аллах рахмет эйлесин что ответить

Аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

Как правильно использовать арабские слова и выражения? (фото: freepik.com)

Когда новый мусульманин делает первые шаги в Исламе, вокруг него много непонятных вещей и, в частности, он слышит вокруг себя много новых слов и выражений, значения которых он точно не знает. Поскольку он хочет как можно скорее стать своим в новом обществе, он тоже начинает использовать эти слова, но часто не совсем правильно.

Здесь мы хотим дать несколько советов людям, которые только начинают овладевать новой информацией, чтобы не попасть в неловкое положение.

Для начала запомните несколько самых распространенных фраз и что они значат:

Особенно благочестивые люди используют полную фразу: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» или «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух» («Мир вам и милость Аллаха», «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение»). Если к вам так обращаются, отвечать следует также полным ответом: «Ва алейкум ассалям ва рахматуллах» или «Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух».

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

3. Иногда вы можете услышать такую фразу, которая она также означает благодарность:

Отвечают на это: «Ва йака (мужчине), «Ва йаки» (женщине), «Ва йакум» (группе людей). Если вам это трудно запомнить сразу, ответьте просто: «Ва йак».

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

4. Запомните также значение коротких арабских слов, которые вы часто будете слышать рядом с собой:

«Бисмиллях» или «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим». Этими словами обычно начинают какое-то дело, их говорят перед едой.

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

Полный список всех молитв и пожеланий на разные случаи жизни можете узнать в сборниках мусульманских молитв (дуа).

Не стесняйтесь переспрашивать, что ваш собеседник имел в виду, если не понимаете какого-то слова или выражения. Иначе вы рискуете попасть впросак – решив, что поняли смысл фразы по ее контексту, хотя это может быть совсем не так.

Как это случилось с одной новой мусульманкой. Услышав, как ее новые подруги, увидев что-то неприятное, говорят: «Астагфируллах!», она решила, что эти слова означают нечто вроде: «Безобразие!», «Как плохо!».

Не стоит переживать, что ваш родной язык – не арабский, и стесняться этого. Если бы Всевышний захотел, Он создал бы всех людей одним народом, который говорил бы на одном языке. Но раз Он пожелал, чтобы мы все говорили на множестве языков, значит, в этом тоже есть мудрость и польза.

«Воистину Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (сура «Худжарат» 49:13).

Новые мусульмане склонны иногда впадать в другую крайность. Они уже знают, что говорят, здороваясь и прощаясь, что такое «баракят», «салават», «зикр», «дуа», «фард» и «сунна» и тому подобное. Чтобы показать, что они уже стали своими среди других верующих, а также желая подчеркнуть свое отличие от окружающих, они начинают «щеголять» этими словами, даже когда общаются с немусульманами или мусульманами, далекими от религии.

Этого делать не следует – с каждым человеком нужно говорить на таком языке, который будет ему понятен. Иначе получится, что вы ведете себя неуважительно по отношению к нему.

Источник

Аллах рахмет эйлесин что ответить

Самый простой ответ на ваш вопрос заключается в том, что Всевышний Аллах существует вне времени, пространства, места и физического направления, Он таков, каков Он был всегда (до сотворения пространства и времени).

Перед подробным рассмотрением деталей важно понимать, что этот вопрос никогда не обсуждали сподвижники или ранние мусульмане (саляфы). В трудах классических богословов также редко можно встретить выяснение и обсуждение подобного вопроса.

Единственно, существует хадис Сахих Муслим, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спрашивает рабыню (джарийа) «где Аллах?», но это единственный текст, в котором поднимается данный вопрос. Что касается хадиса о рабыне, он имеет собственный конкретный контекст, который мы рассмотрим позже иншаАллах.

Причина этого проста: на нас не возложена обязанность определять точное физическое местоположение Аллаха; наша обязанность заключается в том, чтобы признать существование Аллаха (ма’рифа), построить прочные отношения с Ним, подтверждать Его неподобие существующему миру (танзих), подтверждать Его Единственность (таухид), узнавать о его атрибутах (сыфат), поклоняться Ему, повиноваться Его заповедям и воздерживаться от Его запретов. Кроме того, нужно понимать, что для наших скудных умов созданных существ невозможно в полной мере осознать реальность и величие нашего Творца. Мы даже не полностью можем осознать сложность устройства наших душ, органов, солнца, луны, звезд, гор, неба, и так далее; как мы можем понять сущность Всемогущего Аллаха.

К сожалению, мы живем в такое время, когда некоторые мусульмане постоянно обсуждают этот вопрос и ведут себя так, как будто это является фундаментальной частью веры. Они тратят свое и чужое драгоценное время, обсуждая в течение длительного времени эту проблему, о которой их не спросят в Судный День. В результате гораздо более важные аспекты религии находятся в пренебрежении. Исламские форумы и места дискуссий заполнены аргументами, контраргументами, опровержениями, нападками, и дебатам по этой теме нет конца. Многие из них оставляют несведущих людей в замешательстве и недоумении, и некоторые из них даже оставляют религию в целом из-за своей неспособности в полной мере понять эту проблему.

Всевышний Аллах говорит о Себе: «Нет никого подобного Ему» (42, 11). Также в суре аль-Ихляс сказано: «И не равен Ему ни один» (112, 4). Этот центральный момент исламской веры утверждается во всех классических текстах по вероубеждению:

Имам Насафи (рахимахуллах) говорит: «Он (Аллах) не является органом (джисм), атомом (джаухар), при этом, Он не образуется из чего-то (мусаввар), ничем не ограничен (махдуд), не исчисляем (ма’дуд), ни делится на части (мутараккаб) и при этом Он не имеет конца. Он не описывается качеством или количеством, не занимается места в пространстве, не подвержен времени. Ничто не подобно Ему” (См. Саад ад-дин аль-Тафтазани и Наджмуддин ан-Насафи, Шарх аль-Акаид ан-Насафийя, с. 92-97).

Вера в то, что Всевышний Аллах подобен каким-то образом Своим творениям или имеет человеческие атрибуты и свойства – это антропоморфизм (ташбих) и большое заблуждение.

Имам ат-Тахави (рахимахуллах) пишет в своей знаменитой работе «Акыда ат-Тахави»: «Тот, кто описывает Аллаха смыслами из смыслов творений, становится неверующим».

Имам Абу Хамид аль-Газали (рахимахуллах) пишет: «Кто будет считать, что Аллах имеет тело, состоящее из органов, является идолопоклонником…Тот, кто поклоняется телу, считается неверующим по мнению всех ученых – как саляфов, так и более поздних» (Ильджам аль-Анам аль-ильмуль-калям», с. 6-8).

Мулла Али аль-Кари говорит в своем комментарии на Аль-Фикх аль-Акбар Абу Ханифы: «Мы не в состоянии понять Всевышнего Аллаха. Что бы мы не вообразили в своем уме, Аллах отличен от этого, поскольку сказано «Но они не могут охватить Его своим знанием»» (Мина ар-Рауд аль-Азхар фи шарх аль-Фикх аль-Акбар», с. 117).

Таким образом, единственное, что требуется от верующего – это вера в абсолютное неподобие Аллаха, и этой веры достаточно для нашего спасения. После этого нет никакой необходимости для простого верующего вникать в какие-то подробности атрибутов Аллаха.

Аллах существует вне времени и пространства

Часть этого убеждения (танзиха) заключается в том, что Аллах не ограничивается временем (заман) и пространством (макан), поскольку Он Создатель их обоих, и поэтому Он абсолютно свободен от какой-то нужды в Своих созданиях. «Воистину, Аллах не зависим от всех миров» (29, 6). Его нельзя описывать как имеющего форму, образ, тело, границы и направления. Ограничение Аллаха во времени и пространстве предполагает Его подобие созданиям, поскольку тот, кто существует в физическом мире и имеет физические атрибуты, является телом.

Сподвижник имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Аллах существовал, когда не было места, и сейчас Он существует так же, как и был всегда (то есть, без места)» (Аль-Фарк байналь-Фирак, с. 333).

Имам ат-Тахави говорит: «Он (Аллах) не описывается границами и не имеет части или конечности. Не присущи Ему шесть направлений, присущие Его созданиям» (Аль-Акыда ат-Тахавийя, пункт 38).

Об этом же говорится в Фикх аль-Акбар, приписываемом имаму Абу Ханифе: «Аллах не подобен ничему из творений…Смысл этого состоит в том, что Он не является телом (джисм), веществом (джаухар), или акциденцией (арад). Он не имеет границ и пределов…» (Мина ар-Рауд аль-Азхар фи шарх аль-Фикх аль-Акбар, с. 117-120).

Имам Абу Ханифа также пишет в своей книге «Аль-Фикх аль-Абсат»: «Если спросят «Где Аллах?», нужно ответить, что Всевышний Аллах существовал, когда не было никакого места, до создания всех творений. Аллах существовал, когда не было «где», не было ничего, поскольку Он есть Творец всего» (Аль-Фикх аль-Абсат, с. 21).

Мулла Али аль-Кари говорит в своих комментариях к Аль-Фикх аль-Акбар: «Аллах не находится в каком-то месте и не подвержен времени, потому что место и время сотворены, а Аллах существовал вечно, когда не было ничего из созданного» (Мина ар-Рауд аль-Азхар фи шарх аль-Фикх аль-Акбар, с. 117).

Кади Абу Я’ла аль-Ханбали говорит: «Воистину, Аллах Всевышний не должен быть описан как занимающий место» (Даф шубах ат-Ташбих, с. 43).

Исходя из этого, будет заблуждением считать, что Аллах буквально находится на небе или над небесами, на Троне. Также нельзя сказать, что Он буквально «везде» или «во всем». Причина уже названа выше: все эти вещи созданы и ограничены. Пространство ограничено шестью сторонами, а Аллах не имеет ограничений, Он Создатель времени и пространства, и превыше всего сущего. Кроме того, такие понятия как восхождение или нисхождение – это свойства созданных тел, а Аллах чист от любых признаков созданных существ. Он не нуждается в месте для Своего существования.

Подводя итог этого, имам ат-Тахави говорит: «Аллах не нуждается в Троне и том, что под ним» (Акыда ат-Тахави, пункт 50).

Источник

Этот удивительный язык! Почему мы так говорим: подборка этикетных фраз!

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

Avdet предлагает подборку этикетных фраз, пользуясь которыми мы можем продемонстрировать воспитанность, знание традиций, разнообразить и обогатить свою речь.

Иш къолай кельсин, Аллах ишлеринъизни онъ кетирсин – Бог в помощь.

Аллах шифа берсин; Аллах сагълыкъ берсин; хасталыкъ кечмиш олсун – выздоравливайте.

Аллах багъышласын; Аллах айырмасын – да не разлучит вас Аллах.

Адынен къарт олсун (букв. – пусть состарится со своим именем) – пожелание при наречении новорожденного.

Бир никяхнен къартайынъыз (букв. – пусть состарятся одним браком) – поздравление молодоженов.

Сагълыкъ сувлар олсун – с лёгким паром.

Сиххатлер олсун – на здоровье! (пожелание мужчине после бритья).

Аллах рахмет эйлесин! (букв. – пусть Аллах дарует покой его душе); после погребения, выражая соболезнования родным покойного, говорят: Эмир Аллах, башынъыз сагъ олсун (букв. это воля Аллаха, а вы будьте здоровы). Ответ – Достлар сагъ олсун! (букв. – пусть будут здоровы друзья). Руху дженнетте олсун (букв. – пусть душа будет в раю); Геджелери куньдюз олсун (букв. – пусть вечера станут днем); Атеши енгиль олсун (букв. – пусть огонь будет легким) – фразы, которые употребляются при поминании покойного-немусульманина, уважаемого в крымскотатарском обществе.

Оладжакъ къаза бунынънен битсин! (букв. – все беды, которые должны случиться, пусть закончатся этой): Алла бетеринден сакъласын (букв. – пусть Аллах сохранит нас от еще худшего) – фразы, которые употребляются в случаях, когда нужно утешить кого-либо.

Арды гурь олсун! – пожелание преувеличения достигнутых успехов.

Источник

Аллах рахмет эйлесин что ответить

Меня зовут Османова Эльзара, я живу в с. Дачное, городской округ Судак, Республика Крым.

Это обращение – крик души!

Я верю, что привлечение внимания к случившемуся, поможет установить истинную причину смерти моего ребенка, виновные понесут наказание.

То, что случилось с моей девочкой, должно привлечь внимание республиканских и федеральных властей к ситуации с медицинским обслуживанием в Судаке.

За последний год в городском округе Судак открыли новую школу на 825 мест, детский сад на 100 мест, а педиатрическое отделение в городской больнице закрыли…

Быть может, если бы по прибытию в приемное отделение ее сразу осмотрел педиатр и измерил сатурацию, или была бы детская медсестра, которая смогла бы найти вену у двухлетней девочки, чтобы поставить капельницу, это спасло жизнь моей дочки…

Постараюсь сжато описать то, что происходило с моей дочерью. Хотя сама и сейчас помню все поминутно.

Я позвонила своей родственнице, так как она медицинский работник, объяснила ситуацию, она сказала, что мне лучше утром обратится к педиатру, а сейчас сделать теплую водичку с перманганатом калия, дать половинку таблетки «нош-па». Дочь поела йогурт, от другой пищи отказалась. Ночью она проснулась, попросила посидеть в водичке, и снова заснула.

Рано утром 06.11.2020 (пятница) я собрала анализ мочи, и в 7:45 выехала в амбулаторию в с.Дачное (по месту регистрации), попросила принять без очереди, нас приняли. Я описала симптомы, врач «послушала» ребенка (провела аускультацию лёгких), посмотрела горло. Горло было по словам врача «красноватое», дочь делала вдох очень тяжело, но кашля не было. Сатурацию не измеряли. Мне выдали направление на общий анализ крови и мочи, сделали назначение. Следующий прием назначили на 09.11.2020 (понедельник).

В 08:15 мы сдали анализы мочи и крови в больнице г. Судака, я зашла в аптеку купила всё, что выписали. Дочь была вялой, бледной, съела 3 ложки кашки, я дала антибиотик, который назначили. На обед дочка съела 2 ложечки картофельного пюре. Всё также часто просилась в туалет.

В 15:00 забрав результаты анализов, я отправила их, вместе с назначением, всем медицинским работникам номера телефонов которых, у меня есть. Все сказали, что повышен ацетон и нужно отпаивать ребёнка, а завтра обратиться к педиатру.

В 17:30 у дочки начались рвотные позывы, она вырвала небольшое количество жидкости.

Мы вернулись домой, дочь снова вырвало со слизью, я испугалась, стала звонить всем знакомым медикам, просить, чтобы кто-то осмотрел дочку сегодня. Одна из знакомых во время телефонного разговора заметила, что дыхание у дочери не нормальное и сказала возвращаться в больницу. Амина просила пить, пила с жадностью, много, и снова всё вырвала со слизью.

В 19:20 мы вернулись в приёмный покой больницы г. Судака. Дочку на этот раз осмотрел хирург: пощупал живот и исключил аппендицит, после чего сказал: «Если мама настаивает на госпитализации, найдите место, положите». Дежурный врач акцентировал внимание, что «отделение закрыто». Вызвали педиатра, которого ждали около 40 минут.

Дежурный врач спросил, есть ли хронические заболевания, я ответила, что ранее ребёнок серьёзно не болел, есть околоушной свищ, но мы его обследовали у челюстно-лицевого хирурга. Показала ему, так как он его сразу и не заметил.

Санитарка проводила в процедурную. Медсестра долго искала вену, найти не смогла, дочь просила пить и снова рвала. Просилась по-маленькому. Пришла ещё одна медсестра и медбрат, они втроем пытались найти вену, но так и не смогли поставить дочери капельницу. Нас отвели в палату.

Я заметила, что у дочки стали очень холодные ножки и ручки, пыталась её согреть. Внезапно у неё резко, в секунду изменился цвет глаз – с голубого в один момент стал коричневый. Я закричала, стала звать на помощь.

Медсестра и санитарка прибежали на мой крик, сказали: «Быстро бежим вниз в реанимацию!». В реанимации была другая медсестра, она сказала: «Ты что не знаешь какие тут лежат? Идите в перевязочную». На мой крик собрались все, кто был на смене. Положили дочь на кушетку в перевязочной, глаза у доченьки были открыты, пошла пена изо рта, лицо посинело. Я попыталась взять себя в руки, побежала за телефоном обратно в палату.

В 21:31 я позвонила мужу, он был у входа в отделение.

В 21.40 педиатр вернулся и зашел в перевязочную. Другая медсестра принесла мне воды и какие-то две таблетки, сказала выпить. Я сказала, что не слышу ребёнка, она ответила мне, что сейчас зайдёт и посмотрит, что с ним.

В 21.55 из перевязочной вышли педиатр и дежурный врач и сообщили, что они «не смогли спасти ребёнка». Я стала кричать, что в 21 веке от ОРВИ не умирают, на что педиатр сослался на околоушной свищ, сказав: «Вы же не знаете, какие тоннели были у свища». И они оба быстро удалились. Позже я спросила у медсестры куда делись врачи, она ответила, что они пошли на консилиум.

До приезда следователей (ориентировочно они прибыли около часа ночи), врачи больше не появлялись.

В медицинском свидетельстве о смерти указано, что моя дочь, Османова Амина Аблякимовна, умерла в 21:39 06 ноября 2020 года. Вскрытие показало, что она умерла от эндотоксического шока в результате неуточнённой пневмонии. Приблизительный период времени между началом паталогического процесса и смертью: эндотоксического шока – 30 минут, неуточнённая пневмония – 5 (!) дней. Судмедэксперт города Судак сказал мне, что левого лёгкого уже не было вообще, осталась только плёнка.

Возможно ли, что трое врачей могли не услышать, что лёгкое у ребёнка вообще не работает?

Аутопсийный материал отправлен для гистологического исследования. Результаты обещали выдать в декабре.

В городе, где количество детей растет, где открывают новые детские сады и школы, не может быть закрыто педиатрическое отделение в больнице!

Мою дочь не вернешь, но я хочу, чтобы проблема с медицинским обслуживанием детей в нашем городе была решена — с ней сталкиваются и другие люди!

Мы можем привлечь внимание!

Я прошу Вас в силу Ваших возможностей и активностей поделиться моей историей.

Источник

Мусульманские фразы на арабском

аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть фото аллах рахмет эйлесин что ответить. Смотреть картинку аллах рахмет эйлесин что ответить. Картинка про аллах рахмет эйлесин что ответить. Фото аллах рахмет эйлесин что ответить

Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)

Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха

Аллаху алим

Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)

Алейхи салям
(а.с.; a.s.)

Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)

АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)

Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин

Хвала Аллаху, Господу миров!

Ассаламу алейкум

АстагфируЛлах

Прошу прощения у Аллаха

أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим

Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны

БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)

Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎

БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)

Ва алейкум ассалам

«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие

ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)

Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».

При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям

وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا

Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран

Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)

Джума́ муба́рак!

Слова поздравления с благословенной пятницей

Ид муба́рак!

Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник

إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Инна Аллаху ма’ассабириин

Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего

ИншаАллах

Если на то будет воля Аллаха

ЙахдикумуЛлах

Да укажет Вам Аллах правильный путь!

يهديكم الله و يصلح بالكم

ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум

Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!

КадаруЛлах

По предопределению Аллаха

Ля иляха илля Ллах

Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады

Мабру́к!

МашаАллах
(Маша’Аллах)

Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить

Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)

Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин

«Радиаллаху анха» – в адрес женщин

«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола

«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей

صلى الله عليه وسلم‎‎

Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)

Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение

Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)

Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им

СубханАллах

Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом

Субханаху ва Та’аля

Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *