акт о доставлении подкинутого ребенка что это значит
Акт о доставлении подкинутого ребенка что это значит
от 13 октября 1995 года N 1/4905
О некоторых вопросах, касающихся порядка передачи детей,
являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление
гражданам Российской Федерации и иностранным
гражданам
1. Обеспечить информирование соответствующего муниципального органа управления образованием:
— в 3-дневный срок со дня, когда стало известно о детях, оставшихся без попечения родителей;
— в 7-дневный срок по месту нахождения учреждений уголовно-исполнительной системы и приемников-распределителей для несовершеннолетних о каждом родившемся или поступившем ребенке, оставшемся без попечения родителей и в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи на усыновление;
— в установленный срок о разыскиваемых детях и проводить совместные мероприятия по их розыску.
2. Оказывать всемерное содействие органам управления образованием в установлении местонахождения близких родственников детей, потерявших родителей.
3. Ориентировать личный состав органов внутренних дел на совместное участие с муниципальным органом управления образованием в проведении обследования условий жизни граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка.
4. Организовать выполнение:
4.1. Сотрудниками подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в отношении подкинутых детей в течение не более восьми часов необходимых действий в соответствии с п.7.5.6 приказа МВД СССР от 18 августа 1988 года N 180. Оформление подкинутых детей осуществлять актом о доставлении подкинутого ребенка (прилагается).
4.2. Подразделениями паспортно-визовой службы:
4.2.1. Оформление заграничных паспортов детям, являющимся гражданами Российской Федерации, усыновленным иностранными гражданами, производить в порядке, установленном действующим законодательством. При этом в перечень документов, необходимых для оформления ребенку заграничного паспорта, включается постановление соответствующего органа исполнительной власти об усыновлении.
4.2.2. Учитывать, что в соответствии с ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» ребенок, являющийся гражданином Российской Федерации, при усыновлении его лицами, не состоящими в гражданстве Российской Федерации, сохраняет гражданство Российской Федерации. Если усыновитель или один из усыновителей имеют иное гражданство, то по их ходатайству гражданство Российской Федерации у усыновленного ребенка прекращается при условии, что ему будет предоставлено иное гражданство. В случае если на территории России такое решение не состоялось, ребенок выезжает за пределы России с документом, подтверждающим его принадлежность к гражданству Российской Федерации.
4.2.3. Не производить снятие с регистрационного учета по месту жительства:
— граждан, имеющих несовершеннолетних детей и оставляющих их одних по прежнему месту жительства;
— малолетних детей, потерявших родителей или иных близких родственников, без соответствующего решения муниципального органа управления образованием или народного суда.
Акт о доставлении подкинутого ребенка что это значит
Статья 19. Государственная регистрация рождения найденного (подкинутого) ребенка
1. Орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социального обслуживания, в которую помещен ребенок, обязаны заявить о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лицо, нашедшее ребенка, обязано заявить об этом в течение сорока восьми часов в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка.
2. Одновременно с заявлением о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка должны быть представлены:
документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок найден;
документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного (подкинутого) ребенка.
3. Сведения о фамилии, об имени и отчестве найденного (подкинутого) ребенка вносятся в запись акта о его рождении по указанию органа или организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Сведения о родителях найденного (подкинутого) ребенка в запись акта о его рождении не вносятся.
Акт о доставлении подкинутого ребенка что это значит
Письмо Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 30 ноября 2005 г. N 09-3030
«О защите прав детей, оставшихся без попечения,
и некоторых вопросах усыновления»
Начальникам Управлений здравоохранения,
Главным врачам центральных районных больниц,
Главным врачам республиканских
медицинских учреждений
Органы управления здравоохранением отвечают не только за организацию медицинской помощи женщинам и детям, но и за соблюдение законности учреждениями здравоохранения по защите прав и интересов несовершеннолетних, семей, имеющих детей, а также детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. за соблюдение законности при устройстве данной категории детей.
Усыновление допускается только в интересах детей, подлежащих усыновлению, и должно проводиться с соблюдением всех действующих законодательных и нормативных правовых актов.
Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:
— лишены родительских прав;
— признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими;
— дали согласие на усыновление в письменной форме (отказались от родительских прав).
Не требуется согласия родителей ребенка на его усыновление в случаях, если они:
— неизвестны или признаны судом безвестно отсутствующими;
— признаны судом недееспособными;
— лишены судом родительских прав (при соблюдении требований п.6, ст.71 Семейного кодекса);
— по причинам, признанным судом неуважительными, более 6 месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (ст.130 Семейного кодекса Российской Федерации).
Усыновителями могут быть лица обоего пола, за исключением:
— лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
— супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
— лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
— лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
— бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
— лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществить родительские права.
Должностные лица лечебно-профилактических учреждений, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей, зафиксировав это в личном деле ребенка (п.1, ст.122 Семейного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства РФ от 04.04.2002 г. N 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»; приказ МЗ РФ от 08.07.2002 г. N 218 «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей»).
В ЛПУ приказом руководителя учреждения должно быть назначено ответственное лицо за регистрацию в органах ЗАГС детей, оставшихся без попечения родителей, передачу письменного сообщения в семидневный срок сведений об этих детях в органы опеки и попечительства по месту нахождения лечебного учреждения и своевременный перевод детей в интернатные учреждения. В случаях перевода ребенка, оставшемся без попечения, в другое лечебное учреждение до истечения 7 суток со дня его выявления, ответственность за сообщение в органы опеки и попечительства остается за учреждением, выявившим данного ребенка.
Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, фиксируются в журнале учета детей, оставшихся без попечения родителей (приказ МЗ РТ от 28.12.2000 г. N 1509 «Об усилении контроля за выполнением законодательства по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей»; приложение 1 к настоящему служебному письму). После установления социального статуса ребенок может находиться в стационаре только по медицинским показаниям.
Информация о состоянии здоровья ребенка часто является определяющим фактором при решении вопроса о возможности усыновления. Приказ МЗ РФ от 08.07.2002 г. N 218 «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» устанавливает порядок предоставления руководителями детских и акушерских стационаров, домов ребенка и других учреждений независимо от ведомственной принадлежности сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения, в органы опеки и попечительства. Эти сведения подаются по форме N 470/у-02 (приложение 2 к настоящему служебному письму):
— на детей, оставшихся без попечения родителей, в 7-дневный срок со дня получения сведений о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;
— детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в детских и акушерских стационарах, домах ребенка и других учреждениях, не позднее 10-ти календарных дней со дня установления, изменения, уточнения или снятия диагноза по мере поступления детей, но не реже одного раза в год на каждого ребенка.
В случае, если социальный статус ребенка определен как ребенок, родители которого неизвестны, «подкидыш» или «найденный», составляется «Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка» (приложение 5 к настоящему служебному письму) работником органов внутренних дел в присутствии лица, обнаружившего ребенка, и понятых, заверяется подписями присутствовавших при составлении акта лиц и печатью органа внутренних дел. Образец акта регламентирован приказом МВД РФ от 26.05.2000 г. N 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.10.1998 г. N 1274 при наличии документов, устанавливающих социальный статус ребенка, в территориальном органе записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по месту нахождения ребенка оформляется свидетельство о рождении (приложение 6 к настоящему служебному письму).
На детей, оформляющихся на усыновление, заключение о состоянии здоровья выдается экспертной медицинской комиссией органа управления здравоохранением (приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25.12.1995 г. N 369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью»; приказы МЗ РТ от 01.08.2000 г. N 683 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью», от 28.12.2000 г. N 1509 «Об усилении контроля за выполнением законодательства по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей», от 29.01.2003 г. N 79 «О выделении 2 коек для детей, оставшихся без попечения родителей, в детском отделении РКБ N 3».
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, взять в приемную семью, утвержден постановлением Правительства РФ от 01.05.1996 г. N 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (приложение 9 к настоящему служебному письму).
Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем выдается по форме N 164/у-96, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 г. N 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями».
При определении ребенка в дом ребенка основанием для выдачи органами управления здравоохранением путевки является распоряжение органов местного самоуправления по месту рождения или жительства ребенка о необходимости его помещения в дом ребенка и предоставлении ему жилого помещения по выходе из учреждения (служебное письмо МЗ РФ от 04.04.2000 г. N 2510/3623-32 «О защите прав детей в учреждениях системы здравоохранения»).
Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание и дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей изложены в статьях 7 и 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 г. N 17-ФЗ, от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ, от 08.04.2002 г. N 34-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 8-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ):
«Статья 7. Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.
(п.2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)»
«Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
(в ред. Федерального закона от 08.02.1998 N 17-ФЗ)
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства».
На детей предусмотрено назначение пенсий социальной и трудовой.
Право на социальную пенсию имеют дети-инвалиды и дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Законом N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствие со ст.8 и 10 Закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пенсия несовершеннолетним, находящимся в воспитательных или интернатных учреждениях, перечисляется на личный счет воспитанника в Сберегательный банк.
1. Журнал учета детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Извещение об установлении, изменении, уточнении или снятии диагноза у детей, (нужное подчеркнуть), оставшихся без попечения родителей (ф. N 470/у-02).
3. Заявление о согласии на усыновление (удочерение).
4. Акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении.
5. Акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка.
6. Заявление о рождении найденного ребенка (ф. N 4).
7. Медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, по результатам независимого медицинского освидетельствования (ф. N 162/у).
8. Медицинское заключение на ребенка, оформляющегося на усыновление (ф. N 160/у).
9. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью.
10. Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем (ф. N 164/у-96)
11. Перечень нормативных документов по вопросам усыновления (удочерения).
Заместитель министра Р.К.Голубева
Приложение 1
к письму Минздрава РТ
от 30 ноября 2005 г. N 09/3030
Журнал
учета детей, оставшихся без попечения родителей
(рекомендован приказом МЗ РТ от 28.12.2000 г. N 1509 «Об усилении контроля за выполнением законодательства по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей»).
Дата и причина,
по которой ребе-
нок остался без
попечения (смерть
родителей, согла-
сие на усыновле-
ни,# подкинут и
др.)
Дата ре-
гистра-
ции ре-
бенка в
органах
ЗАГС
Дата письменного
сообщения в орган
опеки и попечи-
тельства с указа-
нием исходящего
номера (копия со-
общения остается
в ЛПУ)
Дата и место
перевода в
другое ле-
чебное или
интернатное
учреждение
или дата
усыновления
Ребёнок — ваш! Какие документы должны быть у подопечного?
Этот текст — глава из пособия «Опека и попечительство несовершеннолетних. Правила пользования», которое сейчас готовится к печати.
Надо отметить, что передача ребёнка под опеку или на попечительство недостаточно полно описана в законодательстве. По сути, нет одного нормативного акта (как это есть в вопросах усыновления), согласно которому более или менее понятно, как должна проводиться процедура передачи ребёнка под опеку (и на попечительство тоже). Для удобства, будем употреблять термин «опека», а в тех случаях, когда условия опеки и попечительства отличаются, я буду оговаривать особо. В «бытовом» же, не юридическом смысле, опека и попечительство, это одно и тоже.
Итак, принято постановления полномочного органа опеки и попечительства, вас назвали опекуном. Ура!
Рано радоваться. Во-первых, сразу же попросите, чтобы вам выдали как минимум три экземпляра постановления об установлении (или иногда пишут «назначении») опеки. Вам они понадобятся. Иногда экземпляр попросят в школе. Совершенно точно не удовлетворит ксерокопия и милицию, когда будете оформлять регистрацию по месту жительства… Можно также обратиться к нотариусу и сделать ещё пять-десять нотариально заверенных копий, и их уже и раздавать.
Второе. Внимательно посмотрите, что вам дали «с собой», как в органе опеки, так и в учреждении, в котором был ваш подопечный (как правило, в учреждении он уже побывать успевает до того, как будет установлена опека).
В нормативных актах, касающихся детей, оставшихся без попечения родителей, нет полного перечня, какие именно документы должны содержаться в деле несовершеннолетнего, и какие должны передаваться опекуну. Однако, анализируя массу нормативных актов, можно выявить, что в личном деле ребёнка, оставшегося без попечения родителей должны быть:
Опекуну должны быть переданы оригиналы всех документов, удостоверяющих личность ребёнка, его медицинские документы, включая полис медицинского страхования, документы о собственности, сведения о родителях, заверенные копии решений судов — в общем, всё, что касается ребёнка, его прав, обязанностей, всё, что нужно для его образования и медицинского обслуживания.
В таком прямом виде в законодательстве обязанности передать вам все документы нет. Однако, вы, как опекун, являетесь законным представителем несовершеннолетнего, и все указанные документы можете, теоретически, получить и сами, запросив в любых компетентных органах. И если такие документы есть в органе опеки — они обязаны вам их выдать. В силу вашего статуса опекуна.
Пожалуйста, обратите внимание, чтобы в тех документах, которые вы получите в органе опеки, обязательно были либо копии решений судов о лишении родителей родительских прав, либо акт о подкидывании, об оставлении ребёнка, «отказ» матери (таки принято называть согласие на усыновление любым лицом, написанное матерью в роддоме), любой иной документ по которому явно видно, что родители у вашего ребёнка отсутствуют. Либо физически (тогда это будет копия свидетельства о смерти), либо юридически (тогда — перечисленное выше).
Если у ребёнка нет отца, то в свидетельстве о рождении может стоять прочерк, либо, если он записан «по указанию матери», должна быть справка о том, что у ребёнка юридически нет отца из органов ЗАГС. Требуйте, чтобы справку получил именно орган опеки, сами вы можете столкнуться с трудностями при получении этого документа.
Теоретически, под опеку может быть передан и ребёнок, чьи родители (пока) не лишены родительских прав, но такое в практике случается крайне редко. В таком случае, вам должны выдать документ, на основании которого ребёнок был признан оставшимся без попечения родителей. Это может быть акт органа опеки, решение суда.
Очень важно опекуну получить и документированные сведения о наличии братьев и сестёр опекаемого, а также иных родственников. Во-первых, часто опека — шаг к усыновлению, а значит, наличие братьев или сестёр будет предметом рассмотрения в судебном заседании. А бабушки, дедушки, тёти, дяди остаются для вашего подопечного родственниками. И, согласно семейному законодательству, будут вправе общаться с ребёнком. С одной оговоркой — если это не противоречит интересам ребёнка. Противоречит или нет, в каждом конкретном случае решать вам. Если возникнет спор — решать его будут органы опеки и попечительства, либо суд.
Сведения о родственниках, к сожалению, могут быть никак не формализованы, и вообще «разбросаны» по разным документам: о наличии сестёр и братьев, бывает, можно узнать только из решения суда о лишении родительских прав. А о наличии живых и здравствующих бабушек-дедушек — только из дальнейшей жизни. Иногда на ребёнка бывает заполнена специальная анкета, где эти сведения будут записаны вместе. Иногда такой анкеты нет, и есть ли тёти или дедушки разузнать не удаётся до их объявления.
Важным, прежде всего для здоровья самого ребёнка, является и медицинская документация о родах, и первых годах жизни ребёнка. Если её не выдадут вам в органе опеки, либо в учреждении, из которого вы будете забирать подопечного, восстановить эти документы будет почти невозможно. Обратите на это внимание.
Имущество ребёнка, если оно есть, прежде всего жилые помещения, должно быть тщательно описано, и вам должны быть переданы документы о правах на эти помещения. Это может быть выписка из домовой книги по месту закрепления помещения (обратите внимание на «особые отметки», там должно быть указано, что ребёнок — без попечения родителей, и, соответственно, его невозможно снять с регистрационного учёта и лишить права пользования помещением). Это может быть свидетельство о регистрации права собственности, куда вписан и ребёнок. Это может быть и просто справка о том, что закреплённого помещения за ребёнком никакого нет, но важно, что вопрос о собственности должен быть как-то документально закреплён: нет — справка, есть — документы о правах.
В документах об имуществе должен быть также договор (или иной документ) о том, кто именно осуществляет управление имуществом несовершеннолетнего. Именно к этому лицу вам, возможно, придётся в дальнейшем предъявлять претензии, если имущество куда-то пропало или грозит утратой.
В деле может быть также исполнительный лист (его копия) на взыскание алиментов с родителей, лишённых родительских прав, решение суда о взыскании алиментов. Как правило, передаётся и сберегательная книжка несовершеннолетнего, заведённая для перечисления пособий, если есть — пенсионное удостоверение (например, на пенсию по потере кормильца).
Отдельно обратите внимание на полис обязательного медицинского страхования. Совершенно неважно, в каком регионе он выдан, но он должен быть в наличии. Важно также, если ребёнок учился до этого в школе — документ об этом. Чаще всего вы его получите в учебном заведении, куда придёте «забирать документы», но иногда их передают вместе с документами подопечного. Спросите об этом.
Вся документация должна быть выдана вам на руки в подлинниках и под расписку в их получении. В деле подопечного останутся копии документов, соответствие которых оригиналу заверит сам орган опеки и попечительства.
Что делать, если каких-либо документов не оказалось? В первую очередь, требовать их получения от органа опеки. А если это не выходит — получать самим. У вас, как у опекуна достаточно прав, чтобы получать любые документы подопечного без дополнительных полномочий.
Категорически нельзя забирать ребёнка под опеку, если вам не выдали как минимум:
Остальные юридические документы вы сможете забрать или получить и позднее — но без этого, очень короткого списка, забирать ребёнка под свою ответственность нельзя.