актуализация гостов что это такое
Глава 10. Актуализация документов СМК (п.п. 48-52)
Глава 10. Актуализация документов СМК
48. Все действующие документы СМК анализируются непосредственными разработчиками с целью выявления необходимости их актуализации не реже одного раза в год, а при наличии замечаний и предложений пользователей документов, изменений ссылочных документов проводится внеплановая актуализация документов СМК.
49. Ответственность за контроль своевременного и качественного проведения анализа с целью выявления необходимости актуализации политики и целей в области качества, руководств по качеству, регламентов СМК, документированных процедур и карт процессов СМК несут соответствующие ПРК.
50. Актуализация (непосредственное внесение изменений) осуществляется ответственными разработчиками.
51. Внесение изменений в документы СМК (актуализация) осуществляется выпуском новой редакции документа взамен предыдущей. Выпуск новой редакции осуществляется при накоплении изменений не менее 20% от объема содержания конкретного документа СМК. Промежуточные накопленные изменения вносятся заменой или добавлением страниц в документ СМК.
52. Статус пересмотра документов СМК (или их отдельных частей) подтверждается обозначением номера и даты очередной новой редакции в идентификационных реквизитах документов (отдельных страниц).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р, ИСО). Актуализация ГОСТов
Челябинский ЦНТИ предлагает Вам на сегодняшний день наиболее востребованную услугу: актуализацию нормативно-технической документации предприятий, в том числе ГОСТ.
Актуализация ГОСТ включает в себя:
Для проведения актуализации ГОСТ необходим справочно-информационный аппарат: ежемесячные информационные указатели стандартов, годовые указатели национальных стандартов (в 3-х томах), издаваемые ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
Челябинский ЦНТИ на протяжении многих лет является постоянным подписчиком ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и поэтому обладает полным фондом справочно-информационного аппарата по ГОСТ.
Стоимость актуализации рассчитывается с учетом количества представленных ГОСТов, наличием изменений, поправок, необходимостью замены устаревшего документа.
Заказ на актуализацию ГОСТов: bta@csti.ru По вопросам обращаться по телефону: (351) 264-67-72, 264-67-42 |
Вы можете заказать любой ГОСТ в электронном виде и на бумажном носителе по номеру или названию.
Стоимость ГОСТ в электронном виде 120 руб., в т.ч. НДС. Цена одной страницы на бумажном носителе — 10 руб., в т. ч. НДС Для получения необходимого документа, необходимо выслать платежные реквизиты по электронному адресу, получить и оплатить счет. После поступления оплаты заказчику высылается документ в электронном или бумажном виде.
Актуализация нормативных документов по стандартизации, имеющихся в фонде предприятий и организаций
В условиях быстро меняющегося законодательства и расширения бизнеса предприятия возникает необходимость постоянного мониторинга внутренних нормативных документов (стандартов), которыми руководствуется предприятие при производстве продукции и оказании услуг.
Стандарт – это документ со своим жизненным циклом. В ходе жизненного цикла может изменяться содержимое стандарта, его статус, выпускаться изменения и дополнения к нему, он может быть заменен на другие стандарты. Одно из основных требований современного общества – это своевременная и ежегодная актуализация нормативной документации, используемой на предприятии. Постоянное проведение обновлений имеющейся базы стандартов позволяет иметь в использовании актуальные документы и гарантировать соответствие выпускаемой продукции действующим нормам и требованиям, что является важнейшим условием поддержки и успешного развития бизнеса.
ФБУ «Чувашский ЦСМ» обладает обширным справочно-информационным фондом, который содержит свыше 30 тысяч единиц нормативно-технической документации, учебных пособий, методических материалов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации, управления качеством; имеет в наличии информационные указатели национальных стандартов и предлагает в возможно короткие сроки провести актуализацию фондов нормативно-технической и методической документации Вашего предприятия.
Услуги по актуализации нормативных документов предприятий и организаций оказывают специалисты отдела по стандартизации и информации.
Специалисты проведут актуализацию имеющейся базы стандартов и норм и, в случае необходимости, дадут рекомендации и пополнят ее новыми документами. Также предлагаем Вам произвести тематические подборки нормативных документов по всем видам хозяйственной деятельности.
Для определения стоимости работ по актуализации заказчику необходимо предварительно представить перечень нормативной документации, имеющейся на предприятии. После заключения договора (при необходимости) представить Нормативные документы для актуализации. Специалисты проверяют наличие всех изменений к каждому стандарту, добавляют отсутствующие изменения и ставят штамп об актуализации ГОСТа на момент оказания услуги.
В связи с большим количеством НД, растущим документооборотом, постоянным изменением норм, требований и правил, поддерживать актуальное состояние документов становится все сложнее. Поэтому предлагаем Вам воспользоваться следующими услугами, которые значительно облегчат работу Вашего фонда:
1. Актуализация ГОСТ, которые хранятся в Вашем фонде.
Это необходимо в том случае, когда Вы не уверены в том, что документы Вашего фонда содержатся в актуальном состоянии или ежемесячная актуализация не проводится.
Услуга включает:
Для заказа услуги нужно:
Стоимость актуализации 1-го документа – 180,00 руб. + 20% НДС.
Стоимость договора по актуализации нормативных документов определяется индивидуально, в зависимости от количества включенных в ПЕРЕЧЕНЬ НД (ГОСТ).
2. Ежемесячная актуализация ГОСТ в течение года (аутсорсинг).
Это необходимо в том случае, когда документы Вашего фонда актуализированы и Вы хотите поддерживать их актуальное состояние, но сохранить при этом время и средства.
Преимущества аутсорсинга:
— экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. Стоимость услуг аутсорсера сокращает Вашу налогооблагаемую базу;
— экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцтовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО;
— постоянная безотказная работа;
Услуга включает:
Для заказа услуги нужно:
После этого ежемесячно на протяжении года Вы будете получать информацию об изменениях в НД (ГОСТ) и поддерживать фонд НД в актуальном состоянии, не прилагая лишние усилия.
Стоимость предоставления библиографической информации на один документ – 150,00 руб. + 20% НДС.
Стоимость договора по предоставлению библиографической информации нормативных документов определяется индивидуально, в зависимости от количества включенных в ПЕРЕЧЕНЬ НД (ГОСТ).
Актуализация гостов что это такое
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стандартизация в Российской Федерации
СТАНДАРТЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены
Standardization in Russian Federation. National Standards of Russian Federation. Instructions for development, taking over, revision, correction and cancellation
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 1.2-2020 с ГОСТ Р 1.2-2016 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2020-09-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 012 «Методология стандартизации»
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты«, а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты«. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты«. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2021 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
1.2 Правила, установленные в разделах 6-8, распространяются также на государственные стандарты Российской Федерации, которые признаны национальными стандартами в силу нормативного правового акта Госстандарта России [1].
1.3 Настоящий стандарт не распространяется на предварительные национальные стандарты и основополагающие национальные стандарты.
1 Правила разработки, утверждения и отмены предварительных национальных стандартов установлены в ГОСТ Р 1.16.
2 Порядок разработки основополагающих национальных стандартов, внесения в них изменений, порядок их утверждения и отмены установлен в соответствующем нормативном правовом акте Минпромторга России [2].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ Р 1.6-2013 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Правила организации и проведения экспертизы
ГОСТ Р 1.7 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов
ГОСТ Р 1.8 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения
ГОСТ Р 1.12 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения
ГОСТ Р 1.14 Стандартизация в Российской Федерации. Программа национальной стандартизации. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за регистрацией
ГОСТ Р 1.16 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.12 и ГОСТ 1.1.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
4 Общие положения
4.1 Разработку национальных стандартов Российской Федерации осуществляют для достижения целей стандартизации, решения задач и в соответствии с принципами стандартизации, которые установлены в статьях 3 и 4 федерального закона [3].
4.2 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:
— организация разработки национального стандарта (см. 5.1);
— разработка первой редакции проекта национального стандарта (см. 5.2);
— публичное обсуждение первой редакции проекта национального стандарта, подготовка сводки отзывов на нее (см. 5.2);
— подготовка окончательной редакции проекта национального стандарта, проведение ее экспертизы и нормоконтроля (см. 5.3);
— подготовка к утверждению, утверждение национального стандарта (5.4.1-5.4.4);
— регистрация утвержденного стандарта (см. 5.4.5);
— опубликование национального стандарта (см. 5.4.7).
Последовательность разработки и утверждения проекта национального стандарта схематично представлена в приложении А.
4.3 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологий, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).
Разработку национальных стандартов осуществляют на основе применения международных стандартов, а также с учетом применения региональных, в том числе межгосударственных, стандартов, а также стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в соответствии с ГОСТ Р 1.7 в случае, если такое применение возможно и соответствует экономическим, техническим, технологическим, климатическим и географическим особенностям Российской Федерации.
4.3.1 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны:
— противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и иных государственных корпораций, изданным в соответствии с установленными полномочиями, техническим регламентам, в том числе техническим регламентам Евразийского экономического союза, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
— дублировать нормы законодательства Российской Федерации;
— изменять права участников гражданско-правовых отношений, установленные законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
— устанавливать ответственность организаций, должностных лиц и отдельных работников за нарушение требований национального стандарта;
— дублировать требования и правила действующих национальных стандартов, межгосударственных стандартов, введенных в качестве национальных стандартов Российской Федерации*, если не планируется отмена действующих национальных стандартов на тот же объект или аспект стандартизации;
* Для исключения дублирования применяют ссылки на стандарты в соответствии с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 4.3; подпункты 4.3.1, 4.3.3-4.3.5, 4.3.7).
— содержать значения показателей качества и норм безопасности, которые ниже установленных в существующих национальных стандартах.
4.3.2 Требования и правила, устанавливаемые в национальном стандарте, должны:
— быть увязаны с требованиями и правилами стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.2) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов);
— в случаях, когда предполагается включение разрабатываемого стандарта в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, быть увязаны с требованиями технического регламента применительно к группе однородной продукции или процессу ее проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, транспортирования, хранения, реализации и утилизации;
— в случаях, когда предполагается обязательность применения стандартов в отношении объектов стандартизации, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 федерального закона [3], соответствовать требованиям по обеспечению единства измерений в области использования атомной энергии, установленным нормативным правовым актом Госкорпорации «Росатом» [4];
— проверяться объективными методами;
— быть изложены максимально кратко, точно, в форме, не допускающей различные толкования, логически последовательными, необходимыми и достаточными для использования стандарта в соответствии с его областью применения.
При изложении требований к материалам, технологическому или испытательному оборудованию, полуфабрикатам, изделиям приводят их краткие конкретные функциональные свойства (параметры и характеристики) с указанием требований к основным показателям назначения, которым должны удовлетворять эти материалы. При изложении требований к материалам, оборудованию, изделиям или полуфабрикатам указание товарного знака или наименования производителя не допускается.
При изложении требований к эталонам, стандартным образцам и средствам измерений приводят их основные метрологические характеристики и условия их применения.
4.3.3 При разработке национального стандарта используют или учитывают:
— требования действующих на территории Российской Федерации технических регламентов;
— результаты научно-исследовательских работ, технических предложений, опытно-конструкторских, опытно-технологических и проектных работ, а также аналитических работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
— международные стандарты, нормы, правила, рекомендации и другие документы по международной (региональной) стандартизации, а также региональные технические регламенты;
— информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии, в том числе опыт применения на практике новых видов продукции и процессов;
— предложения органов власти, юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта.
При необходимости разработчик также может учитывать региональные стандарты и технические регламенты, а также национальные стандарты, своды правил и технические регламенты других государств.
Актуализация гостов что это такое
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стандартизация в Российской Федерации
Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения
Standardization in Russian Federation. Interstate standards. Rules of developing, application, renovation and cease of application in Russian Federation
Дата введения 2012-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»
5 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2016 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в ноябре 2014 г., июне 2016 г.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2021 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила проведения работ, осуществляемых в Российской Федерации по разработке, применению, обновлению межгосударственных стандартов, а также правила рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, и правила прекращения применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации.
1.2 Настоящий стандарт не распространяется на соответствующие работы с межгосударственными стандартами на оборонную продукцию, правила проведения которых установлены в специальных стандартах.
1.3 Установленные в настоящем стандарте правила рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, могут быть также применены при рассмотрении в Российской Федерации проектов правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, если их разрабатывают в других странах.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 1.0-2015 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения
ГОСТ 1.2-2015 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены
ГОСТ 1.3-2014 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила разработки на основе международных и региональных стандартов
ГОСТ 1.4-2015 Межгосударственная система стандартизации. Межгосударственные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ Р 1.2-2020 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления, внесения поправок и отмены
ГОСТ Р 1.7-2014 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2), (Поправка. ИУС N 3-2021).
3 Общие положения
* За исключением случаев, когда необходимо дополнительно указать на межгосударственный статус стандартов.
** Соглашение заключено правительствами стран Содружества Независимых Государств 13 марта 1992 г. в Москве (с дополнениями и изменениями от 22 ноября 2007 г., принятыми в Ашхабаде).
3.2 Разработку, применение и обновление стандартов осуществляют для достижения целей межгосударственной стандартизации на основе соблюдения ее основных принципов, которые определены ГОСТ 1.0-2015 (разделы 3 и 4) и в соответствии с принципами стандартизации, которые установлены в статье 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» [6].
3.3 Стандарты разрабатывают с учетом приоритетных направлений развития национальной и межгосударственной систем стандартизации.
3.1-3.3 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
3.5 Положения, устанавливаемые в стандарте, должны соответствовать требованиям ГОСТ 1.2-2015 (пункт 3.1.5 и подпункты 3.1.5.1 и 3.1.5.2).
При использовании международного или регионального стандарта, а также международного документа, не являющегося международным стандартом, для разработки межгосударственного стандарта соблюдают условия и правила, установленные в ГОСТ 1.3.
3.6 Положения, устанавливаемые в стандарте, не должны противоречить федеральным законам, иным правовым актам и нормативным правовым актам Российской Федерации, а также техническим регламентам Евразийского экономического союза, которые относятся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, а также положениям стандартов, утвержденных (принятых) ранее и действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов, и сводам правил.
Если положения действующих межгосударственных стандартов, национальных стандартов Российской Федерации и сводов правил устарели и противоречат положениям, устанавливаемым в разрабатываемом проекте стандарта, то одновременно с его разработкой целесообразно проводить работы по обновлению (пересмотру или изменению) этих стандартов и сводов правил.
1 Указанную комплексность работ по стандартизации обеспечивают при подготовке программы национальной стандартизации.
4 Работы по обновлению сводов правил осуществляют в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации [1].
(Измененная редакция, Изм. N 2), (Поправка. ИУС N 3-2021).
3.7 При разработке, обновлении и отмене стандартов используют Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и Автоматизированную информационную систему Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (АИС МГС), а документы представляют в электронно-цифровой форме (за исключением специально оговоренных случаев).
1 До принятия решения федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации о переходе национальной системы стандартизации на исключительное применение ФГИС проект межгосударственного стандарта оформляют по ГОСТ 1.5-2001 (раздел 5).
2 В Российской Федерации доступ к работе в АИС МГС имеет организация, уполномоченная на это федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
4 Правила проведения работ по разработке стандартов в Российской Федерации
4.1 Организация разработки стандарта
4.1.1 Разработку стандарта осуществляют на основании программы национальной стандартизации, которую формируют в соответствии с порядком учета предложений о разработке национальных стандартов, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации [7], и программы работ по межгосударственной стандартизации, которую формируют и принимают в соответствии с правилами ее разработки, установленными МГС [2]. При этом используют соответствующие автоматизированные информационные системы.
В обоснованных случаях допускается осуществлять разработку стандарта без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации (по решению МГС), но с обязательным включением в программу национальной стандартизации.
1 Если на Российскую Федерацию возложено ведение секретариата межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую область деятельности с российским ТК, то, как правило, ведение секретариата МТК поручают секретариату данного российского ТК.
2 Здесь и далее, где упоминается российский ТК, соответствующие работы и иные функции может выполнять его подкомитет (если это предусмотрено в положении о данном комитете) или проектный ТК (ПТК).
4.1.3 При выборе разработчика или при формировании рабочей группы для разработки стандарта соблюдают правила, установленные ГОСТ 1.2-2015 (пункты 3.2.3 и 3.2.4).
4.1.1-4.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2 Разработка первой редакции проекта стандарта и ее рассмотрение в Российской Федерации
4.2.1 Разработчик готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к нему в соответствии с ГОСТ 1.2-2015 (пункты 3.3.2-3.3.6).
В случае разработки стандарта для включения в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, в пояснительной записке к проекту стандарта указывают, применение каких структурных элементов (разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений) стандарта обеспечивает соблюдение требований данного технического регламента.
4.2.2 Рассмотрение первой редакции проекта стандарта в Российской Федерации проводят в форме публичного обсуждения.
Если в качестве основы для проекта межгосударственного стандарта использован действующий национальный стандарт Российской Федерации без изменения его содержания, то допускается не проводить его публичное обсуждение и не публиковать уведомление о разработке данного проекта. Соответствующее решение принимает секретариат российского ТК.
1 Замена нормативных ссылок на другие действующие только в Российской Федерации стандарты и/или документы соответствующим текстом или исключение этих ссылок является отклонением, что приводит к необходимости публичного обсуждения проекта межгосударственного стандарта.
2 Рекомендации по изложению и/или оформлению проекта межгосударственного стандарта на основе действующего национального стандарта Российской Федерации приведены в приложении А.
4.2.3 До начала срока публичного обсуждения проекта стандарта в Российской Федерации разработчик направляет в секретариат российского ТК данный проект и пояснительную записку к нему в электронном виде в формате (*.DOC) или (*.PDF).
4.2.4 Секретариат российского ТК проверяет проект стандарта на соответствие:
— правилам построения, изложения и оформления, которые установлены в ГОСТ 1.5 или в ГОСТ 1.3 (при разработке на основе международного или регионального стандарта, иного международного документа);