алькантара или замша что лучше
Отделка салона: алькантара или замша?
Материал под названием «алькантара» – не что иное, как искусственная замша. Но, несмотря на «искусственное» происхождение, именно алькантара может стать в будущем самым распространенным материалом, используемым для отделки салона. Когда речь идет об автомобилях, начинают действовать особые критерии, редко применяемые в обычной жизни.
Алькантара производится из тонкого волокна, которое состоит из пластмассы, прошедшей очень сложную обработку. Формула пластика выглядят просто, но искусственная замша не похожа на полиэтилен. При производстве алькантары используется волокно, полученное методом улучшенного прядения. Впрочем, это волокно на 100% является синтетическим. Тем не менее, отделочный материал, о котором говорится здесь, широко применяется в тюнинге и высоко ценится у любителей автомобильной роскоши.
Долой синтетику?
Говоря о синтетических материалах лет 10 тому назад, все понимали, что область их применения является ограниченной. Синтетические покрытия «не дышат», то есть не пропускают воздух, в чем и состоит их главный недостаток. Но к материалу, называемому «алькантара», последнее утверждение не относится. Благодаря особой структуре, включающей в себя множество ультратонких волокон, синтетическая замша пропускает воздух не хуже, чем настоящая.
Если сравнить алькантару и замшу, сразу можно отметить, что первый материал будет более износостойким. Полиэстер придает алькантаре прочность, а полиуретан – необычайную мягкость. Сегодня никого не удивляет, что производители авто в полной мере используют именно искусственную замшу. В качестве примера, назовем следующие бренды: Mercedes-Benz, Audi, Maybah.
Другие современные материалы
Сегодня доступен целый набор синтетических материалов, так или иначе рекомендуемых для применения во внутренней отделке. Например, ковровое покрытие, обозначаемое словом «карпет», широко используется в отделке багажника, задней полки в седанах и т.п. Обшивка сидений может быть изготовлена из искусственного велюра, а для маскировки дефектов часто используется виниловая пленка.
Замша или алькантара?
Знакомая всем замша широко применяется для отделки авто и других целей. Но всё чаще внимание автомобилистов перенаправляется на алькантару. Чем-то она похожа на замшу, всё же есть важные отличия, о которых важно знать, если вы хотите сделать выбор в пользу самого качественного, долговечного и эстетичного материала. Мы расскажем вам, что лучше — алькантара или замша.
Что такое алькантара
Алькантара — ткань искусственного типа, которая по своим свойствам составляет серьёзную конкуренцию многим натуральным материалам. Это ультрамикрофибра, изготавливаемая из волокон полиуретана и полиэстера. Синтетические нити пропускаются через разные обработки, а затем по особой технологии прядения производится полотно. Весь технологический процесс хранит в тайне производитель, которым является итальянская компания Alcantara SpA. На выходе получается материал, аналогов которому нет. Воспользовавшись им однажды, не захочется смотреть на другие ткани.
Что такое замша
Это мягкая бархатистая кожа, выработанная методом жирового и формальдегидно-жирового дубления из шкур животных. Есть натуральная и синтетическая замша. Последняя изготавливается из синтетических волокон полиэстера или микрофибры, но внешне от натуральной мало чем отличается. Именно искусственная замша применяется для отделки салонов авто, потому что менее капризна и более устойчива к деформациям и загрязнениям.
Отличия
Как стало ясно, что у материалов совсем разный состав. Но есть более важные отличия алькантары и замши.
Износостойкость
Алькантара очень износостойкая. В чём это выражается:
Всё это обуславливает удивительную долговечность алькантары.
Замша похвастаться этим не может особенно натуральная. Синтетическая более износостойкая, но всё равно её срок службы и свойства не сравнимы с алькантарой, в чём можно убедиться лично.
Эластичность
Алькантара удивительно эластична. Её можно спокойно использовать для различных автомобильных салонов даже с самыми витиеватыми формами.
Замшу сложно назвать действительно эластичным материалом. Да, она тянется, но не очень. Об этом знают владельцы замшевой обуви, которая мала или давит. Такую обувь вообще не рекомендуется покупать, потому что вряд ли она растянется до комфортной формы. И с использованием замши для обустройства салона авто могут быть проблемы, особенно если хочется обтянуть сложные формы.
Ремонтопригодность
Алькантару порвать нелегко, даже сигаретой трудно нанести ей урон. Если всё же что-то случилось, отремонтировать материал не составит труда.
Замшу легко порвать, а вот с починкой могут возникнуть трудности.
Кстати, алькантара ещё и воздухопроницаема, потому что включает в себя много ультратонких волокон. Замша этим похвастаться не может.
Алькантара очень легко очищается. Ухаживать за ней можно обычными чистящими средствами, которые используются для мягкой мебели. Более того, алькантару разрешается стирать в машинке!
Все замшевые вещи нуждаются в деликатной обработке, сухой чистке и дополнительных процедурах, чтобы сохранить внешний вид изделия. Это требует немало времени и сил.
Коротко о главном
Замшу можно уверенно назвать капризным материалом.
Выбирайте алькантару, если вам важны такие свойства как:
И помните, что главное — купить оригинальную алькантару, которую в России продаёт только один официальный дистрибьютор итальянской компании Alcantara SpA — Gorod Ltd.
Отделка салона: алькантара или замша?
Материал под названием «алькантара» – не что иное, как искусственная замша. Но, несмотря на «искусственное» происхождение, именно алькантара может стать в будущем самым распространенным материалом, используемым для отделки салона. Когда речь идет об автомобилях, начинают действовать особые критерии, редко применяемые в обычной жизни.
Алькантара производится из тонкого волокна, которое состоит из пластмассы, прошедшей очень сложную обработку. Формула пластика выглядят просто, но искусственная замша не похожа на полиэтилен. При производстве алькантары используется волокно, полученное методом улучшенного прядения. Впрочем, это волокно на 100% является синтетическим. Тем не менее, отделочный материал, о котором говорится здесь, широко применяется в тюнинге и высоко ценится у любителей автомобильной роскоши.
Долой синтетику?
Говоря о синтетических материалах лет 10 тому назад, все понимали, что область их применения является ограниченной. Синтетические покрытия «не дышат», то есть не пропускают воздух, в чем и состоит их главный недостаток. Но к материалу, называемому «алькантара», последнее утверждение не относится. Благодаря особой структуре, включающей в себя множество ультратонких волокон, синтетическая замша пропускает воздух не хуже, чем настоящая.
Если сравнить алькантару и замшу, сразу можно отметить, что первый материал будет более износостойким. Полиэстер придает алькантаре прочность, а полиуретан – необычайную мягкость. Сегодня никого не удивляет, что производители авто в полной мере используют именно искусственную замшу. В качестве примера, назовем следующие бренды: Mercedes-Benz, Audi, Maybah.
Другие современные материалы
Сегодня доступен целый набор синтетических материалов, так или иначе рекомендуемых для применения во внутренней отделке. Например, ковровое покрытие, обозначаемое словом «карпет», широко используется в отделке багажника, задней полки в седанах и т.п. Обшивка сидений может быть изготовлена из искусственного велюра, а для маскировки дефектов часто используется виниловая пленка.
Исскуственная замша — аналог алькантары
Хотел как — то облагородить салон своей 2114, искал подходящие материалы. Нужно было обтянуть стойки, потолок, козырьки, вставки в дверные карты, как вариант — обтянуть руль и рычаг кпп.
Очень понравился результат при использовании исскуственной замши — алькантары. Шикарно выглядит, легко чистится, теплая на ощупь, хорошо тянется и принимает форму. Но! Не понравилась цена — от 3100 руб за п.м.
Долго искал альтернативы, перерыл кучу источников, опросил людей, которые профессионально занимаются работами по салону. Вкратце результат такой: хоть алькантара — это просто широко разрекламированная, с хорошим маркетингом, ультрамикрофибра, — но альтернатив ей мало. Есть пара вариантов по цене 2400 — 2700 руб за п.м., со схожим внешним видом.
На сиденья, возможно, имеет смысл купить альку, потому что условия эксплуатации там самые жестокие. Но на панели и потолок я нашел другой вариант — замшу Тоскана. Плюсы — разнообразие цветов, достойный внешний вид, и самое главное — цена. Мне с доставкой 1 п.м. (1 на 1.4 м) обошелся примерно в 570 руб. Купил пробный кусок — выглядит достойно.
Кому интересно — смотрите, задавайте вопросы, отвечу.
Цветовая гамма — более 30 цветов, самых разных оттенков. Наиболее ходовые, на мой взгляд — серый, черный, бежевый, красный, синий — есть, насыщенные и яркие.
Ширина рулона — 1.4 м. Изнанка (видно на фото) — плетеный материал.
Мне на потолок, панели нужно около 2 — 2.5 п.м., есть еще знакомые, кто будет заказывать. Если у кого — то есть реальный интерес (не путать с хочу, вроде хочу, хотел бы) купить — оставляйте контакты, нужный объем, цвет, если наберем на минимальный оптовый заказ — будет дешевле. Планирую заказать черного и серого цветов. Если нужны другие цвета — пишите, спрашивайте, скажу, какие есть близкие к нужным. Можно и посмотреть и потрогать, образцы и часть материала осталась, нужно только договориться по месту и времени. Также вэлкам в блог и личку, отвечу по возможности. Надеюсь, эта запись кому — то поможет избежать лишних финансовых затрат.
P.s. — очень старался, чтобы фото передало ощущение от материала)
UPD! Был сегодня в Комфорт-Мобиле. Ни альки, ни аналогов в наличии и под заказ нет.
Алькантара и экокожа: борьба тяжеловесов
Рынок автомобильных аксессуаров не так давно пополнился современными материалами для обивки салона автомобиля – экокожей и алькантарой. В сети Интернет автовладельцы то и дело сталкиваются с рекламой того или иного изделия и невольно задумываются об обновлении подтершегося салона своего железного коня. Выбор в данном случае действительно не прост – и алькантара, и экокожа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому перед тем, как приступить к перетяжке салона, нужно познакомиться со всеми характеристиками этих материалов.
Первый рулон экокожи сошел с конвейера в 1963 году и с этого времени производство материала не останавливалось. Появление экокожи в производстве сразу же расширило сферу применения этого материала. Не остались в стороне и автопроизводители, которые стали использовать экокожу как для обивки новых машин, так и для пошива чехлов под модельные ряды уже выпущенных автомобилей. Материал прочно вошел в обиход благодаря своим исключительным качествам. Как и любой материал, экокожа имеет свои положительные и отрицательные качества.
— При производстве материала не применяются пластифицирующие добавки, а это значит, что во время нахождения в салоне водитель и пассажиры не будут поддаваться влиянию вредных веществ
— В процессе производства внешний слой материала приобретает рельеф и рисунок, ничем не отличимый от настоящей кожи
— Экокожа является дышащим материалом – она способна пропускать воздух через свои микропоры. Зимой на таких сиденьях тепло, а летом — прохладно.
— За экокожей очень легко ухаживать, причем она не требует применения специальных средств – любой влажной тканью можно вытереть пыль и пятна с сиденья
— Материал очень податлив в работе, хорошо тянется в различных направлениях, что позволяет сделать идеальные выкройки, точно повторяющие контуры сидений автомобиля. Авточехлы из экокожи способны долгое время сохранять форму и не образовывать волны и вздутости
— Срок эксплуатации экокожи намного дольше, нежели у материалов, применявшихся ранее. Материал очень устойчив потертостям, царапинам и другому механическому воздействию.
— По тесту Мартиндейла на стираемость чехол экокожа выдерживает около 50 тыс. циклов
— Чехлы из экокожи не любят повышенной влажности, но для салона автомобиля это особой роли не играет
— Устанавливать чехлы из экокожи самому не рекомендуют – лучше всего воспользоваться услугами тюнинговых точек
— Экокожа очень зависима от производителя. Если предприятие не экономит на материале и имеет все технологические возможности для производства качественной продукции, то такие чехлы сядут идеально. Если же производитель недобросовестно пошил чехлы, решив сэкономить, то через некоторое время такие чехлы могут расползаться.
— При использовании в зимнее время подогрева для водительского сиденья, экокожа будет нагреваться немного дольше тканевой обивки
— На рынке можно встретить много поддельных материалов, поэтому заказывать лучше у крупных компаний, дающих гарантию на свою продукцию
— Авточехол из экокожи может сильно нагреваться на солнце, если не закрывать стекло пленкой от солнца
Алькантара – материал из Италии, в названии которого так и чувствуются итальянские нотки небрежного комфорта, хотя изобретен был японцем. Действительно, алькантара не будет выглядеть так безупречно, как экокожа, но в этом и есть ее изюминка. Знающие автомобилисты по достоинству оценят салон из алькантары, ведь премиум всегда остается премиумом.
— Алькантара имеет отличные показатели износоустойчивости – 40 тыс. циклов
— Материал очень мягкий на ощупь, напоминающий замшу, а после проведения рукой по нему остается «эффект письма» — характерный след
— В производстве авточехлов используются коротковорсные ткани, благодаря чему на сиденье не образуются катышки и даже спустя некоторое время материал выглядит, как новый
— Материал производится в разнообразной цветовой гамме, что позволяет гармонировать с цветом любого автомобиля, к тому же сиденья из алькантары не выгорают на солнце
— Алькантара очень комфортна для водителей. Структура материала создает максимально плотное «сцепление», при котором водитель на крутых поворотах плотно удерживается в кресле, а не смещается по сиденью
— Алькантара изначально задумывалась как обивочный материал для салона автомобиля, поэтому в ней учтены все особенности использования именно в авто
— Материал не очень хорошо переносит жирные пятна и пролитую жидкость – вытирать обивку необходимо сразу, в противном случае необходима химчистка салона
— При слишком активном использовании алькантара может терять свой внешний вид на выступающих поверхностях, например, ручках, подлокотниках
Обивка салона автомобиля – визитная карточка машины, как для бывалых водителей, так и для некомпетентных пассажиров. Благодаря прогрессивным технологиям сейчас действительно есть чем удивить попутчика и порадовать себя любимого. Поэтому выбирая экокожу или алькантару можно смело сказать, что в проигрыше не будет ни один автомобилист. К слову, алькантарой отделаны салоны новенького Maybach. Выбор обивки должен определяться больше индивидуальными предпочтениями в комфорте, а что касается практичности, то оба материала будут служить долго и качественно.