актуализация паспорта безопасности что это простыми словами
Часто возникает ситуация, когда на предприятии требуется актуализация паспорта безопасности. Происходить это может по многим причинам: вышел срок действия документа, изменились реквизиты организации, изменился периметр объекта и т. д.
В каких случаях нужна актуализация паспорта безопасности объекта?
В соответствии с действующим законодательством актуализация паспорта безопасности объекта проводится в нескольких случаях:
По действующему законодательству актуализация паспорта безопасности объекта проводится в порядке, который установлен для его разработки. Другими словами, при наступлении вышеуказанных обстоятельств, требуется повторно организовать процедуру обследования и категорирования объекта, а также разработать и согласовать документ в компетентных органах.
Для разъяснения по этому вопросу можете обратиться в компанию РосБезопасность®.
Как правильно отобразить изменения, которые произошли на объекте?
Необходимо отобразить в листе учета корректировок с указанием даты, причины и номеров страниц которых коснулись изменения. Затем, не более, чем в течение 3-х дней необходимо в письменной форме уведомить об этом согласующие органы.
Другими словами, если документ в Вашем учреждении разработан по 272 постановлению, то при вышеуказанных изменениях его необходимо будет заново согласовать с органами местного самоуправления и другими заинтересованными службами.
Актуализация паспорта безопасности объекта
Стоимость актуализации паспорта безопасности объекта
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого объекта (территории). Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
Срок актуализации паспорта безопасности
В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности
Основания для актуализации паспорта безопасности объекта устанавливаются НПА, в соответствии с которым он был изготовлен. Как правило актуализация паспорта необходима при изменениях:
Разобраться с вопросом о необходимости актуализации паспорта безопасности для Вашего объекта (территории) бесплатно помогут наши специалисты.
Порядок актуализации паспорта безопасности
ВАЖНО
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы актуализации паспорта безопасности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Антитеррористическая защищенность объекта (территории)».
Ответственность за невыполнение мероприятий по актуализации
В соответствии с действующим законодательством своевременная актуализация паспорта безопасности объекта (территории) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».
Влечет наложение административного штрафа:
Статья 217.3 УК РФ «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей», предусматривающая наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, в настоящее время находится на рассмотрении.
Актуализация паспорта антитеррористической защищенности объекта
Актуализация паспорта безопасности объекта
Корректировка старого паспорта безопасности объекта. Кто и когда должен организовывать актуализацию паспорта безопасности объекта?
Актуализацией паспорта безопасности можно назвать действия собственника (правообладателя) объекта по переработке (актуализации, дополнении, внесении изменений и т.п.) имеющегося на объекте паспорта безопасности.
Действующим законодательством в области антитеррористической защищенности предусмотрена обязанность собственников (правообладателей) ряда объектов, обладающих признаками мест массового пребывания людей, опасных или промышленных объектов, по паспортизации таких объектов.
Одним из основных этапов паспортизации является согласование паспорта безопасности в уполномоченных ведомствах, которое осуществляется собственником путем последовательной передачи оригиналов паспорта безопасности на согласование руководителям территориальных ведомств, участвующих в категорировании объекта.
После окончания согласования паспорта безопасности, собственник осуществляет передачу копий паспортов безопасности на хранение в уполномоченные ведомства, а также осуществляет хранение основного экземпляра паспорта безопасности на объекте.
При актуализации паспорта безопасности целесообразно ознакомиться с действующим паспортом безопасности, при этом обращая особое внимание на следующее:
В случае, когда в нормативный акт были внесены изменения/дополнения или вносимые корректировки по основным характеристикам объекта могут повлиять на изменение текущей категории объекта по антитеррористической защищенности (увеличение или уменьшение категории), при актуализации старого паспорта безопасности потребуется проводить весь комплекс мероприятий, входящих в первоначальную паспортизацию объекта.
Наши специалисты помогут определить порядок действий при актуализации паспорта безопасности объекта и окажут правовую поддержку и информирование на каждом этапе работ по актуализации паспорта безопасности.
Представители нашей Компании оказывают сопровождение на каждом этапе согласования паспорта безопасности в рамках актуализации паспорта безопасности или разработки паспорта безопасности с нуля.
Как ООО может бороться с терроризмом
В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.
Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.
Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.
В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.
В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.
Все меняется
Мой опыт
Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.
Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.
Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.
Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.
Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.
Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.
Актуализация паспорта безопасности
Производителям и импортерам хим.продукции важно знать, как иногда проводится актуализация паспорта безопасности (ПБ). Документ входит в состав техдокументации, содержит подробные сведения о продукции (состав, свойства, класс опасности, риски, правила транспортировки и прочие).
ПБ разрабатывается до начала производства и реализации:
В обязательном порядке проводится его регистрация. Исключениями являются лекарства, косметика и парфюмерия, продукты питания и некоторые другие товары.
Требования законодательства
Основным нормативно-техническим документом для разработки ПБ является ГОСТ 30333-2007. Согласно ему оформление, регистрация и актуализация паспорта безопасности проводятся для осуществления экспортно-импортных операций, перевозок, складирование и хранения, а также при прохождении таможенного контроля.
Документ запрашивается в процессе проведения обязательной оценки соответствия, а также необходим для участия в тендерах.
До 02 июня 2021 года ПБ необходимо оформить на всю хим.продукцию согласно ТР ЕАЭС 041/2017. После введения в действие данного техрегламента паспорта будут запрашиваться при регистрации товаров химической промышленности (уведомительной и разрешительной). Процедура заменит собой госрегистрацию (оформление СГР).
Когда проводится актуализация ПБ?
Согласно действующему законодательству, причинами актуализации паспорта безопасности являются:
После актуализации проводится перерегистрация ПБ.
Текст ПБ также должен актуализироваться при изменении характеристик химического компонента (материала или отходов промешенного производства) или при внесении правок в законодательство или экспертную и нормативно-техническую документацию.
Узнать подробнее про документ
требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?
Содержание ПБ
Правила по составлению паспорта определяются ГОСТ 30333-2007. Документ состоит из титульного листа и Приложения «А». На титульном листе указываются коды идентификации товара, номер регистрации ПБ, краткие сведения о товаре,период действия документа, данные о заявителе и другие сведения.
Документ состоит из 16 разделов:
В Приложении «А» указываются сведения о транспортировке товаров – определяются правила перевозки отдельно для каждого вида транспорта (автомобильный, водный, ж/д и т.д.).
Установленные правила и рекомендации должны неукоснительно соблюдаться ответственными лицами.
Также в Приложении указывается подробная информация об опасных характеристиках (физических и химических показателях). Информация предназначена не только для членов экипажа, но и для контролирующих органов, руководителей предприятий, работников на складах, экспедиторов и логистов, менеджерам и других лиц, обеспечивающих подготовку к отправке, транспортировку, контроль безопасности и приемку опасных грузов.
Этапы процедуры и сроки
Предусмотрен следующий порядок актуализации паспорта безопасности:
Срок действия зависит от вида вещества. Так, на малоопасные (4 класс) и умеренно опасные (3 класс) период действия составляет 5 лет. Для высокоопасных и чрезвычайно опасных материалов – 3 года.
От вида вещества зависит срок экспертизы – для малоопасных и умеренно опасных процедура проводится 5-10 дней, а для высокоопасной и чрезвычайно опасной хим.продукции – 15-30 дней.
В нашем Центре проводится актуализация ранее разработанного ПБ хим.продукции«под ключ», независимо от количества компонентов. При наличии необходимых сведений и после проведения экспертизы срок актуализации паспортов безопасности составляет от 1 до 5 дней.
Список необходимых документов
Перечень документов необходимых для разработки и регистрации ПБ химической продукции:
У специалистов Центра вы можете получить консультацию и помощь по вопросам оформления, регистрации и актуализации ПБ – позвоните по вышеуказанному телефону или заполните заявку на нашем сайте.
С этой статьей также читают
Вопрос пользователя
Татьяна, здравствуйте, сколько будет стоить актуализация паспорта безопасности?
Ответ специалиста
Добрый день, Игнат! Благодарю за обращение в нашу организацию! Меня зовут Татьяна, я буду Вашим персональным специалистом в области сертификации. Стоимость актуализации и перерегистрации паспорта безопасности будет зависеть от того, какие именно изменения необходимо внести в документ, а также от количества паспортов, которые нужно актуализировать. Письмо с предварительными условиями отправила на электронную почту. Жду обратную связь!