актер гармаш что с ним случилось жив ли
Сергей Гармаш выпрыгнул из окна пятого этажа
Актриса Вера Воронкова познакомилась с Сергеем Гармашом ровно 20 лет назад – в 1997 году вместе снимались в картине «Время танцора». Она играла дрессировщицу, а партнер – военного.
ПО ТЕМЕ
Сергею Гармашу потребуется операция
Актер Сергей Гармаш попал в ДТП
«Помню, в последнюю неделею съемок в Крыму Сережке захотелось с кем-то поговорить, а все уехали на прогон. Гармаш ходил по гостинице, стучался в двери, но безрезультатно, – рассказала Воронкова. – Спешила и я – нужно было отрепетировать номер с собаками. Пока повторяла текст, Сережка добрался и до меня. «Верка, ты дома?» – послышался знакомый голос. Я его сразу узнала: «Сереж, что-то случилось? Давай только быстро, на площадку тороплюсь». Он зашел, пробормотал: «Конечно, случилось! Скучно мне, пока вы все на репетициях, удели хоть пять минуточек». Но в тот момент мне было не до разговоров. Думала, он войдет в положение, но ошибалась».
«Воронкова, если ты меня сейчас выгонишь, богом клянусь, выпрыгну из окна!» – заявил он. Я не придала значения его словам. Продолжала собираться, одним глазом посматривая на часы, боялась опоздать, – говорит актриса. – «Сереж, ну что за чушь ты несешь? Не дури! Жду тебя после восьми, как раз успею стол накрыть», – настаивала я на своем».
«Ну, Верка, я тебя предупреждал! Хотел ведь по-хорошему!» – услышала я его голос из коридора. Подумала: ну все, обиделся Сережка, ушел даже не попрощавшись и дверь не захлопнул. Пошла закрывать ее, как вдруг вижу: он несется на меня, прямо к окну в комнате. Взлетел на подоконник и вывалился на улицу. Осколки посыпались на пол, стоял звон разбитого стекла. А у меня онемели руки, даже вскрикнуть не могу, только стон какой-то получился. Думаю: «Точно погиб!» Ведь пятый этаж. Советское искусство понесло серьезную потеряю, и во всем виновата я», – с ужасом вспоминает Вера.
По ее признанию, она долго не решалась подойти к окну и выглянуть – сердце бешено колотилось. Но когда все-таки собралась с духом, то увидела Гармаша живого и даже улыбающегося. «Оказывается, стены пансионата перекрашивали. Наверное, мастера ушли обедать и оставили без присмотра строительную люльку. Она находилась этажом ниже под моими окнами. Сережка прочухал это, и у него зародился план розыгрыша. Но, честно говоря, так до конца я ему эту плохую шутку и не простила», – цитирует Воронкову журнал StarHit.
Появились пронзительные детали ухода Сергея Гармаша из «Современника»
Чем кончился день закрытых дверей в самом открытом театре Москвы
Актер Сергей Гармаш объявил об уходе из «Современника». Между тем в пятницу в середине дня театр открыл свой 65-й сезон. И впервые за всю его историю сбор труппы прошел при закрытых дверях. Почему? Чего так боится новый руководитель «Современника» Виктор Рыжаков, назначенный в руководящее кресло едва ли не в день похорон Волчек? Что происходило за закрытыми дверьми и какова сейчас обстановка в коллективе?
Фото: Наталья Мущинкина
31 июля 2020 года войдет в историю как День закрытых дверей и резкого ухода из труппы Сергея Гармаша, о чем он внезапно заявил на сборе, произведя эффект разорвавшейся бомбы.
Саму же амосферу сбора можно было назвать настороженной — все ждали если не бунта, то выяснения отношений с новым начальником. Накопилось, знаете ли, за время пандемии — и вопросы, и обиды, и претензии, хотя казалось бы, самоизоляция к этому совсем не располагала. Да и что такого успел натворить Виктор Анатольевич, проработавший худруком в режиме онлайн чуть больше двух месяцев? Оказывается, много чего. И то, о чем шуршали в закрытом чате артисты и сотрудники театра, открыто заявил только один — первый артист (и по засалугам первый) Сергей Гармаш.
Итак, как нам сообщил источник (и не один) из театра, первую половину собрания, где-то около часа вещал худрук Рыжаков. О планах (они большие), о человеческих ценностях (они самые продвинутые и превыше всего). Стоп, к слову о ценностях и человеческом факторе: именно при Рыжакове, в первое полугодие его правления, в театре под сокращение попали не артисты, а самые незащищенные слои — билетеры, вахтеры, гардеробщики. Скажите как у него монтируется теория с практикой? По принципу «мухи отдельно, котлеты отдельно»?
Очевидно, мучимая такими же, как и я, вопросами, на собрании поднялась старейшая актриса театра Елена Миллиоти и прямо спросила: «Разве можно увольнять людей, и без того с большим стажем и маленькими зарплатами, в такой тяжелый период — в пандемию?» В ответ она и все услышали метеллические нотки в голосе: «Решение продиктовано экономическими соображениями». Вот вам и все человеколюбие, о котором так любят трындеть мастера культуры, транслирующие направо и налево либеральные ценности.
И дальше по пунктам Гармаш расшифровал вектор движения театрального корабля «Современник». С его точки зрения, впрочем, как и многих, ошибочный и даже опасный.
Справедливости ради следует заметить, что приход любого нового главного начальника в такой коллектив как «Современник», где свои традиции, свой свод законов внутренней жизни и кодекс поведения, не может быть мягким и бархатным. Тут многое зависит от того, кто входит и как начинает. А Рыжаков начал странно, если не сказать больше.
Во-первых, ничуть не смутился несоблюдением поминальных дней (девяти или сороковин) запросто вошел в должность и в кабинет Волчек. По словам Гармаша, «кабинет разрушен». Не в физическом смысле, но в моральном: в дом покойного не вламываются в галошах и не приводят шумных гостей. Даже временное сохранение мемориала в театральном общежитии принято как негласный закон: сделай паузу, как сделали те, кто пришел в последнее десятилетие к руководству в столичных театрах. Так мог поступить мальчишка, с замашками модного радикала, но не серьезный мужчина 60-ти лет.
И вот теперь Рыжаков получил уход Гармаша. Не просто артиста, а именно такого, на ком держатся все кассовые спектакли театра.
Зачитав письмо, Сергей покинул зал и, по свидетельству очевидцев, там на несколько минут повисла гробовая тишина. Поступок, надо сказать, резкий и очень мужской, не свойственный профессии артиста. Такого я давно не припомню в нашем театре, где давно в большом дефиците не слово, а дело.
Гармаш объявил об уходе из «Современника» из-за «расправы над людьми»
Народный артист России актер Сергей Гармаш объявил сотрудникам «Современника» о своем уходе из театра, сообщает «Московский комсомолец». Газета ссылается на открытое письмо Гармаша, которое тот направил в чат сотрудников. Об этом также сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источники.
В письме, как сообщает «МК», Гармаш указывает на «чудовищную ситуацию» в театре и называет ее причиной ухода. «Идет расправа над людьми, прекрасными профессионалами, отдавшими театру десятилетия жизни», — приводит издание выдержку из обращения.
Актер упомянул онлайн-проект «Диалоги «Современника». Война и мир», запущенный театром к юбилею победы в Великой Отечественной войне. Гармаш заявил, что считает часть высказываний, прозвучавших в нем, «кощунством, провокацией и даже преступлением».
По словам Гармаша, актеров к участию в проекте подтолкнул художественный руководитель театра, который «потом и отредактировал снятое». Видео, записанные в рамках проекта, были обнародованы от лица «Современника». «А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот», — написал он.
Видео, записанные в рамках проекта, выходили с 1 мая в 4:00 мск на официальных ресурсах театра. В пресс-службе «Современника» ранее заявили, что инициаторами и авторами стали «молодые артисты театра, решившие попробовать смело и искренне поговорить о войне, о мире, о своих страхах, чувствах и памяти».
В письме Гармаша, которое цитирует «МК», также отмечается, что его уход из театра связан с бывшим художественным руководителем «Современника» Галины Волчек. «Не могу поступить иначе, потому что помню все, что сказал у гроба Волчек. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу», — говорится в нем.
Представитель Гармаша Олег Будрин подтвердил РБК, что актер решил покинуть «Современник». «В смысле куда он пойдет? Он актер, скажем по-советски, всесоюзного масштаба. Он может никуда не пойти», — заявил Будрин в ответ на вопрос, собирается ли Гармаш куда-то переходить.
«Он снимается, у него график расписан на четыре года вперед, и то потому что мы его сдерживаем. Сейчас он еще более плотный из-за карантина», — добавил представитель артиста.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу театра «Современник».
Галина Волчек, которая возглавляла «Современник» с 1972 года, умерла 26 декабря 2019 года, спустя неделю после своего 86-летия. Ее похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Новым худруком театра стал режиссер Виктор Рыжаков, который ранее руководил Центром им. Мейерхольда.
Сергей Гармаш служит в «Современнике» с 1984 года, он сыграл более 20 ролей в театре.
Сценический бой: почему Сергей Гармаш со скандалом ушел из театра
Начало театрального сезона в «Современнике» выдалось на редкость скандальным. Один из ведущих актёров театра Сергей Гармаш объявил о своём уходе. Поводом послужил проект «Современника» «Война и мир», посвящённый Отечественной войне, и политика нового худрука Виктора Рыжакова.
Хотя по другой версии, Гармаш, который тоже претендовал на должность художественного руководителя театра, просто не смирился, что пост достался не ему. По крайней мере, некоторые звёздные коллеги Гармаша – Марина Неёлова, Лия Ахеджакова, Чулпан Хаматова – придерживаются этого мнения.
Что же на самом деле происходит в легендарном театре?
Не победный настрой
Всё произошло на сборе труппы, проходившем за закрытыми дверями. Сергей Гармаш зачитал собравшимся открытое письмо и объявил, что уходит из театра.
По словам актёра, поводом послужило происходящее при новом худруке и особенности его нового проекта «Диалоги «Современника». Война и мир».
Проект представляет набор роликов, в которых молодые актёры беседуют со своими коллегами об отношении к Великой Отечественной войне и Дню Победы.
Один их вопросов, который повторяется практически во всех роликах, – надо ли праздновать День Победы. И если представители старшего поколения «Современника», заставшие войну, – Елена Миллиоти, Виктор Тульчинский – даже не задумываясь, отвечают утвердительно, то молодые актёры выражают сомнения на этот счёт.
«Получилось такое отношение к этой дате – как к покойнику. Потому что о нём либо хорошо, либо ничего. И меня вот эта обязательность чувств очень как бы гнетёт», – делится своим мнением внук основателя «Современника» Никита Ефремов.
Он признаётся, что не хочет серьёзно погружаться эмоциально в эту тему. «Вот в трагедию эту. Но при этом я как бы осуждаю тех, кто празднует. И поэтому я такой – как бы типа и не праздную, но при этом и не ощущаю эту трагедию», – несколько косноязычно пытается донести свою мысль Ефремов-младший.
Её собеседник Семён Шомин сетует, что утеряно само понимание сути 9 Мая. «Вот если бы это реально был День памяти – без парадов, без показухи, каких-то фейерверков… Чтоб это был реально День молчания. День тишины. Вот раз в год все собираются и молчат. Собираются небольшими группами и идут на какие-то там места памяти», – делится он своими соображениями.
А так, по мнению 26-летнего актёра, 9 Мая превратилось в ещё один повод потусоваться: «Или выходные – о, ура, нет работы! Все уезжают на дачу, жарят шашлыки и бухают».
35-летний Шамиль Хаматов, брат знаменитой Чулпан, признается, что его не приучили к этому празднику в детстве, но и сам он не тянулся. «Не мой праздник в каком-то смысле, понимаешь?» – честно признаётся он.
Модный приговор
Сергей Гармаш счёл подобные рассуждения «кощунством и провокацией». Особенно в театре, который начал свою историю со спектакля по пьесе Виктора Розова «Вечно живые».
По его словам, именно новый художественный руководитель руководил этим проектом. Когда часть артистов возмутилась, им «просто закрыли рот».
– Подобное отношение к военной теме сегодня в определённых театральных кругах в чести, – поделился с нами своими соображениями московский культуролог Виктор Марин. – Сегодня спросом пользуется переосмысление военной темы. О том, как тяжело жилось фронтовикам после войны, о неоправданности громадных жертв. Всё чаще звучат мотивы, что обе стороны – и Германия и СССР – в равной степени были виновны в случившимся, и что ещё неизвестно, кто настоящий победитель в этой войне.…
Проект «Диалоги», по мнению эксперта, прекрасно вписывается в эту новомодную концепцию отношения к войне.
– Что касается его художественного воплощения, то тут, конечно, тоже немало вопросов, – считает Виктор Марин. – Поскольку актёры, среди которых есть однозначно талантливые, высказывают мысли примитивные, да ещё и жутко косноязычно. Конечно, возможно, в будущем Виктор Рыжаков превратит это в настоящее театральное событие. Но пока о таковом говорить рано.
Больно мне, больно
Гармаш также обвинил Виктора Рыжакова в чудовищном расколе труппы и расправе над неугодными.
«Идёт расправа над людьми, прекрасными профессионалами, отдавшими театру десятилетия жизни», – заявил он.
В первую очередь, судя по всему, речь идёт об увольнении билетёров, вахтёров и гардеробщиков. Вместо них был заключён договор с отдельной компанией. Сделано это было якобы из соображений экономической целесообразности.
Кроме того, была уволена сотрудница, занимавшаяся соцсетями, а на её место Виктор Рыжаков устроил свою дочь.
По словам Гармаша, осознав и увидев, куда направлен вектор развития театра, он и принял решение уйти.
Хотя, по мнению актрисы театра Чулпан Хаматовой, у нового худрука просто не было возможности как следует обозначить этот вектор.
«У нового худрука Рыжакова не было возможности себя показать. Театр закрыли на карантин», – объяснила она.
— Они, конечно с Гармашом абсолютные антиподы. Я даже не могу представить что они могут быть вместе, — поделилась с нами бывший пресс-секретарь МХАТа им.Горького, театральный критик и журналист Анжелика Заозёрская.
Многие считают, что возмущение Гармаша политикой театра – всего лишь повод, а на самом деле он просто не смирился с тем, что пост художественного руководителя достался не ему.
— Он действительно во всём помогал Галине Борисовне Волчек, он много чего тащил на себе в театре, — рассказывает Анжелика Заозёрская, — Вполне логично, что он рассчитывал стать худруком? Залуженный актёр, известный человек. Не хуже тех же Безрукова или Машкова, также возглавивших театры.
К руководству театром, по мнению Анжелики, Грамаш стремился не из меркантилтных соображений.
— Он один из самых богатых артистов. Унего очень много рекламы. Он за один съёмочный день подучает 500 тысяч рублей. Ему просто действительно был дорог этот театр, — считает критик
Назначение же Виктора Рыжакова, по мнению многих, стало для Гармаша серьёзным ударом.
«Мне кажется, такой драматически выстроенный уход оскорблённого Сергея Леонидовича Гармаша со сбора труппы больше связан с его личными амбициями и неоправданными ожиданиями, чем с творческими декларациями», – согласна с этим утверждением и звезда «Современника» Марина Неёлова.
Лия Ахеджакова и вовсе обвинила Гармаша в том, что он пытался бороться с Рыжаковым нечестными методами.
«Не стоило «стучать» на него в высоких кабинетах. Не стоило искать единомышленников в труппе и подогревать ненависть, хамство и агрессию», – заявила она.
Актёры, поддерживающие Гармаша, публично предпочитают не высказываться. «Ужас ужасный у нас», – сокрушается в соцсетях актёр «Современника» Александр Берда.
— Один из студентов Рыжакова — Леонид Булдаков рассказывал, что Виктор Анатолеьвич с одной стороны заботился о них, как о детях, дарил подарки, давал деньги, когда нечего было есть, а с другой пытался абсолютно подчинить их и сделать рабами, — рассказывает Анжелика Заозёрская, — И не случайно практически никто из студентов Рыжакова так и не работает с ним. Рыжаков постиг тайны современного театра, но по словам его студентов, он не умеет строить цивилизованные отношения с людьми.
Некоторые «современниковцы» опасаются, что Рыжаков не сможет сохранить дух театра, потому что он ему не близок. А без этого «Современник» станет просто одним из возможно даже модных театров, вроде «Гоголь-центра» или Театра наций. Но на традициях самого «Современника» можно будет ставить крест.
– Все искренне желают Рыжакову удачи, но её не будет, если не учитывать уникальность «Современника», – считает и ректор ГИТИСа Георгий Заславский.
…1 сентября в театре должна состояться премьера по пьесе Флориана Зеллера «Папа» с Сергеем Гармашем в главной роли. Актёр пообещал, что сентябрьский репертуар он отыграет. После чего уйдет окончательно. Скажется ли это на театре, покажет время…
«Я суеверный человек»: Сергей Гармаш рассказал о мистике в кино и жизни
В понедельник, 15 ноября в 21:20 на НТВ премьера нового сезона полюбившегося зрителям остросюжетного триллера «По ту сторону смерти». В студии программы «Центральное телевидение» народный артист России Сергей Гармаш, сыгравший в сериале роль следователя Точилина, раскрыл некоторые секреты и сюжетные повороты нового сезона.
В новом сезоне сериала герою Сергея Гармаша предстоит расследовать три новых дела, основной составляющих которых, как и в прошлых сериях, является мистика. Хотя, по словам актера, дело не только в ней.
Сергей Гармаш: «Отчасти мистика, отчасти такие моменты, когда жизненные моменты заставляют нас задумываться, и в голову приходят слова, что так не бывает, но так бывает. Поэтому, наверное, этим и интересен сериал в нем есть элементы фэнтези, того, что мы очень хотим узнать, но внутренне понимаем, что, может быть, не узнаем никогда».
Актер приоткрыл завесу тайны и раскрыл некоторые детали отношений главных героев сериала. По его словам, между следователем Точилиным и героиней, которую играет Светлана Ходченкова, нет особой неприязни, как это могло показаться из сюжета первого сезона. Актер видит их отношения как встречу двух непростых характеров и непростых судеб. Зрители ждут, что во втором сезоне появится любовная линия, и Гармаш напомнил, что предпосылки к ней есть уже в конце первого сезона.
Сам Гармаш называет себя суеверным человеком. Говорит, что верит в народные приметы и, если приходится вернуться с полпути, обязательно смотрится в зеркало, никогда не оставляет ключи на столе и всегда поднимает упавшие на сцену пуговицы.
Кроме того, актер рассказал о своем детстве. В частности, развеял расхожее мнение, что в школе был проблемным ребенком.
Сергей Гармаш: «Я не был проблемным ребенком. Из школы меня отчисляли, но это было отчисление на неделю, после которого я должен был нагнать все пропущенное. Такого прямо отчисления, чтобы меня переводили в другую школу, у меня не было».
Гармаш также признался, что хотел бы сыграть в кино слабого и беззащитного человека. Артист отметил, что в таком амплуа его пока не видят, но он не теряет надежды, что в будущем на это решится.
Что касается уже известных будущих ролей, Гармаш рассказал, что сыграет в полнометражном фильме о приключениях Крокодилы Гены и Чебурашки. Правда, это будет не роль Крокодила. Впрочем, раскрывать все секреты нового проекта артист не стал.