актерское мастерство для чего детям
Влияние театра на психическое и интеллектуальное развитие ребенка
Театр воспринимается некоторыми родителями, как отжившее и устаревшее. Они отказываются знакомить с ним ребенка, не осознавая, какой мощный инструмент формирования личности теряют. Театр — огромная площадка для комплексного развития ребенка. Причем речь идет не только детской театральной студии, где ребенок пробует себя на сцене, но и о театральных представлениях, где он выступает в качестве зрителя. И можно назвать как минимум четыре причины, приобщать ребенка к театру уже сейчас.
Театр учит разбираться в человеческих отношениях
Актеры на сцене радуются и страдают, любят и ненавидят, плачут и смеются. Этот калейдоскоп человеческих эмоций ребенок может в открытую наблюдать, впитывать их, учиться распознавать. Он сочувствует любимым героям, учится понимать мотивации их действий и устанавливать связи. Это прекрасная наглядная модель реальной человеческой жизни со всеми ее трудностями, хитросплетениями и особенностям житейской психологии.
Театр учит понимать себя и выражать эмоции
Вместе с тем, что ребенок начинает лучше понимать других, он лучше начинает понимать и себя, развивает эмоциональный интеллект. Глядя на актеров, он осознает, что все эмоции естественны и нормальны. А чтобы научить ребенка управлять эмоциями и грамотно проживать их, полезно не только приобщать ребенка к театру через посещение спектаклей, но и записать его в студию актерского мастерства. В актерской школе для детей малыш раскрепостится, снимает психические и физические блоки, избавится от страхов и выработает четкую красивую речь.
Театр расширяет кругозор
Обогатить словарный запас, узнать много нового, познакомиться с мировой историей, произведениями классиков и игрой знаменитых актеров — все это возможно в театре. На 1–2 часа ребенок погружается в совершенно иную атмосферу, которая обогащает не только его внутренний мир, но и развивает интеллектуально. Единственное, о чем стоит позаботиться родителям — чтобы спектакль подходил ребенку по возрасту. В противном случае ему может быть скучно и неинтересно, и этот первый неудачный опыт сформирует негативное отношение к театру на долгие годы.
Театр развивает творческое мышление и воображение
После спектакля обсудите с ребенком сюжет: что могло бы быть иначе, какие ошибки допустил главный герой и что он сделал правильно? Придумайте свою альтернативную историю или собственный способ решения проблемы, заданной в спектакле. Это развивает фантазию, воображение у детей. А если ребенок посещает театральную школу, то может импровизировать прямо на сцене!
А еще театр — это масса положительных эмоций, вдохновение и эмоциональная наполненность. Это возможность погрузиться в сказочный мир или отправиться в воображаемое путешествие в другую эпоху, увидеть исторические костюмы, узнать много нового о том, как жили люди до нас.
Приходите в Центр развития успешных детей «Имена Продакшн»!
Творчество, принятие себя и понимание жизни: что дают детям театр и актерские курсы
Новое поколение очень динамично, поэтому для театра важны современные и актуальные темы.
Об этом корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с директором театра ARTиШОК Анастасией Тарасовой.
Детские театральные выходные – новый, не такой масштабный, но очень важный проект театра.
В этот проект объединены три детских спектакля: «Зефирный Жора», «Мой папа меня догоняет» и спектакль-квест «Зверский детектив».
Показы спектаклей проходят с соблюдением социальной дистанции и всех санитарных норм.
По ее словам, в театральном искусстве есть хорошее традиционное направление, которое предусматривает знакомство детей со сказками.
По словам Анастасии Тарасовой, если ребенок проявляет интерес к творчеству и театральной среде, родителям стоит задуматься об актерских курсах для него.
По словам детских психологов, курсы актерского мастерства – эффективный метод борьбы с застенчивостью и страхами. У ребенка развиваются навыки общения, внимание и память. Также занятия актерским мастерством помогают правильно проживать эмоции и понимать их. На занятиях дети учатся формулировать свои мысли, владеть голосом, активно развивают речь и мимику.
Также психологи рекомендуют занятия актерским мастерством тем детям, которые не любят читать. Изучая сценарии, маленькие актеры знакомятся с произведениями классической литературы.
Во время карантина можно обратить внимание на различные онлайн-курсы, которые помогут детям раскрыть творческий потенциал и направить энергию в правильное русло.
Между тем в Казахстане появляется все больше интересных театральных проектов для детей. Например, в столице в этом году открылся первый экологический театр, ориентированный на юных зрителей. Эко-театр предлагает детям постановки, различные интерактивы и мастер-классы. По словам организаторов проекта, их главная цель – через искусство привить детям экологическую культуру.
Необычную премьеру подготовил для детей в этом году Театр имени Н. Сац – мистическо-юмористическую сказку «Кентервильское привидение» по одноименной новелле Оскара Уайльда. В постановке задействованы молодые артисты, студенты выпускного курса Казахской национальной академии искусств имени Жургенова, которые осваивают актерскую профессию по программе дуального обучения в Театре имени Н. Сац. Для них этот спектакль стал дипломной работой.
5 плюсов актерского мастерства для детей
1. Уверенность в себе.
Не всем детям от природы дано иметь легкий, общительный характер и талант находить общий язык с каждым человеком, с которым они общаются. Напротив, проблемы с коммуникацией свойственны большинству детей. Если не развивать навыки общения, со временем это может стать причиной множества серьезных проблем. На уроках актерского мастерства же дети учатся не только взаимодействию друг с другом, но и общаются с людьми разных возрастов, что способствует правильному развитию коммуникативных навыков. Научившись находить общий язык с другими людьми, с детства привыкнув к работе в команде, ребенок не будет испытывать сложности с общением, попав в любую компанию. Эта способность будет помогать ему на протяжении всей жизни, не раз придя на помощь в самых разных ситуациях.
2. Управление эмоциями.
На уроках театрального кружка, вживаясь в ту или иную роль, ребенок учится проживать ситуацию, примерять ее на себя, тем самым контролируя свои собственные эмоции. Этот навык очень важен для эмоциональной стабильности и правильного психического развития. Получив базовые актерские знания, ребенок гораздо сдержаннее реагирует на различные события и происшествия. Кроме того, занятия прививают ему дисциплину и чувство ответственности. Разучивая роли, участвуя в постановках и репетируя с другими детьми, он очень быстро начнет понимать, что от его стараний зависит общий результат и что он отвечает не только за себя, но и за общий успех.
3. Грамотная речь.
На занятиях дети учатся управлять своим голосом, своей мимикой и жестами. Это отличный способ развить хорошо поставленную дикцию, устранить дефекты речи и развить грамотную, структурированную речь. Умение красиво и связно говорить, правильно использовать жесты и мимику, поможет ребенку и в дальнейшем во взрослой жизни.
4. Любовь к книгам.
Большинство детей не испытывают восторга от чтения литературы, скорее наоборот. Многих детей просто невозможно приучить к чтению книг, оно просто не дается им. Ситуация в корне меняется с началом занятий актерским мастерством. Разучивая роли, детям придется начать читать и совершенно незаметно этот процесс увлечет их с головой. Не успев оглянуться, ребенок начнет читать книги и получать от этого радость и удовольствие.
5. Карьера.
Только от родителей зависит, насколько успешным, интеллектуально развитым вырастет их ребенок. Начав закладывать фундамент его развития с самого раннего детства, вы сможете получить поразительный результат, который поможет ребенку устроиться в жизни и добиться значительных успехов, а вам позволит испытывать гордость за него и радость от того, что вы сделали правильный выбор!
Консультация «Актёрское мастерство для дошкольников»
мотошкова юлия
Консультация «Актёрское мастерство для дошкольников»
Актерское мастерство для дошкольников
Обучение мастерству актера – это не только и не столько возможность получить профессиональный навык, сколько приятное и развивающее времяпрепровождение. Посещение драмкружков и участие в самодеятельных спектаклях рекомендуют детям с заниженной самооценкой и задержкой развития коммуникативных навыков, а также речевого развития. Выступления на сцене и упражнения по актерскому мастерству для детей способствуют преодолению страха публичных выступлений и страха оказаться в центре внимания, раскрепощают и помогают ребенку поверить в свои силы.
Полноценный курс актерского мастерства – это комплекс общих физических (хореография и пластика, речевых (вокал и сценическая речь) и специальных (мастерство актера и история театра) дисциплин. Таким образом, ученик театральной студии, выполняя интересные актерские упражнения для детей,развивается всесторонне: приобретает новые знания, учится владению голосом и телом, а также сценическому творчеству. Актерским мастерством можно заниматься дома в семейном кругу. В этой статье мы собрали рекомендации для детей разного возраста, которые позволят родителям организовать домашний драмкружок, не прибегая к помощи репетиторов и детских театральных студий.
Для детей до 3 лет. Важнейшие направления в развитии детей от 1 года до 3 лет – мелкая моторика и развитие речи. Казалось бы,эти два понятия совсем о разном: мелкая моторика – это точность и координация движений рук, манипуляции с мелкими предметами, а речь – освоение новых слов, постановка и автоматизация звуков. Однако моторная и речевая зоны головного мозга расположены очень близко друг к другу, и активность одной из них стимулирует активность другой.
Развитие мелкой моторики и речи в играх
Совместить речевые упражнения с упражнениями на моторику очень просто. Для этого выберите шуточное детское стихотворение, в котором описываются какие-либо активные действия, которые можно проиллюстрировать или сопроводить движениями рук.Например:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем!
Это стихотворение читаем вслух вместе с ребенком и пальчиками показываем, как мы писали, как устали, и т. д. Чем больше мелких движений используется в упражнении, тем лучше. Стихи лучше всего учить наизусть, таким образом мы развиваем и моторику, и речь, и память ребенка. Выбирайте стихи и скороговорки на свое усмотрение.Не забывайте также про традиционные пальчиковые игры и считалочки:
От 3 до 5 лет. В 3-5 лет рекомендуется активно знакомить ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову,будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.
Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность – подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.
Упражнения на развитие актерского мастерства у детей 3–5 лет сводятся к активному знакомству ребенка с хорошей литературой – детскими стихами и сказками. Дети демонстрируют феноменальную память в этом возрасте, самое время разучивать тексты наизусть и пробовать читать их с выражением. Только родители могут привить ребенку любовь к слову.Будьте для него примером: учите стихи, декламируйте отрывки из прозы, организуйте с ребенком первую простую постановочную сценку. Сюжет лучше всего взять из любимой сказки вашего малыша.
Не требуйте от ребенка слишком многого на этом этапе. Достаточно того, что он впервые прочел текст наизусть перед публикой (домочадцев, разумеется) от имени своего персонажа. Это новый опыт и немалое достижение для малыша, не забудьте наградить его похвалой. С этого момента активно занимайтесь с ребенком чтением по ролям, заведите традицию давать одно небольшое представление каждую неделю. Если есть возможность, подключите к этому занятию других детей. Делайте все, чтобы ребенок полюбил ваш маленький театр, поощряйте его инициативу и обязательно хвалите за каждое достижение.
От 5 до 7 лет. Привив ребенку вкус к выступлениям и установив в семейном кругу добрую традицию, не следует останавливаться на достигнутом. В возрасте 5–7 лет ребенок уже перерос простое чтение текста с табуреточки – пора учить его новым, более сложным и интересным упражнениям на осмысленную работу с текстом, импровизацию и внимательность. В этом возрасте ребенок делает первые шаги к артистизму в профессиональном понимании этого слова. Но не забывайте, что все новые знания и навыки могут быть усвоены дошкольником только через игру. Превращайте все актерские тренинги для детей в увлекательные игровые приключения.
На новый лад. Цель упражнения – научить ребенка искать разные варианты прочтения одного текста. Для этого выберите уже известный малышу текст, например, из числа уже поставленных в вашем домашнем театре. Этот текст необходимо отрепетировать и прочесть совершенно по-новому. Не придумывайте за ребенка новый вариант прочтения, но помогайте и направляйте его поиски. Подготовка должна быть тщательной, важно, чтобы ребенок понимал, чем именно новый вариант чтения отличается от старого.
Говорим по телефону. Это первый опыт импровизации.Игра заключается в изображении ребенком телефонного разговора: он держит в руке трубку, из которой якобы слышит вопросы, отвечает на них, сам задает вопросы, слушает ответы и т. д. Игра прекрасно тренирует воображение и навыки импровизации, играйте в нее часто и отмечайте успехи ребенка (непринужденность, реалистичность, длительность разговора и т. д.).
Зеркало. Это упражнение – своего рода пантомима. Заключается оно в том, что два человека – ребенок и взрослый – встают друг напротив друга, взрослый начинает делать движения, а ребенок повторяет за ним. Сложность упражнения может регулировать взрослый соответственно успехам ребенка. Парное упражнение по актерскому мастерству для детей хорошо развивает внимательность, реакцию, интуицию и чувство партнера.
Отгадай героя. Очень веселое игровое упражнение. Ребенок загадывает себе персонажа и без слов показывает его зрителям. Задача зрителей – угадать, какого персонажа загадал маленький артист. Если вам кажется, что упражнение слишком сложное,начните с более легкого варианта: предложите ребенку изобразить животных или близких людей (маму, папу, бабушку и т. д.). Это упражнение требует внимательности к характерным чертам, умения их улавливать и передавать. Со временем можно усложнять упражнение, например, переключиться на неживые предметы.
От 7 лет. Основное направление занятий по актерскому мастерству с детьми от 7 лет – работа над ролью и образом. В этом возрасте развиваем воображение и творческие качества. Начинать следует с обсуждений. Если вы готовите новый маленький спектакль, подробно проговаривайте с ребенком его роль, но не навязывайте свое видение. Предоставьте малышу свободу воображения, спрашивайте его,каким он видит своего персонажа: от мельчайших деталей внешнего вида, до характера, мыслей и желаний на момент действия пьесы. Предложите ребенку нарисовать персонажа на бумаге и придумать ему прошлое, которое не описано в произведении.Обязательно спросите ребенка о его отношении к персонажу: что ему нравится в нем, а что не нравится, и почему. Спросите ребенка, что бы делал он сам, окажись на месте персонажа, которого играет в спектакле.
Такая работа над ролью должна стать нормой, с нее следует начинать подготовку к каждому выступлению. Помимо занятий в домашнем театре, подключайте воображение ребенка к каждому прочитанному литературному произведению. Если это сказка, обсуждайте поведение героев, причины этого поведения, додумывайте произошедшее с героями до начала действия сказки, придумывайте ей продолжение или даже меняйте концовку на свой лад. Переноситесь вместе с малышом в мир сказки, которую только что прочитали, и совершайте воображаемое путешествие по этому миру. В конце концов, просто мечтайте, но не забывайте обсуждать мечты в мельчайших подробностях.
Беседа «Актерское мастерство» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей. Данное занятие соответствует тематическому.
Деловая игра «Педагогическое мастерство педагога» Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать.
Консультация «Физминутки для дошкольников» Физминутки для дошкольников Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т. д., настольные игры, да.
Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.
Консультация «Закаливание дошкольников» Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно.
Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! «Мастерство.
Консультация «Питание для дошкольников» Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего.
Эссе «Педагогическое мастерство» Эссе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.
Консультация «Закаливание дошкольников» Дорогие коллеги, всем известно порой как трудно вызвать интерес у родителей наших воспитанников, к деятельности ДОУ. Для этого мы тщательно.
Детская театральная студия — занятия для дошкольников
«Театр — это для взрослых» — с уверенностью говорят родители, когда речь заходит о развивающих кружках для их детей. И не спешат отдавать ребенка в детскую театральную студию в Москве или другом городе. Но занятия актёрским мастерством принесут большую пользу даже самым маленьким ученикам. Ведь на таких уроках развиваются качества, которые помогут в жизни.
Раскрытие творческого потенциала
Вы можете не догадываться, а в вашем ребенке дремлет талантливый актёр, и этот талант надо развивать как можно раньше. Но даже если врожденных актёрских способностей у ребёнка не наблюдается, уроки по актёрке помогут их развить или вскроют другие таланты, о которых вы не знали.
В нашем центре «Имена Продакшн» дети занимаются по специально разработанным программам, которые позволяют им проявить себя с разных сторон, раскрыть себя всесторонне.
Борьба со страхами
Считается, что страх публичных выступлений — один из самых распространенных в мире. Дети тоже подвержены ему и чем старше становится ребенок, тем больше дискомфорта он может испытывать во время выступления перед публикой. Театральные курсы для детей решают эту проблему. Уже через несколько занятий ребенок становится увереннее в себе, начинает импровизировать, раскрываться. У него появляется опыт и инструменты для публичный выступлений. И он перестает бояться выступать перед публикой.
Формирование красивой речи
Проблема многих малышей — речь. не выговаривает звуки, — не умеет строить фразы, у проблемы со словами паразитами. Во всех этих ситуациях также поможет школа актёрского мастерства. На уроках педагоги посвящают достаточно времени ораторскому искусству. Дети читают скороговорки, учатся правильно дышать, делают артикуляционную гимнастику.
На театральных курсах для детей от 3–5 лет воспитанники разучивают стихотворения — в этом возрасте это естественная потребность ребенка, делают пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики (а значит, и речи).
Интеллектуальное и эмоциональное развитие
Театральная студия для ребенка с 5 лет предполагает расширение кругозора. По мере взросления детей добавляются занятия по мировой музыке, литературе, кинематографии. Дети знакомятся с великими произведениями искусства, заучивают наизусть отрывки рассказов, пьес.
Позже, в младшем школьном и подростковом возрасте, дети будут проживать настроения и характеры литературных героев во время репетиций и выступлений.
Дошкольникам предлагается просто назвать эмоции героев стихов и сказок, а также изобразить их в коротких сценках.
Тренировка навыков общения
Что такое театральные занятия? Это прежде всего коллектив! Даже самый робкий ребенок начинает свободно общаться со сверстниками на уроках актёрского мастерства. Развитие коммуникативных навыков — одна из важнейших задач подготовки к школе.
Лучшие курсы театрального мастерства для детей в Москве — занятия в продюсерском центре «Имена Продакшн»!
Мы не просто учим дошкольников читать стихи наизусть. Мы учим их правильно говорить, дышать, двигаться на сцене. Все это проходит в игровом формате — наиболее понятном для детей.
Наша задача — не вырастить знаменитость, но вырастить разносторонне развитого целостного человека.