разрешения. Функция предсказания движений, впервые реализованная в этой модели, помогает рисовать прямые линии в графическом редакторе, но никак не способствует повышению точности в онлайновых шутерах и не отключается.
Вывод: миф не подтверждён. Ностальгия мешает адекватной оценке.
Миф: заклеивание изолентой половины сенсора помогает уменьшить высоту подъёма мышки до прекращения считывания поверхности.
Характеристика важна для игроков, предпочитающих низкую чувствительность из-за необходимости часто переносить мышь на другой конец коврика без изменения положения курсора.
Заклеивание помогает притупить восприятие сенсором поверхности, что замедляет работу манипулятора в целом и, в качестве побочного эффекта, уменьшает максимальную высоту над поверхностью, позволяющую регистрировать перемещения. Модификация представляет собой обмен точности на избавление от паразитных движений.
Вывод: миф подтверждён, но подобные действия ухудшают работу мышки.
Оптические точнее лазерных.
Больше DPI – выше меткость.
Акселерация – враг.
Беспроводные откликаются хуже.
Чувствительность в Windows должна быть установлена на 6.
Перечисленные утверждения знакомы всем заинтересованным в максимальной эффективности игровой мыши пользователям. Но что из этого списка остаётся актуальным сегодня?
Акселерация мыши что это такое
Часто можно слышать о понятии акселерации компьютерной мышки. Далеко не все понимают этот термин и для чего нужна такая функция. Акселерация или ускоренное движение указателя компьютерной мыши – это изменение расстояния прохождения указателя мышки в зависимости от скорости движения мышкой. Проще говоря, чем быстрее вы двигаете мышку, тем большее расстояние преодолеет указатель на экране вашего монитора. Такая функция удобна в условиях ограниченного пространства для манипулятора. Ею также часто пользуются при работе на мониторах высокого разрешения и с большой диагональю.
А вот заядлые геймеры, наоборот, отключают акселерацию мыши, так как ее использование приводит к нелинейному перемещению персонажей в играх, снижению точности прицеливания и т.п.
Чтобы задействовать или отключить акселерацию указателя мыши, перейдите в Панель управления и откройте раздел Мышь. В окне свойств мыши на вкладке Параметры указателя установите или снимите галочку (Включить повышенную точность установки указателя). Если вы установите галочку, то включите акселерацию, а если снимите – соответственно выключите. При выключенной акселерации перемещение указателя может показаться замедленным, а работа некомфортной. В таком случае повысьте скорость перемещения указателя, переместив соответствующий ползунок в окне свойств мыши.
Как работает оптическая мышь
Содержание
Содержание
Компьютерная мышь — определенно самый распространенный манипулятор для управления ПК. И если раньше выбор был один — громоздкая пластиковая мышь с шариком, то теперь эти «грызуны» делают из разных материалов, они бывают разных форм и с разной начинкой. Об одном из сенсоров — оптическом — и пойдет речь.
Первая оптическая мышка была создана в 1981 году Стивеном Киршом. Практически параллельно оптическую мышку создал Ричард Лайон, работник Xerox. Однако коммерческого успеха они не добились: для работы девайса требовался специальный коврик. Лишь в 1999 году была выпущена мышь IntelliMouse под маркой Microsoft, которая не нуждалась
в особенных ковриках.
Некоторые ошибочно разделяют оптические и лазерные мыши. Но это в корне неверно: оптические мыши включают в себя два вида — и лазерные, и светодиодные. Принцип работы обоих — одинаков. Различие лишь в источнике подсветки, которым служит или светодиод,
или лазер.
Устройство оптической светодиодной мыши
Установленный под небольшим углом светодиод мыши через пластиковую линзу-призму подсвечивает поверхность, по которой двигают манипулятор. Через другую линзу, которая усиливает отраженный свет, система получения изображений Image Acquisition System (IAS) фотографирует поверхность, подсвеченную светодиодом, с частотой 1 кГц и выше.
Так как в светодиодных мышах свет отражается от неровностей, даже незаметных глазу,
такая мышь не будет работать на идеально гладких поверхностях — зеркале и стекле.
Затем сенсор-процессор обработки изображений (DSP), который обрабатывает информацию
со скоростью 18 миллионов операций в секунду, анализирует поступающие фотографии: происходит разбивка кадра на миниатюрные квадраты. Каждому из них присваивается усредненное значение яркости от 0 до 63, где 0 — черный, а 63 — белый цвет. Мозаика, состоящая из множества таких квадратов, является координатной сеткой и точкой отсчета
для сенсора DSP.
Сенсор передает информацию ПК не напрямую, а через еще одну микросхему, которая обрабатывает щелчки кнопок и прокрутку колесика. Микросхема сводит все данные воедино
и отправляет на компьютер. Драйвер мыши обрабатывает эту информацию, перемещает курсор по экрану и совершает остальные действия.
Процессор отслеживает все изменения поверхности и теней, покадрово сравнивая их, высчитывает результаты перемещения мыши вдоль осей Х и Y и передает их на ПК.
Такая технология получила название оптической корреляции.
Особенности устройства оптической лазерной мыши
В отличие от светодиодных, в таких мышках установлен инфракрасный лазерный диод. Лазер в силу своих физических свойств фокусируется на поверхности точнее: ему не нужны отчетливо видные неровности, отбрасывающие тени. Поэтому работа лазерных мышек возможна даже на зеркальных и стеклянных поверхностях. Остальные этапы процесса
те же, что и у светодиодных мышей.
Плюсом лазерных мышек является низкое энергопотребление по сравнению
со светодиодными. Минусом — лазерные мышки раньше, чем светодиодные теряют «ориентацию» при отрыве от поверхности.
Некоторые оптические мыши имеют сразу два сенсора для более точной работы.
Технические характеристики сенсора мыши
DPI и CPI простыми словами
Первый (и чаще всего единственный) параметр, с которым сталкивается покупатель мышки — максимальное разрешение сенсора или dpi. DPI расшифровывается как количество точек
на дюйм (dots per inch). Этим термином, который изначально относился к принтерной печати, измеряют качество изображения — плотность пикселей чернил на бумаге.
DPI оптической мыши — это расстояние (количество пикселей), на которое сдвинется курсор на экране, если мышь физически передвинется на один дюйм. То есть чем выше dpi, тем на меньшее расстояние нужно сдвинуть мышку, чтобы курсор прошел на экране больший путь. Этот показатель может быть 800, 1200, 2400 и выше.
Во многих игровых мышках dpi можно переключать, а его максимальное значение может достигать внушительных цифр, например, 25 600.
Cpi (counts per inch, количество считываний на дюйм) — минимальное расстояние, которое физически может зарегистрировать сенсор мыши. Этот термин относится именно к оптическим мышкам, и, по сравнению с dpi, он технически корректный.
Но производители в характеристиках указывают именно узнаваемую аббревиатуру dpi вместо правильной, но малоизвестной cpi. По сути, оба термина описывают один и тот же процесс только с разных ракурсов: с точки зрения пользователя, смотрящего на движение курсора
по экрану, и с точки зрения сенсора, считывающего движения мыши. Допустимо рассматривать эти параметры как аналогичные.
Время отклика и частота опроса
Временной отрезок, за который сигнал дойдет от движения мыши до отображения перемещения курсора на экране, называется временем отклика. Этот параметр напрямую зависит от частоты опроса, а также типа подключения мыши к ПК — проводное, беспроводное.
Следующий важный параметр сенсора — частота опроса. Она показывает, как часто сенсор оценивает информацию о текущем местоположении мыши по сравнению с исходным, т.е. частоту фотографирования поверхности. Чем выше опросная частота, тем более плавно движется курсор на экране. Например, при частоте опроса 500 Гц время отклика — 2 мс,
а при 1000 Гц — 1 мс.
В топовых игровых мышках этот показатель может достигать
15 кГц и выше.
Скорость
Скорость сенсора измеряется в дюймах в секунду (ips — inch per second). Показывает максимальную дистанцию, которую пройдет мышка за одну секунду, не теряя отслеживания.
У обычных мышек этот параметр составляет 120–150 ips или 3-4 м/с. Большего и не требуется: попробуйте переместить девайс с такой скоростью и у вас не хватит места на столе.
В геймерских манипуляторах умудряются довести значения до 450 ips и выше, что эквивалентно 10 м/с. Не каждый человек сможет физически развить такую скорость сенсора.
Ускорение (G)
Отвечает за то, как быстро изменяется скорость сенсора от нуля до максимального значения. При резких движениях мыши курсор может срываться улетать в сторону. Чем выше показатель ускорения девайса, тем сильнее защита от срыва курсора.
Ускорение (G) оптической мыши равнозначно ускорению свободного падения и составляет 9,81 м/с2.
Максимальные значения ускорения для большинства игроков составляют 20–30 G,
но производители доводят параметр до планки 50 G (около 500 м/с2) и выше. Это значение превышает человеческие возможности: геймер никогда не сможет развить
такое ускорение мышью.
Зачем нужны такие рекорды? Во-первых, чем выше значения скорости и ускорения, тем выше точность и плавность работы сенсора мыши. Это особенно важно для киберспортсменов. Во-вторых, внушительные цифры всегда идут на пользу маркетингу.
Cкорость и ускорение компьютерной мышки не менее важные параметры для геймеров, чем время отклика или разрешение сенсора. Но именно последние указываются в характеристиках девайсов, а про первые — продавцы часто «забывают».
Светодиод
В бюджетных оптических мышах используются красные светодиоды. Они дешевле
в производстве, а кремниевые фотосенсоры более чувствительны к красному цвету.
До недавнего времени отличить светодиодную мышку от лазерной можно было по характерному красному свечению. Однако в современных светодиодных мышках иногда используют светодиоды других цветов, а также бесцветные. Последние девайсы внешне неотличимы от лазерных мышек.
В зависимости от производителя устройство оптики может незначительно меняться: дополнительная линза или вертикальная фокусировка луча, но принцип работы у всех оптических мышек остается прежним.
Разница между оптическими и светодиодными мышками технически невелика. Оба вида компьютерных «грызунов» — одной ценовой категории — обладают схожим принципом работы, параметрами и производительностью.
Выбор между светодиодной и лазерной мышкой — дело вкуса. Не стоить верить утверждениям, что лазерные мыши быстрее и точнее. В данном вопросе лучше опираться на материал изготовления девайса, наличие дополнительных кнопок, визуальную красоту мышки и то, насколько удобно она лежит в руке. Подробнее о выборе мышки можно прочесть тут.