актриса без оскара это что
20 актеров, у которых почему-то всё еще нет «Оскара»
У них есть все: яркий талант, любовь миллионов поклонников, внешность и прекрасные роли. Одно их имя способно сподвигнуть зрителей раскупить билеты на фильм задолго до премьеры. Но, как бы ни было обидно признавать, при всем при этом Американская киноакадемия ни разу не оценила их по достоинству и не дала «Оскара». Итак, давайте поближе познакомимся с актерами, которым еще не довелось стать обладателями заветной статуэтки.
Бенедикт Камбербэтч в фотосессии для журнала «Jaguar Magazine», 2015 год
В 2013 году он снялся в двух фильмах, которые имели все шансы получить престижные награды — «12 лет рабства» и «Август». И ни за одну картину Камбербэтч отмечен не был. В 2014 Бенедикт сыграл гениального математика Алана Тьюринга в фильме «Игра в имитацию». К сожалению, награду он так и не получил, но так близко к «Оскару» Камбербетч не был еще никогда.
Джим Керри в фотосессии Мицу Ясукавы, 2013 год
Джим — рекордсмен по количеству престижных номинаций и наград. Первых у него двадцать две, а последних — десять. Среди премий два «Золотых глобуса» за игру в фильмах «Шоу Трумана» и «Человек на луне», но ни одного «Оскара».
Джессика Честейн в рекламной кампании ювелирного бренда «Piaget», 2015 год
Долгое время Джессика снималась только в эпизодических ролях. Настоящий успех пришел к Честейн после выхода фильма «Прислуга», за съемку в котором в 2012 году она была выдвинута на «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», позже её вновь номинировали за игру в ленте «Цель номер один».
Леонардо ДиКаприо в новой фотосессии для журнала «August Man», 2015 год
Многострадального Лео киноакадемия отметила аж 4 раза: в фильмах «Волк с Уолл-стрит», «Кровавый алмаз», «Авиатор», «Что гложет Гилберта Грейпа?». Может роль в «Выжившем» принесет ему заветную статуэтку?
Хелена Бонем Картер в фотосессии Лоренцо Аджиуса, 1998 год
Муза и любимая жена Тима Бёртона номинировалась на «Оскар» дважды — в картинах «Король говорит!» (в номинации лучшая женская роль второго плана) и «Крылья голубки» (за лучшую женскую роль), а вовсе не за роль психопатки Марлы Сингер из «Бойцовского клуба», которая вспоминается в первую очередь.
Джонни Депп в фотосессии Джейсона Белла, 2004 год
Депп был трижды номинирован на «Оскар»: в 2004 за роль в «Пиратах Карибского моря», в 2005 — в «Волшебной стране», в 2008 — в « Суини Тодд», но так и не получил статуэтку. Впрочем, как утверждает сам Джонни, он играет в кино не ради каких-то наград, а ради всенародной любви.
Роберт Дауни мл. в фотосессии Хенни Гарфанкела на кинофестивале «Sundance», 2006 год
Еще одна голливудская несправедливость — отсутствие «Оскара» в числе трофеев Роберта Дауни-младшего. Дважды звезда киноэкранов проговаривал про себя свое имя («Чаплин» и «Солдаты неудачи»), в надежде услышать его в приглашении подняться на сцену, но каждый раз удача обходила знаменитого актера стороной.
Катрин Денёв в фотосессии для журнала «Pomellato», 1996 год
Несмотря на неувядающую красоту, грацию и неповторимость Катрин, академики заметили её всего один раз: в 1992 году, когда она представляла фильм «Индокитай», но статуэтка ей так и не досталась.
Билл Мюррей в фотосессии для журнала «GQ», 2013 год
Любимый нами актер, сыгравший в культовых «Охотниках за привидениями» и «Дне сурка», номинировался на «Оскар» лишь однажды — в 2003 году за фильм «Трудности перевода».
Гари Олдман в фотосессии Марселя Хартманна для журнала «L’Optimum», 1997 год
Любимчик критиков, звезда фильмов «Трасса 60», «Дракула», «Леон» и «Пятый элемент», был удостоен номинации на «Оскар» всего один раз — за роль британского агента МИ-6 Джорджа Смайли в триллере «Шпион, выйди вон!».
Моника Белуччи в фотосессии Сигне Вилструп для журнала «Vanity Fair», 2012 год
У этой итальянской красотки полно европейских наград за «Квартиру», «Малену», «Матрицу» и «Страсти Христовы». Но, видимо, благодаря своей модельной карьере, с которой начался «звездный путь» Моники, киноакадемия не воспринимает её как серьезную драматическую актрису.
Киану Ривз в фотосессии Аманды де Кадене для журнала «Arena», 2003 год
Именно Трилогия о «Матрице» сделала Ривза самым известным актером и желанным мужчиной нулевых. Позже он снялся в множестве картин, которые подтвердили его статус мирового актера — «Адвокат дьявола», «Опасные связи», «Дракула» и «На гребне волны». Фильмы с его участием собрали гору наград, но «Оскар» Ривзу так и не достался.
Эдвард Нортон в фотосессии Мэри Эллен Марк, 1999 год
Нортон удостоился номинации на «Оскар» уже за свою дебютную работу в кино — картину «Первобытный страх», однако получил за свою игру только «Золотой Глобус». В дальнейшем его снова дважды номинировали за блистательную игру — в фильмах «Американская история «X»» и «Бердмэн».
Шэрон Стоун в фотосессии Яна Майлза, 1990 год
Актриса, известная нам по скандальной роли в фильме «Основной инстинкт», была лишь раз замечена киноакадемией — за игру в фильме «Казино». С тех пор Шерон снялась более чем в 40 фильмах, приобрела всемирную славу, правда до сих пор это не принесло ей ни одного «Оскара».
Антонио Бандерас в фотосессии Тимоти Уайта, 1995 год
Бандераса нельзя не любить — отточенный образ героя-любовника несомненно привлекает женщин, а врожденная харизма — режиссеров. Только у именитого Педро Альмодовара актер сыграл пять ролей. Однако, актер ни разу не был даже номинирован на «Оскара».
Орландо Блум в фотосессии Майкла Томпсона, 2007 год
Актер стал всемирным любимцем после роли в «Пиратах». Однако, многие заметили его еще в трилогии «Властелина колец», где он сыграл остроухого эльфа Леголаса. Кстати, после премьеры «Властелина колец» в Великобритании стрельба из лука стала популярнейшим видом спорта. Фильм же был представлен на «Оскар» аж в 11-ти номинациях, но среди них не было ни одной, отмечающей мастерство Блума.
Рэйф Файнс в фотосессии для журнала «The Times», 2015 год
Для многих зрителей Рэйф — лишь Волан-де-Морт из Гарри Поттера. Но на самом деле он многогранный актер. Файнс может быть серийным убийцей, хладнокровным фашистом, вежливым управляющим отеля и живым воплощением женских грез. Но Рэйф удостоился только номинаций на «Оскар» — за игру в фильмах «Английский пациент» и «Список Шиндлера».
Вайнона Райдер в фотосессии Стюарта Шайнинга, 2000 год
Этой неповторимой актрисе фантастически не везет с «Оскаром» — из-за болезни она упустила роль дочери дона Корлеоне в третьем «Крестном отце», а в 1999 году уступила награду Анджелине Джоли за игру в картине «Прерванная жизнь».
Харрисон Форд на красной дорожке 86 церемонии вручения премии Оскар, 2014 год
Известный благодаря фильмам об Индиане Джонсе, «Звездным войнам», «Беглецу» и «Самолету президента», Форд также ни разу не получал «Оскара». Правда, он номинировался на престижную награду аж в 1985 году — за роль в фильме «Свидетель».
Стив Бушеми в промо-фотосессии к фильму «Интервью», 2006 год
За плечами у «ветерана Голливуда» 88 картин, в том числе «Воздушная тюрьма», «Армагеддон», «Бешеные псы» и «Фарго». Но хотя ленты с его участием собрали немало «Оскаров» в различных категориях, сам Бушеми ни разу не был даже номинирован.
25 актёров и актрис, у которых еще нет «Оскара»
Да эти все еще успеют, а вот Нику Нолти жаль не дали за «Воина». Офигенно алкаша сыграл)
Туда же Эда Харриса и Кеннета Брэну, второго вообще за заслуги в кино пачками должны награждать (актер, режиссер, сценарист и еще и в театре постоянно что-то мутит. )
А Том Круз ваще забил, у него уже 16 лет стрелялочки все.
Да и понятно почему у них его нет, в чем беда то? Нужно составить список 100к актеров у которых нет оскара
«Маска». Культурные отсылки
«Все мы носим маски» — так считал доктор Артур Ньюмен из фильма «Маска». Правда, он и не предполагал, что с помощью маски, персонаж Джима Керри выпустит наружу свои безумства.
В «Маске» много культурных отсылок. Спустя двадцать семь лет многие из них всё так же считываются. Что увидит зритель, который будет пересматривать фильм сегодня?
Дело происходит в вымышленном городе Edge City.
Режиссёр Чак Рассел говорил, что вдохновлялся немым кинематографом, в том числе и фильмами Бастера Китона. Все знают Чарли Чаплина, а вот Китона, увы, нет, хотя он тоже оказал огромное влияние на мир кино. В своих немых фильмах Китон исполнял тяжелейшие трюки с риском для жизни. Например, в одной из сцен на него падает стена дома, а Китон остаётся как ни в чем не бывало стоять в проёме окна — позже эту сцену будут часто цитировать. Малейший просчёт и всё могло кончиться плохо.
А в одном из самых известных своих фильмов «Паровоз Генерал» Китон рискует, расчищая пути перед движущимся поездом — при случае посмотрите, ведь это кино в своей первозданной, живой сущности.
Особенность немых фильмов — определённый киноязык, в котором голос не нужен. Похожим образом работают многие мультфильмы, их, кстати, обожает Стенли Ипкисс.
Придя домой с работы, Стенли выбирает мультфильм на вечер — такой у него способ расслабиться.
Screwball Classics – это собрание мультфильмов от американского мультипликатора Текса Эйвери, он придумал Багза Банни, Даффи Дака и прочих странноватых персонажей. То, как делал мультики Эйвери, сильно отличалось от стиля Диснея. Дисней пытался приближать мультфильмы к кинематографу, а вот Эйвери это казалось странным. Ведь мультипликация даёт такие возможности — делай что хочешь.
Неудивительно, что надев маску — Стенли Ипкисс начинает вести себя как мультипликационный персонаж — сказывается насмотренность. Падающая на пол челюсть, выпрыгивающие глаза — Текс Эйвери бы одобрил!
Когда Стенли Ипкисс изображает умирающего, то произносит фразу: «Tell Auntie Em to let Old Yeller out» — это отсылка к одному из самых крутых фильмов своего времени — «Волшебник страны Оз» 1939 года. Дороти как раз живёт у тёти Эм и дяди Генри. Это масштабный фильм, который отсняли полностью в павильонах студии MGM – настоящий прорыв в плане цвета, костюмов и декораций.
Old Yeller или «Старый Брехун» – фильм Диснея 1957 года, так звали собаку. Стенли Ипкисс просит передать тётушке Эм, чтобы она не забывала погулять с псом, возможно, намекая, что Старый Брехун — это Тотошка.
Tell Scarlett I do give a damn — явная отсылка к «Унесённым ветром», который до сих пор остаётся самым кассовым фильмом мира, если учитывать инфляцию.
С помощью благодарной публики, которая вручает Ипкиссу статуэтку, происходит слом четвёртой стены.
Статуэтка напоминает «Оскар» — одну из старейших наград в мире кино, её ещё называют «Премия Американской киноакадемии». Кстати, придумал премию глава студии MGM – Луис Б. Майер, один из самых влиятельных людей в мире кино того времени. Премия стала так популярна, что даже появился термин Oscar bait – это фильмы, которые создаются с прицелом на получение «Оскара». Не нужно думать, что это изобретение современности, впервые этот термин упомянули ещё в конце 40-х, так что кино «под Оскар» снимали всегда, вопрос лишь в том, каковы актуальные предпочтения академиков и, кажется, Стенли Ипкиссу удалось угадать эти предпочтения!
«Маска» — прекрасный фильм, который смог не усохнуть под воздействием времени, а лишь только стал лучше. Если его включить — даже не заметишь, как пойдут финальные титры. В общем, пересмотрите.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Есть два типа людей
Что посмотреть на Хэллоуин. Все фильмы — новые, а некоторые — ещё и странные
Держите подборку фильмов на Хэллоуин. Все — этого года.
В конце — один из самых странных фильмов, который получил награду в Каннах в этом году (нет, это не «Титан»).
Этот фильм снял Джеймс Ван, автор «Пилы» и «Заклятий». Главная героиня фильма внезапно начинает видеть убийства. Она видит, как какое-то существо ходит по городу и расправляется с людьми. Откуда у неё эти видения? Что это за существо?
Сначала кажется, что этот фильм — мистика, но на самом деле «Злое» умудряется несколько раз обмануть зрителя. Личность монстра придумана с большой фантазией — мало какой зритель сможет догадаться в чём тут дело до самых последних кадров.
Женщина-вампир летит на лечение из Европы в Америку. С ней летит ребёнок. К несчастью, рейс захватывают преступники. Вот только у вампира совсем нет желания следовать чужому плану, а значит придётся устроить месиво прямо на борту.
«Кроваво-красное небо» — симпатичный хоррор, действие которого происходит в замкнутом помещении. Здесь и перевоплощения из человека в вампира, и ужасный грим, и кровь — всё, что нужно для того, чтобы немного испугаться.
Если вам хочется посмотреть хоть и страшный, но не сильно серьёзный фильм — обратите внимание на этот итальянский релиз. Группа незнакомых друг с другом людей едет на машине через лес со странным водителем. Они останавливаются около жуткого заброшенного дома.
«Да это же классический фильм ужасов!» — скажет один из героев фильма и будет прав. Перед зрителем разыгрывают тонкую пародию на жанровые клише. Особенно забавна сцена после титров — в ней показана авторская версия того, как нынче публика оценивает фильмы на Нетфликсе.
Проект «Улица страха» — это целых три двухчасовых ленты. Каждая из частей стилизована под свой год: 1994, 1978, 1666.
Автор проекта не скрывает, что вдохновлялась «Криками». В этих фильмах любопытно то, что история рассказывается в обратном порядке. Речь идёт о городке, который кто-то очень давно проклял — с тех пор тут происходят жуткие убийства. Перед зрителем размотают всю историю с конца и до начала, ведь корни проклятья находятся в 1666 году.
Три симпатичных хоррора, отлично стилизованные под свои эпохи. При этом явной жести нет — это очень аккуратный мистический слэшер, скорее стильный, нежели страшный.
Это уже второй фильм от автора популярных юмористических короткометражек. Первый — «Напугай меня» рассказывал о двух писателях, которые в тёмном доме рассказывали друг другу страшные истории.
«Оборотни внутри» основан на игре компании Ubisoft, которая напоминает «Мафию». В маленьком городке людей дерёт оборотень. Этим оборотнем может быть любой. Задача рейнджера выяснить, кто именно превращается в зверя по ночам и есть ли этот зверь вообще или кто-то просто всех дурачит.
Этот фильм скорее смешной, нежели страшный, например, в разгар атаки оборотня, жители городка будут спорить о том, как правильно назвать ситуацию, в которую они попали, чтобы никого не обидеть, а почтальонша будет уточнять, что она не postman, а postperson.
Ну а теперь поговорим про странный фильм, который я оставил напоследок. Предупреждаю — он для самых выносливых. Итак, «Агнец».
Это исландский фильм, который получил приз за оригинальность в Каннах. В главной роли здесь Нуми Рапас, известная шведская актриса. Её героиня вместе с мужем воспитывают странное существо — это гибрид овцы и человека.
Что интересно в этом фильме, так это то, что тут совершенно непонятно чего ждать. Картина разворачивается медленно — режиссёр никуда не спешит, повествование нагнетается постепенно. Исландия — прекрасная страна, можно жить посреди гор в одиночном доме без соседей и воспитывать кого угодно. Никто ничего не скажет! Вопрос лишь в том, к чему это всё может привести.
Кстати, этот фильм уже отправили на «Оскар».
На этом всё, пишите свои рекомендации в комментариях.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Красная дорожка оскара 90-х
Когда играешь две противоположные роли в двух фильмах, антирасиста и ультрарасиста, и получаешь «Оскар» за обе роли
Энн Хэтэуэй и мама на премии «Оскар»
7 причин, по которым мы любим Марлона Брандо
1. За то, что он был убежденным сторонником системы Станиславского. Марлон Брандо высоко оценивал знаменитую теорию сценического мастерства, разработанную легендарным русским режиссером. Будучи ее убежденным сторонником, актер своими первыми же киноработами существенно поднял планку актерского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актеров следующего поколения, как Омар Шариф, Аль Пачино, Уоррен Битти и Роберт Де Ниро.
2. За роль Полковника Курца в фильме «Апокалипсис Сегодня». Актер говорил, что, работая над ролью, просто предоставил страху полностью завладеть собой. «У ужаса есть лицо», и это лицо выглядывающего из тьмы старого Брандо. Актер поставил съемочную группу «Апокалипсиса» на уши, приехав на площадку изрядно растолстевшим, сорвав график, а затем переписав сценарий. Брандо назвал режиссерский замысел глупостью и постановил: полковник Курц не дурак, не садист, а своего рода философ-практик, отринувший земную мораль. Эта отчужденность от мира делает такими пугающими его ровный голос и взгляд.
3. Зато, что постоянно бросал вызов Голливуду. На родину гламура актер приехал в потертых джинсах, футболке и дырявом пиджаке. Он не умел себя вести и не желал забивать голову подобной чепухой. Брандо все делал не так. Хамил именитым журналистам, был невежлив с продюсерами, предпочитал мотоцикл «ягуару». Газеты напропалую судачили о нем, а он не уставал давать для этого все новые поводы. Молодежь, меж тем, буквально молилась на своего нового кумира. Подростки подражали его жестам и походке, футболка и потертые джинсы стали самой модной одеждой. А Голливуд негодовал: как этот «деревенщина», не умеющий держать вилку с ножом и не знающий нужных людей, так быстро прорвался к славе?
4. За то, что отказался от «Оскара», вступившись за индейцев. За роль Вито Карлеоне в фильме «Крестный отец» Марлон Брандо был удостоен второго «Оскара». Его герой – гангстерский босс – прошел длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика, что не могло не восхитить Американскую кино академию. Но актер от получения награды отказался, мотивировав свой поступок протестом против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев. На церемонии вручения премии «Оскар» вместо Марлона на сцену поднялась молоденькая индианка по прозвищу Маленькое Перо и объявила растерянно публике, что мистер Брандо отказывается принять приз в знак протеста против ущемления прав коренного населения континента.
5. За то, что произнес фразу «Все лгут» раньше доктора Хауса. Когда Марлону Брандо было уже далеко за 70, он решил снять 15-дневный мастер-класс под названием «Ложь во имя жизни», в котором были задействованы его друзья: Шон Пенн и Леонардо Ди Каприо. Когда актера спросили, почему он решил назвать свой проект именно так, тот ответил, что название – это нечто большее, чем просто провокация. По мнению актера, жизнь невозможна без лжи. «Я лгу всю свою жизнь. Все лгут», – заявил Брандо.
6. За то, что он умел дружить. Брандо никогда не скрывал, что хранит у себя дома урну с прахом своего близкого друга – актера Уолли Кокса, с которым близко дружил с десятилетнего возраста, завещав развеять его прах вместе со своим собственным. Когда вдова Кокса узнала об этом из интервью, она попыталась предъявить иск об изъятии праха своего супруга, однако судья не нашел здесь предмета для разбирательства. Брандо также связывала крепкая дружба с Джеком Николсоном, которую он пронес через всю жизнь. Когда Брандо не стало, Николсон сказал: «С его смертью все резко изменилось».
7. За его вклад в мировое киноискусство. Говоря о Марлоне Брандо, один из его биографов Стефан Канфер однажды произнес: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо. Есть только один Брандо».