алиф лям мим что означает
Алиф лям мим что означает
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:
«Аллах Всевышний сказал: «Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен» (сура «Та Ха», аяты 1-2).
«Та. Ха» ― это две буквы арабского алфавита. Некоторые думают, что это имя из имен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако это не так. Аллах Всевышний начал некоторые благородные суры великого Корана буквами арабского алфавита. У этих букв огромное значение. Аллах Всевышний бросил вызов тем, кто обвинил во лжи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он бросил вызов им, чтобы они попробовали принести нечто подобное этому Корану, хотя бы суру, хотя бы один аят. Поистине, Аллах Всевышний показал им, что этот Коран состоит из таких же букв, из которых они составляют слова, но вместе с тем, они не могут сочинить нечто подобное Корану.
Поэтому, если ты увидишь суры, начинающиеся с букв, то вслед за буквами сразу приходит упоминание Корана. Аллах Всевышний сказал:
«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (сура «аль-Бакара», аяты 1-2). А также:
«Алиф. Лям. Мим. Сод. Тебе ниспослано Писание, которое не должно сжимать твою грудь, дабы ты увещевал им и наставлял верующих» (сура «аль-А’раф», аяты 1-2). А также:
И так каждый раз, когда мы находим в начале суры буквы алфавита, после них приходит упоминание Корана. Это указание на то, что Коран состоит из букв, из которых арабы слагают свою речь, но вместе с этим они не могут сочинить что-либо подобное. Это наиболее правильное объяснение того, почему эти буквы приходят в Коране».
Новое в блогах
Зашифрованное послание в Коране.
Читая Коран меня заинтересовали одни сроки своим иносказательным смыслом, вот они:
(56:75) Но нет! Клянусь падением звезд! (56:76) Если бы вы только знали, что это — клятва великая. (56:77) Воистину, это — Благородное Письмо, (56:78) Находящееся в Хранимом Писании. (56:79) К нему имеют доступ только очищенные. (56:80) Оно ниспослано Господом миров.
Вот это самое Благородное Письмо меня заинтересовало. Я начал его искать в Коране и нашел в суре Муравьи («Ан-Намль») такие строки:
(27:20) Осматривая птиц, он (Сломон) сказал: «Что со мной? Почему я не вижу удода? Или же он оказался в числе скрывающихся? 21 Я подвергну его суровым мучениям, или же зарежу его, если он не приведет очевидного довода». 22 Он остался там ненадолго и сказал: «Я постиг то, чего не постиг ты. Я прибыл к тебе из Царства Савы с достоверной информацией. 27:23 Воистину, я обнаружил там женщину, которая царствует над ними. Ей даровано все, и у нее великое строение. 27 Я обнаружил, что она со своим народом поклоняется Солнцу помимо Бога. Сатана приукрасил им их деяния, и препятствовал им на их пути, и они не ведомы верным путем. 27 Почему же им не поклоняться Богу, Который выявляет все сокрытое на небесах и на земле, и знает то, что вы скрываете, и то, что вы провозглашаете. 27:26 Бог, и нет иного божества, кроме Него, Господа Великого Мироздания».
А теперь внимание, самые главные строки:
27 Он сказал: «Посмотрим, правдив ли ты, или же являешься из лжецов. 28 Отправляйся с этим письмом от меня, и подбрось его им. Затем отступи, и понаблюдай, что они ответят». 29 Она сказала: «О знать! Мне было подброшено Благородное Письмо. 30 Оно — от Соломона, и воистину оно: «Имя Бога, Милостивого, Милосердного! 31 Не превозноситесь предо Мною, и явитесь ко Мне покорившимися».
В этом отрывке фраза «Благородное Письмо» также написана на арабском как «китабун каримун». Как я уже писал в одной из своих предыдущих статей, в суре Муравьи рассказывается иносказательно что в будущем иудеями будет управлять некая женщина, которая в Коране названа царицей Сава. Менора которой поклоняются иудеи символизирует Солнце.
В Коране иносказательно сказано что этой женщине адресовано некое зашифрованное письмо. Оказалось что первые строки письма: «Имя Бога, Милостивого, Милосердного» являются очень важной фразой в Коране, которая называется Басмала. Этой фразой в Коране начинаются все суры кроме одной. Её произносят в каждой молитве, перед началом любого важного дела, с неё обычно начинаются многие другие документы, составляемые мусульманами (письма, договоры, обращения, завещания и т. п.).
Ну что же, скажет читатель, фраза как фраза. Я тоже так думал сначала, пока не натолкнулся на еще один загадочный стих:
«Сакар» это название селения в Египте, примерно в 30 км к югу от Каира. В нём находится древнейший некрополь столицы Древнего Царства — Мемфиса. Название его происходит от имени бога мёртвых — Сокар. В отрывке сказано что над Сакаром стоят 19 ангелов, которые являются стражами.
Сказано что это притча-руководство и разъяснение. Под ангелами-стражами подразумеваются буквы. Басмала состоит из 19 букв. Иносказательно в отрывке сказано что Басмала это некое зашифрованное послание.
Согласно библейской идеологии, верующие поделены на три религиозные группы: христиане живут на небе, мусульмане живут на земле, а Иудеи являются жителями царства мертвых Сокар.
Басмала это именно некое таинственное послание иудеям от Соломона. Из содержания Корана я понял так, что расшифрованное послание будет для многих верующих великим потрясением. Это названо в Коране расколотой землей. Вот что сказано про это в одной из сур:
аз-Залзала (Сотрясение)
Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 1. Когда земля(писания) содрогнется от сотрясений 2. когда земля извергнет свою ношу(письмо), 3. и человек спросит, что же с нею, 4. в тот день она расскажет свои известия, 5. потому что Господь твой внушит ей это. 6. В тот день люди выйдут толпами, чтобы им показали их деяния. 7. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. 8. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его.
Кроме иносказательного сообщения о кодированном письме в Коране, еще есть главная тайна о которую разбили свои умные головы множество экспертов по Корану.
Список сур, содержащих мукатта’а
№ Название суры араб. Мукатта’а
1 Аль-Бакара الم Алиф Лям Мим.
2 Аль Имран الم Алиф Лям Мим
3 Аль-Араф المص Алиф Лям Мим Сад
4 Юнус الر Алиф Лям Ра
5 Худ الر Алиф Лям Ра
6 Юсуф الر Алиф Лям Ра
7 Ар-Рад المر Алиф Лям Мим Ра
8 Ибрахим الر Алиф Лям Ра
9 Аль-Хиджр الر Алиф Лям Ра
10 Марьям كهيعص Кяф Ха Йа Айн Сад
12 Аш-Шуара طسم Та Син Мим
13 Ан-Намль طس Та Син
14 Аль-Касас طسم Та Син Мим
15 Аль-Анкабут الم Алиф Лям Мим
16 Ар-Рум الم Алиф Лям Мим
17 Лукман الم Алиф Лям Мим
18 Ас-Саджда الم Алиф Лям Мим
19 Йа Син يس Йа Син
21 Гафир حم Ха Мим
22 Фуссилят حم Ха Мим
23 Аш-Шура حمعسق Ха Мим Айн Син Каф
24 Аз-Зухруф حم Ха Мим
25 Ад-Духан حم Ха Мим
26 Аль-Джасия حم Ха Мим
27 Аль-Ахкаф حم Ха Мим
«В каждом божественном Писании есть тайна, и тайна Корана — в начале некоторых из сур».
Что примечательно после каждого слова из Мукаттаа идёт аят упоминающий писание и иносказательно указывающий на Мукаттаа, например эти строки:
Сура Корова. 1. Алиф. Лам. Мим. 2. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,
Сура Йунус 1. Алиф. Лам. Ра. Это — аяты мудрого Писания.
Сура Худ 1. Алиф. Лам. Ра. Это — Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим.
Сура ар-Раад 1. Алиф. Лам. Мим. Ра. Это — аяты Писания. Ниспосланное тебе от твоего Господа является истиной, однако большинство людей не верует.
Сура Ибрахим 1. Алиф. Лам. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету — на путь Могущественного, Достохвального
Сура аль-Джасийа 1. Ха. Мим. 2. Писание ниспослано от Бога Могущественного, Мудрого.
Сура Сад 38:1 «Сад. Клянусь Кораном, содержащим разъяснение!»
Сура аль-Калям 68:1 «Нун. Клянусь письменной тростью и тем, что они пишут!»
Хуруф Мукаттаа это и есть зашифрованное письмо упоминаемое в суре Муравьи, письмо которое Соломон послал царице Саве. А ключ к прочтению письма это Басмала.
Если выписать в ряд все слова Мукаттаа и подставить под каждую букву Мукаттаа буквы из Басмалы по порядку, так можно прочесть письмо. В арабском алфавите все буквы имеют числовое значение, каждая буква Басмалы это число на которое нужно смещать в алфавитном порядке каждую букву Мукаттаа.
Вообще тому кто хочет расшифровать письмо рекомендую прочесть Роман Жюля Верна «Жангада», в нем подробно описан этот способ шифрования. Это сложный тип шифрования, без ключа прочесть послание невозможно и даже при помощи компьютера, очень много вариантов кодировки. Девятнадцатизначный ключ «Басмала» это супер крутой ключ, его никакой суперкомпьютер не в состоянии взломать.
То что Мукаттаа это зашифрованное послание в этом у меня вообще нет никакого сомнения. Судите сами, зачем в Коране записывать беспорядочно не читаемые слова? Понятно что это шифрограмма написанная в будущее.
В общем те кто силен в арабском языке, те могут попробовать расшифровать послание Соломона. Удачи!
что означает слова из корана “Алиф. Лям. Мим”. что означает слова из корана “Алиф. Лям. Мим”
Вот и первое слово. Это Бог. Точнее первое имя Бога. Оно означает Единый.
Мактуб = написано. Ещё одно важное слово. Почему важное? Потому, что «написано» в Коране
А то, что написано в Коране нужно почитать. И читать. Читатай = Караа.
Вот и первые слова
Аллах = единый
Мактуб = Написано
Караа = Читай
Алиф-Лям-Мим = буквы
Аллах Акбар = Аллах Всемогущ
Мухаммад = Восхваляемый, Достойный хвалы
Алейхи Салям = мир ему
Салям алейкум = здравствуйте
Фатима = любимая дочь Мухаммада, мир ему
— Да, не изучать, а вспомиать:
Ля иляха илля Аллах = Нет бога, кроме Аллаха.
Войдёт в рай тот, последними словами которого станут эти слова.
Некоторые из ученых постарались понять мудрость этих букв и сказали: «Эти буквы в начале сур указывают на чудо Корана, которое подчеркивает на то, что все человечество не способно объяснить это, несмотря на то что использованы буквы которыми пользуются в повседневной жизни. Это мнение поддержал шейх уль Ислам ибн Теймия и было подтверждено Абуль Хаджадж аль Мази.
И Аллах источник сил.
Да благословит Аллах пророка и его семью и сподвижников.
ГоЛлИвУдСкАя АрМяНоЧкА, Аузу билляхи мина ш-шайтани р-раджим.
хадис Имама Али ибн Абу Талиба: «У каждой книги есть избранные части. А избранной частью этой книги (Корана) являются буквы тахаджи».
А Абдуллах ибн Масуд сказал так: «Эти буквы – скрытая наука и завуалированная тайна, Аллах одобрил эти буквы».
Ля иляха илля Аллах = Нет бога, кроме Аллаха.
Войдёт в рай тот, последними словами которого станут эти слова.
А кто уверен что эти слова станут последними. такое не надо писать
Новое в блогах
Код КОРАНА. Доказательства Боженственности КОРАНА
«Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь.» (Коран 72, 26-28)
«Скажи: Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное этому Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут помощниками другим.» (Коран. Сура ‘аль-Исра» 17:88)
«Над ним – девятнадцать… и число это сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих, чтобы не сомневались те, кому было даровано Писание, и верующие, и чтобы спросили те, чьи сердца поражены недугом, и неверующие: «Что хотел Аллах сказать этим примером?» Так Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает. Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него. И это – не что иное, как Напоминание для человечества.» (Коран. Сура «Завернувшийся», аяты 30-31)
Впервые потрясающее исследование, проведенное исследователем Корана – Рашадом Халифой, увидело свет в 1976 г. Позднее он подробно изложил удивительные математические факты в своей книге «Чудо Священного Корана», изданной в Бейруте в 1983 году, но к сожалению его труд был недооценен и недопонят современниками. Основным вопросом, на который отвечает работа Рашада Халифы, является доказательство божественного происхождения Корана, с помощью универсального языка вселенной – математики.
История сохранила для нас сложнейший процесс компиляции Корана в единую книгу, проведенный сразу же после смерти пророка Мухаммада (с.а.с.), во времена правления халифа Абу Бакра. Из текста Корана мы знаем, обещание, данное Всевышним Аллахом: «Ведь мы ниспослали напоминание, и ведь мы его охраняем.» (Коран. Сура «Аль-Хиджр», 9). Другими словами весь процесс собирания разрозненных частей Писания проходил под непосредственным контролем Аллаха. Скептики могут заявить, что и процесс написания и компиляции библейских текстов также проходил под Божьим контролем. Но как сохранить тексты от подделок и искажений? Современные теоретики в области информационных технологий посоветовали бы, пожалуй, внедрить тайный код, например цифровой. К этому стоит прислушаться.
Удивительный числовой ряд
Вызывает удивление подборка всех цифр и чисел, которые Всевышний употребил в Коране:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 99, 100, 200, 300,
1000, 2000, 3000, 5000, 50 000, 100 000.
Не правда ли удивительная закономерность? Вы не встретите в тексте Корана чисел 43, 67, 234, 24 и т.д., а единственное число, стоящее особняком, это «19». Но об этом числе Аллах говорит особо, выделяя его: «Над ним – девятнадцать…». Второй удивительный факт заключается в том, что сумма этих чисел, равная 162.146 кратна 19, т.е. делится без остатка (162146 : 19 = 8534).
И только после математического исследования, проведенного Рашадом Халифой, становится ясной необычная форма донесения аята: «Они провели в пещере триста лет и еще девять.» (Сура Пещера, аят 25). Казалось, почему бы не употребить выражение «триста девять лет», вместо, казалось бы, сложной формы «триста лет и еще девять»? Однако в этом случае изучаемый числовой ряд пополнился бы числом 309, что испортило бы системную красоту ряда, и нарушило бы кратность.
Или пример пророка Ноя: вместо употребления числа «950 лет», Аллах употребляет, на первый взгляд сложную и странную форму «1000 лет без 50 годов», которая становится понятной лишь после математического анализа текста Корана. «Мы послали Ноя к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов. Они были беззаконниками, и их погубил потоп». (Коран 29:14)
В Коране 113 сур начинаются с изречения «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим». Единственная сура, не содержащая в начале этого изречения – это сура 9 «Покаяние”. Однако в суре «Муравьи” изречение «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» употреблено дважды. Одно из них приведено в начале суры, другое в 30-м аяте. Если считать, начиная от суры «Покаяние”, единственной, которая не начинается со слов «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», то сура «Муравьи” будет 19-й по счету.
«Бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим» в переводе означает: «во имя Аллаха милостивого, милосердного». На языке оригинала это выражение состоит из 19 букв. Случайное совпадение? Каждое из слов, составляющих выражение «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», употребляется в Коране в количестве, кратном 19:
Исм (имя) 19 ( 19 х 1 )
Аллах 2698 ( 19 х 142 )
Ар-Рахман (Милостивый) 57 ( 19 х 3 )
Ар-Рахим (Милосердный) 114 ( 19 х 6 )
Причем сумма 1 + 142 + 3 + 6 = 152 ( 19 х 8 ).
Первыми стихами Корана, ниспосланными пророку Мухаммаду, являются первые пять стихов суры «Сгусток”(96, 1-5). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число аятов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура «Помощь”(110). Число слов в ней —19, а число букв в первом стихе данной суры — также 19!
Коран имеет ровно 6346 аятов, включая 112 непронумерованных «бисмиллях-ир-рахман-ир-рахим», причем 6 + 3 + 4 + 6 = 19, и далее 6346 = 19 х 334.
Во времена ниспослания Корана семитские племена арабов и евреев пользовались сложной системой нумерации и счета. Каждой букве арабского алфавита соответствовало определенное число. Для простоты понимания можно провести аналогию с русским алфавитом. Таким образом, любое арабское слово может иметь числовое выражение, как сумма чисел, соответствующих буквам, его составляющим. Слово «Уахд», употребляемое в Коране, означающее «Один», и описывающее единственность Бога, имеет следующее числовое значение:
Иврит Арабский Значение
Слово «Уахд» (Один) употребляется в Коране 25 раз. В шести случаях упоминания не относятся к описанию Бога (они описывают тип пищи, одну дверь и т.д.). Оставшиеся 19 упоминаний непосредственно относятся к описанию Аллаха.
Выражение «Ля Иляха илля Ху», означающее «Нет бога кроме Него», употребляется в Коране в 19 сурах (стихах).
Пожалуй, самыми мистическими компонентами Корана следует считать аль-мукатта’ат — буквы арабского алфавита, объединенные в группы по две, три, четыре или пять, которые поставлены перед 29 сурами. Вот эти буквы:
алиф, ха, ро, син, сод, то, айн, каф, лям, мим, нун, ха, йа и кяф.
Они употребляются в 14 сочетаниях: 1)каф, 2)нун, 3)сод, 4)то ха, 5)йа син, 6)то син, 7)ха мим, 8)алиф лям мим, 9)алиф лям ро, 10)то син мим 11)айн син каф, 12)алиф лям мим сод, 13)алиф лям мим ро 14)кяф ха йа айн сад.
Бросается в глаза, что все без исключения суры, в начале которых стоят аль-мукатта’ат, с первых же слов определенно свидетельствуют о божественных откровениях в письменной форме.
Совместно следует рассмотреть содержание многих сур, где Всевышний выражает волю — самостоятельно позаботиться об этих письменных откровениях. Так, к примеру, в суре 15, ст. 19 читаем: «Ведь Мы — Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем (от искажений и подделок)». А первый стих 11-й суры гласит: «Алиф лам ра. Писание, аяты которого утверждены, потом ясно изложены от мудрого, сведущего».
Рашад Халифа составил таблицу частоты употреблений буквенных сочетаний аль-мукатта’ат. Результат удивил самого ученого: за единственным исключением, — о нем речь впереди — все полученные цифры без остатка делились на 19! Вот что у него получилось:
йа син 969 (51 х 19)
то син 494 (26 х 19)
ха мим 8987 (473 х 19)
алиф лям мим 37 962 (1998 х 19)
алиф лям ро 30 514 (1606 х 19)
то син мим 9177 (483 х 19)
айн син каф 722 (38 х 19)
алиф лям мим сод 38 114 (2006 х 19)
алиф лям мим ро 39 197 (2063 х 19)
Исключение составила только группа «кяф ха йа айн сод». Если добавить буквы этой группы к сурам, перед которыми стоят аль-мукатта’ат, то получится цифра 1631, не делящаяся на 19.
Возможно, здесь мы имеем дело с сознательным нарушением закономерности. С одной стороны, данным буквенным сочетанием открывается только одна сура, она же девятнадцатая. С другой — в сумме эти 5 букв составляют число 798, то есть 42 х 19. И наконец, в самом тексте суры в ст. 83—84 мы находим указание на исключительное положение: «Разве ты не видел, что Мы послали дьяволов против неверных, чтобы они их усиленно подстрекали? Поэтому не торопись против них; Мы считаем для них счетом».
В пользу этой гипотезы говорят и другие доказательства. Прольет ли свет эта сложная цифровая комбинация на утверждение Корана о том, что никто из людей и джиннов не может ни прибавить, ни убавить в Коране ни единого стиха?
В самом деле, если прибавить или убавить хотя бы одну букву, то нарушится кодовая система, основанная на 19, и структура всей книги окажется поломанной. Похоже, что именно это имел в виду Аллах, когда сказал о Писании: «Мы ниспослали напоминание, и Мы его охраняем»?
«Если бы Мы ниспослали этот Коран на гору, то ты увидел бы, как она смиренно раскалывается от страха перед Аллахом. Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили.»( Коран: 59.21).
Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)
Хадисы о смысле буквенных сокращений в начале сур Корана
Читая Благословенный Коран, многие задаются вопросом о значении рассеянных по нему загадочных буквенных сокращений: „алиф, лям, мим“, „алиф, лям, мим, сад“, „алиф, лям, ра“, „алиф, лям, мим, ра“, „каф, ха, йа, ‘айн, сад“, „та, ха“, „та, син“, „та, син, мим“, „йа, син“, „сад“, „ха, мим“, „ха, мим, ‘айн, син, каф“, „каф“ и „нун“. Полтора миллиарда человек, называющие себя «суннитами», отринули руководство Пречистых Имамов из рода Пророка, да будет над ними всеми мир и Божье благословение, последовав за имамами заблуждения, трактующими Книгу Аллаха по собственному разумению, и тем самым лишились истинного толкования этого Священного Писания. Спросите любого суннитского учёного о том, что означают эти письмена — и в лучшем случае они лишь разведут руками, в худшем — выскажут собственные догадки. А ведь Мудрый и Всеведающий Аллах ничего не делает просто так, и в этих буквах арабского алфавита заложен глубокий сакральный смысл, крупицу которого вы можете постичь, прочитав эти величественные хадисы из сборника шейха Садука «Ма’ани аль-ахбар» («Смысл преданий»).
52. Суфьян ибн Саид ас-Саури спросил у Имама Садыка, да будет мир с ним: «О сын Посланник Аллаха! Каков смысл слов Всемогущего Аллаха: „алиф, лям, мим“, „алиф, лям, мим, сад“, „алиф, лям, ра“, „алиф, лям, мим, ра“, „каф, ха, йа, ‘айн, сад“, „та, ха“, „та, син“, „та, син, мим“, „йа, син“, „сад“, „ха, мим“, „ха, мим, ‘айн, син, каф“, „каф“ и „нун“?». Имам ответил: «Смысл „алиф, лям, мим“ в начале суры „Аль-Бакара“ заключается в „ана Аллаху аль-малик“ („Я — Аллах, Властитель“); „алиф, лям, мим“ в суре „Али Имран“ означает „ана Аллах аль-маджид“ („Я — Аллах, Славный“); „алиф, лям, мим, сад“ означает „ана Аллах аль-муктадир ас-садык“ („Я — Аллах, Могущественный, Правдивый“); „алиф, лям, ра“ означает „ана Аллах ар-ра’уф“ („Я — Аллах, Сострадательный“); „алиф, лям, мим, ра“ означает „ана Аллах аль-мухйи аль-мумит ар-раззак“ („Я — Аллах, Оживляющий, Умерщвляющий, Наделяющий пропитанием“); „каф, ха, йа, ‘айн, сад“ означает „ана аль-кафи аль-хади аль-валий аль-‘алим ас-садык аль-ва’д“ („Я — Достаточный, Ведущий, Покровительствующий, Знающий, Правдивый в обещании“); „та, ха“ является одним из имён Пророка, смысл которого — „йа талиб аль-хакк аль-хади илейхи“ („о искатель истины и ведущий к ней“). В Коране говорится: „Не ниспослали Мы тебе Коран, дабы причинял ты страдания“ (20:2), — а для того, чтобы ты с помощью Корана обрёл счастье; „та, син“ означает „ана ат-талиб ас-сами’“ („Я — Тот, Кого ищут, Слышащий“); „та, син, мим“ означает „ана ат-талиб ас-сами’ аль-мубди’ аль-му’ид“ („Я — Тот, Кого ищут, Слышащий, Начинающий, Возвращающий“); „йа, син“ является одним из имён Пророка и означает „йа аййуха сами’ ли-ль-вахй“ („О Внимающий откровению“). „Клянусь Кораном мудрым! Поистине, ты из посланников [Господа и находишься] на пути прямом“ (36:2—4); „сад“ — это источник, вытекающий из-под Трона, водой из которого Пророк совершил омовение во время Вознесения (Ми‘радж) и в которую ангел Джабраил входит и погружается, а затем выходит и расправляет крылья. И нет капли, падающей с его крыльев, из которой бы Аллах не сотворил ангела, прославляющего, славящего, возвеличивающего Его и воздающего Ему хвалу до Судного дня; „ха, мим“ означает „аль-хамид, аль-маджид“ („Хвалимый, Славный“); „ха, мим, ‘айн, син, каф“ означает „аль-халим аль-мусиб аль-‘алим ас-сами’ аль-кадир аль-кавий“ („Снисходительный, Воздающий награду, Знающий, Внемлющий, Могущий, Сильный“); „каф“ — это название горы, охватывающей землю и являющейся причиной потемнения неба, с помощью неё Аллах удерживает землю от колебаний вместе с её обитателями; „нун“ — это река в Раю, которой Всемогущий Аллах сказал: „Будь густой!“. Река стала густой и превратилась в чернила. Затем Всемогущий Аллах сказал Письменной трости (Аль-Калам): „Пиши!“. И она начертала на Хранимой скрижали (Аль-лаух аль-махфуз) то, что было и будет вплоть до Судного дня. Чернила, Письменная трость и Скрижаль были из света».
Суфьян сказал Имаму: «О сын Посланника Аллаха! Расскажи мне больше о Скрижали, Письменной трости и чернилах и научи меня тому, что тебя научил Аллах». Имам ответил: «О Ибн Саид! Если бы ты не был достоин ответа, я бы не ответил тебе. „Нун“ — это ангел, который ведёт к Письменной трости, также являющейся ангелом. Письменная трость ведёт к Скрижали, которая тоже является ангелом. Скрижаль передаёт [откровение] ангелу Исрафилу, Исрафил передаёт Микаилу, Микаил — Джабраилу, а Джабраил — пророкам и посланникам, да пребудет над ними благословение Аллаха». Затем Имам сказал Суфьяну: «Встань, о Суфьян! [Больше этого] я не могу тебе доверить».
53. Абу Басыр передал, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «„Алиф, лям, мим“ — это одна из букв величайшего имени Аллаха, рассеянных по Корану. Это имя Аллаха, о котором знает Пророк и Имам, и всякий раз, когда они взывают к Господу этим именем, они получают ответ. Аят „Это [великое] Писание — нет [никакого] сомнения в нём — [есть] руководство [верное] для остерегающихся [гнева Аллаха]“ (2:2) является разъяснением для наших шиитов, „которые веруют в сокровенное, и совершают молитву [обрядовую], и из того, чем наделили Мы их, расходуют [на пути Нашем]“ (2:3), то есть учатся Корану и учат ему так, как мы их научили».
54. Мухаммад ибн Кайс слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал, что однажды Хай и Ясир, сыновья Ахтаба, пришли к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, с группой иудеев из Наджрана и обратились к нему: «Разве нет букв „алиф, лям, мим“ среди того, что ты упоминаешь и того, что тебе ниспосылал Аллах?». Пророк сказал: «Да, есть». Тогда иудеи спросили: «Это тебе передал Джабраил от Всевышнего?». Пророк ответил: «Да». Иудеи сказали: «До тебя были посланы пророки, но мы не знаем о том, чтобы кто-то из них, кроме тебя, сообщал о сроке своего правления и о конце существования его общины». Тогда Хай ибн Ахтаб повернулся к своим спутникам и сказал: «„Алиф“ означает „один“, „лям“ — это „тридцать“, „мим“ — „сорок“. Получается семьдесят один год, [согласно абджаду (системе обозначения чисел через буквы — прим. пер.)]. Удивительно, когда кто-либо принимает религию, срок которой и срок жизни общины которой равны семьдесят одному году». Затем Хай ибн Ахтаб повернулся к Посланнику Аллаха и сказал: «О Мухаммад, есть ли ещё что-то, [помимо „алиф, лям, мим“]?». Пророк сказал: «Да, есть. „Алиф, лям, мим, сад“». Хай ибн Ахтаб сказал: «Это [сочетание] тяжелее и длиннее: «„Алиф“ означает „один“, „лям“ — это „тридцать“, „мим“ — „сорок“, „сад“ — „девяносто“. Получается — сто шестьдесят один год. Есть ли ещё что-то?». Пророк сказал: «„Алиф“, „лям“, „ра“». Хай ибн Ахтаб сказал: «Это [сочетание] ещё тяжелее и длиннее: «„Алиф“ означает „один“, „лям“ — это „тридцать“, „ра“ — „двести“. Есть ли ещё что-то?». Пророк сказал: «Да, есть. „Алиф, лям, мим, ра“». Хай ибн Ахтаб сказал: «Это [сочетание] тяжелее и длиннее: «„Алиф“ означает „один“, „лям“ — это „тридцать“, „мим“ — „сорок“, „ра“ — „двести“. Есть ли ещё что-то?». Пророк сказал: «Да, есть». Иудеи сказали: «Мы запутались и не ведаем о том, что тебе дано». Затем они встали и ушли. Тогда Абу Ясир обратился к своему брату Хайу: «Понял ли ты что-то? Может быть, всё это собрал Мухаммад, и будет больше этого?».
Имам Бакир сказал, что аят «Среди его аятов [есть] твёрдые (со смыслом однозначным) — они мать (суть) Писания — и [есть] другие, схожие [по смыслу и многозначные]» (3:7) был ниспослан о тех [людях, которые приходили к Пророку Мухаммаду]. [Однако буквенные сокращения в Коране] имеют иной смысл, а вовсе не тот, о котором говорили Хай, Абу Ясир и их спутники.
55. Мухаммад ибн Сайяр передал, что Имам Хасан аль-Аскари, да будет мир с ним, сказал: «Курайшиты и иудеи сочли Коран ложью и сказали, что это явное колдовство, которым Мухаммад наговаривает на Бога. Всевышний Аллах сказал: „Алиф, лям, мим. Это — Писание…“ (2:1—2). Здесь имеется в виду: „О Мухаммад! Это Писание, которое ниспослали Мы тебе, состоит из отдельно взятых букв, среди которых есть «алиф», «лям», «мим»“. Это буквы вашего языка и алфавита, поэтому приведите нечто, подобное Корану, и заручитесь поддержкой у других ваших единомышленников. После того, как был ниспослан аят „Скажи: «Если соберутся люди и джинны, дабы привести подобное этому Корану, — не приведут они подобного ему, даже если будут они друг другу опорой»“ (17:88), стало ясно, что они неспособны сделать это. Затем Аллах сказал: „Алиф, лям, мим“. Этими буквами был начат Коран. „Это — Писание“ — то самое Писание, о котором поведали пророк Муса и другие пророки после него. Они сообщили сынам Израилевым, что вскоре Мухаммаду будет ниспослано Великое Писание: „Не приходит к нему ложь ни спереди, ни сзади. [Это] — ниспослание от Мудрого, Хвалимого“ (41:42). Слова „Нет сомнения в нём“ (2:2) означают, что нет сомнения в Писании, так как пророки возвестили их (сынов Израилевых — прим. пер.) о том, что Мухаммаду будет ниспослано Писание, которое не сможет сокрушить никакая ложь и которое будет читать сам Мухаммад и его община, в каком бы состоянии они ни находились. Слово „руководство“ (2:2) означает разъяснение, [которое спасает] от всякого заблуждения. Выражение „для остерегающихся“ (2:2) говорит о тех людях, которые остерегаются всего, что приводит к погибели и поражению перед глупцами. Если они ведают о том, какое знание им необходимо, то поступают в соответствии с ним, дабы заслужить довольство своего Господа.
Имам Садык, да будет мир с ним, сказал, что „алиф“ является одной из букв слова „Аллах“, с помощью которой Всевышний указывает нам на то, чтобы мы называли Его имя. Буква „лям“ обозначает то, что Он — Великий Властитель, Покоряющий [воле Своей и Владычествующий] над всеми творениями. Буква „мим“ указывает на то, что Он — Славный (Маджид), Хвалимый (Махмуд) во всех Своих действиях. Всевышний сделал это слово доводом над иудеями, и он заключается в том, что, когда Аллах отправил Мусу, сына Имрана, и последующих пророков к сынам Израилевым, они взяли с них обещание уверовать в Мухаммада — араба, выходца из Мекки (уммий), который переселится в Медину и приведёт Писание, состоящее из отдельных букв в начале некоторых сур. Его община будет заучивать наизусть это Писание, будет читать его во всех состояниях: стоя, сидя и во время ходьбы. Всемогущий Аллах облегчит им его заучивание, и они будут сравнивать с Мухаммадом его брата и преемника — Али ибн Абу Талиба, — который будет учиться у него знаниям, станет верным хранителем его наследия и сокрушающим своей разящей саблей всякого, кто будет враждовать с Мухаммадом. Он заставит молчать всякого, кто будет препираться с ним, своим явным доводом, будет сражаться с рабами Аллаха во имя ниспослания Писания (то есть он будет защищать Пророка от врагов для того, чтобы он мог возвещать откровение Аллаха — прим. пер.), подчинив их добровольно или принуждённо. Затем, когда Мухаммад скончается, снискав довольство Всемогущего Аллаха, многие отступят от веры, которой ранее внешне придерживались, и исказят толкование Писания, изменив его значение и представив в противоположном смысле, тогда Али будет сражаться во имя [истинного] толкования Книги Господа так, что дьявол, обольщающий людей, сам окажется в убытке, будет унижен, отвергнут и закован в цепи».
Далее Имам аль-Аскари сказал: «Когда Аллах отправил Мухаммада с посланнической миссией и явил её в Мекке, затем, оказав ему поддержку, переселил в Медину, Он ниспослал ему в Писании [суру „Аль-Бакара“]. Буквы „алиф, лям, мим“ Он сделал началом самой большой суры: „Алиф, лям, мим. Это — Писание…“ (2:1—2). [Аллах сказал]: „Это — то самое Писание, о котором Я сообщил предшествующим пророкам, что вскоре ниспошлю тебе, о Мухаммад!“. „Нет сомнения в нём“ (2:2) — поистине, произошло то, о чём предвещали сынам Израилевым их пророки: Мухаммаду было ниспослано Благословенное Писание, которое не разрушит ложь и которое он и его община будут читать во всех состояниях. Иудеи будут предпринимать попытки исказить Писание, будут толковать его неверно и прибегать к знаниям о судьбе этой общины и сроке их господства, которые Аллах скрыл от них.
Однажды к Посланнику Аллаха пришли несколько иудеев, общение с ними Пророк поручил Али. Один из иудеев сказал: „Если то, что говорит Мухаммад, — истина, мы знаем, сколько будет длиться господство этой общины. Срок её — семьдесят один год: «алиф» — это один, «лям» — тридцать, «мим» — сорок“. Тогда Имам Али спросил у них: „Что же вы скажете по поводу ниспосланного Пророку аята «алиф, лам, мим, сад»?“. Иудеи ответили: „Тогда — сто шестьдесят один год“. Имам спросил у них: „Что же вы скажете по поводу ниспосланного Пророку аята «алиф, лям, ра»?“. Они ответили: „Это больше — двести тридцать один год“. Имам спросил у них: „Что вы тогда скажете по поводу ниспосланного Пророку аята «алиф, лям, мим, ра»?“. Иудеи сказали: „Получается, двести семьдесят один год“. Имам Али сказал им: „Сроком их будет одно число или все в совокупности?“. Мнения иудеев стали расходиться: одни сказали, что сроком общины будет одно число, а другие — все числа в совокупности: то есть семьсот тридцать четыре года. Затем, по их мнению, власть должна будет вернуться к ним, иудеям. Тогда Имам спросил у них: „Вам об этом говорит какое-то писание от Бога, или же это ваше мнение?“. Некоторые из иудеев сказали, что об этом говорится в Божественном Писании, а другие сказали, что это их личное мнение. Имам Али сказал: „Приведите же Писание Бога, в котором говорилось бы об этом!“. Однако иудеи не смогли сделать этого.
Затем Али обратился к другой группе: „Докажите верность своего суждения“. Они ответили: „Доказательством правильности нашего суждения служит счёт аль-джамаль (абджад). Имам сказал им: „Как это доказывает то, что вы говорите, если в этих буквах нет того смысла, о котором вы говорите? А что, если будет сказано вам, что эти буквы не указывают на срок господства общины Мухаммада, а указывают на то, что в размере этого счёта каждому из вас полагается проклятие, или то, что в размере этого счёта каждому из нас полагаются серебряные и золотые монеты, или что в размере этого счёта каждый из вас должен мне имущество?“. Иудеи ответили: „О отец Хасана! Во всём, что ты упомянул нет «алиф, лям, мим», «алиф, лям, мим, сад»,«алиф, лям, ра», «алиф, лям, мим, ра»!“. Имам сказал им: „В том, что вы говорите тоже нет этих букв. Если неверно наше слово, тогда неверно и ваше“. Один из иудеев сказал: „О Али! Не радуйся тому, что мы не смогли привести доказательств нашим словам. Какое есть у тебя доказательство, помимо нашей неспособности ответить? Раз у нас нет доказательств, то и у вас их нет“. Имам Али ответил: „Это не так. У нас есть явное доказательство“. Тогда он обратился к верблюдам иудеев и сказал: „О верблюды! Принесите свидетельство Мухаммаду и его преемнику“. Вдруг верблюды стали говорить: „Ты говоришь правду, о преемник Мухаммада, а эти иудеи солгали“. Далее Имам сказал: „Эти [верблюды] — свидетели [моей правоты]“. [Затем он обратился к одеяниям иудеев]: „О одеяния иудеев! Принесите свидетельство Мухаммаду и его преемнику“. Все одеяния заговорили: „Ты говоришь правду, о Али! Свидетельствуем, что Мухаммад — истинный посланник Аллаха, а ты — истинный его преемник. [Мы свидетельствуем], что в какое бы благословенное место ни ступала нога Мухаммада, туда ступала и твоя нога. Вы являетесь братьями и двумя лучами света Аллаха. У вас общие добродетели за исключением того, что после Мухаммада не будет пророков“. Иудеи потеряли дар речи. Некоторые из них уверовали в Посланника Аллаха и этим разозлили других иудеев. Толкование слов „нет сомнения в нём“ (2:2) в том, что сказал Мухаммад и преемник Мухаммада со слов Мухаммада, со слов Господа миров».