акташ что посмотреть самостоятельно
Акташ-окрестности.
02.07.17 17:06 Ответ на сообщение Акташ-окрестности. пользователя dok880
02.07.17 17:16 Ответ на сообщение Re: Акташ-окрестности. пользователя Сибиряк1208
02.07.17 17:39 Ответ на сообщение Re: Акташ-окрестности. пользователя dok880
02.07.17 17:43 Ответ на сообщение Re: Акташ-окрестности. пользователя Сибиряк1208
02.07.17 17:50 Ответ на сообщение Re: Акташ-окрестности. пользователя dok880
03.07.17 12:52 Ответ на сообщение Акташ-окрестности. пользователя dok880
03.07.17 14:48 Ответ на сообщение Акташ-окрестности. пользователя Глушитель
03.07.17 16:56 Ответ на сообщение Акташ-окрестности. пользователя dok880
Если же смотреть варианты с забросками на местном транспорте, то горизонты поездок и развлечений практически необозримые.
Но так же нужно понимать, что уровень сервиса и организации экскурсий еще далек даже от уровня Чемала.
Улаганский тракт Алтая, Акташ. Здесь своя атмосфера
Первые два наших путешествия на Алтай прошли по самым популярным его местам: Чемальскому, Телецкому и, конечно, Чуйскому тракту. И вот теперь наконец-то дошли руки, докатились колёса и до самых необычных, атмосферных мест… Улаганский тракт — начинается от Чуйского тракта в селе Акташ и поднимается по ущелью реки Чибитки. Далее эта очень необычная горная дорога идет по высокогорному Улаганскому плато через сёла Улаган и Балыктуюль на легендарный перевал Кату-Ярык и резко спускается вниз во впечатляющую долину реки Чулышман! А ещё на этом тракте можно свернуть на настоящее бездорожье и добраться до Акташского ретранслятора, подняться на машине так высоко, куда на Алтае нигде больше не получится.
Серьезный перепад высот и температур, очень красивые пейзажи вокруг, малонаселенная дикая местность и довольно сложная дорога — всё это делает Улаганский тракт и рядом с Акташем — действительно очень атмосферным местом, во всех смыслах этого слова. И мы очень хотели там побывать, показать это всё детям.
Вообще, вопроса, куда можно съездить на неделю в отпуск в нынешних условиях, почти не стояло. Очень уж манит к себе Горный Алтай. Ещё столько удивительных мест хотелось увидеть в этом самом красивом регионе нашей страны. И его относительная близость к Красноярску (всего день езды на машине как минимум до Бийска или Барнаула), несомненно, говорит за него. В прошлом году летом по понятным всем причинам съездить никуда кроме дачи не удавалось. Но в начале этого лета, хоть вирус ещё никуда не ушёл, по крайней мере базы и кемпинги Алтая работают без ограничений. Как и аквапарк в Барнауле, куда мы поедем на обратном пути в ДР детей.
И вот пришло время и для настоящего путешествия летом на Алтай. Чтобы оно прошло еще более комфортно, решил взять в аренду багажный бокс на крышу. Тем более в комплектации авто были не только полноценные рейлинги, но и складные поперечины! Надо же воспользоваться этой отличной опцией тоже.
День 1. Дорога Красноярск — Кемерово — Бийск. Немного более 1 000 км
До Кемерово всё как обычно, дорога очень активно ремонтируется. Что туда, что обратно было реверсивное движение в 6 или 7 местах, причем по несколько км. Где-то успевали проскочить на зелёный, а где-то пришлось постоять в пробках. Многочисленные остановки, конечно, сказываются на времени в дороге. Так что это нужно учитывать. Ещё нужно учитывать, что там везде очень много ограничений по трассе и камер контроля скорости…
Зато порадовало, что наконец-то открыли новую прямую объездную дорогу Мариинска, теперь можно не терять время по городу, или через старую объездную, которая добавляла времени еще больше, чем через город.
День 2. Бийск — старый перевал Чике-Таман — село Акташ. Почти 450 км
В прошлый раз на автодоме не стали останавливаться у нулевого километра в Бийске и проехали ходом из Барнаула. Сегодня же мы практически рядом с ним ночевали, и нам ничего не мешает, времени еще много. К тому же здесь рядом и большой магазин Мария-Ра, где можно докупить все необходимое для поездки.
Проезжая между Семинским перевалом и перевалом Чике-Таман предлагаю своему экипажу свою идею — подняться на последний не по новой дороге, а по старой, исторической. Ну и по нему же и спуститься. Осенью мы уже проезжали один такой старый участок в районе Белого Бома. Виды оттуда обалденные, и сама дорога с аккуратной хорошо сохранившейся каменной кладкой, с изгибами вплотную к скале очень впечатлила. А про «старый» Чике-Таман я узнал позже. Когда ехали на автодоме в последний раз, я, конечно, не сунулся бы на него, а вот сейчас снова на Аутбэке — можно попробовать. Там достаточно одного полного привода для уверенного подъема. Но сейчас там местами размыло камни и не помешает еще и большой просвет, хотя бы 20 см. А еще местами переживал за бокс на крыше, т.к. в паре мест дорога прилично заросла кустарником даже сверху.
Старая дорога была основной до 1984 г., когда рядом построили новую трассу. В наше время по старой дороге можно подняться на полноприводной машине, пешком или велосипеде. Старая дорога на Чике-Таман односторонняя гравийка, местами уже сильно размытая, разбитая и заросшая. По бокам дороги в наиболее крутых местах стоят старые бетонные ограждения. Местами эти бетонные блоки уже заросли мхом, и от этого дорога смотрится таинственно. Есть место ближе к вершине, где дорога проходит сквозь лес, затем резко выходит на открытый участок прямо над обрывом. И там уже нет никаких ограждений! Потихоньку природа забирает старый перевал себе, и думаю, совсем скоро от него останется только пешеходная тропа.
Пока делали эти самые фото, унюхали запах бензина… Явно нашего, больше тут никого. С тревожными мыслями открываю капот, но, к счастью, там всё сухо. Горловина и крышка бака тоже. Заглядываю под бензобак и вот там справа, где топливный насос, уже видно небольшое пятно бензина снизу. Приехали… Хотя вряд ли это механическое повреждение, ничего не цеплял, пока поднимался, и расход топлива не изменился. Скорее всего, при резком подъеме сюда на эту смотровую бензин просочился, как раз где-то в районе фильтра и насоса. Но лучше, конечно, проверить машину в ближайшей СТО как можно скорее.
После спуска с перевала уже по новой дороге, вдоль берега реки Большой Ильгумень, заканчивается спуск через лес и со старого Чике-Тамана. Там же он соединяется и с Чуйским трактом, где мы и остановились на пикник. Очень знаковое и красивое место! Дальше такие полянки и беседки будут ещё почти на всем протяжении реки, но уже без исторического антуража. Как только сели в беседку, подошёл администратор кемпинга и запросил 150 руб. за остановку на час. Сошлись на сотке. В итоге это место так и осталось единственным, где с нас попросили денег просто на часик-два на время пикника.
Всегда интересно и завораживающе наблюдать за слиянием разных по скорости течения, цвету и прозрачности воды горных рек Алтая. Пусть это даже совсем небольшие реки. Что уж говорить про место слияния двух крупных рек Горного Алтая — Чуи и Катуни. На него можно смотреть бесконечно, лишь меняя точки обзора. На самой популярной прямо у дороги мы уже были. Теперь проедем дальше и пониже, и даже в итоге переедем по мосту через Чую.
День 3. Село Акташ — Улаганский тракт — перевал Кату-Ярык — Долина реки Чулышман и обратно. 270 км
Ну что ж, этот день я ждал очень давно, с тех пор как первый раз увидел фото этого легендарного, опасного перевала, ведущего в красивую долину реки Чулышман. Манила и дорога до него, и после него по долине, и, конечно, было очень интересно покорить сам перевал на машине, посмотреть сверху на всю эту красоту! Маша тоже очень хотела в это место, которое я ей уже давно показал.
Очень переживал, чтобы была хорошая погода и видимость на перевале, никаких осадков сегодня не надо! И с этим нам повезло! Но до перевала ещё нужно доехать, а это 100 км не самой простой дороги. Забегая вперед, скажу, что нас такими дорогами не напугать, обычная грунтовка и разбитый асфальт. И если бы не многочисленные остановки для фото, из Акташа до Перевала можно спокойно доехать меньше чем за 2 часа. Ну по крайней мере на кроссовере или универсале, как наш.
Конечно, немного переживал, как будет ситуация с бензином на перевале. Но бензин снова дал о себе знать только перед подъемом на Улаганский перевал.
Проезжаем через знаменитое урочище Красные Ворота, узкий проход в высоких скалах с красным оттенком, а дорога вьется, повторяя изгибы реки Чибитки с очень приличным уклоном. Это самое узкое место между Айгулакским и Курайским хребтами. Это только первое из многочисленных красивых мест Улаганского тракта. Далее тракт идет вдоль берега длинного озера Чейбеккёль — Мёртвое озеро. Озеро кажется просто спокойным, немного безжизненным, а вот дорожка прямо вдоль берега — мёртвая в прямом смысле, сплошные ямы. Далее дорога проходит ещё мимо нескольких озер, куда более приятных и живописных, где уже стоит остановиться.
Прогулка по окрестностям горного Алтайского села Акташ
Село Акташ, расположенное на пересечении Чуйского и Улаганского трактов, это главная база для освоения «глубокого» Алтая, который редко посещается обычными туристами.
Акташ – село в Улаганском районе республики Алтай, РФ. Акташ лежит на 788 километре Чуйского тракта в месте, где начинается Улаганский тракт, ведущий к районному центру и далее к селу Балыктуюль на востоке региона. Село Акташ расположено на южном склоне Курайского хребта на месте слияния рек Чибитка и Менка.
Как добраться до села
Акташ находится на перекрестке Чуйского и Улаганского трактов. Размещение на основной магистрали Республики Алтай (Чуйском тракте) делает Акташ легкодоступным – подъезд сюда осуществляется круглогодично, качество асфальта на Чуйском тракте в последние годы также не вызывает нареканий. Чтобы доехать до села на личном авто, нужно двигаться по Чуйскому тракту от Горно-Алтайска, не сворачивая на второстепенные дороги. Село находится в 350 км от столицы республики – это примерно 5 часов езды по горной трассе.
Добраться до Акташа можно и общественным транспортом. Село связано со столицей региона ежедневным автобусным маршрутом Горно-Алтайск – Акташ, отправление в 10:40, прибытие в Акташ в 19:06. Обратный утренний рейс автобуса Акташ – Горно-Алтайск отправляется в 07:30. Также через Акташ пролегает маршрут автобуса Горно-Алтайск – Улаган, отправление из республиканской столицы по четным дням недели (вторникам, четвергам, субботам) в 07:15, прибытие в Акташ ориентировочно в 16:00. Стоимость проезда от Горно-Алтайска до Акташа – около 400 RUR.
Климат и погода в Акташе
Увлажнение в Акташе неравномерное – большая часть осадков выпадает в летний период в ходе грозовых ливней, наименьшее количество зимой, особенно в феврале и марте, когда их среднее значение составляет всего 7 мм.
Когда лучше поехать
Туристический сезон в Акташе длится меньше, чем в низкогорных долинах Алтая. Большинство туристов приезжают сюда начиная с июня, когда устанавливается комфортная относительно теплая погода. Сезон заканчивается в сентябре, когда на Алтае царствует золотая осень. Начиная с октября в окрестностях села начинается зима, длящаяся до апреля.
Озеро Чейбеккёль или Мертвое озеро
Население села
Население Акташа составляет 2400 человек, большинство местных жителей – русские, также здесь есть местные алтайцы и казахи. В прошлом Акташ имел статус поселка городского типа и был центром добычи ртутных руд – это один из редких примеров промышленного поселка на Алтае. С закрытием рудника в 1994 году население Акташа уменьшилось с 3500 жителей до нынешних показателей и продолжает снижаться.
Панорама акташского ретранслятора
Где жить
Как и в других селах Республики Алтай, места для размещения в Акташе представлены двумя типами: базами отдыха и мини-гостиницами, причем последние располагаются в самом селе, а базы отдыха находятся поодаль в пределах 10 километров от центра села. Всего в Акташе можно найти около десятка мест для размещения:
Стоимость размещения в гостиницах немногим ниже, чем на туристических базах. Одноместный номер в гостинице обойдется в сумму в 600 RUR в сутки, двухместный – от 800 RUR. Турбазы в основном предлагают домики на 3, 4 и 6 персон, аренда 3-местного номера обойдется в сумму от 1800 RUR, 4-местного – от 2500 RUR. В целом, нужно ориентироваться на сумму от 500 RUR до 700 RUR на человека в сутки вне зависимости от вместимости номеров.
У скалы Акташ на реке Зилим
Где и чем питаться
Так как в последнее время Акташ становится все более туристическим местом и из-за расположения прямо на Чуйском тракте, недостатка мест общественного питания в селе не наблюдается. Перед въездом в село на трассе расположены кафе «М52» и «Азия MIX», в самом селе находятся кафе «Уч-Сумер» и обычная столовая. Цены в местных кафе очень умеренные – в среднем обед обойдется в сумму около 300 RUR. Правда и ждать особых кулинарных изысков не приходится – это обычные заведения быстрого питания с блюдами русской и европейской кухни, так что отведать блюда местной кухни в Акташе не получится. За более интересной кухней лучше съездить в кафе «Серебряный ключик», которое расположено на Чуйском тракте в 6 километрах от села.
Транспорт
Внутреннего транспорта в Акташе нет, так что передвигаться по нему приходится либо пешком, либо на личном автотранспорте. Если же требуется добраться до достопримечательностей, расположенных в окрестностях Акташа, а личного автомобиля нет, то единственный способ – воспользоваться автостопом. Местные жители с удовольствием подвозят голосующих на трассе, особенно туристов, уходящих в горы. Большинство водителей подвозят бесплатно, но нужно ожидать, что иногда придется и доплатить за услугу.
При желании можно нанять машину с водителем прямо в селе. Самый распространенный автомобиль здесь – «УАЗ», лучше всего подходящий для местных дорог. Наем автомобиля с водителем обойдется в сумму от 3000 RUR до 5000 RUR в сутки.
Карстовый мост «Куперля»
Достопримечательности села
Само село не может похвастать наличием достопримечательностей. Образованное лишь после Второй мировой войны в качестве горняцкого поселка, за свою короткую жизнь оно просто не успело обзавестись интересными местами. С натяжкой к таковым можно отнести лишь два православных храма и мечеть, возведенные в 90-е годы. Как и везде на Алтае, интересные места и достопримечательности связаны с великолепной природой Алтайских гор.
В нескольких километрах от Акташа расположен самый известный природный объект села – Гейзерное озеро, также известное под именем Голубое озеро. Особенность озера передана в его названиях – на его дне расположены несколько грязевых вулканчиков, при извержении выносящих на поверхность озера голубоватый ил. Благодаря этому небольшое озеро диаметром около 30 метров выглядит очень необычно – по его краям находится прозрачная вода, а в центре поверхность воды окрашена в ярко-голубой цвет. Такая игра красок придает озеру загадочный и несколько колдовской вид. Чтобы пройти к Гейзерному озеру, нужно на Чуйском тракте остановиться возле базы «Мёны» и пройти по тропке около 500 метров в восточном направлении от магистрали. При подходе к озеру лучше надеть резиновые сапоги, так как тропка ведет через заболоченную местность.
В окрестностях Акташа расположено сразу несколько водопадов, но самый впечатляющий и легкодоступный из них – водопад Ширлак в 27 километрах от села. Ширлак располагается прямо на Чуйском тракте и стекает с бома – так на Алтае называют отвесные скалы. Высота водопада – 25 метров. Во всей красоте водопад можно увидеть весной и после летних ливней, когда он наполняется водой. В засуху же он почти пересыхает. Есть у водопада и неофициальное название, и это, конечно же, «Девичьи слезы» со стандартной легендой. Неподалеку от Ширлака расположены и другие водопады: Верхний Карасу, два Уларских водопада и другие.
В 500 метрах от Ширлака в течении реки Чуи расположен порог Бегемот – один из сложнейших порогов нижнего течения реки, имеющий пятую категорию сложности (во время паводка – шестую). Порог состоит из 7 ступеней и имеет протяженность около 400 метров. Бегемот используется в спортивном прохождении на рафтах, катамаранах и каяках.
В 44 километрах от Акташа расположена самая известная скала в окрестности – Белый бом длиной несколько километров и высотой в 150 метров. В скале находится Большая Белобомская пещера общей протяженностью 140 метров. Рядом со скалой установлен памятник «Водителям Чуйского тракта», представляющий собой грузовик и внедорожник, впервые прошедшие по тракту в далекие 30-е годы. Если в этом месте подняться вверх по склону, то можно увидеть участок старинного Чуйского тракта, проложенного еще в XIX веке.
Улаганский тракт, связывающий Акташ с районным центром, проходит через Красные ворота – искусственно вырубленный проход в скалах Курайского хребта. Чтобы проложить трассу узкий проход между скальными выступами был расширен с помощью взрыва, после чего образовались эффектные ворота. Красный цвет скал объясняется наличием в горной породе киновари – ртутной руды. Красные ворота расположены в 7 километрах от Акташа и ведут в долину реки Чибитка. Рядом с Красными воротами расположены «мертвое» озеро Чейбеккель, в котором из-за ртутных руд не водится рыба, а также красивое озеро Узункель.
Советы туристу
Село Акташ – это граница между освоенной туристической частью Алтая и высокогорьем, которое редко посещается туристами. Именно из Акташа удобно начинать туристические поездки в самые заповедные части Алтая: в Курайскую и Чуйскую степь по Чуйскому тракту, на перевал Кату-Ярык и в Чулышманскую долину по Улаганскому тракту. При желании из Акташа можно даже добраться до Телецкого озера по грунтовой дороге, проложенной трактором в конце 80-х годов.
Рядом с Акташем находится заброшенный рудник, на котором когда-то добывалась ртутная руда киноварь. Сейчас рудник и находящийся рядом горно-обогатительный комбинат заброшены, проход к ним закрыт и охраняется. Однако при желании можно договориться с охраной и за небольшую сумму посетить рудник. Но нужно понимать, что эта территория считается зоной экологического бедствия и может представлять опасность для посетителей.
Для тех, кто передвигается по Акташу автостопом, существует небольшой лайфхак. И местные жители, и гости Алтая гораздо вероятнее подберут на трассе человека с туристическим рюкзаком, чем автостопщика без поклажи. Из-за своей красоты и загадочности Алтай приманивает множество разных людей, в том числе и тех, которых принято называть чудаками. Местные жители недолюбливают различных рерихианцев и прочих неформалов, чьим основным признаком является отсутствие туристической поклажи. Поэтому для максимально быстрого автостопа лучше всего подойдет классический туристический рюкзак за спиной.
Как и везде на Алтае, в окрестностях Акташа нужно соблюдать элементарные меры безопасности: иметь удобную для походов обувь, запасную одежду, следует вооружиться средствами против насекомых, избегать походов по высокой траве и т. д.
Заключение
Сам по себе Акташ – не самое интересное место, но как перекресток двух дорог он является идеальной базой для освоения самых удаленных частей Алтая. Здесь еще есть все признаки цивилизации: гостиницы, кафе, почта и отделение Сбербанка. К тому же и в окрестностях этого села есть немало удивительных и прекрасных природных объектов, посещение которых оставит неизгладимые впечатления.
С Алтая по Алтаю. Часть 7. Окрестности Акташа
Приветствую всех! Продолжим отчет о моей майской поездке вдоль Чуйского тракта. В прошлой части я остановился в Акташе на ночевку. Проснулся довольно рано. На базе никого не было. Парень,который заселял меня в домик,сказал,что как только буду съезжать,ключи могу оставить прямо в замке домика.Все равно пока не сезон. Ладно. Я привел себя в порядок, умылся,позавтракал что с вечера осталось.
База располагалась прямо на въезде в Акташ. По другую сторону виднелась гостинница Расул.Рядом АЗС.
Это сама база,где я ночевал:
План такой- прогуляемся по селу, нужно найти банкомат,снять денег,посетить Музей национальной одежды и сувениров Оминых, а далее рванем уже на Улаганский тракт.
Поселок Акташ- довольно молодой — возникло в 1957 году, является центром муниципального образования «сельское поселение Акташское» (собственно, поселение и состоит из одного населенного пункта). Сейчас в Акташе проживают 2731 человек 25 национальностей. Алтайцев и русских здесь примерно поровну.
Я прогулялся,снял бабло.Зашел в магазин,взял воды,а то снова жарко уже. Далее отправился посетить Музей Оминых.
Улицу,где располагается усадьба-музей я нашел по навигатору.Подъехал.Это дом:
Я прошел на территорию усадьбы и встретил хозяина.Познакомился,спросил про музей. Сергей Танышевич оказался гостеприимным человеком.Он меня проводил до юрты,где и располагается музей:
Я зашел в музей,и хозяин любезно согласился мне рассказать,что находиться в музее,как он собирал коллекции одежды,изделий из кости и рога.Было довольно интересно:
Сергей Танышевич даже поиграл на комусе и домбре для меня.Извиняюсь за качество фото:
Поблагодарив хозяина за экскурсию, я двинулся дальше. Поехал в сторону Улаганского тракта.Предстояло посмотреть знаменитые Красные Ворота, Мертвое Озеро и много чего еще.
Дорога стала гравийной. Однако дискомфорта это не приносило-покрытие довольно ровное,хотя и пыльное.Вскоре я подъехал к скалам Красные Ворота:
Этот природный объект входит в один из многочисленных памятников Республики Алтай. Проход в скалах был пробит при строительстве дороги. Розово-красный оттенок породе придают соединения ртути (киноварь). Проезжал здесь давненько,но не перестаю любоваться этим местом.
Едем дальше. В окрестностях Акташа есть еще одна достопримечательность-это озеро Чейбеккель (Мертвое озеро). Находиться оно прямо на Улаганском тракте в нескольких километрах от Красных Ворот. Посмотрим:
Озеро длинное и относительно узкое, растянуто вдоль дороги километра на два с половиной. Чейбеккель — пресное озеро, имеет завальное происхождение, питается за счет осадков, подземных и талых вод, и реки Чибитки, которая впадает в него, и из него же и вытекает. Из-за большой высоты озеро замерзает рано, а оттаивает поздно, лед на нем бывает даже в начале лета. Так оно и оказалось:
Многие путеводители и экскурсоводы утверждают, что местные жители называют озеро Мертвым потому, что в нем нет рыбы и растительности, и даже водоплавающие птицы на него не садятся, и что все это якобы из-за содержания в воде ртутных соединений. Говорят также, что Мертвое озеро является прообразом картины Г.И. Чорос-Гуркина «Озеро горных духов» и одноименного рассказа Ивана Ефремова, написанного им после встречи с художником. Хотя в рассказе Ефремова «Озеро горных духов» высказывается предположение, что описанные необычные явления на озере связаны с ядовитыми испарениями ртути, но действие происходит на другом Мертвом озере в долине реки Куркуре, одного из притоков Аргута. Чорос-Гуркин много путешествовал по горам Алтая. Существует мнение, что прототипом к его картине послужили несколько горных озер.
Удивительные места. Настроение всегда улучшается при виде этих мест!
Ну а нам пора дальше. Есть еще одно необычное озеро в окрестностях Акташа,которое надо посмотреть- это Гейзеровое озеро.
Оно находиться в 5 километрах от Акташа, но в стороне Чуйского тракта,я его посетил,когда ехал в Кош-Агачский район,но поскольку мы рассматриваем в этом посту достопримечательности Акташа, то я решил вставить в пост и это озеро.
Итак, глубина озера — около двух метров, диаметр — примерно 25-30 метров. В озеро впадает довольно большой ручей.Чтобы добраться до Гейзерового озера, от села Акташ в сторону Кош-Агача нужно проехать еще примерно 7-8 км. Пройти на озеро можно через одну из туристических баз: базу «Мены» (796 км) либо новую базу «Чуйская долина» (795 км). Утверждается, что путь от «Чуйской долины» посуше, так как болото остается в стороне, а от базы «Мены» — короче.
Я выбрал базу Мены. Отдал 30 рублей,и пошел по направлению к озеру,благо указатели есть:
Как видно место болотистое,однако люди проложили тропинки из досок,чтобы можно было пройти:
Гейзеровое озеро единственное в своем роде — редкое по красоте, чистое, незамерзающее даже зимой. Это всегда открытый в Космос «земной глаз» удивительного бирюзового цвета. На зеркале озера можно заметить разводы округлой или овальной формы, которые по сути лишь отражение процессов, происходящих на дне озера. Там, в таинственной глубине, время от времени оживают «гейзеры», выбрасывая на поверхность смесь голубоватой глины и песка, которые формируют на дне озера видимые концентрические окружности. Вы можете оказаться тем счастливчиком, который будет присутствовать при «извержении» и запечатлеет происходящее на фотоаппарат. Мне это удалось:
Искупаться в озере можно, но вода холодная и дно глинистое, а также практически нет подходов к воде
Вот такая вот красота есть на Алтае! В следующей части путешествия мы познакомимся с Улаганским трактом, озерами, перевалом Кату Ярык, Каменными Грибами и т.д. Следите! Всем удачи! Увидемся!