актуализация данных что это простыми словами в банке
Актуализация персональных данных в Сбербанке: что это такое, для чего?
В работе кредитных организаций нет мелочей. Любая информация имеет значение, тем более что многие клиенты предпочитают онлайн-доступ и удаленную оплату счетов.
Особую роль играют паспортные и контактные сведения, которые предполагают контроль и своевременное обновление – другими словами необходима актуализация персональных данных в Сбербанке. Эта объем работ, который ежедневно выполняет кредитно-финансовая организация с целью поддержки обратной связи с потребителями услуг и недопущения мошеннических схем.
Что это
Актуализация персональных данных клиентов в Сбербанке – залог стабильности работы данной кредитной организации. Сюда относят информацию паспорта (при замене, смене ФИО, потере документа, смена регистрации), контакты. Без наличия достоверного номера мобильного телефона банк не сможет своевременно информировать пользователя об изменении условий сотрудничества. Также это является препятствием к авторизации в личном кабинете и выполнения банковских операций.
Для чего
Наличие действующей электронной почты и мобильного телефона помогает банку осуществлять информационную рассылку, отправлять уведомления и рекламные материалы.
Отсутствие актуальных сведений дает повод предполагать сокрытие персональной информации и может стать поводом для отказа в сотрудничестве.
Основания для своевременного обновления сведений:
Своевременное информирование банка о замене паспорта в силу потери или кражи, в связи с изменением семейного положения, а также смене фактического места проживания, включая смену номера мобильного телефона, предотвращают несанкционированные попытки злоумышленников получить доступ к счетам клиента. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.
Актуальная и достоверная информация о клиентах – базовая составляющая работы кредитно-финансовых структур. Своевременное обновление – актуализация персональных данных в Сбербанке позволяет качественно оказывать услуги, тем самым обеспечить комфорт потребителей, а значит избежать всевозможных неудобств по действующим и будущим договорам.
Это подтверждает уровень оказываемых услуг и формирует доверие, которое увеличивает влияние банка и количество клиентов и привлекаемых средств.
Зачем банкам персональные данные клиентов
Актуализация персональных данных клиентов – один из неотъемлемых компонентов работы кредитных организаций. Речь идет о своевременном обновлении устаревшей паспортной и контактной информации в целях поддержания обратной связи с потребителями финансовых услуг.
Зачем банкам персональные данные клиентов?
В каких случаях нужно обновлять данные?
Актуальные личные данные потребителей нужны финансовым учреждениям для выполнения рассылки информационных уведомлений и рекламных материалов. Ввод в заблуждение путем предоставления недостоверных сведений провоцирует потерю доверия к клиенту. Банки отказываются работать с гражданами, которые уличены в сокрытии персональной информации и срывах сроков актуализации данных.
Веские основания для актуализации персональной информации:
1. Замена паспорта по причине повреждения, утери или кражи.
2. Изменение ФИО, например, после вступления в брак.
3. Переезд со сменой регистрации или фактического адреса проживания.
4. Замена утерянного или скомпрометированного номера телефона.
Важно! Банки просят в обязательном порядке сообщать об изменении паспортных и контактных данных. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.
Как происходит актуализация персональных данных?
Актуализировать персональную информацию можно по личной инициативе. Оперативное обновление устаревших данных – это простейший способ добиться лояльного отношения со стороны банка.
Обновлять личные данные целесообразно на протяжении нескольких дней с момента изменения исходной информации. Срыв сроков может привести к наложению штрафных санкций и даже расторжению договора.
Радикальные меры банки предпринимают в отношении заемщиков, которые систематически нарушают платежную дисциплину или игнорируют условия сделок.
В остальных случаях актуализация производится по инициативе клиента, а отказ от внесения обновленных данных не приводит к каким-либо санкциям.
Банки, которые периодически обновляют базы данных, могут инициировать плановые проверки. По просьбе финансового учреждения клиент вынужден раз в несколько лет предоставлять копии документов.
Как проверить вероятность одобрения кредита без передачи данных?
Заключение
Финансовым учреждениям необходимо иметь точную и актуальную информацию о клиентах. Благодаря своевременному обновлению устаревших данных потребителю удастся избежать всевозможных неудобств при использовании банковских продуктов по действующим и будущим договорам.
Актуализация данных (блокировка счета)
Являюсь клиентом банка давно. Все было прекрасно, многим рекомендовал открывать там счета, у самого на обслуживании две организации в этом банке.
У меня для ИП давно открыт счет, 29.01.2020 Подписываю платеж с ПК и выдается сообщение: Произошла ошибка. Альфа-Бизнес Онлайн часто такое выдает, думаю обновлю страницу и зайду на «Главную» может снова «тормозит». Захожу и вижу сообщение: «Переводы и платежи по счетам недоступны Направьте письмом через интернет-банк копии
актуальных документов по организации и сможете продолжить осуществлять операции
не позднее следующего рабочего дня.Перечень необходимых документов находится в разделе «Письма».
Звоню на горячую линию узнать, что и как делать и почему так получилось. Мне подтвердили по телефону, что действительно счет заблокирован и Вам было направление письмо об этом. Захожу в раздел письма и ничего там нет, мне сказали зайдите в предыдущую версию кабинета Вам туда пришло. Захожу действительно там оно есть, но возникает вопрос почему по такому серьезному вопросу не было отправлено письмо в «новый» как уже пару лет личный кабинет или смс уведомление на телефон. (СМС оповещения я так же оплачиваю). На что мне ответил оператор по техническим причинам так получилось. Сказали отправить данные через раздел письма, что собственно и сделано.
16:00. И говорит следующее: Сотрудник из бэк-офиса не может принят эти документы т.к. в виде на жительство есть отчество, а в загранпаспорте иностранного гражданина его нет. У Вас два вариант это вносить изменения в ЕГРИП, который был изменен и актуален по этим документам или менять вид на жительство (Что, простите менять?). При открытие счета по этим документам на ООО, все прошло идеально. После чего я в недоумении лечу в отделении банка по адресу Москва, ул. Декабристов, д. 20, корп. 2, в 9 окошко, приношу все возможные документы, сканируют, отправляют и говорят, что не могут дозвонится до бэк-офиса так как у них закончился рабочий день т.е. еще как минимум три дня мой весьма скромный бизнес ждет и несет убытки.
Итоги:
1. Банк бездолжного предупреждения заблокировал счет. Ну неужели сложно сделать предупреждение, что такого-то числа заблокируем счет, предоставьте актуализацию. Зачем ждать когда поступят деньги на р/с и блокировать?
2. Бэк- офис который находится где-то в Екатеринбурге по актуализации данных заставляет
страдать простых предпринимателей находящихся в Москве.
3. Не знание как работать с иностранными гражданами усложняет и так не простую
жизнь предпринимателей.
Прошу:
1. Рассмотрите как можно скорее мое письмо.
2. Привлечь более квалифицированного человека для решения этого вопроса.
3. Сделайте предупреждение о блокировке счета по СМС и в новом личном кабинете. г. Москва Письмо в ЛК 29 января 2020 в 10:40№ 200129 007333
Банки должны актуализировать информацию о клиентах не реже одного раза в три года
Регулятор в письме от 16 августа 2018 года № 25-0008/44785 рассмотрел вопрос важности уточнения информации о клиенте.
Законом о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, предусмотрено, что уточнение информации о клиенте – актуализация данных о клиенте (в том числе идентификационных) путем получения документального подтверждения наличия (отсутствия) в них изменений.
Нормы, установленные в Положении об осуществлении банками финмониторинга, обязывают банки уточнять информацию об идентификации и изучении клиента:
– не реже одного раза в год, если риск проведения клиентом финансовых операций по легализации криминальных доходов / финансированию терроризма оценивается банком як высокий;
– не реже одного раза в два года – если как средний.
Для других клиентов срок уточнения информации не должен превышать трех лет.
Банк самостоятельно устанавливает порядок идентификации и верификации, изучения и дополнительного уточнения информации о клиенте.
Такой порядок может содержать процедуры по уточнению информации о физлицах – клиентах банка с низким уровнем риска. Речь идет о лицах, имеющих счета исключительно для получения зарплаты, пенсионных или других соцвыплат.
Эти процедуры могут предусматривать использование средств электронной почты (например, электронный опросник), в том числе с использованием ЭЦП / ЭП, или телефонной связи, Call-центра, других дистанционных каналов и не предполагать личное присутствие клиента в банке. Кроме того, банки могут проводить уточнение информации о физлицах во время их личного обращения в учреждение банка.
В случае сомнения в получении достоверной информации банк самостоятельно принимает решение о необходимости в личной встрече с клиентом для подтверждения или опровержения его данных.
Нацбанк напомнил, что банки должны уделять повышенное внимание к клиентам, проводящим масштабные схемные финансовые операции и не относящимся к категории клиентов банка с низким уровнем риска. При этом банки должны обеспечить, чтобы рядовые граждане, которые проводят обычные, не рисковые операции, должны получить полный беспрепятственный доступ к финансовым продуктам и сервисам.
Что такое дата актуализации вклада?
Рейтинг банковских депозитов
При обращении к банковским организациям для оформления вклада, мы часто ориентируемся на ту информацию, которая опубликована в каких-либо открытых источниках, например – на официальном сайте данной компании или на интернет-портале полезного форума, новостного сайта и т.д. И в данном случае вы можете увидеть такую фразу, как «Дата актуализации вклада». На вопрос что это такое, мы ответим далее.
Как известно, работа банков не стоит на месте, ежедневно финансово-кредитные компании предлагают все новые и новые продукты для физических и юридических лиц, с целью расширения клиентской базы. И это вполне логично, ведь в любом мало-мальски крупном городе конкуренция между банками может быть весьма высокой.
Самые популярные виды инвестиций:
№ | Вид | Средний доход |
1 | Банковские депозиты небольшой процент | 4-6% годовых Сумма |
3-5 млн.руб.
От 100000 руб.
но, конечно, не сразу
И вот, чтобы не запутаться в тех продуктах и услугах, которые уже не могут быть оформлены, сотрудниками компании используется такой термин, как «Дата актуализации». Он фиксирует дату, на которую тот или иной вклад будет доступен для клиентов, а также фиксирует действующие по нему условия.
Разберем на примере Сбербанка
Таким образом, если вы ищите информацию на интернет-порталах, не относящихся к официальному сайту той компании, где вы обслуживаетесь, обязательно смотрите на дату написания статьи.
Вполне возможно, что найденные вами данные уже давно не актуальны, и подобных предложений в интересующем вас банке нет, либо условия по ним существенно изменились.