аквапланирование мотоцикла что это

Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не менее, зачастую остается без внимания. Его потенциальная опасность при этом обычно не только недооценивается, но еще и усугубляется – несоблюдением скоростного режима, несвоевременной заменой шин, неподходящими действиями в опасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как его избежать.

Автор:
Алексей Кокорин
1. ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин». Как правило, он возникает, когда автомобиль на слишком большой для текущих условий скорости въезжает в лужу или другое скопление воды. Главная опасность при этом – полная потеря сцепления с дорогой: здесь оно даже ниже, чем на льду, поскольку никакого трения в пятне контакта нет вовсе.

Избыточная скорость при этом является одной из главных причин, но может быть разной в зависимости от конкретных условий, поэтому нельзя сказать, что какая-то минимальная (из дорожных) скорость является универсальным способом гарантированно избежать аквапланирования. Однако помимо скорости есть и ряд других факторов и причин, провоцирующих этот эффект.

2. КАКИЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШАЮТ РИСК АКВАПЛАНИРОВАНИЯ?

Как уже было сказано выше, первым и главным фактором является избыточная скорость. Шина обычного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта. Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу или просто на очень мокрую дорогу, шина может просто физически не справиться с отведением такого количества воды. В результате в пятне контакта возникнет водяная пленка между шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.

Толщина водяной пленки – это второй логичный фактор. Если глубина пресловутой лужи велика, то уже никакая шина не сможет отвести всю эту воду из пятна контакта. То есть, при определенной скорости и толщине водяной пленки возникновение аквапланирования попросту неизбежно, и единственный способ на это повлиять – заранее снизить скорость.

Остаточная глубина протектора шины – третий из главнейших факторов, влияющих на потенциальный риск возникновения аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда менее эффективна в борьбе за сцепление с мокрой дорогой, чем новая – это нужно учитывать, выбирая скорость. Кроме того, некоторые активные водители в погоне за максимальным сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои автомобили специализированную спортивную резину – так называемые полуслики или даже слики, но не всегда учитывают, что меньшее число водоотводящих каналов означает меньшую пригодность к движению по мокрой поверхности. Поэтому нужно осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной замене.

Еще несколько факторов, от которых зависит возможность проявления этого опасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно внезапно потерять управление.

Давление в шине тоже влияет на минимальную скорость возникновения аквапланирования вполне очевидно: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения. Аналогичная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные амортизаторы, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно усугубляют неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а значит, повышают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на меньшей скорости, чем тяжелый.

3. КАК БОРОТЬСЯ С АКВАПЛАНИРОВАНИЕМ?
Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.

Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.

Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.

Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.

Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной. В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».

Источник

Раз – и ты совершенно беспомощен. В чем коварство аквапланирования и как его избежать

Фото автора, Nokian

Фото автора, Nokian

Аквапланирование – явление нечастое, но крайне опасное, поскольку ведет к потере контроля над автомобилем. Последний трагический случай имел место несколько дней назад. Каковы причины и как можно снизить риск подобных происшествий? Будем разбираться!

Что произошло

Поводом для возвращения к старой теме стало ДТП, которое произошло в начале этой недели на трассе Минск – Витебск с участием легкового автомобиля и маршрутного такси.

«Предварительно установлено, что в результате попадания колес автомобиля в образовавшийся на проезжей части поток воды произошел неуправляемый занос, в процессе которого автомобиль столкнулся с маршрутным такси», – сообщил Следственный комитет.

Это происшествие обратило на себя внимание, потому что в результате погиб человек. Но за пределами информационного поля остается много других аварий, которые имели куда менее печальные последствия. Причиной их возникновения также становилось аквапланирование. Давайте разберемся, из-за чего оно происходит и можно ли его избежать.

Как и почему происходит аквапланирование

Протектор шины имеет специальный рисунок, рассчитанный на то, чтобы выдавливать воду при проезде залитой водой дороги. Количество, форма, ширина и глубина канавок – все это работает на то, чтобы «прогонять» воду и сохранять сцепление с твердым покрытием. Если же по какой-то причине этого недостаточно, колесо поднимается над дорогой и начинает скользить по толще воды – это и есть аквапланирование.

На фото ниже на примере зимней покрышки Continental WinterContact TS870 225/45R17 наглядная демонстрация того, сколько литров воды за секунду «прогоняет» протектор шины в зависимости от ее износа на скорости 80 км/ч.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Просто мокрый или немного залитый водой асфальт причиной подобного явления не становится. Обычно речь идет о глубокой луже или же залитой колее. В любом случае объем воды должен быть достаточно большим, чтобы колесо «всплыло» над дорогой. А дальше…

Возможны различные сценарии развития ситуации. Если машина до этого ехала по прямой, есть шанс, что она просто заскользит в том же направлении. Но ее может развернуть (попадание колеса в «глубокую» воду означает его резкое торможение из-за возросшего сопротивления) или бросить вбок. А если это произошло в повороте, то сорвать с движения по дуге. В любом случае контроль над автомобилем теряется.

Что можно сделать по факту (спойлер: почти ничего)

На самом деле большинство людей при возникновении аквапланирования практически бессильны. Даже подготовленный водитель очень ограничен в своих действиях и способен сделать не очень много или вообще ничего. Причем последнее в некоторых случаях будет даже лучшим решением!

Давайте по порядку. Прежде всего, «срыв» происходит очень быстро и резко, и какое-то время автомобиль выходит из-под контроля водителя. Но это лишь часть проблемы. Попытка «словить» машину рулем или притормозить нередко лишь провоцирует проблему: когда колеса снова «цепляются» за дорогу, важно, чтобы они катились с первоначальной скоростью и в том же направлении, как до срыва. Если же они вывернуты или замедлены тормозами, это может привести к резкому заносу.

Именно поэтому решение ничего не делать (до возвращения сцепления с дорожным покрытием) может быть не таким уж плохим. Все действия (рулем или «газом») будут полезны, если будут выполнены точно и своевременно, в противном случае вреда будет больше, чем пользы. Попытки корректировать занос рулением можно предпринимать только когда вернется сцепление с дорогой. Вопрос в том, будет ли это еще возможно.

В любом случае для благополучного исхода помимо правильных в данной ситуации действий и хладнокровия нужна еще как минимум удача. На самом деле аквапланирование – одна из опаснейших ситуаций на дороге, в которой может быть бессилен даже хорошо подготовленный водитель. А посему…

Лучше до этого не доводить

Да, это как раз тот случай, когда шансы на успешное решение проблемы по факту ее возникновения невелики, поэтому крайне желательно если не исключить, то минимизировать вероятность ее возникновения. А вот такие возможности у водителя есть.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

На вероятность возникновения аквапланирования влияют различные факторы. Прежде всего это уровень воды, а также рисунок протектора и его глубина. Но также нагрузка на колесо и скорость движения. На многие из этих составляющих водитель может в той или иной степени влиять.

Глубина лужи от нас не зависит, но мы выбираем, как ее проезжать. Если дорога залита водой, есть вероятность, что ее слишком много (один из тревожных симптомов – впереди идущий автомобиль не оставляет следов, поднимает высокие брызги), что уже повод рассматривать ситуацию как потенциально опасную. Дополнительный риск несут лужи, а также залитая водой продольная колея. Здесь решением может быть пропускать такие места между колес.

Надо понимать, что риск возникновения аквапланирования в большей степени зависит от глубины протектора. Чем больше он изношен, тем меньше воды способна вытеснить шина, тем выше риск «всплытия». Поэтому на старых покрышках нужна еще большая перестраховка.

И, наконец, скорость. Чем больше воды и чем меньше остаток протектора, тем меньше надо, чтобы колеса «всплыли» над дорогой. Но даже если покрышки новые, а лужи с виду не страшные, это не повод ехать аки посуху. В любом случае сильный дождь, вероятность затопления дороги и те же лужи – это повод снизить скорость. Риск аквапланирования возрастает на скоростях свыше 60 км/ч, но в отдельных случаях (большой слой воды, изношенные шины) это явление возможно и на 40-50 км/ч.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Что делать, если удалось оценить ситуацию лишь непосредственно перед въездом в воду? Если позволяют время и место, максимально гасим скорость до того момента, далее проезжаем водное препятствие уже без торможения, средним «газом» и по прямой. Если лужа в повороте, строим траекторию так, чтобы все равно проезжать ее по прямой.

В определенном смысле аквапланирование сродни прыжку с трамплина: сделать что-то в полете вы уже не можете – скорее, ухудшите ситуацию, исправлять ее надо было до (снижать скорость, чтобы не прыгать, или правильно заходить на трамплин). Или пытаться сделать что-то при приземлении.

Наш вердикт

Аквапланирование опасно тем, что водитель полностью теряет контроль над автомобилем, при этом ситуация развивается очень быстро и непредсказуемо. По счастью, оценить и снизить риск этого явления достаточно просто. Для этого нужно оценивать дорожную обстановку (учитывать погодные условия, состояние дороги, степень износа шин), правильно выбирать скорость и траекторию при проезде потенциально опасных мест.

Источник

Аквапланирование мотоцикла что это

В сильный дождь быстрая езда на мотоцикле, даже если стоит дождевая резина, является крайне авантюрным занятием, поэтому лучше лишний раз не перестраиваться и не менять направление движения. В данном ролике показан наглядный пример, как дорожная ситуация может измениться, если не учитывать все факторы. Высокая скорость, быстрое перестроение в итоге привели к аквапланированию. Мотоциклист упал, потеряв контроль над мотоциклом.

Видеоролики → Аквапланирование на мотоцикле (неудачные попытки)

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Многие спортсмены и любители пробовали использовать аквапланирование с целью пересечь водоем. Некоторым удавалось, другим — нет. В данном вопросе важна техника и мотоцикл, а также резина. Гонщик должен набрать нужную скорость, хорошо балансировать вес, а также стараться максимально прижать заднее колесо к воде, чтобы использоваться максимум мощности и избежать заныривания переднего колеса.

Блог им. patja → Аквапланирование на 250

Вот бывает тошнишь себе спокойно в левой полосе своих 220, ничего не предвещает беды, как на тебе — лужа посреди сухого асфальта. В этот момент я бы не то что лом очком перекусил, я бы сиденье вдоль сломал.
Снято, думаю не в Европе, в германии подобные внезапные лужи в крайней левой полосе — нонсенс, там все ездят 200+.

Блог им. victorr1 → Поймал аквапланирование

Сегодня поймал необычное аквапланирование на мотоцикле.
В аквапланировании ничего необычного, достаточно превысить допустимую скорость и заехать в лужу. Тут же переднее колесо само оторвется от земли, а руль внезапно становится легким.
Но на этот все было по другому. В этот раз я аквапланировал на Интрудере c1800r. Передняя покрышка 150, задняя 240. Снаряженная масса с допами, несколькими кг не дотягивает до 400.
На севере калужской области сегодня были сильные грозы. Лило не по-детски.
На трассе во время сильного ливня около Детчино догоняю кроссовер вольво в левом ряду, снижаю скорость до 140, он вежливо перестраивается в правый ряд. На пятой (высшей) передаче я открываю полностью газ и понимаю, что мотоцикл не разгоняется, и задняя его часть плавно виляет. Тут же инстинктивно закрываю газ, скорость падает до 120 и сцепление с асфальтом восстанавливается. Наверное я попал в мелкую колею, где собралось много воды. В момент восстановления сцепления резины с асфальтом, хвост мог запросто скользнуть в сторону, тогда падения было бы не избежать.
Ощущения будто, на заднем приводе дрифтуешь по льду. Вроде перед еще рулит, но хвост уже метет даже на максималке.

Честно говоря, после спортбайков, расслабляет экстремальные навыки езда на большом тяжелом круизере. К постоянному уверенному контакту резины с асфальтом быстро привыкаешь.

Блог им. aLexusPro → Направленная резина, часть 2

Добрый вечер, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжаем вчерашний разговор о направленной резине и парадоксе её установки задом наперед на переднее колесо мотоцикла.

Однажды, после долгих раздумий на эту тему, я решил найти ответ во что бы то ни стало, и полез гуглить. Недолгие поиски выдали статью из какой-то газеты. Увы, не могу знать из какой, но, пробежавшись по ней, и попытавшись уловить смысл, я просто сохранил её себе на будущее. Смысл я тогда уловил очень поверхностно, а позже решил, что надо всё перевести. Во-первых, другим будет интересно, во-вторых, сам разберусь как следует, ну а в-третьих, немного вспомню инглиш, который давно успел забыть.

Блог им. aLexusPro → Направленная резина, часть 1

И снова здравствуйте. Пока Москву заваливает снегом, автолюбители умудряются подскользнуться даже на 4-х колесах, а tapin13 продолжает мечтать о сибирской мошке, я задам вам один простой вопрос. С подковыркой, разумеется 🙂

Смотрим на рисунок #1. Это Caterham SuperLight R500 (Lotus 7 в девичестве), легкий заднеприводный спорткарчик:

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Видеоролики → Аквапланирование 2

Еще видео езды на мотоцикле по воде. В этот раз похоже на рекорд…

Источник

Аквапланирование на мотоцикле — как это?

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Ситуацию, когда под вашим колесом образуется водяной клин начали называть термином — аквапланирование. По факту мало кто планирует этот клин и тем более смутно понимает, как с ним справиться, если вдруг в какой-то момент ты вдруг осознаешь, что колесо потеряло сцепление из-за водяной прослойки.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Что такое водяной клин?

Представьте себе, что вы выехали в дождь или после него. Если вы едете по хорошей дороге, то вода растекается по асфальту более менее равномерно, но когда путь складывается через плохое покрытие, то вода скапливается в углублениях.

Когда шина вашего мотоцикла не успевает вывести влагу, она скапливается перед колесом. Сначала образуется водная подушка, скопление воды. Чем больше влаги перед колесом, тем хуже влагоотводящие канавки справляются со своим предназначением. В какой-то момент воды становится все больше. В критический момент колесо теряет сцепление с дорогой, потому что покрышка уже движется не по поверхности дороги, а по воде в прямом смысле слова.

Аквапланирование опаснее чем движение по льду, так как на льду у резины остается хотя бы трение, а на воде и того нет.

Из-за чего можно поймать водяной клин?

Мыслим логически, если клин это по сути своей чрезмерное скопление влаги, то получить его можно или попадая на поверхность с излишком влаги, или при использовании резины, которая не справляется с ней.

Резина не справляется с выводом влаги в трех случаях:

При повышенной скорости все просто: мы влетаем на всех порах в водное препятствие, наша скорость слишком велика и протектор физически не успевает отводить воду. Ему проще толкать ее перед собой, пока часть влаги не начнет скапливаться под пятном контакта.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

В случае, когда протектор не соответствует условиям использования или банально стерт в потроха, влагу выводить просто нечем. Обратите внимание, что даже для резины спортивных мотоциклов обязали наносить канавки для отвода влаги, но это не значит, что они будут отводить ее эффективнее, чем более подготовленная для этого резина. Когда ваш протектор стерт, результат будет как при выезде на дорогу трекового байка на гоночных сликах. Стертая резина не может в полном объеме выводить воду из-под колеса.

При низком давлении происходит увеличение пятна контакта и с одной стороны это нам на руку. На повышенном давлении колесо быстро и легко врезается в водную гладь, даже встречает меньше сопротивления, но при крохотном пятне контакта маневренность балансирует на гране краха. С большим пятном контакта на пониженном давлении ехать комфортнее, но вот незадача — колесо не прорезает водную гладь, а как бы наступает на нее. Проглатывает начало лужи, подминая влагу под себя. Отсюда ожидаемая беда, что если канавки не успели отвести воду, клин образуется быстрее.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Как не попасть в аварию при аквапланировании?

Во-первых, выезжая в дождь или после него, вы должны помнить про возможность поймать водяной клин. Лучше позаботиться о предотвращении его, чем потом гадать из кювета, почему вас занесло и выкинуло с поворота.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Самый удачный вариант, когда у вас нет серьезной необходимости маневрировать. Тогда вы просто даете мотоциклу отдышаться, преодолеть участок водной глади до относительно сухой поверхности.

Выход из ситуации: не паниковать, не делать резких лишних телодвижений, иметь постоянную скорость или снижать ее за счет торможения двигателем и держать равновесие.

Источник

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что этоsixbisix

Good moto practice

Какую покрышку предпочесть: новейшей разработки или проверенную временем? Об этом и простейшей математике по аквапланированию и пойдет речь в очередном мотосовете.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

James R Davis Hydroplaning Issues (What is it? What to do about it? Are they making new tires less safe? )
Источник: http://msgroup.org/
Перевод: sixbisix

Аквапланирование возникает тогда, когда покрышка быстро катится по мокрой поверхности – так быстро, что влага не успевает отводиться от центра покрышки по каналам. В результате вода поднимает покрышку над дорогой и контакт с дорогой пропадает.

Конечно, понятие «быстро» относительно. Рисунок протектора, глубина протектора, вес мотоцикла, давление в шинах, глубина лужи и даже состав воды (например, с высоким содержанием кислорода или нет) – от всего этого зависит на какой скорости покрышка начнет аквапланирование. Абсолютно разумно считать, что любая скорость выше 97 км/час, независимо от других факторов, может считаться достаточной для возникновения аквапланирования. Однако это не значит, что скорость 89 км/час безопасна. (Формула, которая достаточно точна для определения скорости возникновения аквапланирвоания для водного слоя на дороге толщиной 5 мм, выглядит следующим образом:

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Из формулы следует, что если давление в шине 2.38 атм, то аквапланирование может начаться на скорости 97.64 км/час. При давлении 2.7 атм аквапланирование возникнет на скорости 105.81 км/час).

Другая формула точнее, но сложнее для расчётов:

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это

Из этой формулы следует, что чем шире пятно контакта по отношению к его длине, тем выше нужна скорость для возникновения аквапланирования. Обращаю на это ваше внимание, т.к. это противоречит моему предположению, что чем шире покрышка, тем больше вероятность аквапланирования. Тем не менее, эта формула кажется более точной для вычисления скорости аквапланирования, но я не могу объяснить почему эта формула верна.

В любом случае, существуют два действия, которые ни в коем случае нельзя совершать при аквапланировании:

Хотя я не проходил тренинга по вождению при аквапланировании, я могу предположить, что единственное, что можно сделать в этой ситуации это выжать сцепления для плавного снижения скорости без рывков, которые могут возникнуть при резком повороте ручки газа.

Надеюсь, что вы понимаете общую идею, что нужно сделать в этой ситуации. Если честно, то я думаю, что если началось аквапланирование вам необходимо снижать скорость, а не стараться удержать переднее колесо прямо и для этого есть только мгновение.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это
Покрышка Dunlop K177

Если вы посмотрите на рисунок протектора, то увидите, канавки, нарезанные так, что они будут отводить воду от центра покрышки если колесо вращается в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковине покрышки. Это очень похоже на то, что представитель Dunlop написал в последнем сообщении, посвященному теме аквапланирования.

аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть фото аквапланирование мотоцикла что это. Смотреть картинку аквапланирование мотоцикла что это. Картинка про аквапланирование мотоцикла что это. Фото аквапланирование мотоцикла что это
Покрышка Dunlop Elite II (K497)

Однако, если вы посмотрите на рисунок протектора передней покрышки нового Dunlop Elite II ( K 491), то он направлен с абсолютно противоположную сторону. Без шуток, он способствует тому, чтобы вода поступала к центру покрышки. Это не самый эффективный путь в борьбе с аквапланированием! Если исходить из рисунка протектора, то обе покрышки К177 и К491 безопасны на влажной дороге. (Я надеюсь, что большинство новых дорожных мотоциклов (за исключением Honda ) поставляются с покрышками подобными К491).

Если кто-нибудь знает почему, то я буду признателен и с удовольствием выслушаю.

Я, конечно, попытался найти ответ. Написал производителю этих покрышек письмо, в котором выразил опасения, приведённые выше.

Наши исследования и результаты тестирования передней покрышки Elite II показали, что с этим рисунком протектора удалось достигнуть оптимального соотношения между сцеплением на мокрой дороге и при торможении.

Dunlop Tire Corporation

(Этот ответ был подписан Томом Далей)

Замечу, я не думаю, что компания Dunlop совершила ошибку при разработке протектора! По моему мнению, на самом деле эффективность торможения намного более значима, чем предотвращение аквапланирования. Это становится еще более очевидно в связи с тем, что обычно мы можем выбирать скорость при движении по мокрой дороге, но часто у нас нет выбора, если нужно быстро остановиться. Однако, мне бы хотелось от них получить более конкретный ответ, по этому вопросу.

Например (так как на основе их ответа мне остается только догадываться), я не знаю, действительно ли они имеют ввиду, что старый рисунок протектора (например, покрышка, которая ставится на новый Gold Wings ) лучше или хуже, чем K 491 в препятствовании возникновения аквапланирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *