аллаху мустаан перевод что означает
Аллаху мустаан перевод что означает
16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин
Будучи мусульманами, при столкновении с теми или иными обстоятельствами, нам следует отвечать на них так, как предписано в исламе. Существует большое количество мусульманских фраз, которые являются уместными и подходящими в том или ином контексте:
Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!» – приветствие, которым мусульманин приветствует мусульманина.
Когда случается что-либо хорошее, указывающее на величество Аллаха, или даже что-либо плохое, трудности, печали, следует говорить «Аллаху Акбар» – Аллах Велик.
При хороших новостях, когда случается что-либо прекрасное, произносится «Субханаллах» – «Пречист Аллах».
Благодаря Всевышнего, размышляя о дарах Аллаха, при хороших новостях, когда случается что-либо хорошее – «Альхамдулиллях» – «Хвала Аллаху».
«Машаллах» – «на то была воля Аллаха» – произносится при восхищении и восхвалении Аллаха за что-либо прекрасное.
«Иншаллах» – «По воле Аллаха» говорится когда человек намеревается совершить что-либо, ожидает чего-то, обещает и надеется – всего что касается будущего и произойдет только по воле Всевышнего.
При возникновении страха и беспокойства, сталкивании с непреодолимым следует произносить «Хасбуналлах ва нималь вакиль» – «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»
При возникновении плохих мыслей, намерений, при желании совершить запретное следует произносить «А’узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» – «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».
«Астагфируллах» – «Да простит меня Аллах» – совершается при покаянии после совершения греха или лицезрения греха.
При достижении успеха, когда человеку поручили важное задание – «Ва ма тауфики иллях биллях» – «Мой успех только от Аллаха».
«Амин» – «Да прими наши молитвы» – после совершения дуа, когда одни люди желают благого другому человеку.
«Баракаллаху фика » (фики – ж.р.) – «Да одарит тебя Аллах благодатью!» – произносится в знак благодарности, равноценно «спасибо».
После произнесения, написания или услышав имя Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) говорится «Салляллаху аляйхи ва саллям» – «Да снизойдет на него милость Аллаха».
20 важных фраз для мусульманина
Мусульмане во всем мире, независимо от национальности, языка и места жительства, используют одни и те же фразы, которые стали своего рода визитной карточкой исламской религии.
Эти фразы используются при определенных обстоятельствах и являются неотъемлемой частью жизни каждого мусульманина:
«Субханаллаху ва тагаля» – سبحانه و تعالى – «Преславен Аллах и возвышен»
Используется после упоминания имени Аллаха. Этой фразой верующий признает величие Всевышнего.
«Саллаллаху алейхи ва-саллям» – صَلَّى ٱللَّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – «Мир ему и благословение Аллаха»
После упоминании имени пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) мусульмане произносят про себя или вслух слова «Саллаллаху алейхи ва-саллям», тем самым выражая свое почтение и восхваления посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
«Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух» – السلام عليكم ورحمة الله وبركاته – «Мир вам, милость и благословение Аллаха»
Форма приветствия в исламе, является посланием добра и олицетворением доброжелательности. На исламское приветствие принято отвечать.
«Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух» – وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته – «И вам мира, милости и благословения Аллаха»
Так принято отвечать на исламское приветствие.
«Ля иляха илля Ллах» – لا اله الا لله – «Нет бога, кроме Аллаха»
Фраза, являющаяся основополагающей в исламе. Это слова свидетельства веры, произнесение которых является одним из пяти столпов ислама.
«Альхамдулиллях» – ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ – «Хвала Аллаху!»
Используется для выражения благодарности, довольства сложившимися обстоятельствами, аналог «Слава Всевышнему».
Фраза «Альхамдулиллях» указывает на то, что причиной каждой вещи является Всевышний Аллах, и только Он заслуживает высшей степени похвалы.
Мусульмане часто используют фразу «Альхамдулиллях» как ответ на вопрос о том, как обстоят их дела. Кроме того, данное выражение является формой поминания Аллаха.
«ДжазакаЛлаху хайран» – جزاك اللهُ خيرًا – «Да вознаградит вас Аллах добром!»
Используется как знак выражения благодарности людям, аналог «спасибо». На эту фразу принято отвечать словами «ва джазака» или «ва яки».
В хадисе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано: «Если кому-то будет сделано добро, а потом они скажут «ДжазакаЛлаху хайран» тому, кто сделал добро, то они поистине хорошо их отблагодарили» (Тирмизи).
«Субханаллах» – سُبْحَانَ ٱللَّٰهِ – «Пречист Аллах!»
Произносится при удивлении и восхищении, чтобы уберечь объект восхищения от дурного глаза. Фраза «Субханналлах» является указанием на совершенные качества Творца и отсутствие у него каких-либо недостатков, сотворенное им – также совершенно.
«МашаЛлах» – ما شاء الله – «На то была воля Аллаха»
Выражение признательности Аллаху «МашаЛлах» означает, что любое благо исходит от Аллаха.
«Аллаху Акбар» – الله أكبر – «Аллах велик!»
«Аллаху Акбар» является формой признания величия Всевышнего. Используется в призыве к намазу, ежедневной пятикратной молитве, также в радости и горести, благих и дурных известий, подразумевая, что единственное, что остается неизменным, это величие Творца.
«Аузу би-лляхи мин аш-шайтани-р-раджим» – أَعُوذُ بالله مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ – «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана»
Мусульмане используют эту фразу для защиты себя и своих дел от самого главного своего врага – шайтана.
Если перед совершением какого-либо дела произнести данное выражение, уповая на Аллаха, то вред шайтана будет сведен к нулю.
«Бисмилляхи р-рахмани р-рахим» – بسم الله الرحمن الرحيم – «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного»
Фраза, с которой предписано верующим в исламе начинать любые их дела, даже самые обыденные. Считается, что если начать свое дело с именем Аллаха, то оно будет благословенно и обречено на успех. Является полной формой фразы «Бисмилля».
«Ля хауля ва ля куввата илля биллях» – لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِٱللَّٰهِ – «Сила и мощь принадлежат только Аллаху»
Данной фразой верующий выражает свое упование и полагание на Всевышнего. Используется в моменты слабости и безысходности как обращение к Аллаху с просьбой даровать наилучший исход.
«Ин ша Аллах» – إِنْ شَاءَ ٱللَّٰهُ – «Если на то будет воля Аллаха»
Как правило, используется при упоминании о предстоящих событиях и планах, указывая на то, что произойдут они только в том случае, если так
предопределит Аллах.
«Амин» – امين – «Да будет так»
Используется в значении пусть Всевышний исполнит, да будет так. В мусульманской, иудейской и христианской традициях амин принято произносить после молитв и благих пожеланий.
«Ярхамукаллах» – يرحمك الله – «Да помилует тебя Аллах»
Мусульмане, как правило, после чиханья говорят не «будь здоров», а «ярхамукаллах», желая чихнувшему прощение его грехов.
«Астагфируллах» – أستغفر الله – «Да простит меня Аллах»
После совершения чего-то предосудительного, или даже если человек только подумал об этом, следует просить Аллаха о прощении со словами «Астагфируллах».
Также «Астагфируллах» используется, если человек услышал о совершении греха другим, дабы уберечь себя от подобного. Этой фразой мусульманин показывает свое желание уберечь себя от запретного.
«Барака-Ллаху фикум» – بارك الله فيكم – «Пусть Аллах благословит тебя, пусть благословение Аллаха пребудет с тобой»
«Барака-Ллаху фикум» используется для выражения признательности, является исламским аналогом «спасибо». Как правило, употребляется в ответ на фразу «ДжазакаЛлаху хайран».
«Инна лилляхи ва-инна илейхи раджиун» – إِنَّا لِلَّٰهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ – «Аллаху мы принадлежим и к Нему мы вернемся»
Услышав известия о смерти кого-либо, мусульманин произнесет «Инна лилляхи ва-инна илейхи раджиун» и проведет ладонями по лицу. Это выражение является аятом Корана, смысл его – в осознании неизбежности смерти и воссоединения со своим Создателем.
«Аллаху алям» – الله عالم – «Аллаху известно лучше»
Употребляется, когда верующий не знает чего-то или сомневается в чем-либо. Даже при утверждении известных ему фактов, он может употребить эту фразу, так как ею верующий признает, что его знания ограничены, и что всеобъемлющее знание присуще только Аллаху.
16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин
16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин
Будучи мусульманами, при столкновении с теми или иными обстоятельствами, нам следует отвечать на них так, как предписано в исламе. Существует большое количество мусульманских фраз, которые являются уместными и подходящими в том или ином контексте: При начале любого дела произносится «Бисмиллях» – «С именем Аллаха», так мы вверяем свое дело воле Всевышнего.
Ассаляму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракятух – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать!» – приветствие, которым мусульманин приветствует мусульманина. Когда случается что-либо хорошее, указывающее на величество Аллаха, или даже что-либо плохое, трудности, печали, следует говорить «Аллаху Акбар» – Аллах Велик.
При хороших новостях, когда случается что-либо прекрасное, произносится «Субханаллах» – «Пречист Аллах».
Благодаря Всевышнего, размышляя о дарах Аллаха, при хороших новостях, когда случается что-либо хорошее – «Альхамдулиллях» – «Хвала Аллаху».
«Машаллах» – «на то была воля Аллаха» – произносится при восхищении и восхвалении Аллаха за что-либо прекрасное.
«Иншаллах» – «По воле Аллаха» говорится когда человек намеревается совершить что-либо, ожидает чего-то, обещает и надеется – всего что касается будущего и произойдет только по воле Всевышнего.
При возникновении страха и беспокойства, сталкивании с непреодолимым следует произносить «Хасбуналлах ва нималь вакиль» – «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» При возникновении плохих мыслей, намерений, при желании совершить запретное следует произносить «А’узубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» – «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого шайтана, лишенного Его милости».
«Астагфируллах» – «Да простит меня Аллах» – совершается при покаянии после совершения греха или лицезрения греха.
Когда чувствуем беспомощность следует произносить «Валляхуль мустаан» – «Помощи Аллаха мне достаточно».
При новостях о смерти, при утратах «Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун» – «Аллаху мы принадлежим, и к Нему наше возвращение».
При достижении успеха, когда человеку поручили важное задание – «Ва ма тауфики иллях биллях» – «Мой успех только от Аллаха».
«Амин» – «Да прими наши молитвы» – после совершения дуа, когда одни люди желают благого другому человеку.
«Баракаллаху фика» (фики – ж.р.) – «Да одарит тебя Аллах благодатью!» – произносится в знак благодарности, равноценно «спасибо».
После произнесения, написания или услышав имя Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) говорится «Салляллаху аляйхи ва саллям» – «Да снизойдет на него милость Аллаха».
Аллаху мустаан перевод что означает
Вопрос: какой шариатский хукм существует относительно женщины или мужчины, который назвался «аль-Къуръан вас-сунна» («Коран и сунна» القرآن والسنة) на форумах, и который требует далиль из Корана и сунны о том, что человеку запрещено называться «Кораном и сунной»? Можно ли его называть «брат», а потом добавлять «аль-Къуръан вас-сунна»? Какой шариатский хукм существует касательно имен, начинающихся со слова «Аллах», как «Аллахуль-мустаан» («Аллах – Тот, к Кому обращаются за помощью» الله المستعان), «Аллаху аълям» («Аллах знает лучше» الله أعلم), «Аллаху рабби» («Аллах – мой Господь الله ربي), «Аллах Карим» («Аллах – Щедрый الله كريم)? Или такие никнеймы, как «аль-Къуръан тарикъи» («Коран – мой путь» القرآن طريقي), «аль-Къуръан хаятуль-къулюб» («Коран – жизнь сердец» القرآن حياة القلوب), «аль-Къуръан мангаджи» («Коран – мой манхадж (методология)» القرآن منهجي), — можно ли обращаться к человеку «брат», после чего добавлять такие имена? Ответьте, и джазакумуллаху кулля хейр.
Ответ: хвала Аллаху.
Причина такого внимания к именам со стороны шариата в том, что от мусульманина требуется отличаться во всем, даже в таких вещах, которые некоторые люди считают незначительными.
Во-вторых : явно, что называние псевдонимами типа «аль-Къуръан вас-сунна», «аль-Къуръан тарикъи», «аль-Къуръан хаятуль-къулюб» или «аль-Къуръан мангаджи» — недопустимо, и тому есть причины:
1. Раньше уже говорилось, что среди нежелательных имен, которые распространились в некоторых мусульманских странах – имена, добавленные к словам «ад-дин» («религия» الدين) и «аль-ислам» («ислам» الإسلام), как Нуруддин («свет религии» نور الدين ), Имадуддин («опора религии» عماد الدين), Нурулислам («свет ислама» نور الإسلام) и т.д., и ученые сочли их нежелательными для мужчин и для женщин, т.к. они содержат в себе очень большую тазкию (восхваление).
Шейх Бакр Абу Зейд رحمه الله сказал: «…это из-за величия двух этих слов – «ад-дин» и «аль-ислам», и добавление к ним слова, чтобы получилось имя, приводит к притязанию, граничащему с ложью» («Тасмият аль-мавлюд», стр. 22).
И те, кто пишут на формах, не являются ни Кораном, ни сунной.
Ученых постоянного комитета спросили:
«Вам пишет Субханаллах Миянкаль, пакистанец по национальности, проживающий в Королевстве Саудовская Аравия, в городе Джидда. Я работаю муаззином при Министерстве вакъфов. Администрация хаджжа и вакъфов выразила возражение против моего имени. Я прошу вас издать фатву о моем имени с исламской шариатской точки зрения, — допустимо оно или нет? Если оно недопустимо, я прошу вас предложить мне имена, чтобы мне было легко изменить имя в документах. Высказываю вам благодарность и признательность».
Они ответили: «Тебе обязательно нужно изменить это имя, потому что твоя персона – не «Субханаллах». «Субханаллах» — один из шариатских зикров (поминания Аллаха).
Тебе нужно изменить имя на одно из тех, что разрешены шариатом, как Абдулла عبد الله, Мухаммад محمد , Ахмад أحمد и т.д.».
Шейх Абдулазиз Ибн Баз, шейх Абдурраззакъ Афифи, шейх Абдуллах бин Гудейян, «Фатаваль-ляджнатид-даима», 11\477,478).
2. В этих именах содержится тазкия для названных или прозванных ими людей. И Всевышний Аллах запретил восхвалять самих себя.
Мухаммада бин Салеха аль-Усеймина رحمه الله спросили: «Какой хукм прозвищ Худжжатуллах («довод Аллаха» حجة الله), Худжжатуль-ислам («довод ислама» حجة الإسلام) и Аятуллах («знамение Аллаха» آية الله)?»
Он ответил: «Эти прозвища – Худжжатуллах, Худжжатуль-ислам – недавние, и они не допустимы, потому что худжжой (доводом) Аллаха на Его рабов являются только посланники…» («Маджмуъ фатаваш-шейх аль-Усеймин», 3\88).
3. Такие имена несовместимы с арабским языком. И подобные выражения имеют свои значения в шариате и известны в языке арабов. Но в арабском языке не известно, что бы кто-то назывался или имел прозвище «Аллахуль-мустаан», «Аллаху аълям», «Аллаху рабби» или «Аллаху Карим» и т.д.
4. Участникам форумов, которые так называются, возможно, отвечают или возражают, и в этом содержится принижение достоинства Корана, сунны и Всевышнего Господа. Например, когда им скажут: «Ты ошибся, о Коран и сунна»! или «Ты не угадал, о Коран – мой путь»! Не говоря о том, что могут быть и ругательства, что приведет к унижению и поношению этих слов.
5. Люди могут написать о смерти человека, имеющего такие никнеймы! В таком случае, что напишут на форуме? «Кончина Аллаха, моего Господа». Или они напишут: «Сегодня скончался Коран и сунна»! Нет сомнения, то это отвратительно и строжайше запрещено.
Запрещено называться или брать псевдоним именами и прозвищами, упомянутыми в вопросе. Совет этим людям, или даже шариатский ваджиб – чтобы они избегали таких имен и прозвищ, и они должны ограничиться правильными и разрешенными именами и прозвищами, которые не противоречат шариату.
16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин
С этими словосочетаниями мусульмане сталкиваются каждый день. Их произносят при тех или иных обстоятельствах. Какие-то – в период радости, какие-то – в горе и печали, иные – в период опасностей. Но знаем ли мы, что означают эти фразы и умеем ли применять их по назначению? В данном материале приведено толкование наиболее используемых мусульманами словосочетаний.
1. «Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим» – «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том!». Произноситься при начале любого действия. Рекомендуется произносить перед едой, сном, одеванием, чтением Корана, омовением, чтением богословских книг и т.д.
2. «А’узубилляhи мина-ш-шайҭани-р-раджим» – «Я прибегаю за помощью к Аллаху для защиты от проклятого сатаны, лишённого Его милости». Произносят с целью защиты от сатаны, обращаясь за помощью к Богу, Сотворившему и самого сатану. Читают перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева.
4. «Астаґфируллаh» – «Я прошу прощения у Аллаха». Это слова покаяния, которые произносят после совершения греха или лицезрения греховного.
5. «Субẍаналлаh» – «Аллах выше от каких-либо недостатков». Произносится когда мы видим что-либо волнующее или удивительное, прекрасное.
6. «Альẍамдулилляh» – «Вся хвала Аллаху». Произносится в благодарность Всевышнему за все дарованные Им блага, когда случается что-либо хорошее.
7. «Машааллаh» – «Как же прекрасно то, что пожелал Аллах». Произносится при восхищении чем-либо или кем-либо, выражая покорность воле Господа, тому, что Он предопределил для человека. Уменьшает вероятность сглаза.
8. «Иншааллаh» – «Если на то будет воля Аллаха». Произносим, когда намереваемся совершить что-либо, надеемся на какой-то результат, зная, что всё произойдёт только по воле Божьей.
9. «Баракаллаh» – «Да одарит Аллах благодатью!». Произносится в знак благодарности за совершённое доброе дело.
10. «Ассаляму ‘аляйкум ва раẍматуллаhи ва баракятуh» – «Да пребудет с вами мир, благополучие, милость Аллаха и Его благодать». Этими словами мусульмане приветствуют друг друга.
11. «Аллаhу-ль-муста’ан» – «Аллах – оказывающий помощь». Произносят когда сталкиваются с трудными ситуациями.
12. «Ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляh» – «Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха». Читают, когда постигает какое-либо затруднение, и поминая Господа таким образом человек принижается перед Ним, показывая что поменять это его положение к облегчению способен только Всевышний, и только Он владеет всей ситуацией, а не люди или любые иные обстоятельства.
13. «Ẍасбуналлаhу ва ни’ма-ль-вакиль» – «Нам достаточно Аллаха, Он – наилучший, на Кого полагаются». Произносят при возникновении страха и беспокойства, сталкиваясь с непреодолимыми обстоятельствами.
14.«Валляхуль мустаан» – «Помощи Аллаха мне достаточно». Когда чувствуем беспомощность следует произносить.
15. «Инна лилляhи ва инна иляйhи раджи’ун» – «Поистине, мы от Всевышнего и к Нему будем возвращены». Произносят, когда случается какое-либо горе, несчастье, при печальном известии о смерти кого-либо.
16. «Амин» – «О Аллах, прими нашу мольбу!». Когда кто-либо читает мольбу (дуа), остальные присутствующие произносят «Амин».